Регулируемая тонировка стекол автомобиля

Автомобильный мир не перестает удивлять еще с прошлого века, когда впервые автомобильные производители обратили свой взор не только лишь на скорость и мощность транспортного средства, не только на его проходимость и безопасность, а на иной компонент, который, по мнению множества автолюбителей, играет немаловажную роль при непосредственном выборе автомобиля. Таким конструктивным элементом является комфорт и уют автомобилиста и всех пассажиров при передвижении автомобиля. Так, инновационный мир изобрел множество элементов и деталей, устройств и оборудований, которые способны улучшить вышеуказанную составную – комфорт.

Множество автолюбителей при поисках того или иного аксессуара или оборудования для транспортного средства обращается во «всезнающий короп», который в просторечии называется «интернетом». Именно оттуда можно узнать все новшества автомобильного рынка и выбрать те или иные конструктивные элементы, которые могут поспособствовать улучшению передвижения автомобиля.

Одним из таких элементов является тонировка стекол транспортного средства. Так, автомобилисты рыщут по интернету в поисках все новых и новых вариантов данного тюнинга, так как их, на самом деле, существует огромное количество. И как только интернет будет закрыт, автомобилист будет сидеть и размышлять, что же ему лучше выбрать, так как разнообразие съемных тонировок стекол достаточно высоко. Следовательно, нужно обработать полученную информацию, систематизировать ее и решить, какой вариант будет наиболее оптимальным для водителя. Все потенциально рассматривающиеся способы тонировки автомобиля имеют свои отличительные друг от друга технико-эксплуатационные свойства и параметры. Именно поэтому является некорректным сравнение разных видов тонировки. Следовательно, нужно привести общие плюсы и минусы для всех видов тонировки.

Так, к позитивным моментам тонировки автомобиля относятся:

— комфортабельность при нахождении в транспортном средстве, так как тонировка значительно уменьшает количество проходящего яркого солнечного света, а также уф-излучений;

— данный аксессуар способствует сохранению начального вида салона, посредством протекции от выгорания, вследствие чего происходит экономия средств от траты на реконструкцию салона;

— аксессуар является еще и протектором салона автомобиля от различного рода газов, а также при столкновениях исключает возможность разлета стекла по салону;

— приносит эстетическое наслаждение, так как тонированный автомобиль индивидуализируется, декорируется и украшается, выделяясь из общей картинки автолюбителей.

К негативным моментам можно отнести затруднение обзора в темное время суток, что особенно заметно при передвижениях задним ходом. Помимо этого происходит затруднение обзора для всех окружающих водителей, которые проезжают перекрестки. Так, автомобилист не сможет контролировать ситуацию целиком, если перед ним будет закрывать обзор тонированная машина. Еще одним негативом может быть частое обращение к автомобилисту автомобильной инспекции. Могут возникать вопросы, которые касаются технического обслуживания и соблюдения всех нужных стандартов.

Не менее актуальной является съемная тонировка стекол транспортного средства. В последнее время именно этот вид тонировки широко популяризируется в широких массах автомобилистов. Так, изготовлении такого рода съемной тонировки стекол автомобиля является достаточно простой и не ресурсоемкой процедурой.

По форме стекла необходимо вырезать прозрачную пластиковую основу (до 1 мм). На нее нужно нанести тонировочную пленку. Уже было указано, что существует огромнейший спектр выбора такого рода изделий. В зависимости от предпочтений можно выбрать любой цвет тонировки. Этот лист нужно прикрепить непосредственно к нужному стеклу двусторонним скотчем.

1. Тонированные стекла машин – допуски и ограничения.

Автомобилисты, как и некоторые западные философы, утверждают, что все познается в сравнении. Так, например, следует попробовать поездить и ночью, и днем в темных очках. Результат будет разный, так как днем будет достаточно комфортно, а ночью начнутся проблемы, которые могут привести к плачевным последствиям. Даже с яркими передними фонарями освещение и взор на дорогу будет ужасен и не комфортен. То самое можно приписать и тонировке транспортного средства. Тем не менее, если же обычные очки можно просто снять, то тонировку, например, лобового стекла уже просто так не снимешь.

Чрезмерное тонировка стекол своего транспортного средства может грозить не только собственной безопасности, но и безопасности других участников движения. Именно поэтому создавались определенные нормы тонировки, которые будут и украшать транспортное средство, и облегчать жизнь автолюбителю, и обезопасят его от различных дорожных неприятностей. Так, затемленность лобового стекла любого автомобиля не должна превышать показатель в 25%. Стекла передних дверей должны быть осветлены на 70%, а вот стекла задние можно затемнять на все 95%

2. Чем удобна съемная тонировка стекол автомобиля?

Довольно часто встречаются сотрудники дорожной инспекции, которые останавливают автомобили и проверяют их на затемленность и осветленность, на степень тонировки стекол транспортного средства. Так, из-за частых «прикапываний» автомобильной инспекции была найдена иная тонировка стекол, которая могла спокойно сниматься или подвергаться замене. Такая разновидность получила название съемной тонировки стекол. Такого рода тонировка не оставит после себя следы клея и лака, а наносится посредством силиконовой пленки. Такой материал является весьма удобным, так как достаточно плотно прилипает к стеклу автомобиля. Кроме того данный элемент может быть легко удален из стекла или заменен на новый.

Для сотворения такого автомобильного чуда нужно совсем ничего: вырезать кусок пленки определенной формы, чтобы можно было полностью покрыть стекло и загнуть края за грань стекло. Следовательно, нужно будет плотно приложить данный элемент к стеклу. Существует также иной вариант, который базируется на тонком листе полиэфира, который покрывается с обеих сторон клейкой классической пленки. Такая пленка изготавливается непосредственно по форме стекла, которое нуждается в тонировке. Сначала нужно приложить к нему мокрый целлофан, после чего следует обрезать и превратить в шаблон.

Посредством ножниц по металлу и сделанного шаблона нужно сделать заготовку. Для того, чтобы произвести оклеивание листа полиэфира пленкой, следует его достаточно сильно намочить мыльным раствором, после чего приложить материал тонировки. После этого останется лишь разгладить поверхность, выгнать весь воздух и обрезать аксессуар по контуру. Вследствие этого можно получить определенного рода щитки, которые нужно достаточно плотно вставить в раму из уплотнителя и быстро их снять.

3. Модная регулируемая тонировка стекол автомобиля.

Все вышеуказанные способы имеют право на существование, так как являются и практичными, и интересными. Тем не менее не все они являются достаточно удобными для простого автолюбителя, который желает приукрасить свое транспортное средство. Нужно мыть после хранения эту силиконовую пленку, подтыкать за уплотнитель, разглаживать ее. Конечно же самой надежной и эффективной является электрическая тонировка стекол, которая может быть регулируемой. Такого рода элементы берут за основу жидкие кристаллы, а в ином варианте используются наночастицы. В случае первом жидкокристаллическая прослойка, которая находится между двумя стеклами не является прозрачной. Она пропускает свет, а сама – белого цвета.

Посредством воздействия тока капли выстраиваются в решетку и упорядочиваются, посредством чего обеспечивается прозрачность. Второй тип берет за основу такой же принцип, а отличие заключается в отключенном токе, вследствие чего микрочастицы, которые располагаются в жидкости делают само стекло черным, да так сильно, что через него не может проходить свет. Для непосредственной работы автоматической такой тонировки не потребуется большое количество электроэнергии.

Такого рода система нуждается в наличии особого пульта управления. Тем не менее, если что-то портится, то все стекла салона автомобиля в миг становятся непрозрачными. Ко всему этому еще и высокая стоимость такого рода аксессуаров. Значительно дешевле водителю обойдется двойной стеклопакет, который является достаточно интересным альтернативным вариантом. Он нуждается в установке двух отдельных стеклоподъемников. Такого рода тюнинг достаточно сложно проводить своими руками. Таким образом автомобилисту следует самостоятельно определиться в том, что именно является его предпочтением, что больше всего ему симпатизирует и, одно из самых главных, по карману ли ему все потенциальные затраты.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Тонировка стекол в автомобиле – это постоянный спорный вопрос, задевающий интересы водителей и требования ГИБДД. Существуют различные способы решения проблемы, которые удовлетворяют обе стороны.

Наиболее очевидный вариант – использование регулируемой автомобильной тонировки.

Что это

Традиционная тонировка окон с помощью наклеенной пленки частично решает вопросы с защитой салона автомобиля от солнца и чужих взглядов, но существенно снижает видимость и безопасность вождения.

Такой способ тонировки не отвечает требованиям

ГОСТа 32565-2013

, регламентирующего требования к безопасности автомобильных стекол.

Согласно ГОСТу 32565-2013 лобовые и боковые стекла обязаны обеспечивать пропускание 70% света.

За нарушение требований ПДД предусмотрены меры ответственности в соответствии с Кодексом административных нарушений РФ. 

Статья 12.5 КоАП

предусматривает штраф в сумме

500 рублей

за первое нарушение и

1000 рублей

за повторную остановку автомобиля с тонированными стеклами.

Регулируемая тонировка не нарушает требования ГОСТа и признается удовлетворительной с точки зрения безопасности движения.

Существует несколько видов регулируемой тонировки:

  • автоматическая, при которой уровень тонировки зависит от освещенности окружающего пространства, и самостоятельно меняется под воздействием попадающего света;
  • управляемая с помощью пульта или кнопок управления, уровень которой можно практически мгновенно менять при необходимости.

По способу изготовления такая тонировка делится на специальные стекла и пленочные изделия.

Производитель

Самый популярный производитель стекол с регулируемой тонировкой – американская компания AGP, продукция которой известна под названием Vario plus. Выпускаются два варианта Sky и Polar.

Данная продукция относится к высшему классу по своему качеству и возможностям. Она обеспечивает практически полную защиту салона от воздействия ультрафиолетовых лучей (96%) и увеличивает прочность стекла в несколько раз.

Основной параметр, который влияет на уровень распространения данного стекла – его высокая стоимость.

Более доступна по цене – продукция китайских производителей, повторяющая технические параметры оригинального стекла, но с некоторым ухудшением качества.

Среди разнообразных предложений из Китая основное внимание получила электронная тонировка STD. На такую продукцию из Китая цена в несколько раз дешевле американской оригинальной продукции.

Виды продукции

В линейке Vario plus выпускаются несколько видов стекла, отличающихся по своим возможностям.

Sky

Первое место по уровню популярности занимают стекла из группы Sky, которые на первый взгляд не отличаются от привычной тонировки стекол. Технически они представляют собой конструкцию из нескольких слоев стекла, между которыми находится слой, обладающий свойством изменения уровня прозрачности.

Способ регулирования — изменение подающегося электрического напряжения с пульта управления или встроенным контроллером.

Стекла рассчитаны на три уровня затемнения:

  • полная прозрачность;
  • средний уровень светопропускания;
  • полное затемнение как при максимальной тонировке.

Такая конструкция благодаря многослойности увеличивает защиту от внешней температуры, шума и обладает повышенной прочностью.

Polar

Второй вариант – стекла Polar. Они обладают аналогичной конструкцией, но обратным принципом действия, т.е. в пассивном состоянии стекла остаются непрозрачными.

Они защищают салон от просмотра на стоянках, не требуя расхода электроэнергии. С помощью подачи напряжения обеспечивается их прозрачность.

Существуют различные варианты регулировки:

  • мгновенное затемнение;
  • плавное наращивание или уменьшение степени тонировки стекла.

Кроме того, виды продукции Sky и Polar отличаются по цвету.

Security Line

Для бронированных автомобилей используются стекла с повышенной прочностью из линейки Security Line:

  • Impenetra;
  • 3KL;
  • StopGun;
  • OSP KIT.

Они обеспечивают защиту от удара камнями, арматурой, молотком, а две последние группы способны противостоять поражению из огнестрельного оружия.

Цветовые решения

Обычные пленочные виды тонировки имеют различные цветовые решения. Все они делятся на:

  • зеркальные, которые обладают способом пропускать изображения с одной стороны и поглощать с другой;
  • матовые, менее эффектные внешне, но также обеспечивающие видимость внутри салона.

Каждый из вариантов изготавливается в различных цветовых вариантах, которые можно подобрать под тюнинг автомобиля. Наиболее популярен серый оттенок, который не влияет на цветовой диапазон видимых объектов, например, без искажения передает показания светофора.

В стеклах Vario plus используется два основных цвета – в серой и бронзовой гамме, а также чистый или прозрачный вариант CLEAR.

Внутри каждого цвета используются различные степени насыщенности, в том числе:

  • LIGHT – легкий;
  • MEDIUM – средний;
  • DARK – яркий или темный.

От одного уровня к другому степень яркости увеличивается в два раза. Продукция из группы Polar отличается молочным или матовым оттенком.

Принцип работы и параметры изделия

В стеклах Vario plus используются те же принципы работы, что и в обычной тонировке, т.е. односторонняя видимость с менее освещенной стороны к максимальной освещенности.

Поскольку большую часть времени в салоне темнее, чем снаружи, то все, что находится внутри машины, остается невидимым извне.

Исключение составляет освещенный салон на темной улице, при котором люди, сидящие в автомобиле, не могут видеть окружающее пространство, но хорошо видны сами.

Технически данная способность в группе стекол Sky обеспечивается за счет того, что:

  • один из слоев электрохромного стекла содержит смесь из жидкости и микроскопических элементов, непрозрачных для света;
  • данные частицы под воздействием электрического тока приходят в упорядоченное состояние и обеспечивают разный уровень прозрачности.

Такая технология получила название SPD.

В моделях Polar используется другая технология PDLC:

  • в ней используются жидкие кристаллы;
  • они обладают противоположной способностью не задерживать, а рассеивать свет;
  • когда такое стекло находится в пассивном, выключенном состоянии, то оно полностью пропускает свет в салон, но не рассеянные лучи не позволяют рассмотреть объекты внутри автомобиля;
  • при подаче напряжения, жидкие кристаллы принимают упорядоченную форму и обеспечивают прозрачность стекла.

Таким образом, достигается тот же эффект, что и в стеклах Sky, но за счет другого физического процесса.

Для обоих вариантов характерны следующие параметры:

  • чем выше подаваемое напряжение, тем больше уровень прозрачности;
  • сквозь управляемую тонировку невозможно увидеть в диапазонах инфракрасного и ультрафиолетового излучения, которые работают с обычной пленочной тонировкой.

Прозрачность или тонировку всех видов стекол регулируется в соответствии с погодными условиями и уровнем освещенности на улице.

Цена регулируемой тонировки стекол автомобиля

Регулируемая тонировка — это дорогая услуга, особенно, если используется оригинальная продукция американских производителей.

Назвать точную стоимость изделия невозможно, так как все стекла изготавливаются только под заказ на конкретный автомобиль с учетом марки авто, размеров и формы стекла. Минимальная стоимость составляет

от 6 до 9 тысяч долларов

на два стекла.

Существует несколько способов сэкономить на установке регулируемой тонировки:

  • одновременно заказать несколько изделий, например, боковых и задних стекол,
    так как при этом цена снижается;
  • использовать китайские аналоги.

С каждым годом наблюдается некоторое снижение стоимости этой высокотехнологичной продукции.

Ресурс работы стекол

Несмотря на повышенную прочность стекол, их использование должно быть ограничено во времени.

Производители в ходе испытаний достигали уровня в 9 тысяч циклов изменения прозрачности.

На этом уровне никаких изменений в работе тонировочного слоя зафиксировать не удалось. До настоящего времени нет точных данных, при каком сроке использования или количестве включений и выключений стекла выйдут из строя.

Поскольку технология появилась на рынке не так давно, накопить опытный материал в этом отношении не удалось. Производители продолжают тестирование, но, несмотря на несколько лет эксплуатации, опытные образцы продолжают работать в заданном режиме.

На надежности стекол не отражаются и перепады напряжения, которые возникают при ухудшении работы аккумулятора автомобиля.

Обслуживание

Умная тонировка автомобилей не нуждается в дополнительном обслуживании. При бережном отношении к стеклам во время транспортировки и грамотной установке они способны работать долгие годы.

В ходе эксплуатации достаточно бережно обращаться с органом управления и следить, чтобы электропроводка не была повреждена во время ремонта и внутренних работ в салоне автомобиля.

Преимущества и недостатки

Помимо того, что стекла с регулируемым затемнением обладают высокой надежностью и обеспечивают комфортные условия для водителя и пассажиров, они:

  • защищают салон от ИК и УФ лучей, т.е. снижают уровень нагрева и не допускают выцветания материалов;
  • обеспечивают жесткую защиту от вандализма или во время ДТП благодаря повышенной прочности;
  • гарантируют отличный уровень звукоизоляции.

К недостаткам относится их высокая стоимость, длительный период от заказа до установки и некоторое утяжеление автомобиля из-за использования нескольких слоев стекла.

Альтернатива — регулируемая пленка

В отличие от стекол регулируемая пленка, являющейся

альтернативой обычной тонировке

,  значительно доступнее по цене. Она также обеспечивает достаточный уровень непроницаемости внутреннего содержания салона со стороны и не вызывает претензий со стороны ГИБДД.

Но она отличается по ряду критериев:

  • сниженной прочностью, легко царапается и повреждается, например, при попадании камня из-под колеса;
  • не выдерживает низких отрицательных температур;
  • не предназначается для длительной эксплуатации;
  • невозможно правильно и ровно установить на изогнутые и сложные стекла;
  • не гарантирует уровня видимости, сопоставимого со стеклом.

Стекла с регулируемой тонировкой обладают высоким потенциалом и при дальнейшем снижении стоимости могут вытеснить другие виды тонировки.

Видео: Электронная тонировка: регулируемая тонировка. РЕН ТВ.


Регулируемая тонировка стекол автомобиля, это продукт, который появился на рынке довольно недавно. И не только на просторах стран СНГ, но и вообще в мире.

Технический прогресс не стоит на месте и регулируемая тонировка стекол автомобиля этому подтверждение.

Как известно, с 01.07.12 году в России начал действовать закон, который регламентирует процесс тонировки стекол автомобилей и запрещает использовать тонировочную пленку со световой пропускной способностью менее 75% (для ветровых стекол) и 70% для боковых стекол. В Украине действуют такие же правила.

Естественно, что сами водители и производители тонировочной пленки для автомобилей начали искать альтернативные решения этой проблемы.

Одними из решений такой проблемы являются:

1. Установка временной силиконовой пленки на лобовое или боковые стекла автомобиля. Данная пленка держится за счет статического заряда, устанавливается и снимается за 10 секунд.

2. Бронирование стекол автомобиля специальной укрепляющей пленкой, которая имеет толщину 200мк и светопропускную способность в 85%;

3. Регулируемая тонировка стекол автомобиля (что является новой высокотехнологичной услугой).

Про регулируемую тонировку стекол автомобиля мы и поговорим подробнее.

Сейчас на рынке представлены две основные технологии позволяющие создать эффект регулирующей тонировке стекла автомобиля, это технологии SPD и PDLC.

Технология SPD нашло свое применение в автомобильных стеклах VarioPlus Sky.

Принцип ее работы основан на наличие в стекле специального активного жидкого слоя, который изменяет свою прозрачность в зависимости от величины подаваемого на него переменного тока.

Данный слой состоит из специальных микроскопических частиц.

При отсутствии напряжения частицы находятся в хаотичном состоянии и слой полностью не прозрачен.

При подаче напряжения данные частицы начинают располагаться в соответствии с заданной структурой, тем самым открывая доступ света в салон автомобиля.

Технология PDLC нашла свое применение в стеклах Vario Plus® Polar и отличается от предыдущей технологии.

Регулируемая тонировка стекол автомобиля при использовании такой технологии происходит с применением специальных жидких кристаллов.

Если говорить простым языком, а не научными терминами, то можно сказать, что между двумя обычными автомобильными стеклами размещена жидкость, в которой находятся кристаллы во взвешенном состоянии.

Сами кристаллы это не твердые, как принято считать, а жидкие, каплевидные частицы.

В отличии от первой технологии, когда при отсутствии подачи напряжения полностью предотвращается прохождение света и он поглощается специальным слоем, в данном случае свет проходить как бы будет, но при этом он будет полностью рассеиваться. Пучки света будет переплетаться межу собой, и понять, что происходит в салоне автомобиля, будет невозможно. Стекло будет иметь белый оттенок.

Самое интересное то, что при использовании технологии PDLC автомобиль становится полностью приватным средством передвижения.

Ни в каких диапазонах, включая, инфракрасный, ультрафиолетовый, видимый диапазоны увидеть то, что происходи в салоне автомобиля совершенно не возможно. Даже если Вы прильнете к стеклу лицом и обложите глаза ладошками, это Вам не поможет.

Единственный недостаток такой технологии, это то, что люди, сидящие в салоне автомобиля с такими стеклами, не будут видеть то, что происходит снаружи.

По мере подачи напряжения на кристаллы, они упорядочиваются, и свет начинает постепенно поступать в салон. При увеличении напряжения, стекло становится прозрачней.

Как мы видим из выше сказанного, регулируемая тонировка стекол автомобиля с применением двух технологий имеет существенные отличия.

Но технологии SPD и PDLC имеют одну общую особенность, это наличие специальных контролеров, с помощью которых можно регулировать степень прозрачности каждого стекла в отдельности.

Безусловно, регулируемая тонировка стекол автомобиля это очень удобно и комфортно. Но это еще довольно дорогое удовольствие, и пока не доступно обычному водителю.

К примеру, для автомобилей легких классов установка стекол с использованием технологии SPD сейчас будет стоить от 9000 у.е. Для других классов автомобилей -10 000, 25 000, 30 000 у.е. А стоимость использования технологии PDLC будет еще дороже.

Поэтому регулируемая тонировка стекол автомобиля это хорошая идея, и, безусловно, за ней будущее. Но технологии, благодаря которым данная идея воплотилась в жизнь, еще слишком дорогие, поэтому подождем, пока они станут дешевле.

А это обязательно в скором будущем произойдет, нужно набраться только терпения и немного подождать.

Автовладельцы сегодня все чаще интересуются таким приспособлением, как автоматическая тонировка. Трудно найти автомобилиста, который не хотел бы затемнить стекла дверей своего авто. До недавних пор автовладельцы имели два варианта, позволяющие установить электро тонировку:

  • Тонировка стекол по нормам ГОСТ, не дающая нужной степени затемнения.
  • Нанесение пленочных покрытий с ненормативной светопропускаемостью.

Варианты исполнения автоматической тонировки

Электро тонировка

Тонирование автомобильных стекол является практичным и удобным способом модернизации авто, так как:

  • прохожие не видят, что лежит в салоне вашего авто;
  • повышается комфорт при эксплуатации авто в жаркие летние дни;
  • обшивка салона не страдает от солнца.

Слишком сильное затемнение стекол – причина возникновения конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Сегодня есть одно хорошее решение – установка автоматической тонировки. Регулируемая степень затемнения стекол теперь не фантастика. Сегодня существует два способа создания тонировки, которой автовладелец может управлять нажатием кнопок, не выходя из салона.

к содержанию ↑

Жидкие кристаллы

Непроглядная электро тонировка

Первый вариант заключается в накладывании многослойных покрытий на основе жидких кристаллов, которые могут менять светопропускные свойства при воздействии электрозаряда. Технология действительно существует, но доступна она далеко не всем, так как стоит очень дорого. Сделать электронную тонировку своими руками по подобным технологиям нереально, так как нужно дорогостоящее оборудование и определенные навыки для работы.

к содержанию ↑

Двойной стеклопакет

Этот вариант не просто подходит для отечественных автомобилей, но и отлично апробирован и активно эксплуатируется. Заключается он в установке двойных стеклопакетов. Зная, какие скрытые способности у отечественных умельцев, можно отметить, что автоматическая тонировка, сделанная своими руками – это реально.

Идея заключается в том, что к штатному стеклу без тонировки устанавливают еще одно дополнительное с затемняющей пленкой. При необходимости затемнить авто нужно поднять второе стекло. Если на обочине дороги вам встретится патруль, нажмите на кнопку и черное стекло опустится. Продаются такие устройства во многих магазинах и стоят сравнительно недорого.

к содержанию ↑

Стадии установки электро тонировки

Установка электро тонировки

Приступать к переделке автомобильных дверей своими руками нужно в том случае, если у вас есть определенные навыки в области выполнения подобных работ и у вас есть все необходимые инструменты и приспособления:

  • набор автоинструментов;
    электрическая дрель и сверла;
  • электролобзик с пилкой по металлу;
  • болгарка с регулируемым количеством оборотов;
  • сварочный полуавтомат.

Видео: Mercedes-Benz GL с электротонировкой VarioPlus Sky (Smart Glass)

Сделать автоматическую тонировку своими руками вы можете, если у вас будут следующие материалы:

  • маделин;
  • набор дверных уплотнителей;
  • пара электростеклоподъемников с удлиненными тросиками;
  • комплект стекол;
  • тонировочная пленка.

Следует отметить, что операция по установке второго стекла возможна только для передних дверей, так как степень тонирования для задних стекол не регламентируется ГОСТом. Также вам потребуется электростеклоподъемник, так как механический привод не дает установить второе стекло.

к содержанию ↑

Доработка двери

Разборка двери

Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:

  • демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
  • демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
  • разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.

Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания.

Электро тонировка

своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.

При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.

к содержанию ↑

Недостатки автоматической тонировки

Полупрозрачная тонировка

Монтаж второго затемненного стекла в дверь автомобиля – дело довольно трудоемкое, требующее серьезного терпения и высокой точности при проведении работ. Перед тем, как браться за это, разберитесь с тем, какие последствия могут произойти в результате таких модернизаций.

Первым и основным негативным моментом является существенное увеличение массы двери, что приводит к скорому износу замков и петель. Вы должны быть готовы к тому, что дверь просядет и в определенный момент придется ремонтировать эти механизмы.

Еще один важный момент – необходимость частого мытья окон. В просвет между стеклами будет постоянно забиваться пыль, в результате чего будет сильно падать обзор. Для сохранения стекла в чистом виде на долгое время нужно придерживаться следующего правила: тонированное стекло поднимать и опускать можно только в том случае, когда основное закрыто.

Электро тонировка

своими руками с применением инновационных технологий, как мы говорили выше, невозможна, поэтому остановитесь на описанном варианте. Помимо этих преимуществ двойные стекла сильно снижают уровень шума с улицы. Также они лучше сохраняют температуру воздуха в салоне, уменьшенную или увеличенную кондиционером или отопителем.

tinyton.ru
Регулируемая тонировка стекол автомобиля
Регулируемая тонировка стекол автомобиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: