Для чего можно заехать на полосу движения общественного транспорта

По ПДД — никак :(

Но если очень надо — то безопаснее перестроиться и остановится у края проезжей части..

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена

от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Меня вообще интересует участок от Владимирского проспекта до Марата. там есть 2 въезда во двор,но больше нет никаких возможностей,чтоб подьехать к бару или к гостинице, там вроде есть какая-то. Конечно все кому надо останавливаются, до появления гайцов, но хотелось бы как-то защитить себя, что я не просто так паркуюсь на невском,а вынужден постоять пару минут,оставить или забрать людей и уехать.

Но тут то речь идет не про самосвал.

История переписки5

…я бы сказал,что речь идет о ПРОБЛЕМЕ СТОЯНКИ ТАМ,ГДЕ ОНА ЗАПРЕЩЕНА! Однако,как известно,»…если нельзя,но очень хочется,то МОЖНО»…конечно,если это не ущемляет других людей — пешеходов и водителей.Если машина остановится там,где зачем-то повешен знак,НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОМЕШАЕТ,то почему бы и не остановиться? Тоькос РАЗРЕШЕНИЯ…инспекторы — тоже люди,поймут!

Да но инспекторы не стоят под каждым знаком и вдоль всей полосы для общественного транспорта.

История переписки7

…пускай так,но…проезжают мимо — можно остановить,попросить…подъезжая к нужному месту,увидев инспектора — то же самое…в конце концов,меня иногда выручало умение попросту ВРАТЬ: стою…подъезжают…»…почему нарушаете?»…»…а мне разрешили,пять минут назад,проезжавшие тут до Вас…у нас погрузка,и мы не хотим,таская мусор через дорогу,пачкать асфальт!»…ну,и т.д.,и т.п…

Почти каждый день езжу по Невскому и никогда не заезжаю на выделенную полосу. Надо было один раз маму в Ростелеком отвезти, т.к. телефон на ней записан, а маме 79 лет и два костыля, практически не ходит, 1 группа инвалидности. Вытащила её бегом у «Ростелекома» на аварийке, прислонила к столбу, а сама машину отгонять кругами на Восстания — час место искала припарковаться. Потом уже потащила матушку. И то мне мозг проели, не имеешь право высадить пассажира на выделенке.

а если остановится во второй полосе, приняв сплошную линию как тротуар,посадить/высадить пассажиров и поехать дальше-так будет по правилам? ведь по идее,если нельзя заезжать на выделенную полосу,то остановку я произвожу в крайнем положении, и с правым поворотником??? как будет расценен такой маневр?

В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;

  • при въезде на дорогу;

  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.

В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.

Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Статьи по теме:

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Что делать, если автомобиль эвакуировали

  • Bublik777
  • 10.10.2011, 17:57
  • Просмотров: 7022

нарушать(штраф скоро введут 3 тыс. руб) и подьезжать к бордюру
или высаживать их прямо на полосу общественного транспорта?

Обсуждение закрыто модератором

Ты читать умеешь? В ФАКе конфы есть текст ПДД, это оттуда

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если эта полоса отделена

от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

Крейсер 10.10.2011, 22:00
#

А ты вопрос в сотоянии понять? > Если эта полоса

отделена

от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Вопрос то — что делатоь, если полоса не отделена. Как тогда высаживать пассажиров? Или во дворы заезжать?

kamehob 10.10.2011, 22:14
#

Да даже если отделена. Наличие разрыва в сплошной не отменяет действия знаков "остановка запрещена", которыми все свеженарисованные ВП сопровождаются.

dennis 10.10.2011, 22:06
#

Во дворы Как понимаю, Собянин данные полосы ввел, чтобы вообще очистить правые полосы от стоящих машин.

Включаешь аварийку, и заезжаешь на выделенную полосу заехав на выделенную полосу, высаживаешь пассажира. По другому без нарушения ПДД нельзя.

Змей Потапыч 10.10.2011, 21:17
#

Аварийка освобождает от ответственности?! Ты — (цензура).

Сломалась машина — стой посреди дороги

В ПДД есть такая вещь, как вынужденная остановка, разумный человек не будет дожидаться – когда в зад приедут, и уберет машину в правый ряд, где безопасно. Согласно ПДД, можно останавливаться там где нельзя – при вынужденной остановке. Кури пункт 12.6 ПДД.

http://alex999faq.ru/html/Pdd.htm#12

Змей Потапыч 10.10.2011, 22:13
#

Дааа… Клиника… Включаешь аварийку, и заезжаешь на выделенную полосу
заехав на выделенную полосу, высаживаешь пассажира
— сломалась, говоришь?! А то, что врать нехорошо — в школе не учили? Увидавший такую "поломку" полицейский, примет тебя с распростертыми объятиями! и будет прав.

Во-во. Именно поэтому каждый вечер... …десятки подобных тебе сцук буквально блокируют движение по Мичуринскому в область возле Азбуки вкуса, стоя на аварийке во 2-3 рядах. Ну ведь можно же, да?

RomikRV 10.10.2011, 18:02
#

Ну по идее туда нельзя высаживать а если пристанут — используй термин вынужденная остановка, т.к. пассажир будет очень недоволен, что его высадят далеко, он взбесится, поэтому можно остановиться там где нельзя-)))

"Вынужденная остановка" — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

happylacoste 10.10.2011, 18:02
#

в европе по эти полосам такси ездить может)грамотно рашкинская вертикал этот момент упустила)

У нам не Европа, и даже такси ездить по выделенным полосам нельзя.

happylacoste 10.10.2011, 18:20
#

да?)ну ка расскажи про берлин))

roniaS 10.10.2011, 18:20
#

Когда твоего брата вытравят с улиц наших городов да всем официалам желтые номера повесят. тогда и им разрешат по выделенке ездить

Уйбуй Колено 10.10.2011, 19:34
#

Не выдворят Ибо альтернативы бомбилам при коротких поездках днем нет

TLK100 10.10.2011, 20:32
#

я давно перешел на официальное такси несильно дороже, но при этом сильно комфортнее и удобнее.

Уйбуй Колено 10.10.2011, 20:35
#

Это если заранее знаешь, что надо ехать

TLK100 10.10.2011, 20:36
#

то такси в которое звоню больше 15-20 минут машины не подает в любое время дня и ночи.

Если ты в москве конечно

Уйбуй Колено 10.10.2011, 20:39
#

А если езды 15 минут? :-)

TLK100 10.10.2011, 20:41
#

минималка 400р. вполне нормально я правда в основном по ночам косой пользуюсь, так что получается, что за 400р из центра в любой конец москвы доезжаю

Уйбуй Колено 10.10.2011, 20:45
#

Да дело не только в деньгах Вот в прошлые выходные поехали с супругой на диагностику ее "машины". Хотел я поехать на своей, но она сказала, что оставлять машину не будем. Ладно, поехали одной машиной. В результате оставили. Вышли из сервиса, махнули рукой, через 15 минут были дома

TLK100 10.10.2011, 20:50
#

ну а так за 15 мин позвонил и дома так же быстро, причем не на хз ком, а на нормальной машине с нормальным водилой относительно

Уйбуй Колено 10.10.2011, 21:35
#

ну и так была нормальная машина, нормальный водила и еще и в полтора раза дешевле и без 15 (которые иногда превращаются в 40) минут ожидания

Сантамыч738 10.10.2011, 18:25
#

И останется «не более 5 перевозчиков» (С) А все мелкие либо пусть уходят, либо вливаются.

Вот тогда и будем все платить за поездку в такси не 500 р, а 1500.

Как говорилось в сказке про Мальчиша-Кибальчиша Всех не перевешаете. А предложение разрешить ездить по выделенным полосам машинам-такси, или обычным машинам где в салоне больше 2-х человек – уже было, и не прошло. Коллегия правительства Москвы добро не дала, выделенные полосы только для общественного транспорта.

happylacoste 10.10.2011, 18:22
#

бомбилы которым можно позвонить и договориться об из возе есть везде) но таксистких шашечег у них нет поэтому ездить по полосе нельзя)

alpes 10.10.2011, 18:00
#

Ну второй вариант как бы не вариант вроде. Разве что чужими людьми так можно рискнуть, и то не факт, что не сядешь за такое если собьют насмерть.
А вариант простой — не ездить там где есть общественный транспорт :) не нужно мешать им работать!

Не ездить там, где есть общественный транспорт? Это нигде тогда нельзя ездить. Общественный транспорт есть везде.

Змей Потапыч 11.10.2011, 10:24
#

Балбес! Имелось ввиду — по полосе общественного транспорта!

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Наказание за выезд на выделенную полосу

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 Правил дорожного движения (ПДД РФ) «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание.

Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.

1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:

  • штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие (ст. 12.15, п.3 КоАП РФ);
  • штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей (ст.12.15, п. 4 КоАП РФ).

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:

  • 1 500 рублей (ст.12.17, п.1.1 КоАП РФ);
  • 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.17 п.1.2 КоАП РФ).

3. За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф

  • 500 рублей (ст.12.17, п.1 КоАП РФ)

Маршрутки, такси, школьные автобусы и велосипедисты

По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить:

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).

Когда водитель должен выехать на полосу

На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Когда водитель может выехать на полосу

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Если при остановке у края автобусной полосы создана помеха движению транспорта, за нарушение правил остановки возможен штраф по ст.12.19, п.4 КоАП РФ:

  • 2000 рублей;
  • 3000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга (ст.12.19, п.6 КоАП РФ).

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

tinyton.ru
Для чего можно заехать на полосу движения общественного транспорта
Для чего можно заехать на полосу движения общественного транспорта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: