Как заставить страховую стравосстановить тотал

Если автомобиль получает в ДТП такие повреждения, что его ремонт нецелесообразен, считается, что происходит его гибель (или «тотал»). В этом случае страховая компания выплачивает автовладельцу денежную компенсацию (сумму возмещения по ОСАГО или полную стоимость транспорта при страховании КАСКО за вычетом стоимости годных остатков). При этом полная гибель транспортного средства по документам не означает, что его нельзя отремонтировать и продолжать использовать. «Тотал» может быть выгодной для владельца авто ситуацией при условии, что он учтет все правовые нюансы.

Что происходит с договором страхования?

По правилам ОСАГО договор досрочно расторгается в случае, если в ДТП наступает полная гибель автомобиля:

  • имущество, в отношении которого был заключен договор страхования, перестает существовать, а значит, договор перестает действовать, а полис становится недействительным;
  • страховая компания обязана возмещать клиенту стоимость полиса за неиспользованный период действия.

Внимание! После получения страховой выплаты по ДТП проверьте свой полис на действительность на сайте РСА или в страховой компании, есть шанс, что Ваш автомобиль «затоталили», а полис аннулировали!!!

Можно ли использовать автомобиль после «тотала»?

После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  • недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  • после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;
  • если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.

Юридическая помощь

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как поступить с автомобилем после полной гибели?

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  • старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;
  • повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Как вернуть часть денег за полис ОСАГО после тотала?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период. Датой прекращения считается следующий день после ДТП, в котором Ваша техника получила «тотальные» повреждения, при этом у страховой компании есть 14 дней с даты получения от Вас уведомления, чтобы вернуть Вам деньги.

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат.

Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Пропустить

Информация

Вы не авторизованы для чтения этого форума.

При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал. Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису.

Тотал автомобиля по КАСКО — что это такое?

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена. Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению. В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать. Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров.

Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО. Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • пожара
  • стихийных бедствий
  • противоправного действия третьих лиц

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели авто

После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.

Полная стоимость

Компенсация за минусом износа

Выплата за минусом годных остатков

Это самый привлекательный для клиента вариант, благодаря которому он сможет получить всю стоимость транспортного средства, на которую был застрахован. Некоторые компании готовы произвести выплату за минусом износа. Как правило, износ составляет 1% за каждый месяц действия договора. В таком случае компания определяет стоимость остатков по автомобилю, и выплачивают сумму за минусом разницы.
Остатки переходят в собственность страховой компании. Годные остатки остаются у клиента.

В первых двух вариантах клиент получает практически всю сумму и может сразу купить себе новый автомобиль, чего нельзя сказать о последнем. Необходимо учитывать, что продать годные остатки можно станции или на авторынке. При этом стоимость их будет в несколько раз занижена. Не стоит забывать про время, поскольку застрахованному автолюбителю самостоятельно придется искать покупателя. Поэтому последний вариант получения компенсации является самым невыгодным для клиента.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев вариант получения выплаты выбирает не клиент, а определяет уполномоченный сотрудник. Условия выплаты каждая компания прописывает в правилах, которые внимательно стоит изучить перед подписанием договора.

Кому выгодна конструктивная гибель автомобиля?

Как уже было отмечено, страховой компании выгоднее признать машину непригодной и выплатить всю сумму клиенту, чем оплачивать детали и ремонтные работы. Не секрет, что нормо-час по ремонту, особенно на транспортные средства иностранного производства, превышает 1 000 рублей. Такие траты совершенно невыгодны для страховой компании.Страховая компания, в большинстве случаев, признает автомобиль тоталом, для минимизации расходов. При этом стоит учитывать, что некоторые страховые компании могут злоупотреблять и признавать тотал в личных интересах.

К примеру, страховщик может произвести выплату, продать годные остатки и остаться в плюсе. На практике некоторые автомобили восстанавливают и продают за большую стоимость, что также является дополнительной прибылью для страховщика. Поскольку страховщики активно сотрудничают со всеми экспертами, то договориться о результатах заключения несложно. Если вы понимаете, что машина подлежит восстановлению и страхования компания умышленно сделала неверное заключение, то стоит обращаться в суд. В таком случае потребуется:

  1. Сделать экспертизу за счет собственных средств.
  2. Написать заявление, в котором указать сумму выплаты по результатам оценки страховой компании.
  3. Приложить результаты повторной экспертизы.
  4. Приложить реквизиты счета и попросить перечислить разницу в течение 10 дней.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Тотал кредитного автомобиля по КАСКО

Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю? На самом деле все очень просто.

Процедура выплаты:

Оповещение кредитора Поскольку выгодоприобретателем по договору является не клиент, а кредитор, страховая компания обязана уведомить его о наступлении страхового случая.
Запрос на выплату Согласно правилам страхования, уполномоченный сотрудник должен составить официальный запрос, в котором указать:

  • ФИО клиента
  •  персональные данные
  • данные транспортного средства
  • итоги заключения

Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю.

Выплата по убытку Стоит отметить, что банк может:

  • запросить средства в счет оплаты кредита
  •  разрешить получить средства клиенту (что крайне редко)

Что касается выплаты, то в первом случае кредитор получает деньги и направляет их в счет погашения задолженности. Неиспользованный остаток будет перечислен клиенту. Во втором случае клиент получает средства и продолжает платить кредит. Такой способ, в большинстве случаев используется, если клиент погасил более 80% задолженности.

Подводя итог, необходимо отметить, что тотал – это полная гибель автомобиля. В таком случае финансовой компании выгоднее перечислить клиенту всю стоимость автомобиля, а не оплачивать ремонтные работы. Что касается автомобилей, которые приобретены в кредит, то в большинстве случаев средства поступают в банк, в счет оплаты кредитного договора.

Офисы страховых компаний на карте

Что
такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО?

Под тотальной гибелью авто в
страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск
тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис
добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только
по риску тотальная гибель авто, либо
тотал+угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после
оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает
определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости
машины). Этот процент при тотале по КАСКО не
фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама.
Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования.
Например, процент при тотальной гибели авто в
РЕСО-Гарантии равняется 80%
. Тотал по КАСКО в
Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства
страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим
пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО
при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину
на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию,
если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000
рублей, то признается тотал по КАСКО.

Варианты
выплат по КАСКО при полной гибели машины

При
конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения
по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а
    страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за
    износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион
    рублей
    . Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на
    10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ
    автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели
    автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей
    . При этом у
    водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки
    автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая
    компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То
    есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по
    КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из
вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе
сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных
остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО,
поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте,
будет меньше
. Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей
машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля
по КАСКО, чтобы получить денежную выплату
. Дополнительно к этому, есть и
еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права
собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна
сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Большинство
страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре
страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО. Однако судебная
практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих
случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается
выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.

Кому
выгодна конструктивная гибель транспортного средства?

На практике
случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму
ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что
страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по
КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть
несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала
    по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается.
    Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей
    ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей
    передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и
    продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных
    остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке
    ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму
    страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали
    автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере,
или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести
независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО

Отдельно
стоит упомянуть тотальную гибель
кредитного автомобиля
по КАСКО
. Основной нюанс здесь заключается в том, что
выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта
выплата идет в счет погашения кредита
. Оставшаяся часть суммы переводится
банком на счет водителя. При этом кредитный договор прекращает свое действие,
но водитель остается без машины.

Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново. Однако даже это в разы лучше, чем остаться не только без машины, но и без какой-либо компенсации, с огромным долгом перед банком. А именно это ждет тех, кто идет на риск и ищет всевозможные способы, как не платить КАСКО на второй год кредита.

tinyton.ru
Как заставить страховую стравосстановить тотал
Как заставить страховую стравосстановить тотал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: