Правила о нормах налета для льготного исчисления в 2019 году

копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

…. …

Краснодарский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего по делу – судьи Тогубицкого В.А.,

при секретаре – Опанасенко В.С.,

с участием заявителя Б.А.А. в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению майора Б.А.А. об оспаривании действий начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА», …, связанных с отказом в перерасчете выслуги лет в льготном исчислении за периоды обучения в военном учебном заведении и переучивания,

установил:

Б.А.А. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что с 1996 по 2001 год он обучался в Армавирском ВВАУЛ. При этом в периоды с 4 сентября по …., 2 марта по …., 13 мая по …. он, будучи курсантом, в составе экипажа выполнял полеты по планам учебно-летной подготовки и в соответствии с п. 26 Наставления по производству полетов авиации Вооруженных Сил СССР (НПП-88) относился к летному составу. В настоящее время перечень лиц, относящихся к летному составу, определен Федеральными авиационными правилами производства полетов государственной авиации и в него также включены курсанты летных учебных заведений. Кроме того в 2002 году, уже после окончания училища, он проходил переучивание на новый тип самолета. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, на основании Постановления Правительства РФ от …. № позволяют произвести исчисление выслуги лет для назначения ему надбавки за выслугу лет на льготных условиях: из расчета один месяц службы за два месяца. Однако при обращении …. к начальнику филиала ВУНЦ ВВС «ВВА», … (далее – Филиала), с рапортом о пересчете в льготном исчислении указанных периодов обучения в училище и переподготовки на новый тип самолета, в этой просьбе ему было отказано.

Полагая данный отказ начальника Филиала незаконным, заявитель, поддержав и уточнив в судебном заседании свои требования, просил возложить на указанное должностное лицо обязанность произвести пересчет выслуги лет в льготном исчислении для выплаты соответствующей надбавки (из расчета один месяц службы за два месяца) периодов с 4 сентября по …., 2 марта по …., 13 мая по …., времени переучивания на новый тип самолета в 2002 году, а также выплатить разницу между вновь образованной надбавкой за выслугу лет и фактически выплаченной за период с …., взыскав с начальника Филиала судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Кроме того в обоснование своих требований в судебном заседании заявитель дополнительно пояснил, что, согласно записи на летной книжке, должность, занимаемая им в период обучения имела двойное наименование – «курсант-летчик». Данное обстоятельство, по мнению заявителя, также подтверждает его право на льготное исчисление выслуги в период обучения в военном училище.

Начальник Филиала требования заявителя не признал. В представленных в суд возражениях он указал, что вопрос зачета указанных в заявлении периодов обучения в военном училище и переучивания на новый тип самолета в льготном исчислении должен разрешаться правопреемниками Армавирского ВВАУЛ и 4 ЦБП и ПЛС, (…), в которых заявитель, соответственно, обучался и проходил переподготовку. Кроме того, начальник Филиала указал, что положения Постановления Правительства от …. № не распространяются на курсантов летных училищ, в связи с чем оснований к удовлетворению требований заявителя отсутствуют.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания начальник Филиала в судебное заседание не прибыл, что в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ не препятствует рассмотрению настоящего дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что заявитель проходит военную службу по контракту в Филиале в должности летчика-инструктора.

Из копии рапорта видно, что …. Б.А.А. по команде обратился к начальнику Филиала с просьбой о зачете в выслугу лет на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) оспариваемых периодов обучения в военном училище и времени переучивания в 2002 году на новый тип самолета.

В соответствии с расчетом выслуги лет от …. данные периоды не включены в общую продолжительность военной службы в льготном исчислении.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно к окладам денежного содержания выплачивается процентная надбавка за выслугу лет. Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данного положения Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от …. № утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее – Правила).

В соответствии с п. 3 Правил в выслугу лет военнослужащих для назначения надбавки засчитывается на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) время военной службы на воинских должностях летного состава военнослужащих, выполняющих полеты по планам боевой (учебно-летной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов и экранопланов (далее именуются — самолеты).

Согласно п. 96 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядка), утвержденного одноименным приказом Министра обороны РФ от …. № периоды военной службы на воинских должностях на льготных условиях для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, выполняющим летную работу, исчисляются на условиях, установленных пунктами 3 — 8 Правил. При этом летному составу исчисление выслуги лет на льготных условиях производится при выполнении годовых норм налета, установленных Министром обороны Российской Федерации для исчисления выслуги лет на пенсию в льготном порядке, но не менее минимальных норм, установленных Министром обороны Российской Федерации для исчисления выслуги лет на пенсию в льготном порядке.

Указанные годовые нормы налета часов установлены приказом Министра обороны РФ № года для лиц летного состава, занимающих должности, поименованные в Перечне (приложение № к приказу).

Таким образом, анализ приведенных нормативных правовых актов позволяет сделать суду вывод о том, что для зачета времени военной службы в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет (далее – надбавки) на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) необходимо одновременное соблюдение всех отмеченных выше условий: нахождения военнослужащего на воинской должности летного состава; выполнения полетов по планам боевой (учебно-летной) подготовки в составе экипажей самолетов; выполнения годовых норм налета часов. Несоблюдение какого-либо из названных условий делает беспредметным дальнейшее обсуждение оснований для льготного исчисления выслуги лет.

Из материалов дела видно, что в период с …. по …. заявитель обучался в должности курсанта Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков. Первый контракт Б.А.А. заключил …. на период обучения в военном училище и первые пять лет военной службы после его окончания.

Согласно данным летной книжки в оспариваемые периоды заявителем выполнялись полеты по задачам курса учебно-летной подготовки на самолете Л-39. Так в период с 4 сентября по …. заявителем выполнено 52 полета с общим налетом 13 часов 16 минут; со 2 марта по …. – 156 полетов общей продолжительностью 60 часов 28 минут; с 13 мая по …. – 70 полетов общей продолжительностью 48 часов 27 минут.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что перечнем, имеющимся в приказе Министра оборонный РФ № года, должность «курсант» к должностям летного состава не отнесена.

При этом статьей 35 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности.

Поскольку в ходе судебного заседания установлено, что в период обучения в военном училище заявитель занимал воинскую должность курсанта, не являющуюся воинской должностью летного состава, оснований к удовлетворению требований заявителя о зачете на льготных условиях для назначения надбавки периодов обучения его в военном училище не имеется.

Несостоятельным является довод заявителя о том, что в период обучения он занимал должность «курсант-летчик», поскольку ст. 42 федерального закона «о воинской обязанности и военной службе» предусматривает возможность одновременного занятия военнослужащим только одной воинской должности. Более того указанным выше перечнем воинских должностей летного состава воинская должность с подобным двойным наименованием также не предусмотрена.

Беспредметной является и ссылка заявителя на п. 26 НПП-88. Данное Наставление по производству полетов, введенное в действие приказом Главнокомандующего ВВС от …. № и действовавшее в период обучения заявителя в военном училище действительно, помимо летчиков и штурманов, относило к летному составу курсантов (слушателей) летных военно-учебных заведений и других должностных лиц, имеющих соответствующую специальность, годных по заключению ВЛК к летной работе и выполняющих обязанности в полете в составе экипажа.

Между тем необходимость отнесения курсантов летных учебных заведений к летному составу обусловлена их включением в состав летного экипажа для выполнения летных заданий в связи с обучением по соответствующим воинским учетным специальностям. Однако данное обстоятельство не влечет переназначения их в период обучения с воинской должности курсанта на воинскую должность летного состава, а лишь предполагает возможность такого назначения по окончании военного учебного заведения по соответствующей специальности.

Что касается требования заявителя о зачете на льготных условиях для назначения надбавки 2002 года, в течение которого он проходил переучивание на новый тип самолета, то суд полагает необходимым указать следующее.

Из послужного списка заявителя видно, что по окончании военного училища …. он был назначен на должность старшего летчика (на самолетах Су-24 МР). С …. в связи с организационно-штатными мероприятиями заявитель проходил службу в распоряжении, после чего с …. вновь был назначен на должность старшего летчика (на самолетах Су-24 МР).

В судебном заседании заявитель пояснил, что в связи с переучиванием на самолет Су-24 МР он с 13 января по …. прошел теоретический курс в 4 ЦБП ПЛС ВВС, …. После этого в войсковой части 12852 он прошел практическую подготовку, комплексные тренажи и на основании приказа командира указанной воинской части от …. № был допущен к полетам на самолете Су-24 МР.

Эти пояснения подтверждаются копией зачетной ведомости от …. и записями в летной книжке заявителя.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что после назначения на должность летного состава в период с …. по …. заявитель проходил переучивание на новый тип самолета.

Из расчета выслуги лет видно, что данный период включен в общую продолжительность военной службы в календарном исчислении.

Вместе с тем согласно п. 3 Правил при переучивании военнослужащих летного состава на новую летную специальность или на новый тип самолета первый календарный год в период обучения засчитывается в льготном исчислении независимо от выполнения заданий летной работы.

Наряду с этим п. 8 Правил предусматривает, что периоды военной службы, подлежащие зачету в выслугу лет на льготных условиях, исчисляются со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности включительно.

То есть период переучивания засчитывается в указанном порядке лишь при условии нахождения военнослужащего в этот период на воинской должности.

Поскольку в указанном периоде заявитель проходил переучивание на новый тип самолета, его требование о зачете 2002 года (первого календарного года в период обучения) в льготном исчислении подлежит удовлетворению, но за исключением периода нахождения его в 2002 году в распоряжении командира.

В силу ч. 1 ст. 254 И ст. 255 ГПК РФ судебному обжалованию подлежат решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в результате которых были нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению его прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и ст. 6 Закона РФ от …. № «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, действия (бездействия) возлагается на орган, принявший решение или совершивший оспариваемое действие (бездействие).

Той же статьей Закона обязанность доказать факт нарушения своих прав и свобод возложена на гражданина.

Вопреки этому каких-либо доказательств, свидетельствующих об обращении заявителя к начальнику Филиала с рапортом о выплате задолженности по надбавке с учетом ее нового размера, в материалах дела не содержится. Не были представлены такие сведения и в судебном заседании.

Кроме того, исходя из позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от …. №, в случае удовлетворения заявленных требований суд не вправе предрешать сущность решения командования, которое должно быть им в связи с этим принято.

При таких обстоятельствах требование заявителя о возложении на начальника Филиала обязанности по выплате разницы между вновь образованной надбавкой за выслугу лет и фактически выплаченной за период с …. является преждевременным и удовлетворению не подлежит.

Ссылка начальника Филиала на то обстоятельство, что данные требования подлежат рассмотрению с участием тех органов военного управления, в которых заявитель в оспариваемые периоды проходил обучение и переучивание, является ошибочной.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от …. № к заинтересованным лицам, указанным в ч. 1 ст. 257 ГПК РФ, по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

Руководствуясь ст. ст. 98, 194-199, 254, 258 гпк РФ, суд

решил:

Заявление Б.А.А. удовлетворить частично.

Признать необоснованными действия начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА», …, связанные с отказом в зачете в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) времени переучивания Б.А.А. на новый тип самолета с 1 января по …. и с 27 ноября по …..

Возложить на начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА», …, обязанность в установленном порядке произвести зачет в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) времени переучивания Б.А.А. на новый тип самолета с 1 января по …. и с 27 ноября по …..

В удовлетворении заявления Б.А.А. в части возложения на начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА», …, обязанности произвести зачет в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) периодов обучения заявителя в Армавирском высшем военном авиационном училище летчиков: с 4 сентября по …., со 2 марта по …., с 13 мая по ….; времени переучивания на новый тип самолета с 14 октября по …., а также выплатить разницу между вновь образованной надбавкой за выслугу лет и фактически выплаченной за период с …., отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий по делу (подпись) В.А. Тогубицкий

Подлинное за надлежащей подписью

Верно

Судья В.А. Тогубицкий

Секретарь судебного заседания Опанасенко В.С.

12:35   11 октября 2018

Подписанный Президентом 3 октября 2018 года закон об изменении пенсионной системы существенно скорректирует россиянам порядок выхода на страховую пенсию по старости уже с 1 января 2019 года, что в первую очередь связано с повышением пенсионного возраста — он будет постепенно увеличиваться в течение переходного периода, пока к 2023 году не достигнет окончательных величин — 60 лет у женщин и 65 у мужчин. Впервые в таком возрасте станут пенсионерами в 2028 году женщины 1968 и мужчины 1963 г.р. (см. таблицу повышения по годам рождения).

С текстом закона в окончательной редакции можно ознакомиться ниже:

Однако, чтобы стать пенсионером по старости в России только достижения необходимого пенсионного возраста еще недостаточно. Согласно законодательству, помимо этого нужно иметь:

  • страховой стаж не менее предусмотренного значения;
  • минимально необходимое значение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), исчисляемого в баллах.

Только при одновременном выполнении трех вышеперечисленных условий (достижение пенсионного возраста, необходимый страховой стаж и величина ИПК), нормативы по которым тоже ежегодно увеличиваются, можно будет оформить страховую пенсию по старости.

Например, при отсутствии необходимого минимального срока трудовой деятельности несмотря на достижение пенсионного возраста можно будет рассчитывать на получение только социальной пенсии по старости, однако требования для ее оформления с 2019 года также будут ужесточаться — если до конца 2018 г. оформить ее можно было при достижении 65 или 60 лет (соответственно для мужчин и женщин), то с 2019 г. эти нормативы будут постепенно увеличиваться до 70 и 65 лет.

Выход на пенсию по новому закону

Для выхода на пенсию по старости ст. 8 закона № 400-ФЗ устанавливает три обязательных условия: достижение установленного пенсионного возраста, наличие минимального количества стажа и ИПК. По новому закону изменения коснутся только нормативов возраста:

  • в 2019 году его значение будет увеличено на 6 месяцев — т.е. 60,5 у мужчин и 55,5 у женщин;
  • далее в течение нескольких лет норматив будет ежегодно повышаться, пока к 2023 году он не будет доведен до окончательных значений — 65 и 60 лет (см. таблицу пенсионного возраста по годам).

Стоит отметить, что минимальные условия по ИПК и стажу в 2019 году тоже изменятся, но с проведением пенсионной реформы это никак не связано. Эти нормативы постепенно увеличиваются, начиная еще с 2015 года, пока не достигнут окончательных значений:

  • по стажу — 15 лет к 2024 г. (ежегодное повышение на 1 год);
  • по ИПК — 30 баллов к 2025 г. (ежегодное увеличение на 2,4 балла).

Так или иначе, такое ужесточение условий выхода на пенсию приведет к тому, что с каждым годом оформить выплаты станет сложнее, а количество новых пенсионеров будет уменьшаться. Собственно, с целью сбалансирования соотношения нетрудоспособных и трудоспособных граждан Правительство и решило приступить к реализации пенсионной реформы.

Сколько в России пенсионеров в 2018 году

Пенсионный возраст (таблица по годам)

С 1 января 2019 г. постепенно будет увеличиваться пенсионный возраст, достигнув который россияне имеют право оформить выплаты страховой пенсии по старости. До конца 2018 года такая возможность предоставляется мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55, но уже с 01.01.2019 г. эти значения будут увеличены на 6 месяцев.

Постепенное повышение пенсионного возраста будет производиться до 2023 года, когда будут закреплены новые нормативные значения — 65 и 60 лет соответственно.

Таблица пенсионного возраста по годам представлена ниже:

ГодНа сколько увеличится ПВПВСВПМЖ
2019 + 0,5 60,5 55,5 2019 / 2020
2020 + 1,5 61,5 56,5 2021 / 2022
2021 + 3 63 58 2024
2022 + 4 64 59 2026
2023 и т.д. + 5 65 60 2028

Используемые в таблице сокращения: ПВ — пенсионный возраст; М — мужчины; Ж — женщины; СВП — срок выхода на пенсию по новому закону.

Необходимо отметить, что первоначальный законопроект, предусматривающий изменение периода трудоспособности граждан, содержал более жесткий вариант реформы — каждый год увеличение на 1 год (без права досрочного оформления на 6 месяцев раньше в 2019 и 2020 гг.), а также увеличение срока выхода на пенсию для женщин на 8 лет (т.е. с 55 до 63 лет). Но в ходе рассмотрения проекта в Госдуме была принята поправка, смягчающая предложенные параметры (предложена она была Президентом В. Путиным).

Стоит также отметить, что в рамках новой реформы предусматривается дополнительное основание для оформления пенсии досрочно — такая льгота будет касаться многодетных матерей с 3 или 4 детьми. По новому закону для них пенсионный возраст устанавливается в значении 57 и 56 лет соответственно (а не в 60, как это будет предусмотрено для женщин на общих основаниях).

Выход на пенсию по годам рождения по новой пенсионной реформе

Определить, в каком году россиянин выйдет на пенсию в зависимости от года рождения, а также сколько необходимо при этом иметь лет стажа и количество пенсионных баллов, можно по таблице ниже:

МужчиныДР

ПВ

ЖенщиныДР

ПВ

Нормативы по:стажу

ИПК

ДВП

1 п. 1959 2 п. 1959 1 п. 1960 2 п. 1960 1961 1962 1963 и т.д.
60,5 61,5 63 64 65
1 п. 1964 2 п. 1964 1 п. 1965 2 п. 1965 1966 1967 1968 и т.д.
55,5 56,5 58 59 60
10 11 12 13 15
16,2 18,6 21 23,4 28,2 30
2 п. 2019 1 п. 2020 2 п. 2021 1 п. 2022 2024 2026 2028 и т.д.

Используемые в таблице сокращения: 1 п. и 2 п. — первое и второе полугодие соответствующего года; ДР — дата рождения; ПВ — установленный пенсионный возраст; ДВП — дата выхода гражданина на пенсию.

Таким образом, из представленной таблицы можно сделать вывод, что:

  • В 2019 г. (второе полугодие) смогут выйти на пенсию мужчины и женщины, которые:

    • родились в первом полугодии 1959 и 1964 года соответственно;
    • имеют как минимум 10 лет стажа и 16,2 накопленных баллов.
  • В 2020 г. (первое полугодие) возможность оформить выплаты будет у мужчин и женщин:

    • родившихся во второй половине 1959 и 1964 г. соответственно;
    • проработавших официально как минимум 11 лет и имеющих 18,6 ИПК.
  • и т.д. по годам.

Постепенное увеличение нормативов будет происходить до тех пор, пока не установятся предусмотренные окончательные значения по новому закону — пенсионный возраст 65/60 лет, 15 лет стажа и 30 баллов.

Стаж для выхода на пенсию

Проведение Правительством пенсионной реформы с 2019 года не вносит никаких изменений в требования по стажу, а все корректировки в отношении этого условия начали производить гораздо раньше. Так законодательством (ч. 2 ст. 8 закона № 400-ФЗ) было установлено, что для выхода на пенсию в России необходимо иметь как минимум 15 лет страхового стажа. Но такая величина будет установлена не сразу, а путем ежегодного увеличения действующего норматива:

  • До 2015 года чтобы стать пенсионером по старости достаточно было иметь 5 лет трудового стажа.
  • В 2015 году, когда в России снова существенно поменялось пенсионное законодательство, необходимо было иметь как минимум 6 лет стажа. Причем было предусмотрено, что ежегодно это значение будет увеличиваться на 1 год, поэтому в 2016 г. требовалось наработать уже 7 лет, в 2017 г. — 8 лет и т.д.
  • Всего запланированное повышение будет продолжаться до 2024 года, когда будет закреплен окончательный норматив — 15 лет.

Определить, сколько стажа необходимо иметь для пенсии в зависимости от года оформления выплат, можно по таблице, представленной ниже:

Таблица — Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону
(2018 год и далее)

ГодМинимальный стаж для начисления пенсии
2018 9
2019 10
2020 11
2021 12
2022 13
2023 14
2024 15

Напомним, что в страховой стаж включаются периоды, определенные законодательством:

  1. Периоды работы или иной деятельности на территории РФ, если в течение этого времени уплачивались страховые взносы в ПФР (ч. 1 ст. 11 закона № 400-ФЗ).
  2. Иные периоды, которые согласно ч. 1 ст. 12 закона № 400-ФЗ засчитываются в страховой стаж:
    • уход за детьми до 1,5 лет (в общей сложности не более 6 лет);
    • уход за ребенком-инвалидом, инвалидом1-ой группы или лицом, достигшим 80 лет;
    • прохождение военной службы или иной приравненной к ней службы и другие.

С 2019 года начнет действовать новая льгота, которая будет предоставляться гражданам с длительным стажем трудовой деятельности — 42 года у мужчин и 37 лет у женщин. Для этих лиц можно будет оформить выплаты на 2 года раньше срока (относительно нового пенсионного возраста — в 63 и 58 лет соответственно).

Сколько баллов нужно для пенсии

Для того, чтобы оформить выплаты пенсии, необходимо также иметь достаточное количество пенсионных баллов (ИПК), которые формируются за счет уплачиваемых в ПФР страховых взносов. Частью 3 ст. 8 закона № 400-ФЗ предусматривается минимально необходимое количество ИПК в размере 30 баллов.

Однако переход к такому нормативу осуществляется постепенно с 2015 года по следующему графику:

  • В 2015 году необходимо было иметь 6,6 баллов. С каждым годом норматив увеличивается на 2,4, а это значит, что в 2016 г. нужно было иметь 9 баллов, в 2017 г. — 11,4.
  • Переходный период завершится в 2025 году, когда минимально необходимое значение ИПК будет закреплено на уровне 30 баллов.

Определить, сколько баллов нужно для пенсии в течение предусмотренного переходного периода можно, воспользовавшись данными таблицы:

ГодМинимальное значение ИПК
2018 13,8
2019 16,2
2020 18,6
2021 21
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 30

Таким образом, чтобы стать пенсионером в 2019 году, необходимо будет иметь как минимум 16,2 ИПК. Если пенсионных баллов будет недостаточно, то оформить пенсию он сможет только после достижения необходимых показателей. Стоит помнить, что они ежегодно повышаются, а параллельно увеличиваются и требования к стажу и возрасту.

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

или

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check
the error log for details.

Faithfully yours, nginx.

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Ни одного нового «обычного» пенсионера, который не обладает правом на досрочную пенсию, не появится в России в 2019 году в случае, если будет принят закон о повышении пенсионного возраста, пояснили ТАСС в пресс-службе Пенсионного фонда России (ПФР).

Так, на вопрос о том, действительно ли в 2019 году в России не появится ни одного нового пенсионера, не обладающего правом на льготную пенсию, в случае принятия соответствующего законопроекта, представитель ПФР ответил: «Все правильно понимаете».

При этом, в ПФР пока не располагают статистикой, какое количество женщин и мужчин в России в 2019 году достигнут возраста 55 и 60 лет соответственно, но при этом не обладают правом выхода на досрочную пенсию. То есть данных о количестве потенциальных новых «обычных» пенсионеров, которые могли бы выйти на заслуженный отдых в 2019 году, если пенсионная система не потерпит изменений, пока нет.

Кабмин внес в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста для женщин до 63 лет и для мужчин до 65 лет 16 июня. Для смягчения последствий повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период. В случае принятия законопроекта повышение пенсионного возраста первыми коснется мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: они получат право выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 61 года и 56 лет соответственно. Таким образом, право выхода на пенсию в 2019 году смогут получить только льготные категории граждан.

Изменения для льготных категорий

Законопроект предусматривает сохранение действующих льгот по выходу на пенсию для отдельных категорий граждан, но с некоторыми изменениями.

В частности, повышение пенсионного возраста не затронет ряд категорий инвалидов, работников опасных и вредных производств, женщин с пятью детьми, родителей и опекунов инвалидов с детства, «чернобыльцев».

При этом, граждане, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, будут выходить на пенсию на несколько лет позднее. Женщины будут выходить на пенсию в 58 лет (сейчас 50), мужчины — в 60 (сейчас 55).

Также изменения коснутся медицинских, педагогических и творческих работников. Стаж для выхода на льготную пенсию у этих категорий работников сохраняется, но возраст выхода на досрочную пенсию будет повышен пошагово на восемь лет. Таким образом появляется отсрочка в пенсионных выплатах после достижения необходимого трудового стажа (от 15 до 30 лет) для выхода на льготную пенсию. Например, работники этих сфер деятельности, приобретая право на досрочную пенсию в 2019 году, смогут начать получать выплаты в 2020 году, получая право на досрочную пенсию в 2020 году — смогут начать получать выплаты в 2022 году, и так пошагово переходный период будет продолжаться до 2026 года. То есть те, кто в 2026 году получит право на досрочную пенсию, начнут получать выплаты в 2034 году, спустя восемь лет.

tinyton.ru
Правила о нормах налета для льготного исчисления в 2019 году
Правила о нормах налета для льготного исчисления в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: