График питьевого режима в детском саду образец

Вода – это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

  • Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.
  • Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.
  • Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.
  • Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
  • Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.
  • Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.
  • Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.
  • Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно — солевой баланс детского организма, который только формируется.
  • Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.
  • Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.
  • Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.

Инструкция по организации питьевого режима кипяченой водой в детском саду.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  •  Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  •  Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
  •  Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ExtGState>/XObject>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0>>
endobj
4 0 obj
>
stream
xMK13L>Z*,.x»uOUfzcjl[rU`YS] {tl #)c?acjc][.Dwpݷ )Iqd0
? (9wH
ρ u GD.͂y撉.Wj5IXCts|4|2W»ld
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
stream

скачать
Питьевой режим в детском саду.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии

с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.


  1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

  2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

  3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

  4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

  5. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

  6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

  7. Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.

  8. Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

скачать

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиямиСанПиН 2.4.1. 3049-13 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1.Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2.Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

3.Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

4.Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Использованную посуду обрабатывается согласно инструкции.

5.Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6.В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшими воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

7.Организация питьевого режима контролируется заведующим хозяйством, фельдшером ФАПа ежедневно.

8.Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель

Примерный режим дня на период карантина

07.00 -08.20 – Утренний прием, беседа с родителями о самочувствии ребенка, измерение температуры, заполнение карантинного журнала.

08.20-08.30 – Утренняя гимнастика

08.30.-08.50 – Подготовка к завтраку, завтрак. Гигиенические процедуры

08.50.-09.15 – Чтение художественной литературы, беседы, словесные игры

09.00-10.30 – Подгрупповая и индивидуальная работа учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми

09.15.09.30 – Игры малой и средней подвижности

09.30.-09.45 – Слушание музыки, чтение стихов

09.45-10.15 – Самостоятельная игровая деятельность детей

10.15.-12.10 – Подготовка к прогулке, прогулка. Труд, наблюдения, подвиж­ные игры, игры

с природным материалом

12.10.-13.00 – Подготовка к обеду. Обед. Гигиенические процедуры

13.00-15.10 – Дневной сон.

15.10.-15.20 – Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны

15.20.-15.45 – Подготовка к полднику, полдник. Гигиенические процедуры

15.45.-16.00 – Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

16.00-18.00 – Подготовка к вечерней прогулке, прогулка

18.00-19.00 – Чтение художественных произведений, просмотр диафильмов, слушание пластинок и магнитофонных записей

Примерный индивидуальный режим после перенесённых заболеваний гриппа,

ОРВИ, для часто болеющих детей .

1. Мед.отвод от прививок по рекомендации врача.

2. Мед.отвод от водных процедур /контрастный душ, бассейн/ на 2-е недели.

3. На физкультуру не ходят 10 дней, замена ЛФК.

4. Оздоровительные мероприятия — по графику группы и индивидуально.

5. На прогулку одеваем последними, раздеваем первыми.

6. Сон продлён на 20-30 минут.

7. Внимание одежде, обуви по сезону.

8. Внимание активности ребёнка на прогулке, эмоциональному тонусу.

Индивидуальный режим после перенесённых заболеваний

Пневмонии, бронхита.

1. На щадящем режиме от 3-х до 6-ти месяцев.

2. На прогулку одеваем последними, раздеваем первыми. Внимание двигательной активности (если чувствует дискомфорт – отправляем в группу).

3. Внимание одежде (если маечка влажная после прогулки, физкультуры) переодеть.

4. Мед.отвод от водных процедур на две недели.
5. Замена – сухая дорожка (тропа здоровья), массаж по Уманской.

6. Мед.отвод от прививок на 1-2 месяца.

7. Мед.отвод от физкультуры на 2 недели, замена ЛФК.

8. Оздоровительные процедуры по плану группы.

11.5..Индивидуальный режим после перенесённого заболевания
мочевой системы (циститы, пиелонефриты и др.)

1. Щадящий режим 1-3 месяца.

2. Внимание одежде, обуви всегда /в группе, на прогулке/ особенно ножкам, пояснице.

3. Ребёнок постоянно в зоне внимания. На прогулку одевается последним, раздевается первым.

4. Строго выполняется питьевой режим (можно предлагать питьё).

5. Мед.отвод от физкультуры на 7-10 дней, замена ЛФК.

6. Мед.отвод от прививок на 1-3 месяца.

7. Мед.отвод от водных процедур (контрастный душ, бассейн) на 3-6 и более месяцев.

8. Оздоровительные процедуры по плану группы и индивидуальные.

Режим дня группы детей ЗПР



tinyton.ru
График питьевого режима в детском саду образец
График питьевого режима в детском саду образец

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: