Бензин какой фирмы лучше покупать

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству бензина 2018 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты. И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.

МТК

Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.

В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда.

ТАТНЕФТЬ

Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.

Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.

Сибнефть

Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.

Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.

Трасса

Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.

Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.

BP

Всемирно известный бренд наиболее крупной нефтедобывающей компании мира работает в нашей стране по лицензии Роснефти, но на качестве это точно не сказывается негативно – качество бензина на данных АЗС находится среди лидеров. Фирменные присадки не имеют равных, а потому вашему двигателю ничего не угрожает при использовании любого вида топлива, а скорее вы еще и заметите понизившийся расход через некоторое время.

Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.

ТНК

Один из лидеров списка по количеству АЗС на территории России заслужил попадание в рейтинг благодаря традиционно великолепному качеству топлива, сервису и профессионализму сотрудников. Более трети топлива, продаваемого ТНК, соответствует стандартам Евро 5, а фирменная модификация A95 – Pulsar, наверняка придется по вкусу как любителям динамики, так и желающим сократить расход топлива.

Соотношение цены и качества у данной компании находится на высшем уровне, но при этом при постоянном использовании данных автозаправок вы можете заработать бонусы и скидки.

Shell

Еще один крупнейший мировой производитель топлива в мире, Shell является гарантией качества приобретаемого бензина практически в каждом уголке планеты. Упор на экологичность пока выглядит в отечественной действительности чем-то излишним для многих водителей, но эффективность топлива оценить сможет каждый водитель.

Если вы находитесь в длинном путешествии на автомобиле и хотите перекусить или отдохнуть за чашечкой кофе, то далеко не каждая АЗС данного бренда удовлетворит ваши потребности, но уж если вы ищите качественный бензин – сложно найти более удачное место.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств.  Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

– Так на какой же АЗС лучше заправляться?
Все, даже самые «умные» разговоры о качестве бензинов и дизтоплива неизменно сводятся именно к этому вопросу. Над проблемой размышляет заведующий отделом экспертиз журнала ЗР Михаил Колодочкин.

Официальный ответ на вопрос: «Где надо заправляться?» довелось услышать из уст одного из руководителей Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Суть такая: перед Законом у нас все равны, а потому услуги любой бензоколонки обязаны быть безупречными. Поэтому советовать выбирать какую-то определенную АЗС – это верх глупости!

Наверное, я глупец. Потому что уже много лет настоятельно советую всем читателям ЗР категорически избегать любых откровенно подозрительных АЗС, начиная от пародий на фирменные (украденная цветографика, похожие названия и т.п.) до скучающих на обочинах бензовозов. Еще одна примета заведомо дрянного топлива – подозрительно низкая цена. Скажем, на соседнем «Лукойле» – 29 руб, а тут – 26! Я отказываюсь понимать логику людей, сознательно заправляющих свои автомобили именно в подобных местах…

Что касается равенства перед Законом… Во-первых – Блажен, кто верует! А во-вторых – и это самое обидное! – где он, Закон? Если взять наш супердокумент – Технический Регламент, то лично меня такой Закон не устраивает. На глазах у всех какой-то Мальчиш-Плохиш выбрасывает из него один важнейший параметр за другим – недавно от его руки пало октановое число! Причем в варианте документа для Таможенного союза оно еще осталось, а вот для России – увы…

Лично я не знаю, кому сказать спасибо за этот бардак. Но сложившаяся практика принятия подготовки серьезных правительственных решений вызывает откровенное неприятие. Совершенно очевидно, что чиновник, сознательно вычеркивающий «октановое число» из перечня важных параметров, абсолютно некомпетентен – как Модест Матвеевич Камноедов из знаменитого «Понедельника…» братьев Стругацких. Как там у них сказано – человек могучий, непреклонный и фантастически невежественный… Очень похоже.

На этом фоне перестаешь удивляться тому, как заправщики не боятся в январе открыто торговать летним соляром. Наш коллега этой зимой как раз нарвался на такой вариант – и не на далекой сельской трассе, а в Москве! Залил полный бак, а ночью тот вообразил себя айсбергом! Все дальнейшее – твои личные проблемы…
Впрочем, в этом месте будет уместно привести комментарий специалиста.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Росстандарта, к.т.н., доцент, академик МАН ЭБ Василий Смеречук.

Итак, на дворе январь, но температура – около нуля. Имеют ли право АЗС торговать не зимним топливом? Отвечаю – однозначно нет! С 1 октября по 30 апреля должны применяться исключительно топлива зимних марок! Единственное послабление, согласно действующему ГОСТ, касается переходного периода – в октябре и апреле может продаваться дизтопливо с предельной температурой фильтруемости не выше минус 15 градусов. Но в остальное время, будь на улице хоть нуль, должны продаваться только зимние или арктические топлива! Безо всяких кивков на показания термометров! Кто продает что-то другое, тот – нарушитель закона!

Как вести себя потребителю? Звоните мне и моим коллегам! Правда, к моему удивлению, на АЗС никогда не указывают телефоны Росстандарта, но их нетрудно отыскать в Интернете! Находите территориальный орган Росстандарта и излагаете ситуацию. Мы по звонку или по письму без согласования с прокуратурой выезжаем на объект и реагируем должным образом!

Подчеркиваю – мы реагируем на заявления самых обыкновенных потребителей! Как раз сейчас занимаюсь подобным делом: у меня в руках жалоба обыкновенного «дяди Васи». По его сигналу мы отправили людей взять пробы на указанной АЗС, чтобы провести их анализ. Обнаружим некондицию – передадим дело в суд для применения штрафных санкций! Размер штрафа для юрлиц – 300000 руб; если нарушение повторное – миллион. При этом можно ставить вопрос о ликвидации фирмы-нарушителя.

И еще один важный момент! Если вы заправили машину и поняли, что она, как говорится, «не едет», то следует вернуться на АЗС, предъявить им чек и потребовать провести отбор топлива с нужной вам колонки – два экземпляра по литру! У операторов это не вызывает вопросов – специальная тара на АЗС есть. Одна бутылка остается у них, другую дают вам. Оформляется, запечатывается – и все это для обыкновенного частного лица! Если откажут – звоните нам, в Росстандарт!

Пользуясь случаем, предлагаю всем активным зарулевцам, нарвавшимся на дрянное топливо, проверить предложение взять пробу топлива на практике и сообщить о результатах нам. А так же в Росстандарт, если ситуация будет развиваться нежелательным образом.

И, все же, где заправляться-то? Версию официального ответа на этот вопрос мы уже привели в начале – другой нет и не будет. Поэтому дальше излагаю свою точку зрения, основанную на беседах с теми же сотрудниками Росстандарта и прочими уважаемыми господами. Всех, кто посчитает информацию некорректной, заранее прошу ее дополнить.

Хороший вариант заправки – это там, где фирма использует только свое топливо, без хранения на нефтебазах других операторов. Иными словами, нужна вертикально-интегрированная структура, которая занимается всем – от добычи до АЗС. Простейший пример, понятное дело – «Лукойл». А вот «Шелл» и ТНК по неофициальным сведениям пользуются хранилищами нефтебаз, которые не относятся к образцовым. При этом уважаемым фирмам легко оказаться обманутыми. Ну что стоит взять тысячу тонн нормального бензина, смешать его, скажем, с 200 л своей бодяги, и в итоге получить ухудшенную тысячу, но улучшенные 200 л?

Кстати, а откуда берется плохое топливо? Руководители всех рангов уверенно заявляют с трибун, что ни один завод страны барахла не производит! Поэтому операторы, которые не имеют своих собственных нефтепродуктов, берут с заводов низкооктановые бензины (заметьте – хорошие!), затем бухают туда спирт, присадки и черт-те что, вытягивают октан до 92 – 95, и не платят при этом соответствующий акциз! Разница идет в карман. А потребитель, заправившийся этой дрянью, чувствует, что голова болит, машина не едет и все такое…

Загибаем пальцы дальше. Киришский бензин претензий у испытателей обычно не вызывает. «Газпромнефть»? Вроде бы, без проблем: у них два завода, ярославский и московский. По моим сведениям, недавно проводили сравнение ярославского бензина с норвежским – спецы никакой разницы не уловили! И, вообще, не особо доверяю разговорам на тему: «Выехал за границу, заправился и машина полетела»… Уважаемые мною испытатели в один голос говорят, что и фракционный состав, и теплотворная способность, и распределение октана по фракциям у нас ничуть не хуже, чем «там».

«Роснефть» и ТНК в целом на хорошем счету. А вот «Несте», которую я всегда навещаю при вояжах в Питер, вызывает у пользователей неоднозначную реакцию. С удивлением узнал, что 98-й бензин у них импортный, а остальные – отечественные. В этом беды нет: имеется жесточайший входной контроль, проводится чистка резервуаров, есть свой транспорт. Но вот конкретные исполнители умудряются пролезать со своими ложками дегтя. Неоднократно приходилось слышать жалобы читателей на топливо в Выборге, особенно в пятницу вечером… Кто и как подмешивает в классный бензин нечто нехорошее – не знаю: за руку никого не ловил. Просто делюсь информацией от обиженных собратьев по рулю.

Кто еще? «Шелл», ТНК-ВР… С ними о проблемах не слышал – разве что цены раздражают… «Статойл» погоду пока что не делает, хотя с ним проблем тоже нет. Идем дальше… ПТК – крупная компания! Две нефтебазы, шикарные лаборатории, более 140 АЗС в городе и по трассе, декларация тройного контроля, но… Но, при этом, столпотворения машин на этих заправках вы не увидите никогда. Почему? Видать, не по нраву потребителю. Впрочем, насколько мне известно, эти заправки обеспечивают бюджетные городские организации, а там жаловаться не будут.

Кто еще? «Фаэтон»? Своей базы у него, насколько я знаю, нет. Но ничего не сказать про АЗС «Аэро» невозможно: там любят продавать бензин по двойной (!) цене! В наших экспертизах он был – никакого двойного качества там не увидели. Еще есть «Магна» с магнитами… Лично посылал туда письмо с просьбой разъяснить про «влияние северного сияния на колебания…» … извините, дальше неприлично. Ответа я не дождался. Вспоминаются куплеты лисы Алисы и кота Базилио.

«Татнефть» и «Башнефть» – это такие твердые «середняки». У башкир недавно появилась своя база в Морозовке – это хорошо. Жалоб на качество не встречал, равно как и возвышенных похвал.

КОММЕНТАРИЙ
Руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Росстандарта, к.т.н., доцент, академик МАН ЭБ Василий Смеречук.

Я считаю, что в идеале при выдаче топлива под реализацию надо оформлять паспорт качества с рядом показателей – все это нужно определять прямо на нефтебазе. Увы: такой возможности нигде в России нет! Самая лучшая оснащенность по нашему региону – на ПТК, у «Несте», на Киришском НПЗ. Еще есть ряд независимых лабораторий. Но что будет, если все толпой ринутся туда?

Неудивительно что сегодня в ряде мест никто и ничего не испытывает, а просто переписываетпаспорта качества, используют разного рода копии и т.п. Кстати: право оформлять паспорт имеет только лаборатория, а вовсе не начальник какого-нибудь подходящего отдела! Если бы все проверяли бы качество прямо на нефтебазе, проблем было бы куда меньше. Но Регламент нанес жесткий удар по некогда отлаженной системе, фактически уничтожив ранее принятые документы, регламентирующие поведение цепочки от завода до АЗС.

И вновь опускаемся на землю. Всех, кто хочет высказаться по заправочным проблемам, приглашаем высказаться. Регламенты регламентами, а ездить нужно всем. Может быть, удастся составить свою табель о рангах?

Любой автолюбитель рано или поздно задается немаловажным вопросом, какой бензин лучше: 92 или 95? Об этом спрашивают не только те, кто совсем недавно получил права, но и настоящие профессионалы, уверенно чувствующие себя за баранкой. Топливо важно заливать не только хорошего качества, но и в соответствии с определенными нормативами.

Как производится топливо

Какой бензин лучше лукойл или газпром? Чтобы дать четкий ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в технологии производства этих жидкостей. Цифры — это определение октанового показателя, которое есть в любом бензине. Перед тем, как определиться с выбором определенного бренда, нужно понять, как работает современная промышленность.

Главная составляющая жидкости — это нефть. Могут добавляться также разнообразные газовые конденсаты, что требуется с целью улучшения ряда свойств бензина.

Есть целый ряд технологий изготовления. Рассмотрим одну из них — каталитический риформинг. Методика дает возможность добывать бензин с октановым показателем до 99. Существенный минус — высокая стоимость и потребность значительных финансовых затрат на покупку специального оборудования. Отыскать такую жидкость, процесс трудоемкий. В основном, фирмы изготовители применяют в своем производстве другие стратегии.

Главные способы, которые на сегодняшний день практикуются, это каталитический крекинг и гидрокрекинг.

С помощью подобных решений, получается, вовсе недорого добыть бензин с октановым показателем до 82-85. Жидкость дополняется разнообразными компонентами и присадками, чтобы повысить эти показатели.

Основная масса автомобилистов приобретает один и тот же бензин с разнообразными вспомогательными примесями.

Бренды, производящие автотранспортные средства, предполагают использование в них бензинов А-95 либо А-92. По итогам проведения многочисленных исследований стало известным, что разница в эксплуатации моторов, при применении того или другого топлива, не существует. Некоторые эксперименты дали понять, что А-92 бензин экономически выгоднее, чем А-95. От чего так происходит? Весь секрет в использующихся добавках.

92 или 95: что лучше

Есть водители, которые выбирают топливо только с большим октановым показателем. Но такой подход в корне неправильный. Безусловно, ряд плюсов в этом имеется:

  1. Двигатель функционирует мягко.
  2. Почти нет детонации.
  3. Значительно увеличивается динамика.
  4. Уменьшается расход бензина.

Хорошие добавки способны улучшить качество горючего, однако не на всех АЗС продукция соответствует стандартам. Что добавляет туда производитель, сложно сказать.

Если в эксплуатационных свойствах машины сказано, что она должна функционировать с помощью 95-го горючего, не имеет смысла больше заморачиваться. Таким образом, вопрос, какой бензин лучше заливать, 92 или 95, решается сам по себе.

Что лучше: 95 или 98 бензин

Каждая АЗС имеет в своем ассортименте бензин стандартного типа — 95, а также с добавлением «евро», — 98. Подобная жидкость считается более чистой, способствует усилению мощности движка. Но реалии таковы, что при вливании подобной продукции, не нужно ожидать какого-либо увеличения показателей силы мотора. Это всего лишь маркетинговый ход, на который охотно ведутся автомобилисты. Но чистящие характеристики у них и вправду есть, что влияет на стоимость продукта.

В кругах автомобилистов часто можно услышать такое утверждение, что применение подобных решений приводит к скорейшему износу мотора и составляющих двигателя. Классический 95-й не способен нанести ущерб транспортному средству из-за низкого процента присадок.

Если говорить о 98-м, то это топливо наивысшего качества, которое только может быть, но подходит оно далеко не для всех марок. Идеальным решением применить 98-й бензин станет, вливание его в спортивные, фирсированные либо турбированные движки. Применение подобных нефтепродуктов для моторов, вовсе не соответствующих таким характеристикам, поспособствует усилению износа системы.

В вопросе, какой бензин лучше, 95 или 98, нужно основываться на марке своего авто.

Где заправлять авто

Разные фирмы считают нужным добавлять в свой товар такие примеси и компоненты, какие посчитают нужным. Естественно, состав бензина разных производителей отличается друг от друга. Каждое предприятие практикует свой вид изготовления топлива. Ваш железный конь может отреагировать по-разному, даже если вы будете использовать какой-то конкретный тип бензина, но каждый раз другого бренда. Немаловажным являются и технические характеристики самого тс, потому, дать однозначный ответ на вопрос, на какой заправке лучше бензин, нельзя. Опирайтесь на модель своего авто.

Качество заливаемой жидкости крайне редко определяется брендом. Скорее всего, за данный вопрос отвечает технология изготовления, применяемая фирмой производителем. Чтобы решить вопрос с поиском хорошего топлива, необходимо обратить внимание на такие пункты:

  1. Экспериментальными путями заливать разные виды бензина в свое авто.
  2. Опираться на рекомендации других опытных шоферов.
  3. Отыскать полезную информацию о качестве топлива и методиках его изготовления на разных фирмах.

Каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, решать только вам. На самом деле разница между этими жидкостями очень мала. Как правило, опытные водилы пользуются и тем, и другим топливом.

Немного о нефтяных брендах

Сегодня в РФ представлено очень много разных нефтяных компаний и организаций по производству топлива. Эти станции и предприятия производят абсолютно разный продукт. Какой марки бензин лучше заливать, личное дело каждого автолюбителя. Качество этой жидкости зависит от того, какая именно нефть используется, а также какие возможности у конкретного завода. Очень хорошую репутацию получила продукция, выпускаемая на Северном Кавказе, а также в Башкирии.

Считается, что на Кавказе нефтепродукты уступают по качеству собратьям из других регионов. Но точно узнать, с какого предприятия применяется топливо на отдельной, интересующей вас заправке, вовсе не сложно. На сегодняшний день торговые марки ведут активную конкурентную борьбу в предоставлении разного топлива, то это отнюдь не означает, что автолюбители защищены от использования разбавленных продуктов. Даже если вы зададитесь вопросом, какой бензин лучше, Лукойл или Роснефть. Громкие бренды еще ни о чем не говорят.

Если по какой-то причине то, чем вы пользуетесь на сегодняшний день, вас никак не устраивает, попробуйте воспользоваться услугами другой автозаправочной станции. Серьезно понаблюдайте за поведением своей машины и в результате вы сможете абсолютно без проблем определить, каким бензином лучше заправляться.

Самое основное, что от вас требуется при использовании, соблюдать все рекомендации. Имейте в виду, что чем выше по уровню бензин, из слов производителя, тем больше вероятности обратной стороны медали, когда в жидкость добавляется огромное количество ненужных примесей. Вы не можете заранее знать, как применение такого топлива повлияет на движок.

Рекомендации по эксплуатации

С целью предотвращения возникновения негативных ситуаций, нужно «кормить» свой автомобиль на станциях с хорошей репутацией брендов, отлично себя зарекомендовавших на рынке нефтепродуктов. Остановите свой выбор на одной заправочной станции. Это позволит минимизировать риск попадания плохой продукции в бензобак. Обратите внимание, что советует вливать производитель автомобиля. Не стоит применять бензин с примесями и улучшенными данными для моторов с большой степенью изнашивания.

Европейские бренды, которые выпускают машины на рынок авто в России, часто адаптируют моторы под эксплуатацию бензина с низкими показателями. Настоятельно не рекомендуется заливать 92-й бензин в небольшие моторы. Такое действие приведет к скорейшему изнашиванию движка.

Теперь вы знаете, какой бензин лучше заливать в своего железного коня. Подводя итоги, стоит сказать, что лучшее горючее для авто — это топливо, которое было установлено производителем транспортного средства. В идеале другие версии здесь не должны применяться. Камера сгорания рассчитана на конкретные октановые показатели, а применение других нефтепродуктов может легко привести к поломке.

« Назад

tinyton.ru
Бензин какой фирмы лучше покупать
Бензин какой фирмы лучше покупать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: