Допускается ли использование в противотуманных фарах ксенон

Ксенон в противотуманки, законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф.

Привет всем читателям блога.

В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?

Начнем с законности ксенона в птф

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Ксенон в противотуманки

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.

Какая ответственность за нелегальный ксенон в туманках?

Согласно КоАП РФ Статья 12.5

управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.

Можно лишиться прав

Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать. Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения.

Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают. Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).

На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок. Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Новый приказ МВД

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2015 года, может ездить.

Есть ли смысл самому устанавливать ксенон в непредназначенные для этого птф?

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет. Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки.

Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

В туман, из-за сильного расфокусированного луча, птф будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете, о чем я говорю. Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед тобой, а переходишь на ближний свет — уже лучше видно. Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в птф, решите для себя, есть ли вообще смысл «колхозить» птф, чтобы автомобиль имел боевой вид, за который вместо пользы (освещение дороги в тумане, обочины), можно получить лишение прав.

Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и составил протокол за использование внештатного ксенона в птф, то не ждите, что все само рассосется. Ищите автоюриста, который поможет переквалифицировать статью о лишении водительских прав на статью о наказании штрафом в 500 рублей. Вы можете прямо сейчас на блоге связаться с юристом и рассказать о своей проблеме.

На сегодня все. Следующий раз продолжим разговор о ксеноне, и вы узнаете, какой предусмотрен штраф за ксенон.

Будьте счастливы! Берегите себя и своих близких!

Чтобы ответить на вопрос о законности и возможности наказания за ксенон в ПТФ, давайте сначала разберём, как именно «противотуманки» обеспечивают нам лучшую видимость в условиях тумана, для они и предназначены. Суть их работы заключается в том, чтобы, вместо того чтобы освещать крупинки тумана перед нашим автомобилем, максимально осветить поверхность дороги, чтобы мы видели её края, разметку и разного рода колдобины, ямы и другие помехи. А вверх противотуманные фары освещают лишь небольшим процентом своего света — так они устроены. Если же ярким (особенно, белым) светом освещать туман перед собой, то этот свет будет попросту отражаться от крупинок тумана, чем, наоборот, ещё больше ухудшит видимость. Кроме того, обычно у самой поверхности дороги туман ещё и слабее, и потому освещать себе дорогу лучше всего именно по этой границе.

Следует также отметить, что ГОСТом оговорено, что свет от противотуманных фар как раз и должен светить по поверхности дороги и быть ниже пучка света ближнего света.

Что же происходит в случае с ксеноном? Во-первых, света от «противотуманок» становится больше примерно в 1,5-2 раза, а во-вторых, и это главное, он будет рассеиваться во всех угодных ему направлениях, а не только по поверхности дороги. Конечно, здесь речь идёт о недорогой замене обычных ламп для противотуманных фар на ксеноновые. Если поставить линзованную оптику с соответствующими блоками розжига, то данный эффект частично устраняется, но не полностью.

Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — если маркировка фары соответствует возможности установки ксенона, то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины.

И теперь мы дошли до главного: какое наказание предусмотрено законом нашей страны за установку ксенона в «противотуманки». Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание за ксенон в ПТФ предусматривается статьёй 12.5, её частью 1, которая звучит следующим образом:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, мы видим, что данная статья предусматривает предупреждение или штраф за нарушение условий, перечисленных в «Основных положениях» к ПДД. Именно там в статье 3.1 и прописано условие, при котором запрещается эксплуатация машины:

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Как видим, мы, устанавливая ксенон в ПТФ, которые не предусмотрены для установки ксенона, нарушаем данный пункт, так как в этом случае цвет и тип наших внешних световых приборов не будут предусмотрены конструкцией нашего авто.

Тем не менее, на практике инспекторы ДПС любят «разводить» любителей украшательств в виде ксенона в «противотуманках» на часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав и изъятие ксенона у его владельца. Звучит эта статья следующим образом:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Понять, почему данная статья не применима в случае с ксеноном не только в противотуманных фарах, но и в принципе в случаях с незаконным ксеноном, просто — данная статья предусматривает наказание за несоответствие одновременно цвета огней и режима работы требованиям «Основных положений» ПДД, о чём, собственно, свидетельствует союз «и» между ними. Однако, режим работы в нашем случае никак не изменён, изменён только цвет, а потому мы получаем штраф или (гораздо реже) предупреждение, согласно 12.5.1 КоАП.

Многих водителей интересует, разрешён ли ксенон для установки на автомобилях в России. Вопрос немаловажный, так как данная технология по многим параметрам значительно опережает обычные вакуумные лампы.

Совет!

 Подробно о штрафах читай 

здесь.

Но несмотря на все преимущества ксенона, это не значит, что с точки зрения юриспруденции, он разрешен. Всё дело в том, что его установку инспектор ГИБДД может посчитать, как незаконную модернизацию машины. Так ли это, давайте разберёмся.

Что собой представляет ксенон

Начнём с небольшой предыстории. Сама технология ксенона была запатентована довольно давно — в 1992 году компанией «Филипс». Главной особенностью фар, работающих за счёт этого вещества, был холодный голубой свет.

Предприимчивые производители автомобилей, конечно же, не могли не заметить подобного. В результате ксенон стали устанавливать на автомобили класса люкс и премиум. Мало того, до сих пор данная система монтируется в топовые машины. Но это не значит, что такие лампы можно просто установить на старую «ладу». В этом вопросе есть множество нюансов, которые необходимо учесть.

Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим свойствам очень близок к дневному. Благодаря этому предметы имеют куда более чёткие очертания. Возникает вопрос, почему бы полностью не разрешить ксенон? Но не всё так просто.

Важно! Главное достоинство ксенона состоит в том, что его свет по своему цветовому спектру очень близок к дневному. Благодаря этому глаза гораздо меньше устают во время вождения.

Мало того, лампы, сделанные на основе данной технологии, имеют длительный срок эксплуатации и отлично демонстрируют себя при плохих погодных условиях. Неудивительно, что многие водители интересуются именно тем, разрешен ли ксенон в туманках.

Пучок света, которой создаётся ксеноном шире, чем тот, который может воспроизвести простая вакуумная лампа. Мало того, количество света также намного больше. Срок службы, в свою очередь, составляет порядка 3000 часов.

Как работает

Чтобы понять, разрешен ли ксенон в России, рассмотрим более подробно, как работает данная технология. Свет в лампе производится при помощи электродуги. Газ поступает в колбу, где осуществляется розжиг.

Внимание! Отличительно чертой ксеноновых ламп является отсутствие нити накаливания.

Неудивительно, что зная такую важную особенность конструкции, автомобилисты задумываются даже о том, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах. Но если рассмотреть сам процесс образования светового потока многие сомнения исчезнут сами собой.

Итак, в колбу закачивается газ, который преимущественно состоит из ксенона. Потом образуется мощный разряд. Он проходит через внутреннее пространство резервуара. При этом его мощность колеблется в районе 25 кВт. Лишь после этого появляется свет.

Внимание! Цветовая температура таких ламп составляет 4300 К.

В свою очередь, цветовая температура солнца 5000 К, а галогеновой лампы всего 2800. Как видите, ксеноновые фары по естественности освещения гораздо ближе к природному свету.

Казалось, если всё так замечательно — ксенон должен быть обязательно разрешен. Вот только нужно учитывать и то, что сильный передний свет будет слепить водителей, едущих впереди, как результат световой поток может стать причиной аварии.

Внимание! В законодательстве России чётко прописано, что административная ответственность приходит при использовании в автомобиле осветительных приборов, которые не соответствуют нормативам и конструкции авто.

Соответствие ксеноновых фар нормативам

Чтобы понять, разрешен ли ксенон обратимся к официальной документации, а именно ГОСТу Р 41.99-99 и ЕЭК ООН N 99. Согласно этим двум постановлениям можно сделать следующий вывод: использование осветительных приборов, работающих посредством газа в световых системах, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено.

В данном контексте технические параметры установленных устройств не отвечают нормам распределения света, которые указаны в нормативных документах, а это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Как видите, ксенон не разрешен, если его установка не отвечает нормативам, описанным в соответствующих документах. Но это верно только тогда, когда нет соответствия осветительных элементов типу системы, установленной в автомобиле. При этом учитываются такие параметры, как:

  • длина волны,
  • угол рассеивания,
  • габариты искрового разряда,
  • отражённое излучение.

Но это далеко не всё, есть ряд технических характеристик, которым должно отвечать установленное вами устройство, вот основные из них:

  • класс отражающей поверхности,
  • наличие корректора,
  • наличие омывателя.

Чтобы вы не установили у себя на автомобили ксенон, который не разрешен, необходимо немного подробнее рассказать о маркировке. Цоколи для галогенных световых элементов имеют в обозначении английскую букву H, если вы увидите в устройстве автомобиля такую, значит, о газовой системе придётся забыть.

Внимание! Приборы, рассчитанные под ксеноновые осветительные элементы, в обозначении имеют букву D.

Только наличие такого обозначения позволяет вам, как автомобилисту установить на машине новую систему освещения. В противном случае подобная модернизация для вас не разрешена.

Так разрешен или нет

Как видите, даже нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, разрешен или нет ксенон. Из описанного выше выходит, что наличие в маркировке нужного обозначения позволяет сделать соответствующую модификацию. В то же время идёт речь про целый ряд параметров, которым должна соответствовать система.

Начнём с тех, кто владеет ксеноном только потому, что он заранее был установлен на вашем автомобиле. Вам волноваться не о чем. Для вас подобный тип освещения разрешен. Ваши фары прошли всю нужную сертификацию ещё до того, как автомобиль попал в дилерский центр.

Внимание! Если обращать внимание исключительно на букву закона, то ни в одном акте нет прямого указания, что ксенон не разрешен.

Тем не менее стоит вспомнить автомобильный кодекс, как всплывает строчка об административной ответственности для автомобилистов, которые в машины с системами, рассчитанными на вакуумные элементы питания — устанавливаю газоразрядные. За такую самоличную модификацию вы можете лишиться прав.

Как быть с противотуманными фарами

Сейчас есть всего два случая, в которых установка ксенона предусмотрена законом. В первом фары такого типа устанавливаются в вашем автомобиле изначально, а во втором противотуманные цоколи поддерживают данный тип ламп.

Важно! Во всех остальных случаях установка ксенона на автомобиль запрещена.

Стоит признать, что несколько лет назад всё было не так радикально. Но в 2014 году с выходом приказа № 1123 легализация была запрещена. Теперь даже по прохождению всех необходимых проверок ксенон устанавливать не разрешено.

Единственным исключением является ситуация, когда переоснащение началось до того, как приказ стал действительным. Тогда вам разрешено закончить установку ксенона на свой автомобиль.

Итоги

Ксенон разрешен для установки только на машины, у которых в системе освещения есть цоколь с маркировкой D. Подобное обозначение зачастую имеется у противотуманных фар.

  • Как правильно выбрать ксеноновые лампы
  • Как правильно настроить и отрегулировать противотуманные фары
  • Как отрегулировать фары самостоятельно
  • Как полировать фары автомобиля в домашних условиях

Большое значение автомобилистами придается именно резкой яркости и направленности света ламп, особенно в погоду с осложненной видимостью. Достигается такой автотюнинг установкой в противотуманные фары (далее – ПТФ) специальных световых приборов – ксеноновых ламп (попросту – ксенонов).

Но в России использовать в режиме противотуманного автоосвещения дорог такие лампы запрещается, если нет на то соответствующего разрешения из органов ГИБДД. За несанкционированное использование ксеноновых ламп выписывается автовладельцу существенный штраф.

Чем регулируется

Незаконная установка ксенона наказывается по решению судебного органа. Случаи будут рассматриваться не только на основании КоАП Российской Федерации, но также и положений ПДД, ГОСТов:

Ссылка на правовой акт

Область регулирования законом

Пояснения, касающиеся незаконного использования ксенона в автоосвещении

ГОСТ Р51709-2001, утверждался Пост. Госстандарта РФ №47-ст от 01.02.01г. с последней редакцией 28.03.06г. Госстандарты автотранспортных средств Есть методика, как служащим ДПС и автотехникам ГИБДД проверять на наличие (или отсутствие) ксенона в ПТФ автомобиля.
Часть 3 статьи №12.5 КоАП РФ Особенности наказания при управлении авто с несанкционированным оборудованием Указывается мера наказания – лишение права управления авто.
Часть 1 статьи №12.5, а также статьи №12.4  КоАП РФ Указывается мера наказания – штраф.
Часть 3.1 пункта №3 ПДД Незаконные внешние осветительные механизмы Наличие ксенона – это повод отстранить водителя от управления ТС.
Техрегламент Комиссии Таможенного Союза Безопасность автотранспорта Ксенон уменьшает степень защищенности автомобиля за счет того, что может спровоцировать аварию, «ослепив» другую машину.

Мировой судья будет выносить свое решение строго на основании пунктов закона, который напрямую касается нарушения.

Но стоит отметить, что официального запрета на установку таких ламп не существует. Также нужно понимать, что сам ксенон в ламповом устройстве не проходит сертификацию. Есть запрет только на их использование без разрешения.

Когда разрешен

Если маркировка фар «D» (DC, DR и DCR), тогда устанавливать ксенон разрешается. Такие лампы имеют противоречивые эксплуатационные характеристики.

Если автомобилист хочет безнаказанно ездить на своем авто с фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампочки, то ему следует прежде обратиться в любое подразделение ГИБДД.

Он подаст специальное заявление, где просит разрешения на переоборудование машины – «внесение конструктивного изменения».

Потом автомобиль осматривают специалисты – техники государственного автоинспекционного учреждения. После этого с заключением от экспертов водитель обращается вновь в подразделение ГИБДД.

Там оформят все надлежащим образом и выдадут ему письменное разрешение на установку одной и второй фары.

Важно! Когда у автомобилиста есть на руках разрешительный документ, тогда никто не может лишить его прав вождения авто с такими лампами в фарах.

В каких случаях запрещается использование

Получается, что ксенон в России использовать можно, но только когда автовладелец пройдет порядок переоборудования машины и регистрации автомобильных модификаций.

Но случается и такое, когда специалисты ГИБДД отказывают даже при соблюдении порядка получения допуска к переоборудованию.

Запрещено применение ксенонов в осветительной части транспортного средства, когда:

  • тип ламп, устройство, рассеивающее свет, не подходит конструкции фар;
  • фары неисправны, ослаблены контакты и работают они со сбоями;
  • функция регулировки фар – также нарушена;
  • цвет и прозрачность стекла фар не соответствует нормам (например, красный или неоднородный цвет стекол);
  • ксеноновые лампы имеют разную яркость и цветовые оттенки (стандартно у ксенона белый цвет, иногда встречается – с голубоватым оттенком).

Маркировка фар не соответствует установке лампочек с ксеноном, либо механизм самих противотуманок явно неисправен – всё это повод для отказа в регистрации поданного в ГАИ заявления на разрешение.

Когда водитель был пойман за управлением машины, в которой установлены ксеноновые световые приспособления, то служащий ДПС имеет право отобрать сами лампы.

Происходит это в следующем порядке:

№ п/хр.порядку

Действия полицейского

Особенности

1. Составление описи имущества автомобилиста, подлежащего изъятию. Перечень обязательно должен подписать автовладелец.
2. Очевидцы процесса Наличие автовладельца и 2 человек понятых – обязательно (ст.27.9 КоАП РФ).
3. Доказательная база

(по желанию участников)

Материалы в качестве доказательств подготавливаются при помощи фото- или видеосъемки процедуры.
4. В конце конфискации следует составление протокола о нарушении. В протоколе обязательно отразить изъятые предметы, сведения о автовладельце и подписи всех участников процедуры.
5. Экземпляры протокола Документ составляется в 2-х экземплярах, один из которых отдается автовладельцу. Либо отдается ему копия протокола.

Важно! Порядок действий в своей хронологии обязательно должен соблюдаться. Если водителем будет замечено его нарушение, тогда он будет иметь право пожаловаться в суд. В судебной инстанции доказательством нарушения порядка станут видеоматериалы автомобилиста и свидетельства очевидцев.

Не всегда сотрудники автодорожной патрульной службы могут установить наличие ксенонов в противотуманных фарах. Для того чтобы осведомиться в этом окончательно, понадобится провести машину через проверку техническими экспертами.

Такая проверка проводится непосредственно на площадке государственной организации ГИБДД. После проверки водителю выдают на руки специальное заключение о техническом состоянии осветительной конструкции автомобиля.

В это заключении описывается несоответствие ламп типовым стандартам заводского конструктива.

Обратите внимание! Если у служащего автодорожного патруля нет специального прибора для проверки ламп в фарах на предмет ксенона, тогда можно смело продолжать отстаивать свои права как автомобилиста.

Главное, не допустить того, чтобы автомобиль был отбуксирован на эвакуаторе на платную штрафстоянку.

Предусмотрен ли штраф за ксенон в противотуманках

За применение ксенона в ПТФ без разрешения от ГИБДД штраф не предусмотрен по российскому законодательству. Единственной мерой наказания по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ является лишение автомобилиста водительского удостоверения на период от полугода до 12 месяцев.

Но могут и выписать штраф вместо лишения водительского удостоверения, ссылаясь на ч.1 ст. 12.5 Кодекса в 500 рублей. Есть и другие основания для того, чтобы обязать нарушителя оплачивать санкцию.

Так, штрафы могут всплыть следующие:

 500 руб.  за управление авто с несанкционированной установкой оборудования (по ст.12.5 Кодекса)
 3000 руб.  за нарушение правил монтажа ксенона физическим лицом (по ст.12.4 Кодекса)
 15 000-20 000 руб.  за нарушение правил монтажа ксенона должностным лицом (по ст.12.4 Кодекса)
 400 000-500 000 руб.  за нарушение правил монтажа ксенона юридическим лицом (по ст.12.4 Кодекса)

Важно! Изменения насчет наказания водителей, управляющих машинами с ксенонами в фарах, были внесены в закон с 2014 года. Это обозначает, что если ксенон устанавливался без специального разрешения до 2014 года, тогда ни штрафовать, ни наказывать автовладельца такой машины не имеют права.

Прямого штрафа за использование без разрешения ксенона в противотуманных фарах, не существует. Но есть другие статьи законов, которые косвенно указывают на денежную санкцию за неправильно установленные приборы (без специального разрешения).

Основной мерой наказания служит лишение водительского права управлять автотранспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев. Самый лучший вариант избежать наказания, это сразу получить в ГИБДД разрешение на установку таких ламп в фары, если конструкция авто не позволяет.

Видео: Штрафы за ксенон

tinyton.ru
Допускается ли использование в противотуманных фарах ксенон
Допускается ли использование в противотуманных фарах ксенон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: