307 фз закон об аудиторской деятельности

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check
the error log for details.

Faithfully yours, nginx.

  1. Понятие,
    цель, содержание аудита.

Порядок
осуществления аудиторской деятельности
в РФ регламентируется
законом «Об аудиторской деятельности»
от
30.12.2008 N 307-ФЗ
и
федеральными
правилами (стандартами) аудиторской
деятельности (ПСАД
-. 34 стандарта и ФСАД 9). (В
настоящее время действует 29 стандартов,
5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу).

В
соответствии с законом аудиторы могут
осуществлять два вида деятельности:
аудит и аудиторскую деятельность. Под
аудитом
понимается предпринимательская
деятельность по независимой проверке
годовой бухгалтерской отчетности
экономического субъекта. Аудиторская
деятельность в отличие от самого аудита
включает сопутствующие и прочие услуги
связанные с аудитом.

Основной
целью аудита

является выражение мнения о достоверности
бухгалтерской финансовой отчетности
экономического субъекта и проверке
соответствия порядка ведения бухгалтерского
учета законодательству РФ.

Для
решения основной цели аудитор должен
составить мнение по следующим вопросам:

  1. Общая
    приемлемость отчетности. На этом этапе
    проверяется соответствие отчетности
    всем требованиям, предъявляемым к ней,
    и отсутствие в отчетности противоречивой
    информации.

  2. Проверка
    обоснованности. Здесь аудитор проверяет
    наличие оснований для включения в
    отчетность указанных там сумм.

  3. Законченность.
    Аудитор проверяет, включены ли в
    отчетность все активы и обязательства,
    принадлежащие организации.

  4. Оценка.
    Проверка правильности оценки всех
    статей бухгалтерской отчетности.

  5. Классификация.
    Это проверка наличия оснований для
    отнесения сумм на тот счет, на котором
    сумма отражена.

  6. Разделение.
    Проверка соблюдения принципа начисления,
    то есть отражение операций в тех
    периодах, в которых они фактически были
    произведены.

  7. Аккуратность.
    Проверка аккуратности оформления
    документов. Аудитор проверяет,
    соответствуют ли суммы отдельных
    операций данным приведенным в регистрах
    синтетического и аналитического учета.

  8. Раскрытие.
    Проверка полноты отражения статей в
    бухгалтерской отчетности и правильности
    их отражения в формах отчетности.

Субъекты
аудиторской деятельности:

1)Аудитором
является физическое лицо, получившее
квалификационный аттестат аудитора и
являющееся членом одной из саморегулируемых
организаций аудиторов.

Аудиторская
организация

— коммерческая организация, являющаяся
членом одной из саморегулируемых
организаций аудиторов.

2) Аудируемые
лица
– ФЛ
или ЮЛ, подлежащие проверке в соответствии
с законодательством либо по иным
основаниям.

Принципы:

1. Честность.

2. Независимость.

3. Объективность.

4. Профессиональная
компетентность и должная тщательность.

5. Конфиденциальность.

6. Профессиональное
поведение
.

7. Добросовестность

Процедуры,
необходимые для проведения аудита,
должны определяться аудитором с учетом
федеральных правил (стандартов)
аудиторской деятельности, внутренних
правил (стандартов) аудиторской
деятельности, применяемых в профессиональных
аудиторских объединениях, членом которых
он является, а также правил (стандартов)
аудиторской деятельности аудитора.

ФЗ
307-ФЗ Об аудиторской деятельности вступил
в силу с 1 января 2009. До него аудиторскую
деятельность регулировал ФЗ Об аудиторской
деятельности № 119-ФЗ .

Закон
состоит из 26 статей.

Статья
1. Аудиторская деятельность

Статья
5. Обязательный аудит

Статья
6. Аудиторское заключение

Статья
8. Независимость аудиторских организаций,
аудиторов

Статья
11. Квалификационный аттестат аудитора

ФЗ
307-ФЗ разделяет понятия аудиторской
деятельности и аудита. Так, аудит
— независимая проверка бухгалтерской
(финансовой) отчетности аудируемого
лица в целях выражения мнения о
достоверности такой отчетности
. Под
аудиторской деятельностью (аудиторскими
услугами) понимается деятельность по
проведению аудита и оказанию сопутствующих
аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими
организациями, индивидуальными аудиторами

В ст.
5

Закон утверждает критерии обязательности
аудита: Обязательному аудиту подлежат
1) ОАО, кредит, страх.орг-и, товар.и
фонд.биржи, все инвестиц.институты, 2)
все гос.и негос.фонды, доходы которых
формируются за счет взносов ФЛ и ЮЛ, 3)
гос.и мун.учреждения, в кот.доля гос.органов
≥25%, 4) выручка за отч.год ≥400 млн. или
сумма активов ≥ 60 млн.

В ст.
1

Закон раскрывает понятие прочих и
сопутствующих услуг. К сопутствующим
услугам

закон относит, например, услуги связанные
с компиляцией бухгалтерской информации,
проверка бухгалтерской отчетности,
составленной в соответствии с МСФО. Все
остальные услуги оказываемые аудиторами
относятся к прочим услугам.

Прочие
услуги

делятся на два вида:

1. Услуги
совместимые с проведением обязательного
аудита.

2. Услуги
не совместимые с обязательным аудитом.

К
услугам совместимым
с проведением аудита
относится:
1. Постановка бухгалтерского учета. 2.
Контроль ведения учета и составления
отчетности
. 3. Контроль начисления и
уплаты налогов и иных обязательных
платежей
. 4.Анализ финансово-хозяйственной
деятельности экономического субъекта.
5.Оценка экономических и инвестиционных
проектов, экономической безопасности
систем бухгалтерского учета и внутреннего
контроля
. 6. Представление интересов
экономического субъекта перед третьими
лицами. 7. Оказание консультационных
услуг по вопросам финансового, налогового,
банковского и иного хозяйственного
законодательства, инвестиционной
деятельности, менеджмента, маркетинга,
регистрации, реорганизации и ликвидации
предприятий, информационного и экспертного
обслуживания, отбора и тестирования
бухгалтерского персонала экономического
субъекта и т. д. 8. Проведение семинаров,
повышение квалификации и обучение
персонала экономического субъекта
. 9.
Научные разработки, издание методических
пособий по бухгалтерскому учету,
налогообложению и анализу
финансово-хозяйственной деятельности.

К
услугам не
совместимым с проведением обязательного
аудита

относятся: 1. Ведение бухгалтерского
учета
. 2. Восстановление бухгалтерского
учета
. 3. Составление бухгалтерской
отчетности
. 4. Составление налоговых
деклараций.

В ст.
8

Закон раскрывает принцип
независимости
.
Независимость – это отсутствие при
формировании аудитором мнения фин.,
имущ., родств. либо любой другой
заинтересованности в делах проверяемого
эк.субъекта. Является основополагающим
принципом
.

В
соответствии с законом аудит не может
проводиться в следующих случаях:

1. Если
руководитель либо член исполнительного
органа аудиторской организации является
учредителем аудируемого лица.

2. Если
аудитор и аудируемые лица являются
аффилированными лицами (это физические
и юридические лица, способные оказывать
влияние на деятельность юридических и
(или) физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность)

3. Если
имеют место родственные связи между
аудиторами и аудируемыми лицами. К
прямым родственным связям относятся
родители, родители супругов, братья и
сестры, братья и сестры супругов, дети.

4. Если
имеют место родственные связи между
лицами, отвечающими за ведение
бухгалтерского учета и формирования
бухгалтерской отчетности и представителями
аудиторской организации.

5. Если
в течение трех предшествующих проверки
календарных лет аудитор оказывали
услуги по ведению, восстановлению
бухгалтерского учета и формированию
финансовой отчетности.

В
307-ФЗ указаны требования, предъявляемые
к индивидуальным аудиторам и аудиторским
организациям.

Аудиторами
являются аудиторские организации,
которые имеют право осуществлять
аудиторскую деятельность и заниматься
аудитом при следующих условиях:

I. Организация
не должна иметь форму открытого
акционерного общества.

II. В
штате аудиторской организации должно
быть не менее трех аудиторов имеющих
квалификационный аттестат.

III. Организация
должна являться членом СРО.

Индивидуальный
аудитор для осуществления своей
деятельности должен иметь квалификационный
аттестат аудитора и должен являться
челном СРО.

В
соответствии с законодательством лица
занимающиеся аудитом и аудиторской
деятельностью обязаны иметь квалификационный
аттестат аудита. Квалификационный
аттестат является бессрочным.
Квалификационный аттестат выдается
лицам, имеющим любое высшее образование,
стаж работы в аудиторской организации
не менее двух лет и успешно сдавшим
квалификационный экзамен в аккредитованном
Минфином учебном центре.

Для
подтверждения квалификационного
аттестата аудитор с года следующего за
годом его получения обязан проходить
курсы повышения квалификации в объеме
не менее 20 учебных часов в год, но не
менее 120 учебных часов за три года.

Аннулирование
квалификационного аттестата имеет
место в следующих случаях:

1. Если
выявляется факт сдачи экзамена по
подложным документам.

2. Если
вступило в силу решение суда о запрете
занятия аудиторской деятельностью.

3. Если
в течение двух календарных лет после
получения квалификационного аттестата
аудитор не осуществлял аудиторскую
деятельность и не занимался аудитом.

4. Если
аудитор нарушает положение закона о
ежегодной переподготовке.

Законом
№ 307-ФЗ саморегулируемым организациям
аудиторов предоставляется право
устанавливать дополнительные меры
дисциплинарного воздействия на ее
членов за нарушение ими требований
закона, стандартов аудиторской
деятельности, правил независимости
аудиторов и аудиторских организаций,
кодекса профессиональной этики аудиторов
(п. 6 ст. 17 Закона № 307-ФЗ).

3.Федеральные
правила (стандарты) аудиторской
деятельности, их характеристика.

Порядок
осуществления аудиторской деятельности
в РФ регламентируется
законом «Об аудиторской деятельности»
от
30.12.2008 N 307-ФЗ
и
федеральными
правилами (стандартами) аудиторской
деятельности (ПСАД
-. 34 стандарта и ФСАД 9). (В
настоящее время действует 29 стандартов,
5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу).

В
соответствии с законом аудиторы могут
осуществлять два вида деятельности:
аудит и аудиторскую деятельность. Под
аудитом понимается предпринимательская
деятельность по независимой проверке
годовой бухгалтерской отчетности
экономического субъекта
. Аудиторская
деятельность в отличие от самого аудита
включает сопутствующие и прочие услуги
связанные с аудитом.

Основной
целью аудита является выражение мнения
о достоверности бухгалтерской финансовой
отчетности экономического субъекта и
проверке соответствия порядка ведения
бухгалтерского учета законодательству
РФ.

Правила (стандарты)
аудиторской деятельности

— единые требования к порядку осуществления
аудиторской деятельности, оформлению
и оценке качества аудита и сопутствующих
ему услуг, а также к порядку подготовки
аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты)
аудиторской деятельности подразделяются
на:

1. Федеральные
стандарты аудиторской деятельности.

2. Стандарты
аудиторской деятельности саморегулируемой
организации аудиторов.

Статья 7 Федерального
закона «Об аудиторской деятельности»
от 30.12 2008г. № 307-ФЗ.

Развитие аудиторского рынка РФ на принципах добросовестной конкуренции, систематическое повышение уровня аудита, создание условий для повышения конкурентоспособности всех профильных организаций — это важные задачи, которые обязана обеспечить Российская Федерация, для чего Дума приняла Федеральный закон №307 об аудиторской деятельности (с этой же целью был принят 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе» в 2018 году).

ФЗ 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления налоговых каникул для ИП). Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный здесь).

ФЗ 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2018

Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали тут). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти здесь).

Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть тут:

Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

Комментарии к 307 федеральному закону

Если текст этого документа окажется непонятным, то для уточнения нужных моментов лучше использовать комментарии и разъяснения, которые бесплатно можно посмотреть нажав по ссылке ниже или использовать навыки онлайн-консультанта, который владеет всей свежей информацией, поэтому разъяснит тонкости, которые имеет Федеральный закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности.

Комментарии к 307 ФЗ.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Последние новшества в данный закон внес ФЗ от декабря 2014 года, номер его 403. Поскольку он вносил изменения в разные документы, то его озаглавили так: Федеральный Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Краткое содержание изменений федерального закона об аудиторской деятельности

Новый закон требует по-новому определять:

  1. Какие есть случаи для проведения обязательного аудита;
  2. Порядок проведения аудита организации, которая заработала за год менее 1 млрд рублей, теперь такое юр. лицо должны обязательно проверять представители малого, среднего бизнеса.

Также определен список лиц, которые могут вносить в суд вопрос о признании аудита заведомо ложным.

О бухгалтерском учете

Нужно знать, что объем отчетности, которую надо проверять определяет другой документ — о бухгалтерском учете, он также является ФЗ. Согласно него бухгалтерский учет — это совокупность:

  1. Бух. баланса;
  2. Отчета, подтверждающего прибыль, убыток;
  3. Приложений (если они есть у каких-либо основных разделов);
  4. Пояснительной записки;
  5. Аудита, если он обязателен для учета.

Положение Федерального закона 307 изменяющее сроки оплаты услуг ЖКХ

Этот документ принят для существенного усиления платежной дисциплины при расчете за все потребленные ресурсы. Ним предусмотрены пени, штрафы, причем для всех плательщиков. Для людей они смягчены, например, за первый месяц долга пени не будет. Затем до 90-го дня будет начисляться 1/300 ставки рефинансирования, далее 1/130. Увеличено наказание за самовольное подключение организаций, людей к сетям. Также указаны другие основы сферы, чтобы граждане не считали, что это тайна, например, есть положение, изменяющее сроки оплаты.

Данный закон об укреплении дисциплины базируется на нормах других нормативных актов, например, всей правовой базе о предоставлении коммунальных услуг ЖКХ, также на профильных законах о ресурсах (об электроэнергетике, других), на актах о платежной дисциплине, даже на ФЗ о ветеранах. Поэтому он не противоречит законодательству.

Принят 307 ФЗ об аудиторской деятельности в начале ноября 2015 г.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка.

Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом.

На что нацелен норматив

Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего. Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна.

Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность.

Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

На 2018 год основный нормативным документом, который определяет вопрос аудиторской деятельности, является как раз Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.08 г. «Об аудиторской деятельности».

Он включает в себя достаточно широкий перечень статей, которые регламентируют все основные моменты, связанные с процессом оформления документов.

Сам обозначенный выше законодательный акт одновременно решает целый спектр различных задач. К таковым относится в первую очередь следующее:

Устанавливается регламент В рамках которого вообще должен осуществляться аудит – определяются основные направления, другое
Дается точное определение аудиторской организации Основным направлениям работы таковой, в каких сферах возможно функционирование
Определяются ситуации, когда аудит как таковой должен быть осуществлен в обязательном порядке И когда осуществлять его обязательно не требуется
Устанавливается вопрос Касательно аудиторского заключения
Определяются стандарты аудиторской деятельности А также специальный кодекс этики для аудиторов
Указывается на то, что сами предприятия подобного рода обязательно должны быть полностью независимыми Все без исключения
Закон жестко устанавливает рамки В которых может/не может разглашаться тайна о проведенных проверках

Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

В противном случае может возникнуть множество сложностей, связанных именно с наложением штрафа на таковые.

Важно отметить, что аудит обязательно должен проводиться независимый. Не допускается какая-либо субъективная оценка.

Сами аудиторы, как и компании, ведущие подобную деятельность и имеющие в штате собственных сотрудников, обязаны получить соответствующую лицензию на ведение собственной деятельности.

В свою очередь государство также занимается пристальным контролем в данной сфере. Все эти вопросы также, в свою очередь, достаточно жестко регулируются законодательством.

Существует специальная СРО – саморегулирующаяся организация, членство в которой для различных аудиторских компаний строго обязательно.

В свою очередь соблюдение всех нормативов, указанных в законе выше, строго обязательно.

В противном случае налагается серьезный штраф – причем не только на юридическое лицо. Но также на должностное – как на ответственное за свершение каких-либо действий.

Федеральный закон об аудиторской деятельности №307-ФЗ ст.№5 включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

  • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
  • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
  • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
  • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
  • при открытии годовой отчетности.

Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.

Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

А также без труда самостоятельно осуществить контроль за соблюдением всех своих прав. Согласно законодательству для ведения соответствующей деятельности понадобится аудиторской компании получить аттестат.

Внесенные изменения этого года

С течением времени законодательство изменяется достаточно существенно. В свою очередь закон №307-ФЗ об аудиторской деятельности в последней редакции также подвергается изменению.

С 2018 года действуют следующие поправки:

Согласно данным НПД внесены следующие поправки в рассматриваемый законодательный документ:

Аудиторская проверка может быть проведена не чаще 1 раза в год Но и не менее 1 раз в 3 года – в случае, когда таковая требуется в обязательном порядке
Обозначается режим контроля федеральными органами За деятельностью аудиторских компаний
Устанавливается режим проведения Плановых проверок
Определяется перечень ситуаций Когда проверки для аудиторских компаний проводятся вне плана
Обозначается срок В течение которого имеет место окончание периода действия

Полный перечень изменений касательно статей данного нормативного документа обширный. Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки.

Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета.

При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться. Сегодня услуги по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

Суть таковой защиты заключается как раз в проверке документации, а также юридической консультации при обнаружении серьезных проблем. Стоимость услуг таких предприятий относительно невелика.

Видео: аудиторская деятельность и защита прав акционеров


Именно поэтому при отсутствии опыта в данной направлении нужно внимательно ознакомиться с законодательством. И прибегнуть к помощи опытных специалистов – по необходимости.

Федеральный закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности

Данный нормативный документ достаточно жестко регулирует все основные моменты касательно ведения таковой деятельности.

Нужно отметить, что все вопросы, сложные моменты должны быть обязательно рассмотрены бухгалтером заранее.

Так как именно он, а также руководитель предприятия будут нести ответственность за результаты подобных проверок

Существует ряд вопросов, которым нужно будет максимальное внимание:

  • стандарты деятельности;
  • контроль за аудиторами;
  • государственное регулирование.

Стандарты деятельности

Установлены определенные стандарты, в рамках которых все аудиторы обязаны будут вести свою деятельность.

Данный момент регулируется отдельным нормативным документом – ст.№7 Федерального закона №307-ФЗ. Основные положения, отраженные в данной статье:

Сама аудиторская деятельность обязано должна осуществляться в полном соответствии Таковая строго установлена для всех организаций, которые каким-либо образом заняты в данной сфере
Определены основные направления заданных стандартов работы для рассматриваемого типа предприятий таковые определяются только лишь федеральными законодательными документами (устанавливать их самостоятельно аудиторы, а также регулировать нормы местными законодательными документами невозможно);
стандарты не должны противоречит международным нормам – принятым на территории всего мира;
проверяемые организации не должны препятствовать процессу проведения проверки
Следует соблюдать кодекс профессиональной этики Он установлен единым для всех без исключения аудиторских предприятий
Кодекс профессиональной этики Приняты специальным советом

Ознакомиться с обозначенными выше нормативными документами нужно не только самим аудиторам, но также предприятиям – проверка которых осуществляется.

Это позволит избежать многих сложностей, проблем. А также самостоятельно защитить свои права. При обнаружении нарушений со стороны аудиторов следует обратиться в СРО.

При отсутствии должной реакции на противоправные действия – прокуратуру, затем в суд. По возможности сложные, спорные ситуации нужно разрешать мирным путем.

Но если самостоятельно сделать это невозможно, то лучше всего ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Это позволит избежать многих трудностей, сложностей и проблем. В противном случае необходимо получить юридическую консультацию.

Контроль за аудиторами

Отдельная статья также определяет режим контроля за аудиторской деятельностью. Она включает в себя следующие основные моменты:

Все подобные аудиторские учреждения Обязаны проходить постоянный контроль качества
Участие в саморегулирующихся организациях Строго обязательно
Под предметом внешнего контроля подразумевается Как раз соблюдение всех правил, разработанных для аудиторов
Принципы контроля за аудиторскими организациями Определяются федеральными нормативными документами

Особенно пристально осуществляется процесс контроля в сфере жилищной. Причем стоит заметить, что существует аудит не только бухгалтерский, но также иной.

Подразумевается пожарный, энергетический, строительный. Все подобные виды аудита также регулируется законодательно – существуют федеральные нормативы для каждого.

Государственное регулирование

Отдельного внимания заслуживает государственное регулирование аудиторских предприятий. Данный момент освещается в ст.№15 Федерального закона №307-ФЗ от 30.12.08 г.

Данный нормативный документ включает в себя следующие основные разделы:

Сам процесс контроля аудиторских компаний Осуществляется со стороны специально для этого созданных федеральных органов
Основные функции государственных органов Занимающихся проверками в сфере аудита, являются:

  • разработка государственной политики в данном направлении;
  • ведение государственного реестра всех учреждений, занимающихся аудитом;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг

Причем в силу ряда функций данный орган в праве запрашивать у различных иных государственных учреждений копии решений по аудиторским предприятиям.

Помимо этого имеется целый ряд других факторов, которые связаны с процессом оформления аудита.

На данный момент существует множество различных тонкостей, связанных с деятельностью проверяющих предприятий. На их функции налагаются некоторые ограничения. Этот вопрос также нужно будет учесть обязательно.

Проведение аудиторский проверки обязательно в некоторых учреждениях. Именно поэтому важно внимательно ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями проведения подобных процедур. Только так можно будет избежать многих сложностей, проблем.

tinyton.ru
307 фз закон об аудиторской деятельности
307 фз закон об аудиторской деятельности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: