Договор транспортной экспедиции международная перевозка

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/Annots[ 19 0 R] /MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0>>
endobj
4 0 obj
>
stream
x=ˊd9vXmue1]3cz#^EeUt%\_>.v/߿..?0.֪Mˏ]+ʄdB7W7߫]cҿ_k0[?oCm{imgg7jߦˏ?+~pvϿ_.

ДОГОВОР

транспортной экспедиции в международном сообщении

г.

«» 2016 г.

в лице

, действующего на основании

, именуемый в дальнейшем «

Клиент

», с одной стороны, и

в лице

, действующего на основании

, именуемый в дальнейшем «

Экспедитор

», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «

Договор

», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является организация Экспедитором транспортно-экспедиционного обслуживания экспортно-импортных грузов по поручению и за счет средств Клиента.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Отношения Сторон регулируются настоящим договором, Конвенцией о Дорожной Перевозке грузов, постатейным комментарием к ней, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, «Уставом Автомобильного и городского и наземного электрического транспорта», а также Гражданским Кодексом Российской Федерации.

2.2. Стороны договорились, что экспедиторскими документами, подтверждающими заключение Договора транспортной экспедиции являются договор-заявка утвержденного Сторонами образца (являющаяся аналогом экспедиторского документа «поручение Экспедитору»), товарно-транспортная накладная международного образца CMR (подтверждающая принятие груза к перевозке и являющейся аналогом экспедиторского документа «Экспедиторская расписка».

2.3. Стороны договорились, что факсимильные и электронные копии настоящего Договора, договор-заявок, являются неотъемлемой частью настоящего Договора и имеют силу оригиналов. 2.4. После подписания настоящего Договора и договор-заявок к нему все предварительные устные соглашения Сторон теряют силу.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК

3.1. После предварительной устной договоренности с Экспедитором, Клиент направляет договор-заявку в письменном виде не позднее дней до срока предоставления автотранспортных средств Экспедитором. Договор-заявка от Клиента к Исполнителю передается либо факсимильным сообщением, либо по электронной почте. В свою очередь Экспедитор письменно (подписью и печатью предприятия) подтверждает выполнение заказа, указывая государственные номера тягача, полуприцепа и паспортные данные водителя транспортного средства. В случае устного приема заказа от Клиента Экспедитор не несет ответственности за его своевременное выполнение, что может повлечь за собой трудности транспортно-экспедиционного обслуживания груза. Заявка может быть составлена на одну или несколько перевозок, а также на определенный период времени.

3.2. Необходимый подвижной состав, его количество и время его подачи под погрузку может изменяться по предварительной договоренности Сторон, но не позднее, чем за один рабочий день до даты подачи автомобиля под погрузку. В случае если Клиент изменил вышеуказанные условия менее чем за один рабочий день до даты подачи автомобиля под погрузку, Экспедитор имеет право отказаться от выполнения своих обязательств и не несет ответственность, связанную с несвоевременностью подачи (или неподачей) автотранспортных средств.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Обязательства Экспедитора:

4.1.1. Экспедитор обязан организовать перевозку и осуществить транспортно-экспедиционное обслуживание грузов по заявкам Клиента, строго соблюдая условия договор-заявки и в соответствии с настоящим договором.

4.1.2. Экспедитор обязуется организовать подачу под загрузку автотранспортные средства в технически исправном состоянии.

4.1.3. Экспедитор обязан по требованию Клиента выписать доверенность на получение груза и его перевозку водителем транспортного средства, указанным в договор-заявке и передать ее факсимильной или электронной связью Клиенту.

4.1.4. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей третьих лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение настоящего договора.

4.1.5. Экспедитор обязуется требовать документального оформления в случае изъятия таможенными службами любого количества груза в виде записи в накладной, заверенной печатью таможни, или в виде акта на изъятие и немедленно информировать об этом Клиента.

4.1.6. Экспедитор обязуется организовать доставку вверенного Клиентом груза в указанный пункт назначения и сдачу его уполномоченному лицу в целости и сохранности в сроки, согласно заявке.

4.1.7. Экспедитор обязуется незамедлительно информировать Клиента обо всех проблемах, возникающих в процессе осуществления погрузки, транспортировки, разгрузки, прохождения таможенных формальностей.

4.1.8. Экспедитор обязуется сообщать Клиенту о местонахождении автомобиля с грузом, а также о вынужденных задержках транспортных средств в пути следования, авариях и других происшествиях, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности.

4.1.9. Экспедитор обязуется предоставить Клиенту документы, подтверждающие факты задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по указанным причинам.

4.1.10. После осуществления перевозки, по требованию Клиента, Экспедитор обязан в течении дней направить в адрес Клиента копии необходимых документов, подтверждающих факт доставки груза (Накладные, акты приёма передачи, СМR, др. документы предусмотренные договором или договор-заявкой), с обязательным последующим предоставлением оригиналов.

4.1.11. Экспедитор обязуется охранять коммерческие интересы Клиента, соблюдать нейтральность, не разглашать информацию, касающуюся его клиентов.

4.1.12. Экспедитор оставляет за собой право отозвать автотранспорт в следующих случаях:

  • если Клиент не обеспечит загрузку и таможенное оформление в течение 48 часов, с момента подачи автомобиля. Время подачи автомобиля считается до 12.00 местного времени.
  • если загруженный груз не соответствует описанному в договор-заявке или в товарно-транспортной накладной (CMR);
  • если загрузка осуществляется с нарушением правил и норм загрузки;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ;

4.2. Обязательства Клиента:

4.2.1. Клиент обязуется сообщить (при наличии) в договор-заявке информацию об особых свойствах груза (как-то: невозможность перевозки совместно с другим грузом, хрупкий груз, и пр.) и особенностях его крепления в грузовом отсеке (навал, груз на растяжках, и пр.), требования к транспортировке, в т.ч. к особому скоростному режиму транспортировки, особые требования к характеристикам автомобиля (страна происхождения автомобиля, тип и способ растентовки, откидывающиеся борта, их высота, пневмоподвеска, обрешетка кузова и т.д.), а также к дополнительным приспособлениям и оборудованию (гидролифт, тип и количество коников (стоек) и пр.), и прочую информацию, являющуюся значимой для качественного исполнения Экспедитором своих обязанностей по настоящему Договору.

4.2.2. Клиент обязуется предъявить к перевозке груз правильно оформленный, окантованный, в надлежащей таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждений в пути следования.

4.2.3. Клиент обязуется в случае срочности доставки груза и/или строгого требования к соблюдению срока доставки уведомить об этом Экспедитора и имеет право потребовать от последнего выполнения услуг по организации страхования перевозки от просрочки в доставке.

4.2.4. Клиент обязуется для выполнения Экспедитором своих обязательств по настоящему договору обеспечивать его необходимой документацией, включая товаросопроводительные документы (CMR, товарные накладные и пр.), коммерческие инвойсы, сертификаты (в т.ч. гарантийные сертификаты, письма (в т.ч. отказные), сертификаты качества и соответствия, карантинные, ветеринарные сертификаты, статистические формы учета и пр.), лицензии, доверенности и т.д., требующиеся для надлежащего транспортно-экспедиционного обслуживания грузов Клиента и таможенной очистки и/или переотправки груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

4.2.5. Клиент обязуется обеспечить проведение процедуры погрузки/разгрузки транспортных средств и таможенное оформление перевозимого груза в течение 48 часов с момента прибытия транспортного средства на место погрузки/выгрузки.

4.2.6. Клиент обязуется обеспечивать упаковку и крепление груза по нормам, гарантирующим сохранность груза во время транспортировки.

4.2.7. Клиент обязуется содействовать исполнению требований водителя транспортного средства на месте загрузки по рациональному размещению груза во избежание нарушения норм нагрузки по осям подвижного состава.

4.2.8. При обнаружении в процессе разгрузки следов вскрытия, недостачи, повреждения груза или его упаковки вызов представителя Экспедитора обязателен. В случае невозможности прибытия представителя Экспедитора на выгрузку, Экспедитор обязан уполномочить водителя доверенностью на участие в составлении и подписании Акта об обнаружении несоответствия при приемке товара. Акт должен быть составлен в трех экземплярах в тот же день, когда несоответствие выявлено, и представлен Экспедитору. Составленный без участия уполномоченного Экспедитором лица Акт не считается действительным.

4.2.9. Клиент обязуется охранять коммерческие интересы Исполнителя, соблюдать нейтральность и не разглашать информацию, касающуюся его клиентов.

4.2.10. Клиент вправе отозвать подтверждённую заявку исполнителя но не менее чем за рабочих дня, предшествующих дню загрузки.

4.2.11. Клиент вправе выбирать пункт таможенного перехода самостоятельно. В случае, если это обстоятельство не является значимым, выбор таможенного перехода остается за Экспедитором, при этом если автомобиль следует под процедурой таможенного транзита без использования TIR-Carnet, на Клиенте лежит обязанность по своевременному предоставлению гарантийного обязательства на таможенный переход.

5. РАСЧЕТЫ

5.1. Основанием для оплаты за услуги по настоящему договору являются счет, счет-фактура, акт выполненных работ (факсимильные, электронные копии или оригиналы), если иное не указано в договор-заявке.

5.2. Расчеты за перевозку автомобильным транспортом производятся между Клиентом и Экспедитором за каждую отдельную перевозку согласно оговоренной в договор-заявке сумме фрахта наличными денежными средствами, либо безналичным путем.

5.3. Оплата за перевозки производится Клиентом в сроки, указанные в договор-заявке.

5.4. За нарушение сроков оплаты счетов по вине Клиента, выставленных Экспедитором, Клиент выплачивает Исполнителю штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Экспедитор и Клиент несут полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнением пунктов настоящего договора, с учетом положений Конвенции «О договоре международной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ) и ФЗ РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. Основанием для освобождения от ответственности являются основания, указанные в законодательных актах, регулирующих отношения Сторон.

6.3. Сторона, нарушившая свои обязательства по договору должна без промедления устранить эти нарушения.

6.4. Стороны возмещают друг другу убытки (в том числе и по уплате штрафов) в случае, если понесение убытков или уплата штрафов подтверждены документально.

6.5. Стороны обязаны согласовывать друг с другом в письменном виде (дополнительным соглашением, гарантийным письмом по оплате и пр.) дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения ими обязательств по настоящему договору.

6.6. За срыв погрузки по вине Экспедитора (неподача транспортного средства под загрузку) Экспедитор уплачивает Клиенту штраф в размере % от стоимости фрахта, при этом замена транспортного средства на аналогичное не считается срывом погрузки по вине Экспедитора, если будет соблюден оговоренный Сторонами в договор-заявке срок прибытия автомобиля на выгрузку.

6.7. За срыв погрузки по вине Клиента, последний уплачивает Экспедитору штраф в размере 20% от стоимости фрахта, при этом, если имел место простой транспортного средства под погрузкой, помимо уплаты штрафных санкций за срыв погрузки, Клиент уплачивает штрафные санкции за фактический простой автомобиля, если он составил более 8 часов со времени прибытия автомобиля под погрузку.

6.8. За сверхнормативный простой, определяемый на основании п.4.2.4 настоящего договора за первые двое суток Клиент уплачивает штраф в размере рублей за каждые сутки простоя, далее за простой, превышающий двое суток в размере рублей за каждые сутки, если иное не указано в договор-заявке. Простой за выходные и праздничные дни не оплачивается Клиентом в случае, если транспортные средства прибыли под загрузку/разгрузку менее чем за 24 часа до выходных и праздничных дней.

6.9. За просрочку в доставке груза свыше 24 часов, Экспедитор уплачивает Клиенту штраф в размере рублей за каждые сутки опоздания. Клиент имеет право требовать возмещения убытков, вызванных просрочкой доставки, только в случае значительного опоздания автомобиля на выгрузку (более рабочих дней). В случае, если Клиент знает о возможности понесения таких убытков из-за опоздания прибытия груза в меньший, чем рабочих дней, срок, он обязан уведомить об этом Экспедитора, чтобы последний смог предпринять действия для предотвращения таких убытков.

6.10. Если Клиент перегрузит автомобиль свыше веса, согласованного договором-заявкой, письменно не согласовав сверхнормативную загрузку и повышение фрахта с Экспедитором, то в этом случае Клиент несет полную (в т.ч. и материальную) ответственность за перегруз транспортного средства.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Если полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств было вызвано наступлением форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора, стороны освобождаются от ответственности по договору. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: стихийные бедствия, эпидемии, война или военные действия, забастовки и иные чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих обязательств по настоящему договору, обязана незамедлительно письменно уведомить другую сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств, предполагаемом сроке их действия и прекращения.

7.3. Если указанные форс-мажорные обстоятельства повлияли на возможность исполнения обязательств в срок, то этот срок соразмерно продлевается на время действия форс-мажорных обстоятельств.

7.4. Если указанные форс-мажорные обстоятельства будут длиться свыше 6 месяцев, то каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий договор, уведомив об этом другую сторону в разумный срок. При этом ни одна из сторон не будет требовать от другой стороны возмещения убытков.

8. АРБИТРАЖ

8.1. В случае возникновения споров, Стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров, а в случае, если Стороны не смогут прийти к соглашению, то все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством в Арбитражном суде по месту нахождения Истца.

8.2 Претензионный порядок урегулирования споров для Сторон обязателен. Срок рассмотрения Сторонами претензий – календарных дней.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

9.2. Если ни одна из Сторон не заявила в письменной форме о своем намерении расторгнуть настоящий договор, срок его действия будет автоматически продлеваться на каждый последующий календарный год.

9.3. Договор может быть изменен или дополнен при согласовании обеих Сторон и досрочно расторгнут по инициативе любой из Сторон, при условии предварительного письменного уведомления об этом другой Стороны за дней.

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

КлиентЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ЭкспедиторЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

11. ПОДПИСИ СТОРОН

Клиент _________________

Экспедитор _________________

Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом

[место заключения договора]                                   [число, месяц, год]

[Полное наименование перевозчика], именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице [должность, Ф. И. О.]

, действующего на основании

[Устава, Положения, Доверенности], с одной стороны и

[полное наименование грузоотправителя], именуемое в дальнейшем «Грузоотправитель», в лице [должность, Ф. И. О.]

, действующего на основании

[Устава, Положения, Доверенности], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется за вознаграждение осуществить для Грузоотправителя перевозку груза в объеме, в сроки и по маршруту, указанным в международной товарно-транспортной накладной, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

1.2. Погрузка осуществляется силами и средствами [вписать нужное] и за счет [вписать нужное].

1.3. Выгрузка осуществляется силами и средствами [вписать нужное] и за счет [вписать нужное].

1.4. На каждую партию груза составляется накладная в трех экземплярах, подписанных Грузоотправителем и Перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается Грузоотправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у Перевозчика.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. При принятии груза Перевозчик обязан проверить:

— точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;

— внешнее состояние груза и его упаковки.

Если Перевозчик не имеет возможности проверить правильность записей, сделанных в накладной, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

2.2. Если по какой-либо причине выполнение настоящего договора является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, Перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно товарно-транспортной накладной.

2.3. Если обстоятельства позволяют выполнить перевозку в условиях, отличных от предусмотренных в накладной, и если Перевозчик не смог своевременно получить инструкции от лица, имеющего право распоряжаться грузом, он должен принять меры, которые представляются ему наиболее подходящими в интересах лица, имеющего право распоряжаться грузом.

2.4. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, вызванных запросом инструкций или выполнением полученных инструкций, полученных от лица, имеющего право распоряжаться грузом.

2.5. Грузоотправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение Перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

2.6. Грузоотправитель имеет право требовать проверки Перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

2.7. Грузоотправитель имеет право распоряжаться грузом до момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю, в частности, требовать от Перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.

3. Цена договора и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг по настоящему договору составляет [сумма и валюта платежа].

3.2. Указанная сумма перечисляется безналичным путем на счет Перевозчика [указать в какой срок].

4. Ответственность Сторон

4.1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли не по его вине.

4.2. Перевозчик освобождается от ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:

1) с использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если такое использование было специально оговорено и указано в накладной;

2) с отсутствием или повреждением упаковки грузов;

3) с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза грузоотправителем или получателем, или лицами, действующими от их имени;

4) с природой некоторых грузов, подверженных из-за этих свойств, обусловленных их природой, полной или частичной гибели или повреждению, в частности, подверженных поломке, ржавлению, внезапному гниению, усушке, утечке, нормальной потере или нападению паразитов и грызунов;

5) с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

6) с перевозкой животных.

На Перевозчике лежит бремя доказывания того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны указанными обстоятельствами.

4.3. В случае, когда Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены, или же, при отсутствии и той и другой, на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества.

Размер возмещения не может однако превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0,900 пробы.

Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и пропорционально размеру ущерба при частичной потере. Другие убытки возмещению не подлежат.

4.4. В случае просрочки с доставкой и, если полномочное по договору лицо докажет, что просрочка нанесла ущерб, Перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать платы за перевозку.

4.5. Более значительное по размеру возмещение может быть потребовано с Перевозчика только в том случае, если была сделана декларация о стоимости груза или декларация о дополнительной ценности груза при доставке.

4.6. Грузоотправитель несет перед Перевозчиком ответственность за ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью документов и сведений, предоставленных им для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью Перевозчика.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует до [вписать нужное].

5.2. Грузоотправитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Перевозчику фактически понесенных им расходов на момент расторжения договора.

5.3. Перевозчик вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Грузоотправителю убытков.

5.4. При решении любых споров, вытекающих из настоящего договора, Стороны руководствуются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.)

5.5. К настоящему договору применяется право [указать страну применимого права].

5.6. Не урегулированные Сторонами споры передаются на рассмотрение в суд [указать страну, на территории которой он находится].

5.7. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

6. Реквизиты и подписи Сторон

Перевозчик                            Грузоотправитель

[вписать нужное]                      [вписать нужное]

[Должность]     [личная      подпись] [Должность]   [личная    подпись]

[Ф. И. О.]                            [Ф. И. О.]

М. П.                                 М. П.

Согласно статье 2 Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов от 24 марта 1980 г.26, она распространяет свое действие только на договоры смешанной перевозки грузов между пунктами, расположенными на территории двух различных государств. Аналогичное определение международной перевозки дается в пункте «с» статьи 1 Конвенции ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле от 19 апреля 1991 г.27, устанавливающей условия выполнения операций по хранению, погрузке/разгрузке, размещению, укладке и увязке грузов, являющихся объектом такой перевозки. Похожий подход можно встретить и в общих условиях экспедирования некоторых национальных экспедиторских ассоциаций. Так, например, из текста статьи 2 Общих условий деятельности российских международных экспедиторов и пункта 2 Генеральных условий Ассоциации международных экспедиторов и перевозчиков Узбекистана вытекает, что они применяются к транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, перемещаемых в международном сообщении, т. е. по территории нескольких государств. В связи с вышеизложенным, при определении специальных критериев квалификации международного характера транспортного экспедирования грузов необходимо исходить из следующего.

2. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Законодательство Республики Беларусь в области транспортно-экспедиционной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из актов Президента Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» [13, ст. 221], Закона транспортно-экспедиционной деятельности, Правил транспортно-экспедиционной деятельности, иных актов законодательства и международных договоров Республики Беларусь.

Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:

· порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг;

· права и обязанности клиента и экспедитора;

· формы и порядок заполнения документов, используемых при оказании транспортно-экспедиционных услуг;

· порядок предъявления претензий, вытекающих из договора транспортной экспедиции;

· иные положения, предусмотренные законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

2.1 Правовые основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности

Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется на основании договоров транспортной экспедиции, об организации перевозок грузов, перевозки груза, фрахтования, хранения и иных договоров, заключаемых участниками транспортно-экспедиционной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Участники транспортно-экспедиционной деятельности свободны в выборе договора, определении его условий, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

Президентом Республики Беларусь могут быть установлены особенности осуществления транспортно-экспедиционной деятельности.

2.2 Основные принципы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности

Основными принципами осуществления транспортно-экспедиционной деятельности являются:

· государственное регулирование, управление и контроль;

· равенство прав участников транспортно-экспедиционной деятельности;

· соблюдение интересов всех участников транспортно-экспедиционной деятельности;

· обеспечение безопасности осуществления транспортно-экспедиционной деятельности на основе соблюдения требований законодательства Республики Беларусь, в том числе требований технических нормативных правовых актов.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся:

— услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;

— услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;

— организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;

— оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

— сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;

— заключение договоров страхования груза;

— согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;

— консолидация и деконсолидация отправок грузов;

— представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;

— проверка количества мест, массы и состояния груза;

— хранение груза;

— прием груза в пункте назначения;

— уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;

— осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;

— консультирование по вопросам организации перевозок грузов;

— оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;

— иные услуги, связанные с перевозкой груза.

3. ДОГОВОР МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

3.1 Понятие договора международной транспортной экспедиции

По договору международной транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, определенных договором. Сторонами договора транспортной экспедиции являются экспедитор и клиент.

Договор транспортной экспедиции должен содержать конкретный перечень транспортно-экспедиционных услуг, которые обязуется оказать экспедитор.

С точки зрения общей характеристики всякого гражданско-правового договора договор транспортной экспедиции является консенсуальным, двусторонним, взаимным и возмездным.

Консенсуальный характер договора транспортной экспедиции выражается в том, что по указанному договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Следовательно, соответствующие обязательства возникают в силу самого факта подписания соглашения между экспедитором и клиентом, законодательство никак не связывает момент возникновения указанного правоотношения с необходимостью передачи груза экспедитору, что могло бы служить признаком реального договора.

То обстоятельство, что договор транспортной экспедиции является двусторонним, взаимным и возмездным договором, вытекает из самого определения понятия этого договора, а именно из того факта, что экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение определенных договором транспортной экспедиции услуг за вознаграждение и за счет другой стороны. Помимо обязанности оплаты экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, обязательство на стороне клиента включает в себя также обязанность по предоставлению экспедитору документов и иной необходимой информации, в частности о свойствах груза и об условиях его перевозки. Причем исполнение экспедитором своего обязательства носит по отношению к исполнению клиентом обязанности представления документов и иной информации встречный характер в случае непредставления клиентом необходимой информации экспедитор вправе не приступать к исполнению своих обязательств по экспедированию грузов.

Применительно к договору транспортной экспедиции законодателем не определен перечень условий, признаваемых существенными условиями данного договора. Поэтому можно говорить как о существенных лишь об условиях данного договора, предусматривающих действия сторон, составляющие предмет договора транспортной экспедиции, а также о тех условиях, в отношении которых одной из сторон сделано заявление о необходимости достичь соглашения. В частности, сторонами должны быть включены в договор транспортной экспедиции условия о конкретных услугах, связанных с перевозкой груза, выполнение которых (или организация их выполнения) возлагается на экспедитора, о порядке возмещения клиентом расходов, понесенных экспедитором в связи с выполнением этих услуг, размере и порядке выплаты вознаграждения экспедитору за услуги, оказываемые клиенту. Правда, последнее условие (о вознаграждении экспедитора) относится к так называемым определимым существенным условиям договора и его отсутствие в тексте конкретного договора транспортной экспедиции может быть компенсировано применением общего правила об определении цены по возмездному договору.

Для классификации правоотношений сторон в качестве договора транспортной экспедиции необходимо констатировать не только то обстоятельство, что между сторонами достигнуто соответствующее соглашение в простой письменной форме (в том числе путем обмена письмами, телеграммами и т.п. или путем акцепта письменной оферты конклюдентными действиями) по всем существенным условиям договора транспортной экспедиции. Следует принимать во внимание и цель данного договора (обеспечение перевозки груза), а также соблюдение требований, предъявляемых к субъектному составу договора транспортной экспедиции.

tinyton.ru
Договор транспортной экспедиции международная перевозка
Договор транспортной экспедиции международная перевозка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: