Фз о гражданстве рф 2019 новшества

Оформление гражданства Российской Федерации – цель многих жителей бывших советских республик и не только. В силу экономического, политического и социального кризиса в соседних странах желающих поселиться в Российской Федерации и жить здесь постоянно становится все больше. С чего им начать столь радикальные перемены в своей жизни? Безусловно, с изучения российского законодательства – претендент на гражданство должен иметь достаточный уровень его знания.

Нормативно-правовой акт, с которым стоит ознакомиться будущему мигранту, – Закон о гражданстве Российской Федерации (№62-ФЗ). Он поможет понять, насколько вы вправе рассчитывать на статус гражданина, и определиться с порядком оформления гражданства Российский Федерации.

Нововведения закона о российском гражданстве для обучавшихся в РФ

Действующий Закон о гражданстве был принят 31.05.2002, а 31.12.2014 в этот юридический документ были внесены важные изменения. 22 апреля 2016 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон №124-ФЗ, которым Закон о гражданстве был изменен в ст. 14 и 30. Спустя девяносто дней после принятия закона изменения считаются вступившими в силу.

Как именно это повлияет на оформление гражданства Российской Федерации? Расширился перечень оснований для получения статуса гражданина РФ в упрощенном порядке. Существенно упростилась процедура принятия российского гражданства для получивших профессиональное образование в России лиц. Чтобы оформить гражданство Российской Федерации, бывший студент должен:

  • предъявить диплом, выданный не ранее 01.07.2002;
  • проработать не менее трех лет до момента написания им заявления о предоставлении российского гражданства;
  • иметь перечисленный на его имя работодателем взнос в Пенсионный фонд РФ.

Внимание

Рассчитывать на получение гражданства после обучения в российском вузе могут лишь те, кто проходил подготовку по аккредитованным государством образовательным программам. Если вы были студентом частного российского вуза, обязательно уточните этот момент перед обращением в консульство или отделение ФМС.

Статус гражданина Российской Федерации для физлица-предпринимателя

Порядок получения статуса гражданина Российской Федерации был установлен и для субъектов предпринимательской деятельности. Как гласит измененный пункт ж статьи 14 упомянутого выше Закона Российской Федерации о гражданстве, получить статус гражданина может индивидуальный предприниматель со стажем работы в РФ не менее трех лет. Для этого ему необходимо:

  • заниматься установленным Правительством видом экономической деятельности;
  • вести предпринимательскую деятельность непрерывно на протяжении трех лет, предшествующих подаче заявления о гражданстве Российской Федерации;
  • исправно платить налоги и сборы в сумме не менее одного миллиона рублей за календарный год. Учитываются и страховые взносы в Пенсионный фонд.

ЭТО ВАЖНО. К налогам и сборам, уплата которых обязательна для получения гражданства по российскому законодательству, не относятся транспортный и земельный налоги, государственная пошлина, налог на имущество физического лица.

Что говорит закон о получении статуса гражданина инвесторами

Изменения в регулирующем порядок получения гражданства законе выгодны и тем, кто не первый год инвестирует деньги в российскую промышленность. Инвестор вполне может стать гражданином Российской Федерации, если:

  • предприятие, в которое он инвестировал средства, занимается установленным Правительством видом экономической деятельности;
  • личная инвестиционная деятельность длится три года и более, не прерываясь;
  • доля вклада составляет не менее 10% уставного капитала предприятия, внесенного в Единый государственный реестр РФ;
  • сумма уплаченных предприятием налогов и сборов – 6 миллионов рублей и более ежегодно.

Инфо

Перечисленные выше пункты относятся к инвесторам только тех российских предприятий, размер складочного или уставного капитала которых – свыше 100 миллионов рублей.

Гражданство Российской Федерации для трудовых мигрантов

Что говорит новопринятый закон о статусе гражданина для работающих на территории РФ иностранцев? Иностранец должен работать легально по профессии из правительственного перечня не менее трех лет до даты регистрации заявления о гражданстве. Исключение составляют приглашенные в РФ высококвалифицированные специалисты, которые становятся ее гражданами в упрощенном порядке.

Что это значит? Предварительно следует получить вид на жительство (для высококвалифицированных специалистов он оформляется без обязательного разрешения на временное проживание). При заполнении бланка заявления на гражданство специалист высокой квалификации указывает реквизиты документального разрешения на работу. После этого гражданство РФ предоставляется ему и членам его семьи.

По такой же процедуре российским гражданином может стать специалист высокой квалификации без гражданства, если его профессия входит в утвержденный приказом Министерства труда РФ от 13.07.2015 №446Н перечень. На сегодняшний день этот список включает в себя семьдесят четыре специальности, должности и профессии.

Изменения в пунктах о полномочиях ФМС

Законодательные изменения этого года коснулись и полномочий федеральных органов, в обязанности которых входят контроль и надзор за процессом миграции. Прежде всего, это региональные отделения ФМС РФ.

Согласно измененному пункту в ст. 30 названного выше нормативно-правового акта, запрос на проверку изложенных в заявлении фактов может подаваться не только в государственные органы, но и в организации.

Если вы указали определенный период обучения в российском вузе, что является основанием для получения гражданства в упрощенном порядке, это могут проверить через тот же вуз. Но обычно сомнения у сотрудников ВМС возникают только в случае спорных моментов с документацией. Позаботившись о ее безукоризненном оформлении, вы тем самым избавите их от необходимости что-либо уточнять у государственной организации.

Теперь ФМС вправе получить от государственного органа или организации любую информацию, даже ту, которая является налоговой тайной. Справки о ваших взносах могут наводиться в Пенсионном фонде или у ведущего реестра владельцев ценных бумаг. Такой подход располагает к прозрачным и партнерским отношениям с государством, гражданство которого иностранец планирует оформить в будущем.

Об авторе

Александр Еремеев

Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

Не все знают, что неделю назад в Государственной Думе прошло первое чтение нового законопроекта, в котором значатся большие перемены в получение гражданства РФ. Попробуем разобраться с каждым пунктом по отдельности.

Предлагается ввести:

1) в статье 14:

а) часть седьмую изложить в следующей редакции:

7. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеющие регистрацию по месту жительства либо стоящие на учете по месту пребывания на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Будет: Исходя из новой редакции 7 части 14 статьи, мы можем с уверенностью сказать, что в 2019 году участники государственной программы переселения соотечественников будут освобождены от обязательной регистрации по месту жительства, достаточно будет постановки на миграционный учет,чтобы подать на гражданство РФ.

Сейчас: Участники государственной программы переселения соотечественников после получения РВП обязаны сделать регистрацию по месту жительства, чтобы подать на гражданство РФ.

б) дополнить частью восьмой следующего содержания:

8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой1 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Будет: Появятся категории иностранных граждан, которых определит сам президент РФ, руководствуясь гуманитарными целями и принципами гуманизма. Иными словами, рассчитывать на упрощенное получение российского гражданства смогут те граждане в странах которых происходят случаи массовых нарушений основных прав человека. Как говорилось на форуме, это коснется не только граждан Украины, но и Молдовы, Приднестровья,и некоторых стран Балтии.

Сейчас: Только граждане ЛНР и ДНР могут рассчитывать на поддержку наших властей.

2) статью 29 дополнить частью первой1 следующего содержания:

1.1. Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений.

Будет: Как мы описали выше, у президента появятся полномочия выбирать категории граждан, которые смогут рассчитывать на упрощенное получение гражданства РФ.

Сейчас: Таких полномочий у президента нету.

В завершении, хочется ответить на один вопрос, который уже мучает наших соотечественников: «Получить гражданство РФ в 2019 году будет проще или это только усложнит весь процесс?» Ответ: «Получение гражданства РФ по прежнему останется трудоемким и долгим процессом, но благодаря нововведениям, получение гражданства станет более прозрачным без бюрократии и «резиновых» квартир.

Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов объяснил в беседе с «Известиями», для чего оказался необходим законопроект об упрощенном предоставлении российского гражданства.

Госдума 18 декабря приняла в третьем, заключительном, чтении правительственный законопроект, который наделяет президента России правом определять категории иностранцев, имеющих право на получение российского гражданства в упрощенном порядке.

«В законопроекте идет речь о тех людях, которые уже состоят на учете на территории Российской Федерации, имеют регистрацию по месту жительства. То есть они давно приехали в Россию и не могут легализовать свое присутствие», — рассказал депутат Морозов.

По его словам, во многом закон направлен на поддержку граждан Украины.

«У меня очень много обращений от украинцев и жителей других сопредельных государств. Они много лет работают в России и бьются как рыба об лед, но не могут добиться от миграционных властей даже разрешения на временное пребывание, не говоря уже о гражданстве», —  пояснил парламентарий.

По его словам, принятый закон будет способствовать тому, чтобы люди, которые и так живут в России, стали полноценными гражданами, получили возможность трудоустроиться, кормить свои семьи, обзавестись жильем и не испытывать проблем при проживании в Российской Федерации.

Первый заместитель министра внутренних дел, генерал-полковник полиции Александр Горовой в интервью «Известиям» в декабре рассказал о скором упрощении процедуры получения гражданства, разрешения на временное проживание (РВП) и вида на жительство в России.

В частности, по его словам, РВП для приезжающих в страну родственников россиян будут выдаваться без учета квоты.

Подпишитесь и получайте новости первыми

В 2018 году в законодательство о мигрантах был внесен целый ряд важных изменений. Еще ряд законов вступит в силу в 2019 году. Более подробно о новеллах миграционного законодательства – в нашей статье.

Какие изменения в миграционном законодательстве произошли в 2018 году 

Как изменило миграционные правила решение Конституционного суда

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства — 2019

Какие изменения в миграционном законодательстве произошли в 2018 году 

Миграционное законодательство не статично, в 2018 в нем произошло несколько изменений, которые связаны со следующими обстоятельствами:

  • принятым Конституционным судом РФ постановлением от 19.07.2017 № 22-П (далее — постановление № 22-П); 
  • курсом законодателя на расширение норм об ответственности за нарушение миграционных правил (в связи с увеличением числа нарушений).

Про изменения, обусловленные постановлением № 22-П, расскажем подробно в следующем разделе статьи. В рамках ужесточения ответственности за нарушение миграционных норм был принят закон «О внесении изменений…» от 11.10.2018 № 366-ФЗ, которым внесены 2 поправки в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства…» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее – закон № 109-ФЗ), вступившие в силу 22.10.2018:

  • фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина признается не только регистрация в жилом помещении, но и его регистрация в нежилом помещении;
  • фиктивной также считается регистрация иностранца по адресу организации, если в последней он не трудится.

С 23.11.2018 в силу вступил закон от 12.11.2018 №420-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ. Внесены поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», путем исключения из него из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях. Таким образом, законодатели продолжают борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Как изменило миграционные правила решение Конституционного суда 

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности.

Законом «О внесении изменений…» от 27.06.2018 № 163-ФЗ определено, что:

  • местом пребывания иностранного гражданина является место его фактического проживания либо организация, по адресу которой он подлежит постановке на учет;
  • принимающая сторона – это гражданин РФ, иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, организация, органы госвласти, представительства и консульства, предоставившие иностранцу место для фактического проживания или организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Иностранец должен быть поставлен на учет по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически,
  • по адресу санатория, гостиницы и т. п. организаций,
  • по адресу организации, в которой он осуществляет свою деятельность, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства — 2019 

Немало важных изменений в сфере ответственности за нарушение миграционного законодательства будет и в 2019.

С 16.01.2019 в силу вступают 2 закона:

  • первым на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 216-ФЗ),
  • вторым установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2018 № 215-ФЗ).

Кроме того стоит обратить внимание на законопроект, появившийся еще в 2017. О нем мы рассказывали здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект). Проект до сих пор находится в разработке и не внесен в Госдуму.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток

*** 

Итак, пока с уверенностью можно сказать, что на основании постановления № 22-П внесены изменения в законодательство РФ. Кроме того ведется борьба с фиктивной регистрацией иностранцев. Фиктивной может быть признана регистрация не только в жилых, но в нежилых помещениях. Например, фиктивной регистрацией в нежилом помещении будет считаться регистрация иностранца в офисе организации, в которой такой иностранец не работает.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

tinyton.ru
Фз о гражданстве рф 2019 новшества
Фз о гражданстве рф 2019 новшества

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: