Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это

Для того чтобы разбираться в экономических терминах, необходимо иметь соответствующие знания и опыт. К примеру, многие не видят разницы между бюджетными ассигнованиями и лимитами. В ходе ведения предпринимательской деятельности эти понятия встречаются постоянно, поэтому знать их отличия очень важно. Попытаемся в статье максимально доступно разобраться в этом вопросе.

Определение

Лимиты – это термин, применяемый для выражения в физических или денежных эквивалентах предельной суммы какого-либо показателя. Определение разнообразных лимитов – один из способов управления рисками. Помимо этого, слово «лимит» используется и в других сферах деятельности человека, но во всех случаях он устанавливает определенную границу какого-либо показателя.

Ассигнования – это государственные материальные средства, передаваемые на выполнение определенного проекта в рамках федерации или региона, а также для осуществления деятельности коммерческими предприятиями.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств: их отличия

Надо сказать, что эти понятия абсолютно разные. Их различия очевидны, исходя из определений. Ни в коем случае они не заменяют друг друга и не могут использоваться как синонимы. Таким образом, лимит представляет собой ограничение чего-либо. Он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда там на конец рабочего дня должна оставаться определенная сумма.

Читайте также: Какие полномочия имеет временный управляющий при банкротстве

Устанавливаются они на законодательном уровне и являются правилом для хозяйствующих субъектов. Что касается ассигнований, то они отличаются следующим:

  1. Их выделяет государство под свою ответственность на выполнение каких-либо программ. Очень часто это строительство домов, заводов, дорог и других построек, когда определенная сумма должна быть использована исключительно для решения этих вопросов в сжатые сроки.
  2. Они могут осуществляться между разными уровнями власти, когда в деятельности какого-то из них наблюдается нехватка бюджета.
  3. Размеры и направленность закреплены на законодательном уровне.

Важно знать, что только в одном случае лимиты и ассигнования могут использоваться вместе как словосочетание – если на ассигнования устанавливается предел, выход за рамки которого невозможен.

Разновидности бюджетных ассигнований

Следует отметить, что бюджетные ассигнования могут быть разные. Выделим наиболее распространенные:

  1. Оказание государственных услуг по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и т. п.
  2. Социальное обеспечение граждан страны.
  3. Предоставление инвестиций.
  4. Оказание субсидий пенсионерам по коммунальным тарифам.
  5. Субсидии для юридических лиц и частных предпринимателей.
  6. Обслуживание муниципального долга.
  7. Исполнение судебных актов.
  8. Выполнение оборонной функции государства.
  9. Содержание бюджетных организаций.

Читайте также: Что делать, если должник не платит по исполнительному листу

Также есть другие сферы, где применяются бюджетные ассигнования государства.

Особенности применения лимитов

Отметим, что лимиты, как правило, устанавливаются на какой-то срок. Именно поэтому их нельзя назвать неизменными. Корректировку вправе произвести:

  • Исполнительный орган, распорядитель бюджетом. Эти органы могут снизить лимит, заблокировать поступления или увеличить их размер.
  • Получатель. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлении сверх лимита.

Бывают случаи, когда выделенных бюджетом денег (лимита) не хватает на осуществление того или иного плана. В такой ситуации получатель должен написать заявление в распорядительный орган, поскольку именно он несет ответственность за использование бюджетных денег. Итак, заявительная бумага должна содержать:

  1. Личные и контактные данные получателя.
  2. Причины, почему не удалось уложиться в денежный лимит.
  3. Сумма, которая была предоставлена.
  4. Размер суммы, которой не хватает для выполнения плана.
  5. Перечень прилагаемых документов:
  • договор;
  • накладные и акты;
  • расчеты требуемого дополнительного количества денежных средств;
  • бумаги, подтверждающие производственные расходы.

Читайте также: Нужно ли платить кредит, если банк обанкротился

Поменять размер лимита имеет право только распорядитель, если он посчитает это целесообразным и эффективным. В целом очевидно, что ассигнования и лимиты – это абсолютно полярные понятия, которые нельзя приравнивать. Несмотря на то что оба понятия регулируются на законодательном уровне, используются они для разных целей, хотя все они связаны с экономической деятельностью государства.

Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.

Описание простыми словами

Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Бюджетное ассигнование

Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде. То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств. К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году. К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.

Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.

Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

Человеку, несведущему в такой сфере, как экономика, бывает достаточно тяжело понять смысл различных терминов, относящихся к этому сектору деятельности людей. В случае, когда понятия используются совместно, как, например, лимиты и ассигнования, разобраться, о чем идет речь, становится совершенно невозможно. Правильное использование данных терминов возможно лишь благодаря тому, может ли человек понимать их сущность и назначение.

Определение

Лимиты представляют собой экономический термин, который используется для выражения в физических или денежных единицах предельного размера какого-либо показателя. Установка различных лимитов является одним из способов управления рисками. Кроме того, понятие «лимит» используется и в других сферах деятельности человека, но в любом случае он устанавливает определенную границу какого-либо показателя.

Ассигнования – это государственные денежные средства, которые передаются на выполнение определенного проекта в рамках федерации или региона, а также для осуществления деятельности юридическими лицами.

к содержанию ↑

Сравнение

Необходимо сказать, что это два совершенно разных понятия, относящихся к неодинаковым операциям. Так, лимит представляет собой ограничение чего-либо; он достаточно часто используется в экономической среде, например, лимит кассы, когда в кассе на конец рабочего дня должно оставаться денежных средств не более определенного размера. Лимиты устанавливаются на законодательном уровне и являются своего рода правилом для хозяйствующих субъектов.

Ассигнования – это денежные средства, которые предоставляет государство для выполнения каких-либо программ, например, для строительства дорог и мостов, жилых зданий и производственных комплексов. Кроме того, ассигнования могут осуществляться между разными уровнями власти, когда в деятельности какого-то из них наблюдается дефицит бюджета. Размеры и направленность ассигнований также закреплены в законодательстве, чтобы не возникло злоупотреблений или дефицита в бюджете.

Следует сказать о том, что «лимиты» и «ассигнования» могут употребляться как словосочетание, когда на ассигнования устанавливается какой-либо предел, выше которого они не могут быть переданы.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Лимит – это способ управления рисками путем накладывания ограничений на различные операции, ассигнования – переданные на определенные цели денежные средства.
  2. Термин «лимиты» используется в разных сферах деятельности человека, а «ассигнования» – в основном в бюджетной среде.

Муниципальное казенное учреждение создано, согласно своего Устава, для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в области производственно — хозяйственной деятельности. Для данных целей этому учреждению должны доводиться бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств? И кем?

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные или муниципальные услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. Казенные учреждения работают с государственным или муниципальным заданием, если такое решение принял главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС). Учреждения оказывают государственные и муниципальные услуги в различных сферах. Для этого учредитель доводит до подведомственных учреждений государственные или муниципальные задания (далее – госзадания). На выполнение госзадания учредитель доводит: казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 БК); бюджетным и автономным учреждениям – субсидии и на госзадание (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК).

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) и бюджетные ассигнования (БА) до получателя бюджетных средств доводит ГРБС (РБС), в ведении которого он находится (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 БК). На федеральном уровне объемы ЛБО и БА доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утв. приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н). Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждают региональными или местными нормативно-правовыми актами (ст. 219, 219.2 БК).

Обоснование

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Порядок формирования

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные или муниципальные услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию. Казенные учреждения работают с государственным или муниципальным заданием, если такое решение принял главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС).

Госзадание – это один из основных документов, который определяет сферу деятельности учреждения. На основе госзадания учредитель определяет объем его финансового обеспечения (субсидии).

Показатели из проектов госзаданий учитывают, когда:

 формируют проект бюджета;

 определяют объем субсидий на выполнение заданий бюджетными или автономными учреждениями;

 составляют бюджетные сметы казенных учреждений.

Об этом сказано в пунктах 2, 3 статьи 69.2 БК, частях 2, 4 статьи 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, пунктах 3, 6 статьи 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Отказаться от выполнения госзадания учреждение не может.

Об этом сказано в частях 2, 2.1 статьи 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В госзадании устанавливают:

 показатели качества и объема оказываемых госуслуг или работ;

 порядок контроля за его выполнением, в том числе основания (условия и порядок) для его досрочного прекращения;

 требования к отчетности о выполнении;

 категории потребителей соответствующих услуг;

 в каком порядке оказывать госуслугу;

 предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг потребителями, если учреждения оказывают услугу за плату в случаях, установленных федеральными законами, а также указывают порядок, по которому установлены предельные цены (тарифы) в случаях, предусмотренных законодательством.

Госзадание формируют на срок до одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), то и госзадание формируют на срок до трех лет.

Об этом сказано в пунктах 1, 3 статьи 69.2 БК.

Порядок на региональном и местном уровне

Для региональных и муниципальных учреждений форму, порядок формирования государственного (муниципального) задания и его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация. Это установлено в пунктах 3, 4 статьи 69.2 БК, пункте 7 статьи 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, части 5 статьи 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Для финансового обеспечения выполнения госзадания учредитель и учреждение подписывают соглашение о предоставлении субсидии (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 БК).

Как рассчитать размер финансирования на госзадание подведомственному учреждению

Учреждения оказывают государственные и муниципальные услуги в образовании, здравоохранении, культуре и других социальных сферах. Для этого учредитель доводит до подведомственных учреждений государственные или муниципальные задания (далее – госзадания). В этой рекомендации расскажем, как рассчитать объем финансового обеспечения на выполнение госзадания.

Госзадание – основа расчета объема финансового обеспечения учреждений. 

Вид финобеспечения

На выполнение госзадания учредитель доводит:

 казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 БК). 

 бюджетным и автономным учреждениям – субсидии и на госзадание (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК). 

Чтобы определить объем финансового обеспечения, учредитель рассчитывает его. Общий порядок расчета устанавливают для:

 федеральных учреждений – Правительство (в настоящее время действует постановление Правительства от 26.06.2015 № 640);

 учреждений субъектов – высший исполнительный орган госвласти субъекта;

 муниципальных учреждений – местная администрация.

Об этом сказано в пункте 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса.

Как отразить в бухучете ГРБС передачу лимитов бюджетных обязательств подведомственным учреждениям

Передачу ЛБО подведомственным учреждениям (РБС, ПБС) отразите в бухучете следующим образом:

Дебет КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.14.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.24.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.34.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.42.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.44.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктом 3 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения переданных лимитов бюджетных обязательств подведомственному распорядителю бюджетных средств

Учреждение – главный распорядитель бюджетных средств передало подведомственному распорядителю бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств для последующего распределения между получателями бюджетных средств на 2015, 2016, 2017 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:
– 2015 год – 10 000 000 руб.;
– 2016 год – 10 500 000 руб.;
– 2017 год – 11 000 000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.14.211
– 10 000 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2015 год;

Дебет КРБ.1.501.22.211 Кредит КРБ.1.501.24.211
– 10 500 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2016 год;

Дебет КРБ.1.501.32.211 Кредит КРБ.1.501.34.211
– 11 000 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2017 год.

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

На каких счетах учитывать

Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах:1

 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;

 503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;

 502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:2

 1 – текущий;

 2 – очередной;

 3 – второй год, следующий за текущим;

 4 – третий год, следующий за текущим;

 9 – иной очередной год за пределами планового периода.

Это установлено пунктом 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Как доводят ЛБО

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводит ГРБС (РБС), в ведении которого он находится (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 БК).

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утв. приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н).

Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждают региональными или местными нормативно-правовыми актами (ст. 219, 219.2 БК).

Как доводят бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводит ГРБС (РБС), в ведении которого он находится (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 БК).

На федеральном уровне объемы бюджетных ассигнований доводят до получателей расходным расписанием (п. 3.1 Порядка, утв. приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н).

Документ, которым доводят объемы бюджетных ассигнований на региональном (местном) уровне, утверждают региональными или местными нормативно-правовыми актами (ст. 219, 219.2 БК).

tinyton.ru
Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это
Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств это

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: