Гбо установлено до 1 июля 2019 года

Установка газобаллонного оборудования позволяет владельцам автомобилей существенно экономить на топливе, особенно выгоден переход на газ для собственников коммерческого автотранспорта. Тем актуальнее регистрация в ГИБДД ГБО на авто в 2018 году: как пройти эту непростую процедуру, во сколько в общей сложности обойдется переоборудование ТС, какое наказание грозит за использование ГБО в обход закона.

Новый порядок: на каком основании?

В январе 2015 года неожиданно для автомобилистов начал действовать Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств», которым установка газового оборудования впервые в России была официально признана изменением конструкции ТС. А по российским законам такие изменения следует регистрировать в ГИБДД с переоформлением двух документов, полученных ранее – ПТС и свидетельства о регистрации.

Согласно утвержденному ГИБДД порядку, прежде чем перерегистрировать авто, нужно получить разрешение на переоборудование, а для этого необходимы фотографии ТС без ГБО. Получается, надо его демонтировать, пройти проверку, технический осмотр и потом установить заново, а это мощный удар по карману.

Последние новости о регистрации ГБО вызвали вздох облегчения у владельцев, переоборудовавших авто до 27 января 2015 – на них новый порядок не распространяется.

Не нужно проходить проверку и бояться санкций за нарушение также владельцам ТС с заводским газовым оборудованием (которое соответствует конструкторским документам на автомобиль).

Всем остальным собственникам за незаконное изменение конструкции ТС грозит штраф 500 рублей.

Кроме того, эксплуатация автомобиля с ГБО обязывает периодически проходить регулярные проверки газового оборудования. За непрохождение проверки в срок, установленный графиком, также предусмотрен 500-рублевый штраф.

Информация на сайтах и форумах автолюбителей, будто проверки ГБО и, соответственно, штрафные санкции отложили до 2018 года, не соответствует действительности.

Сколько стоит законное ГБО?

Установка газового оборудования с выдачей клиенту необходимой документации во всех регионах и на разных автосервисах стоит по-разному.

Столь же сильно отличается цена с предварительным демонтажем газового оборудования, требуемым для узаконивания ГБО.

В таблице указана стоимость только переоформления автомобиля после переоборудования.

Техосмотр легкового автомобиля 720 руб.
Пошлина за изменения конструкции 800 руб.
Пошлина за переоформление ПТС 350 руб.
Пошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации ТС 500 руб.
Итого 2370 руб.

Сложность и недостатки процедуры регистрации уже заставили многих автолюбителей отказаться от использования ГБО и вернуться к бензину. Все же в 2018 году переоборудование автомобилей на газовое топливо будет пользоваться спросом, ведь газ примерно в два раза дешевле бензина, следовательно – ГБО быстро окупается, а владельцам коммерческого транспорта несет прямую выгоду.

Как зарегистрировать: пошаговая инструкция

Установка и самостоятельное оформление ГБО требуют от владельца ТС определенных затрат сил и времени. Пошагово процедура выглядит так:

  1. Обратиться в сертифицированный автосервис, занимающийся установкой газового оборудования. Получить Предварительное заключение о допустимости переоборудования авто;
  2. Приехать на этом авто в подразделение ГИБДД, где есть служба технадзора (предварительно узнав координаты по телефону), подать заявление с просьбой о переоборудовании, приложить необходимые документы (о собственности на автомобиль и его регистрации, плюс копию паспорта владельца) и предоставить ТС для осмотра. Специалист технадзора осмотрит и отфотографирует авто;
  3. Вернуться в автосервис, который должен не просто установить оборудование, но и выдать пакет документов, включая Заключение –декларацию на соответствие ТР ТС 018 и копии сертификатов на ГБО;
  4. Пройти техосмотр, при котором переоборудованный автомобиль снова отфотографируют. Получить диагностическую карту, где указаны все изменения конструкции ТС;
  5. Уплатить госпошлину за внесение изменений в конструкцию ТС;
  6. Снова обратиться в службу технадзора ГИБДД, получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности;
  7. Уплатить госпошлину за изменения в регистрационные документы и выдачу нового свидетельства;
  8. Со всеми фотографиями, квитанциями и документами посетить МРЭО. Подать заявление о внесении изменений в регистрационные документы в связи с изменениями в конструкции авто;
  9. Забрать готовые регистрационные документы.

Некоторые автосервисы за дополнительную плату предлагают клиентам регистрацию ГБО в режиме «одного окна» – сотрудники компании берут всю процедуру оформления на себя, и владельцу авто не нужно тратить время на посещение ГИБДД.

Рейтинг материала:

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями.

Содержание статьи:

  • Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД.
  • В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?
  • Периодические проверки газобалонного оборудования.
  • Штраф за незаконную установку газового оборудования.
  • Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?
  • Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2018 и 2019 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

  • Предварительная (до установки);
  • Проверка безопасности (после установки).

Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП, часть 1

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2018 и 2019 году не применяется.

Удачи на дорогах!

Это может плачевно сказаться на экономике республики в целом, предположил инициатор группы, уполномоченный представитель автогазозаправочных хозяйств РТ Фанис Набиуллин. Малый и средний бизнес и крупные предприятия, использующие автомобили с ГБО, с 1 июля просто не смогут работать.

Во встрече участвовали представители министерства экономики, минтранса, Торгово-промышленной палаты республики и Управления ГИБДД по РТ. Пришли и заинтересованные представители малого, среднего и крупного бизнеса: руководители нескольких ИП, главный инженер ООО «Таграс-Транссервис», руководители ООО «Трансгазсервис», ООО «Челны-Хлеб», «РариТЭК», ООО «Шанс групп».

В январе 2015 года вышел техрегламент Таможенного союза, где требуется при изменении конструкции автомобиля вносить отметку в техудостоверение, начал Набиуллин.

Алгоритм регистрации чрезвычайно сложный, затратный и растянутый во времени. Предприятия и ИП, много лет осуществляющие установку ГБО, получали в соответствующих центрах сертификаты на свою деятельность, но на обращения физлиц и предприятий о регистрации газобалонного оборудования вплоть до января 2016 года службы ГИБДД отвечали отказом. По словам Набиуллина, из-за этого сегодня сотни тысяч автовладельцев, использующих газовое топливо, оказались в патовой ситуации.

Первый и третий этапы регистрации — экспертиза. Проходить ее нужно дважды. В обоих случаях экспертные организации делают заключения по фотографии, не видя реального автомобиля, стоимость одной экспертизы — 3 000-10 000 рублей, заверил инициатор. К примеру, хлебопекарная организация, имеющая 20-25 «Газелей» и установившая на них однотипное оборудование, должна заплатить за каждый автомобиль по 8 000 рублей за один раз. А чтобы, не нарушая закон, пройти требуемые с июля этого года процедуры, необходимо демонтировать оборудование — за это тоже нужно заплатить.

Один из участников встречи сообщил, что в Белоруссии есть упрощенный механизм. Алгоритм в России сложнее.

К работе группы участники решили привлечь минпром России. Один из предпринимателей предложил убрать первую экспертизу и разрешение ГИБДД, так как, по сути, оно формальное. ГАИ осматривает непосредственно машину, но это для них лишняя работа, посчитал он. На что представитель ГИБДД Александр Севрикеев заметил, что в первый раз осмотр нужен, чтобы убедиться, что оборудования пока нет.

Зампредседателя ТПП Владимир Жуйков резюмировал проблемы, которые участники должны отразить в предложениях группе: удорожание процедуры после того, как ее введут, излишняя бюрократизация и полная неопределенность во взаимодействии контролирующих органов при реализации. По этим трем направлениям Жуйков предложил проработать экспертные заключения, которые можно будет передать в минпром России.

Венера Камалова попросила участников систематизировать замечания и передать их в проектную группу к понедельнику. Следующее заседание ввиду серьезности темы пройдет с участием первых лиц, модератором выступит бизнес-омбудсмен республики Тимур Нагуманов. Эксперты Совета изучат опыт регионов, сообщила она. Второе заседание запланировано на конец следующей недели.

В связи с постоянным ростом цен на бензин, многие автолюбители все чаще задумываются об установке газового оборудования (ГБО). Это можно сделать на любом типе автомобиля. Понятно, что это потребует определенных расходов, но учитывая то, что газ практически в два раза дешевле бензина, затраты окупятся очень быстро. Это хорошо видно, если транспортное средство (ТС) используется в коммерции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Порядок переоборудования
  • Кто не обязан проходить экспертизу
  • Необходимые документы
  • Цена оформления
  • Периодичность проверок
  • Недостатки нового порядка регистрации
  • Существующие штрафы
  • Проверку ГБО отложили до 2018 года: правда или нет?

Большое число авто владельцев интересует:

  • как правильно и законно сделать переоборудование своего автомобиля;
  • нужно ли регистрировать изменения;
  • предусмотрено ли наказание за установку и эксплуатацию ГБО.

Порядок переоборудования

Пятая глава Технического регламента (ТР), который принят в Таможенном Союзе, предусматривает предварительную техническую экспертизу (ТЭ) о возможности реконструкции автомобиля. После изменений предполагается техосмотр на сохранение безопасности.

В ходе этих работ проверяется, будет ли ТС соответствовать ТР после реконструкции и не ухудшиться ли его безопасность. Обращаем ваше внимание, что работы состоят из двух этапов, которые ведутся до и после изменений автомобиля.

Таким образом, прежде чем устанавливать ГБО, необходимо получить «разрешение» и только потом осуществлять работы. Направление на ТЭ берут в МРЭО ГИБДД и проводят в сертифицированных компаниях. Установкой ГБО также занимаются специализированные структуры, которые выдают соответствующие сертификаты. Проверкой безопасности занимается та же фирма, что проводила первоначальную экспертизу.

После прохождения всех этапов работ с надлежащими актами, нужно обратиться вновь в ГИБДД, чтобы провести изменения в документы на авто.

С первого взгляда, может показаться, что процедура установки ГБО довольно запутанная и требует много времени. В жизни это выглядит вполне осмысленно и совершается не очень долго. Зато ваш автомобиль теперь может эксплуатироваться без всяких претензий и можно не бояться штрафов.

Кто не обязан проходить экспертизу

Четвертый раздел пятой главы ТР отвечает и на этот вопрос. ТС могут не проходить проверку, если:

  • Устанавливаются компоненты, которые предназначены для этого конкретного типа автомобиля, о чем свидетельствует документация на эксплуатацию. Составные части должны иметь документы о проведении соответствующих проверок.
  • Внесены серийные изменения на основе разработанных и согласованных конструкторских документов и проведена соответствующая оценка.

Другими словами, если на заводе, где выпускают автомобиль, также производятся модели с ГБО, то проверять компоненты и само оборудование в целом нет необходимости.

Необходимые документы

Чтобы пройти регистрацию ТС с новым оборудованием в ГИБДД нужно получить акт ТЭ и подать заявку на изменение технической документации.

Для получения акта ТЭ предъявляются следующие документы:

  1. оригинал и копия заявления в ГИБДД;
  2. документы, свидетельствующие о регистрации автомобиля;
  3. оригинал и копия ПТС;
  4. документация о праве собственности автомобилем;
  5. паспорт или другой документ, свидетельствующий о регистрации владельца.

Для изменения технической документации после переоборудования понадобятся дополнительно:

  1. заявление для прохождения проверки в испытательной лаборатории;
  2. заверенная документация на новое ГБО;
  3. ксерокопия сертификата компании, которая занималась монтажем ГО.
  4. карта диагностики;
  5. список проведенных работ;
  6. фотографии авто до и после реконструкции;
  7. квитанция об уплате проверки после переоснащения авто.

Цена оформления

Несмотря на поднятия стоимости оформления нужных бумаг, владельцы автомобилей продолжают устанавливать ГБО.

Так выглядит цена переоформления авто:

Услуга Стоимость в рублях
Государственная пошлина: 500
Внесение правок в технические документы: 350
Техническая экспертиза, повторный технический осмотр и возможный демонтаж раннее, установленного ГБО: до 13000

Периодичность проверок

Наличие ГБО предусматривает периодический контроль за исправностью составных частей. Это прежде всего, проверка газовых баллонов. Частота проверки оговорена в паспорте и совершается уполномоченными органами. После таких мероприятий оформляются новые свидетельства, гарантирующие безопасность оборудования. Обычно в них указаны сроки будущей проверки. Как правило, контроль осуществляется один раз в два года и выполняется той же структурой, что устанавливала ГБО.

Категорически запрещается применение «просроченных» баллонов. Нельзя допускать их неправильное крепление. Утечка газа должна быть исключена. Все компоненты газового оборудования должны иметь сертификаты и акты проверок.

Недостатки нового порядка регистрации

Как уже упоминалось, согласно новому порядку, при регистрации переоборудованного автомобиля требуется предоставить фотографии до реконструкции. Это положение не учитывает, что в нашей стране уже насчитывается большое количество ТС, которое давно используют газовое оборудование. Теперь для того, чтобы сделать его использование законным, нужно демонтировать бывшее ГБО, сделать фото, потом пройти первоначальную экспертизу, получить разрешение и опять установить оборудование. Если учитывать, что демонтаж стоит порядка четырех тысяч рублей, новая установка обойдется в такую же сумму, плюс расходы на экспертизу и проверку безопасности, то регистрация в ГИБДД «выльется в копеечку». Наверное, не все автолюбители захотят опять вернуться на газовое топливо. Таким образом, наводя порядок с использованием ГБО, ГИБДД уменьшает использование газового оборудования. Об этом свидетельствует и статистика.

Существующие штрафы

Наказание предусмотрено не только для тех, кто установил и использует ГБО, но и для тех, кто нарушает правила эксплуатации. К последним можно отнести:

  • Несоответствие характеристик, указанных на баллоне и в паспортных данных;
  • Отсутствует или просрочена дата последней проверки;
  • Изменения в конструкции автомобиля не согласованы с соответствующими органами.

Список нарушений и размер штрафа оговорен ст.12.5 КоАП. Обычно такое наказание составляет 500 рублей.

Нарушения Штраф, в рублях/ другое наказание
Установка ГБО без документов: 500
Неправильная эксплуатация газового оборудования: 500
Нарушение графика регулярных проверок ГБО: 500
Повторная фиксация нарушений: 5000/лишение прав на управление ТС и арест владельца на 15 суток.

Проверку ГБО отложили до 2018 года: правда или нет?

В последнее время широко муссируется информация о том, что проверку ГБО отложили до 2018 года. ГИБДД России не подтвердило такую информацию.

tinyton.ru
Гбо установлено до 1 июля 2019 года
Гбо установлено до 1 июля 2019 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: