Закон об образовании на 10 класс

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Другие статьи ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Подробности
Опубликовано 01.09.2013 07:13
Просмотров: 2627

Новый закон «Об образовании в РФ» вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона. Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все это время не утихали споры как в политическом и профессиональном сообществах, так и среди граждан. Для вас выбрали 10 принципиальных положений нового документа.

1. Школьное образование остается бесплатным.

По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС). При этом платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета, отмечается в документе. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов Осенью 2012 года.

Минобрнауки впервые провело мониторинг высших учебных заведений. В нем приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. По его итогам около 30 университетов и 262 филиала были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации. Министерство уже запустило очередное исследование, итоги которого будут переданы руководству ведомства не позднее 20 ноября.

3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет.

Раньше результаты ЕГЭ были действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Теперь у тех, кто не смог поступить в университет сразу после окончания школы, шансов сделать это стало больше.

4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников.

Новый закон устанавливает квоту в пределах 10% для поступления инвалидов в вуз. Остальные категории — дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств — будут бесплатно учиться на подготовительных отделениях вузов. Возможность такого обучения допускается только один раз, при этом дает преимущество при поступлении в университет.

5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования.

«Дошколка» станет первым уровнем в системе непрерывного образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее. При этом дошкольный уровень не предусматривает итоговых экзаменов или других форм оценки детских знаний. Учить ребенка в детсаду будут бесплатно, но за присмотр родители, как и раньше, должны платить сами. Детям из малообеспеченных семей будут предоставлены льготы. Дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом будут по-прежнему освобождены от платы.

6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе.

По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории. Администрация учебного заведения может отказать принять ребенка в первый класс только при отсутствии свободных мест. В этом случае управление образованием должно предоставить родителям информацию о вакантных местах в других школах микрорайона.

7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся.

Закон отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. В документе уделено внимание получению образования одаренными детьми. Таким образом, закон ориентирован на разные образовательные потребности и устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка. В частности, законодатель закрепляет право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.

8. Изменяется система профессионального образования.

Теперь в систему высшего образования входят бакалавриат, специалитет и магистратура, а также послевузовское профессиональное образование. Училища переходят в систему среднего профессионального образования в качестве первой ступени подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Согласно закону, среднее профобразование должно быть общедоступным.

9. Учителя получают особый статус.

Новый закон впервые законодательно закрепляет особый статус педагогического работника. В том числе, учителя получают право пройти дополнительное профобразование по профилю не реже, чем один раз в три года. По документу им предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, а также досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Педагогические работники, которые проживают в сельской местности или поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ. Новый закон также закрепляет норму, по которой расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.

10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной. Эксперименты по введению ГИА проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проходит в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разработка контрольных измерительных материалов происходит на федеральном уровне.

Правила приема в профильные классы

  1. Общие положения


    1. Настоящие Правила приема в профильные классы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной Приказом Министра образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783, Правилами приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Новокузнецка.

    2. Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения конституционных прав граждан на образование, исходя из реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения его образовательных потребностей.

    3. Настоящие Правила регламентирует порядок комплектования 10-х профильных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 79».

    4. Профильные классы создаются на третьей ступени общего образования с целью обеспечения специализированной подготовки обучающихся, ориентированной на их образовательные потребности и склонности, связанные с дальнейшим выбором профессии, и социализации обучающихся.

    5. Профильные классы являются структурными единицами школы, открываются и закрываются на основании приказа школы.

    6. В профильных классах предполагается расширенное (в том числе углубленное) изучение отдельных предметов. Перечень профильных предметов (не менее двух) определяется школой с учетом выбранного профиля класса.

    7. Количество и направление профильных классов определяется школой в зависимости от имеющегося кадрового, материально-технического обеспечения, количества поданных заявлений граждан с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    8. Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общественности основе.
  1. Правила приема в профильный класс


    1. Прием в профильные классы осуществляется приемной комиссией по комплектованию профильных классов (далее – приемная комиссия), созданной приказом директора школы. Порядок работы приемной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о приемной комиссии, осуществляющей набор в профильные классы.

    2. В состав приемной комиссии входят педагогические работники, представители администрации школы, члены управляющего совета школы. Председателем комиссии является директор школы.

    3. В профильные классы общеобразовательного учреждения принимаются обучающиеся, имеющие основное общее образование.

    4. Преимущественным правом зачисления в профильные классы пользуются следующие категории обучающихся:

  • имеющие по профильным предметам отметки за основную школу не ниже «4».

  • победители по соответствующим профильным предметам муниципальных, региональных олимпиад;

  • обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

  • выпускники 9-хклассов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сдавшие экзамены по предмету соответствующим выбранному профилю.

    1. Прием в профильные классы осуществляется на основании заявления установленной формы и предоставленных документов, перечень которых указан в пункте 2.8. и 2.9. настоящих Правил. Заявление о приеме в профильные классы должно быть подано родителями (законными представителями) несовершеннолетнего либо самим поступающим (в случае его совершеннолетия). Прием заявлений и документов начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании.

    2. Администрация школы при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, в том числе для установления факта родственных отношений и (или) полномочий законного представителя несовершеннолетнего.

    3. Школа обязана ознакомить поступающего в профильный класс и (или) родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением (в том числе и в рамках профильного обучения), учебным планом, годовым календарным учебным графиком и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в профильном классе. При поступлении ребенка с хроническими заболеваниями в профильные классы администрация общеобразовательного учреждения обязана предупредить поступающего и его родителей (законных представителей) о том, что обучение в таких классах может стать дополнительным фактором риска для здоровья.

    4. Для решения вопроса о приеме в профильный класс родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся или совершеннолетние обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в данном общеобразовательном учреждении, подают директору школы заявление о приеме в конкретный класс с указанием профиля класса и прилагают к нему аттестат об основном общем образовании.

    5. Для приема в профильный класс школы обучающихся из других учреждений родители (законные представители) несовершеннолетнего или совершеннолетний гражданин подают в школу заявление о приеме установленной формы, к которому прилагается:

  • паспорт поступающего (копию и оригинал, оригинал возвращается заявителю после того, как заверена копия);

  • медицинские документы установленного образца;

  • личное дело поступающего;

  • аттестат об основном общем образовании.

    1. В случае если количество мест в профильном классе (не менее 20) соответствует количеству поданных заявлений, зачисление осуществляется на основании поданных заявлений.

    2. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием осуществляется на основании рейтинга индивидуальных образовательных достижений поступающих.

    3. Представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии школы. График работы приемной комиссии утверждается директором общеобразовательного учреждения. Комплектование профильных классов завершается 31 августа.

    4. В исключительных случаях при наличии вакантных мест осуществляется дополнительный прием в период с 1 до 5 сентября текущего года.

    5. Зачисление в профильные классы оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения на основании решения приемной комиссии не позднее 31 августа и доводится до сведения заявителей.
  1. Права и обязанности обучающихся профильных классов


    1. Права и обязанности обучающихся профильных классов определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными соответствующими локальными актами.

    2. За обучающимися профильных классов (при отсутствии академической задолженности) сохраняется право перехода в непрофильные классы другого общеобразовательного учреждения. Основанием такого перехода является заявление родителей (законных представителей).

    3. Обучающимся 10-х профильных классов может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение I полугодия учебного года при следующих условиях:

  • отсутствии задолженности по учебным предметам за прошедший период обучения в 10-м классе;

  • сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

  • заявления родителей (законных представителей).

    1. Отчисление обучающихся из профильных классов возможно:

  • по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);

  • в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

ПОЛОЖЕНИЕо приемной комиссии по комплектованию профильных классов

  1. Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и регламентирует деятельность приемной комиссии по комплектованию профильных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 79».

    2. Данное Положение разработано в целях соблюдения прав обучающихся, их родителей (законных представителей) на получение среднего общего образования в соответствии с п. 1 статьи 16 Закона РФ «Об образовании» и п. 45 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ №196 от 19.03.2001.
  1. Цель и задачи комиссии


    1. Целью деятельности комиссии является:

  • Соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования.

  • Исполнение нормативных актов, регламентирующих прием в 10 класс.

  • Защита прав и свобод участников образовательного процесса.

  • Соблюдение конституционного права граждан на образование.

  • Повышение ответственности педагогов, обучающихся, за конечный результат обучения.

  • Проведение анализа и прогнозирование условий обучения в школе третьей ступени.

    1. Задачами деятельности комиссии является:

  • Проведение объективного анализа представленных заявителем документов, определение рейтинга результатов анализа документов.

  • Обеспечение права каждого выпускника основной школы на получение среднего (полного) общего образования на базе достигнутых образовательных результатов и в соответствии с профильным выбором и профессиональными предпочтениями.

  • Выработка рекомендаций заявителю о приеме (не приеме) в профильный класс.
  1. Состав комиссии


    1. Комиссия открывается приказом директора ОУ.

    2. В состав комиссии входят следующие педагогические работники ОУ: директор, заместитель директора, курирующий профильное обучение; заместитель директора, курирующий третью ступень обучения; учителя-предметники, ведущие предмет или предметы, выбираемые в качестве профильных, классные руководители выпускных 9 классов, член(ы) управляющего совета.
  2. Организация деятельности комиссии


    1. Комиссия рассматривает представленные выпускниками основной общей школы документы: заявление о приеме в конкретный класс с указанием профиля класса; документ государственного образца о получении заявителем основного общего образования; результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования.

    2. Комиссия открытым голосованием (не менее 2/3 голосов) дает рекомендации о приеме (не приеме) выпускника в профильный класс.
  1. Права и ответственность членов комиссии


    1. Права членов комиссии:

  • принимать решение о рекомендациях путей и способов дальнейшего обучения выпускников основной школы;

  • предлагать родителям (законным представителям) различные способы, формы получения среднего (полного) общего образования на основе всестороннего глубокого изучения достигнутых образовательных результатов выпускником основной школы.

    1. Решение о зачислении в 10 профильные классы оформляется протоколом заседания приемной комиссии и доводится до сведения выпускников и их родителей (законных представителей).

    2. В случае, если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников 9 классов осуществляется на основании образовательного рейтинга (конкурс аттестатов).

    3. При равенстве образовательного рейтинга у выпускников 9 классов учитываются рекомендации и отзывы об обучающемся.

    4. Комплектование профильных классов завершается 30 июня. В исключительных случаях, при наличии свободных мест в профильных классах, осуществляется дополнительный прием с 20 по 30 августа.

    5. Зачисление в профильные классы оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения на основании решения приемной комиссии не позднее 31 августа.

    6. Ответственность членов комиссии:

  • Члены комиссии несут ответственность за принятые рекомендации.
  1. Заключительные положения


    1. С учетом документов, представленных комиссией по формированию профильного класса, директор ОУ принимает решение о зачислении (не зачислении) заявителя (выпускника основной общей школы) в профильный класс.

Прием в 10 класс

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. , статья 67 пункт 5. Подробнее…

Постановление администрации города Кемерово №3845 от 24.12.2013.  Подробнее…

Уважаемые родители, по ссылке ниже Вам необходимо распечатать следующие документы:

Договор между гимназией, родителями (законными представителями) обучающихся и обучающимися 10 – 11 классов. Подробнее…

Договор на оказание услуг по обеспечению питанием (2 экземпляра)

Согласие на обработку персональных данных ребенка(опекаемого)

Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя)

Уважаемые обучающиеся!!!

Объявляется конкурсный набор в 10-е профильные классы МБОУ «Гимназия № 21» на 2018-2021 учебный год.

Заявления и документы принимаются с 26 по 29 июня 2018 года.

Работа конкурсной комиссии – 29 июня 2018 года.

Перечень необходимых документов размещены выше.

      tinyton.ru
      Закон об образовании на 10 класс
      Закон об образовании на 10 класс

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями: