Налоговая база по транспортному налогу 2021 для юридических лиц

Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств – как физические, так и юрлица. Причем, транспорт может быть наземным, водным или воздушным. КБК для транспортного налога в 2021 году отличается для физ- и юрлиц.

Из статьи вы узнаете:

  1. КБК по налогу на транспорт для юридических лиц 
  2. Где взять коды для оплаты налога физлиц
  3. На какой КБК перечисляются пени и иные санкции 

КБК на транспортный налог для юридических лиц на 2021 год (АО и ООО)

При наличии автотранспорта юрлица обязаны начислять и оплачивать транспортный налог независимо от применяемой системы налогообложения. Сроки платежей, а также ставки устанавливают субъекты РФ. Налоговый кодекс устанавливает только базовые ставки, которые регионы могут как уменьшать, так и увеличивать.

Налоговой базой чаще всего выступает мощность двигателя в ЛС. Но для некоторых транспортных средств налог может определяться и от тяги реактивного двигателя, валовой вместимости (в тоннах) или даже налог может устанавливаться для единицы техники, если речь идет о водных или воздушных транспортных средствах без двигателя.

Перечислять налог необходимо ежеквартально. Но при этом НК РФ дает право регионам устанавливать иные сроки перечисления транспортного налога, в том числе и ограничиваться сбором налога от юрлиц раз в год.

КБК для юридических лиц установлен следующий:

182 1 06 04011 02 1000 110

Такой код следует указывать и в декларации и при оформлении платежного поручения на оплату налога в поле 104.

КБК по транспортному налогу для физических лиц на 2021 год

Физлица оплачивают налог на транспорт на основании документа из федеральной налоговой службы. Но обязанность уведомить налоговиков о наличии транспорта остается за физическим лицом в случае, если оно вовремя не получит уведомление на уплату налога. Иначе владелец транспорта может быть оштрафован на 20% от величины налога.

КБК для оплаты налога физлицами следующий:

182 1 06 04012 02 1000 110

Но необходимости его запоминать у физлиц нет, актуальный КБК указывается в налоговом уведомлении.

КБК по пени по транспортному налогу

Для оплаты пени по транспортному налогу КБК в 2021 году отличается на 2 знака.

Пени по транспортному налогу для юрлиц

182 1 06 04011 02 2100 110

Пени по транспортному налогу для физлиц

182 1 06 04012 02 2100 110

В некоторых случаях налогоплательщикам придется оплатить штраф. Такое может произойти, если юрлицо не предоставит декларацию в установленный срок, а физлицо не сообщит налоговикам о наличии транспорта, о котором инспекторы не знают.

Штрафные санкции по транспортному налогу для юрлиц

182 1 06 04011 02 3000 110

Штрафные санкции по транспортному налогу для физлиц

182 1 06 04012 02 3000 110

Вы здесь: Главная » Законы 2021 » Транспортный налог в 2021 году

О том, что транспортный налог в 2021 году останется обязательным для россиян, известно давно. Однако сейчас регионы вносят свои поправки в местные законодательства, которые позволят отдельным категориям населения экономить до 50% от установленных сумм сборов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор
  • Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор

Все механические и самоходные средства – автомобили, мотоциклы, мотосани, вертолеты, катера и прочий транспорт, являются объектами налогообложения. Их владельцы обязаны уплачивать транспортный налог, размер которого устанавливают субъекты РФ. Размер налога (онлайн-калькулятор можно найти в интернете) зависит от ряда факторов, в числе которых возраст ТС и мощность двигателя. Соответственно, чем больше условных лошадиных единиц, тем выше ставка. Регионы вправе устанавливать собственные ставки, но не больше или меньше 10-кратной разницы. Также они сами решают вопросы о предоставляемых льготах.

2021 год – как узнать, сколько платить:

Мощность ТС В рублях за 1 л.с.
100< 2,5
101-150 3,5
151-200 5
201-250 7,5
>251 15

Например, в Нижегородской области, как передают последние новости, действует специальная льгота – пенсионеры и граждане предпенсионного возраста вправе оплачивать налог с 50% скидкой. Соответствующие поправки были приняты в конце сентября и вступят в силу со следующего года. Согласно документу, право на льготу получают мужчины и женщины в возрасте шестидесяти и пятидесяти пяти лет соответственно. Данная инициатива была принята в рамках проводимой пенсионной реформы в части сохранения льгот пожилым гражданам.

В Челябинской области также вносят коррективы в региональное законодательство. Там планируется установить ставку в размере 1 рубль за одну лошадиную силу.

«Ввести <дополнительную льготу> для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 л.с. Сейчас ставка составляет 50 рублей. Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз», – заявил Борис Дубровский, действующий глава региона. Пока же инициатива не принята, в субъекте действует льгота в один рубль для транспортных средств с мощностью меньше 150 л.с.

Аналогичный законопроект рассматривается в Ленинградской области. Здесь предлагается ввести льготы следующим собственникам:

  • многодетным семьям, у которых ТС с объемом двигателя от 150 до 200 л.с.;
  • ТС на газомоторном топливе.

Соответствующие документы уже поступили в парламент области. Согласно им, льгота составит 50% от установленной в регионе ставки налога. Также планируется, что действие нового закона распространится и на индивидуальных предпринимателей, но с временным ограничением – до пяти лет.

Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

В виртуальном информационном пространстве периодически появляются новости об отмене транспортного налога. Однако это не соответствует действительности, а является отсылками к прошлогоднему указу об упразднении долгов ИП и физлицам. Тогда амнистия проводилась в беззаявительном порядке, а вот для юридических лиц такой поблажки не было – им все равно нужно было погасить свои долги. При этом списание долгов проводилось только за определенный период – по задолженностям, возникшим до 2015 года. Все остальные, после указанного года – подлежат обязательной оплате.

Вместе с тем аналитики заявляют, что подобный законопроект действительно хотели инициировать, однако предложение не было рассмотрено в виду его нецелесообразности. Доходы, получаемые от автовладельцев в региональный бюджет, направляются на обеспечение дорожной безопасности. Поэтому его отмена нанесет существенный урон не столько казне субъекта, сколько общему благополучию жителей региона.

Однако есть еще один законопроект, который подразумевает отмену транспортного налога. Но для электрокаров. Этот вопрос обсуждался весной текущего года. По мнению авторов инициативы, данная льгота станет дополнительным стимулом для развития экологичных автомобилей в стране. К тому же, подобные меры уже применяются в ряде регионов – Москва и Московская области, Санкт-Петербург. Действительно, только за первое полугодие количество электромобилей в стране достигло 2,5 тысяч. При этом количество электрозарядных станций только растет – только в Москве до конца года их будет порядка ста пятидесяти.

Таким образом, вопрос отменят или нет транспортный налог, на данный момент является не актуальным. Его не упразднят.

Метки: законы РФ, транспорт

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением!

Для авторизации используйте соцсети (Facebook, Одноклассники, вКонтакте и др.), либо гостевой доступ.

Транспортный налог установлен как обязательный статьями НК РФ. Он взимается ежегодно, а в некоторых субъектах РФ – по кварталам, авансовыми платежами. Как рассчитать авансовый платеж по транспортному налогу, зависит от места регистрации автомобиля. Различные регионы устанавливаются собственные ставки по налогу, поэтому ориентироваться нужно на местные документы.

Крайние сроки выплаты

Авансовые платежи начисляются на специальный государственный счет каждый квартал, то есть отчетным периодом являются каждые 3 месяца. Точные даты устанавливает регион, а не общее законодательство. К примеру, в Санкт-Петербурге даты начисления авансовых платежей – 30.04, 31.07 и 30.10. В других субъектах они могут существенно отличаться.

В столице сроки уплаты налога по кварталам и вовсе отсутствуют. Сбор платится до февраля года, следующего за отчетным.

Формула для расчета

Важно учитывать, что самостоятельный расчет авансовых платежи предусмотрен только для юрлиц – ИП, организаций (ООО). Физическим лицам ФНС направляет уведомление с суммой к уплате самостоятельно.

Как рассчитать авансы по транспортному налогу:

  • вычислить произведение налоговой базы и ставки;
  • умножить сумму авансовых платежей на одну четвертую (так как существует четыре квартала).

Налоговая база – это мощность двигателя, размер реактивной тяги или иная единица, принятая для конкретного транспортного средства. Ставка – количество рублей, которое уплачивается за каждую единицу налоговой базы. Юрлицо определяет его регионально.

В год необходимо заранее заплатить 3 отчисления, по одному на первые три квартала. Последняя часть взносов принимается как сбор за все 12 месяцев. Она выплачивается уже в следующем году, исчисления следующие: налоговая ставка*налоговая база – авансы, которые уже уплачены. Вычисление последнего платежа происходит нарастающим итогом.

Нюансы вычисления при приобретении или продаже транспорта

Транспортный налог уплачивается из расчета, что транспорт находится во владении на протяжении всего года. На деле собственник может приобрести средство не в январе, а в июле, а также продать его в течение налогового периода. Чтобы рассчитать транспортный налог, необходимо знать точную дату перехода прав:

  • при постановке на учет месяц учитывается как полный до 15 числа;
  • при снятии ТС с учета месяц принимается за полный, только если переход прав произошел после 15 числа.

Пример: автомобиль был продан в ноябре, 17 числа. Ноябрь принимается за полный месяц, так как снятие с учета произошло после 15 числа. Также принимаются в расчет все предыдущие 10 месяцев.

Чтобы высчитать налог при переходе прав на ТС, следует рассчитать сбор по стандартной формуле (база, умноженная на ставку в регионе). Затем необходимо разделить это число на дробь, где за числитель рассчитываются месяцы во владении, а за знаменатель принимаются 12 месяцев (год). В указанном выше примере необходимая дробь – 11/12.

Налог за год умножается на 11/12 или другую полученную дробь. Далее из нее вычитаются авансы, выплаченные по стандартной формуле. Если число положительное, необходимо направить остаток на государственный счет до февраля следующего года. При получении отрицательного числа платить не нужно, а сумма переплаты принимается за остаток на личном счете налогоплательщика. Эта сумма будет использована в следующем налоговом периоде, уплачивать сбор можно будет в уменьшенном размере.

Ставки по регионам

Расчет авансового платежа по транспортному налогу 2021 напрямую зависит от региональных правил. На 2018 установлены следующие размеры ставок:

В таблице указаны не все субъекты РФ. В 2021 размер ставок по транспортному налогу может увеличиться, поэтому рекомендуется заново свериться с текущими документами при непосредственном расчете платежа. Руководствоваться нужно постановлениями, опубликованными региональными финансовыми отделениями. Всю необходимую информацию также можно найти на сайте ФНС. Для этого необходимо перейти в сервис https://www.nalog.ru/rn50/service/tax/. Чтобы получить сведения, нужно:

  • в разделе «Вид налога» выбрать «Транспортный налог»;
  • в «Налоговом периоде» поставить 2021 (доступно с начала 2021);
  • выбрать субъект РФ (доступен поиск по названию и по номеру региона);
  • выбрать конкретное муниципальное образование.

Информация по выбранному муниципалитету будет отображена в виде таблицы, где указывается дата постановления, его номер, а также ссылка на конкретный документ.

Если вы рассчитываете транспортный налог и не можете найти постановления по региону (их нет на сайте ФНС), следует брать данные из статьи 361 НК РФ.

Дополнительные особенности определения ставок

Субъекты вправе самостоятельно принимать размер ставок, но нужно и руководствоваться главным документом – Налоговым кодексом Российской Федерации. В нем прописаны усредненные величины для каждого вида транспорта. Обращаться необходимо к статье 361 НК РФ.

Субъекты могут изменять величины не более чем в 10 раз в обе стороны (в сторону уменьшения и увеличения). Исключение из этого правила – легковые автомобили с двигателями в пределах 150 л.с. В отношении таких средств автотранспорта власти вправе устанавливать ставки, которые отличаются от первоначальных в меньшую сторону более чем в 10 раз.

Важно учитывать, что размер оплаты зависит не только от постановлений местных налоговиков, но и от характеристик транспортного средства. Для автомобилей сумма налога зависит от мощности двигателей в лошадиных силах, для других видов транспорта – от реактивной тяги, вместимости и других характеристик. Чем выше мощность, вместимость или тяга, тем выше и сумма оплаты. Размер налогообложения зависит не только от мощности двигателя, но и от классификации транспорта. Пример:

  1. За легковой автомобиль мощностью от 100 до 150 лошадиных сил необходимо будет посчитать налог из расчета 3,5 рубля за каждую л.с. (это начальный показатель).
  2. При владении грузовым автомобилем с теми же характеристиками платеж увеличивается уже до 4 рублей за каждую единицу мощности.

Существующие льготы

Согласно НК РФ, статье 361, существуют дополнительные льготы для владельцев отдельных видов автомобильного транспорта. Послабления в первую очередь касаются владельцев грузового транспорта весом более 12 тонн (только физических, не юридических лиц). Они вправе не платить налог, если размер платежа по возмещению ущерба оказывается равен или больше, чем транспортный сбор. Возмещение ущерба – выплаты, которые идут на восстановление автодорог, поврежденных тяжелыми грузовиками.

Льгота предусмотрена и для инвалидов. Подробнее об уменьшении транспортного платежа лица с ограниченными возможностями должны узнавать в социальных органах.

Увеличение ставок в зависимости от стоимости транспорта

Если стоимость транспорта превышает определенный лимит, платеж следует посчитать с повышенным коэффициентом. Текущие коэффициенты:

  • 1,1 – для автомобилей, 2-3 года назад, стоимостью 3-5 млн. рублей;
  • 1,3 – для ТС ценой 3-5 млн. при выпуске 1-2 года назад;
  • 1,5 – стоимость ТС 3-5 млн., дата выпуска – не более 12 месяцев назад;
  • 2 – ТС ценой 5-10 млн, выпущенные не более 5 лет назад;
  • 3 – для средств более 10 млн. рублей.

Данное постановление действует для физических и юридических лиц с 2014.

Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…

Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.

Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2021-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.

Автомобиль не роскошь?

По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.

В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2021-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.

Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.

Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.

Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.

Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.

Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).

к содержанию ↑

Как считать?

Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.

Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.

Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?

Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.

Кстати, с 2018-го года (и на 2021-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.

Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…

к содержанию ↑

Техосмотру – быть!

Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.

Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.

Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2021-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.

Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.

Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.

Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.

к содержанию ↑

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2021 год Свиньи”: https://2021god.net/

tinyton.ru
Налоговая база по транспортному налогу 2021 для юридических лиц
Налоговая база по транспортному налогу 2021 для юридических лиц

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: