Штраф за отсутствие калибровки тахографа

  • Главная
  • \
  • Тахографы
  • \
  • Законодательство о тахографах

Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

Сроки оборудования тахографами транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

  • Правильно эксплуатировать тахограф.
  • Иметь и правильно использовать карту водителя.
  • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.

Водителям запрещается:

  • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
  • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
  • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Обслуживание тахографа включает в себя:

  • Плановую калибровку тахографа.
  • Внеплановую калибровка тахографа.
  • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
  • Считывание данных с цифрового тахографа.
  • Хранение данных с цифрового тахографа.

Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф от 1 000 до 3 000 руб., а на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

Установка тахографа

Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

Карты для тахографа

Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

Режим работы водителей

Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

— 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

максимум 40 часов.

Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

сов, не более двух раз за неделю).

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

Перевозки в черте города при ненормированном графике

Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

ставляется.

Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

Междугородние и пригородные перевозки

Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

в неделю.

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

 Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

за месяц.

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

Если сломан тахограф или карта водителя

В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Оборудование

Кроме неукоснительного соблюдения ПДД, обязанностью всех водителей является обеспечение безопасности людей, которых он перевозит. В частности, речь идёт об установке дополнительного оборудования.

В соответствии с действующим законодательством, грузовики, а также транспортные средства, перевозящие пассажиров (автобусы), обязаны быть оборудованы тахографами. Данные приборы облегчают процедуру отслеживания скоростного режима, благодаря чему значительно снижается риск возникновения ДТП. При игнорировании данного требования на нарушителя налагается административное взыскание.

Важно учитывать, что на сегодняшний день штраф придётся платить не всем автовладельцам указанных категорий, однако уже к 2018 году, новый образец данного оборудования должен быть установлен обязательно.

Более подробно узнать о сумме взыскания, а также об особенностях его оплаты, можно у квалифицированного юриста. Разумеется, далеко не каждому хочется тратиться на дорогостоящий визит к специалисту. К счастью, у граждан есть более привлекательная альтернатива – онлайн общение с экспертом.

Особенности установки и использования тахографа

В грузовых транспортных средствах и автобусах, вместимостью свыше 8 посадочных мест, должны быть установлены тахографы. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф. Данное оборудование также применяется на автобусах междугороднего назначения и на транспорте, выполняющем функции развозки сотрудников на конкретном предприятии.

Однако действующее законодательство пока ещё достаточно лояльно относиться к некоторым категориям транспорта. В частности, для некоторых транспортных средств наличие и использование тахографа не является обязательным, а значит, административное взыскание не налагается.

Тахограф могут не устанавливать:

  • Автобусы и «маршрутки», передвигающиеся исключительно в пределах населённого пункта;
  • Электротранспорт;
  • Транспортные средства, использующиеся экстренными службами и службами города, оборудованные специальными маячками и знаками;
  • Техника военного назначения;
  • Автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Выполняя установку тахографа, следует внимательно изучить его технические характеристики и монтажные требования. В противном случае, прибор будет функционировать некорректно, а искажённая информация может стать причиной неосознанного нарушения скоростного режима и наложения штрафных санкций.

Если в автомобиле есть тахограф, то перед началом движения его необходимо включить, в противном случае, водителю выпишут штраф. Для активации оборудования водителю необходимо использовать персональную карту, либо ввести защитный код.

В конце рабочего дня, либо после возвращения из междугороднего рейса специалисты проверяют данные, записанные в память тахографа.

Каково значение тахографа на сегодняшний день?

Сегодня автомобили многих компаний-перевозчиков оснащены тахографами. Это позволяет владельцам транспорта отслеживать действия водителей, координируя время отдыха и работы. В соответствии с действующим законодательством, начиная с апреля текущего года, тахографы, оснащённые криптографическими ключами, должны быть установлены на всех транспортных средствах, грузоподъёмность которых составляет от 3,5 до 12 тонн.

Оборудование

старого образца может продолжать использоваться, если оно отвечает следующим условиям:

  • Соответствует нормативам ЕС;
  • Производство модели начато до истечения срока действия нормативов ЕС;
  • Отвечает техническим нормам, действующим в РФ до 2014 года.

По своему внешнему виду, тахограф может походить на обычную магнитолу или напоминать спидометр. Хотя конструкция разных моделей и марок может отличаться, любое оборудование должно иметь экран, модем, клавиши управления, датчик движения и карту памяти.

В большинстве случаев, на автомобили устанавливаются тахографы цифрового или аналогового типа. Предпочтение отдаётся первому варианту, что объясняется его надёжностью, точностью и другими особенностями.

Работниками ГИБДД регулярно организуются проверки, главная цель которых выявить нарушения, касающиеся монтажа и применения тахографов. При обнаружении какого-либо несоответствия, на автовладельца налагается взыскание. В практике насчитывается немало примеров, доказывающих, что правильное использование данного оборудования позволяет уменьшить количество ДТП и избежать случайных нарушений ПДД, а значит, и штрафов.

Выбору тахографа следует уделить особое внимание. Рекомендуется отдать предпочтение тем моделям, о функционировании которых уже есть положительные отзывы, а также производителям, долгое время сохраняющим свою позицию на рынке.

Наказание за отсутствие тахографа

На сегодняшний день, штрафа за отсутствие оборудование нет. Это обусловлено тем, что всем автовладельцам дана возможность установить тахографы до 2018 года. Если данное требование выполнено не будет, тогда нарушителей ждёт штраф в размере 1-3 тыс. руб. Примечательно, что размер взыскания за аналогичное нарушение, совершённое должностным лицом, составит 5-10 тыс. руб.

Что касается действующих штрафов, то они касаются тех автовладельцев, которые оснастили свои транспортные средства тахографами, однако оборудование функционирует некорректно. Использование заведомо ложной информации грозит водителям взысканием в размере 1-3 тыс. руб.

Если штраф за отсутствие или неправильное использование тахографа был выписан, нарушителю следует оплатить его в течение 60 дней. При игнорировании данного требования, дело попадёт сотрудникам ФССП, и задолженность будет взыскана принудительно.

Широкий спектр полномочий судебных позволяет судебным приставам использовать различные методы воздействия на нарушителя. Среди наиболее распространённых вариантов – увеличение суммы долга, а также наложение запрета на выезд с территории РФ. Одновременно с этим, важно знать, сто срок исковой давности по данному виду нарушения, составляет 24 месяца. Если указанный период истёк, а штраф не был взыскан, задолженность аннулируется.

Штраф за отсутствие тахографа

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередном специфическом штрафе, который может быть наложен на водителей автомобилей, — штрафе за отсутствие тахографа.

Начиная с 1 апреля 2013 года в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы. Однако штраф за отсутствие тахографа вводится на год позже — с 1 апреля 2014 года.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Итак, знакомьтесь, тахограф. Тахограф — это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в каждом из коммерческих автомобилей должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет безопаснее.

Что касается требований к тахографам, то они сформулированы в приказе Министерства транспорта, скачать который Вы можете здесь. Документ достаточно объемный и при желании Вы можете досконально его изучить.

В этой статье я хочу лишь отметить, что подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок

Итак, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 1 000 — 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 — 10 000 рублей

Замечу, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного и т.п. тахографа.

Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 — 3 000 рублей.

Ну и напоследок напомню водителям, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (от 20 августа 2004 г. №15).

Удачи на дорогах!

Закон об обязательном наличии тахографа на среднетоннажных транспортных средствах вышел совсем недавно – в 2013 году. Выписывать штрафы за несоблюдение данных правил стали на год позже, чтобы водители сумели привыкнуть к нововведениям и обзавестись нужным оборудованием. Так что в 2019 году за отсутствие тахографа водителей будут штрафовать, и игнорировать этот закон не удастся. Правда, здесь существуют некоторые нюансы, которые необходимо изучить более детально.

По состоянию на 2019 год, тахографы должны быть вмонтированы во все грузовые и пассажирские транспортные средства, используемые в коммерческих целях. Согласно заявлениям представителей ГИБДД, данное правило предназначено для обеспечения большей безопасности на дорогах, так как обычно речь идет о транспорте, перевозящем опасные грузы. Борьба с нарушениями нового закона ведется полным ходом, и в 2019 году зафиксировано уже сотни тысяч подобных случаев.

Изначально данное правило было предназначено для международных транспортировок, но год спустя его адаптировали и для перевозок внутри страны.

Как уже упоминалось, данное правило предусматривает наличие тахографов именно на среднетоннажных транспортных средствах. Но какие именно машины попадают под данное определение? На момент 2019 года, это автомобили от 3,5 до 12 тонн, предназначенные для коммерческой перевозки грузов и пассажиров.

Данное правило неразрывно связано с ответственностью за несоблюдение правил сна и отдыха. Все эти вопросы рассматривались в совокупности, и окончательно данные законы вступили в силу 1 сентября 2014 года. Но несмотря на то, что прошло уже немало времени, многие водители не знают о новых правилах и в 2019 году, так как не следят на регулярными изменениями законодательства. А следить за этим стоит, так как незнание не освобождает от ответственности, в данном случае – административной.

Предусмотренные штрафы

Согласно административному кодексу, за отсутствие тахометра придется заплатить немалый штраф, как водителю, так и должностным лицам, которые не проконтролировали транспортное средство и дали добро на выезд. Размер штрафа определяется следующим образом:

  • Водителю придется оплатить штраф за отсутствие тахографа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
  • За нарушение режима отдыха (что может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге) водителю придется заплатить идентичную сумму – от 1 000 до 3 000 рублей.
  • А вот должностных лиц ждет совсем другой штраф за отсутствие тахографа. Исходя из того, что они должны были проконтролировать готовность автомобиля к выезду, и не должны были допускать автомобиль в рейс в случае несоблюдения правил, штраф за тахограф возрастает в 10 раз. Другими словами, должностных лиц оштрафуют на сумму от 5 000 до 10 000 рублей.

Стоит отметить, что если тахограф в автомобиле будет отключен или неисправен, это будет расцениваться сотрудниками ГИБДД как езда без тахографа. А следовательно, штраф останется таким же, без поблажек.

Если сотрудниками ГИБДД будет установлено, что тахометр был модифицирован самостоятельно, без участия специалистов, это тоже будет считаться отсутствием устройства. В 2019 году водителей и должностных лиц ждут немалые штрафные санкции за подобные нарушения, так что стоит избегать самодеятельности.

Правила установки

Все вышеупомянутые виды транспортных средств должны быть оснащены современными моделями устройств, в которых предусмотрена криптографическая защита данных. Но существуют некоторые исключения:

  • Если ваше авто было создано до 1.04.2014, и в него вмонтирован тахограф старого образца, вам дается дополнительное время на приобретение нового устройства – до 2019 года. Данное правило действительно в том случае, если ваш тахограф отвечает всем стандартам Евросоюза.
  • Также данное правило актуально для транспортных средств, в которые тахограф был установлен до 24.02.2014. Главное, чтобы устройство было установлено сертифицированными специалистами, согласно всем стандартам Таможенного союза.

Также в 2019 году предусмотрен определенный порядок действий, которого должен придерживаться водитель.

  1. Перед выездом водитель должен активировать устройство при помощи личной карты.
  2. Если есть второй водитель, он тоже должен проделать данную операцию – вставить карту и ввести пароль.
  3. Затем нужно ввести некоторые базовые данные. Иногда можно проигнорировать этот пункт, так как все может быть выполнено автоматически (в некоторых моделях).
  4. По окончанию рейса карта извлекается.

Как уже упоминалось, данное устройство должно быть на каждом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров или грузов с целью заработка. Так что если вы везете стройматериалы себе на дачу, или решаете другие подобные бытовые вопросы, сотрудники ГИБДД не оштрафуют вас. По состоянию на 2019 год, данные нововведения касаются только коммерческого транспорта. Но если вы все же попадаете под действие закона, не стоит его игнорировать, так как штрафы весьма внушительные. И после 2019 года они вполне могут возрасти.

tinyton.ru
Штраф за отсутствие калибровки тахографа
Штраф за отсутствие калибровки тахографа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: