Апелляционные жалобы по административным делам образцы

Образец жалобы на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении

В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).

При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1. См. подробнее статью «Обжалование постановления об административном правонарушении».

Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Пропущенный срок давности обжалования постановления может быть восстановлен по ходатайству о восстановлении срока (см. «Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении».)

В … районный суд

Заявитель: … (ФИО гражданина или наименование юридического лица)
Место жительства (адрес) …, тел.: …

Представитель заявителя: … ФИО
адрес: …, тел.: …

Лицо, в отношении которого ведется
производство: … (наименование или ФИО)
адрес: …, тел.: …

Потерпевший: …(наименование или ФИО)
адрес: …, тел.: …

Апелляционная жалоба
на постановление мирового судьи по делу
об административном правонарушении

Постановлением N … мирового судьи … (указать ФИО мирового судьи) судебного участка N … г. … от «…» _________ ___ года в отношении … (указать лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении) было вынесено решение о … (указать, какое из указанных в статье 30.7 КоАП РФ решений было вынесено мировым судьей:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.)

С указанным постановлением мирового судьи заявитель не согласен … (указать не согласен полностью или частично) по следующим основаниям: … (указать обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования,
и привести доказательства, подтверждающие эти обстоятельства), что подтверждается …

В связи с вышеизложенным и в соответствии с … (указать статьи нормативных актов, на которых заявитель основывает свои требования), а также руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 320 — 322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

Вариант 1:

1. изменить постановление N … мирового судьи … (указать ФИО мирового судьи) судебного участка N … в отношении … (указать лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении) (комментарий: согласно п. 2 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд должен вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление)

Вариант 2:

1. Отменить постановление N … мирового судьи … (указать ФИО мирового судьи) судебного участка N … в отношении … (указать лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении);
2
. Прекратить производство по данному делу (комментарий: согласно п. 3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд должен вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление).

Вариант 3:

1. Отменить  постановление N … мирового судьи … (указать ФИО мирового судьи) судебного участка N … в отношении … (указать лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении);
2
. Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье … (указать ФИО мирового судьи) судебного участка N … (комментарий: согласно п. 4 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд должен вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания).

Вариант 4:

1. Отменить  постановление N … мирового судьи … (указать ФИО мирового судьи) судебного участка N … в отношении … (указать лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении) полностью;
2. Направить дело на рассмотрение по подведомственности... (комментарий: согласно п. 5 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд должен вынести решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом».

Приложения:

1. Копия постановления мирового судьи … (ФИО) участка г. … N … от «…» _________ __ года;
2
. Доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
3. Копии апелляционной жалобы и документов, приложенных к ней, для участвующих в деле лиц;
4
. Доверенность представителя от «…»_________ ___ года N … (если жалоба подписывается представителем заявителя);
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

«___»_________ ___ года     Подпись заявителя (представителя): _______________/ФИО/

См. другие образцы жалоб на постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;

Жалоба по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);

Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования);

Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4, статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);

Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения)

Документы в суд (процессуальные документы):

Исковые заявления в суд;
Образец искового заявления в суд, примеры претензий;
Заявления в суд (публичные правоотношения, особое производство..);
Ходатайства в суд, заявления;
Возражения (отзыв) на исковое заявление, жалобу, доводы в суд;
Жалобы в суд (апелляционные, кассационные, надзорные, частные);
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;
Жалобы в прокуратуру, иные органы власти;
Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе;
Иные процессуальные документы;
Досудебные претензии (образцы), требования, ответы на претензии

Если гражданин привлечен к административной ответственности, у него есть право обжаловать подобное решение, и о том, как это сделать, а также какой образец жалобы лучше использовать – прямо сейчас.

  Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Пример заполненной жалобы

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

Вам так же будет полезно ознакомиться с тем как правильно

подается апелляционная жалоба

.

Как привлекают к административной ответственности

Подобные случаи наступают в достаточно большом количестве ситуаций, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Там же указывается общий порядок, который может использовать человек с целью обжалования того или иного решения, кажущегося ему несправедливым. Информация об этом содержится в 30 главе кодекса (статьи с 30.1 по 20.8 включительно).

Вне зависимости от того, какое именно нарушение произошло и было зафиксировано представителями полиции, сама процедура его документального фиксирования и соответственно, начало рассмотрения состоит из 2 этапов:

  1. Сначала органы возбуждают дело о совершенном гражданине административном правонарушении. Этот этап сопровождается составлением специального протокола.
  2. Затем дело рассматривается, в результате чего происходит оформление и вступление в силу постановления по нему.

Между этими двумя документами есть существенные правовые отличия, которые рассматриваются далее.

Протокол о правонарушении

По факту произошедшего полиция обязана составить протокол. По сути, этот документ только фиксирует ситуацию (инцидент) ровно с точки зрения представителей власти. Сам гражданин не обязан соглашаться с протоколом, поэтому у него есть право выбора. Если он не возражает, автоматически признается его согласие. Если же он возражает по существу этого документа, имеет право отразить свою позицию в письменном виде, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Таким образом, протокол:

  • не предъявляет гражданину никаких обвинений;
  • соответственно, он не может быть обжалован – поскольку никаких претензий на данном этапе к человеку не предъявляется;
  • более того – в этом документе сам гражданин может выразить несогласие и попросить внести эти сведения в его текст.

В документе всегда отражаются следующие сведения:

  1. Дата, место составления.
  2. ФИО, должность лица, которое составляет документ.
  3. Подробное описание правонарушения и обязательная отсылка на конкретную статью/статьи КоАП.
  4. Сведения о нарушителе – ФИО, дата рождения, пол, паспортные данные.

Стандартный бланк протокола представлен ниже.

Постановление о правонарушении

Далее протокол передается в следующую инстанцию. Возможны 2 варианта развития ситуации:

  1. Протокол и дело рассматриваются вышестоящим должностным лицом – начальником или заместителем начальника местного отдела МВД. По итогу рассмотрения сотрудник составляет постановление.
  2. Документ вместе с другими доказательствами, если таковые есть, передается в суд, и далее именно решение суда будет иметь правовые последствия для нарушителя.

Именно постановление об административном правонарушении и является прямым обвинением гражданина в инциденте, соответственно, можно вести речь о том, как обжаловать именно этот документ.

Таким образом, постановление:

  • констатирует факт правонарушения административного характера;
  • обвиняет в содеянном;
  • понуждает понести определенную ответственность – штраф, административный арест и др.

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

Разумеется, в некоторых случаях постановление может иметь и оправдательный характер, но подобные ситуации возникают гораздо реже, нежели документы с констатацией нарушения.

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

Следует позаботиться о том, чтобы обязательно получить копию постановления на руки – именно этот документ послужит основным доказательством для всех последующих правовых процедур по обжалованию.

Сроки обжалования

В большинстве случаев право обжаловать решение составляет 10 календарных дней с того дня, который следует за днем вступления постановления в силу.

Однако в силу определенных уважительных причин такой срок может быть восстановлен даже при обращении, например, спустя месяц:

  • болезнь нарушителя;
  • тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
  • пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;
  • форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.

Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд). Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.

Порядок обжалования

Имеется несколько вариантов для подачи жалобы. При этом можно самостоятельно выбрать любой из них, даже не обращаясь в промежуточную инстанцию. Например, если предполагаемый нарушитель не желает обжаловать дело через органы МВД, он может сделать это и через суд. Если же он подает жалобу одновременно и в МВД, и в суд, значит, дело будет рассматриваться именно в суде.

В целом есть 3 способа обжалования:

  1. Обращение в орган МВД или к конкретному должностному лицу, которое стоит выше по положению относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении.
  2. Обращение напрямую в суд, если гражданин считает, что такая мера более эффективная.
  3. Наконец, самый крайний вариант в подобных ситуациях – это обращение в прокуратуру, т.е. орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства представителями полиции. Подобную возможность можно задействовать в тех случаях, когда сроки обращения истекли или же результат обращения в МВД не устроил гражданина.

Таким образом, можно обратиться в полицию или сразу в суд. С другой стороны, по результатам расследования законности вынесенного постановления из полиции можно обратиться в прокуратуру или же идти дальше в суд. Наглядно все эти пути решения представлены на схеме.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Даже ошибка гражданина при определении подведомственности исключает риск того, что жалоба не будет рассмотрена. Таким образом, если, например, иск был подан в другой суд, орган обязан переслать жалобу в другую инстанцию в течение 3 рабочих дней. Гражданин получит об этом уведомление по почте.

Обращение в органы МВД

С точки зрения простоты, это наиболее оптимальный вариант, поскольку:

  • дело рассматривается очень быстро;
  • не предполагается уплаты государственной пошлины.

С другой стороны, и результативность подобной меры невелика – в большинстве случаев вышестоящий орган МВД или должностное лицо соглашается с принятым постановлением, а доводы гражданина не признает обоснованными.

Тем не менее, попробовать задействовать этот путь вполне можно. Для этого гражданин обращается:

  1. К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
  2. В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Омской области.

Во всех случаях необходимо предоставить:

  • копию постановления;
  • свой паспорт;
  • жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
  • по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).

Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их. В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином. Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре.

Обращение в суд

При обращении в суд необходимо представить те же самые документы, однако к ним прилагается еще и исковое заявление, которое составляется в произвольной форме. Последовательность обращения в данном случае такая:

  1. Сначала нужно пойти в мировой суд по месту своей регистрации (а при нахождении в другом регионе – в ближайший).
  2. Затем можно обжаловать отрицательное решение суда в районном суде.
  3. Далее он может обжаловать решение районного суда в областном или краевом (в зависимости от названия конкретного региона).
  4. Наконец, последняя инстанция – это Президиум субъекта и Верховный Суд.

В данной ситуации также не предполагается оплаты государственной пошлины, т.е. в любом случае для гражданина процедура обжалования полностью бесплатна. К тому же суд будет работать не более 15 календарных дней после того дня, как были поданы все необходимые документы.

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

Советуем так же ознакомиться с правилами составления кассационной жалобы на решение суда —

посмотреть подробнее

.

Таким образом, суд может вынести один из видов решения по делу:

  1. Отрицательный вариант состоит в том, что его жалоба остается без удовлетворения, а постановление признается законным, и никаких изменений в него не вносится. Т.е. после такого решения, если не будет дальнейшего обжалования, гражданин обязан выполнить требования постановления – штраф, административный арест и т.п.
  2. Изменение постановления. В таком случае закон стоит всегда на стороне гражданина – т.е. сила административного наказания не может увеличиться относительно той, что предполагалась изначально в соответствии с постановлением. Таким образом, изменение всегда может быть только положительным – например, снижение суммы штрафной выплаты.
  3. Постановление может быть отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение – в тот же отдел МВД, где и началась процедура.
  4. Или же постановление отменят, но вернут дело на рассмотрение в ниже стоящую судебную инстанцию, если гражданин изначально обращался именно туда.
  5. Наконец, постановление могут отменить и признать его неправомерность. Т.е. гражданин освобождается об административной ответственности, постановление утрачивает силу.

Мнение эксперта

Соболев Дмитрий

Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если суд займет вашу сторону, вы вправе требовать привлечения должностного лица к ответственности за превышение им полномочий, а также возможную компенсацию материального или морального ущерба. Все дальнейшие действия осуществляются по инициативе гражданина и только в судебном порядке.

Образец жалобы 2018

Наконец, важно понять, как правильно составить жалобу, каким образцом воспользоваться, чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, по которой есть разногласия.

Вне зависимости от того, по какому поводу произошло задержание, т.е. какая именно статья КоАП нарушена с точки зрения полиции, необходимо придерживаться общего образца, который включает в себя:

  1. Указание судебной инстанции или ФИО, должность вышестоящего сотрудника МВД (или прокуратуры), которому подается жалоба для рассмотрения.
  2. Указание на постановление – номер, дата.
  3. Описательная часть, в которой прописывается подробно факт инцидента – о том, кто, когда и на каком основании составил постановление, какой вид нарушения допущен с точки зрения полиции (со ссылкой на статью КоАП). По сути, в этой части, можно переписать основное содержание протокола или постановления.
  4. Просительная часть – т.е. непосредственно просьба об отмене постановления.
  5. Приложения – документы, которые прилагаются к жалобе. В обязательном порядке это копия постановления и по желанию предполагаемого нарушителя – любые документы, которые с его точки зрения смогут доказать правоту позиции. Например, письменные показания свидетелей, записи камеры мобильного телефона и т.п.
  6. Дата, подпись, расшифровка подписи.

На какие положения КоАП можно сослаться

Важно понимать, что при составлении такого документа имеет большое значение даже минимальное знание законодательства. Свою жалобу нужно уметь корректно обосновать – а это возможно только при том условии, ссылок на конкретные положения КоАП, например:

  1. Статья 30.1. – на нее можно сослаться в любом случае, поскольку она утверждает право человека на то, чтобы он мог в принципе обжаловать любое постановление.
  2. Статья 2.9. – малозначительность инцидента. Имеется в виду, что событие не имеет особого значения, нарушение относится только к формальным, поскольку оно реально не затронуло чьих-то интересов и тем более не принесло материального или морального вреда. В таких случаях закон предполагает альтернативу – устное замечание. Следует понимать, что суд или вышестоящее лицо вправе как согласиться с доводами предполагаемого нарушителя, так и отклонить их – т.е. на эту статью невозможно рассчитывать.
  3. Статья 24.5. – здесь содержится целый ряд условий, при которых постановление может быть отменено:
  • состава нарушения нет или же нет как такового события, которое трактовалось полицейскими как нарушение;
  • гражданин нарушил закон, но только формально, ввиду того, что ему пришлось действовать, защищая себя (необходимая самооборона);
  • вступление в силу закона об амнистии, касающееся нарушенной статьи КоАП;
  • нарушение сроков давности по возбуждению дела.

Пример жалобы представлен ниже.

Таким образом, каждый вправе составить жалобу рассмотренного образца, чтобы выразить свое несогласие с административным правонарушением, которое он совершил с точки зрения полиции. Процедура совершается полностью бесплатно и несет в себе никаких рисков для него. При этом в большинстве случаев составить обращение можно самостоятельно, без дополнительных юридических консультаций.

      В __________областной суд 

     От административного истца:

     Гриневой Лидии Борисовны

     прож. г. Ростов-на-Дону, ул.

    Кутузова ,56 кв.77 тел.___________

    Административный ответчик: 1.N__ский

    районный отдел судебных приставов.

    2.Судебный пристав-исполнитель N__ского

    районного отдела УФССП по РО Семенова И.В.

   Адрес: г. Ростов-на-Дону ул.Быковского,27

    3.Управление УФССП по РО

     Адрес: г. Ростов-на-Дону пер. Соборный, 2а

     ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО:

   Гринев Александр Михайлович

   прож. г. Ростов-на-Дону  ул. Прямая,72

  На решение N___ского городского суда

 Ростовской области от 11 июля 2016 года по делу

 № 2а-1762/16

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА 

Я обратилась в суд с административным исковым заявлением «об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя» в котором просил суд признать постановление судебного пристава-исполнителя Сальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Семенова И.В. от 01.04.2016 года  и постановление судебного пристава-исполнителя N-ского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Семеновой И.В. от 04.04.2016 года  незаконными и отменить.

Решением N-ского районного суда Ростовской области от 11 июля 2016 года постановлено в удовлетворении административного иска Гринева Л.Б. к административному ответчику N-скому районному отделу УФССП по РО, УФССП России по РО, судебному приставу исполнителю N-скому районного отдела УФССП по РО Семеновой И.В., заинтересованное лицо: Гринев Александр Михайлович « об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя» отказать в полном объеме.

Указанное судебное решение считаю незаконным и необоснованным:  в виду неправильного определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушения или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии с мотивировочной частью обжалуемого судебного решения основанием для отказа в удовлетворении административного заявления явилось:

  1. Действиями судебного пристава исполнителя не нарушены права взыскателя, поскольку сохранение ареста, как обеспечительной меры по рассматриваемому исполнительному производству, повлечет нарушение прав залогодержателя, имеющего преимущество в удовлетворении требований за счет заложенного имущества. С заявлением о передаче арестованного имущества на торги к судебному приставу-исполнителю Гринева Л.Б. не обращалась. Мною не представлены доказательства того, что я имею преимущественное право на погашение долга перед залогодержателем. Отсутствуют доказательства, что стоимость имущества в случае реализации на торгах была бы на полное или частичное погашение долга перед ней.
  2. Административным истцом пропущен без уважительных причин срок обращения в суд, поскольку допустимых доказательств того, что он был лишен возможности своевременно оспорить действия судебного пристава-исполнителя по указанным основаниям, суду не представлено.

Указанные доводы суда считаю незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

  1. В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение названных норм процессуального права и предписаний ч.3 ст.62 КАС суд неверно распределил бремя доказывания между сторонами и пришел к выводу о законности обжалуемых постановлений судебного пристава — исполнителя в то время как последним не представлено доказательств законности своих актов.

Нормы закона, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель (ст. 88 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве»), не допускают возможности отмены принятых им обеспечительных мер по мотивам их незаконности ввиду нарушения прав третьих лиц ( в данном случае залогодержателей).

Согласно ч. 3.1 ст.80  ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве» арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.

Как разъяснено в п.1, п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года « О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» исковой порядок установлен для рассмотрения требований об освобождении имущества, включая исключительные имущественные права, от ареста ( исключение из описи) в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества; об отмене установленного судебным приставом-исполнителем запрета на распоряжение имуществом, в том числе запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества ( для лиц, не участвующих в исполнительном производстве); о возврате реализованного имущества; об обращении взыскания на заложенное имущество; о возмещении убытков, причиненных в результате совершения исполнительных действий и др.

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместители ( п.2 ст.8, п.2 ст.9, п.2 ст.10 ФЗ РФ от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ « О судебных приставах», ч.5 ст.14, ч.9 ст.47, ч.4 ст. 108, ст.123 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве». ( п. 10 Постановления).

Следовательно, судебный пристав-исполнитель, не являясь органом по разрешению споров, связанных с защитой прав залогодержателя, не вправе отменять постановления, по поводу которых возник спор.

Таким образом,  применительно к частям 9,11 ст.226 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств, что обжалуемые постановления приняты в рамках предоставленной ему законом компетенции и соблюдения порядка принятия оспариваемых постановлений.

В то же время административный истец доказал факт нарушения своих прав и свобод и законных интересов взыскателя в рамках исполнительного производства.

Копии постановлений о снятии ареста взыскателю своевременно не направлялись, что явилось причиной утраты возможности своевременного обращения взыскателя в суд за защитой своих прав. Из вышеизложенного следует, что судебным приставом-исполнителем Сомовой И.В. совершены действия, направленные на ущемление прав и законных интересов взыскателя.

В силу ст.2 Закона «Об исполнительном производстве» задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов. Для реализации этой задачи судебный пристав-исполнитель наделен рядом полномочий, которые он вправе и обязан был использовать с тем, чтобы не допустить сокрытия должником имущества, на которое возможно обращение взыскания.  Вместо выполнения этой задачи, судебный пристав-исполнитель Сомова заботилась о  проблемах должника и третьих лиц.

В силу ст. 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве » жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
О продаже должником заложенного и арестованного имущества я узнала случайно
. Получить копии постановления судебного пристава-исполнителя о снятии ареста с имущества должника мне удалось получить лишь  после обращения к старшему судебному приставу 25 июля 2016 года, что подтверждается моей соответствующей подписью. Отсюда, именно с этой даты и подлежит исчислению срок на обжалование постановлений судебного пристава исполнителя.

В соответствии со ст.24 ФЗ РФ « Об исполнительном производстве» о снятии ареста  судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя не позднее следующего рабочего дня после дня их вынесения. В нарушение указанной нормы, направленной на защиту прав и интересов взыскателя судебный пристав-исполнитель якобы направила уведомление о снятии арестов лишь 06.05.2016 года, то есть через месяц после вынесения постановлений и реализации арестованного имущества. В связи с нарушением требований ст.24 Закона взыскатель был лишен возможности своевременно обжаловать вынесенные судебным приставом-исполнителем постановления до реализации имущества.

Считаю, что материалы исполнительного производства не содержат сведений и доказательств направления взыскателю уведомлений о снятии ареста с имущества. Список внутренних постовых отправлений от 06.05.2016 года  не может быть признан допустимым доказательством направления заказного письма с уведомлением взыскателю.

Согласно п. 10 Правил  оказания услуг почтовой связи № 234 регистрируемые почтовые отправления (заказные) принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаются адресату (его уполномоченному представителю) с его распиской в получении.

Согласно пункту 33 Правил № 234 почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.

В силу пункта 34 Правил № 234 не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Пунктом 35 Правил № 234 предусмотрено, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу: по заявлению отправителя; при отказе адресата (его законного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата; при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
Исходя из содержания п. 10 Правил № 234, доказательством принятия к пересылке регистрируемого почтового отправления с уведомлением является квитанция, а доказательством вручения отправления адресату — почтовое уведомление.

Соответствующие доказательства судебным приставом исполнителем не представлены. Журнал регистрации исполнительных производств, в котором регистрируется исходящая корреспонденция, суду не представлялся.

Единственным доказательством, подтверждающим обстоятельства, связанные с отправкой соответствующей корреспонденции в адрес должника, является названный список постовых отправлений. Графа штриховой почтовый идентификатор соответствующий штрих код отсутствует. Не заполнены и остальные графы. Отсутствует Ф.и.о. отправителя и приемщика  отправления.

Таким образом, список внутренних почтовых отправлений от 06.05.2016 года не содержит информации, позволявшей на основании части 2 статьи 29 Закона N 229-ФЗ судебному приставу-исполнителю считать должника извещенным о вынесенных постановлениях, о снятии ареста. Нет сведений указывающих отказ адресата от получения корреспонденции, нет сведений о неявке адресата за корреспонденцией после получения почтового извещения, нет указаний на наличие оснований для возврата почтового отправления из числа предусмотренных пунктом 35 Правил № 234, нет почтового уведомления.

 Согласно справки УФПС РО  от 18.07.2016 года административный истец Гринева Л.Б. не получала заказное письмо от отправителя. Список внутренних постовых отправлений от 06.05.2016 года  не содержит полных данных о почтовом отправлении, предусмотренных п.6 ст.55 ФЗ №126-ФЗ « О связи». Названная справка в суде первой инстанции административным истцом не была истребована административным истцом в ходе судебного разбирательства, поскольку истец полагал, что обязанность по доказыванию надлежащего извещения взыскателя лежит на административном ответчике, а не административном истце, как это решил суд.

Иные доказательства надлежащего уведомления судебным приставом-исполнителем взыскателя в установленном законом порядке  в установленный срок в материалах дела отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, суд необоснованно пришел к выводу, что судебный пристав-исполнитель уведомил взыскателя о вынесении им постановлений о снятии ареста.

Доводы судебного пристава-исполнителя и суда о том, что закон не обязывает его направлять копии постановлений заказной почтой с уведомлением, так же являются необоснованными, поскольку обязанность предоставления доказательств в подтверждение о соблюдении требований закона об извещении стороны о совершаемом исполнительном действии возложена на судебного пристава-исполнителя. В данном деле отсутствуют доказательства направления копий постановлений любым установленным способом.

Как разъяснено судам в Обобщении судебной практики по рассмотрению гражданских дел с участием судебных приставов-исполнителей. Направление документа обычной почтой, если  сторона исполнительного производства отрицает факт получения корреспонденции, не может служить доказательством, подтверждающим факт получения стороной документа (дело № 33-6271/2008).  В качестве доказательства вручения (получения) стороной копий документов может быть лишь почтовое уведомление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.295-300 КАС РФ,

                                                                             П Р О Ш У:

  1. Решение N-ского районного суда Ростовской области от 11 июля 2016 года отменить полностью и принять по административному делу новое решение об удовлетворении моих требований.
  2. Приобщить к материалам дела справку УФПС РО Филиала ФГУП «Почта России» обособленное структурное подразделение «N-ский почтамт» от 18.07.2016 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Квитанция об оплате госпошлины 150 рублей.
  2. Справка УФПС РО от 18.07.2016 года.
  3. Почтовые квитанции о направлении копий жалобы ответчика и заинтересованному лицу.

«___» августа 2016 года                                   Л.Б. Гринева______________

Название федерального суда

Субъекта Федерации

Через мировую судью мирового судьи судебного участка ХХХХХХХХХ

Апеллятор: ФИО, адрес.

Госпошлина: не облагается, п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ

Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи

судебного участка № ХХ г. ХХХХХХХХ от ДАТА, № ХХХХХХХХХ

по делу об административном правонарушении,

предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ

Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи

судебного участка № ХХ г. ХХХХХХХХ от ДАТА, № ХХХХХХХХХ

по делу об административном правонарушении,

предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ

Постановлением мирового судьи судебного участка № ХХ г. ХХХХХХХХ от ДАТА, дело № ХХХХХХХХХ (далее – постановление) ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.

Постановление мирового судьи вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям:

Из видеозаписи следует, что заявителю было предложено пройти освидетельствование на месте, по результатам освидетельствования он первоначально не согласился с результатами, о своем несогласии в письменной форме указал, что не согласен с результатами освидетельствования.

После этого, его орган полиции сразу обязан был направить на медицинское освидетельствование, однако инспектор решил ввести меня в заблуждение, а именно сотрудник ГИБДД сказал: «напишите, что вы согласны с техническим состоянием прибора». Тут же второй сотрудник ДПС сказал: зачеркните и укажите, что вы согласны с результатами освидетельствования.

Видеозапись подтверждает, что первоначальная запись была написана мной по моему волеизъявлению и без диктовки текста.

Вторая запись была составлена путем меня в заблуждения и под диктовку инспектора ДПС. Именно инспектору ДПС было выгодно, чтобы истинное мое волеизъявление, оформленное на документе о несогласии с результатами освидетельствования было изменено под введением меня в заблуждение.

Видеосъемка свидетельствует, что я неоднократно высказывал, что я нахожусь в трезвом состоянии и никаких алкогольных напитков не употреблял, что я хочу пройти медицинское освидетельствование.

Поэтому, вторая запись является недействительной, поскольку написана под влиянием заблуждения и под диктовку инспектора ГИБДД с нарушением моего волеизъявления, который выразил в письменной форме и неоднократно устной форме.

Инспектор в соответствии с нормативными актами должен разъяснить права и обязанности при выявлении состояния алкогольного опьянения, а не переубеждать гражданина в том, чтобы он зачеркнул свою первоначальную запись о несогласии с результатами освидетельствования и написать новую под диктовку сотрудника ДПС с противоположным смыслом. Данные действия сотрудника не согласуются с нормативными актами и никак не могут квалифицироваться как разъяснения прав и обязанностей гражданина.

Таким образом, вторая запись является недействительной, так как была составлена вопреки моей воли, а именно я был введен в заблуждение, и вторая запись уже составлялась под диктовку инспектора ГИБДД, что подтверждается видеосъёмкой.   

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела установлен ряд процессуальных нарушений, которые не позволяют сделать однозначного вывода о моей виновности в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.

В соответствии ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ, в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В материалах дела имеются: протокол об отстранении от управления транспортным средством. Данные протоколы в силу положений ст. 27.12 КоАП РФ должны быть составлены должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Понятые при составлении данных процессуальных документов не привлекались, в данных протоколах отсутствуют также указания о применении видеозаписи.

Приобщенные к материалам дела видеозаписи нельзя признать полноценными доказательствами по данному делу, поскольку они не позволяют проверить выполнение должностными лицами процедуры отстранения от управления транспортным средством и освидетельствования на состояние опьянения, отчего зависит признание этих протоколов допустимыми доказательствами.

Так, в этих видеозаписях полностью отсутствуют данные о том, кто и когда проводит процессуальное действие, какое это действие, отсутствует разъяснение прав и других необходимых положений, требуемых в соответствие с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014).

Так, в соответствии с п. 130 данного документа, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

В соответствие с п. 132 перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте специального технического средства.

В соответствие с п. 133 при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального технического средства. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого специального технического средства с учетом его допустимой погрешности.

В соответствие с п. 134, результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми.

В соответствие с п. 135 бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из приобщенной к делу видеозаписи видно, что отбор пробы воздуха сотрудник ДПС осуществляет при помощи многоразового мундштука-воронки.

Согласно инструкции на прибор, при помощи которого отбиралась проба «Анализатор паров этанола PRO-100 Combi», многоразовый мундштук-воронка предназначен для отбора пробы в режиме скрининга.

Режим скрининга — это режим предварительной оценки наличия этанола в выдыхаемом воздухе.

Инструкция также предусматривает при проведении освидетельствования применение сменных мундштуков в упаковке.

Таким образом, проведенное освидетельствование не соответствует положениям инструкции используемого технического средства.

Кроме этого, в деле при проверке меня на состояние алкогольного опьянения мне не предъявлялось свидетельство о поверке используемого технического средства. В постановлении мирового судьи не указан официальный документ (свидетельство) на соответствие алкотестера техническим требованиям. В мотивированной части постановления мирового судьи лишь голословно, без ссылок на материалы дела указано, что прибор «проверен». Суд — не орган государственной, который вправе только своим внутренним убеждением заменить собой орган Росстандарта и сертификации. 

Кроме этого, одним из доказательств по делу значится бумажный носитель с записью результатов исследования. Судом не дана оценка видеозаписи, которая подтверждает, что вместо разъяснения моих прав и обязанностей меня убеждают изменить написанную мной лично категорическое несогласие с результатами освидетельствования, после соответствующего психологического давления под диктовку инспектора ГИБДД изменяется моя запись на противоположный смысл. При этом неоднократно при наличии видеосъёмки я неоднократно заявлял о своей трезвости и несогласием с результатами освидетельствования несертифицированным прибором без применения сменных мундштуков в упаковке.   

Данным обстоятельствам судом первой инстанции не дана надлежащая оценка и вопреки требованиям закона, указанные доказательства в нарушение закона были положены в основу постановления о привлечении меня к административной ответственности.

Поскольку указанные нарушения невозможно устранить апелляционном рассмотрении дела, а иными представленными в деле доказательствами невозможно установить мою вину в административном правонарушении, указанный выше судебный акт подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу постановление и решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 — 30.18 КоАП РФ,

ПРОШУ:

Постановление мирового судьи судебного участка № ХХ г. ХХХХ от ХХ.0Х.2016, дело № ХХХХХХ/2016 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные решения.

Приложение: копия настоящей апелляционной жалобы для органа ГИБДД.

«____» мая 2016 г.

ФИО заявителя__________________

Внимательно читайте то, что вы пишете в процессуальных документах. Никогда не теряйте равновесия и не идите на поводу работника полиции, который пытается склонить вас к изменению своего решения.

Если вы уверены в своей трезвости отказывайтесь дышать в трубку специального технического средства и требуйте направить вас на медицинское обследование.

Адвокат, Александр Ватолин. 19.06.2016 г.

tinyton.ru
Апелляционные жалобы по административным делам образцы
Апелляционные жалобы по административным делам образцы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: