Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Самовывоз

Минимальная сумма заказа: 100 руб

Для жителей Москвы и Московской области самый быстрый способ получить ваш заказ это приехать к нам в офис и забрать его самовывозом. Схема проезда.

 Доставка по Москве (в пределах МКАД)

 Стоимость доставки —  от 300 рублей в зависимости от веса и габаритов заказа .

 Доставка за пределы МКАД

 Стоимость доставки зависит от удаленности места доставки от МКАД: и в каждом случае рассчитывается индивидуально.

 Доставка в другие города России по Почте России

Доставка в другие города России производится службой доставки Почта России.

Отправка оплаченного товара на почту России осуществляется в течение 1-2 рабочих дней после получения оплаты. По согласованию с заказчиком интернет-магазин может отправить оплаченный товар через транспортно-экспедиторские компании.
Наложенный платеж — это возможность оплаты заказа на почте в момент его получения. Оплата наложенным платежом возможна только при условии доставки почтой по России. В Украину, Беларусь и др. страны ближнего и дальнего зарубежья доставка наложенным платежом невозможна. Сумма наложенного платежа складывается из:

  • заявленной стоимости заказа (то есть стоимости заказанных Вами товаров);
  • почтового тарифа, определяемого в зависимости от веса и расстояния. С почтовыми тарифами можно ознакомиться на сайте Почты России;
  • за упаковку заказа (50 рублей за бандероль);
  • 3-5 %-ного почтового страхового сбора, определяемого от заявленной стоимости посылки и НДС с общей суммы сборов за посылку.

Транспортные компании, занимающиеся перевозками, обязаны их обезопасить. Поэтому водители, которые перевозят ценные грузы и/или пассажиров должны перед каждой поездкой проходить медосмотр. Основная его цель – выявить наличие опьянения/похмелья/иного изменённого состояния здоровья и предотвратить тем самым риск аварии. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2018 года найдете в этой статье) представляет собой документ, где указано заключение медицинского работника относительно состояния здоровья водителя.

Особенности ведения журнала

Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.

Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.

Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:

  • рекомендуемая форма для заполнения журнала не разработана, однако есть пункты, которые обязательно должны присутствовать в документе: наличие или отсутствие жалоб у водителя, физический осмотр, температура тела, артериальное давление, пульс, результат проверки на алкогольное опьянение;
  • результат осмотра должен содержать четкую информацию о том, есть ли у водителя признаки, не позволяющие ему отправляться в рейс, или нет;
  • допустимо ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае работодатель должен позаботиться о сохранности и конфиденциальности данных;
  • если журнал ведут в бумажном виде, каждая страница должна быть пронумерована и проштампована.

Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.

Также см. «Путевые листы с 15 декабря 2017 года: новые бланки и образцы заполнения».

Поскольку обязательной формы у рассматриваемого регистра нет, как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей в 2018 году в законе тоже не сказано. В то же время можем рекомендовать вариант формы журнала, действующий со времён СССР. Выглядит он так (с учётом нынешних реалий):

Дата № п/п Ф.И.О. водителя Табельный номер Жалобы Температура тела Артериальное давление Проба на наличие алкоголя, наркотических, токсических веществ Пульс Причины направления к врачу Подпись медработника

Также см. «Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году: основные нововведения».

В чем заключается осмотр водителей

Проходить осмотр перед отправкой в рейс обязаны все водители, которые официально оформлены в компании. Исключение делают только для работников экстренных служб – водителей службы спасения, скорой помощи и т. д.

Некоторые работодатели вводят и послерейсовый осмотр. Он необходим людям с хроническими заболеваниями и пенсионерам.

Осмотр водителя перед рейсом включает в себя:

  • анализ кожи, ее цвета, состояния, наличие пятен и кровоизлияний;
  • анализ зрачков, их реакции на свет;
  • изучение ротовой полости, слизистой рта;
  • опрос водителя на наличие жалоб;
  • определение температуры тела и артериального давления;
  • лабораторный анализ мочи на наличие алкоголя и/или наркотических веществ.

Вся процедура занимает немного времени – не больше 15 минут. Анализы крови, как правило, не назначают, если ничего не вызывает подозрений. Все эти данные вносят в указанный журнал.

Порядок осмотра

Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.

Также см. «Сменная работа и суммированный учет рабочего времени».

Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.

Также см. «Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2017 года».

Если порядок ведения журнала был нарушен, предполагается административный штраф как для граждан, так и для организации по ст. 11.32 КоАП РФ.

Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.

При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.

Также см. «Медосмотр по профессии и вредные производственные факторы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Осмотры
водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах.
Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все
времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям
усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры
правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими
положениями действующего законодательства. Они не являются
противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований
должны быть зафиксированы в специальном журнале. Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм,
регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных
предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с
01.05.2015 г. Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой
практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и
человеческим жертвам.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились
за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые
обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В
частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей,
которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра
. Есть
также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед
    рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к
    экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы
    предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые
    перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны
    требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и
    после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной
    смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению
    возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным
    сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее
    соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности
допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его
сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

О стоимости обследований и медицинских сертификатов

Теперь
следует определиться, что входит в расценки по обсуждаемому вопросу.
Конечный результат – само медицинское обследование – можно определить,
учитывая, что цена на предрейсовый медосмотр водителей колеблется в зависимости от удаленности и других особенностей:

  • нижний порог расценок по Москве начинается со ста рублей – это государственное учреждение;
  • верхняя планка, которую установил один из частных центров – 385 рублей.

Однако, как правило, серьезный работодатель желает заключить договор
на обследование всех своих сотрудников, и не на один день, а сразу на
месяц. В этом случае разбег цен еще более широкий. И это понятно:
квалифицированный специалист не работает дешево.

Согласно тому же приказу Минздрава, определен круг лиц из тех, кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр, а кто не входит в этот перечень, с включением в него:

  • медсестры;
  • фельдшера;
  • врача.

Каждый из этих специалистов должен быть соответственно
квалифицирован, с документом, подтверждающим его официальный статус.
Имеется в виду сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей и его стоимость,
причем последняя также представляет интерес для медиков. Обычная
пошаговая инструкция дает представление о том, как записаться на курсы
(таких объявлений в Интернете довольно много), пройти их и получить
требуемый по закону официальный документ.

Совсем другое дело – получение лицензии на медицинское обследование
водителей перед рейсами и после них. Если, говоря о сертификате, мы
подразумеваем сумму в пределах 20 тысяч рублей, то цена лицензии на
подобную деятельность начинается от 100 тысяч рублей и выше
. Специальные
организации помогут бизнесмену в срок чуть более двух недель оформить
все необходимые бумаги.

Требования нового законодательства касаются руководителя
автотранспортного предприятия или частника. В числе документов должны
появиться:

  • приказ о создании положения, регламентирующего организацию обследований;
  • само положение, в котором четко расписываются все действия
    администрации предприятия (нормативная база имеется в приказе, а также
    соответствующих письмах Минздрава).

Ответственность за обследования лежит на руководителе, который не
должен допускать, чтобы водитель приступил к управлению без прохождения
медика.

Соблюдение требований контролируется Трудовым Кодексом России (статья 213) и Законом по дорожной безопасности (ФЗ № 196).

Ну а если на дороге вас остановил инспектор и попросил проехать с ним на медицинское освидетельствование, то не стоит ему отказывать, поскольку вам может быть назначен штраф в размере 30 000 рублей или лишение прав на 1 год. Более подробно об этом читайте тут.

11.12.2018

Медицинская книжка (Медкнижка)

Санитарный минимум (Санминимум)

По правилам охраны труда ни один водитель транспортного средства не может приступить к управлению транспортным средством, пока не пройден предрейсовый медицинский осмотр.

Результаты осмотра записывают в специальный журнал.

Существуют определенные требования как к сотруднику, ответственному за организацию медосмотра, так и к журналу учета.

Зачем нужны предрейсовые осмотры

Организация и проведение таких осмотров водителей транспортных средств являются обязательными, а их отсутствие – это нарушение статьи 213 Трудового Кодекса РФ.

Проведение осмотров регламентирует и другие НА, направленные на обеспечение безопасности на дорогах: Федеральный Закон №196. Время для проведения медицинского осмотра отводится перед началом смены водителя.

Провести такой осмотр может работник, состоящий в штате организации, который имеет специальное медицинское образование.

Если в штате такой сотрудник не предусмотрен, то работодатель может привлечь стороннюю медицинскую компанию, у которой есть лицензия на оказание подобных услуг.

Весь процесс организации осмотров также должен осуществить работодатель.

Регламент и указание того, кто должен проводить осмотр, есть в Письме Минздрава РФ №2510/9468-03-32.

Во время осмотра медработник оценивает состояние здоровья водителя, выявляет факторы, которые могут привести к его ухудшению и служить препятствием для полноценного исполнения служебных обязанностей. Также могут быть обнаружены признаки употребления алкогольных напитков или наркотиков.

Предрейсовые осмотры – обязательны.

Как и кто ведет журнал предрейсовых осмотров

Результаты проведенного осмотра заносят в журнал учета предрейсовых медицинских осмотров. Он представляет собой книгу, страницы которой должны иметь нумерацию и быть прошиты.

Последняя страница книги, где размещается прошивка, скрепляется печатью и собственноручной подписью руководителя организации.

На первом листе должно быть проставлено наименование организации или предприятия, на котором ведется учет, а также даты начала и окончания журнала. Фамилия сотрудника, ответственного за ведение учета, записывается в конце книги.

Всего в журнале должно быть 11 колонок, в которых указывают:

  1. дату осмотра;
  2. порядковый номер;
  3. ФИО сотрудника, проходящего осмотр;
  4. табельный номер;
  5. жалобы – если есть;
  6. показания температуры тела;
  7. показатели артериального давления;
  8. результаты теста на наличие паров алкоголя;
  9. показатели пульса;
  10. основания для направления к врачу;
  11. подпись лица, которое проводило осмотр.

На медицинский осмотр каждый водитель должен прийти со своим путевым листом. В этом листе по результатам осмотра инспектор или медицинский работник ставит или не ставит штамп о допуске к работе.

Если никаких признаков нетрудоспособности или противопоказаний не выявлено, то в путевом листе ставят штамп «Осмотр пройден». Если есть причины для отстранения от работы – штамп и запись не ставятся.

Образец журнала предрейсового осмотра водителей

Скачать образец журнала для самостоятельного заполнения можно по ссылке.

tinyton.ru
Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: