Как высчитывают тотал по стаховке

  • Главная
  • Народный top. Рейтинг страховых компаний
  • РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
  • Отзыв
    #12524

Написать отзыв

5

засчитана

Автострахование

ДТП и в итоге машину признают ТОТАЛ

Всем доброго дня!
Если быть объективным, а по другому нельзя, то я доволен работой Интач.Парадокс: Интач отказало мне в страховой выплате по ДТП(застрахован по КАСКО и ОСАГО), а точнее признали ремонт авто нерентабельным, превышающем 75% от рыночной стоимости на момент ДТП.Виновником признан второй участник.По выводам страховой мне предложили два варианта выхода из ситуации: либо забираю годные остатки авто себе и компенсацию по калькуляции страховой, либо передаю остатки авто страховой компании и получаю компенсацию по калькуляции страховой(несколько большую чем в первом случае).После озвучивания мне двух возможных вариантов мне дали на принятие решения 20 календарных дней, после которых либо я даю согласие на один из предложенных вариантов, либо компания автоматически запускает вариант с выплатой мне стоимости годных остатков по их калькуляции и я забираю битый авто себе-этот вариант и произошел.
С самого начала я засомневался в выводе экспертов СК о том что авто тотальный(удар пришелся в переднюю часть) После ДТП двигатель заводится, идет самодиагностика, никаких жидкостей и подтеков нет.
Вобщем понимаю, что требуется независимая экспертиза, эта экспертиза подтверждает мои сомнения(как оказалось СК завысила стоимость ремонта в два с лишним раза, а значит обязана отремонтировать либо компенсировать стоимость ремонта) и я наняв юристов подаю в суд.Суд дополнительно назначил судебную экспертизу и она так же показала мою правоту.На все про все я потратил около 80000р и 7месяцев.
Авто отремонтировал за 20% от оценки СК.Суд выиграл-компенсация увеличилась с предложенной СК в пять раз.Получил сегодня на руки решение суда в окончательной форме.Теперь осталось закрыть с СК денежный вопрос.
Все это время страховая действовала строго по пунктам договора.Сказать что у меня небыло эмоций не могу-меня бесила эта ситуация с самого начала: я не виновник в ДТП а мне же еще отказывают в ремонте застрахованного авто, да к тому же пытаются занизить выплаты… Но я сам бизнесмен и понимаю принцип работы любого коммерческого предприятия-они пытаются избавить компанию от любых затрат законным способом(ничего личного-просто бизнес), поэтому лучший способ спасти положение и доказать свою позицию тоже с помощью закона-через суд.Я свои амбиции и эмоции утолил решением суда, теперь посмотрю как доведет дело до конца Интач.
Спасибо, продолжение следует…

Все в рамках договора.

Боюсь теперь я им стану не интересен:)

Размер выплат

Качество обслуживания

Администратор:

Оценка засчитана. Благодарим за оставленный отзыв.

Ответ на отзыв

Добрый день, Алексей!

Решение относительно признания полной гибели застрахованного ТС было принято нами на основании полученного от сервисного центра расчета предварительной стоимости ремонта.

Данный расчет был проверен нами и признан корректно отражающим состояние ТС на момент его осмотра на СТОА.

Вчера, 26 июня 2014 г., в страховую компанию были переданы документы из суда, которые сейчас находятся на проверке. По результатам рассмотрения Вы будете нами своевременно информированы.

С уважением,

Ольга Шувалова, Специалист Центра обслуживания клиентов ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»

9 комментариев

  • Titov

    Действительно отличная работа страховой компании.

  • uw (гость)

    Вы пять баллов ставьте оценщикам и судьям

  • АСН Администратор

    Уважаемый Алексей, укажите, пожалуйста, номер полиса или дела, чтобы компания ответила на отзыв.

    • Алексей (гость)

      Дело №2-627/14

      • (гость)

        Алексей, спасибо!
        Не могли бы Вы уточнить номер убытка или номер полиса (по указанному номеру мы не можем идентифицировать Вас в базе)

        • Алексей (гость)

          полис КАСКО №49400701

        • Николай (гость)

          вот вам повезло, мне при застрахованной на 580 тысяч в интач машину отремонтировали на 391. я надеялся на тотал но страховая решила делать.

        • Валерич (гость)

          ИНТАЧ в сговоре с сервисом. Они сознательно завышают стоимость ремонта (75%), чтобы потом заявить, что это крупный ущерб и машину под списание, так называемый «преднамеренный тоталь» (хотя машина на ходу, все работает, кроме правой задней заклиненной двери). После длительных переговоров с представителями ИНТАЧ (они сначала заявляли, что калькуляцию не имеют права передавать, т.к. это внутренний документ, потом спрашивали, а «чё вы там понимаете?» и т.д.), но всё таки они мне прислали на почту скан калькуляции. Это ужас!!! Там путают в ремонте левый бок с правым (ущерб был справа: задета правая задняя дверь и правое крыло), чтобы увеличить время ремонта (правое крыло – пустое, а они считают работы по левому крылу с работами по лючку бензобака, горловине бензобака и пр. – зачем? Просто часы работы по левому крылу больше!!!), осуществляют работы не связанные с данным ремонтом (работы по снятию передних кресел – пассажирского и водителя – зачем?), задваивают зап.части (клей закупают на правое и левое окно «глухарь» — зачем?), я уже не говорю по ценовой политике – там цену считает программа по средним ценам всей России, проверить не возможно, но увеличено в 2-3 раза (сам мониторил по Москве по оригинальным деталям). Ошибок, не нужных работ и задвоений очень много. На мои замечания и предложение пересчитать калькуляцию заново – был получен отрицательный ответ: «Наш инженер посмотрел, всё правильно, Решение принято и изменению не подлежит» — Виктория Кан, куратор по моему страховому случаю ИНТАЧ, Москва. Так, что очень жалею, что заключил КАСКО с ИНТАЧ – Страхование, бежать от этого ИНТАЧ и теперь всем говорю – близко к ИНТАЧ не подходить!!!

        • Алесандр (гость)

          Видимо случай с ИНТАЧ стал распространяться по России как вирус. Аналогтчная ситуация у меня возникла с «Ресо-Гарантия». СТО завысило стоимость ремонта, приписав ремонт не относящихся к данному ДТП узлов и деталей. Пытаюсь решить вопрос в досудебном порядке, но пока даже не знаю с чего начать. Может кто посоветует?

ВОЙТИ НА САЙТ

Вы можете использовать один из своих аккаунтов в соц. сетях

Общая информация

Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по КАСКО. Этому также есть и другое название – «тотал».

Понятие, как нетрудно догадаться, происходит от слова «тотальный», и под ним подразумевается тотальная гибель автомобиля, то есть полная гибель автомобиля.

Чтобы случай был квалифицирован страховой организацией как гибель машины, должны быть соблюдены некоторые условия. Самое главное из них – большой объем ремонтных работ. Тотал КАСКО признается, если проведение ремонта обойдется в 60-80% от стоимости самого автомобиля.

Иными словами повреждения должны носить крайне масштабный характер. Например, у вас есть автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей, происходит авария. При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины. В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства.

Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций. Данные следует тщательно подготовить и оформить. К спорным случаям с высокой долей вероятности в суде отнесут повреждения на сумму в 50% стоимости автомобиля.

Страховые выплаты

Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами. В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен КАСКО-полисом. Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.

Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей. Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ.

Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе. Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут.

Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.

Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме. Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.

Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить

тщательную оценку

, взвешивать все плюсы и минусы.

Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.

Обратите внимание, что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать.

Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает заявление с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.

Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в этом материале).

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

Заключение

Конструктивной гибелью автомобиля признаются повреждения серьезного характера (узнать более подробно о разнице между конструктивной и полной гибелью авто и выплатам по ним, можно в нашей статье). Стоимость ремонта в таком случае составляет, как правило, более 60% от стоимости самого транспортного средства. Но страховые компании сами определяют нижний порог, чтобы узнать его необходимо самостоятельно изучить соглашение. Если же договор уже был заключен, а данный пункт прописан слабо, то в суде поможет сравнительный анализ нижней границы тотала у крупных страховых организаций.

Полезное видео

В данном видео речь пойдет о том, что такое «тотальное авто»:

Вопросы по теме:

  • возмещение убытка по каско
  • ДТП, европротокол, КАСКО
  • Расторжение договора КАСКО
  • Тотал при КАСКО

Все вопросы →

Васильев Олег Борисович

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.

Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.

Что это такое?

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.

Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения. Обычно коэффициент не превышает 65%.

Как рассчитывается тотал по ОСАГО по новым правилам?

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  1. Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  2. Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Занижение суммы выплат

Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.

Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.

Обращение в суд

Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях. Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке. Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании.

Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии. Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое.

Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:

  1. ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
  2. Краткое описание обстоятельств ДТП;
  3. Результаты независимой экспертизы;
  4. Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
  5. Изложение требований.

К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.

Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства. Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско. 

Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО

Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  • выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
  • рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  • из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО. 

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно). 

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. 

Полная гибель автомобиля (тотал) по каско

В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.

Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель.

Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).

Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа). Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно. 

Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей. 

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  • отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
  • оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС. Если же с момента заключения договора прошло еще немного времени (соответственно, износ «набежал» небольшой), то лучше выбирать первый вариант, так как у вас есть шанс получить почти всю сумму каско. 

Кроме того, есть еще один вариант действий автовладельца: если вы не согласны с «тоталом», вы можете провести независимую экспертизу автомобиля, чтобы определить размер ущерба. В случае, если разница в оценках страховщика и независимого эксперта окажется существенной, вы смело можете обращаться в суд. 

tinyton.ru
Как высчитывают тотал по стаховке
Как высчитывают тотал по стаховке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: