Приказ минобр о федеральном перечне учебников на 2019 2019 учебный год утвержденный

Автор: news
   13.06.2018 13:11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №2 г. ВЛАДИВОСТОКА»

Приказ

05.06.2018                                                                                               № 207-а

Об утверждении списка учебников на  2018 — 2019 учебный год

В соответствии со ст. 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы» Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на основании решения педагогического совета (протокол №6 от 18.05.2018 года),

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить список учебников и учебных пособий для использования  в образовательном процессе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 2 г. Владивостока» на 2018-2019 учебный год (Приложение 1).

2. Заведующей библиотекой Григоровой Л.А. распределить фонд учебников по классам в срок до 01.08.2018 года.

3. Учителю информатики Лимберг Г.Е. разместить на сайте гимназии настоящий приказ с утвержденным списком учебников на 2018-2019 учебный год, в срок до 13.06.2018 года.

4. Учителю китайского языка Бовсуновской Э.О. оформить информационный стенд со списком учебников на 2018-2019 учебный год и разместить в холле гимназии на 1 этаже, в срок до 20.06.2018 года.

5. Классным руководителям 1-11 классов довести до сведения родителей информацию о размещенном приказе с утвержденным списком учебников на сайте гимназии.

6. Заведующей библиотекой Григоровой Л.А. организовать выдачу учебников на 2018-2019 учебный год с 15 августа 2018 года.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор гимназии № 2                                                       И.А. Шендрик

Список учебников во вложении…

В России, традиционно, перечень учебной литературы регламентируется централизованно, и О.Ю. Васильева заверила всех интересующихся, что на 2019 год никаких существенных изменений по нему не планируется. Этот глобальный список именуется ФПУ и ежегодно утверждается до 15 марта текущего календарного года на следующий учебный.

Туда входят методические пособия, одобренные Министерством образования и науки. Они должны использоваться учителями школ и других учебных заведений в процессе формирования программ преподавания конкретных предметов и помогут следовать требованиям профстандарта педагога в 2019 году.

В последний раз данный перечень подвергался глобальной модернизации в 2016 году, в 2017-2018 же изменения были, по сути, чисто косметическими. В то же время, актуальная стратегия поведения Минобра по этому вопросу предполагает существенный его пересмотр каждые три года.

Следовательно, конкретных подвижек стоит ждать не ранее учебного 2019-2020 года. О том же, что окажется в портфелях школьников вот уже совсем скоро – этой осенью, мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Какие ожидаются изменения?

Ожидается, что следующая реформа, обязательно затронет такой предмет, как обществоведение. Также традиционно содержимое пособий будет сверено с текущими веяниями в культуре и обществе, найдут одобрение отраженные в них более современные и актуальные методики преподавания, и удалят все учебники, не отвечающие принятой школьной программе.

Ожидается, что в перечень войдут интересные и полезные ученикам книги и дидактические материалы, понятные их возрасту и уровню образования, а также восприятия мира.

В последнее время, по словам приближенных к Министерству чиновников, основной упор делается на выбор пособий, которые направлены не на скучную зубрежку, а на развитие логики и креатива, что, конечно же, находит теплый отклик в сердцах и школьников, и учителей.

Новые стандарты

Помимо упомянутых качеств современные учебники с недавних пор в обязательном порядке обзаводятся своими электронными версиями, которые содержат не только дубляж печатной информации, но и мультимедийные или интерактивные компоненты, делающие понимание определенной темы, методики более простым и доступным детям.

На каждый предмет определенного класса ФГОС предлагает, как правило, сразу несколько вариантов пособий, благодаря чему учителя имеют хоть какую-то свободу опоры на тот или иной дидактический материал при построении своего учебного плана.

Помимо упомянутых требований к учебникам в отношении их актуальности и интересности аудитории, среди главных критериев отбора материалов согласно ФГОС названы последовательность изложения, эстетика и визуальное удобство, а также логичность очередности тем, преподнесения знаний, необходимых для их качественного освоения.

Трудности с утверждением качественной учебной литературы

Столь крутой поворот в реформировании системы школьного образования, конечно же, не мог пройти безболезненно и совершенно без властных перегибов, не говоря о традиционной коррупционной составляющей процесса утверждения и внедрения учебников.

Не секрет, что с недавних пор издательство, приобретение и распространение пособий целиком и полностью отдано в ведомство федерального бюджета, следовательно, за счастье ухватить от этого пирога стремятся побороться очень многие. Ведь речь идет о действительно колоссальных суммах.

Учителя же остались очень недовольны исключением из ФПУ массы действительно замечательных старых материалов, но к просьбам рассмотреть вопрос об их возвращении в обиход Правительство ожидаемо осталось глухо. К тому же и обещанное влияние общественного мнения путем организации обратной связи с педагогами и родителями осталось лишь обещанием, и не более того.

Словом, учителя пишут в Минобр петиции и гневные письма, в ответ же им каждый год насаждают новый перечень далеко не всегда лучшего качества учебников, выгодных по той или иной причине функционерам, государству и издательствам. Кто от этого выигрывает? Явно не ученики…

Перечень учебников (ФПУ) на 2019 год для всех классов

  • «Окружающий мир» А.Плешакова,
  • «Литературное чтение» Л.Климановой, Л.Виноградской, В.Горецкого,
  • «Азбука» в 2ч. С.Макеевой и Л.Климановой,
  • «Русский язык» С.Макеевой и Л.Климановой,

  • «Математика» в 2ч. Г.Дорофеевой, Т.Мираковой, Т.Буки,
  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Музыка» Е.Критской, Г.Сергеевой и Т.Шмагиной,
  • «Технологии» Н.Богдановой, Н.Роговцевой, И.Фрейгат,
  • «Изобразительное искусство» Т.Ершовой, Л.Шпикаловой.

к содержанию ↑

  • «Русский язык» М.Кузьменко и Н.Соловейчика,
  • «Английский язык» И.Михеева, О.Афанасьева,
  • «Немецкий язык» Л.Рыжова и И.Бим,
  • «Математика» Н.Истоминой,
  • «Окружающий мир» В.Шилиной и О.Поглазовой,
  • «Литературное чтение» О.Кубасовой,
  • «Технологии» Н.Конышева,
  • «Музыка» О.Яшмолкиной, О.Нехаевой, М.Красильниковой,
  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Изобразительное искусство» Т.Копцева, В.Копцева.

к содержанию ↑

  • «Русский язык» Р.Бурунеева,
  • «Математика» Л.Петерсона,
  • «Английский язык» И.Михеева, О.Афанасьева,
  • «Немецкий язык» Л.Рыжовой, И.Бим,
  • «Технологии» Е.Лутцевой, О.Куревиной,
  • «Окружающий мир» О.Раутиан, О.Вахрушевой, А.Бурского,
  • «Литературное чтение» Р.Бунеева и Е.Бунеевой,
  • «Изобразительное искусство» Е.Ковалевской, А.Куревиной,
  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Музыка» Л.Школяр, В.Усачевой.

к содержанию ↑

  • «Русский язык» Т.Поляковой,
  • «Математика» И.Аргинской, Е.Бененсона, Л.Итиной,
  • «Основы светской этики» А.Шемшурина,
  • «Английский язык» М.Биболетова,
  • «Немецкий язык» Л.Рыжовой, И.Бим,
  • «Окружающий мир» О.Раутиана, О.Вахрушевой, А.Бурского,
  • «Изобразительное искусство» Е.Ковалевской, А.Куревиной,

  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Музыка» Л.Школяра, В.Усачевой,
  • «Технологии» Н.Цирулик, С.Хлебниковой,
  • «Литературное чтение» В.Свиридовой,
  • «Основы православной культуры» А.Кураева.

к содержанию ↑

  • «Русский язык» М.Баранова, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой,
  • «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
  • «Немецкий язык» Л.Рыжова, И.Бим,
  • «История Древнего мира и Всеобщая история» А.Вигасина, Г.Годер, И.Свенцицкой,
  • «Математика» Н.Виленкина, В.Жохова, А.Чеснокова, С.Шварцбурд,
  • «География» А.Плешакова, Е.Домогацких, Э.Введенского,
  • «Физическая культура» М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой,
  • «Литература» В.Коровиной, В.Журавлева,
  • «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой.

к содержанию ↑

  • «Русский язык» М.Баранова, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой,
  • «Математика» Н.Виленкина, В.Жохова, А.Чеснокова, С.Шварцбурд,
  • «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
  • «Немецкий язык» Л.Рыжова, И.Бим,
  • «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой,
  • «Физическая культура» М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой,
  • «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
  • «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
  • «История Средних веков и Всеобщая история» Е.Агибаловой и Г.Донского,
  • «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой,
  • «Биология» В.Пасечника,
  • «Литература» В.Коровиной, В.Полухиной.

к содержанию ↑

  • «Русский язык» М.Баранова, Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой,
  • «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
  • «Английский язык» М.Биболетова,
  • «Немецкий язык» Л.Рыжовой, И.Бим,

  • «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой,
  • «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
  • «Физическая культура» М.Виленского, И.Туревского, Т.Торочковой,
  • «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой,
  • «Литература» В.Коровиной, В.Журавлёвой,
  • «История Нового времени и Всеобщая история» А.Юдовского, П.Баранова, Л.Ванюшкиной,
  • «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
  • «Алгебра» Ю.Макарычева, Н.Миндю, К.Нешкова,
  • «Биология» В.Латюшкина, В.Шапкина,
  • «Физика» А.Перышкина.

к содержанию ↑

  • «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
  • «История Нового времени (1800-1900 гг.) и Всеобщая история» А.Юдовского, П.Баранова, Л.Ванюшкиной,
  • «Алгебра» Ю.Макарычева, Н.Миндю, К.Нешкова,
  • «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
  • «Физика» А.Перышкина, Е.Гутника,
  • «Английский язык» М.Биболетова,
  • «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,

  • «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
  • «Литература» В.Коровиной, В.Коровина, В.Журавлёвой,
  • «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой,
  • «Музыка» Т.Науменко, В.Алеевой,
  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Русский язык» Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной,
  • «Биология» Д.Колесова, Р.Маша, И.Беляева,
  • «Химия» О.Габриеляна,
  • «Информатика» И.Семакина, С.Русакова, Л.Шестаковой,
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова.

к содержанию ↑

  • «История России» А.Даниловой, Л.Косулиной,
  • «Русский язык» Т.Ладыженской, Л.Тростенцовой, А.Дейкиной,
  • «Алгебра» Ю.Макарычева, Н.Миндю, К.Нешкова,
  • «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
  • «Английский язык» М.Биболетовой,
  • «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
  • «Химия» О.Габриеляна,
  • «Физика» А.Перышкина и Е.Гутника,

  • «Литература» В.Коровиной, В.Журавлёвой, В.Коровина,
  • «Информатика» И.Семакина, С.Русакова, Л.Залоговой,
  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Новейшая история» О.Сороко-Цюпы, А.Сороко-Цюпы,
  • «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова,
  • «Биология» А.Каменского, Е.Криксуновой, В.Пасечника,
  • «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой.

к содержанию ↑

  • «История и Всеобщая история» В.Уколовой, А.Ревякина,
  • «Алгебра» А.Мордковича, П.Семенова,
  • «История России» Н.Борисова, А.Левандовского,
  • «Русский язык и литература» Ю.Лебедева,
  • «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
  • «Физика» Г.Мякишева, Б.Буховцева, Н.Сотского,
  • «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
  • «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
  • «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
  • «Биология» В.Сивоглазова, И.Агафоновой, Е.Захаровой,
  • «Химия» О.Габриеляна,

  • «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкойя, Л.Ивановой,
  • «Информатика» И.Семакина, Е.Хеннера, Т.Шеиной,
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова,
  • «Физическая культура» В.Ляха.

к содержанию ↑

  • («Русский язык и литература» А.Власенковой, Л.Рыбченкова,
  • «История России» А.Левандовского, Ю.Щетиновой, С.Мироненко,
  • «Всеобщая история» А.Улунян, Е.Сергеева,
  • «Алгебра и начало математического анализа» А.Мордковича, П.Семенова,
  • «Геометрия» Л.Атанасяна, В.Бутузова, С.Кадомцева,
  • «Физика» Г.Мякишева, Б.Буховцева, Н.Сотского,
  • «Английский язык» О.Афанасьевой, И.Михеевой, К.Барановой,
  • «Немецкий язык» И.Бим, Л.Садомовой, Ж.Крыловой,
  • «География» Е.Домогацких, Н.Алексеевского,
  • «Биология» В.Сивоглазова, И.Агафоновой, Е.Захаровой,
  • «Химия» О.Габриеляна,
  • «Информатика» И.Семакиной, Е.Хеннера, Т.Шеиной,
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Смирнова, Б.Хренникова,

  • «Физическая культура» В.Ляха,
  • «Обществознание» Н.Виноградовой, Н.Городецкой, Л.Ивановой.

Ко многим учебникам в комплекте одобрены методические разработки для преподавателей, рабочие тетради и задачники, а также многие другие дидактические материалы.

Напомним, в большинстве развитых стран в выборе учебников дана практически полная свобода непосредственно школам и преподавателям. В России же предпочитают все унифицировать, стандартизировать, ведь так проще контролировать, что конкретно поступает в головы подрастающему поколению.

Официальная позиция утверждает, что введенный более пяти лет назад стандарт ФГОС был принят с гуманной целью избавить учеников от дискомфорта перехода из одной школы в другую и необходимости осваивать совершенно новые методические пособия и учебные программы – дескать, страна-то большая, люди переезжают часто.

Хорошо это или плохо – время, а главное – актуальный уровень знаний, навыки независимого мышления и адаптивности юного поколения, покажут уже в самом недалеком будущем.

Видео-новость

Текст сообщения:

Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

7 июля 2017 года

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/10381

tinyton.ru
Приказ минобр о федеральном перечне учебников на 2019 2019 учебный год утвержденный
Приказ минобр о федеральном перечне учебников на 2019 2019 учебный год утвержденный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: