Практика в детском саду студента психолога

Главная > Отчет по практике >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Внедрение
психолога в образовательные учреждения
в нашей стране началось в 1988 г., когда
ставка «психолога» была введена в
учебно-воспитательные учреждения.
Основной целью как детского психолога,
работающего в детском саду, так и в целом
психологической службы образования
является обеспечение психологического
здоровья детей.

Детский
психолог выполняет следующие задачи:
реализует в работе с детьми возможности
развития каждого возраста, развивает
индивидуальные особенности ребенка,
т.е. внимание специалиста должны
привлекать интересы, способности,
склонности, чувства, увлечения, отношения
ребенка и пр.

От психолога
требуется создать благоприятный для
развития ребенка климат в детском саду,
а также необходимо оказывать своевременную
психологическую помощь, как детям, так
и их родителям, воспитателям.

Психологическая
деятельность в детском учреждении
сложна, специфична и предъявляет большие
требования к человеку, который занимается
этой деятельностью, поэтому основной
целью
научно-исследовательской
практики
является:

закрепление,
расширение и углубление полученных
теоретических знаний по основным
психологическим дисциплинам;

выработка
практических навыков работы психолога
и подготовка к самостоятельной трудовой
деятельности;

формирование
навыков самостоятельной
научно-исследовательской работы;

подготовка
к написанию выпускной квалификационной
работы.

Поставленная
цель достигается решением задач:

знакомство
с базой практики, с воспитателями, с
детьми;

знакомство
с особенностями и методами работы
психолога данного учреждения;

изучение
и выбор соответствующих методик
исследования;

активное
участие в осуществлении других видов
деятельности психолога данного учреждения
в соответствии со спецификой учреждения
и согласно календарному плану работы
психолога;

для выпускной
квалификационной работы;

изучение и
анализ теоретического материала,
периодической литературы и методических
материалов по вопросам, разрабатываемым
в выпускной квалификационной работе;

сбор,
систематизация и обобщение практического
материала для использования в выпускной
квалификационной работе;

формулировка
выводов по итогам научно-исследовательской
практики.

Научно-исследовательская
практика проходила в Детском саду №26
«Детская академия «Эрудит» г.Зеленогорска.

Продолжительностью
практики — 2 недели, что составляет 40
часов и охватывает период с 06.10.08 по
19.10.08 года.

Схематично
практика проходила в два этапа:

сбор
и обработка теоретических и методических
материалов, которые определяется
содержанием теоретической части
выпускной квалификационной работы. Эта
работа продолжалась в течение всей
практики.

сбор,
систематизация и обработка практического
материала в соответствии с темой
выпускной квалификационной работы, а
также разработка предложений, направленных
на улучшение работы психолога ДОУ.

На период
практики предусмотрен следующий краткий
план:

Всестороннее
знакомство детским учреждением.

Знакомство
с организацией работы психолога.

Изучение
основных направлений работы психолога
ДОУ и их методическое обеспечение.

Выбор и
реализация программы наблюдения за
детьми.

Подведение
итогов практики.

Отчет
по практике

Умение
общаться с другими людьми, действовать
совместно с ними, способность хотеть,
радоваться и огорчаться, познавать
новое ярко и нестандартно, по своему
видеть и понимать жизнь – все это и еще
многое другое несет в себе дошкольное
детство.

Работа
психолога ДОУ направлена на
сохранение психического, соматического
и социального благополучия воспитанников.
Его задача — помощь детям, родителям и
педагогическому коллективу в решении
конкретных проблем. Педагог-психолог
ДОУ:

проводит
психологическую диагностику;

определяет
степень отклонений (умственных,
физических, эмоциональных) в развитии
воспитанников;

выявляет
нарушения социального развития и
проводит их психолого-педагогическую
коррекцию;

участвует
в планировании, разработке развивающих
и коррекционных программ;

содействует
развитию творчески одаренных воспитанников;

формирует
психологическую культуру педагогических
работников, а также детей и их родителей.

1. Характеристика
детского дошкольного учреждения

Детский
сад №26 «Детская академия «Эрудит»
расположен по ул.Набережная,
32
.

Заведующая
— Потоскуева Елена Александровна.

Дошкольное
учреждение располагается в отдельном
здании, имеет 10 групп с полным комплексом
вспомогательных помещений, участками
для прогулок. Оборудован медицинский
кабинет, физкультурный, музыкальный
залы, кабинеты логопеда и психолога,
бассейн.

С
детьми занимаются квалифицированные
специалисты: учитель-логопед,
педагог-психолог, руководитель физического
воспитания, музыкальный руководитель,
учителя дополнительного образования
по ритмике и ручному труду, медицинский
персонал.

Миссия
детского сада №26 «Детская академия
«Эрудит»:

Формирование
здорового образа жизни.

Развитие
интересов, любознательности у дошкольника,
как основы познавательной активности
будущего ученика.

Развитие
способностей ребенка, как способов
самостоятельного решения различного
рода задач, как средств, позволяющих
быть успешным в различных видах
деятельности.

Развитие
творческого воображения как необходимого
условия интеллектуального и личностного
развития.

Развитие
коммуникативности.

Детский
сад №26 «Детская академия «Эрудит»
работает по программам:

1)
«Развитие» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова) —
приоритетные направления деятельности:

Предоставление
ребенку возможности радостно и
содержательно прожить дошкольное
детство;

Обеспечение
охраны и укрепления здоровья детей;

Всестороннее
и своевременное психическое развитие;

Формирование
бережного и активного отношения к
окружающему миру;

Приобщение
к основным сферам человеческой культуры.

2)
«Программа воспитания и обучения в
детском саду» (под редакцией М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой),
задачи которой:

Охрана и
укрепление здоровья детей, полноценное
физическое развитие.

Всестороннее
гармоничное воспитание и развитие
детей.

Воспитание
патриотических и интернациональных
чувств.

Формирование
у детей интереса к труду и потребности
в трудовой деятельности.

Формирование
нравственных чувств, навыков культуры
поведения.

Воспитание
любви к прекрасному, обогащение духовного
мира.

2.
Организация деятельности педагога-психолога
детского сада №26 «Детская академия
«Эрудит»

Далее
я познакомилась с организацией в данном
детском учреждении работы психолога.
Педагог-психолог МДОУ №26 «Эрудит» —
Силина Ирина Викторовна, в своей работе
руководствуется должностной инструкцией
(Приложение 1).

Документы
и методические материалы кабинета
психолога.

Нормативные
документы РФ, краевого, городского
управления образованием по психологической
службе, краевого центра практической
психологии образования (Приложение 2).

Функциональные
обязанности и задачи психолога,
составленные с учетом специфики МДОУ
и утвержденные заведующей (Приложение
3).

График работы
психолога, утвержденный заведующей
МДОУ.

Календарный
план работы психолога на год по
направлениям деятельности с учетом
общей психолого-педагогической проблемы
детского сада, согласованный с заведующей
МДОУ.

Перечень
психологического инструментария,
используемого психологом в работе.

Программы
проведения занятий, факультативов,
диагностической и коррекционной работы.

Журналы учета
работы психолога.

Психологические
карты и диагностические протоколы
обследованных групп и воспитанников
детского сада.

Материалы
выступлений на собраниях, семинарах,
отчеты психолога и т.д.

Оборудование
кабинета.

Технические
средства:
видеомагнитофон,
телевизор, музыкальный центр с набором
видео и аудиокассет, компьютер, принтер,
ксерокс, видеокамера.

Мебель:
рабочий стол психолога, шкаф для пособий,
шкаф для техники, рабочие места детей,
журнальный столик, 2 кресла и диван,
стулья.

Дополнительные
средства: перегородки помещения, цветы,
аквариум. Перегородками служат стеллажи
и композиции из растений.

Методические
материалы (Приложение 4):

практические
материалы для психологической работы
в ДОУ;

набор игрушек,
настольных игр, соответствующих возрасту
детей;

набор
различных материалов (строительный
материал, пластилин, краски, цветные
карандаши, фломастеры, бумага, клей и
т.п.);

библиотека
практического психолога;

кейс
практического психолога (набор материалов
и методик для профилактической,
диагностической и коррекционной работы);

раздаточный
материал для детей, родителей и
воспитателей, родителей, участников
групп социально-психологического
тренинга и для других групповых занятий,
которые используются в игротерапии или
сказкотерапии;

набор
игрушек и настольных игр (мячи, игрушки,
детские поделки, куклы, пирамидки,
кубики, лото, домино, строительные и
другие материалы).

Перечень
видов документов кабинета педагога-психолога:

График работы;

Перспективно-календарный
план работы (Приложение 5);

Тематический
план мероприятий (Приложение 5);

Журналы
приема, посещаемости;

Похожие страницы:

  1. Психология и педагогика (10)

    Шпаргалка >> Психология

    … говорить этот эрудит еще не … детские сады, школы, гимназии, школы-ин­тернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии … родительское воспитание, работа соци­ального психолога и педагога в работе с детьми, … это зависит? 26. Что вы вкладываете …

  2. Изучение природы родного района в процессе воспитания детей в условиях детского дома

    Дипломная работа >> Педагогика

    … правах ребенка»                                           эрудит. Лото Зверева ... в детский сад. В … западных психологов дается … детский дом №26Академия детского эстрадного творчества», со спортивным клубом «Локомотив» и др. Продуманная, творческая работа

  3. Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе (2)

    Дипломная работа >> Психология

    … от детского сада до … работа с детьми 6 – 12 лет. Методические разработки для школьного психолога. – М.: «Академия» нового века»). Серия «Эрудит». Психология. Под ред. Фатиевой, … 201 26 Эксакусто, Т.В., Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы …

  4. М.Монтень Опыты

    Реферат >> Педагогика

    … и эрудит, принадлежавший … психологииАкадемии… — Так называемая «Новая» Академия — все четыре послеплатоновские академиидетских проказах [26. — …Плутарх… распространяется о ее детских … и садятся отдыхать … , одного приговорил к работам в каменоломнях, а …

  5. шпоры по социальной педагогике 2008 год

    Шпаргалка >> Педагогика

    … . 26. Организация ... нужен психолог.-пед. диагноз и психолог-пед … при Академии … типов педагогов Эрудит – педагогическое … дет­ских сада, в ряде детских садов открыты специализированные детские группы для осуществления коррекции, оздоровления и воспитательной работы

Хочу больше похожих работ…

Настоящая характеристика дана студентке III курса очного отделения факультета педагогики и психологии детства Пермского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета (Ф.И.О. студента 1), проходившей педагогическую практику в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №176» г. Пермь с 27 апреля по 5 июня 2015 г.

Во время прохождения практики студентка 1 (И.О.) проявила себя как дисциплинированная и ответственная студентка, изучила и проанализировала ООП ДО, годовой план, должностные инструкции воспитателя, заместителя, заведующего по ВМР, заведующего, структуру и содержание сайта ДО, изучила  нормативные документы: «ФГОС ДО», «Закон об образовании», устав ДО, ознакомились с перечнем основных дополнительных  услуг, оказываемые учреждением.  Выстраивала свою работу, при тесном взаимодействии с методической службой, педагогами группы и  специалистами ДО  в соответствии с планом учебной практики и годовым планом ДО, режимом работы ДО.

Несмотря на плотный график мероприятий, студентка сумела реализовать задачи педагогической практики и совместно с коллегой, (Ф.И.О. студентки 2), провести родительское собрание на тему «Детские вопросы», в форме семинара-практикума; открытые мероприятия: организация и проведение режимного момента прогулка, развлечения: «Давайте, познакомимся», направленное на установление эмоционально-положительного контакта с детьми, «В поисках клада», игрового характера.

Студентка 1(И.О.) активно включалась в организацию воспитательно-образовательного процесса группы. В общении с детьми проявляла доброжелательность, учитывала особенности их индивидуальные особенности и потребности, детям было очень интересно и комфортно, они охотно включались в организованную деятельность. При взаимодействии с сотрудниками, воспитателями была тактична, внимательна и пунктуальна. При проведении родительского собрания была убедительной, чем  вызвала интерес к теме собрания.

К подготовке и проведению мероприятий, согласно плану, подошла ответственно, своевременно оформила практические материалы, выполнила поручения и задания педагога-куратора. Совместно с коллегой разработала дидактическую  игру «Города России»,  тематический  альбом «Животные Урала», наглядно-демонстрационный материал «Травянистые растения».

За время прохождения практики Студентка 1(И.О.) показала достаточный уровень теоретический подготовки, умение организовывать индивидуальную и совместную деятельность детей, планировать воспитательно-образовательный  процесс. К подготовке и выполнению всех заданий подходила ответственно и добросовестно. Активно и целеустремленно выстраивала взаимодействие с детьми, педагогами и специалистами ДОУ.

Рекомендуемая оценка практики – 5 «отлично».

Полный текст материала Характеристика на студента факультета педагогики и психологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Отчет по практике — Работа психолога в детском саду — файл

Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду[ документ ] Отчет о производственной практике в отделе кадров- специальность социальная работа[ документ ] Отчет по механико-технологической практике на примере мясокомбината[ курсовая работа ] Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» ЗАТО г.

Практика психолога детского сада

— способствовать социальной и психологической гармонизации детского учреждения; — использование в обучающем процессе разных методик и практик; — умение осуществлять связь с родителями учащихся; — выполнять правила техники безопасности, нормы охраны труда и обеспечивать охрану здоровья и жизни учащихся в процессе обучения; — а также другие нормы и обязательства, предусмотренные системой образования и законодательством страны.

Дневник копмплексной психолого-педагогической практики

Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению».

Заключение по результатам проведенной диагностики Проективная методика «Дом, дерево, человек».

Заключение по результатам диагностического обследования детей Методика «Кактус».

Дневник психолого-ознакомительной.

Документация педагога-психолога МДОУ.

Методики применяемые в работе педагога-психолога.

Список изученной учебно-методической литературы по практической деятельности педагога-психолога.

Психологический анализ тренинга с воспитателями.

Список материально-технической базы кабинета педагога-психолога.

Для 5 курса, место прохождения: детский сад , 2005 год.

Ваш психолог

1. Создавать и совершенствовать условия для полноценного психофизического развития детей с учетом их возрастных (физиологических, психологических, личностных) особенностей.

2. Формировать психологический базис для развития психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями. Обеспечивать социальной адаптации детей к условиям ДОУ.

Отчет по практике в детском саду

Сборник лучших материалов по теме Отчет по практике в детском саду воспитателя Для составления содержательного отчета по в детском саду будущему воспитателю необходимо: Важным этапом практического комплекса, позволяющего ближе познакомиться с детским коллективом и обеспечить оптимальные условия для совершенствования профессиональных навыков, является проведение с воспитанниками игр, тренингов, комплексов упражнений, направленных на стимуляцию социальной активности, установление доброжелательной, доверительной атмосферы, формирование у малышей навыков общения со сверстниками, воспитателями.

Характеристика студента-практиканта, проходившего практику в детском саду

проходила с 26.01.2015 по 26.02.2015 года с погружением педагогическую деятельность.

За время прохождения студент изучил групповую документацию: Студентом были проведены следующие режимные моменты: утренний прием, гимнастика, профилактические упражнения, выход на прогулку, подъем детей после сна и закаливающие и гигиенические процедуры. Студент провел непосредственно образовательную деятельность по направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое и социально-личностное развитие.

Отчет студента об итогах практики в детском саду

Прохождение производственно – педагогической практики проходила под руководством группового руководителя Петрайтене М.В., преподавателя психологии Петрайтене М.В. и преподавателя педагогики Попова Т.В. Прохождение производственно – педагогической практики проходило в средней группе, которую посещает 25 детей.

Прохождение производственно – педагогической практики предусматривало реализацию таких этапов как: подготовительный, диагностический, интерпретационный, психокоррекционный или коррекционно – развивающий.

Отчёт по учебно-ознакомительной практике в детском саду

Цель прохождения учебно- ознакомительной практики: познакомиться с работой психолога, научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность педагога-психолога Дошкольного образовательного учреждения. Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем: 1.

Ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в ДОУ: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;

Практика в детском саду студента психолога

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра: Общая и юридическая психология о прохождения производственной практики студенткой 3 курса социально-экономического факультета Меньшиковой Марией Александровной учебная группа № ПС-12 Зачетная книжка № ПС-17/12 в МБДОУ ДСКВ №41 «Ивушка» город Туапсе в период с «09» февраля по «08» марта 2015 г.

Студенты, обучающиеся специальности педагога-психолога в процессе практических занятий, должны освоить навыки в своей профессиональной деятельности в таких направлениях, как:

— психологическое обеспечение обучающего процесса;

— социальное и личностное развитие учащихся;

— способствовать формированию психологической культуры учеников, их родителей и педагогического коллектива;

— способствовать социальной и психологической гармонизации детского учреждения;

— использование в обучающем процессе разных методик и практик;

— умение осуществлять связь с родителями учащихся;

— выполнять правила техники безопасности, нормы охраны труда и обеспечивать охрану здоровья и жизни учащихся в процессе обучения;

— а также другие нормы и обязательства, предусмотренные системой образования и законодательством страны.

Основные требования к практике психолога

Практические занятия студента-психолога направленны на приобретение профессионально-педагогических навыков и на умение самостоятельно проводить работу психолога в условиях учебного заведения.

В процессе практических занятий студент должен выполнить круг задач:

— составить целостную картину о своей профессиональной деятельности;

— развить личностные и профессиональные качества, необходимые для работы в коллективе и в общении с воспитанниками детского сада;

— овладеть методиками и технологиями в педагогике и психологии;

— систематизировать теоретические знания и преобразовать их в личный практический опыт;

— сформировать профессиональный интерес к своей деятельности и потребность к самообразованию.

Будущие психологи проходят практику в младших школьных и дошкольных учреждениях, порядок проведения практики, тема занятий и форма отчетности предусмотрены системой образования. Педагогическая практика вместе с теоретической формой обучения являются для студентов обязательными.

Практические занятия занимают важное место в подготовке профессиональных кадров, развивают творческие и педагогические способности и формируют навыки психолога. Распределение практики проводится согласно договору, заключенному между учебным заведением и управлением образования, а также осуществляется по запросу учебных заведений из других городов и областей.

Отчетность по практике психолога

По окончанию стажировки студенты-психологи составляют отчетность своих практических занятий. Для отчетности предусмотрены дневник практических занятий и отчет по практике. Дневник заполняется на протяжении всей стажировки, отчет составляется после окончания практики. В отношении заполнения и содержания отчетной документации, учебным заведением и системой образования предусмотрены правила стандартизации.

Составить грамотную отчетную документацию по практике психолога помогут специалисты нашего сервиса.

tinyton.ru
Практика в детском саду студента психолога
Практика в детском саду студента психолога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: