Изменения по подфт

01 июля 2016 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ). В частности, Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ внес изменения в положения статьи 6, определяющей перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.

Изменения носят технический характер и по существу не меняют перечень операций, подлежащих обязательному контролю: всего лишь по-новому изложено название упоминаемого Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ. Теперь закон именуется «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ кредитным потребительским кооперативам, необходимо выполнить ряд обязанностей, установленных нормативными актами Банка России.

1)  ИЗМЕНЕНИЯ ПВК В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ

Нужно изменить перечень операций, подлежащих обязательному контролю, который, как правило, предусмотрен в Программе выявления операций Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (далее – ПВК) либо в приложении к ПВК.

Некоторые эксперты отмечают, что поскольку подавляющее число КПК в своей деятельности никак не взаимодействуют со стратегическими предприятиями, упомянутыми в статье 1 Федерального закона 21.07.2014 N 213-ФЗ, следовательно, нет необходимости указывать в ПВК на осуществление обязательного контроля в отношении соответствующих сделок.

Напомним, что Федеральный закон N 115-ФЗ не содержит изъятий относительно обязанности субъектов ПОД/ФТ выявлять и направлять в Росфинмониторинг сведения только по определенным «профильным» операциям, подлежащим обязательному контролю.

Об этом в очередной раз напомнил Росфинмониторинг в Информационном сообщении от 17.05.2016 «О типовых ошибках при разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями и индивидуальными предпринимателями, поднадзорными Федеральной службе по финансовому мониторингу».

Иначе говоря, независимо от того, какой вид деятельности осуществляет субъект Федерального закона N 115-ФЗ, мониторингу подлежат все без исключения операции, указанные в статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ.

Срок для внесения изменений в ПВК

Для некредитных финансовых организаций Банк России установил соответствующие сроки в пункте 1.10 Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П):

«ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены некредитной финансовой организацией в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом».

Однако, учитывая резко возросшее в последние месяцы количество проверок надзорных органов в сфере ПОД/ФТ, настоятельно рекомендуем внести изменения в ПВК в максимально короткие сроки.

Данная рекомендация основывается на проведенном нами анализе материалов судебной практики. Так, в частности, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в своем апелляционном определении от декабря 2015 г. указал следующее:

Между тем судом установлено и по существу обществом не оспаривается, что на момент проверки обществом используются в работе правила внутреннего контроля в редакции от 01.01.2015, не учитывающие изменения, внесенные Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ. Таким образом, общество использует правила внутреннего контроля, не соответствующие действующему законодательству.

Общество не согласилось с указанным нарушением. По мнению общества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 общество самостоятельно определяет срок внесения изменений во внутренние правила, если такой срок не указан в нормативно-правовом акте, которым внесены соответствующие изменения. Согласно программе организации внутреннего контроля общества такие изменения вносятся в течение 30 дней с момента вступления в законную силу нормативно-правового акта. Таким образом, обязанность по приведению в соответствие правил внутреннего контроля могла быть исполнена в срок до 09.07.2015. Однако документы, по итогам изучения которых выявлено вмененное нарушение, представлены на проверку до истечения указанного срока – 25.06.2015.

Указанный довод общества не принимается судом апелляционной инстанции. В соответствующем нормативно-правовом акте, на который ссылается заявитель, отсутствует положение, предусматривающее право организации самостоятельно определять срок приведения правил внутреннего контроля в соответствие с действующим законодательством. Изменения в Закон № 115-ФЗ внесены Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ, вступившим в законную силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 08.06.2015). На момент проверки указанные изменения действовали, однако обществом в правилах внутреннего контроля не учтены.

Способ внесения изменений в ПВК

Учитывая незначительный объем изменений, подлежащих внесению в ПВК в связи с вступлением в силу новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ, можно утвердить их приказом руководителя (или индивидуального предпринимателя) в виде отдельного листа с изменениями в ПВК.

Вместе с тем, принимая во внимание опубликованные в мае-июне 2016 г. многочисленные информационные письма и информационные сообщения надзорных органов в сфере ПОД/ФТ, представляется целесообразным внести в текст ПВК соответствующие корректировки, пояснения и комментарии, для чего утвердить ПВК в новой редакции.

2) ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с положениями пункта 3.4 Указания Банка России от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»:

«Целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников некредитной финансовой организации, указанных в настоящем Указании, проводится ответственным сотрудником в следующих случаях:

при изменении действующих и вступлении в силу новых законодательных актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, в части вопросов, относящихся к соответствующим сферам деятельности некредитных финансовых организаций, не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих актов;

при утверждении некредитной финансовой организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и программ его осуществления, не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения или изменения указанных документов…»

Действующее законодательство не требует издания какого-либо распорядительного акта (приказа или распоряжения) для проведения внутреннего обучения в сфере ПОД/ФТ. Таким образом, достаточно оформить документ подтверждающий факт проведения обучения, содержащий указание на дату проведения соответствующего инструктажа, его тематику, а также подпись сотрудника, прошедшего обучение.

Подводим итоги

Принимая во внимание вышеизложенное обоснование необходимости внесения изменений в ПВК всех без исключения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, настоятельно рекомендуем в срок до 06 июля 2016 г. внести изменения в ПВК (утвердив соответствующие изменения либо новую редакцию ПВК), а также провести внутреннее обучение (целевой (внеплановый) инструктаж для НФО и дополнительный инструктаж для иных субъектов Федерального закона N 115-ФЗ).

Примерное содержание приказа об утверждении изменений в ПВК

1. Система внутреннего контроля.

1.1. Лица, ответственные за контроль, внедрение и реализацию Правил внутреннего контроля.
1.2. Система внутреннего контроля в кредитной организации в целях ПОД/ФТ. Особенности при построении системы для кредитных организаций, являющихся проф. участниками рынка ценных бумаг.
1.3 Обязательные компоненты правил внутреннего контроля (Программы внутреннего контроля в свете Положения Банка России № 375-П от 02.03.2012):
— Программа организации системы ПОД/ФТ (советы по порядку составления Правил внутреннего контроля);
— Программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя; (Новое понятие МНИК – меры по надлежащему изучению клиентов, выявление бенефициарных собственников, как проверять информацию, удаленная или делегированная идентификация) NEW;
— Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (страновой риск, где брать списки)
. Методические рекомендации по определению странового риска NEW;
— Программа выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и «подозрительных операций» (Новый вид обязательного контроля в соответствии с Федеральным законом № 121-ФЗ и Указание Банка России № 2906-У от 01.11.2012) NEW;
— Методические рекомендации по получению НКО денежных средств или иного имущества от иностранных государств, иностранных организаций, физических лиц, лиц без гражданства (код 9001) NEW;
— Организация работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
— Программа взаимодействия с финансовыми посредниками (банковскими платежными агентами), которым передается право проведения идентификации;
— Порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
— Программа подготовки и обучения кадров в кредитной организации по ПОД/ФТ;
— Ответы на запросы Росфинмониторинга, порядок, проблемы, технология (что нового?) NEW.
— Различие требований по организации контроля в целях ПОД/ФТ для организаций являющихся проф. участниками РЦБ (сравнение Приказа ФСФР № 12-32/пз-н и Положения ЦБР № 375-П.

2. Критерии операций, подлежащих контролю.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.
2.2. Критерии необычных операций (Положение Банка России № 375-П 02.03.2012 и Приказ Росфинмониторинга № 103 от 08.05.2009).
2.3
. Практические примеры необычных операций. Типологии легализации и финансирования терроризма.
2.4
. Работа с категорией клиентов ИПДЛ и РПДЛ (Федеральный закон № 231-ФЗ от 03.12.2012) NEW.

3. Порядок подготовки и обучения кадров.

3.1. Квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (Указание Банка России № 1486-У от 09.08.2004 и Постановление Правительства РФ № 715 от 05.12.2005).

3.2. Требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения (Указание Банка России № 1485-У от 09.08.2004 и Приказ Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010). 

4. Ответы на вопросы аудитории.

5.Комментарии к Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
6.Комментарии к Федеральному закону от 23.07.2010 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» (Новая редакция статьи 15.27 КоАП «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»); и к статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
7.Комментарии к изменениям в Федеральный закон № 115-ФЗ в связи с принятием Федерального закона № 162-ФЗ от 27.06.2011 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О национальной платежной системе”»).
8.Приказ Росфинмониторинга от 10 ноября 2011 г. N 361 «Об определении перечня государств (территорий) которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)».
9.Планируемые изменения в законодательстве в области ПОД/ФТ.
10.Вопросы выявления операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
11.Современные подходы к выполнению требований Федерального закона № 115-ФЗ в части идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей
. Применение Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П (с учетом изменений, внесенных Указанием Банка России от 14.09.2006 № 1721-У), Указания Банка России от 10.02.2012 № 2785-У, а также Инструкции Банка России от 14.09.2006 № 28-И (в части идентификации клиентов и установления личности отдельных лиц).
12.Требования Банка России к подготовке и обучению кадров в кредитной организации (Указание Банка России от 09.08.2004 № 1485-У).
13.Квалификационные требования к ответственным сотрудникам (Указание Банка России от 09.08.2004 № 1486-У).
14.Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П
15.Указание Банка России от 10.02.2012 № 2785-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма».
16.Рекомендации Банка России по выявлению и фиксированию банком информации по подозрительным операциям, организация работы банка при выявлении сомнительных операций.
17.Некоторые особенности заполнения полей ОЭС при формировании сообщений об операциях с наличными денежными средствами, совершаемых представителем юридического лица
18.Ответы на вопросы

Организаторы оставляют за собой право внесения оперативных изменений в программу семинара.

Стоимость участия:  14 990 руб.

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ: (495) 234-57-99 (многоканальный), 365-1107,
e-mail: [email protected]

Федеральный закон от 29.12.2017 г N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 30 марта 2018 г., предоставил клиентам организаций дополнительные гарантии при принятии организациями мер по ПОД/ФТ в части отказа от осуществления операции клиента из-за непредставления документов или подозрений в легализации преступных доходов и финансировании терроризма. Среди прочего был также установлен механизм «реабилитации» клиентов, внесенных в «черный список» Росфинмониторинга. Подробно об этом мы рассказывали в наших предыдущих статьях. В связи с указанными изменениями все без исключения организации и предприниматели, перечисленные в 5 статье 115-ФЗ, обязаны скорректировать свои правила внутреннего контроля.

Новые законы 2018 года

Изменения будут внесены в: — программу организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции — порядок направления информации в Росфинмониторинг; — иные разделы в зависимости от текста Ваших ПВК. Также, скорее всего будет разработана новая программа — организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России.
3. Не забудьте, что при обновлении правил внутреннего контроля Вы также обязаны провести по ним внеплановый инструктаж, ознакомив с ними Ваших сотрудников (датируйте днем утверждения ПВК по ПОД/ФТ). 4.

Изменения в законодательстве о подфт за январь 2018

Внимание

Пользоваться последним вариантом будет легче, ведь за продлением бумаги не нужно будет обращаться в поликлинику. Да и до начальства по месту работы такой цифровой документ дойдет самостоятельно.

Инфо

Банкротство Теперь физические лица, не имеющие возможности рассчитаться с кредиторами ввиду разорения, смогут начать процедуру банкротства всего за 300 рублей. А вот для юридических лиц ставка за проведение мероприятий по урегулированию отношений с бывшими бизнес-партнерами останется неизменной – 6000 рублей.

Необходимые правки будут внесены в ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве»). Социальные сети Одним из наиболее обсуждаемых нововведений в списке законов России, вступающих в силу с 2018 года, является положение о порядке доступа в социальные сети, регулируемого подпунктами проекта «О правовом регулировании деятельности социальных сетей».

Очередные изменения в сфере под/фт в конце марта 2018 г.

ПВК по ПОД/ФТ. 3. Порядок рассмотрения с учетом срока, установленного N 115-ФЗ, представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий всестороннее, полное и объективное их рассмотрение. В соответствии с изменениями в N 115-ФЗ организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Новые законы рф с 1 января 2018 года

Положения об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) рассматривать представленные клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, исполнять запросы межведомственной комиссии, созданной при Банке России (далее – Комиссия), о представлении мотивированного обоснования принятого решения об отказе и мотивированного обоснования о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с п. 13.4 ст.
Некоторые НФО, подназорные Банку России, такие, как, например, страховые компании, микрофинасовые компании (не путать с простыми МКК), НПФ, УК также должны не забыть провести обучение и обновить свои ПВК в связи с вступлением в силу 30.03.2018 г. Указания Банка России от 25.12.2017 №4662-У «О квалификационных требованиях … о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) … специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ….».

Наглядный график-календарь работы по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ по изменениям от 30.03.2018 г.

Изменения в законодательстве в сфере подфт за 2018 год

Важно

N 115-ФЗ, представлять Комиссии мотивированные обоснования. 2. Порядок приема представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в том структурном подразделении, которым было принято решение об отказе.

В этом подразделе новой программы ПВК по ПОД/ФТ, например, можно прописать, что при приеме представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе ответственный сотрудник обязан обеспечить клиенту беспрепятственный прием таких документов или сведений. Целесообразно указать конкретный порядок взаимодействия сотрудников организации при приеме документов.

С весной приходят и новые изменения по ПОД/ФТ Пошаговая инструкция по работе с изменениями в 115 закон, вступающими в силу 30.03.2018 г. 30 марта 2018 года вступают в силу значительные изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которые касаются всех без исключения организаций и предпринимателей, поименованных в 5 статье этого закона. Изменения, были внесены Федеральным законом от 29.12.2017 №470-ФЗ и касаются механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада).

Сегодня мы расскажем нашим читателям, что им нужно сделать в связи с указанными изменениями. Часть 1.

Легковые средства передвижения будут автоматически передавать информацию о ДТП в отделение ГИБДД, а вот в грузовых фурах это придется осуществлять вручную. Тонировка Любителям затемненных средств передвижения также придется пересмотреть свои привычки, ведь с нового года санкция за недостаточное светопропускание стекол увеличится с 500 до 1500, а то и до 5000 рублей. После 12 нарушения автомобилист имеет все шансы остаться без водительского удостоверения. Важно! Подробно о рассмотрении нового закона о тонировке транспортных средств можно почитать в статье.
Штрафы от ГАИ Систему дорожного движения ожидает не только увеличение сумм взысканий за нарушения, но и появление некоторых новых моментов.

До рассмотрения по существу заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, Комиссия обязана предварительно запросить организацию, а организация обязана представить в сроки, установленные Комиссией в запросе, мотивированное обоснование принятого решения об отказе от проведения операции, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение. В целях реализации указанных действий в ПВК по ПОД/ФТ среди прочего можно указать, что для исполнения запроса Комиссии о представлении мотивированных обоснований ответственный сотрудник собирает все имеющиеся документы и сведения, относящиеся к мотивированным обоснованиям, а также при необходимости привлекает сотрудников, ответственных за работу с клиентом.

Вниманию комитета был представлен созданный «Интерфаксом» первый российский сервис X-Compliance, освещающий события в сфере ПОД/ФТ, FATCA/CRS, антимонопольного комплаенса, инсайдов и манипулирования рынком и др., а также позволяющий вести комплексную проверку своих клиентов в полном соответствии с требованиями российского и международного законодательства в области ПОД/ФТ. Антон Клюдт, руководитель проекта, и Ксения Ромадина, практикующий эксперт в области комплаенс и ПОД/ФТ указали на возможности формирования досье клиента или контрагента, проверки по спискам и санкционным листам, верификацию и актуализацию сведений. На заседании также было предложено создание нового эффективного рабочего органа – Экспертного совета по вопросам ПОД/ФТ.

Изменения в законодательстве о подфт за январь 2018

Внимание

Первый Федеральный закон от 29.12.2017 №470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес многочисленные изменения в 115 закон, направленные на предоставление дополнительных гарантий клиентам и их правам при принятии организациями мер по ПОД/ФТ. Согласно изменениям у субъектов 115-ФЗ в 2018 году появятся новые обязанности. Так, если организация отказала клиенту в проведении операции, например, из-за непредставления клиентом необходимых по ПОД/ФТ документов, и сообщила об этом факте в Росфинмониторинг, а клиент после полученного отказа устранил основания, по которым ему ранее было отказано в проведении операции, организация будет обязана представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.

Изменения по подфт в 2018 году

Инфо

Для подготовки сообщений теперь необходимо нажать на кнопку «Подготовить сообщение», расположенную справа от названия соответствующего отчета. Был добавлен раздел «Риски ПОД/ФТ», в который Росфинмониторинг планирует размещать сообщения о рисках ПОД/ФТ. В этом же разделе организации и предприниматели могут направить в Росфинмониторинг свои сообщения о рисках ПОД/ФТ.

В личном кабинете появился раздел «Обучение», в котором наши читатели могут теперь пройти различные электронные курсы по финансовому мониторингу. Особо отметим курс «Роль организации в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который раскрывает основы исполнения норм антиотмывочного законодательства. 4. Проект новых требований к идентификации клиентов.

«время перемен»: обзор изменений в регулировании мфо за третий квартал

Важно

Новый Раздел «Обязательные требования» личного кабинета содержит перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю за выполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Существенно видоизменился раздел «Сообщения и отчеты». Вместо привычных нашим читателям прямоугольников с отчетами, соответствующих различным видам ФЭС, пользователи личных кабинетов теперь наблюдают отчеты, расположенные в виде табличной формы.

При этом отметим, что сами формы отчетов в Росфинмониторинг не изменились (как, запаниковав, уже успели подумать некоторые организации).

▐тхышёэ√х ╚чтхёєш 

N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; N 50, ст. 6954; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. Официальный интернет-портал (О выделении в 2018 году средств из резервного фонда Президента Российской Федерации) «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения об Объединённой группировке войск (сил) Вооружённых Сил Республики Армения и Вооружённых Сил Российской Федерации» «О внесении изменения в распоряжение Президента Российской Федерации от 27 мая 2018 г.
Вестнике финансового мониторинга www.vestnik115fz.ru и на сайте учебного центра МУКПЦФМ www.smyslovy.ru эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна! * * * Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут: Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам * * * Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ: — любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ); — обучение и инструктаж по финмониторингу; — аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ; — электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу; — помощь на проверках; — и многое другое. Подробнее ТУТ.

Росфинмониторинг рассказал организациям и предпринимателям о том, как работать с публичными должностными лицами. 12.12.2017 г. Росфинмониторинг разместил на своем сайте Информационное письмо №53 «О методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами». Ведомство в своем письме разъяснило категории публичных должностных лиц (ПДЛ), подлежащие выявлению, в частности: — Иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ); — Должностное лицо публичной международной организации (ПДЛМО); — Российские публичные должностные лица (РПДЛ); — Лицо, связанное с ПДЛ.

В письме Росфинмониторинг обратил внимание также на отдельные процедуры, используемые для выявления ПДЛ.

Следующий целевой инструктаж и повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма пройдет в МУКПЦФМ 21 июля 2018 года. Заявку Вы можете скачать ЗДЕСЬ . Также Смыслов Павел провел лекции в дружественных нам учебных центрах — наших постоянных партнерах: СКРИН, Институт фондового рынка и управления (ИФРУ), Финансовый консалтинг. Изменения в законодательстве о ПОД Указанные изменения послужили причиной внесения изменений в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г.
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон №115-ФЗ). Так, с 20 июля 2018 года определение «финансирование терроризма» в Федеральном законе №115-ФЗ включает в себя статью 361 УК РФ.

Foreign Account Tax Compliance Act) и CRS (англ. Common Report Standart), разъяснила предполагаемые последствия несоблюдения требований НК РФ по автоматическому обмену информацией. В случае не принятия достаточных мер по установлению налогового резидентства клиентов и не предоставления финансовой информации с нарушением порядка и сроков финансовой организации может быть предписан штраф в размере от 300 до 500 тыс. руб. В свою очередь банки могут не заключать договор, расторгнуть уже существующий или отказать в проведении операции клиенту, не желающему предоставлять информацию или сообщившему неверные сведения о своем налоговом статусе.
В выступлении эксперта были озвучены возможные подходы к автоматизации бизнес-процессов для целей соответствия требованиям FATCA/CRS.

ПДЛ не допускается. В методических рекомендациях был поднят вопрос и о представлении сведений об операциях ПДЛ. Так, в случае выявления операций с участием ПДЛ и связанных с ними лицами, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма организации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязаны направить в Росфинмониторинг сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ в формате сообщения ФЭС 1-ФМ с основным кодом вида операции 6001 и указанием кода признака необычной операции (сделки), соответствующим критерию или признаку необычной сделки. 2.

tinyton.ru
Изменения по подфт
Изменения по подфт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: