Если в страховку вписан человек какой применяется кмб

Как известно, все автовладельцы в Российской Федерации обязаны иметь при себе полис ОСАГО, который страхует их автомобильную ответственность. Существует специально принятый в 2002 году закон о страховании ответственности, в котором сказано, что застраховаться нужно максимум через десять дней после того, как вы станете владельцем транспортного средства, иначе можно получить штраф. Хотя, в принципе, никто не заставляет вас получать страховку, но при этом передвигаться на своей машине по дорогам общего назначения в России вы не будете иметь права.

Соответственно, в 2018 году предусмотрены возможные штрафные санкции, если страховки нет либо в нее не вписан водитель, управляющий в данный момент авто. Рассмотрим их кратко.

Возможные штрафы

В КоАП имеется несколько статей, касающихся данного вопроса.

Прежде всего, это статья 12.3 ч.2, она применяется в тех случаях, если страховка имеется у автолюбителя, однако он не имеет ее при себе (забыл дома, потерял). За такое нарушение предусмотрен минимальный на сегодняшний момент штраф, достигающий 500 рублей.

Бывают и такие ситуации, когда у водителя данный полис не оформлен вовсе. Если с вами произойдет такая ситуация, то, согласно КоАП 12.37 ч.2, расставаться придется с суммой в 800 рублей.

Данная статья применяется в следующих случаях:

  • полис ОСАГО заведомо отсутствует — водитель намеренно его не оформил и сел за руль;
  • автовладелец, возможно, не знал о необходимости страхования и поэтому не оформил полис.

Что касается водителя, который не вписан в страховку?

Ну и есть еще одна статья — 12.37 ч.1. Она предусматривает следующие случаи:

  • управление автомобилем в период, когда ОСАГО не действует — страховка просрочена или оформлена на определенное количество месяцев (ограниченное ОСАГО);
  • управление машиной производится с нарушением требований, указанных в страховом свидетельстве — самый распространенный вариант, когда за рулем находится человек, не вписанный в него.

Штраф за такое правонарушение на сегодняшний момент минимальный — всего 500 рублей.

Однако такое было не всегда — до ноября 2014 года приходилось не только расставаться с суммой в 500 рублей, но также инспектор ГИБДД имел полное право запретить эксплуатацию транспортного средства путем снятия регистрационных знаков. К счастью, такая норма была отменена в 2015 году.

Важные моменты, про которые не стоит забывать

  • полис ОСАГО является обязательным;
  • за его отсутствие положены штрафы, пусть небольшие, но все равно неприятно;
  • все, кого вы допускаете за руль своего транспортного средства, должны быть вписаны в ОСАГО.

Последний момент мы рассмотрим ниже. Нужно также упомянуть, что часто на дороге происходят такие ситуации, когда инспектор ГИБДД выписывает вам штраф по более строгой статье (в данном случае 12.37 ч.2), хотя вы ему пытаетесь безуспешно объяснить, что полис есть, но вы его забыли дома или на работе. Не стоит переживать (если 300 рублей для вас большая сумма), вы имеете право в течение 10 дней обжаловать данное решение, предъявив свой полис ОСАГО.

То есть алгоритм действия таков:

  • протокол вы не подписываете на месте;
  • получаете на руки копию постановления, в которой указаны Ф.И.О. инспектора, нарушенная статья, дата составления протокола;
  • идете с этим постановлением в ближайший отдел ГИБДД и предъявляете полис.

Наказание будет переквалифицировано, и вместо 800 рублей нужно будет заплатить 500.

Зачем вписывать в страховку?

Если мы посмотри на сам бланк страховки, то увидим, что в нем имеется 5 полей для внесения лиц, допущенных к управлению. Самое первое поле отведено для вписания собственника транспортного средства — указывают его полное имя и номер водительского удостоверения. Обычно на свободном месте ставят прочерк в форме латинской буквы Z.

Стоит напомнить, что до 2012 года норма о записи дополнительных имен не действовала, можно было выписать генеральную доверенность, заверенную нотариально, в которой указывались имена всех других лиц. В частности, так поступали на различных фирмах, где за рулем одной и той же машины могло ездить большое количество людей.

На сегодняшний момент доверенность практически не нужна, поскольку страховка полностью заменила ее. Перечислим основные причины:

  • во-первых, ответственность каждого теперь будет оплачиваться страховой компанией;
  • во-вторых, придется доплачивать за страховку— в этом прямой интерес страховых фирм;
  • в-третьих, самому наемному водителю не нужно переживать, что в случае ДТП ему придется оплачивать как ущерб нанесенный третьим лицам, так и своему работодателю — расходы должна будет покрыть СК.

Понятно, что при внесении и вписании каждого дополнительного водителя стоимость страховки будет возрастать, поскольку в страховой учитывают коэффициент бонус-малус, наличие нарушений ПДД и участие в ДТП за прошлые годы. Тем не менее, сумма подорожания ОСАГО не настолько высокая, чтобы владельцы больших фирм не могли себе позволить уплату нескольких сотен или тысяч рублей.

Кроме того, в больших транспортных компаниях, чтобы избежать штрафов, поступают намного проще — сразу же оформляют неограниченное ОСАГО. К страховке в данном случае идет дополнение с перечнем лиц, допущенных к вождению.

Как вписать в имеющуюся страховку?

Многие считают, что вписать его можно собственноручно. Казалось бы, что почерк можно легко подделать, и вряд ли инспектор ГИБДД сможет его отличить.

Однако такое, в принципе, невозможно и нежелательно по ряду причин:

  • факт внесения и вписания поверх прочерка в форме буквы «Z» будет очень даже заметен;
  • в случае ДТП, совершенного этим вписанным водителем, ни на какую компенсацию рассчитывать не придется — в СК быстро найдут подлог и вежливо укажут на дверь, обвинив в нарушении правил страхования по ОСАГО.

Нужно также отметить, что в том случае, если сотрудник ДПС сможет все-таки разобраться и увидит, что новый водитель внесен не по правилам, то такое нарушение грозит существенным штрафом, поскольку фактически полис может быть признан недействительным.

Поэтому, чтобы избежать таких проблем, а также штрафа по статье КоАП 12.37 ч.1 (500 рублей), поступаем следующим образом:

  • лично едем в офис СК или отправляем свое доверенное лицо, предварительно выписав на его имя доверенность на совершение данных действий (доверенность заверять нотариально не нужно, можно поставить мокрую печать, если вы ИП или юридическое лицо);
  • в СК рассчитают сумму доплаты (если новый водитель имеет длительный стаж, а нарушений и ДТП за ним не числится, то доплаты может не быть вообще);
  • вносим требуемую сумму в кассу;
  • получаем на руки квитанцию об оплате и сохраняем ее.

Как видим, дело совсем не сложное и не очень дорогостоящее. С этого момента новый водитель может беспрепятственно ездить за рулем данного транспортного средства, не рискуя попасться на глаза инспекторам ГИБДД.

Какие потребуются документы

Обратите внимание, что для совершения данной процедуры по добавлению допущенных людей, необходимы следующие документы:

  • непосредственно сама страховка;
  • паспорт нового водителя;
  • его водительское удостоверение.

В офисе СК также нужно будет заполнить заявление установленного образца, хотя при желании и для максимального сокращения времени пребывания в СК его можно найти на сайте страховой компании и заполнить в домашних условиях.

Подведем итоги

Как видим, правила таковы, что гораздо выгоднее вписывать людей, которых допускаете к управлению своим собственным транспортным средством, в страховку. Бывают, конечно, и такие ситуации, когда водителю стало плохо и за руль садится посторонний человек — гаишники вряд ли в таком случае что-то скажут.

Штрафы за невписанного водителя не слишком высокие, однако гораздо более высокой будет его ответственность в случае ДТП — ему придется из своего собственного кармана оплачивать весь ущерб. Достаточно посмотреть, какие по Москве или Питеру ездят джипы Премиум-класса, и сразу становится ясно, что средней зарплаты вряд ли хватит даже за разбитую фару, не говоря уже про более серьезные повреждения.

Поэтому, если вы устраиваетесь на работу водителем, обязательно требуйте, чтобы ваше имя было вписано в ОСАГО. Кстати, это же относится и к КАСКО — если машина застрахована по нему, всех допускаемых к вождению желательно вписывать и в данную страховку (хотя за невписанного в КАСКО водителя никакой ответственности не предусмотрено, поскольку это добровольное страхование).

Ну и самое главное — не забывайте, что любые ДТП, страховые случаи, нарушения правил с вашим участием ведут к понижению коэффициента бонус-малус, который непосредственно влияет на стоимость страхового полиса. Так что старайтесь не нарушать ПДД.

Видео: о возможных штрафах, если человек за рулем не вписан в страховку

Стоимость вписывания человека в страховку зависит от нескольких факторов. Мы разберемся в каких и покажем примеры расчетов.

Вписать водителя в действующую страховку достаточно дорого. Страховые компании рассчитывают сумму оплаты для клиента. учитывая факторы, что прямо влияют на уровень риска для нее.

К основным рискам относят:

  • Возраст водителя.
  • Водительский стаж.
  • Коэффициент скидки за безаварийное вождение — от 5% за один год безаварийного вождения и до 25% — за 5 лет).
  • Для расчета стоимости вписывания водителя вычисляется коэффициент и непосредственно он влияет на окончательную стоимость. Размер коэффициента может быть от 1,0 до 1,8 (от 0% до 80%).

Пример для расчета

  1. Если водителю 20 лет (менее 22-х лет), а стаж вождения менее 3 лет, то коэффициент будет максимальный (1,8 или 80%).
  2. Если водителю 25 лет (более 22-х лет) и стаж вождения менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7 (70%).
  3. Если возраст водителя более 22-х лет и стаж вождения больше трех лет, то коэффициент для расчета будет приравниваться к 1,1 или 1,0 (0-10 %)
  4. Число в процентах – это и будет процент от стандартной стоимости страховки.
  5. Если цена полиса – 3000 рублей, а коэффициент при вычислении составляет – 1,5, то процедура вписывания водителя в страховку будет стоить 1500 рублей.

Количество водителей для вписания в страховой полис неограниченно. В обязанности страховых сотрудников входит: ознакомление клиентов с таблицей коэффициентов и распечатка с обратной стороны полиса всех водителей (и их данных), что вписаны в страховку.

Если водитель хочет вписать более 5 водителей, то никакая страховая компания не может требовать покупать страховку на неограниченное время. Зачастую страховые компании пользуются моментов, когда к ним обращается клиент и навязывают много дополнительных услуг, что на самом деле не нужны водителю. Вычислить стоимость вписания водителя в страховой полис достаточно просто нужно только знать всю информацию о водителе.

Как сэкономить при вписании водителя в страховой полис

Страховые компании предоставляют своим клиентам гибкие системы скидок и также немаловажную роль играет при оформлении услуги справка о безубыточном вождении транспортного средства (выдается такая справка страховой компанией. где обслуживается водитель). если клиент является постоянным конкретной страховой компании, то, конечно же, достаточно будет только наличия страхового полиса (остальные данные страховые агенты найдут в базах данных компании).

Если водитель, которого вписывают в страховой полис, является клиентом другой страховой компании и нет подтверждающих документов о безаварийном его вождении, то страховая компания может отказать в скидке (право на ее получение автоматически теряется).

Размер скидки для клиента рассчитывается согласно безаварийного стажа (определяется класс водителя).

  • 1 год вождения без аварий – 4 класс – скидка 5%.
  • 2 года вождения без аварий – 5 класс – скидка 10%.
  • 3 года безаварийной вождения – 6 класс – скидка 15%.
  • 4 года безаварийной вождения – 7 класс – скидка 20%.
  • 5 лет безаварийной вождения – 8 класс – скидка 25% и т.д.

Вписание водителя в ОСАГО – процедура ответственная и требует не только денег, но и внимания к расчетам и оформлении. Вписывая другого водителя в свой страховой полис, автоматически разделяется юридическая и материальная ответственность, и при наступлении аварии, ответственность должна быть на лице, что фактически должно понести ответственность за происшествие.

Причины внесения данных человека, который имеет право управлять транспортным средством в страховой полис:

  • Возможная уплата штрафа. Согласно правилам дорожного движения, если водитель, который находится за рулем и при этом совершил малейшее нарушение правил дорожного движения (и при этом не вписан в страховой полис), владельцу автомобиля грозит штраф. К примеру, за не внесения других управляющих транспортным средством (факт обнаружен сотрудником ГАИ) придется заплатить штраф в размере 300 рублей.
  • Признание страхового полиса недействительным. При внесении каких-либо данных вручную или некорректном их указании, страховая компания, что занималась оформлением страхового полиса, скорее всего, приравняет происшествие на дороге к регрессирующему (в некоторых страховых компания предусмотрены в таких случаях немаленькие штрафы для своих клиентов).

Какие документы потребуются для вписания человека в страховку

Для внесения изменений в страховой полис нужно обратись в страховую компанию, что ранее оформляла ОСАГО и иметь при себе следующие документы:

  • страховой полис;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • генеральную доверенность, предоставляющую право управления транспортным средством;
  • копия водительских прав и паспорта человека.

Как проходит процедура внесения изменений в страховой полис

Работники страховой компании дают бланк для заполнения: нужно все поля корректно и достоверно заполнить, что касается нового водителя. К бланку прилагаются соответствующие копии документов.

На основании заявления владельца транспортного средства оформляется дополнительное соглашение к действующему страховому полису. После того как дополнительное соглашение распечатано, нужно внимательно сверить все данные, а особенно ФИО, номер прав водителя и дату рождения водителя, что только прописали. Любые ошибки могут повлечь в будущем неприятные ситуации как с сотрудниками ГАИ, так и со страховой компанией.

За такие услуги страховая компания может потребовать финансовое вознаграждение: в зависимости от водительского стажа водителя, что будет указан в дополнительном соглашении (чем больше стаж управления транспортным средством, тем дешевле обойдется такая процедура).

ОСАГО – это защита и гарантия безопасности автовладельца, поэтому вписывать кого-то в полис нужно очень внимательно, лучше всего заранее проконсультироваться у сотрудников страховой компании, где обслуживается клиент. Если постоянная страховая компания предлагает невыгодные условия в конкретном случае, всегда можно сравнить аналогические предложения на рынке страховых услуг, так как выбор по предложениям достаточно огромный.

Привет, Друзья.
Как я говорил совсем недавно, при продлении полиса ОСАГО на Ниву я столкнулся с тем, что мой класс водителя резко понизился и КБМ (коэффициент бонус-малус) вместо 0,5, дающего максимальную скидку при страховании, стал 0,9! Естественно, это вызвало массу недовольства с моей стороны. Во первых, мне не понравилась перспектива заплатить почти в два раза больше, чем я планировал. Во вторых, я не люблю, когда становлюсь участником процесса, сути которого не понимаю хотя бы в общих чертах. И в третьих, не понимая сути процесса и понимая, что теперь мой класс почти как у новичка, я посчитал, что на возвращение к КБМ 0,5 при постепенном ежегодном повышении класса за безаварийную езду у меня уйдет 8 следующих лет.
Короче, так как переплачивать за и так уже недешевый полис ОСАГО в течении ближайшей жизни я не хотел, я решил попытаться разобраться, что к чему.
До 2013 года в России за более, чем 10 лет существования ОСАГО, страховые компании и надзорный орган так и не удосужились создать единую базу страхователей, то есть нас с вами
. Более того, все бонусы, иначе скидки, были привязаны к автомобилю. Продал старый автомобиль, страхуешь новый — начинай копить скидки сначала. Бред? Да! Но это не мешало страховым компаниям и их агентам переманивать чужих клиентов, продавая им полисы ОСАГО с максимально возможной скидкой. Для нас с вами, в принципе, такая ситуация была более, чем приемлема. Какая нам разница, если страховая готова взять на себя ответственность за наши дорожные косяки, да еще за меньшие деньги.
Но с 2013 года все стало резко меняться
. Высокие технологии наконец дошли до страхового рынка, появилась единая база страхователей, КБМ отвязали от автомобиля и привязали к водителю, изменился порядок оформления полиса. Но любые изменения несут в себе новые риски остаться облапошенными. Изменения ОСАГО не стали исключением.
Сегодня в теории, система присвоения и использования КБМ выглядит так. Вы приходите за полисом к агенту или в офис страховой компании. Они залезают в умную программу, ту самую единую базу данных, в которой находят вас, если вы уже страховались ранее. И распечатывают новый полис с уже проставленным КБМ. Изменить КБМ вручную они не могут. Это издержки автоматизации, кто в теме, тот поймет. По прошествии года, когда этот купленный полис истечет, страховая компания передает в базу сведения о вашем поведении на дороге. И следующий полис, вы будете покупать уже с новым КБМ, который вам присвоят на основании свежих данных от страховой.
Но логичная на первый взгляд система имеет баг
. Имено баг, не фичу. Дело в том, что теперь вы можете иметь в разных полисах, выписанные на разные автомобили, разные КБМ. Так собственно, случилось и у меня. Во всех страховых полисах, в которые я был вписан, у меня была максимальная скидка на тариф, соответствующая КБМ 0,5. Так продолжалось из года в год, виновником ДТП я не становился, страховые компании, которые выдавали полисы не косячили, передавая в единую базу корректные данные.
Но вот в апреле 2014 года я был вписан в полис ОСАГО на Ниву, только что купленную. В полис были также вписаны молодые водители, которые почти не имели скидок. И тут была моя ошибка — я не проверил и не уточнил, какой при этом класс водителя в этом полисе проставлен у меня лично? Понятно, что этого не сделал никто. И та добрая женщина из будки около МОТОТРЭР ГИБДД, оказывающая все возможные услуги, особо не парясь, всем проставила одинаковый КБМ, по «последнему» водителю полиса, что называется. То есть всем поставили КБМ 0,9. И теперь, когда в апреле закончится этот полис ОСАГО, мой КБМ будет обновлен в базе и станет 0,9! Есть повод расстроиться.
Но не все так плохо
. Дело в том, что система косячит в обе стороны. С одной стороны, пострадал я — водитель, покупатель ОСАГО. С другой стороны, мой КБМ 0,9 будет действовать ровно до того момента, пока не закончится другой полис ОСАГО, в который я вписан. Так, в октябре закончится полис на машину жены. И если я не попаду в ДТП на ее тачке и не буду признан виновным, то от страховой компании в единую базу уйдет более свежая информация по мне и мой КБМ восстановится до 0,5, то есть тому КБМ, который был на момент покупки полиса в октябре 2014. Главное мне теперь не вписываться в полисы ОСАГО до октября, потому как до этого срока я в любом новом полисе ОСАГО буду иметь КБМ 0,9.
Система нипель! Иначе не скажешь
. От привязки к автомобилю, мы теперь перешли к привязке к полису. И никого из РСА (российский союз автостраховщиков), являющегося распорядителем единого реестра, не парит, что у одного и того же водителя может быть разный класс, или КБМ. Странная ситуация. Понять ее я не в силах. Объяснить могу лишь, как человек проработавший достаточно в больших бюрократических конторах, только ленью методистов, которые написали расчета и применения КБМ «на отъе…сь» и ленью руководства, которое этот порядок согласовали не читая.
В принципе с этим можно жить
. Но, если вы вписаны только в один полис ОСАГО, и у вас произошла ошибка с КБМ, то тогда я вам искренне сочувствую. На счет того, как исправить эту ошибку, существуют рекомендации РСА. Но на сколько реально ими воспользоваться судите сами. Если вы выяснили, что ваша предыдущая страховая компания внесла неверные данные в единую базу данных в части вашего КБМ, то нужно предпринять следующие шаги:
1. Оправить письменную жалобу в РСА (или его региональное отделение) с указанием данных по предыдущему договору и требованием проверить и внести соответствующие изменения в единую базу. Лучше приложить копию последнего полиса ОСАГО — в нем должно быть указано правильное значение КБМ за прошлый год.
2
. По результатам проверки данных вашего предыдущего договора РСА выявит ошибку и внесет необходимые изменения в АИС РСА.
3
. РСА направит вам соответствующий письменный ответ.
4. Далее действовать, как указано в письме РСА. Если вы уже заключили договор ОСАГО с применением более высокого (неправильного) значения КБМ, то вы сможете потребовать в страховой компании перерасчета и возврата излишне уплаченной вами части страховой премии.
К слову сказать, по телефону горячей линии мне не удалось дозвониться в РСА ни разу за две недели, агенты и сотрудники страховых компаний внятных разъяснений дать не могут — для них эта единая база как черный ящик. И еще, имейте ввиду, что если вам попался полис ОСАГО датированный 2015 годом и написанный от руки — с вероятность 99,99% он фальшивый. Теперь все полисы только распечатываются.
Вот, наверное и все, чем я хотел с вами поделиться сегодня
. Удачи на дорогах.

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

Статья в тему: Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений

Подведем итоги

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Заключение

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.



Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

tinyton.ru
Если в страховку вписан человек какой применяется кмб
Если в страховку вписан человек какой применяется кмб

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: