Работы по управлению многоквартирным домом расчетного счета

10. 06. 2018 | Buhscheta.ru

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме

При этом собственники помещений многоквартирного дома на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации вправе выбрать такой способ управления многоквартирным домом, как его управление управляющей организацией.

Деятельность управляющей организацией регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации.  Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что управляющей организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирным домом. С 1 июля 2015 года для ведения деятельность управляющим организациям необходимо получение лицензии надзорного органа.

При выборе способа управления многоквартирным домом при помощи управляющей компании, собственники помещений в многоквартирном доме заключают договоры управления, а управляющая компания заключает договоры с организациями – поставщиками жилищно-коммунальных услуг от имени собственников помещений в доме.

Бухгалтерский учет в управляющей организации ведется в соответствии с общепринятыми правилами и Планом счетов. Руководитель организации обязан приказом определить учетную политику организации, рабочий план счетов, утвердить формы первичных документов, правила документооборота и проведения инвентаризации, методику оценки имущества и обязательств по нему, порядок контроля финансовых и хозяйственных операций.

Управляющая организация может выбрать как общую систему налогообложения (ОСНО), так и упрощенную системы налогообложения (УСН) при выполнении необходимых условий.

И в том, и в другом случае налогообложение управляющих организаций осуществляется за счет налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

При использовании ОСНО необходимо оплачивать налог на прибыль, который составляет 20%, и НДС. В то же время, в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации управляющая организация освобождается от уплаты НДС  при предоставлении коммунальных услуг, осуществлении работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома с привлечением соответствующих организаций.

В управляющей организации находящейся на УСН организации не оплачивают НДС и налог на прибыль. Вместо этого они оплачивают отдельный сбор за использование упрощенной системы. Размер сбора зависит от объекта обложения и составляет 5% или 15Счет 15 — Заготовление и приобретение материальных ценностей (Активные) %.

Правом использования УСН обладают управляющие организации, доход которых не превышал 60 млн. рублей, балансовая стоимость основных средств компании составляет менее 100 млн рублей. а количество штатных сотрудников не превышает 100 человек.

Для организации расчетов с поставщиками и потребителями коммунальных платежей управляющая организация заключает договора о возмездном характере оказанных услуг. Средства, поступившие от собственников квартир, относят к доходам организации, а стоимость услуг по счета поставщиков – к расходам. При этом управляющая организация должна вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС.

Бухгалтерские проводки, используемые Управляющей компанией, можно условно разделить на две группы. Первая группа связана с покупкой ресурсов, вторая группа отражает расчеты с жителями многоквартирного дома.

Для организации расчетов с поставщиками и потребителями ресурсов управляющие компании заключают договора о возмездном характере оказанных услуг. При этом оплата услуг по счетам поставщиков ресурсов образует кредиторскую задолженность и относится к расходам Управляющей компании, а средства, поступившие от собственников многоквартирного дома, относят к доходам компании и формируют дебиторскую задолженность.

Управляющая компания, находящаяся на ОСНО использует в основном следующие бухгалтерские проводки:

  • Дебет 20 Кредит 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) – приобретение у поставщиков электроэнергия, газа, воды и других ресурсов;
  • Дебет 19 Кредит 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) – отражен НДС по приобретенным ресурсам;
  • Дебет 68 Кредит 19 –принят к вычету НДС;
  • Дебет 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) Кредит 51Счет 51 — Расчетные счета (Активные) – на расчетный счет перечислены денежные средства за приобретенные ресурсы;
  • Дебет 62Счет 62 — Расчеты с покупателями и заказчиками (Активно-пассивные) Кредит 90-1Счет 90-1 — Выручка (Активно-пассивные) – собственникам многоквартирного дома выставлены счета за потребленные ресурсы;
  • Дебет 90-2Счет 90-2 — Себестоимость продаж (Активно-пассивные) Кредит 20 – отражена себестоимость оказанных услуг;
  • Дебет 90-3Счет 90-3 — Налог на добавленную стоимость (Активно-пассивные) Кредит 68 – начислен НДС;
  • Дебет 51Счет 51 — Расчетные счета (Активные) Кредит 62Счет 62 — Расчеты с покупателями и заказчиками (Активно-пассивные) – на расчетный счет поступили средства от собственников многоквартирного дома;
  • Дебет 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) Кредит 62Счет 62 — Расчеты с покупателями и заказчиками (Активно-пассивные) – зачет средств, которые поступили напрямую от собственников к поставщикам ресурсов.

Если при ОСНО Управляющая компания имеет льготы по оплате НДС, а также при использовании Управляющей компанией УСН, проводки Дебет 68 Кредит 19 и Дебет 90-3Счет 90-3 — Налог на добавленную стоимость (Активно-пассивные) Кредит 68 не используются.

Необходимо также учесть, что Управляющие компании обязаны предоставлять потребителям льготы, определенных законодательством в рамках социальной защиты отдельных категорий населения.

В случае наличия льготы на оплату коммунальных услуг потребители услуг уплачивают коммунальные платежи по льготным тарифам, а остальную сумму Управляющие компании получают из бюджетов

При получении Управляющей компанией из бюджета целевых денежных средств, например, на капитальный ремонт или иные дотации, то для их учета используется счет 86Счет 86 — Целевое финансирование (Пассивные) «Целевое финансирование» и составляются следующие проводки:

  • Дебет 51Счет 51 — Расчетные счета (Активные) Кредит 86Счет 86 — Целевое финансирование (Пассивные) — получены целевые денежные средства из бюджета.
  • Дебет 20 Кредит 10Счет 10 — Материалы (Активные) (60) — списаны материалы (получены услуги) на выполнение целевых работ.
  • Дебет 86Счет 86 — Целевое финансирование (Пассивные) Кредит 20 — фактически понесенные издержки отражены в составе целевых средств.

Управляющие компании часть своих обязанностей могут передать единым рассчетно-кассовым центрам (ЕРКЦ). ЕРКЦ — это организация, основной задачей которой является ведение расчета общей суммы коммунальных платежей для населения. ЕРКЦ оказывают посреднические операции по расчету и начислению коммунальных услуг, а также по учету поступивших коммунальных платежей.

Для учета расчетов с привлечением ЕРКЦ к счету 76Счет 76 — Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (Активно-пассивные) открывают два субсчета: субсчет 5 «Задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг» и субсчет 6 «ЕРКЦ».

При осуществлении расчетов за ресурсы с помощью ЕРКЦ используются следующие бухгалтерские проводки:

  • Дебет  20 Кредит 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) —  получены счета поставщиков за жилищно- коммунальные услуги.
  • Дебет 19 Кредит 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) — отражен НДС
  • Дебет 26Счет 26 — Общехозяйственные расходы (Активные) Кредит 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные)   —  получены счета от ЕРКЦ  за услуги по начислению и сбору денег от населения, а также прочие общехозяйственные расходы
  • Дебет 19 Кредит 60Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Активно-пассивные) — отражен НДС
  • Дебет 76Счет 76 — Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (Активно-пассивные) -6 Кредит 90Счет 90 — Продажи (Активно-пассивные) —  отражено начисление жилищно-коммунальных

услуг населению по справке ЕРКЦ

  • Дебет 50Счет 50 — Касса (Активные) , 51Счет 51 — Расчетные счета (Активные) Кредит 76-5Счет 76-5 — Расчеты с дебиторами и кредиторами (Активные) — получена оплата от населения
  • Дебет 76-5Счет 76-5 — Расчеты с дебиторами и кредиторами (Активные) Кредит 51Счет 51 — Расчетные счета (Активные) —  ЕРКЦ  перечислил платеж поставщикам жилищно-коммунальных услуг (за вычетом вознаграждения)
  • Дебет 90Счет 90 — Продажи (Активно-пассивные) Кредит 68  начислен НДС
  • Дебет 90Счет 90 — Продажи (Активно-пассивные) Кредит 20,26 — списаны расходы
  • Дебет 90Счет 90 — Продажи (Активно-пассивные) (99)  Кредит 99Счет 99 — Прибыли и убытки (Активно-пассивные) (90) — отражен финансовый результат 

С 01.08.2008 года в Счетах-Извещениях появилось следующее:

Жилищные услуги:

— управление многоквартирным домом – тариф – 0,20 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в многоквартирном доме в месяц…

Это сделано в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса.

«3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и

размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления

(в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).»

Однако многие товарищества собственников жилья поспешили включить это себе в Счета-Извещения как для собственников помещений, не являющимися членами товарищества, так и для членов товарищества собственников жилья.

Считаю, что включение в Счёт-Извещение для члена товарищества собственников жилья платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (управление многоквартирным домом), является незаконным и подлежит исключению из данных Счётов-Извещений.

1. В соответствии с частью 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья, вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.

2. В соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации

не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений

в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят

плату за жилое помещение

и

коммунальные услуги

в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

3. В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации

плата за жилое помещение

и

коммунальные услуги

для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату

за услуги и работы по управлению многоквартирным домом

, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Как видно из перечисленного ранее, все собственники помещений, будь они члены или не члены товарищества собственников жилья, должны платить за:

1. содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2. коммунальные услуги.

А разница в том, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений вносят плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, а члены товарищества собственников жилья вносят взносы в размере, установленном общим собрание товарищества собственников жилья (подпункт 4 части 2 статьи 145 ЖК РФ, подпункт 1 части 2 статьи 151 ЖК РФ и т.п.).

Способы управления многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на организацию «обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей территории, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме» (ч.1 ст.161 ЖК РФ).

Cобственникам помещений, принимающим решение об управлении домом, предлагается один из трех следующих способов (ч.2 ст.161 ЖК РФ):

  • непосредственное управление собственниками
  • управление управляющей организацией
  • управление товариществом собственников жилья.

Первый способ, непосредственное управление собственниками, в больших многоквартирных домах практически неприменим. Поскольку любое решение собственников должно в этом случае приниматься только на их общем собрании. Регулярность таких собраний в домах с количеством квартир более 20 уже маловероятна. Поэтому мы не будем останавливаться подробно на этом варианте.

Второй способ, управление управляющей организацией, имеет преимущества. Всю работу принимает на себя специализированная организация: разрабатывает планы перспективного развития, тарифные ставки на обслуживание, заключает договора на коммунальные услуги, ведет бухгалтерию, проводит профилактические и ремонтные работы в доме. От собственников требуется лишь одно — согласиться или не согласиться с тем, что она делает.

Нередки случаи, когда в больших домах после создания ТСЖ активность инициативной группы или избранных членов правления затухает. Как наиболее простой выход из создавшегося положения — приглашается управляющая компания, которая фактически замещает собой ТСЖ как орган управления домом. В результате собственники нередко оказываются «заложниками» управляющей компании, так как фактически не контролируют поступления и расходования денежных средств которые, минуя счета ТСЖ, напрямую выплачиваются управляющей компании. В этом случае влиять на объем и качество оказываемых услуг затруднительно, а расторжение отношений с управляющей компанией оборачивается финансовыми потерями. Главные отличия состоят в следующем:

  • у собственников сохраняются (но не всегда используются) формальные рычаги воздействия на управляющую компанию (через правление и общее собрание членов ТСЖ),
  • ТСЖ, как юридическое лицо, может распоряжаться общим имуществом дома (например, сдавать в аренду нежилые помещения).

Третий способ — управление товариществом собственников жилья (ТСЖ). На сегодняшний день это наиболее интересный и, наиболее перспективный способ управления домом. В отличие от первых двух он многовариантен и вполне позволяет построить оптимальную модель управления домом, перераспределяя функции управления и обслуживания в зависимости от «величины хозяйства» и конкретных потребностей по его содержанию.

После регистрации ТСЖ как юридического лица, Правление ТСЖ организуют тендер по выбору профессиональной организации для обслуживания общего имущества многоквартирного дома. По результатам тендера Правление ТСЖ выбирает наиболее подходящего кандидата и представляет его на общем собрании членов ТСЖ. На собрании принимается решение о требованиях к уровню технического обслуживания дома и его сметной стоимости, о перечне необходимых платежей для членов ТСЖ. Затем Правление ТСЖ готовит подрядный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию дома, который от имени всех членов ТСЖ заключается с обслуживающей организацией.

Индивидуальные договоры на управление домом между собственниками помещений — членами ТСЖ и самим ТСЖ, как правило, не заключаются поскольку отношения внутри товарищества строятся лишь на основании членства, условия которого зафиксированы в Уставе ТСЖ.

Собственник помещения (жилого или нежилого), не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В дальнейшем все отношения между ними строятся на основании данного договора.

Правление ТСЖ составляет сметы доходов и расходов на соответствующий финансовый год, данные сметы утверждаются общим собранием членов ТСЖ, после чего Правление ТСЖ устанавливает размеры обязательных платежей для членов ТСЖ (п.8 ч.2 ст.145, ч.1 ст.147, п.3 ст.148 ЖК РФ). Денежные средства членов ТСЖ (членские взносы) и не членов ТСЖ (платежи по договору) поступают на счет ТСЖ, откуда распределяются по всем основным расходным статьям: за техническое обслуживание — в адрес обслуживающей организации, за коммунальные услуги — поставщикам таких услуг т.д.

Что же мы получаем в итоге?

Правление ТСЖ — фактически законодательный орган — контролирует все доходы и расходы (в рамках утвержденной Общим собранием членов ТСЖ сметы) и определяет актуальные задачи, стоящие перед ТСЖ. Этот орган подотчетен Общему собранию членов ТСЖ.

Специализированная обслуживающая организация — исполнитель задач, поставленных Правлением ТСЖ. Она отвечает за все вопросы по текущему техническому и комендантскому обслуживанию дома и соответствующему персоналу.

Третий способ управления позволяет собственникам одновременно: стать клиентами профессиональной обслуживающей организации, не допустить самоуправства отдельными собственниками (см. первую модель), сохранить контроль над расходованием денежных средств, установить оптимальный уровень оплаты за техническое обслуживание (из расчета соотношения «цена-качество»).

Система договорных отношении при управлении домом с помощью ТСЖ

Функции управления многоквартирным домом

Практика последних лет позволяет говорить об уже сформировавшеся де-факто перечне таких функций:

Технический контроль и планирование:

  • организация работ по технической эксплуатации недвижимости;
  • ведение технической документации на дом и инженерные сооружения;
  • подготовка предложений по перечню требуемых работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома, его инженерного оборудования и устройств;
  • информирование надзорных органов о незаконных перепланировках и переустройстве в помещениях собственников;

Договорно-правовая деятельность:

  • организация предоставления коммунальных услуг, заключение договоров с энергоснабжающими организациями от имени УК или ТСЖ с последующим контролем их качества;
  • обеспечение учета копий договоров найма, аренды общего имущества дома, договоров управления, копий правоустанавливающих документов;
  • поиск и использование законных возможностей коммерческого использования общего имущества многоквартирного дома;
  • обеспечение юридического сопровождения досудебных споров, судебных разбирательств, представление интересов собственников в арбитражном суде (для ТСЖ, ЖСК);

Финансово-экономическая деятельность:

  • организация системы учета и сбора платежей;
  • обеспечение своевременной и полной оплаты услуг по счетам поставщиков услуг;
  • подготовка и обоснование бюджета расходов на содержание, развитие и модернизацию общего имущества и придомовой территории, целевое использование бюджета, предложений по минимизации затрат на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Работа с гражданами, проживающими в доме:

  • информирование граждан;
  • прием населения, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих от населения и принятие соответствующих мер;
  • выдача, проживающим в доме, расчетных документов и справок о размере занимаемых помещений, о платежах за жилищно-коммунальные услуги, справок об отсутствии задолженностей, о совместном проживании и пр.;
  • подготовка и участие в проведении общих собраний в многоквартирном доме;
  • отчетность перед собранием собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении обязательств по договору управления;
  • организация подготовки и предоставление достоверной и полной отчетности перед собственниками помещений, ТСЖ (ЖСК) и государственными органами;

Расходы на управление многоквартирным домом

Осуществляются на возмездной основе и, чаще всего, включают в себя:

  • расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом (это и есть плата за оказываемые ими услуги);
  • расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений и т.д.;
  • другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т.д.)

Плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, как правило, не выделяется в платежных документах отдельной строкой и, наряду с платой за содержание и текущий ремонт общего имущества, включаются в извещение-квитанцию в строку «содержание и ремонт жилого помещения» (п.1 ч.2. ст.154 ЖК РФ).

 Примерный перечень услуг по управлению многоквартирным домом

№ п/п Услуги по управлению жилым домом, по расчету, учету и приему платежей за жилищно-коммунальные услуги Периодичность 1.1 Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном жилом доме, надлежащее содержание общего имущества этого дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме Постоянно 1.2 Принятие управляющей организацией жилого дома в управление или его вывод из управления по мере необходимости 1.3 Ведение технической документации и базы данных по объектам жилого дома, составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам здания, инженерных сетей Постоянно 1.4 Анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилого дома, уровня и качества предоставляемых услуг и работ, подготовка предложений по повышению качества обслуживания жилого дома и снижению расходов по его содержанию, по проведению капитального ремонта Постоянно 1.5 Планирование работ по ремонту жилого дома. Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка произведенных работ и услуг, согласно заключенным договорам. Актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств Постоянно 1.6 Разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов Постоянно 1.7 Организация и проведение конкурсов между предприятиями различных форм собственности на обслуживание и ремонт жилого дома Постоянно 1.8 Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилого дома подрядными организациями Постоянно 1.9 Контроль и обеспечение работ по подготовке жилого дома к сезонным условиям эксплуатации Постоянно 1.10 Ведение учета ремонтных работ, составление списка требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилого дома Постоянно 1.11 Предоставление информации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства По мере необходимости 1.12 Прием и регистрация диспетчерской службой заявок, выяснение их причин и характера. Оперативное решение вопроса о направлении бригад на места аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации Постоянно 1.13 Осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и предупреждения нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших Постоянно 1.14 Разработка предложений по эффективному использованию расположенных в жилых зданиях нежилых помещений и земельных участков на которых расположены жилые здания в целях привлечения дополнительных финансовых результатов для улучшения состояния жилого дома Постоянно 1.15 Осуществление расчетов с подрядчиками за реализованную продукцию (услуги, работы) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и поставленных услуг Постоянно 1.16 Применение штрафных санкций к подрядчикам, осуществляющим работы по обслуживанию и ремонту жилого дома и поставке коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами Постоянно 1.17 Расчет финансового плана по комплексу ЖКУ по жилому дому, контроль за его выполнением Постоянно 1.18 Анализ себестоимости содержания и ремонта жилого дома, потребления населением коммунальных услуг, прочим доходам Ежемесячно 1.19 Разработка предложений по корректировке экономически обоснованных цен на обслуживание и ремонт жилого дома По мере необходимости 1.20 Разработка и юридическое оформление договоров с организациями, обслуживающими жилой дом и поставщиками коммунальных услуг Постоянно 1.21 Контроль за выполнением договорных обязательств подрядчиками, рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам, обеспечение правовыми средствами проверки качества работ и услуг Постоянно 1.22 Расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон Постоянно 1.23 Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам управления Постоянно 1.24 Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья в жилом доме Постоянно 1.25 Подготовка данных для перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги и его проведение: — при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
— при временном отсутствии потребителя по месту жительства;
— при отклонении качества показателей качества ЖКУ от нормативного уровня;
— при уточнении показаний приборов учета Постоянно 1.26 Обеспечение оформления счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг Постоянно 1.27 Обеспечение сбора денежных средств за жилищно-коммунальные услуги Ежемесячно 1.28 Организация расчетно-кассового обслуживания Постоянно 1.29 Анализ информации о поступлении денежных средств на лицевые счета плательщиков Постоянно 1.30 Выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги Постоянно 1.31 Начисление пени в установленном договором согласно законодательству размере при нарушении потребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги Постоянно 1.32 Подготовка материалов для судебного взыскания задолженности Постоянно 1.33 Работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, в том числе подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности, анализ полученной информации и принятие решений Постоянно 1.34 Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан по вопросам, связанным с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги и предоставлением жилищно-коммунальных услуг. Подготовка ответов на поступившие жалобы и заявления Постоянно 1.35 Прием показаний квартирных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения (по телефону или письменно) Ежемесячно 1.36 Контроль переданных показаний квартирных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения Ежеквартально 1.37 Снятие показаний общедомовых приборов учета: — горячего и холодного водоснабжения;
— электроснабжения;
— отопления (теплоснабжения) Ежемесячно 1.38 Выявление случаев безучетного пользования электроэнергией и самовольных подключений с составлением актов по выявленным нарушениям Постоянно

tinyton.ru
Работы по управлению многоквартирным домом расчетного счета
Работы по управлению многоквартирным домом расчетного счета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: