Проверка роспотребнадзором интернет магазина

Надежда, при внеплановой проверке Вам обязаны за 3 дня до ее начала направить извещение о дате  проведения внеплановой проверки, при приходе комиссии на объект проверки предоставить  распоряжение  о проверке вашего предприятия с печатью и подписью руководителя органа Роспотребнадзора в вашем городе/местности.Жалобу показывать Вам они не обязаны.На будущее — если данного распоряжения Вам не предоставят Вы имеете полное право не допускать на территорию базы  проверяющих.

Внеплановые проверки проводятся с любой периодичностью. Для их начала достаточно жалоб граждан. Единственной причиной отказа в их проведении может стать только текущая проверка организации, внесенная в план. При проведении вне плана проверочных действий, руководитель проверяемой организации имеет право потребовать получении на руки акта проверки, составленного по её итогам. В акте должны быть зафиксированы результаты проверок Роспотребнадзора. Если акт отсутствует или не был предоставлен, проверка становится недействительной. Орган государственного контроля и надзора не имеет возможность следить, являются ли жалобы граждан реальными или они вызваны конкурентной борьбой на рынке.

В случае, если в рамках выполнения внеплановой проверки по жалобе проводится контрольная закупка, руководителю организации, в которую пришли представители проверяющего органа, важно следить, чтобы при её осуществлении присутствовали только сотрудники Роспотребнадзора. В мероприятии не имеют право принимать участие сторонние лица и представители органов полиции.

Самым простым вариантом избежать проверки становится официальный повод не получить документы о решении государственной структуры. Самым удобным поводом может стать отсутствие руководителя. Самым радикальным вариантом становится закрытие организации, в которой может проводиться проверка. В некоторых случаях такое решение удобно возможностью открыть организацию с новым названием. После этого она три года не подлежит плановым мероприятиям контроля и надзора. Хотя от внеплановой проверки так «уйти» не удастся.

При поступлении обращения гражданина с жалобой в любое отделение Роспотребнадзора контрольно-надзорные мероприятия могут быть проведены буквально в день создания новой структуры.
И еще есть такой нюанс
 внеплановую проверку можно инициировать по следущим 3-м пунтам (а, б, в), а вот внеплановую выездную проверку только по пунктам а и б

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

По простому говоря, внепланово проверять с выездом можно только в случаях если есть угроза здоровью, либо уже случился некий несчастный случай…

А вот жалобы граждан по защите прав, данный закон ОБЯЗЫВАЕТ проверять дистанционно путем письменного запроса у продавца разьяснений либо документов! И только если документы не в порядке, то только тогда, опираясь на это, имеют право выписать разрешение о выезде на место! 

Роспотребнадзор имеет право проводить как плановые, так и внеплановые проверки магазинов. Целью таких действий является контроль над соблюдением прав потребителей и требований санитарного законодательства. Поводом к внеплановой инспекции может стать обращение граждан, не довольных уровнем обслуживания в магазине или качеством реализуемых в нем товаров. Плановые проверки проводятся согласно графику. Рассмотрим детальней, что проверяют контролеры, и какие документы нужно им предоставить.

Как проходит проверка магазина Роспотребнадзором?

Основанием для инспекции является распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора. Все проверки согласовываются с Генпрокуратурой. О дате плановой проверки руководство магазина извещают не позже чем за 3 дня до ее начала. Для проведения внепланового инспектирования достаточно сообщить за сутки, а в экстренных случаях выезды на объект осуществляются без предупреждения.

Инспектора обязаны предъявить свои удостоверения и распоряжение о проверке, заверенное печатью. При внеплановом контрольном выезде на объект проверяющий должен сообщить, какие имеются основания для инспектирования. Если была жалоба, указываются конкретные нарушения в магазине. По итогам проверки оформляется акт или заключение, в котором прописываются выявленные нарушения и указываются сроки для их устранения.

Что проверяют инспекторы Роспотребнадзора в магазине?

Роспотребнадзор имеет право проверить любую торговую точку. Но наиболее тщательно инспекторами контролируются места реализации продуктов. В продуктовых магазинах проверяют не только документацию. Инспектор имеет право проводить контрольные закупки, отбирать образцы и пробы для анализа. Специалист анализирует, как хранятся продукты, какая тара используется, и соответствуют ли санитарно-технические характеристики помещений стандартам. Этим сфера интересов контролеров не ограничивается.

В магазинах проверяют:

  • соответствие вывески и наличие уголка потребителя;
  • площадь и санитарно-техническое состояние помещений;
  • условия складирования продуктов, наличие необходимой маркировки;
  • оформление трудовых отношений;
  • регулярность прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
  • своевременность проведения дезинсекции, дератизации и дезинфекции;
  • наличие программы производственного контроля и журнала лабораторных проб;
  • уровень освещенности, влажность и температура воздуха);
  • наличие четких ценников на товарах.

Но даже если в магазине соблюдают все правила торговли и санитарные нормы, без грамотно оформленных документов проверку не пройти.

Какие документы необходимо предоставить во время проверки?

Сотрудники Роспотребнадзора проверяют наличие и правильность оформления:

  • уставных документов;
  • договоров аренды помещений или документов на право собственности;
  • лицензионных разрешений на осуществление определенной деятельности;
  • документов, имеющих отношение к функционированию здания или помещения (договора на вывоз мусора, дезинфекцию и другие);
  • программ производственного контроля;
  • санитарных документов организации.

Если вы хотите успешно пройти плановую проверку, или желаете заранее подготовиться к возможным внеплановым инспекциям, обращайтесь в компанию «Мос Эко-Сервис». Мы предлагаем сопровождение на всех этапах вашей деятельности. В сжатые сроки оформляем необходимые документы и проводим санитарный аудит. «Мос Эко-Сервис» – надежный партнер, который помогает достойно выходить из самых сложных ситуаций.

Роспотребнадзор планирует в ближайшее время ужесточить контроль деятельности интернет-магазинов. Для этого в законодательство будут внесены изменения, определяющие более жесткие требования к онлайн-торговле

По результатам исследования, проведенного активистами движения «БезМошенничествРФ», 25% интернет-магазинов нарушают закон Российской Федерации. Общее число нарушителей в данном сегменте — более 10 тысяч. Все они были внесены участниками «БезМошенничествРФ» в список, направленный на рассмотрение Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Торгово-промышленную палату.

«Мы просим ведомства обратить внимание на выявленные факты нарушений Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Данные онлайн-магазины — лишь верхушка айсберга. Подобных нелегальных предприятий в нашей стране в разы больше», — говорит руководитель интернет-движения Владимир Демихов.

В процессе мониторинга было рассмотрено более 45 тысяч ссылок по 800 ключевым запросам в наиболее известных поисковых системах. Активисты «БезМошенничествРФ» выяснили, что каждый четвертый онлайн-магазин нарушает законодательство, в частности, 25% рассмотренных сайтов занимается продажей алкоголя, еще 25% продают электронику, парфюмерию и одежду.

На сайтах-нарушителях не было дано указание ИНН и ОГРН. То есть, не было ниаккой возможности выяснить, от имени какого юридического лица магазин занимается предпринимательской деятельностью. Более того, в контактной информации не были представлены фактические адреса (ни юридические, ни фактические), были представлены неверные телефонные номера, а также электронные адреса.

Представители организации полагают, что подобным образом предприятия скрываются от уплаты налогов. Кроме того, в случае появления претензий потребители не могут привлечь к ответственности таких «виртуальных» предпринимателей. Заметим, что каждый месяц на подобные сайты заходят 5 000 — 20 000 посетителей. При этом ежемесячный  доход одного магазина может составить 2,5 тысячи — 5 миллионов рублей.

Регламентируется работа интернет-магазинов Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07 февраля 1992 года и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612.

В настоящее время этот способ приобретения товаров популярный, так как экономит время, но одновременно, имеет свои особенности.  Как защитить себя от возможных неприятностей, с которыми сталкиваются чаще всего потребители?

В Управление  Роспотребнадзора по г. Москве  граждане жалуются на то, что их ввели в заблуждение относительно  качества предлагаемого товара и цены, на отсутствие полной информации о продавце, а также на то, что оплаченный товар не доставлен,  фирма перестала выходить на контакт, а сайт не активен.

Чтобы не ошибиться с выбором интернет — магазина лучше всего приобретать товар в проверенных крупных компаниях. К примеру, многие популярные сетевые гипермаркеты техники открывают и активно развивают линию по продажам через интернет – магазины.

Следует помнить, что продавцов, фирм – однодневок, существующих в виртуальном  пространстве,  разыскать для  предъявления претензии   в случае доставки некачественной продукции либо в случае не поставки оплаченного товара практически невозможно. Такие действия продавца скорее  имеют характер мошенничества, чем нарушения прав потребителей  и относятся к компетенции органов внутренних дел.

Дистанционный способ приобретения товара регулируется ст. 26.1 Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей» (далее —  Закон). В Законе  говорится о том, что договор розничной купли-продажи  может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радио и т.д.).  В этом случае действуют Правила продажи товаров дистанционным способом,  утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации от 27.09.2007 г. № 612.

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или с момента получения продавцом сообщения о намерении приобрести товар. Таким образом, прежде чем сделать заказ,  получите у продавца всю интересующую Вас полную информацию о товаре. Продавец до заключения договора должен Вам предоставить информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе, месте нахождения продавца, о месте изготовления товара, о полном  фирменном наименовании продавца, изготовителя, о цене и об условиях  приобретения, сроке годности, о порядке оплаты, а также о порядке возврата в случае обнаружения недостатка  товара.

На сайте продавца в графе «контакты» или «о компании» должны быть указаны полные сведения о продавце, включая наименование и фактический адрес предприятия. В том случае, если продавец отказывается предоставить вышеназванную информацию,  он нарушает ст.9 Закона  и скорее всего, следует искать более добросовестного  продавца, для совершения Вами покупок.

Указанная  выше информация в письменном виде предоставляется покупателю в момент доставки товара.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, биологически активных добавок к пище, изделий медицинского назначения, лекарственных средств,  а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В случае если Вам доставили не тот товар, который был заказан, следует помнить, что продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные  в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать его оплаты.

Заказанный товар, прежде чем его оплатить, следует тщательно проверить.

Но даже, если товар не имеет недостатков, т.е. качественный, а Вас не устроил его дизайн или цвет, Вы можете от него отказаться, однако при этом придется оплатить стоимость доставки.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после – в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе  отказаться от товара в течение трех месяцев.

Возврат товара надлежащего качества  возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт покупки.

Продавец должен возвратить покупателю уплаченную за товар денежную сумму за исключением расходов на доставку не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Перед осуществлением покупки, обратите внимание на отзывы о работе интернет-магазина, так вам будет легче определиться с выбором, узнать какой магазин лучше и надежней, узнать полезную, необходимую информацию для правильного выбора.

Пользователи интернет-магазинов!  Будьте внимательны и помните о своих правах. Тщательно подходите к выбору приобретенных товаров через сеть интернет- магазинов, а так же к выбору самих интернет-магазинов.

tinyton.ru
Проверка роспотребнадзором интернет магазина
Проверка роспотребнадзором интернет магазина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: