При каких условиях авто считается

Гарантия на автомобиль уже давно превратилась в рекламную уловку дилеров, которые пользуются правовой безграмотностью населения, чтобы увеличить продажи.

В этой статье мы разберемся с гарантийными сроками на машину, и с тем, как закон защищает права автолюбителей.

Типы гарантий

Существует 3 вида гарантии на автомобиль: по закону, от производителя и от продавца

Можно выделить три вида гарантийных сроков на автомобиль:

  1. Гарантия, положенная по закону.
  2. Гарантия от производителя.
  3. Гарантия от продавца.

Разберемся с каждой из них.

Гарантия, положенная по закону

Гарантийный срок на автомобиль в России в соответствии с Гражданским кодексом составляет полгода. Независимо от марки, модели и страны-изготовителя, в течение шести месяцев вы можете обратиться за ремонтом по гарантии.

Гарантия от производителя

У автопроизводителей существуют свои стандарты. Европейский стандарт подразумевает двухлетнюю гарантию от изготовителя без каких-либо ограничений в пробеге. У азиатских производителей гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

Отечественные переднеприводные машины (а таких – подавляющее большинство на рынке) получают также трехлетнюю гарантию с ограничением в пробеге в 50 тысяч километров (обычно лимит пробега расходуется раньше окончания трехлетнего периода с момента покупки).

Гарантия от продавца

По закону дилер не имеет права устанавливать срок гарантийного ремонта на автомобиль меньше положенного по закону или определенного изготовителем. Поэтому в руках автосалонов гарантия становится чисто рекламной уловкой, призванной привлечь клиента.

Сегодня нередко можно услышать чуть ли не о вечной гарантии на автомобиль. Но тут множество подводных камней. Дело в том, что дилер всегда закладывает в стоимость продажи машины риски, связанные с ее гарантийным ремонтом, и никогда не будет увеличивать себе расходы, даже если речь идет об автомобиле класса люкс.

Существует неписаное правило: чем больше гарантийный срок, тем меньше гарантийных случаев будет включать в себя договор. То есть, если вы покупаете авто, соблазнившись десятилетним периодом гарантийного обслуживания, приготовьтесь к тому, что ремонтировать ее вам будут в крайне редких случаях.

Нюансы автомобильной гарантии

Автомобиль состоит из множества деталей, на каждую из них может устанавливаться разный срок гарантии

Автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей. Некоторые из них подвержены быстрому износу.

Это обязательно найдет отражение в гарантийных обязательствах, поэтому обращайте внимание на соответствующий пункт в договоре.

На узлы и агрегаты, чей естественный износ выше, гарантия может не распространяться вовсе или же распространяться, но с большими ограничениями.

Обратите внимание, что в автомобиле есть и расходные материалы, которые ни при каких условиях не попадут под гарантию. Это:

  1. Приводные ремни.
  2. Всевозможные фильтры.
  3. Лампочки.
  4. Свечи.
  5. Эксплуатационные жидкости.
  6. Тормозные колодки.
  7. Предохранители.

Еще одна тонкость – гарантия на лакокрасочное покрытие. Она всегда стоит отдельным пунктом в договоре, а ее срок обычно приравнен к общим гарантийным обязательствам. Однако там фигурирует подпункт о сквозной коррозии. Гарантия на кузов по сквозной коррозии чаще всего превышает общий срок в два-пять раз.

Вроде бы привлекательное условие. Однако здесь есть хитрость: этот гарантийный случай начинает работать исключительно при сквозной коррозии. То есть тогда, когда ржавчина проела в кузове дырку, в которую можно просунуть палец насквозь. Обычная внешняя коррозия, появившаяся на кузове, не попадет под этот пункт.

В условиях эксплуатации автомобилей в зимний период на дорогах российских городов долгая гарантия на ЛКП становится очень спорным плюсом. Она не распространяется на механические повреждения и повреждения химического характера. То есть, если у вас краска выгорит на солнце или начнет крошиться от воздействия низких температур, – это признают гарантийным случаем.

Но для противоледных мероприятий коммунальные службы часто используют агрессивные реагенты, которые крайне отрицательно воздействуют на кузов авто. Поэтому, если уже после первой зимы у вас начали гнить пороги или пошла коррозия днища кузова, предъявлять претензии дилеру бесполезно. В этом случае придется выяснять отношения с организациями, которые осуществляли обслуживание дорог в зимний период.

Правовой ликбез

Гарантийный срок начинается с момента передачи автомобиля покупателю

Полезная информация о некоторых неявных моментов, связанных с гарантийными сроками и ремонтом автомобиля:

  1. Гарантийный срок начинает свой отсчет с момента передачи покупателю автомобиля. Для потребителя совершенно неважно, когда была произведена машина: гарантия стартует с момента, когда вы сели за руль.
  2. Автомобиль относится к категории технически сложных товаров. Поэтому по закону «О защите прав потребителей» вы можете обратиться за бесплатным ремонтом и после окончания гарантийного срока. При этом необходимо доказать, что поломка является существенной, а причиной ее стали какие-то действия изготовителя или продавца еще до покупки.
  3. Гарантия продляется на время ремонта авто. Период ремонта считается с момента обращения клиента в сервисный центр до выдачи авто ему на руки после устранения неисправностей. Эти две даты должны подтверждаться соответствующими документами.
  4. Если поломка автомобиля столь серьезна, что его заменяют на новый, то и гарантия стартует заново.
  5. Сервисные центры часто «забывают» о том, что на замененные узлы и агрегаты, находящиеся под гарантией производителя, необходимо продлять гарантийные сроки. Например, ваш бензонасос с годовой гарантией сломался через 11 месяцев и 20 дней, и вам его заменили на новый той же марки и того же изготовителя. На него будет снова действовать годовая гарантия.
  6. Еще один немаловажный аспект любого гарантийного ремонта – срочность. По закону вам должны устранить все недостатки по гарантии в разумные сроки, то есть в минимальный временной период, необходимый для ремонта. Если вы обратились в сервис по гарантии с заменой какого-то насоса, а вас просят подождать неделю, то вы вправе подавать претензию на неустойку (1% от стоимости машины за каждый день ожидания).
  7. Если поломка автомобиля не позволяет ему передвигаться своим ходом, то у вас есть право на эвакуацию машины за счет автосервиса, выполняющего гарантийное обслуживание.

Просмотр полной версии : Когда авто считается новым, а когда поддержанным?

БелоСнежка )

14.01.2011, 22:22

авто считается поддержанным при каких условиях?

— когда есть пробег

— когда в ПТС указан договор купли-родажи от дилера

— или когда была регистрация в ГИБДД

вопрос оч.важный для работы.

если есть ссылки на понятие «поддержанного авто» — буду благодарна)

Поясню: если ТОЛЬКО при втором условии, будет ли считаться а/м поддержанным, т.е. нет пробега и ни разу не регистрировался!!!???

Забавно)))
Мне казалось, что если вещь была в использовании, то она уже поддержанная)

al.march

14.01.2011, 22:27

из салона выехал машина стала бу минус 20 процентов

Один метр из салона долой — 10%, каждый год — 5 %, при идеальном состоянии и умеренном пробеге

БелоСнежка )

14.01.2011, 22:59

Блин, ребят, вы не о том, рассуждения и мысли не о том, читайте хотя бы последнюю строчку…

мы о том же. штамп в птс — это и есть условный метр за ворота

Блин, ребят, вы не о том, рассуждения и мысли не о том, читайте хотя бы последнюю строчку…

Читаем:

— когда в ПТС указан договор купли-родажи от дилера

Поясню: если ТОЛЬКО при втором условии, будет ли считаться а/м поддержанным, т.е. нет пробега и ни разу не регистрировался!!!???

Отвечаем: будет, учитывая наличие всевозможных кулибиных, сматывающих одометры, и любителей кататься без номеров годами. Ну если это конечно не какой-нибудь супер-крутой BMW, у которого пробег фиксируется в нескольких независимых электронных блоках, что можно достаточно легко проверить у дилера.

БелоСнежка )

14.01.2011, 23:27

Мысли понятны, и я к этому склоняюсь, что передача права собственности по ГК РФ переходит в момент или оплаты или приема-передаче, что гласит договор купли-продажи, но спорить с налоговой надо более, чем аргументированно…

Мысли понятны, и я к этому склоняюсь, что передача права собственности по ГК РФ переходит в момент или оплаты или приема-передаче, что гласит договор купли-продажи, но спорить с налоговой надо более, чем аргументированно…
А разве в налоговую сведения не с ГАИ после регистрации приходят?

Мысли понятны, и я к этому склоняюсь, что передача права собственности по ГК РФ переходит в момент или оплаты или приема-передаче, что гласит договор купли-продажи, но спорить с налоговой надо более, чем аргументированно…

Может, проще русским языком объяснить ситуацию?

БелоСнежка )

14.01.2011, 23:40

Может, проще русским языком объяснить ситуацию?

Оф.дилер продает а/м по ОСНО (т.к. а/м подакцизный товар), но поддержанные а/м уже под это не попадают (тоже пока под вопросом), а если а/м будут продавать через фирму-посредника, где будет оседать вся прибыль, и платить там ЕНВД, вот возникает вопрос, как налоговики понимают слово «поддержанные»…

al.march

14.01.2011, 23:44

Оф.дилер продает а/м по ОСНО (т.к. а/м подакцизный товар), но поддержанные а/м уже под это не попадают (тоже пока под вопросом), а если а/м будут продавать через фирму-посредника, где будет оседать вся прибыль, и платить там ЕНВД, вот возникает вопрос, как налоговики понимают слово «поддержанные»…
так с этого и надо начинать

По логике, хотя бы раз сменившие владельца.

БелоСнежка )

14.01.2011, 23:47

подождем юристов… мож они чё скажут... :girl_sigh:

б/у- бывшее в употреблении, оно же подеражаное

Дмитрий Богомолов

15.01.2011, 11:50

ИМХО т\с становится б\у, когда приобретается конечным потребителем. После заключения ДКП или иных договоров. От пробега не зависит однозначно.

БелоСнежка )

15.01.2011, 13:13

Спасибо.

Lady Winter

20.01.2011, 11:15

если есть ссылки на понятие «поддержанного авто»нет в законе такого понятия

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
5 000 — 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2021 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

В 2018 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью «Перенос категории E в новые права».

Категория M

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

В 2021 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, уважаемые специалисты в сфере юристпруденции.

Может быть, вопрос уже назойливый для вас, но, прошу прощения, он меня беспокоит уже давно; я перерыл кучу форумов, открыл кучу вебстраниц, а в результате прихожу к выводу, что: понятие

«Управление транспортным средством — это …»

ЧТО ?

Я не смог найти конкретного определения этому понятию.

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: «Управление транспортным средством», с продолжением, типа: «не имея на это…», или, н. п.: (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) «в состоянии…»

Исходя из этого,

ПРОШУ ВАС,

либо, растолковать языком закона понятие «Управление транспортным средством», т. е.,

какие действия лица, находящегося внутри его (законно собственного, конечно) автомобиля, соответствуют понятию «Управление транспортным средством»,

либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ», и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н. п. в судебных разбирательствах.

__Спасибо__ Станислав. Тверь.

tinyton.ru
При каких условиях авто считается
При каких условиях авто считается

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: