Кадастровая стоимость однои земли в тверскои области

1. Что такое кадастровая стоимость земли?

Федеральный стандарт «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)» (Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255) определил кадастровую стоимость для целей налогообложения, уточняя, что этот вид стоимости устанавливается, как и рыночная стоимость, но методами массовой оценки.

В статье 65 Земельного кодекса РФ определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, кадастровая стоимость — это рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки, в результате проведения государственной кадастровой оценки и применяемая для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

2. Кто признается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки?

В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценке)  заказчиком работ по определению кадастровой стоимости является орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки. При этом государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.

В Тверской области указанными полномочиями наделено Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

3. Как узнать кадастровую стоимость моего земельного участка?

Сведения о кадастровой стоимости конкретного земельного участка можно получить путем обращения с запросом в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тверской области (в г. Твери — ул. Дарвина, 11, в городах и районах области — в подразделения филиала). Кроме того, указанную информацию можно найти самостоятельно с помощью публичной кадастровой карты через Портал услуг Росреестра (www. rosreestr.ru).

4. Чем можно объяснить разницу в кадастровой стоимости некоторых близко расположенных объектов?

Основным методическим принципом государственной кадастровой оценки земель является совмещение результатов анализа имеющихся данных о сделках с земельными участками (рыночная информация) с ценообразующими факторами, кадастровая стоимость напрямую зависит от ситуации, складывающейся на рынке объектов недвижимости.

В связи с чем при установлении кадастровой стоимости допускается статистическая погрешность либо она устанавливается в размере, равном рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта, если превышает допустимый уровень погрешности.

Следует отметить, что для каждой категории разрешенного использования перечень факторов, влияющих на ценообразование, является различным. Из-за различия данных факторов, а также их значений, кадастровая стоимость близлежащих земельных участков может значительно отличаться друг от друга.

Также размер кадастровой стоимости может зависеть от категории земли, площади и периода времени, когда была определена кадастровая стоимость.

Даже если участки находятся недалеко друг от друга, вполне возможно, что один участок находится в границах населенного пункта и относится к категории земель населенных пунктов, а другой за его пределами и относится к землям сельскохозяйственного назначения, на которых запрещено строительство объектов, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью. Кадастровая стоимость таких участков определяется  разными методами и подходами и будет отличаться.

Встречаются случаи, когда некоторые земельные участки по каким-либо причинам не вошли в перечень объектов оценки, и их кадастровая стоимость осталась на уровне предыдущего тура кадастровой оценки. Стоимость таких участков определит орган кадастрового учета по специальной методике, и данная ошибка будет устранена.

5. Почему по ряду земельных участков произошло существенное увеличение их кадастровой стоимости по сравнению с предыдущими результатами государственной кадастровой оценки?

Законом об оценке установлена периодичность проведения  государственной кадастровой — не чаще чем один раз в течение трех лет, но не  реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Увеличение кадастровой стоимости вызвано тем, что за 5 лет существенно меняется ситуация на рынке объектов недвижимости (как правило, в сторону увеличения).

6. Мой земельный участок находится в черте населенного пункта, но он заболочен, без хорошей инфраструктуры, почему его кадастровая стоимость оказалась высокой?

Кадастровая оценка осуществлялась методом массовой оценки, который основан на тех же подходах, что и индивидуальная оценка, но используется для облегчения процесса методы прикладной математической статистики. Основным методическим принципом государственной кадастровой оценки является совмещение результатов анализа данных о сделках с земельными участками (рыночная информация) с ценообразующими факторами. Индивидуальные характеристики участков при осуществлении оценки сразу такого большого их количества невозможно учесть, в качестве ценообразующих факторов берутся крупные, типичные и постоянные признаки, характерные для большого количества объектов (например, расстояние до крупной магистрали, расстояние до административного центра, наличие инженерных коммуникаций, социально-экономическое развитие, инфраструктура), и игнорируется ряд других (например, расстояние от свалки промышленных отходов, отсутствие коммуникаций).

7. Существует ли возможность внесения изменений в составленный оценщиком отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков?

В соответствии с частью 2 ст. 24.16 Закона об оценке отчет об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет. При этом законодательство не содержит дополнительных условий для приемки отчета заказчиком, основное и единственное требование — наличие соответствующей положительной экспертизы отчета.

Соответственно законодательством, в том числе с учетом закрепленного принципа независимости оценщика, не предоставлено право заказчикам работ по определению кадастровой стоимости или иным лицам требовать использования конкретных методов оценки в рамках применения избранных оценщиком подходов, а также при приемке таких работ и утверждении результатов кадастровой стоимости — требовать пересмотра отчета или внесения каких-либо изменений в отчет.

Законом об оценке такими правами наделены саморегулируемые организации оценщиков и их эксперты, которые осуществляют экспертизу соответствующих отчетов и при составлении отрицательного экспертного заключения обязаны включить в него  все выявленные в ходе экспертизы нарушения и их соответствующее обоснование.

8. Каким образом проводится расчет кадастровой стоимости земельного участка в составе земель населенных пунктов, с несколькими видами разрешенного использования?

Пунктом 2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39, установлены особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельных участков с несколькими видами разрешенного использования устанавливается на основе того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

При этом исключение составляют земельные участки, находящиеся в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка, расчет кадастровой стоимости таких земельных участков осуществляется путем установления кадастровой стоимости для жилой застройки.

9. Можно ли изменить установленную кадастровую стоимость земельного участка и как это сделать?

Собственник земельного участка, не согласный с внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимостью участка, может оспорить кадастровую стоимость своих земельных участков  в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Для юридических лиц обращение в комиссию является обязательным.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии является как недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, так и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Для оспаривания кадастровой стоимости заинтересованному лицу необходимо обратиться  в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами по адресу: ул. Горького, д.27, г. Тверь, кабинет №110 (отдел кадастровой оценки недвижимости, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Тверской области).

10. Какие результаты можно обжаловать в комиссии?

В настоящее время с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в Тверской области заявитель может обращаться в комиссию с целью обжалования результатов государственной кадастровой оценки по следующим объектам:

— объектов капитального строительства (здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства), кадастровая стоимость которых утверждена приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 12.09.2012 № 4-нп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Тверской области»;

— земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Тверской области, кадастровая стоимость которых утверждена приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 20.11.2013 № 3-нп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Тверской области»;

— земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области, кадастровая стоимость которых утверждена приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25.12.2014 № 13-нп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области».

Сведения о нормативных правовых актах и утвержденных результатах государственной кадастровой оценки размещены на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mizo.tver.ru) в разделе «Деятельность Министерства» — «Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости».

11. На какую дату должен быть составлен отчет о рыночной стоимости земельного участка для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости?

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценке в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Если земельный участок не вошел в перечень объектов оценки, либо его характеристики были изменены, то дата определения кадастровой стоимости соответствует дате постановки на учет такого земельного участка, либо дате внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об учете изменений.

12. Как изменились суммы земельного налога из-за увеличения кадастровой стоимости?

Сумма земельного налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Следовательно, увеличение кадастровой стоимости приводит к увеличению земельного налога.

Корректировать земельный налог можно путем понижения налоговых ставок.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

а) 0,3% в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В целях снижения ставки земельного налога целесообразно обратиться в представительные органы местного самоуправления по месту расположения земельного участка.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

27 октября 2017 года — Жителям Тверской области уже стали поступать уведомления на уплату имущественных налогов за 2016 год. При этом уже второй год подряд собственникам приходят квитанции с налогом, рассчитанным по новому порядку, − в качестве обязательной базовой величины при исчислении налога используется кадастровая стоимость объектов недвижимости. В этой связи в Управлении Росреестра по Тверской области зафиксировано резкое увеличение числа вопросов, поступающих от граждан и касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости. Учитывая сложившуюся ситуацию, 26 октября в Управлении Росреестра по Тверской области была проведена горячая линия по данной теме. Ниже мы публикуем ответы на самые актуальные из поступивших в ходе неё вопросов.

Вопрос №1: «Как узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимости?»

Если Вам необходимо узнать сведения о кадастровой стоимости без документального подтверждения, Вы можете воспользоваться онлайн-сервисами Росреестра на официальном сайте ведомства rosreestr.ru «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». В предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта.

Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Вопрос №2: «У принадлежащего мне земельного участка, на мой взгляд, завышена кадастровая стоимость. Куда следует обратиться для её пересмотра?».

В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссии), созданной при Управлении Росреестра по Тверской области.

При оспаривании кадастровой стоимости в Комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами.

Подать заявление с приложенными документами на рассмотрение в Комиссию Вы можете по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 27, каб. 307. Телефон для справок: 8(4822) 78-25-58.

К заявлению необходимо приложить:

  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

  • отчёт об оценке объекта оценки (отчёт об определении рыночной стоимости), составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

Вопрос №3: «Кто входит в состав комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости?»

В работе комиссии принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решение о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

Вопрос №4: «В налоговой службе сообщили, что сведения о кадастровой стоимости на мой земельный участок поступили из Росреестра. Каким образом Росреестр проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, в частности земельных участков?»

Вопреки ошибочным суждениям еще раз отмечаем, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в её исправлении, если у правообладателей есть сомнения в её правильности. До недавнего времени кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные органы власти. Теперь же в соответствии с федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» кадастровую оценку на региональном уровне будут осуществлять специально созданные государственные бюджетные учреждения.

Вопрос №5: «Каким образом, устанавливается налогообложение на земельные участки?»

На величину земельного налога влияют две составляющие – кадастровая стоимость земельного участка и ставка земельного налога, которую определяют представительные органы местного самоуправления. Если кадастровая стоимость – величина постоянная до проведения следующего тура государственной кадастровой оценки (при условии отсутствия изменений в Едином государственном реестре недвижимости характеристик земельного участка), то ставка земельного налога может меняться ежегодно.

Вопрос №6: «Чем можно объяснить разницу в кадастровой стоимости некоторых близко расположенных земельных участков?»

Для каждой категории разрешённого использования земельных участков перечень факторов, влияющих на ценообразование, является различным. Даже если участки находятся недалеко друг от друга, вполне возможно, что один участок находится в границах населённого пункта и относится к категории земель населённых пунктов, а другой за его пределами и относится к землям сельскохозяйственного назначения, на которых запрещено строительство объектов, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью. Кадастровая стоимость таких участков определяется разными методами и подходами и, следовательно, будет отличаться.

Из-за различия данных факторов, а также категории земли, площади кадастровая стоимость близлежащих земельных участков может значительно отличаться друг от друга.

Вопрос №7: «Что привело к увеличению на территории Тверской области земельного налога в 2017 году?»

На величину земельного налога влияет не только кадастровая стоимость земельного участка, но и налоговая ставка, которая утверждается органами местного самоуправления. Например, при ставке в 0,1% размер налога на земельный участок с кадастровой стоимостью 500 тыс. рублей составит 500 рублей. Если же ставка составляет 0,3%, сумма налога составит уже 1,5 тыс. рублей.

Кроме того, в 2015  году вступил в законную силу Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25.12.2014 № 13-нп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области». Этим приказом, принятым в конце декабря 2014 года, утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов на территории Тверской области.

Согласно Налоговому кодексу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Начисление земельного налога при этом происходит исходя из кадастровой стоимости участка по состоянию на 1 января того года, за который происходит уплата. Таким образом, в 2015-м и 2016 годах жители Тверской области заплатили налог на землю ещё по старой кадастровой стоимости, а в этом году впервые будут платить его за 2016 год с учётом новой кадастровой стоимости, установленной в результате оценки. Отсюда и новые суммы в налоговых уведомлениях.

Необходимо отметить, что государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов не проводилась с 2008 года, следовательно, в некоторых районах области стоимость земли после проведения оценки выросла в несколько раз.

Управление Росреестра по Тверской области

Для определения кадастровой стоимости, нужно знать удельный показатель кадастровой стоимости земли, кадастровый номер земельного участка, например, 69:40:01 00 030:ХХХХ, где:

  • 69:40 — кодовое обозначение города Твери;
  • 01 — обозначение района города Твери;
  • 030 — обозначение номера кадастрового квартала на территории района города;
  • ХХХХ — обозначение номера земельного участка в кадастровом квартале (от 0000 до 9999)

Поиск удельного показателя кадастровой стоимости земли

Район

Вид участка

Номер
69:40:01 00 :ХХХХ

Результаты кадастровой оценки земель на территории города Твери, утверждены Постановлением Администрации Тверской области

«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тверской области» от 05.08.2002 N 270-па

. Кадастровая оценка земель проведена в границах кадастровых кварталов по 14 установленным видам функционального использования (земли под домами многоэтажной жилой застройки; земли под домами индивидуальной застройки; земли дачных и садоводческих объединений граждан; земли гаражей и автостоянок; земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания; земли под промышленными объектами и др.).

Результаты государственной кадастровой оценки земель на территории г. Твери представлены в виде таблицы удельных показателей кадастровой стоимости земли по видам функционального использования, определяющих кадастровую стоимость (в руб./кв. м)
1 кв. м
земли для каждого кадастрового квартала по каждому из 14 видов использования земель.

Удельный показатель кадастровой стоимости земли для каждого земельного участка (или его доли) определяется по таблице на пересечении значений кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок, и вида функционального использования земельного участка (или его доли). Значения удельных показателей кадастровой стоимости земли отражают степень «ценности» 1 кв.м земельного участка в зависимости от его местоположения и вида функционального использования. Например, сравним значения удельных показателей кадастровой стоимости земли в различных кадастровых кварталах для некоторых видов использования (в руб./кв. м):

Местоположение земельного участка

Виды функционального использования земельных участков

Местоположение земельного участка

Виды функционального использования земельных участков

квартал

местоположение

Под жилыми домами многоэтажной застройки

Под домами индивидуальной застройки

Дачные и садоводческие объединения граждан

Под гаражами

Под объектами торговли

Под промышленными объектами

Под административно- управленческими объектами

001000007

Ул.П.Савельевой

1265,5

130,53

79,23

1476,31

1275,70

586,46

1193,65

001000030

пр-д Стеклопластик

1783,78

179,58

103,04

1913,45

1777,87

687,97

1660,32

001000273

пр-т Комсомольский

2616,32

434,24

201,53

3602,59

4147,14

1144,61

3975,54

001000659

Садовое тов-во

1952,07

52,10

10,19

685,42

856,397

173,67

855,79

002000012

ул. Индустриальная

1439,37

84,89

2,12

1269,61

1344,55

525,21

1338,90

002000027

пр-т Победы

2415,00

352,03

133,41

3037,42

3254,89

1050,07

3098,49

002000281

Садовое тов-во

1785,68

208,94

92,56

1672,49

1773,07

633,97

1612,36

003000008

пр-т 50 лет Октября

1989,25

319,78

168,28

2725,01

2731,64

1007,85

2519,88

003000085

пр-т Калинина

2746,18

370,97

142,5

3284,65

3715,06

1051,26

3436,80

004000059

ул. Новоторжская

2877,44

386,45

134,45

3337,32

4007,57

1072,76

3835,18

004000090

пр-т Чайковского

2829,99

433,27

202,63

3719,61

4226,05

1187,61

4004,20

Примечание. В примере значения удельных показателей округлены до 2-х знаков после запятой.

В столбце «Квартал» приведены сокращенные обозначения кадастровых кварталов на территории города Твери. Значение кадастрового квартала в таблице имеет следующую структуру: ХХХ 000 ХХХ, где первые 3 цифры определяют район города Твери; последние 3 цифры определяют номер кадастрового квартала на территории района города (от 000 до 999).

Для пользования таблицей нужно знать кадастровый номер земельного участка, например, 69:40:01 00 030:ХХХХ, где

69:40 — кодовое обозначение города Твери;

01 — обозначение района города Твери;

030 — обозначение номера кадастрового квартала на территории района города;

ХХХХ — обозначение номера земельного участка в кадастровом квартале (от 0000 до 9999).

Версия для печати

tinyton.ru
Кадастровая стоимость однои земли в тверскои области
Кадастровая стоимость однои земли в тверскои области

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: