Уведомление больницы паспортно визовой о прибытии иностранного гражданина

На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье.

Что такое миграционный учет и для чего он необходим

Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», далее — Закон N 109-ФЗ). Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ).
В ст
. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета:
— возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны;
— соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны. Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны.

Нормативные документы

Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса. В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих.
Миграционный учет осуществляется в соответствии:
— с Законом N 109-ФЗ;
— Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила).

Постановка временно пребывающих на миграционный учет

Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
Кто еще может быть принимающей стороной
. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать:
— граждане России;
— постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство).

Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.
Встать на учет самостоятельно нельзя
. Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп. «б» п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет.

Уведомительный характер миграционного учета

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 27 Правил).

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Заметим, что она ничем не отличается от предыдущей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (образец заполнения уведомления приведен в статье «Миграционный учет иностранных граждан» («Зарплата», 2008, N 9)).

Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель — принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил).
Уведомляем по почте
. Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п. 27 Правил).

При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил).
Документы уполномоченного
. Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте (а также получить документы на иностранцев), обязан иметь при себе:
— документ, удостоверяющий личность (п. 28 Правил);
— доверенность (п
. п. 1 и 5 ст. 185 ГК РФ).

Примечание. Структура бланка уведомления
Бланк уведомления состоит из двух частей:
— уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Эту часть документа отделение ФМС России оставит у себя;
— отрывной части. Эту часть документа должностные лица отделения ФМС России или почты (если уведомление посылается по почте) с отметками о принятии уведомления вернут уполномоченному принимающей стороны или самому иностранцу.

Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления

Для заполнения бланка уведомления временно пребывающий иностранный гражданин должен предъявить работодателю — принимающей стороне следующие документы (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 26 Правил):
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— визу (если он прибыл в Россию в визовом режиме). Реквизиты документа нужно будет указать на лицевой стороне бланка уведомления в разд. 1 «Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания»;
— миграционную карту с отметками пограничного контроля (если он прибыл из безвизовой страны)
. Этот документ иностранный гражданин (или лицо без гражданства) заполняет при въезде в Россию (ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Обратите внимание: принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту (ч. 5 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Какой срок пребывания указывать в уведомлении о прибытии

Продолжительность временного пребывания иностранных граждан на территории РФ установлена в ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее — Закон N 115-ФЗ). Она определяется для визовых иностранцев сроком действия визы, а для безвизовых по общему правилу составляет 90 суток или равна сроку действия разрешения на работу, а также сроку продления разрешения на работу (п. п. 1 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

Примечание. Вопрос в тему
Должен ли работодатель проходить регистрацию в отделении ФМС России, чтобы иметь возможность ставить там на миграционный учет иностранных работников? Нет, не должен, поскольку это не предусмотрено Правилами.

О миграционном учете граждан Республики Беларусь

Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь определяются только внешние границы государств, а внутренняя граница отсутствует (п. 3 ст. 7 Договора о создании Союзного государства от 08.12.1999). А в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства от 24.01.2006 граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты.
Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет
. Во-первых, заключение вышеупомянутых Договора и Соглашения не изменило гражданской принадлежности белорусов — они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации. Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России.

Срок пребывания гражданина Белоруссии на территории нашей страны составляет, как и для граждан других государств с безвизовым режимом въезда, не более 90 суток со дня въезда в РФ. Этот срок может быть продлен в случае заключения ими трудового договора. Если срок пребывания не продлевается, по истечении 90 суток гражданин Белоруссии обязан выехать за пределы РФ (п. п. 1, 2 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Однако на практике отсутствие необходимости получать при въезде в РФ миграционную карту (документ, служащий для контроля за въездом иностранцев в РФ) позволяет белорусам, не выезжая по истечении 90-дневного срока, заявить о своем прибытии и быть заново поставленными на миграционный учет сроком на 90 суток.

По какому адресу ставить на учет

Работодатель — принимающая сторона может поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания по фактическому адресу организации, даже если там отсутствует жилое помещение, — если он собирается проживать на съемной квартире (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ).
Если иностранный работник остановился в гостинице, то обязанность по постановке его на миграционный учет лежит на ней (ч. 3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

Срок подачи уведомления в миграционную службу

Работодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ.

Обычные трудовые мигранты. Так, трудовой мигрант, не являющийся высококвалифицированным специалистом, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил).
Мигранты с высокой квалификацией
. Что касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей, то согласно ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил они освобождены от необходимости постановки на миграционный учет по месту пребывания в течение 90 дней со дня их въезда в Россию. Но по истечении этого срока они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Уже поставленные на миграционный учет высококвалифицированный специалист и члены его семьи в случае их передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, также освобождены от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. Но, как и в предыдущем случае, по истечении указанного срока им придется встать на миграционный учет в течение все тех же семи дней.
Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п
. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил).

Подтверждение постановки на миграционный учет

Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).
Отрывную часть уведомления работодатель обязан передать иностранному работнику (пп
. «б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Миграционный учет при направлении иностранца в командировку или служебную поездку

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения предусмотрены лишь для иностранцев, работающих по определенным профессиям и должностям, при направлении в командировку или разъездном характере работы (п. 6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н). Длительность этих поездок ограниченна.
Рассмотрим, как взаимосвязаны срок нахождения иностранного сотрудника в командировке или служебной поездке со сроком постановки его на миграционный учет.

Сроки нахождения временно пребывающего иностранного работника в командировке и служебной поездке

Если командировка по России, ее продолжительность не может превышать (пп. «а» п. 1 и пп «а» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н):
— 10 календарных дней в течение всего срока действия разрешения на работу — для иностранных работников, не относящихся к категории высококвалифицированных;
— 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу — для высококвалифицированных иностранных специалистов.
Если командировка за границу, ее предельный срок законом не установлен, следовательно, временно пребывающий иностранный работник может находиться в ней неограниченное количество дней. Однако следует учитывать, что работник направляется в командировку для выполнения служебного поручения по распоряжению работодателя на срок, необходимый для выполнения такого поручения.

Служебные поездки. Если условия трудового договора с иностранным работником предусматривают разъездной характер работы или работу, осуществляемую в пути, то он может находиться в разъездах (пп. «б» п. 1 и пп. «б» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н):
— до 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу — если иностранный работник не высококвалифицированный специалист;
— без ограничения срока — если это высококвалифицированный работник.

Для подтверждения направления иностранного работника в служебную поездку при разъездном характере работы рекомендуем заполнять маршрутный лист.

Для справки. Если сотрудник выехал за границу, причем даже на один день, работодатель при въезде сотрудника обязан будет заново уведомить территориальное отделение ФМС России о его прибытии.

Сроки постановки на миграционный учет

Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный работник, не являющийся высококвалифицированным специалистом. Как уже было сказано выше, временно пребывающий иностранец должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил).

Поэтому, если срок командировки или служебной поездки работника превышает семь рабочих дней, работодатель обязан поставить его на миграционный учет в новом месте пребывания, то есть в месте его командирования.
Если иностранный работник останавливается в гостинице, такая обязанность лежит на администрации гостиницы.

По окончании командировки, срок которой превышает 10 дней, по прибытии к месту работы работодателю вновь нужно будет поставить иностранного сотрудника на миграционный учет.

Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный высококвалифицированный специалист. Для этой категории сотрудников действует другое правило — находиться в новом месте пребывания без постановки на миграционный учет они вправе в течение 30 дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил).

Если командировка или служебная поездка длится больше указанного срока, работодателю придется поставить работника на миграционный учет в течение семи рабочих дней по истечении 30-дневного пребывания в новом месте <2>.
———————————
<2> Данное правило с 25 марта 2011 г. также относится к членам семей высококвалифицированных специалистов. — Примеч. ред.

Иностранный специалист едет в отпуск

Итак, иностранный сотрудник оформляет очередной отпуск. А работодатель продолжает отвечать за соблюдение миграционного законодательства. Рассмотрим, в каких случаях ему понадобится ставить отпускника на миграционный учет.

Если отпуск проводится в России

Правила по постановке на миграционный учет при предоставлении временно пребывающему иностранному работнику отпуска такие же, как и при его передвижении по территории нашей страны. Так, если иностранный работник (визовый или безвизовый) решил провести свой отпуск длительностью свыше семи дней в России, но в другом регионе (субъекте) от его места работы, то на миграционный учет ставит его принимающаяся сторона. Если работник останавливается, например, на съемной квартире, то в этом случае арендодатель обязан поставить его на миграционный учет. (ч. 3 ст. 7 и ч. 1 и 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил).

Если иностранный сотрудник остановится:
— в гостинице, то обязанность по его постановке на миграционный учет несет администрация гостиницы;
— у своих друзей или родственников, то такая обязанность лежит на его друзьях или родственниках, имеющих в собственности жилье.

Если отпуск проводится за границей

Если иностранный работник решил провести свой отпуск за пределами России, то работодатель обязан будет при въезде иностранного сотрудника на территорию РФ вновь поставить его на миграционный учет. Сделать это нужно в указанные выше сроки в зависимости от категории иностранного работника.

Снятие временно пребывающего иностранного сотрудника с миграционного учета

С 15 февраля 2011 г. обязанность работодателя по снятию с миграционного учета иностранного работника отменена.
Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч
. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ).

Добавим, что данный порядок не распространяется на гостиницы (дома отдыха, оздоровительные и иные учреждения). О том, что иностранный гражданин выехал, им необходимо сообщить в органы миграционного учета не позднее 12 часов дня, следующего за днем его убытия (ч. 3 ст. 23 Закона N 109-ФЗ).

Т.В.Линд — Юрист по трудовому праву ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» / Ю.А.Никерова Старший научный редактор журнала «Зарплата» / «Зарплата», 2011, N 9

304 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте. Делал уведомление о прибытии иностранного гражданина почтой. И вот спустя полтора месяца оно вернулось почтой на указанный адрес отправителя.Письмо даже не вскрывалось.(Причина: истек срок хранения). Как я понимаю иностранца не поставили на учет. Хотя выданные бумажки почтой на руках имеются.( Корешок уведомления с печатью,опись вложения с печатью и чек об оплате) Что делать иностранцу. ? Миграционная карта и виза еще действительна полтора месяца. Срочно выезд/вьезд? И чем это грозит мне.? Приглашение иностранца для получения визы оформлено на юр. лицо.Спасибо.

16 Июня 2017, 10:39, вопрос №1669032
Артур, г. Москва

Уточнение клиента

А иностранному гражданину что делать? Выезд/вьезд? Виза и миграционная карта еще действительна 39 дней.

16 Июня 2017, 14:21

289 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Все услуги юристов в Москве


Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

В отделениях Почты России можно отправить уведомления в органы управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России:

  • о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации
  • о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства своего проживания на территории Российской Федерации
  • о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве
  • о трудовой деятельности на территории Российской Федерации

Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации может быть подано принимающей стороной (гражданином Российской Федерации, лицом, имеющим вид на жительство в Российской Федерации, или юридическим лицом). Уведомление может быть подано и самим иностранным гражданином, при условии наличия у него вида на жительство в Российской Федерации.

Уведомление заполняется в двух экземплярах и подается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя.
В комплект прилагаемых к уведомлению документов входит копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и копия визы или миграционной карты. Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Уведомление о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства своего проживания на территории Российской Федерации может быть подано самим гражданином, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и имеющим вид на жительство, или его законным представителем (для несовершеннолетних или недееспособных граждан).

Уведомление заполняется в одном экземпляре и подается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя и видом на жительство. Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве может быть подано самим гражданином или его законным представителем.

Уведомление заполняется в двух экземплярах и подается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя. В комплект документов входит копия документа, удостоверяющего личность, а также копия паспорта или вида на жительство иностранного государства. Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Уведомление о трудовой деятельности на территории Российской Федерации может быть подано работодателем либо организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, либо заказчиком работ (услуг).

Уведомление заполняется в одном экземпляре и передается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя, а также документы, необходимые для проведения сверки данных в указанных в бланке. Сотрудник Почты России проверяет правильность заполнения документов и отправляет их в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

Уважаемые клиенты!

Просим обратить внимание, что услуга по проверке заполнения уведомления о трудовой деятельности оказывается на ограниченной территории. В регионах, где услуга по проверке не оказывается, Вы все равно можете отправить уведомление о трудовой деятельности регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ.

Перечень регионов

, где услуга действует/не действует приведен в приложении.

Перечень регионов

Тарифы

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина

Форма уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

Форма уведомления о наличии иного гражданства для совершеннолетних граждан

Форма уведомления о наличии иного гражданства для уполномоченного представителя совершеннолетних граждан

Форма уведомления о наличии иного гражданства для уполномоченного представителя законного представителя несовершеннолетних или недееспособных граждан

Форма уведомления о наличии иного гражданства для несовершеннолетних или недееспособных граждан

Форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина

Форма уведомления о выплате зарплаты иностранному гражданину

Форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином

Форма уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином

Форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, обучающимся в России

Форма уведомления о завершении обучения для работающего иностранного гражданина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо порядку представления (направления) уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания больницами либо иными учреждениями здравоохранения

1. Правовые основы миграционного учета иностранных граждан1 (в том числе учета иностранных граждан по месту пребывания) установлены Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Правила учета иностранных граждан по месту пребывания и форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами по прибытии иностранного гражданина больница либо иное учреждение здравоохранения обязана в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями), уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

2. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина (далее – постановка на учет) является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее — уведомление о прибытии).

Все процедуры по постановке на учет и снятию с учета, в том числе заполнение формы уведомления о прибытии, возлагаются на сторону, принимающую иностранного гражданина (далее – принимающая сторона), которой в рассматриваемом случае выступает больница либо иное учреждение здравоохранения, где временно пребывает иностранный гражданин.

Принимающей стороной уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Размер платы за услуги организаций связи по приему уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории Российской Федерации, пересылаемого письмом с объявленной ценностью, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 10 в размере 118 рублей.

Государственная пошлина за прием уведомления о прибытии не взимается.

3. Уведомление представляет собой формализованный бланк, который состоит из двух частей:

а) уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;б) отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.В уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:фамилия, имя, отчество;

гражданство (подданство);

дата и место рождения;

пол;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа,

удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

цель въезда;

профессия;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

заявленные сроки пребывания;

адрес места пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:фамилия, имя, отчество;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа,

удостоверяющего личность;

адрес места жительства.

В случае если принимающей стороной является организация (больница), в уведомлении о прибытии помимо названных сведений указываются:

а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

б)

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа,

удостоверяющего личность ответственного лица организации;

в) адрес места жительства ответственного лица организации;

г) наименование организации;

д) фактический адрес организации;

е) идентификационный налоговый номер организации.

Названные сведения указываются в соответствующих графах бланка уведомления о прибытии.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

4. Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Уведомления о прибытии, не отвечающие названным требованиям, не подлежат приему.

В случае если принимающая сторона испытывает затруднения при заполнении уведомления о прибытии, ей следует обратиться в ближайший территориальный отдел (отделение, пункт) УФМС России по Республике Татарстан для получения помощи по заполнению указанного бланка с использованием технических средств.

В графе «дата въезда» указывается число, месяц и год пересечения иностранным гражданином Государственной границы Российской Федерации. Указанная дата определяется в соответствии с отметкой органа пограничного контроля, проставляемой в миграционной карте и документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина.

В графе «срок пребывания до» указывается планируемая дата выписки из больницы иностранного гражданина.

Графа «сведения о законных представителях» заполняется в случае представления уведомления о прибытии несовершеннолетнего иностранного гражданина. При этом в данной графе указываются фамилия, имя и отчество (при его наличии) родителей, усыновителей или опекунов несовершеннолетнего иностранного гражданина.

В случае если принимающей стороной является организация (больница), в разделе 3 бланка уведомления о прибытии указываются фамилия, имя отчество и другие сведения о должностном лице организации, представляющем уведомление. Данные сведения указываются и на оборотной стороне отрывной части бланка в графах «фамилия», «имя», «отчество».

5. Прием уведомления о прибытии осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность.

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, направляемому в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина – копию его миграционной карты, при наличии визы – ее копию.

При этом следует учитывать, что:

документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Должностные лица территориального органа ФМС России и работники организаций почтовой связи, принимающие уведомление о прибытии, после проверки правильности его заполнения и точности указанных в нем сведений, а также наличия прилагаемых документов в тот же день проставляют отметку о приеме уведомления в бланке уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается принимающей стороне. Данная отметка проставляется в графах «отметка о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания» уведомления о прибытии и его отрывной части.

Принимающая сторона, получившая отрывную часть уведомления о прибытии с соответствующей отметкой, обязана передать ее иностранному гражданину.

6. При убытии (выписки) иностранного гражданина из больницы либо иного учреждения здравоохранения принимающая сторона обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия указанного иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы для его снятия с учета по месту пребывания.

7. За  неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета принимающая сторона подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 18.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). За совершение данного правонарушения может быть наложен административный штраф на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Кроме того, статьей 19.27. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета. В силу части 1 указанной статьи представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно части 2 названной статьи, совершение аналогичного деяния принимающей стороной влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей.

УФМС России по Республике Татарстан

tinyton.ru
Уведомление больницы паспортно визовой о прибытии иностранного гражданина
Уведомление больницы паспортно визовой о прибытии иностранного гражданина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: