Виды наказаний для водителя мопеда и содержание

С 15 ноября 2014 года вступают в силу изменения кодекса об административных правонарушениях. Нововведений достаточно много, поэтому рассматриваться они будут в нескольких статьях.

В этой статье речь пойдет непосредственно об изменении штрафов ГИБДД. Сразу же хочу отметить, что размеры административных штрафов останутся прежними. Обновления затронут только ситуации, в которых штрафы могут быть наложены.

Например, изменятся штрафы для водителей мопедов и скутеров, вводится новый штраф за стоянку в местах стоянки такси и т.п. Приступим.

Новые штрафы для водителей мопедов и скутеров с 15 ноября 2014 года
Одно из самых заметных нововведений КоАП затронуло примечание к статье 12.1:

Было: Примечания:
1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Стало: Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Итак, начиная с 15 ноября 2014 года в Главе 12 КоАП (кроме статьи 12.1) под транспортными средствами будут подразумеваться все транспортные средства, для управления которыми необходимо водительское удостоверение.

Это свидетельствует о том, что штрафы для водителей мопедов и скутеров станут точно такими же, как и для водителей автомобилей.

Например, штраф за отсутствие водительского удостоверения категории М при управлении скутером будет составлять 5 000 — 15 000 рублей (ранее — 800 рублей).

Штраф за передачу управления мопедом лицу, не имеющему прав, составит 30 000 рублей.

За управление скутером в состоянии опьянения его водитель будет лишен прав на 1,5-2 года и получит штраф 30 000 рублей.

В общем, водители мопедов и скутеров теперь отвечают за свои действия также, как и водители автомобилей.

Кроме примечания к статье 12.1 изменения затронули и статью 12.29 КоАП, из которой удалены водители мопедов:

Было: 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Стало: 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Штраф в размере 800 рублей теперь могут получить только велосипедисты и возчики.

Штраф за «шторки» на номерах

Следующее изменение КоАП затронуло статью 12.2:

Было: 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Стало: 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Обратите внимание, что в статье значительно расширен перечень нарушений. Теперь штраф или лишение прав могут быть наложены за управление автомобилем с видоизмененными номерами (например, частично замазанными белой краской), а также за управление автомобилем, оборудованным с применением устройств, препятствующих идентификации номеров или позволяющих их видоизменить или скрыть (например, шторками, закрывающие номера).

Скрытие номеров автомобиля тем или иным способом достаточно серьезное нарушение правил, наказывается оно лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев либо штрафом в размере 5 000 рублей.

Отмена штрафа за отсутствие лицензионной карточки

Было: 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стало: 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Начиная с 15 ноября 2014 года штраф за отсутствие у водителя лицензионной карточки накладываться не будет.

Штраф за остановку или стоянку в месте стоянки легковых такси

Было: 3-1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Стало: 3-1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Напомню, запрет на остановку и стоянку в местах стоянки легковых такси либо ближе 15 метров до таких мест введен более года назад (6 августа 2013 года). Однако наказание за данное нарушение вводится только сейчас. Оно представляет собой штраф в размере 1 000 рублей.

Штраф за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения

Последнее изменение затронуло штраф для должностных лиц за допуск к управлению автомобилем водителя, не имеющего российских прав:

Было: Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Стало: Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Ранее водитель мог иметь либо водительское удостоверение, либо временное разрешение на право управления транспортным средством. Однако в настоящее время временные разрешения взамен изъятых прав (при лишении) не выдаются, поэтому они исключены из текста статьи 12.321.

Хочу обратить внимание, что в случае утери прав водителю может выдаваться временное разрешение. Однако за допуск к управлению транспортным средством с временным разрешением должностное лицо фирмы получит штраф в размере 50 000 рублей.

Так что не рекомендую водителям, работающим по найму, терять свои удостоверения. Ведь это может привести к тому, что их не будут допускать к работе.

На этом рассмотрение изменений штрафов, вступающих в силу 15 ноября 2014 года закончено.

15 Дек

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

По правилам дорожного движения (ПДД) скутер или мопед принадлежат к одному классу транспортных средств (ТС) и подходят к одному определению- «Мопед».Они отличаются от других ТС своими данными:

  • Это ТС имеет два или три колеса;
  • Скорость, заложенная в конструкцию не должна быть выше 50 км/час;
  • Рабочий объем ДВС не более 50 куб.см;
  • Если используется электродвигатель, то его мощность должна быть в пределах 0,25 кВт-4,0 кВт;
  • Если квадрациклы имеют такие же характеристики, то они тоже относятся к категории Мопеды;
  • Если скутеры, мопеды, квадрациклы имеют характеристики, превышающие указанные выше, то они относятся к мотоциклам.

ПДД не указывает ограничения по возрасту, но требует, чтобы водитель имел права на вождение ТС, которое может быть выдано только с 16 лет. Значит, для вождения скутеров и мопедов нужно иметь полные 16 лет.

Пункт 2.1.1 ПДД предписывает водителей этих ТС иметь при себе и в случае необходимости предъявлять инспекторам постоянное или временное удостоверение на право управления таким ТС.

Езда без права считается нарушением ПДД и наказывается большим штрафом, водитель может быть отстранен от управления, а мопед (скутер) отправлен на штрафную стоянку, откуда его можно будет вернуть человеку, имеющему соответствующие права.

Одной из важных является обязанность водителя мопеда-скутера использовать фары ближнего света. По обозначенной дороге скутера могут двигаться в правом ряду по краю проезжей части, но можно объезжать стоящий автобус или троллейбус. Можно двигаться по велосипедной полосе, если она обозначена своим знаком. Не создавая помех пешеходам, можно двигаться и по обочине.

Движение мопедов, хоть и относительно с небольшой скоростью, представляет опасность для их водителей и возможных пассажиров. Самым важным предметом, обеспечивающим защиту от возможных травм, является шлем. Он защитит все части головы при его правильном использовании в случае аварии.
Шлем обязательно должен застегиваться или иметь специальную конструкцию, обеспечивающую устойчивое положение на голове.
Перчатки должны в случае необходимости закрывать костяшки пальцев, наколенники выполнять свои функции, а на ногах должны быть крепкие высокие ботинки.

Не допускается какая-либо буксировка, при перевозке грузов они не должны выступать за габариты больше, чем на 0,5 метра и надежно закреплены.
Перевозка пассажиров допустима только на тех мопедах, в которых конструкция предусматривает отдельное для них место. Об этом должна быть обязательная отметка в документах на мопед.
Для перевозки детей до 7 лет место специально оборудовано, а маленький пассажир должен быть полностью экипирован для защиты, как и взрослый участник движения.

    В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

    Категории прав на управление мотоциклами

    В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

    Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

    Скутеры и мопеды

    Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

    Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см3.

    Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

    Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

    Легкие мотоциклы

    Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

    На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

    Спортбайки

    Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

    Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

    Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

    Классические мотоциклы и круизеры

    Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

    Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

    Мотоциклы с коляской

    Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

    На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

    Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

    Кроссовые мотоциклы

    Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

    Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права — кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

    Трициклы и квадрициклы

    В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость — 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

    Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

    Наказание за езду на мотоцикле без прав

    Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

    А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение — от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

    С наступлением весны погодные условия и состояние проезжей части стали располагать к управлению двухколесными транспортными средствами. Зачастую – это мотоциклы, однако, в последнее время все большую популярность приобретают мопеды, скутеры, и прочие.

    Скутера, мопеды, мотоциклы, автомобили – сегодня у подростков довольно большой выбор для развлечений. При движении по улицам часто приходится видеть, как проезжую часть пересекают  на скутерах несовершеннолетние дети, как подростки показывают различные трюки на велосипедах,  мотоциклах.  Не владея даже  элементарными сведениями о правилах дорожного движения, несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, что в итоге может привести к дорожно-транспортным происшествиям. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста и обязательно иметь водительское удостоверение данной категории и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребенок. Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.


    Водительское удостоверение на право управления мотоциклами, мотороллерами и другими мотто транспортными средствами (категория «А») может  быть получено лицами, достигшими 16 лет, на управление автомобилями – лицами, достигшими 18 лет. Необходимо  знать  юным водителям и их родителям,  законным представителям об ответственности за нарушение правил дорожного движения, какая мера наказания ждет несовершеннолетних. Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.

    Необходимо акцентировать внимание на то, что в случае управления одним из вышеуказанных транспортных средств водителем, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей, а в случае передачи управления такому лицу – 30000.

    Особенно актуальна ответственность родителей, которые приобретя мопед, беспечно передают его в руки своего несовершеннолетнего ребенка, тем самым рискуя опустошить семейный бюджет на сумму от 35 до 45 тысяч рублей за каждый случай управления. В эту сумму не входят еще расходы за эвакуацию и штраф стоянку, а это еще свыше 1500 рублей, в зависимости от срока хранения. Таким образом, стоимость одной поездки ребенка без соответствующего водительского удостоверения обходится порой дороже стоимости мопеда. Но наибольшее беспокойство вызывает жизнь и здоровье ребенка, который, не зная Правил дорожного движения и не имея практических навыков, выезжает на проезжую часть. Результаты этого, к сожалению неутешительны…

    Уважаемые родители! Приобретая своим детям игрушки, задумайтесь о тех последствиях, к которым они могут привести. Транспортное средство, будь то велосипед, скутер или мопед – средство повышенной опасности, выезжая на проезжую часть,  ваш ребенок подвергает свою жизнь смертельной опасности! 

    В силу своих возрастных особенностей дети недооценивают опасности, которая может ожидать их на дороге. Именно родители должны предостеречь своих детей от возможной трагедии.

    А.С.Преснов, инспектор по пропаганде БДД.

    Реклама Google

    tinyton.ru
    Виды наказаний для водителя мопеда и содержание
    Виды наказаний для водителя мопеда и содержание

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: