Преимущества атмосферного двигателя перед турбированным

двигатели

Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других силовых установок есть свои достоинства и недостатки. О них – наш сегодняшний материал.

Турбированный или атмосферный двигатель

Плюсы и минусы атмосферного мотора.

Прежде всего, поясним, что собой представляет двигатель, который в обиходе называется атмосферным. Это двигатель внутреннего сгорания, в котором подаваемый через карбюратор или инжектор воздух участвует в образовании топливной смеси (1 часть бензина и 14 – воздуха), которая, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части мотора.

Не будем вдаваться во все подробности работы таких двигателей – это не цель данного материала. Человеку, который выбирает автомобиль с атмосферным мотором, но все же поглядывает в сторону турбированного агрегата, важно понять, какие преимущества и недостатки есть у того мотора, которым будет оснащена его машина.

Плюсы атмосферного двигателя.

  1. Большой моторесурс.

Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега.

Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.

2. Надежность и простота эксплуатации.

Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди.

Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата.

3.Высокая ремонтопригодность.

Упомянутая выше относительная простота конструкции атмосферного двигателя предполагает и его высокую ремонтопригодность. То есть, в случае выхода из строя того или иного узла двигателя его ремонт обойдется в сумму меньшую, чем ушла бы на починку мотора, оснащенного турбонаддувом.

Недостатки атмосферных двигателей

1.Масса

К ним можно отнести большую массу самого агрегата, меньшую, нежели у турбированного двигателя с аналогичным объемом, мощность, неспособность поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом.

  1. Динамика

Наконец, автомобиль с атмосферным двигателем проигрывает турбированному в динамике.

турбированный двигатель

Плюсы и минусы турбированного мотора

Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).

Плюсы турбированного мотора

1.Мощность
К преимуществам турбированных моторов можно отнести высокую мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике.

2. Экологичность

К тому же турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах).

  1. Издает меньше шума чем атмосферный двигатель

турбонаддув

Недостатки турбированного мотора

1. Сложности в эксплуатации.

Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах.

Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.

2. Расход топлива

Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор.

Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.

Словом, у обоих типов двигателей есть свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому перед покупкой автомобиля с атмосферным или турбированным мотором нужно тщательно взвесить все за и против и лишь затем делать обдуманный выбор.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

Выбираем двигатель — турбированный или атмосферный?

5

(100%) проголосовало

2

 

По сравнению с атмосферным двигателем аналогичной мощности, потребление топлива двигателем с турбиной существенно ниже, поскольку часть энергии выхлопных газов способствует повышению эффективности сгорания топлива. Соответственно, рабочий объем двигателя с турбиной меньше, нежели у атмосферного двигателя той же мощности. В свою очередь, двигатель с меньшим объемом имеет более низкие фрикционные и тепловые потери.

Соотношение мощности двигателя к его весу (киловатт (выходная мощность) / килограммы (машинный вес)), так называемый коэффициент power-to-weight, у турбированного двигателя намного выше, чем у атмосферного двигателя.

Двигатель с турбиной занимает меньше места под капотом Вашего автомобиля, чем атмосферный двигатель той же мощности.

Также улучшается еще одна характеристика у турбированного двигателя — крутящий момент. Из-за так называемого «максидинамического эффекта» (сильное увеличение крутящего момента при низких частотах вращения двигателя) получаем почти полную мощность двигателя при более низких оборотах двигателя. Поэтому подъем на горку требует меньшего количества переключений передач и, соответственно, меньшей потери скорости.

Высотные характеристики двигателя с турбиной значительно лучше. Из-за более низкого давления воздуха в атмосфере на больших высотах потери мощности у атмосферного двигателя выше.

А у двигателя с турбиной рабочие характеристики, наоборот, улучшаются из-за большей разницы давлений на входе в турбину и меньшей на выходе. Более низкая плотность воздуха во входном отверстии компрессора в значительной степени уравновешена. Следовательно, у турбодвигателя есть только естественные потери мощности.

Исправный турбодвигатель, с исправным турбокомпрессором издает меньше шума, чем атмосферный двигатель той же мощности, поскольку он имеет меньшие габариты, а, соответственно, и меньшую площадь излучения. К тому же, сам турбокомпрессор действует как дополнительный глушитель.

1.Что такое атмосферный двигатель

2.Плюсы атмосферного двигателя3.Минусы атмосферного двигателя4.Что такое турбированный двигатель5.Плюсы турбированного двигателя6.Минусы турбированного двигателя7.Основные выводы

Собирается человек приобрести свой первый автомобиль или заменить старый на новый, скорее всего, ему предстоит непростой выбор. На него влияет множество факторов и параметров. Один из них – разновидность двигателя. Что купить – машину с атмосферным или турбированным мотором?

Этот вопрос встает перед автолюбителем в том числе и по простой причине. В страну в данный момент завозят достаточно б/у турбированных машин из-за границы. Это относится, прежде всего, к автопродукции из Германии.

Турбированные автомобили есть у многих немецких производителей, популярных в России, — Volkswagen, Mercedes, BMW. Чуть в меньшей степени представлена аналогичная продукция от японских, французских, итальянских и иных производителей.

Большинство автолюбителей знают, что турбированные двигатели обладают большей мощностью, они более оборотистые. Но можно ли это считать безусловным плюсом? Или в этом заключены, кроме преимуществ, еще и серьезные неудобства?

ВАЖНО! Никто не будет спорить с тем, что у обоих видов двигателей есть свои плюсы и минусы. Задача автолюбителя – сориентироваться и сделать правильный выбор. Поговорим сегодня об этом.

Что такое атмосферный двигатель

Прежде чем говорить о преимуществах и недостатках, надо определиться с пониманием того, что же такое мотор, за которым закрепилось название атмосферного.

К таковым относят двигатели внутреннего сгорания определенного типа. В нем в образовании топливной смеси участвует воздух, подаваемый через карбюратор либо инжектор. Данная смесь (где на одну бензина приходится 14 частей воздух) воспламеняется и порождает энергию, которая приводит в движение рабочие части двигателя.

В конструкции подобного мотора отсутствует турбонагнетатель. Двигатель функционирует при стандартном атмосферном давлении. Воздух, который затем смешивается с топливом, через систему фильтрации затягивается поршнями. Горючая смесь создается только при помощи инжектора либо карбюратора. Последний этап – воспламенение горючей смеси.

В данной статье мы не будет более детально рассматривать все аспекты работы таких моторов. Наша главная задача – рассмотреть имеющиеся преимущества и предостеречь от возможных недостатков. Это позволит автолюбителю более осознанно сделать свой выбор.

Плюсы атмосферного двигателя

На самом деле основной набор преимуществ подобного мотора интуитивно понятен. Ведь он прост в работе и эксплуатации, неприхотлив, не требует больших затрат на обслуживание. Для тех, кто не гоняет по городским улицам на бешеных скоростях, выбор очевиден – этот вариант дешевле, долговечнее, проще в обслуживании.

Несомненных преимуществ у атмосферного двигателя несколько.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ МОТОРЕСУРС. Как показывает опыт эксплуатации, ресурс атмосферного двигателя (и бензинового, и дизельного) достигает пробега в сотни тысяч километров. Например, на американских двигателях некоторых производителей без капитального ремонта машины могут набрать от 300 тыс. до 500 тыс. километров. Известны случаи, когда первоначальный кузов уже разрушен от времени, а мотор, как новенький.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Подобные рекорды связаны с достаточной простотой конструкции мотора, а также с эффективной работе на разных по качеству видах топлива и моторного масла. Даже если машину заправлять очень некачественным топливом, на его восстановление потребуется в разы меньше денег.

ХОРОШАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Это также следствие относительной простоты конструкции. Если из строя выйдут какие-то узлы мотора, ремонт будет на порядок дешевле, чем у турбированного.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА И ТОПЛИВА. Как мы уже говорили, мотор менее чувствителен к качеству как топлива, так и масла. Здесь допустимо использование различных минеральных масел, синтетики, полусинтетики. Хотя слишком экономить на этом все же не следует.

Минусы атмосферного двигателя

Естественно, такие двигатели обладают и недостатками. К ним следует отнести:

— значительный вес самого агрегата,

— пониженную по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема мощность; а в гористой местности, где воздух разрежен, мощность вообще тяжело поддерживать,

— проигрыш турбированному двигателю в динамике,

— расход топлива.

В последней характеристике все довольно сложно. Попробуем объяснить более понятно. При равном количестве лошадиных сил у атмосферного двигателя будет больший объем. Следовательно, и расход топлива будет выше.

Например, у «атмосферника» при объеме два литра показатель мощности составит 140 лошадиных сил, а расход топлива — 12-13 литров. Ту же мощность турбированный двигатель достигнет при объеме в 1,4 литра. При этом расход топлива составит не более 8-9 литров.

Что такое турбированный двигатель

Эта технология имеет достаточно давнюю историю, которая начинается официально с 1905 года. Но на легковых автомобилях она стала применять лишь с середины прошлого века.

Суть в том, что на двигатель установлена турбина. Она создает принудительное давление воздуха, используя выхлопные газы. Воздух под давлением поступает в цилиндры. Именно там идет образование топливной смеси.

Можно сказать, что это стандартный атмосферный двигатель, на который установлена турбина. У первого из них воздух заходит как бы сам собой, а у второго при помощи турбины нагнетается в цилиндры под давлением.

В итоге появляется возможность закачивать гораздо больший объем воздуха. К тому же он сжат под давлением. В результате обеспечивается более хорошее сгорание топлива, что увеличивает крутящий момент и мощность двигателя. Прирост составляет в среднем до 10%.

Некоторые автолюбители считают, что в этом не плюсы, а минусы данной технологии. Они предполагают, что в турбонаддуве низкая надежность, поскольку его конструкция слишком сложна. К тому же наблюдается слишком высокий расход масла. В общем, с данной технологией лучше не связываться.

ВАЖНО! Казалось бы, данные сомнения укрепляет ситуация вокруг турбодвигателей концерна Volkswagen. К их надежности у экспертов были вопросы. И в первую очередь к работе первых моделей серий CBZ и САХ с небольшим рабочим объемом (1,2 и 1,4 литра). В некоторых случаях их износ был критическим уже при 100 тыс. километров пробега.

Однако при выпуске следующих линеек таких автомобилей все проблемы с надежностью были устранены. Так что сомнения все же являются не очень обоснованными.

Плюсы турбированного двигателя

К плюсам турбированных двигателей следует отнести:

— Повышенную по сравнению с атмосферным двигателем мощность при том же рабочем объеме.

— Сниженный расход топлива (с учетом лошадиных сил).

— Уменьшенные параметры (масса и размеры). Это делает силовой агрегат компактным при сохранении высокой мощности. Есть даже версии с двух- и даже трехцилиндровыми моторами, которые очень компактные. В наше время, когда все буквально помешаны на экономии топлива, это очень значительный фактор.

— Улучшенная динамика за счет более высокого крутящего момента.

— Высокий уровень экологичности. Турбированный мотор более эффективно сжигает в цилиндрах топливо. Также ниже уровень шума.

ВАЖНО! Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что к основным преимуществам данного типа двигателей уверенно можно отнести большая мощность и пониженный расход топлива. Вам предстоит самим оценить, насколько это перевешивает имеющиеся минусы.

Минусы турбированного двигателя

Основные из них связаны со сложностями в эксплуатации подобных автомобилей.

Так, двигатель, оснащенный турбонаддувом, весьма чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Настолько, что рекомендуется применять только специальное синтетическое масло. Никаких минеральных масел и полусинтетики! И подходящие варианты обойдутся дороже на 30-40%

И при этом замену масла и масляных фильтров придется производить чаще в 1,5-2 раза по сравнению с атмосферными моторами. Если в них замена масла рекомендуется через 15-20 тыс. километров, то в турбированных – через каждые 10 тыс. километров. Причина в том, что работа турбины идет при более высоких температурах. Отступать от рекомендованных сроков замены нельзя.

Еще один существенный недостаток – повышенный расход топлива (при учете не количества лошадиных сил, а объема двигателя). При равном объеме двигателя турбированый будет расходовать топлива намного больше. Правда, при этом даст больше мощности.

А это порождает следующую проблему – стремительное изнашивание турбины. Ее ресурс сам по себе довольно незначительный. Без капитального ремонта или даже замены автомобиль продержится не более 120 тыс. километров. А работы по ремонту или замене в этом случае потребуют огромных затрат.

ВАЖНО! Износ будет еще больше, если мотор отключать сразу же при остановке автомобиля. Специалисты рекомендуют погонять мотор некоторое время после этого на холостых оборотах и выключать турбину только после ее охлаждения. Только так можно продлить срок эксплуатации турбины.

К недостаткам подобного двигателя можно отнести и то, что он плохо прогревается в холодное время года. Затраты времени на прогрев намного больше по сравнению с «атмосферками». Кстати, холодным при этом остается и салон автомобиля.

Один из простейших способов решения такой проблемы – использовать дополнительный надежный электронагреватель. Но это согреет только салон. Для усиления прогрева двигателя используется другой прием – в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор. В результате и мотор прогревается быстрее, и в сало поступает больше тепла.

Основные выводы

Вывод очевиден: преимущества и недостатки можно найти и в той, и в другой технологии. Все зависит от того, что именно интересует автомобилиста прежде всего. В зависимости от этого и нужно делать свой выбор, оценивая все плюсы и минусы.

Если вы цените мощность и готовы к постоянной тщательной заботе о своей четырехколесной собственности, то выбор очевиден – турбированный двигатель. Но оцените также и возможности своего кошелька, поскольку обслуживание, замена масла, применение качественного бензина обойдутся недешево.

Как мы уже говорили, огромное количество перегоняемых из Германии б/у автомобилей имеют именно турбированные версии двигателей. И за свою слабость к Mercedes и BMW люди готовы платить больше в процессе эксплуатации.

Если же вас интересует простота и экономичность использования, то ваш выбор – атмосферный двигатель. За эти преимущества придется заплатить потерей мощности, но владелец не будет иметь проблем с капризами из-за плохого топлива и некачественного масла. К тому же можно использовать даже «неродные» запчасти.

Как же поступить, отправляясь в автосалон? Просто еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», оценить собственные возможности и дальнейшие перспективы эксплуатации автомобиля. Только после этого делать выбор – с атмосферным или турбированным мотором.

Каждому человеку, который решается на покупку автомобиля предстоит сделать большой выбор — марка и модель машины, тип кузова и проходимости, и, наконец, тип двигателя автомобиля. С последним определиться сложнее всего: атмосферный или турбированный двигатель? Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться и разобраться.

Атмосферный силовой агрегат

Итак, перед тем как разбираться какой мотор лучше и в чем разница, узнаем, как работает классический атмосферный двигатель. Он представляет собой двигатель внутреннего сгорания, система питания которого основана на карбюраторе или распределенном инжекторе. Топливная смесь формируется из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха. Можно изменять пропорции в зависимости от необходимости. Система воспламенения поджигает образовавшуюся смесь, а расширяющийся газ приводит в движение шатунно-поршневую группу. За счет этого вращается коленчатый вал и, как следствие, вращаются колеса автомобиля.

Давление, под которым воздух устремляется в двигатель, равно одной атмосфере — отсюда и название атмосферный двигатель.

Никаких нагнетающих давление воздуха средств здесь нет, только природное давление атмосферы. Теперь нужно разобраться в чем разница между турбированным и атмосферным мотором.

Преимущества атмосферного мотора

Выделяются такие преимущества классического двигателя, который можно увидеть на многих автомобилях:

  • Высокий ресурс силового агрегата;
  • Надежность и долговечность эксплуатации;
  • Простота в ремонте;
  • Такой агрегат экономичнее в обслуживании.

Чтобы разобраться, какой силовой агрегат лучше, рассмотрим каждый из этих моментов конкретнее. В этом плане одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные двигатели. Они однозначно лучше. Отмечается, что моторы такого типа в правильном исполнении выхаживают 250-300 тысяч без капительного ремонта, существуют и двигатели, способные пройти и миллион километров. В этом плане моторы гораздо экономичнее — здесь меньше деталей, которые могут нуждаться в ремонте. Бывает даже так, что двигатели еще работают, а кузов сгнивал за этот период.

Надежность

Надежность атмосферного двигателя также не оставляет сомнений. Можно сказать, что такого рода показатели обусловлены простотой конструкции и отсутствием ненадежных конструктивных элементов. Атмосферный мотор хорошо работает даже на дешевом и плохом бензине, тоже самое касается и моторного масла. Конечно, если делать так регулярно, то мотор станет работать нестабильно, но починить такой мотор можно в разы дешевле, чем турбированный.

Высокий уровень ремонтопригодности. Простота атмосферного мотора, о которой говорилось выше, предполагает и высокую степень возможности починки всех элементов мотора. Говорить о таком в плане моторов с турбиной не получиться — в них все намного сложнее и на починку мотора можно просто разориться.

Но есть у таких моторов и неоспоримые минусы. В отличие от турбированных моторов, атмосферники не могут стабильно работать в высокогорных условиях. Силовой агрегат весит намного больше аналогичного с турбиной, даже учитывая аналогичный объем. Классический силовой агрегат серьезно отстает от турбированного в динамике, разгоняет авто он намного медленнее.

Двигатель с турбонаддувом

Первый образец турбированного двигателя был придуман и построен еще в начале прошлого столетия, но впервые на автомобиль его поставили лишь к 50-м годам. Принцип работы, в отличие от атмосферного, заключается в использовании нагнетающего устройства, создающего давление воздуха. Установленная турбина использует выхлопные газы, создавая искусственное давление, нагнетающие воздух в цилиндры мотора. Под воздействием давления, выше атмосферного, значительно растет мощность и динамика мотора.

В этом плане турбированный двигатель лучше, чем классический. Мощность растет практически на 15%, что положительно сказывается на динамике автомобиля. Еще один плюс турбированного мотора — более высокая мощность при прочих равных. То есть, даже если объем и иные характеристики силовых установок идентичны, то вариант с турбиной будет значительно мощнее. Повышенный крутящий момент заставляет машину активнее двигаться. Турбированный двигатель намного экологичнее своего атмосферного собрата и издает меньше шума.

Недостатки мотора

Несмотря на те параметры, по которым турбированный силовой агрегат лучше атмосферного, есть у него и несколько очевидных недостатков. Двигатель такого типа крайне чувствителен к используемому топливу и моторному маслу. Масляный фильтр и масло служат здесь меньше и чаще требуют замены.

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — часта поломка турбо-моторов

В сравнении с классическим мотором ресурс расходных материалов меньше в полтора раза. Так получается из-за того, что двигатель работает при повышенной температуре. Поэтому, обладая турбированным агрегатом, владельцам приходиться чаще проверять уровень масла, следить за состоянием масла и фильтров. Если допустить работу на плохом масле, то это отрицательно скажется на работе нагнетателя.

Еще один очевидный минус — расход топлива в сравнении с атмосферным вариантом. Из-за того, что в цилиндры двигателя подается больше воздуха требуется больше топлива. Это сказывается на бюджете владельца машины, но одновременно с этим дарит большую динамику автомобиля. При спокойном стиле вождения существенной разницы вы не заметите. Важно отметить также, что турбина имеет определенный ресурс, после которого ее придется менять — она не ремонтируется (возможно лишь временная отсрочка в виде восстановительных манипуляций). Есть и особенность эксплуатации: после динамических поездок мотор нельзя сразу глушить, он должен немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Как видим, плюсы и минусы есть у обоих типов силовых установок — какой подойдет больше, решать только вам.

tinyton.ru
Преимущества атмосферного двигателя перед турбированным
Преимущества атмосферного двигателя перед турбированным

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: