Влияет ли на срок позиции изменение условий закупки

Аукционная документация была размещена 27.09.2017, 10.09.2017 должность подписанта государственного контракта поменялась, проект контракта на днях будет направлен поставщику. Вправе ли заказчик изменить должность подписанта контракта со стороны заказчика, при том, что в проекте контракта, прикрепленном в аукционной документации, указана другая должность?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

На стадии заключения контракта, как и на стадии его исполнения, внесение каких-либо изменений недопустимо, за исключением случаев, указанных в статьях 34, 95 Закона № 44-ФЗ.

При этом, в соответствии с частью 7 статьи 70 Закона № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик в проекте контракта должен указать должность подписанта контракта, который имеет право действовать от имени заказчика (а именно, в части подписания контракта) и у него есть усиленная электронная подпись на право подписания таких документов.

Может ли заместитель подписать проект контракта, согласованный ранее руководителем организации?

В соответствии с ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение трех рабочих дней с даты размещения в Единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, в случае если заместитель руководителя имеет право действовать от имени заказчика (а именно, в части подписания контракта) и у него есть усиленная электронная подпись на право подписания таких документов, то проект контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта, имеет право подписывать заместитель руководителя.

Изменение заказчиком условий контракта на стадии заключения контракта

Вправе ли заказчик на стадии заключения контракта учесть торговую марку предлагаемую победителем в протоколе разногласий?

Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Также согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если в протоколе разногласий, направленном победителем электронного аукциона, указаны характеристики товара и марка товара, и данные характеристики и марка товара отличаются от тех характеристик товара и марки товара, которые были указаны в первой части заявки на участие в электронном аукционе, заказчик повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причины отказа учесть, например, полностью замечания победителя электронного аукциона (например, указать на то, что контракт был заполнен на основании извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и заявке победителя электронного аукциона, в которой содержались именно те характеристики товара и марка товара, указанные в настоящем контракте). Если в первой части заявки не была указан марка товара, а протоколе разногласий победитель электронного аукциона указывает конкретную марку товара, то заказчик также повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причины отказа учесть, например, полностью замечания победителя электронного аукциона, так как еще раз обращаем внимание, что победитель электронного аукциона в протоколе разногласий может указать на несоответствие условий контракта только условиям извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе и его заявке (с указанием положений указанных документов).

Напоминаем, что согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.

Так в соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Иной случай внесения изменений в контракт на этапе его заключения Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Также напоминаем, что при исполнении контракта согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1. если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

1. при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

2. если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2. если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства РФ;

3. если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

4. если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5. изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6. в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7. в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина РФ, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Также согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, если поставщик хочет поставить товар с улучшенными характеристиками, то данный вариант заказчиком может быть рассмотрен только на этапе исполнения контракта.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2021 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2021 году, то включите такую закупку в план-график 2021 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Федеральный закон

от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допускает возможность изменения цены договора при его исполнении.


Обоснование вывода:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке.

Таким образом, к заключенным в ходе закупки договорам применяются общие положения гражданского законодательства, допускающие изменение договора по соглашению сторон, а в предусмотренных законом или договором случаях — и в одностороннем порядке, поскольку это не противоречит положению о закупке, утвержденному заказчиком (смотрите ст. 450 ГК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Из этой нормы прямо следует возможность изменения условий договора, заключенного по результатам процедур закупки товаров (работ, услуг), в ходе исполнения этого договора, в том числе условия о цене.

Таким образом, независимо от того, осуществлена ли закупка по результатам конкурентной процедуры, изменение цены товара, работы или услуги при исполнении договора возможно, если это не противоречит положению о закупке, условия применения закупочных процедур и исполнения договора в котором могут определяться заказчиком по своему усмотрению.

К сведению:
В заключение хотелось бы указать на то, что при определенных обстоятельствах изменение цены контракта (если такое изменение связано, например, с увеличением объема приобретаемого товара или с увеличением срока, на который изначально заключен контракт) может свидетельствовать о совершении новой закупки.

Подробнее об этом смотрите, например, в материалах: Вопрос: На организацию распространяется закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ, закупки осуществляются в соответствии с положением о закупках. В положении не предусмотрена возможность изменения объема поставляемого товара и общей суммы договора. Поставщик настаивает на закреплении в договоре нормы об отклонении от общего объема поставляемой продукции +/- 10% (толеранс). Наименование, ассортимент и количество товара не меняются. По итогам поставки могут измениться только его вес и цена. Можно ли изменить условие договора о цене? Если да, то отражается ли изменение цены в отчетности о закупках? Не будет ли поставка дополнительного объема товара признана «новой закупкой»? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2014 г.); Вопрос: Является ли условие об автоматической пролонгации срока действия договора на следующий период достаточным условием для продолжения потребления услуг связи без проведения дополнительных закупочных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ? Требуется ли проведение закупочных процедур в случае изменения тарифов в рамках действующего договора на оказание услуг связи (телефония, Интернет)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2014 г.).

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

%PDF-1.4%
30 0 obj>endobj
xref
30 62
0000000016 00000 n
0000001993 00000 n
0000002119 00000 n
0000002606 00000 n
0000002744 00000 n
0000002880 00000 n
0000003014 00000 n
0000003039 00000 n
0000003212 00000 n
0000003821 00000 n
0000003934 00000 n
0000004045 00000 n
0000004070 00000 n
0000004559 00000 n
0000005259 00000 n
0000005388 00000 n
0000005413 00000 n
0000006046 00000 n
0000006566 00000 n
0000007067 00000 n
0000007608 00000 n
0000008163 00000 n
0000008669 00000 n
0000008832 00000 n
0000009091 00000 n
0000009598 00000 n
0000009898 00000 n
0000010215 00000 n
0000010284 00000 n
0000010392 00000 n
0000034886 00000 n
0000035149 00000 n
0000035653 00000 n
0000035722 00000 n
0000035830 00000 n
0000036321 00000 n
0000050023 00000 n
0000050136 00000 n
0000050213 00000 n
0000050473 00000 n
0000050542 00000 n
0000050648 00000 n
0000067739 00000 n
0000068012 00000 n
0000068423 00000 n
0000068696 00000 n
0000087057 00000 n
0000087126 00000 n
0000087221 00000 n
0000103907 00000 n
0000104176 00000 n
0000104501 00000 n
0000104526 00000 n
0000104959 00000 n
0000123730 00000 n
0000123980 00000 n
0000124284 00000 n
0000124309 00000 n
0000124663 00000 n
0000124792 00000 n
0000125227 00000 n
0000001536 00000 n
trailer
]/Prev 143272>>
startxref
0
%%EOF

91 0 obj>stream
hb«`f«c`I cg`ax6m)z-`
y8$cgrv|
EN.Ng6sE6NWe)7rXT9i+~v] 9L= K
7rQPI. Q7 $ik vH23a/h;8& :X5|df`4gbKna: ͠qh6#[email protected]

Олег Аблестимов

07.08.2018
Страховое право

7 Views

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28) можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение несущественных условий контракта по 44 ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Можно выделить следующие разновидности:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

Если существенные условия могут быть исправлены сторонами только по правилам, описанным в ст. 95 44-ФЗ, то с несущественными все проще. В зависимости от стадии закупки изменение условий контракта по 44 ФЗ происходит в различном порядке.


Корректировка на этапе заключения договора

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на необходимость внесения изменений и причины этого. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции. Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки. Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Направленный протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий, договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

Корректировка на этапе исполнения

Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров.

Заказчику в последующем необходимо отразить все сделанные изменения в единой информационной системе, опубликовав акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения к контракту

Скачать

Check Also

За какой время перечисляется мат капитал на покупку квартиры

Ипотечный кредит на покупку жилья – нюансы погашения Когда человек приобретает недвижимость в кредит, то …

tinyton.ru
Влияет ли на срок позиции изменение условий закупки
Влияет ли на срок позиции изменение условий закупки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: