На какой скутер не надо прав

В российское законодательство постоянно вносятся разнообразные изменения, которые напрямую касаются водителей различных механических транспортных средств. Так, в 2013 году были введены новые права для управления мопедом либо скутером, в частности появилась категория «М». Она необходима для вождения мопеда или скутера.

Категория прав для мопеда

Согласно новым определениям, к категории «М» относятся транспортные средства, подпадающие под следующие характеристики:

  • объем двигателя до 50 см куб.;
  • максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час;
  • тяговое усилие двигателя — 0,25-4 кВт (0,34-5,44 лошадиных силы).

К данным правам относятся ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, мопеды, скутеры, квадрициклы.

Особенностью данных прав является тот факт, что в том случае, если у вас имеются водительские права любых других категорий, то права на мопед вам отдельно получать не нужно. То есть, если вы являетесь водителем легкового или грузового автомобиля, у вас имеются права для управления мотоциклом или мотороллером, то можете спокойно пересаживаться на мопед.

Таким образом, гораздо выгоднее идти в автошколу и открывать любую другую категорию, например «В» и с нею ездить на мопеде. Это ни в коем случае не будет нарушением правил дорожного движения. Кроме того, специальные курсы по обучению вождению на мопеде есть пока еще даже не во всех школах. Программы обучения были введены в действие лишь в 2014 году.

Очевидно, они рассчитаны на людей:

  • не достигших 18-ти лет (с 16-летнего возраста разрешается обучаться вождению на мотоциклах, то есть получать права категории «А», «А1» и «М»);
  • не желающих получать права других категорий.

Из всего перечисленного можно сделать вывод:

права на мопед нужно получать лишь тем водителям, которые не имеют других открытых категорий. Если же у вас уже имеется водительское удостоверение «В» или «С», то специально получать права на мопед не нужно.

Как получить права на мопед?

Итак, если вы горите желанием без проблем ездить по дорогам общего назначения на скутере или мопеде, вам нужно найти автошколу, в которой предлагается соответствующий курс обучения. Стоимость обучения может составлять от 15 000 рублей.

К курсам допускаются обучающиеся, не имеющие серьезных проблем со здоровьем. В частности, острота зрения не может быть ниже минус/плюс восьми диоптрий. Не допускается также серьезный астигматизм (разница между левым и правым глазом не должна быть больше трех диоптрий).

Необходимо заранее пройти медицинский осмотр и провериться у всех специалистов, указанных в карточке. Особое внимание уделяется посещению нарколога и психотерапевта. Люди, страдающие различными формами зависимости — алкоголизм, наркомания, — тоже не будут допущены к занятиям.

Из документов нужно предъявить:

  • паспорт;
  • военный билет (для мужчин призывного возраста);
  • медсправку.

Заранее сделайте матовые фотографии 3 на 4 на медсправку. На сами же права фото не нужно делать, поскольку вас сфотографируют в отделении ГИБДД.

Обучение проводится по утвержденным программам. Так, вам нужно будет:

  • 72 часа теории;
  • 30 часов практики, из них примерно 18-20 часов отводится на практическое вождение.

Обратите внимание, что вы будете изучать основные дисциплины: правила дорожного движения, основы устройства и обслуживания техники, азы первой медпомощи, психологию вождения и психологию пешеходов.

По итогам обучения сдаются экзамены:

  • сначала в самой автошколе, по их итогам вас допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД;
  • экзамены в ГИБДД, состоящие из теории и практики.

Вождение по городу, при получении прав на скутер, не сдается. Вам нужно будет лишь выполнить на треке необходимые фигуры. Очень важно научиться выполнять змейку, восьмерку при езде по ломанным траекториям, при этом не касаясь земли ногой.

Теоретический экзамен проходит по привычной схеме: ученики усаживаются за компьютер и должны ответить на 20 вопросов по всем категориям знаний:

  • правила дорожного движения (перекрестки, знаки, светофоры);
  • первая медпомощь — как правильно помочь пострадавшим в ДТП, массаж сердца, искусственное дыхание, как вызвать скорую помощь, какую информацию сообщать;
  • законодательство — знание основных статей КоАП, штрафов, ответственность за те или иные нарушения ПДД.

Если все сдадите правильно, допустите не больше двух ошибок по теории и не ошибетесь при выполнении фигур на треке, вам будут выданы права нового образца на мопед сроком на 10 лет, в них будет отмечена категория «М».

Штраф, если не будет прав?

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, и у вас не окажется при себе прав, то придется заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей по статье КоАП 12.7 ч.1.

Данная статья распространяется на всех без исключения водителей механических транспортных средств, а согласно новым изменения в законе о дорожном движении, мопеды и скутеры относятся именно к механическим ТС.

По той же статье положено отстранение водителя от управления, а само транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку, если водитель в течение одного часа не предъявит свое ВУ.

Стоит также обратить внимание на статью КоАП 12.6, по которой предусмотрена ответственность за отсутствие шлема у водителей скутеров и мопедов. Согласно этой статье на вас будет наложен штраф одна тысяча рублей, если будете ездить по дорогам общего назначения без шлема.

Заключение

Таким образом, на основе всего выше изложенного, приходим к таким выводам:

  • для езды на скутере или мопеде обязательно нужны права кат. «М»;
  • если имеется любая другая категория, специально получать права для езды на мопеде не нужно;
  • за отсутствие прав и шлема предусмотрены штрафы.

На сегодняшний момент не все автошколы могут предложить программы по обучению езде на мопеде, поэтому значительно выгоднее сразу обучаться, например, на «В» или «С». Тем более, что стоимость обучения сопоставима, а умение управлять легковыми или грузовыми авто ценится гораздо выше в современных реалиях.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Вы здесь:

Главная

»

Водительские права

»

Водительское удостоверение

»

Какие права нужны для управления скутером (мопедом): порядок получения

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение).  Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Необходимые документы

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  • автодром;
  • населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Стоимость обучения

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям.  Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.

Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.

Езда без прав на мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.  Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.

Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Дословный перевод трактует scooter как мотороллер, мопед и даже детский самокат. Такая размытость определения до некоторых пор существовала и в России. Скутер, как предмет эволюции сначала велосипедов, а затем и мотороллеров, стал их усовершенствованным преемником. Исходя из этого, юридически-правовое отношение в 2017 году к этим заполонившим летние дороги транспортным средствам будет таким же, как и к мопедам.

Новая редакция ПДД

Внесенный в Государственную Думу в середине сентября 2010 года законопроект о внесении необходимых изменений в законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения, свое окончательное решение получил лишь в апреле 2013 года.

В 2017 году юридически-правовое отношение к скутерам будет аналогично мопедам

Статус мопедов, равно как и скутеров с мокиками, в новой редакции дорожных правил получил более четкое определение. С 2014 года это не просто транспортное, это механическое транспортное средство, передвижение которого по дорогам общего пользования регламентируется четко определенными правилами. К механическим транспортным средствам относятся теперь и мопеды с электродвигателем мощностью в пределах 0,25-4 кВт, или бензиновым двигателем объемом не более 50 куб/см. Если предусмотренная производителем максимальная скорость передвижения на таком транспортном средстве не превышает 50 км/ч, то необходимо наличие водительского удостоверения категории М.

Последняя редакция приравняла к мопедам даже велосипеды с навесным двигателем, если его технические характеристики аналогичны маломощному скутеру.

Обладатели любой категории водительских прав имеют все основания для передвижения по дорогам общего пользования на скутере. Соответственно, если есть категория B, то сдавать экзамены для открытия категории М не требуется.

Существующая ранее уловка производителей, занижающих объем двигателя на 0,1 куб/см, что в результате давало возможность без прав управлять скутером объемом до 50 кубов, теперь не срабатывает.

Видеоролик о правах на мопед

Статистика Госавтоинспекции отражала ежегодное увеличение дорожных происшествий с юными скутеристами. Это привело повышению возрастного ценза. Теперь открыть категорию М можно не ранее 16-ти лет.

Регистрация скутера мощностью до 50 кубов в ГИБДД пока законодательно не утверждена. Обязательное оформление полиса ОСАГО — вопрос открытый, но возможность добровольно заключить такой договор предоставляют многие страховые компании.

Скутеры мощностью до 150 кубов

В отличие от маломощных мопедов «скутер 150» — это своеобразный пароль. Понятен он не только 16-летним подросткам, но и вполне респектабельным менеджерам среднего звена, и динамичным бизнесменам. 125 и 150-кубовые двигатели стремительно завоевали армию поклонников во всем мире. Сочетание динамики, экономичности и приемлемой стоимости делает их самым демократичным средством передвижения и в городе, и в сельской местности. Это уже серьезные машины, которые можно использовать и в курьерской службе, и для длительных вояжей.

Если визуально определить мощность скутера не всегда возможно, то технические параметры двигателя — основание для наличия у водителя той или иной категории водительского удостоверения.

Скутеры мощностью до 150 кубов завоевали любовь всего мира

Обладание железным другом, мощность которого не превышает 125 кубов, а мощность не выше 11 кВт, согласно нововведением, обязывает к наличию у скутериста прав подкатегории А1.

Мощность скутера от 150 кубов и выше попадает под категорию А. Эта категория дает возможность управления любым механическим трех- или четырехколесным транспортным средством, масса которого не превышает 400 кг, менее мощными мопедами, но не позволяет садиться за руль автомобиля.

Исходя из потенциальной опасности мощных скутеров на дорогах, сотрудники ГИБДД предъявляют к ним равные требования, как и ко всем участникам дорожного движения:

  • техосмотр;
  • договор страхования ОСАГО;
  • постановка на учет;
  • водительское удостоверение категории А, или подкатегории А1;
  • наличие шлема.

Электроскутер: ни мопед, ни байк, ни мотик

Официального понятия «электроскутер» правилами дорожного движения не оговаривается. Определить его правовой статус, как участника дорожного движения, можно лишь исходя из его технических характеристик.

Согласно Постановлению Совета Министров, электроскутер, способный набирать скорость свыше 50 км/час и обладающий двигателем более 4 кВт, равнозначен квадроциклам и мопедам. Это обязывает водителя регистрировать электроскутер в ГАИ, иметь открытую водительскую категорию «АМ», страховку и т.д. Полный комплект документов.

При наличии у электрического скутера меньших возможностей по максимальной скорости движения и мощности двигателя, он попадает под ГОСТовскую категорию, позволяющую рассматривать его как двухколесный мопед, что в соответствии с Законом «О дорожном движении» соответствует категории L1. Из этого следует, что даже электоскутеры, для которых скорость движения свыше 50 км/час технически невозможна, являются участником движения, водителю которого необходима категория М. И возраст, соответственно, должен быть старше 16-ти лет.

Отсутствие у водителя прав управления скутером позволяет сотруднику автоинспекции наложить на него штраф.

Кто может обойтись без прав

Бдительное око законодателей упустило еще одну категорию мощных, агрессивных двухколесных агрегатов, способных набирать внушительную скорость, но не требующих регистрации в ГИБДД и наличия водительских удостоверений. Мопеды для мотокросса позволяют преодолевать огромные расстояния, для них количество кубиков — чем больше, тем лучше. Но квалифицируются они не как механические транспортные средствам, а как спортивные снаряды.

Мопеды для мотокросса — спортивные снаряды и на дорогу им выезжать нельзя

Это лишает их возможности передвижения по дорогам общего пользования, но служит достойной альтернативой для поездок по проселочным дорогам на рыбалку, за грибами, на дачу.

Из истории скутеров

Самым первым прообразом современного скутера можно считать изобретение в 1902 году французом Жоржем Готье авто-кресла. Его Auto-Fauteuil представляло собой седло, спинку и подлокотники, которые располагались над двигателем. Видимо поэтому появилось пренебрежительное название не самых удачных моделей скутеров — «табуретки» с мотором.

Именно скутером впервые назвали в начале ХХ века небольшие американские моторизированные самокаты, которые давали возможность местным подросткам быстро покидать места совершения набегов на торговцев. To scoot — сленговый глагол «убегать».

Первое промышленное производство предшественников современных скутеров началось в 1915 году. Они представляли собой самокат со складным рулем и небольшими колесами. Мощность первых двигателей Autoped составляла 1,5 лошадиных силы.

Все скутеры мира

Японские скутеры имеют усиленную конструкцию и надежный двигатель

По объему двигателя классификация современных скутеров варьируется от малокубатурных моделей, с двигателями менее 50 кубов, до максискутеров, мощность который начинается от 300, но может достигать и 800 куб/см. Производством этих сверхпопулярных сейчас транспортных средств занимаются и в Европе, и в Японии, и в Китае.

Японские скутеры зарекомендовали себя надежными мощными двигателями, усиленной конструкцией, качественной облицовкой на фоне незначительной массы всего аппарата. Итальянцы отличаются повышенной маневренностью. Скутеры китайского производства — доступной ценой, что, впрочем, не всегда негативно сказывается на качестве.

tinyton.ru
На какой скутер не надо прав
На какой скутер не надо прав

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: