Европротокол при дтп 2021 действия после оформления

Евро протоколы при ДТП — это специальные документы, на основании которых потерпевшая сторона, попавшая в ДТП, может получить страховую компенсацию (по ОСАГО, КАСКО и некоторых другим страховым полисам). Именно для того, чтобы своевременно получить страховую компенсацию и нужно знать как правильно составить Европротокол. Другое название европротокола — бланк извещения о ДТП. Этот документ заполняется водителями прямо на месте аварии без привлечения сотрудников ГИБДД.

Основные пункты этого документа — место и дата аварии, место удара, обстоятельства и схема ДТП, информация о водителях и так далее.

Европротокол может быть оформлен только при выполнении некоторых условий — в аварию попало только 2 транспортных средства, водители достигли консенсуса относительно виновника аварии и ключевых деталей ДТП, не пострадали посторонние люди, оба участника имеют страховку ОСАГО и так далее.

Максимальный размер компенсации, которую можно получить по европротоколу, составляет 50.000 рублей (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 400.000 рублей).

В каких случаях оформляется европротокол?


Европротокол можно составить только в случае выполнения следующий условий:

  • ДТП произошло в результате столкновения только 2 транспортных средств.
  • Вред нанесен только 2 транспортным средствам (включая прицепы к этим ТС).
  • Нет пострадавших и погибших, нет повреждения стороннего имущества.
  • Оба участника аварии должны быть застрахованы по ОСАГО.
  • Виновник аварии готов предоставить свой автомобиль во временное распоряжение страховой компании для выяснения деталей происшествия. Также виновник должен быть готов к тому, что страховая компания может потребовать у него свою часть европротокола.
  • Пострадавшая сторона осознает, что страховое возмещение в случае оформления европротокола будет составлять не более 50.000 рублей (не более 400.000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга при соблюдении некоторых условий). Если пострадавшая сторона считает, что этих денег не хватит для покрытия расходов, необходимо вызвать ГИБДД и составить стандартный протокол.
  • Обе стороны достигли консенсуса относительно деталей аварии (виновник аварии признал свою вину, нет разногласий относительно характера повреждений и так далее). Обе стороны готовы составить и подписать европротокол, а претензий друг к другу они не имеют. Если консенсуса достичь не удается, необходимо вызвать ГИБДД и составить стандартный протокол.

Как оформить Европротокол при ДТП


Если вы попали в аварию, а вторая сторона согласна составить протокол, то сперва нужно сделать следующее:

  • Прекратите движение, покиньте транспортное средство и оценить масштаб ДТП.
  • Установите специальный знак аварийной остановки. Его нужно ставить на расстоянии не более 15 (если ДТП произошло на территории населенного пункта) или 30 метров (если ДТП произошло вне населенного пункта) от вашего транспортного средства.
  • Получите контактные данные свидетелей аварии (полное имя, телефонный номер, домашний адрес и так далее). Эти данные следует отразить в европротоколе. В случае возникновения спорной ситуации страховая компания или суд могут захотеть пообщаться со свидетелями ДТП, чтобы установить какую-либо информацию.
  • При помощи фото- или видеотехники зафиксируйте следы ДТП. Для этого сфотографируйте или снимите на видео повреждения, номерные знаки и общую панораму места, где произошла авария; также снимите на камеру себя, вторую сторону аварии, а также свидетелей (если они есть).
  • Вот теперь можно и заняться заполнением европротокола.

Правила оформления европротокола


Узнаем, как заполнить европротокол согласно действующим нормам и правилам:

  • Получить бланки протокола можно в страховой компании (несколько бланков вам вручит страховщик после оформления полиса).
  • Заполняется европротокол шариковой ручкой синего или черного цвета.
  • Заполнять документ желательно при помощи печатных букв.
  • Каждый водитель самостоятельно заполняет свою часть европротокола.
  • Если в документ необходимо внести какое-либо исправление, то сперва следует зачеркнуть ошибку, а потом поставить подпись и указать, что исправление верно.
  • После заполнения этот документ необходимо разъединить и подписать (на лицевой и обратной стороне).
  • Помните, что после подписания европротокола вносить в него какие-либо изменения нельзя.

Ключевые пункты европротокола

Европротокол заполняется с двух сторон обоими участниками ДТП, а содержит он следующие пункты:

СторонаГрафа №НазваниеИнформация
Лицевая сторона 1 Место ДТП Указывается точное место, где произошло ДТП. Если ДТП произошло рядом с каким-либо домом — указывается точный адрес этого дома (улица и номера). Если авария произошла на перекрестке — указывается название улиц. Если авария произошла за пределами населенного пункта — указывается название трассы, километр и направление движения.
2 Дата ДТП Указывается точная дата ДТП — год, месяц, число и точное время.
3 Количество поврежденных ТС Нужно обязательно поставить число «2». Если же в ДТП было повреждено более 2 машин, то придется вызывать ГИБДД и составлять стандартный протокол.
4 Количество раненых и погибших Нужно в обеих ячейках поставить прочерк — если в ДТП кто-либо пострадал или даже погиб, то придется вызывать ГИБДД и составлять стандартный протокол.
5 Проводилось ли освидетельствование участников аварии на состояние опьянения? Здесь нужно выбрать пункт «Нет», поскольку отправить на освидетельствование может только сотрудник ГИБДД
6 Материальный ущерб, нанесенный другим ТС Тут нужно выбрать «Нет» в обоих случаях. Если же было повреждено другое ТС и/или имущество третьего лица, то в таком случае придется вызывать ГИБДД и составлять стандартный протокол.
7 Свидетели Желательно в этом пункте указать хотя бы 1-2 свидетелей ДТП (в случае возникновения спора страховая компания может опросить свидетелей). Необходимо указать их полное имя, телефон и домашний адрес.
8 Оформление сотрудниками ГИБДД Здесь необходимо выбрать пункт «Нет», поскольку европротокол оформляется без участия ГИБДД
9 Транспортное средство Тут указывается краткая информация о транспортном средстве (согласно свидетельству о регистрации ТС).
10 Собственник ТС Указывается полное имя владельца ТС, а также его домашний адрес.
11 Водитель ТС Указывается полное имя человека, который управлял ТС на момент аварии (ведь в общем случае машиной может управлять не только собственник ТС).
12 Страховщик Здесь необходимо указать краткую информацию о страховщике — название компании, номер полиса, срок действия и тип страховки.
13 Место удара Этот пункт представляет собой картинку, на которой изображено несколько транспортных средств — вы должны стрелкой указать место удара.
14 Перечень и характер повреждений В этом пункте необходимо разместить информацию о всех повреждениях. Также необходимо указать степень нанесенных повреждений (вмятина, трещина, царапина и так далее).
15 Замечания В этом пункте виновник аварии должен указать, что он признает свою вину, а ниже в этом же пункте он должен поставить свою подпись. Этот пункт является очень важным: если виновник ДТП не признает свою вину и не распишется в этом пункте, то никакой юридической силы этот протокол не имеет.
16 Обстоятельства В этом пункте необходимо поставить галочку во всех ячейках, которые соответствуют вашей ситуаций. С помощью этой информации можно узнать некоторую информацию о том, как двигались транспортные средства на момент аварии (например, обгонял ли один водитель другого). В конце этого пункта необходимо указать количество отмеченных ячеек (за счет этого повышается надежность протокола).
17 Схема аварии Тут необходимо нарисовать схему ДТП. На схеме нужно нарисовать дорогу, транспортные средства, стрелками отметить направление их движения, крестиком отметить точку место столкновения и так далее. Эта схема не должна противоречить предыдущим пунктам.
18 Подписи После составления протокола обе стороны должны подписать его. Если одна из сторон не согласна с некоторыми деталями, то она может попросить другую сторону внести изменения. После внесения изменений протокол подписывается. Если же другая сторона отказывается вносить изменения либо первая сторона не хочет ставить свою подпись, то европротокол аннулируется, а после этого следует вызвать ГИБДД и составить стандартный протокол. Следует помнить, что после подписания европротокола вносить в него какие-либо исправления в одностороннем порядке запрещено.
Лицевая 1 Транспортное средство Указывается сторона, которая заполняет эту часть протокола.
2 Обстоятельства аварии Здесь необходимо кратко описать обстоятельства аварии (место ДТП, дата, информация о движении вашего ТС, информация о движении ТС другого человека и так далее).
3 ТС находилось под управлением В этом пункте необходимо указать, кто именно управлял транспортным средством (собственник авто или какой-либо другой человек).
4 Сведения о других ТС (в случае более 2 участников ДТП) В этой графе необходимо указать информацию о других ТС, которые пострадали в аварии. Тут следует поставить прочерк поскольку европротокол составляется только тогда, когда пострадало только 2 транспортных средства (в противном случае придется вызывать ГИБДД и составлять стандартный протокол).
5 Повреждение иного имущества В этом пункте указывается информация о других людях, которые пострадали в ДТП. Тут необходимо поставить прочерк, поскольку европротокол составляется только тогда, когда пострадало только 2 транспортных средства (в противном случае придется вызывать ГИБДД и составлять стандартный протокол).
6 Может ли сейчас ТС передвигаться своим ходом? Вы ставите либо «Да», либо «Нет». Если вы поставили «Нет», необходимо указать информацию о том, как и куда вы будете эвакуировать свою машину.
7 Примечания Если ДТП было зафиксировано на фото- или видеоаппаратуру, то в этом пункте необходимо отразить этот факт. В конце этого пункта ставится дата; также здесь необходимо указать свое полное имя и поставить подпись.

Таблица 1. Заполнение Европротокола

Сумма выплат ОСАГО по Европротоколу при ДТП


Относительно размера денежных выплат по европротоколу существуют следующие лимиты:

  • Если вы попали в ДТП в Москве или Санкт-Петербурге (а также в Московской или Ленинградской области), то максимальный размер компенсации по европротоколу составит 400.000 рублей. При этом вы должны быть выполнение следующие условия — во-первых, при помощи видео- или фотоаппаратуры вы зафиксировали характер нанесенных повреждений и оба транспортных средства, которые попали в аварию, во-вторых, вы зафиксировали координаты аварии при помощи специальных средства на основе технологии ГЛОНАСС. Если вам не удалось зафиксировать аварию при помощи фото- или видеотехники, а также при помощи специальной аппаратуры на основе технологии ГЛОНАСС, то в таком случае максимальный размер компенсации будет составлять 50.000 рублей.
  • Если вы попали в ДТП не в Москве или Санкт-Петерурбге (а также не в Московской или Ленинградской области), то максимальный размер компенсации по европротоколу составит 50.000 рублей.

Видео по теме

Вы стали участником ДТП. Авария легкая (кто-то кого-то слегка затер или поцарапал), обе стороны не желают вызывать на место происшествия государственных инспекторов дорожного движения. Именно для таких водителей существует новый способ законно оформить случай аварии, и получить при этом страховую компенсацию.

Суть понятия «европротокол» (ЕП)

Европротокол – это документ, который позволяет урегулировать дорожное происшествие, без вмешательства ГИБДД, участниками ДТП, используя евро-унифицированый бланк. ЕП позволяет пострадавшим не только разобраться в ситуации столкновения, но и возместить убытки.

Форма ЕП выдается водителю бесплатно страховым агентом. Если же вами был утерян бланк, возможное повторное его получение на основе соответственного письменного заявления от владельца транспорта.

Кто и когда может воспользоваться услугой оформления европротокола

  1. Оба водителя согласны на решения конфликта без привлечения инспекторов, бесспорным путем.
  2. ДТП произошло без летального исхода – отсутствие погибших, или же потерпевших на месте аварии.
  3. Только в той ситуации, когда участники аварии находились не под влиянием каких либо наркотических веществ, алкоголя или других химических препаратов.
  4. Если оба транспорта находятся на обеспечении страхового полиса ОСАГО.

На основании подготовленного 01.10.2014 Центробанком документа, владельцы полисов КАСКО также имеют право оформить незначительное ДТП без вызова инспектора. Раннее для получения выплаты по европротоколу, владельцу КАСКО требовалась справка о ДТП из ГИБДД.


Сумма выплаты по европротоколу после ДТП не превышает 50 000 рублей для регионов, и 400 000 рублей для Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по регистрации с 02.08.2014). Иначе ваша страховая компания имеет право не оплатить данный ущерб.

Какие же преимущества несет за собой европротокол

Экономия личного времени водителя.

Освобождение дороги для комфортного и безопасного передвижения другого транспорта. Если ДТП не несет серьезности случившегося, вы имеете право сразу же после личных договоренностей с противоположной стороной составить документ и покинуть место события.

Вам не придется вызывать ГИБДД, тем самым вы не рискуете лишиться водительской документации. Вы избавитесь от лишней суеты, штрафов и прочих нюансов.

Что и как нужно делать при заполнении европротокола

Правила и шаги

Убедитесь, что документы владельцев и их транспортных средств в порядке (нужная страховка, водительские права, право на собственность или доверенность).

Если ни вы, ни другой водитель не пострадали в случаи аварии – приступайте к соглашению. Один из водителей должен взять на себя вину за происшедшее. В случае агрессивного настроя одного из владельцев машины, нужно прибегать к помощи сотрудников ГИБДД.

Внимательно осмотрите форму документа, и только после этого приступайте к его заполнению. Вы в праве обратится в страховую компанию, и попросить помощи страхового агента. В свою очередь последний обязан явиться на место ДТП, помочь правильно заполнить документ, объяснить порядок его заполнения или показать пример, если нужно, найти свидетелей, разъяснить все нюансы и итоги заполнения европротокола.

Непосредственное составление протокола и прорисовка схемы столкновения. Будьте внимательны к каждому пункту, бланк водители должны заполнять совместно. Схема ДТП должна отображать не только описание столкновения, но и определять наличие автодорожных знаков, разметку и прочие детали место происшествия.

Непосредственное обращение в страховую компанию.

Ожидание возмещения ущерба.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП

Важно помнить, одно ДТП – один бланк. В главе «Уведомление о ДТП», указываете дату, время, место происшествия пункты (1 и 2). В пунктах 3, 4, 5 должна отобразится общая ситуация транспортного происшествия (ущерб авто), сведения о свидетелях. Документ состоит из лицевой стороны и оборотной.

Обе стороны должны быть заполнены двумя владельцами. Для этого и существует зона «А» и зона «В». В бланке протокола указываете информацию:

  • о владельце (контакты);
  • транспорте (марка, страхование, регистрация);
  • страховой компании;
  • общие сведения о водителе (водительские права).

Так же пострадавшие должны указать особенности первоначального столкновения, обстоятельства ДТП, видимые повреждения транспортных средств (царапина, вмятина, трещина и т.д.). Особое внимание уделите пункту 14.

В главе «Мои замечания» одна из сторон аварии обязана признать свою вину, другая же написать информации о том, кто есть виновник ДТП. Так же составляя протокол, водители должны максимально точно, придерживаясь особых правил, указателей, нарисовать схему столкновения. Важно проследить, чтобы подписи водителей стояли как в зоне «А», так и «В» (лицевая сторона документа).

После процедуры заполнения бланка, водители вправе разделить европротокол. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым самостоятельно.

Что важно

  1. Подписи участниками аварии обязательны.
  2. Исправления и ошибки в бланке недопустимы.
  3. Легкость аварии, отсутствие пострадавших.
  4. Протокол заверен только страховой компанией.

Не позже 3 рабочих дней, вы должны обратиться в страховую и представить документ ЕП. Помните – компания не просто имеет право, она должна оценить состояние транспорта, для точного определения ущерба и назначения страховой выплаты. Владельцы должны сохранять поврежденное имущество до его осмотра.

Будет лучше, если ДТП дополнительно зафиксировать с помощью фотоаппарата или же видео, с привязкой к месту, со съемкой всех деталей в виде тормозного пути, обломков автомобилей, номерных знаков и всего того, что может пригодиться в дальнейшем.

Размер определенного ущерба не должен превышать установленной цифры (50 т.р. для регионов и 400 т.р. для Москвы, Питера, Московской и Ленинградской областей).

Обоюдное соглашение сторон.

В ином случае вы рискуете получить отказ по страховым выплатам. Если имеются малейшие сомнения в том, что какой-либо из пунктов произошедшего не подпадает под действия европротокола, лучше не рисковать и решить вопросы по сложившемуся ДТП, прибегнув к помощи сотрудников ГИБДД.

На практике же, ни водители ни страховщики не любят заполнять европротокол при ДТП. Водители опасаются того, что могут сделать это неправильно, и как следствие, остаться без выплат. Страховые компании опасаются того, что должны будут оплачивать мошеннические схемы.

Ниже представлен образец оформления европротокола и порядок его заполнения.

Эта статья носит строго ознакомительный характер и не является руководством к действию. Сайт не несет ответственности за неправильное заполнение водителем бланка после прочтения данного материала. Помните, что неправильное заполнение влечет за собой отказ страховой компанией выплачивать компенсацию, и не важно, как застрахована ваша машина — по КАСКО или ОСАГО.

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила. Как оформить и заполнить Европротокол при ДТП без ГИБДД в 2018 году. Порядок действий

Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.

Образец оформления Европротокола при ДТП в 2018 году

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2018 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

  • Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

  • ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

  • Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

  • Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

  • У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Если все эти правила соблюдены, тогда можно переходить к вопросу о том, как самостоятельно оформить и заполнить Европротокол при ДТП в 2018 году.

  • В первом пункте указываем место ДТП с точным указанием адреса, начиная от республики и края, заканчивая улицей и номером дома. Если вы не знаете точный адрес, то можно спросить у мимо проходящих людей или посмотреть на навигаторе.

  • Пункт два просит указать дату аварии и точное время.

  • В третьем пункте цифрой указываем количество поврежденных авто.

  • Следующим пунктом указываем количество пострадавших (получивших телесные повреждения) и/или погибших.

  • В пятом пункте отмечаем, проводилось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения или нет.

  • Далее отмечаем, нанесен ли ущерб другим ТС и пострадало ли еще какое-либо имущество.

  • В седьмом пункте указываем свидетелей ДТП (ФИО и место жительства). Если они отсутствуют, то так и пишем «Нет свидетелей».

  • В пункте 8 отмечаем, оформлялось ли место ДТП сотрудником ГИБДД, и если да, то указываем номер его нагрудного знака.

В 9 по 15 пункт заполняется каждым водителем в отношении своего транспортного средства, при этом не важно, кто выберет колонку «А» и «В».

  • Итак, в пункте 9 указываем марку и модель ТС, а также идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак и данные СТС.

  • Далее указываем полностью ФИО собственника авто и его адрес. Если это юридическое лицо, то полное его наименование.

  • В 11 пункте указываем данные водителя ТС: ФИО, дата рождения, адрес места жительства, номер телефона, серия и номер ВУ, открытые категории, дата выдачи ВУ, документ на право владения (пользования, распоряжения) ТС.

  • В следующем пункте указываем наименование страховщика, серию и номер страхового полиса, срок его действия, а также отметить застраховано ли ТС от ущерба.

  • Далее указываем стрелочкой (→) место первоначального удара в отношении пострадавших ТС, а не детали которые повреждены. Выбирайте тот транспорт, на котором вы передвигались на момент удара.

  • В 14 пункте следует максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и узлов. Описывая повреждения, следует использовать следующие характеристики: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

  • Следующим пунктом указываем дополнения, которые вы не смогли указать в следующем пункте. Также, если вы считаете, что второй водитель указывает неточные обстоятельства или же попросту отказывается подписывать извещение со своей стороны, то эту информацию тоже следует указывать тут.

  • В 16 пункте отмечаем обстоятельства ДТП в отношении каждого ТС и цифрами указываем в самом низу общее количество отмеченных пунктов. Очень важно правильно отметить маневры транспортного средства. Стоянка – это не остановка, следовательно, если вы остановились на светофоре, то отмечайте не позицию 1,а позицию 22. При обгоне с перестроением из одной полосы в другую, следует отмечать сразу два пункта – 12 и 13.

  • Следующим шагом надо нарисовать схему ДТП. Наверное, из-за этого многие и не берутся за самостоятельное оформление аварии. У вас имеется окошечко, в котором следует указать название улиц, траекторию движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечно расположение. Не забудьте указать наличие светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, и по возможности следы торможения, заноса, осколков, отломков, грязь и т.д. Примеры составления схемы:

  • В 18 пункте водители обоих сторон ставят подпись, подтверждая тем самым, что у них отсутствуют разногласия.

  • Лицевая сторона заполняется с водителем на месте аварии. Заднюю же часть, можно заполнить в ближайшее время, но желательно все же сделать это также на месте ДТП.

    • В пункте 1 отмечаем транспортное средство «А» или «В» в соответствии с колонкой, которую вы выбирали на лицевой стороне извещения.

    • Во 2 пункте описывает подробно обстоятельства ДТП, с указанием адреса аварии, модели ТС и государственных номеров. Чем точнее будет информация, тем проще будет разобраться в ситуации страховщикам.

    • В 3 пункте отмечаем, кто был за рулем – собственник или иное лицо.

    • Далее указывается информация только в том случае, если в ДТП участвовало более 2 транспортных средств. Впишите марку, модель ТС, гос. номер, ФИО водителя и собственника ТС, адрес, номер телефона, наименование СК, серию и номер полис, а также всю другую аналогичную информацию в соответствии с пунктами 1 – 18 на лицевой стороне бланка.

    • Если пострадало другое имущество помимо ТС, то в 5 пункте указывается какое именно имущество пострадало и кому оно принадлежит.

    • В следующем разделе отмечаем, может ли передвигаться ТС своим ходом, и если нет, указываем его местоположение.

    • В 7 пункте указываем дополнительные примечания, которые вы посчитаете нужным.

    Далее указываем дату, ставим подпись, рядом фамилию и инициалы.

    Если вам не хватило места на обратной стороне, чтобы указать всю информацию, то вы можете это сделать на чистом листе бумаги, где будет указано к чему оно прилагается, кем составлено и заверено своей подписью, а для юридических лиц печатью, при этом на обратной стороне извещения поставьте галочку в пункте «С приложением».

    Чтобы примерно понимать, о чем мы вам сейчас рассказали, представляем вашему вниманию пример как правильно составить Европротокол о ДТП:

    Также узнать как оформить мелкое ДТП без вызова ГИБДД в 2018 году вы можете, посмотрев видео.

    Вопросы – ответы

    Можно ли оформить ДТП без участия сотрудников ГАИ?

    Конечно можно, если будут учтены единые правила, которые мы указали выше.

    Упрощенное оформление ДТП без ГИБДД порядок действий?

    • Оцениваем ситуацию и выявляем наличие пострадавших;

    • Вызываем скорую помощь если есть раненые;

    • Заполняется один бланк на двоих водителей;

    • Ставите подписи;

    • Если вы пострадавший, то составляете заявление в страховую на выплаты и вместе с извещением в течение 5 дней относите в СК. Если вы виновная сторона, то относите свой бланк в страховую компанию;

    • Ожидаете рассмотрения заявления, осмотра машины и получаете выплаты.

    Возможно ли оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД?

    Да, такой вариант возможен. После столкновения, вы можете позвонить в соответствующую фирму и попросить прислать на место ДТП аварийного комиссара, который проведет осмотр, установит характер, причины и размер понесенного ущерба. Проведет фото и видео съемку, поможет составить извещение о ДТП.

    Кем и когда заполняется Европротокол?

    Европротокол заполняется сразу же после ДТП на месте аварии водителями тех транспортных средств, с которыми произошло столкновение.

    Автор: Анна Журковская, специально для сайта zakon-auto.ru

    Дата добавления: 12 апреля 2017 г.

    Вторая часть статьи 11 закона об обязательном страховании транспортных средств вступит в силу 1 октября 2021 года. С этой даты самостоятельно оформлять аварии без вызова дорожной полиции станет возможным в большем числе дорожно-транспортных происшествий, поскольку перечень условий станет короче, а именно:

    1. в ДТП участвуют не более двух автомобилей;
    2. ущерб нанесен только транспортным средствам;
    3. у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

    Так, согласно новым правилам, наличие разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия перестанет являться препятствием для самостоятельного составления документа, но все повреждения и обстоятельства аварии должны будут вноситься в протокол.

    Объемы выплат по новым правилам

    На сегодняшний день объемы возмещений по ДТП от страховых компаний по Европротоколу составляют не более 100 тысяч рублей. Исключением являются Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Здесь автомобилисты могут претендовать на суммы до 400 тысяч рублей. С октября 2021 года максимальные выплаты будут выровнены по всем регионам Российской Федерации.

    Главное условие для Европротокола

    Обязательным условием составления Европротокола является наличие у участников системы Эра-ГЛОНАСС или мобильных приложений. Так информация с места происшествия должна быть зафиксирована следующими способами:

    • ГЛОНАСС подтверждает сам факт совершения ДТП и устанавливает координаты места происшествия;
    • приложение собирает фотографическую информацию с места аварии

    Сейчас Центробанк одобрил предложенные Российским Союзом автостраховщиков параметры. Приложение дорабатывается, и будет готово к началу будущего года. Далее начнется этап тестирования. Кстати, страховые компании и сам РСА смогут вносить в него изменения, с тем, чтобы сделать процесс проще и комфортней для пользователей. Но при любых коррективах приложения, должны выполняться требования регулятора и РСА:

    Преимущества нововведений 2021 года

    В сравнении с действующим сейчас приложением, нововведения дают такие дополнительные возможности:

    • регистрировать и авторизовать пользователя через портал Госуслуги;
    • максимальная защищенность персональных данных автомобилистов;
    • возможность сканировать QR-коды, например страхового полиса;
    • фиксировать треки с высокой точностью;
    • хранить информацию по нескольким полисам в одном кабинете;
    • проверять данные по ОСАГО второго участника ДТП.

    Требования к гаджету

    По имеющейся на сегодняшний день информации требования к смартфонам останутся теми же:

    • камера на — не менее 3 мегапикселей;
    • доступ в Интернет;
    • подключение к системе ГЛОНАСС.

    Скорее всего, новое приложение можно будет скачать так же, как и действующее сегодня – на App Store и Google Play. А затем пройти регистрацию, только уже через портал Госуслуги.

    Результаты пилотного проекта

    Согласно статистическим данным на сегодняшний день на территории, где реализован пилотный проект  — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, системой ГЛОНАСС обустроены сотни тысяч транспортных средств. Согласно комментариям руководителя одного из подразделений РСА Андрея Маклецова, такой объем не дает возможность составить реальную картину эффективности оформления протоколов без дорожной полиции, поскольку на сентябрь 2018 года приложением воспользовались всего несколько сотен автомобилистов. Но вступление в силу новых правил неизбежно, водители все равно будут устанавливать оборудование, и со временем происходящее станет более очевидным. При необходимости, в приложение будут вноситься коррективы.

    Дополнительные услуги

    Человеку свойственно надеяться на хорошее, поэтому мало кто из водителей заранее старается обезопасить себя. Если после 1 октября 2021 года произойдет авария, а у участников аварии не будет подключения к ГЛОНАС, при условии соответствия требованиям, дорожная полиция не будет выезжать на происшествие. Например, в ситуации столкновения двух автомобилей, отсутствии разногласий у водителей, и сумме ущерба в 10 тысяч рублей. На место аварии приедут аварийные комиссары со смартфонами с приложением и подключением к ГЛОНАС.

    Полный текст статьи 11.1 № 40-ФЗ

    Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

    (в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

    а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

    б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

    а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

    б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 448-ФЗ)

    Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

    (в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

    tinyton.ru
    Европротокол при дтп 2021 действия после оформления
    Европротокол при дтп 2021 действия после оформления

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: