Штраф за тахограф на физическое лицо

Закон 2013 года внес изменения в транспортный устав РФ. Согласно новым требованиям все грузовые машины, предназначенные для коммерческих перевозок в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом – специальным прибором, считывающим скоростные показатели, измеряющим расход топлива и контролирующим, какое время водители потратили на работу, а какое на отдых. 

Наша статья расскажет, какая категория техники попадает под действие данного нормативно-правового акта, проинформирует о последствиях несоблюдения установленных правил и определит размер суммы, которой придется пополнить казну при отсутствии устройства учета.

Какой штраф гибдд за отсутствие тахографа частнику в 2017

В Государственную думу в 2015 году был отправлен проект, требующий отменить обязательную установку фиксирующего средства, но его утверждение было отложено на длительный срок. Вопрос будет поднят снова в январе 2018, а пока и физические, и юридические лица должны руководствоваться действующими стандартами. 

Если вы владелец ИП, которое специализируется на доставке грузов, учтите, что денежное взыскание будет назначено и вам, и водителю. В качестве административного нарушения рассматриваются следующие ситуации:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

  • Прибор отсутствует (выключен, не функционален). В этом случае настраивайтесь на штраф от 5000 до 10.000 тысяч рублей, как руководитель предприятия, и дополнительные расходы от 1000 до 3000, который уйдут на компенсацию средств, потраченных шофером.
  • Снятые показания не соответствуют нормам трудового режима.По правилам один человек не может находиться за рулем машины более 9 часов.
    Если вы осуществляете доставку груза на большие расстояния, но не хотите нанимать для каждого ТС второго шофера, контролируйте этот момент. Сотрудник, который ездит без напарника, должен спать в дальней дороге, даже если это замедляет процесс транспортировки. Если это правило не соблюдается, будьте готовы отдать от 1000 рублей до 3000 включительно.
  • Устройство не соответствует техническим характеристикам, прописанным в официальных документах. Уполномоченные органы сократили срок эксплуатации аналоговых приборов на полтора года – от января 2018 до июля 2016. Властные структуры приказали всем пользователям грузовиков сменить устаревшие приборы на новые цифровые модели.
    Они быстрее обрабатывают сигналы, могут вместить больший объем данных и лучше защищают их
    . Если сведения были записаны, их нельзя стереть или сфальсифицировать. Размер административного наказания такой же, как в верхнем пункте.

    Помимо этого, устройство должно соответствовать определенным параметрам:

    • Действующая электронная карта с микросхемой.
    • Датчик движения идет в комплекте.
    • Наличие GPS и GPRS модули, без которых невозможен прием и обмен информацией.
    • Защитная пломба на корпусе.
    • Шайбы не повреждены.
    • Программное обеспечение с криптографической системой.
    • Визуальные и звуковые датчики функционируют без сбоев.
    • Запланированный маршрут соблюдается.

    Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

    Если сотрудник ГИБДД выявит, что какой-то пункт списка нарушен, он вправе выписать квитанцию на 1000 рублей. Когда нарушения в трех пунктах и более, сумма взлетит до 3000. Тоже самое касается несоблюдения правил эксплуатации.

    Взаимодействуйте с системой учета так, как рекомендуем вам мы, и избежать незапланированных трат будет несложно: Каждый пользователь активирует устройство личной картой и вводит защитную комбинацию. Данные заполняются в ручном режиме или автоматически. Если вы уволитесь из компании, ваша личная информация будет извлечена и стерта.

    Штраф за езду без тахографа на организацию в 2017

    Для юридических лиц суммы выплат будут больше: от 15.000 до 30.000 рублей. Если в вашей компании работает транспорт грузоподъемностью более 5 т, не относящийся к категории специального (краны, бетономешалки, экскаваторы), не забудьте установить прибор на каждую машину. Не сделав этого, вы подвергнете себя большим финансовым рискам. Технику в любую минуту могут повернуть назад или отправить на штрафстоянку, груз не попадает к покупателю вовремя, и вы понесете убытки.

    Прибавьте к этому, и согласитесь, что идти против закона не только сложно, но и невыгодно. Теперь вы знаете, каков размер взысканий ГИБДД в 2017 за неисправный, выключенный, сломанный тахограф или его отсутствие. Мы желаем вам, чтобы с этими цифрами вы столкнулись первый и последний раз, не подтверждая правдивость предоставленной нами информации собственным опытом.

    Оформить заказ на карты для тахографа.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502

    или пишите нам:

    [email protected]

    вернуться к оглавлению

    Тахограф представлен в виде приспособления для регистрации сведений о скорости движения и маршруте. Информация отслеживается в непрерывном режиме, что позволяет эффективно контролировать режим отдыха и труда водителя.

    Рассматриваемое устройство должно быть в наличии практически во всех видах грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также в коммерческих автобусах. Как выглядит устройство, какие правила эксплуатации к нему применяются, и какой штраф за отсутствие тахографа будет наложен на водителя?

    Что такое тахограф

    Определение рассматриваемого понятия регламентировано п. 1 статьи 20 ФЗ № 196, который был утверждён ещё в 1995 году. Речь идёт о техническом агрегате, посредством которого осуществляется контроль режима труда и отдыха водителей посредством регистрации сведений о пройденном маршруте и скорости движения транспортного средства.

    Устройство агрегата представлено следующими элементами:

    • устанавливаемое внутри водительской кабины главное бортовое устройство;
    • фиксирующий движение датчик;
    • карты тахографа;
    • принимающая внешние сигналы от спутниковых навигационных систем антенна;
    • антенна, передающая сигналы в формате GSM/GPRS;
    • монтажные элементы, за счёт которых части агрегата соединяются, а он сам устанавливается.

    Нормативы и правила эксплуатации

    Следующие эксплуатационные нормы определяют правильную работу и использование рассматриваемого прибора.

    1. Вставьте карту водителя в левый слот тахографа перед началом рабочей смены, введите личный пин-код и данные, которые запросит устройство при необходимости. Это может быть маршрут, род деятельности или другие сведения.
    2. Дождитесь запроса аппарата, как только смена будет завершена и извлеките карту водителя из соответствующего слота.
    3. Если водитель работает с напарником посменно, вторая личность идентифицируется только после того, как будет завершена смена первого водителя.
    4. Водительская карта для рассматриваемого агрегата выдаётся раз в пять лет в единственном экземпляре, поэтому крайне нежелательно её терять.
    5. Хранить карту допускается в течение 12 месяцев, в течение этого периода следственные органы или инспекторы ГИБДД имеют право подать на неё запрос.

    Строго запрещённые действия со стороны водителя.

    1. Внесение изменений в сведения, которые регистрирует прибор. Речь идёт о фальсификации, модификации, корректировке, блокировке и других ухищрениях.
    2. Использование тахографа, который не соответствует требованиям закона или вовсе не работает.
    3. Использование просроченной водительской карты.
    4. Извлечение карты водителя во время поездки.
    5. Использование повреждённой или грязной карты.

    Возможно, вас также заинтересует статья, в которой рассматривается вопрос,

    как обмануть тахограф

    и можно ли это сделать вообще.

    Срок эксплуатации

    Как только устройство отрабатывает срок, указанный производителем, его эксплуатация считается недопустимой. Раз в три года необходимо менять блок СКЗИ. Перед монтажом агрегат калибруется, а только потом активируется.

    Вынужденная замена агрегата раньше регламентируемого законодательством срока актуальна при смене регистрационных данных компании: это может быть код региона, ИНН, юридический адрес, а также ОГРН, форма собственности компании или её название. Если речь идёт о транспортном средстве, заменять тахограф следует при изменении серийного номера, цвета, года выпуска, марки, VIN-идентификатора или модели ТС.

    Целесообразность замены тахографа ввиду информационных изменений обусловлена тем, что при активации модуля они используются в первую очередь и должны быть сразу аннулированы.

    В каком транспорте должен быть тахограф

    Установка рассматриваемого прибора является обязательной мерой для ИП и юридических лиц, деятельность которых связана с использованием транспортных средств следующих видов.

    1. ТС с 8 посадочными местами, кроме водительского места. Максимальный вес до 5 тыс. кг.
    2. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС 3 500 — 12 000 кг.
    3. ТС массой свыше 5 тонн, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров.
    4. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС свыше 12 тыс. кг.

    Кому устанавливать тахограф не нужно

    На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется.

    1. Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
    2. Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
    3. Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
    4. Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.
    5. ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
    6. ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.

    Штрафы за отсутствие тахографа

    Поскольку существует несколько видов нарушений, связанных с использованием технических средств контроля, меры административной ответственности также разнятся. Также отличается характер наказаний для должностных лиц, которые выпускают авто на линию и непосредственно водителей. Итак, какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен законодательством, и какие категории граждан обязаны его уплачивать? Юридическое лицо никаким образом не штрафуется, поскольку не является субъектом правонарушения, в отличие от физического лица. На ИП также не выписывается никаких штрафов:

    1. Согласно п. 1 ст. 11.23. КоАП, штраф за отсутствие тахографа в 2018 году в размере 1 — 3 тыс. рублей уплачивает водитель и 5 — 10 тыс. должностное лицо. Имея в виду должностное лицо, речь идёт о физическом лице, в роли которого может выступать начальник гаража, главный механик или другой работник, отвечающий за проверку и установку тахографа.
    2. Использование нерабочего прибора также штрафуется, при этом наказание в равной мере несёт и водитель, и должностное лицо. Штраф не налагается только в том случае, если устройство вышло из строя в течение рабочей смены.
    3. Калибровка тахометров допустима только в мастерских, которые входят в утверждённый Агентством автомобильного транспорта список.
    4. Нарушение режима отдыха и работы ведёт к штрафу в размере 1 — 3 тыс. руб., который обязан уплатить водитель.
    5. Отсутствие водительской карты приравнивается к отсутствию тахографа и карается аналогично пункту 1. Штраф за тахограф уплачивает и должностное лицо, и водитель.

    Как избежать штрафа?

    Если транспортное средство используется в коммерческих целях и не оборудовано тахографом, то лазейки, которые можно использовать, чтобы избежать наказания, отсутствуют. Тем не менее, в некоторых случаях водитель сможет продолжить маршрут, например, если карты водителя нет из-за выхода из строя или утери во время смены. Разумеется, сотрудники ГИБДД должны будут получить соответствующие доказательства.

    Также в такой ситуации водитель вынужден вести записи вручную, используя для этого обратную сторону ленты тахографа.

    Помните, законодательство крайне строго контролирует нарушения относительно использования технических средств контроля, поэтому будьте внимательны в вопросе эксплуатации тахографа и хранения собственной водительской карты в целости и сохранности.

    Аварийность на дорогах России давно вызывает беспокойство. Высокая смертность и травматизм в ДТП и ежегодные огромные материальные потери стали основной причиной принятия в 2013 году изменений и дополнений в ПДД о введении автоматического контроля за режимом работы водителей, занятых на коммерческой перевозке грузов и пассажиров. За основу был взят приказ Минтранса №15 от августа 2004 года, который регламентирует все параметры рабочего времени водителей на линии и в ремонте.

    Особенности труда и отдыха водителей

    В 2017 Минтранс издаёт дополнения и вносит некоторые изменения в приказ 2004 года. Согласно этому документу продолжительность рабочего дня водителей не может быть более 8 часов при пятидневке и не более 7 часов при шестидневной рабочей неделе. Для водителей, работающих на междугородных перевозках грузов и пассажиров на основании документов и ПДД, руководство автохозяйства издаёт на каждый рейс особый распорядок, который зависит от протяжённости маршрута, его особенностей, состава экипажа и перевозимого груза.

    Контроль за соблюдением возложен на непосредственного руководителя. Инструментом контроля является тахограф. Во время движения контроль за выполнением требований закона проводят сотрудники ГИБДД.

    Обязательное использование автоматизированных приборов контроля — тахографов, коснулось следующего транспорта:

    • М2 Малотоннажные, общей массой до 5 т. не более 8-ми пассажирских мест.
    • М3 Автобусы, массой более 5 т. и числом пассажирских сидений более 8.
    • N2 грузовики от 3500 кг до 12000 кг.
    • N3 Грузовые ТС массой более 12000 кг.

    Под данные требования не попали малотоннажные грузовые автомобили до 3500 кг общей массы, а также автомобили такси.

    Виды тахографов и их применение

    Что такое тахограф? Это прибор, который интегрирован с системами электронного блока управления (ЭБУ) и датчиками автомобиля, имеет GPS или ГЛОНАС-приёмник.

    На основании показаний приборов и датчиков тахограф записывает в электронный блок все параметры движения автомобиля. Снятие показаний с тахографа происходит при распечатывании на бумажную ленту (по типу кассовой ленты в магазине) показаний приборов, по которым можно определить время в пути, скорость движения, стоянки и их длительность.

    Приборы в обязательном порядке проходят поверку и должны быть опломбированы. В паспорте уcтройства указываются сроки очередной поверки, номера пломб, наименование и копия лицензии компании, проводившей обслуживание и калибровку.

    В 2018 году на территории России разрешено использование трёх видов тахографов:

    1. Устройства, соответствующие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Возможность хранения информации в данных устройствах ограничена 28 днями, после чего снимаются показания и происходит обнуление прибора.
    2. Российские, с блоком защиты информации СКЗИ. В данных устройствах информация сохраняется о событиях за 1 год.
    3. И старые дисковые (шайбовые), пишущие ограниченную информацию в виде диаграммы на бумажный носитель. Но их использование ограничено и имеет особые условия согласования для использования.

    Для первых двух типов тахографов необходима карта водителя, которая изготавливается на каждого водителя индивидуально и использовать чужую нельзя. Это создаёт перевозчикам проблемы. Так, если водитель, по каким-либо причинам, не может выйти в рейс, то подменного посадить за руль нельзя, если нет карты водителя, привязанной к конкретному устройству. Изготовление карты – процесс небыстрый. В результате перевозчик осознано идёт на нарушение.

    Помимо карты водителя эти приборы имеют несколько карт с различной степенью возможностей.

    Так, с помощью карты водителя можно включить прибор и сделать распечатку, карточка для проверяющих должностных лиц предприятия имеет расширенные возможности, а карта сервисного центра полный доступ ко всем функциям. Сотрудники ГИБДД с помощью своей карты могут снимать показания с приборов.

    Все условия и порядок оборудования ТС тахографами оговорены в приказе Минтранса РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами».

    Ответственность за нарушение требований

    Контроль и право применять санкции за нарушение правил тахографического контроля возложен на сотрудников правоохранительных органов, а именно ГИБДД. Санкции, как правило, это штраф и за редким исключением предупреждение и разрешение двигаться дальше.

    Какой же штраф за тахограф, в каких случаях и кому придётся его заплатить?

    Признаками административного нарушения в применении к тахографам могут служить:

    1. Отсутствие прибора.
    2. Неисправность и как результат некорректные данные на распечатке.
    3. Нарушение пломбировки и целостности корпуса.
    4. Отсутствие отметки о проведённом обслуживании и калибровке.
    5. Отсутствие или подмена карты водителя, который управлял машиной на момент проверки.
    6. Преднамеренное отключение прибора во время движения.

    Рассмотрим каждый из перечисленных случаев.

    Штраф за езду на машине без тахографа для водителя будет стоить от 1000 до 3000 рублей. А для должностного лица автопарка или собственника, допустившего выезд машины из гаража без прибора, от 5 000 до 10 000 р. В том случае, если проверяющим будет доказано, что выезд в линию ТС произошёл с согласия или по распоряжению руководства или собственника, то штраф за отсутствие тахографа или карты водителя для юридических лиц значительно вырастет и составит сумму от 15 до 30 тыс. р.

    В настоящее время в собственности у простых граждан находится множество грузовой техники и автобусов, попадающих под действие закона о тахографах. И многие задаются вопросом, какой штраф за тахограф частнику, если он использует транспорт только в личных целях.

    Если автотранспорт используется в личных целях, устанавливать на него и применять тахограф не нужно. Но если по устной договорённости или по письменному договору частник решит выполнить работу на заказ, т. е. заняться коммерческой деятельностью и при выполнении таких работ инспектор ГИБДД остановит для проверки, штраф неминуем и не только за отсутствие тахографа, но и за незаконное предпринимательство. Штраф за тахографна физическое лицо в этом случае составит от 1 до 3-х тысяч р.

    В том случае если во время проверки выяснится, что тахограф фиксирует неверно или некорректно данные о движении, инспектор составит протокол о нарушении. На основании которого будет принято постановление о наказании. Но в случае если поломка произошла во время рейса, и водитель сможет это доказать, инспектор вынесет предупреждение и разрешит дальнейшее движение. Но при этом водитель должен в ручном режиме записывать на ленту тахографа время движения и отдыха. Если в результате неисправности невозможно получить из прибора ленту, запись ведётся в журнал. Такой режим контроля может продолжаться не более 15 дней.

    Работающий исправно, но не имеющий отметок о калибровке, без пломбы, с повреждениями корпуса приравнивается к его отсутствию, и соответственно наказывается.

    Выход в линию на автомобиле с установленным и исправным прибором, но без карты водителя или по чужой карте — нарушение, равно как и отключение тахографа при работе на маршруте.

    Но не только за не установку или  отсутствие  тахографа  предусмотрен  штраф. Во время проверки сотрудниками полиции может быть установлен факт нарушения водителем или водителями (экипаж) режима труда и отдыха. Это тоже наказывается штрафом в размере от 1 до 3-х тысяч руб. Протокол о привлечении водителя к административной ответственности почтой отправляется на автопредприятие или собственнику. Это тоже может повлечь материальные потери.

    В отношении автотранспорта, находящегося в собственности у ИП, закон несколько мягче. Так, все перечисленные нарушения, допущенные предпринимателем, наказываются штрафом по ставке как для физического лица.

    Возможно наказание должностного лица, ответственного за выпуск в линию. Но ИП не наказывается штрафами как юридическое лицо. Это разная степень ответственности за нарушения, способствует перерегистрации автотранспорта с юридического лица на ИП.

    Важные тонкости

    Принятие закона о тахографическом контроле над движением коммерческого и пр. транспорта, попадающего по своим характеристикам в перечень, воспринято перевозчиками без большого энтузиазма. Стало невозможно безнаказанно ездить без отдыха и подменного водителя в погоне за прибылью, в ущерб безопасности.

    Но уменьшение потерь из-за аварий, в результате которых происходит утрата груза, стоимость которого перевозчик должен компенсировать собственнику, уменьшение затрат на ремонты автотранспорта, и выплаты по нетрудоспособности сотрудников вполне способны компенсировать потери.

    Помимо использования приборов контроля в виде тахографов, собственники автотранспорта давно оценили возможности системы контроля над движением своего транспорта при помощи системы ГЛОНАС.

    Спутниковые системы дают возможность контролировать как движение и стоянки, так и заправки и расход топлива на отдельных участках и на протяжении всего маршрута.

    Все перечисленные методы контроля в совокупности с многочисленными системами фото и видеофиксации призваны не только пополнять бюджеты различных уровней за счёт нарушителей, но и снизить аварийность и обезопасить всех участников движения.

    Панкратов Олег Викторович

    Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва

    Написано статей и ответов

    265

    Индивидуальному предприятию (ИП) Как и юридические лица, индивидуальные предприниматели не несут ответственности за отсутствие тахографа или прочие нарушения, которые были допущены. Максимум, который они могут получить — это штраф для водителя, а также ответственного человека, который должен проверять работоспособность тахографа. Но сам ИП не будет должен уплачивать штраф. За калибровку Необходимость калибровки оговаривается в Приказе Минтранса, но никакой санкции за нарушение этой потребности не предусмотрено. Исключением может служить момент, когда производитель прямо указывает на необходимость калибровки в сопровождающей документации. В КоАП РФ действительно предусмотрено нарушение такого указания, но если его нет, то привлечь к ответственности могут только тогда, когда отсутствие калибровки спровоцировало неработоспособность прибора.

    Особенности штрафа за тахограф

    • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
    • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

    Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

    Тахограф не нужен, если:

    • КАМАЗ используется на стройплощадке.
    • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

    ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

    Как избежать штрафа за тахограф

    В 2013 году Государственная Дума внесла поправки в правила дорожного движения. Согласно с поправками, для транспортных средств некоторых категорий является обязательной установка специального прибора – тахографа с наличием персональной карты водителя.

    Внимание

    Такое новшество не вызвало положительных эмоций у транспортных компаний, но все-таки им пришлось смириться с российским законодательством. Согласно статье 11.23 действующего КоАП РФ, при отсутствии у водителя транспортного средства отсутствует в наличии персональная карта для тахографа либо не установлен сам прибор, то ему грозит административная ответственность в виде штрафа.

    Рассмотрим подробней, какие штрафы предусмотрены, и какие ТС должны устанавливать устройство.

    Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

    Инфо

    Также караются законом следующие нарушения:

    • отсутствие карты водителя;
    • чужая карта водителя;
    • неоткалиброванный или нетарированный прибор;
    • просроченная калибровка устройства;
    • ошибки в шайбах;
    • работы по вводу в эксплуатацию тахографического оборудования производились в компании без аккредитации, что легко проверяется на вебсайте ФБУ Росавтотранса;
    • отсутствие бумаги и прочие.

    Штраф за отсутствие тахографа За нарушения в области оснащения тахографическими устройствами авто и режима работы водителя статьей 11.23 КоАП России предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Таблица штрафов. Вид нарушения ПДД Размер штрафных санкций Физическое лицо Должностное лицо Юридическое лицо Отсутствие тахографа или карты водителя 1 000 – 3 000 р.

    5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р.

    Коап статья 19.19. (штраф за отсутствие тахографа, юр. лица)

    • по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.

    Водителю строго запрещается:

    • извлекать карту во время езды, использовать грязную или поврежденную карту;
    • использовать просроченную карту;
    • ездить с неработающим или с несоответствующим требованиям Приказа № 36 тахографом;
    • блокировать, корректировать, модифицировать, фальсифицировать или иным образом вносить изменения в регистрируемую прибором информацию.

    Какой полагается штраф Поскольку нарушения, так или иначе связанные с использованием технических средств контроля, делятся на определенные разновидности, то и ответственность будет отличаться. Также наказание различно для самих водителей и должностных лиц, ответственных за выпуск ТС “на линию”.
    За отсутствие тахографа Ч.

    Штраф за тахограф. штрафы гибдд за отсутствие и неисправность тахографа

    На физическое лицо Штраф, который предусмотрен за отсутствие тахографа, его неправильную работу или просто нарушения, которые были зафиксированы устройством, может назначаться в разном размере. К примеру, за отсутствие прибора или его поломку, при которой автомобиль допущен к движению, будут наказаны только физические лица.

    Важно

    Водителю будет назначен штраф в размере 1-3 тысячи рублей, а вот должностное лицо, которое было обязано проверить соблюдение всех нормативов перед выпуском ТС на линию, получит уже от 5-ти до 10-ти тысяч рублей взыскания. Оговаривает сумму статья 11.23 часть 1 КоАП РФ, в которой санкции прописаны наиболее полно.

    Юридическое В законе четко прописана обязанность юридических лиц приобретать тахографы и беспокоиться об их установке на автомобили, наказания для них все же не предусмотрено.

    Кого оштрафуют за езду без тахографа

    Кто использует Цель использования Водитель Для регистрации порядка труда и отдыха Транспортная компания Для проведения контроля за соблюдением водителями установленного режима отдыха и трудовой деятельности Контролер Те же цели, что и у транспортной компании П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:

    • он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
    • сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).

    Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

    Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

    Несоблюдение режима труда и отдыха водителем (переработка) 1 000 – 3 000р. Не налагается Не налагается Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р. Неработающий тахограф 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р. Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта 1 000 – 3 000р.
    5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р. Отсутствие модуля СКЗИ – использование приборов старого образца с шайбой после 01.01.2018 1 000 – 3 000р. 5 000 – 10 000 р. 15 000 – 30 000 р. Важно! На штрафы за нарушения, связанные с отсутствием или порчей тахографа, не распространяется скидка в 50 процентов при оплате в 20-тидневный срок. Размер штрафа определяется на месте сотрудником ГИБДД и зависит от ряда условий, например, при повторном нарушении грозит максимальная сумма.

    За отсутствие тахографа штраф какой?

    Должностное лицо за данное нарушение не может быть привлечено. За отсутствие карты водителя для тахографа Приложение 1 Приказа № 36 регламентирует требования к тахографам.
    Ч. 2 Раздела 1 Приказа № 36 указывает, что в состав бортового устройства должен входить такой компонент, как карты. Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса накладывает наказание за “несоответствующие установленным требованиям тахографы”. Таким образом, наказание за отсутствие карты наступает по ч. 1 ст. 11.23. для водителя и должностного лица. Итак, в случае отсутствия тахографа на водителя и должностное лицо, осуществляющее допуск ТС в рейс, может быть наложена ответственность в виде штрафа согласно ст.
    11.23. Кодекса. Наказание последует как за отсутствие прибора вовсе, так и за его неисправности или за несоответствие установленным требованиям.

    Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа в 2017 году

    При этом неважно, осуществляется ли перевозка грузов или пассажиров. В любом случае это является коммерческой деятельностью, следовательно, на автомобиле должен быть исправный и соответствующий требованиям тахограф. Штраф за его отсутствие не заставит себя долго ждать. Поэтому в интересах водителя и компании, занимающейся перевозками, наличие данного прибора в автомобиле.

    Без него осуществлять транспортировку грузов и перевозку пассажиров нынче невозможно. Это и к лучшему, ведь строгий контроль со стороны ГИБДД способствует повышению уровня безопасности на дорогах.

    После введения нормы обязательной установки тахографов и назначения штрафов за его отсутствие количество аварий на дорогах существенно снизилось.

    Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц

    Количество пассажирских мест в таком транспорте составляет не менее 8 штук.

    • Транспорт категории М3 с 9 и более пассажирскими местами и массой более 5 тонн.
    • Автомобиль категории N2 – это грузовики, которые способны транспортировать грузы общей массой до 12 тонн.
    • Транспорт категории N3 – грузовые автомобили, предназначающиеся для транспортировки груза массой свыше 12 тонн.
    • Кстати, многие современные производители автомобилей учитывают требования законодательства стран, в которые поставляют свою продукцию. Следовательно, многие современные автобусы и грузовики изначально оснащаются тахографами, которые полностью соответствуют ГОСТам и являются пригодными для эксплуатации. Штрафы водителю за отсутствие тахографа По требованию законодательства, эксплуатация определенного транспортного средства без приборов тахографического контроля запрещается.

    Ответственность за отсутствие тахографа для юридических лиц

    Основные моменты С целью рассмотрения основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими моментами и понять, — что такое тахограф и для каких целей он используется. Помимо этого рекомендуется изучить российское законодательство, которое предусматривает наказание в случае отсутствия тахографа. Определения Под определением “тахограф” подразумевается устройство, которое используется для контроля за эксплуатацией транспортного средства. Он позволяет узнать сведения относительно:

    • скорости движения транспортного средства;
    • маршрута передвижения;
    • времени отдыха водителя и иных параметров.

    В 2017 году все без исключения транспортные средства с грузоподъемностью более 3,5 тонн обязательно должны быть оборудованы тахографами, но есть типы ТС, на которые российское законодательство не распространяется.

    tinyton.ru
    Штраф за тахограф на физическое лицо
    Штраф за тахограф на физическое лицо

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: