Как из бензонасоса сделать приспособление для прокачки тормозов

Добрый день, коллеги!

Когда требуется заменить тормозную жидкость или выгнать пузырьки воздуха из тормозных магистралей, обычно это делается вдвоем с помощником, один сидит в салоне и педалью тормоза нагнетает давление тормозной жидкости, второй под машиной ключом открывает/закрывает прокачной штуцер.

Найти помощника часто бывает проблемой, поэтому автолюбители уже давно придумали разные способы, как прокачать тормоза в одиночку. Один из самых распространенных способов предполагает врезку в крышку бачка с тормозной жидкостью вентиля от автомобильного колеса, и последующее нагнетание через этот штуцер давления воздушным компрессором. Мне этот способ совершенно не нравится, так как требуется портить крышку, подключать компрессор, контролировать давление и т.д.

Предлагаю вашему вниманию другой, более простой способ, который не требует абсолютно никакого вмешательства в штатную тормозную систему автомобиля и позволяет выполнить замену жидкости или прокачку тормозной системы быстро и в одиночку. Пользуюсь этим способом уже давно, проблем с тормозами после прокачки не было ни разу.

Суть способа очень простая:

1. К прокачному штуцеру тормозного суппорта колеса подключаем обратный клапан, который пропускает жидкость только в одну сторону, от штуцера.
2
. Другой конец шланга опускаем в емкость для сбора жидкости. Лучше, если конец шланга с самого начала будет погружен в тормозную жидкость, так меньше вероятность попадания воздуха в систему.
3
. Приоткрываем прокачной штуцер для выпуска тормозной жидкости.
4. Садимся в салон, и, плавно нажимая на педаль тормоза, начинаем выгонять жидкость из системы. При этом штуцер всегда открыт, но обратный клапан не дает воздуху попасть в тормозную систему при обратном ходе педали. Чтобы в одиночку контролировать выход пузырьков воздуха, для водительской стороны используем прозрачный шланг подлиннее, который будет видно с водительского места, с пассажирской стороны ориентируемся по усилию на педали тормоза и по звуку выходящей жидкости (с пузырьками звук отличается).
5
. После нескольких нажатий на педаль, доливаем тормозную жидкость в бачок, при таком способе она убывает довольно быстро. Количество итераций и расход жидкости зависят от задачи — полная замена жидкости или просто прокачка от пузырьков воздуха.
6
. Закрываем прокачной штуцер и переходим к следующему колесу.
7. Повторяем операцию прокачки со всеми колесами.

Иллюстрация процесса представлена на фото ниже.

Всем хорошего дня, до связи!

1.

Для прокачки тормозов на автомобилях с ABS требуется специальное приспособление нагнетающее давление в бачек с тормозной жидкостью. В силу дороговизны и редкости таких приспособлений, я покажу вариант самостоятельного изготовления такого приспособления.

Преимущество нагнетания давления, вместо вакуумирования такие:

— простота выполнения процедуры прокачки
— отсутствие подсасывания воздуха через резьбу выпускных штуцеров
— возможность полного вытеснения воздуха из системы
— рекомендованы Рено для прокачки тормозной системы

Единственный недостаток именно моего приспособления в том, что необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно её подливать. Ну и колесо придется подкачать после процедуры.

Заводские варианты сделаны так, чтобы жидкость сама пополнялась, и имеют собственный ручной насос.

Надеюсь из внешнего вида станет понятно, из каких частей состоит мое приспособление:

— Черная, резиновая трубка с манометром продавалась целиком для отечественного ножного насоса (150 руб)

— Два метра прозрачной ПВХ-трубки (5 руб/метр, в магазине для огородников)
— Пара хомутов (20 руб)
— Подкладки под хомуты сделаны из маленьких отрезков черной трубки
— Прямой штуцер 4-6 мм (60 руб)
— Штуцер с резьбой М4 (от системы смазки какого-то механизма, у меня уже был)
— Крышка бачка тормозной жидкости (Рено 7701057764, 500р у офиц.дилера)

Рис.1

[CUT=»Остальные фотографии и комментарии находятся под этой ссылкой»]

Зажим надевается на штуцер накачки переднего колеса.

Рис.2

Давление в колесе должно быть не менее 1.5 и не более 2 атмосфер. Одна атмосфера, это примерно 0.1 МПА.

Рис.3

Штуцер нужно нагреть, тогда ПВХ трубка осядет на него без всякого хомута.

ПВХ трубка должна быть такого внутреннего диаметра, чтобы на холодную не налезать на штуцер.

Рис.4

В крышке нужно будет просверлить отверстие и не нарезая резьбы вкрутить штуцер,

чтобы он сам нарезал ёё себе. Под штуцером лучше иметь тонкую резиновую шайбочку.

Рис.5

Крышку то же нужно доработать (переделка не обратима):

— Под резиновым кольцом нужно запаять воздушные каналы
— В центральной вставке проделать отверстие
— Крышка тонкая, поэтому в центре её нужно утолщить напаяв пищевого пластика (PP — полипропилен)
— Герметиком устранить мелкие неровности
— Убрать все лохмотья и мусор, чтобы они не попали в бачек тормозной жидкости

Но, все же советую где-нибудь купить готовую крышку-переходник (около 50$)

Рис.6

Вот так выглядят штуцеры:

Рис.7

Вот ярлык от шланга с манометром российского производства:

Рис.8

2. Приспособление для ВАЗов
В магазинах можно встретить похожее приспособление для отечественных автомобилей.

Качество его сильно оставляет желать лучшего, лично мне стало жалко потраченных 120 руб.
Купил, в надежде переделать его, но понял, что качество меня не устраивает.
Проверять не стал, но думаю травить воздух оно будет со всех щелей.

Рис. 2.1

Тут хомут пополам разломил штуцер зажима:

Рис. 2.2

А тут хомут имеет скорее квадратное сечение, нежели круглое, такую же форму принял и штуцер крышки:

Рис. 2.3

По памяти, это чудо производит какое-то предприятие в Санкт-Петербурге.

[/CUT]

Другие мои фотоотчеты можно посмотреть в этом посте:

Анонс фотоотчетов для владельцев дизельных Scenic 2, К9К-732

Тормоза, безусловно, считаются залогом безопасности как машины, так и водителя. Именно от того, в каком они состоянии сейчас, зависит поведение автомобиля не только в привычном режиме поездки, но и в непредвиденных экстренных ситуациях, когда жизни и здоровью пассажиров и водителя угрожает опасность. Я расскажу вам далее, какой правильный порядок прокачки тормозов. Прежде всего, я считаю, что тормозную систему машины всегда необходимо содержать в постоянно исправном состоянии. Кроме замены колодок, проточки дисков и обслуживания узлов в системе необходимо в обязательном порядке периодически ее прокачивать.

Когда нужно делать прокачку?

Сначала заглянем в руководство по эксплуатации. Там представлена рекомендация компании-производителя. Итак, замену тормозной жидкости нужно осуществлять каждые два года либо же по пробегу пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Это константа. Именно замена в плановом режиме – причина проведения последующей прокачки тормозов. Это если планово. Но не стоит недооценивать внеплановые случаи, когда:

  1. Поведение тормозной системы изменяется. Это может быть вызвано разнообразными причинами. К примеру, если она разгерметизировалась, то есть в ее попадает воздух. Пробка из воздуха в трубках не представляет возможным давлению приводить в действие колодки и оказывать воздействие на рабочие тормозные цилиндры. Но причины не так важны. Важно только то, что мы заметили «мягкость» педали тормоза либо увеличение рабочего хода.
  2. Были проведены ремонтные работы, причем любого вида, с тормозной системой: полный ее тюнинг, замена колодок, ремонт либо обслуживание тормозных цилиндров и дисков, а также многое другое.


Чтобы не забивать себе голову всем этим, можно просто обратиться в специальный сервис. Там для экспресс-процедуры используют специальное устройство, которое есть на каждом автосервисе, уважающем клиента. Но это, конечно же, стоит денег. Но я не ищу легких путей, поэтому все работы по поддержанию моей машины в рабочем состоянии провожу сам. Итак, перед непосредственно обсуждением технологии как правильно прокачать тормоза акцентирую ваше внимание на некоторой неприятности. Она может возникнуть, когда все выполняется по примеру, но почему-то не получается.

Необходимо внимательно изучить мануал, касающийся конкретной модели автомобиля. Когда будет известен общий принцип последовательности и порядка совершаемых действий, можно не знать об отдельных конструктивных особенностях системы торможения конкретного автомобиля.

Порядок прокачки тормозов

Что способно снизить рабочие свойства тормозной жидкости со временем? Конечно же, перепады температур, пыль, грязь, давление в системе. При этом замену жидкости в системе советую неизменно сопровождать прокачкой. Напомню, что прокачку системы регламентирует завод-изготовитель. Замечу, что в одиночку произвести прокачку довольно-таки сложно, очень неудобно. Процедура занимает немало времени. Поэтому сначала советую найти напарника. Что же такое прокачка? Прежде всего, это удаление воздуха из шлангов, трубопроводов, рабочих полостей в тормозной системе. Вследствие того, что рабочие тормозные цилиндры – конечные точки в рабочих контурах, штуцера для удаления воздуха располагаются на колесах.

А теперь приведу подробную инструкцию для подобной работы с напарником.

  1. Заливаем в емкость тормозную жидкость немного выше предусмотренного уровня.
  2. Штуцер для прокачки тормозов около всех колес очищаем от грязи.
  3. Заранее приготавливаем небольшую емкость, в которую наливаем чуть-чуть тормозной жидкости.
  4. Шланг (в качестве шланга можно взять и шланг подкачки) подсоединяем к штуцеру. Что касается второго его конца, то его помещаем в емкость с жидкостью.
  5. А теперь для чего нужен напарник. Напарник должен сделать интенсивно 5-6 качков педалью, нажимать на ее и держать до тех пор, пока я ее не остановлю.
  6. Штуцер для прокачки тормозов слегка отворачивается. Жидкость, которая выходит, покажет, есть ли здесь воздух. Если в емкости, куда был ранее опущен конец шланга, появляются пузырьки, то воздух в системе есть. Как только педаль коснется пола, и напарник об этом сообщит, штуцер необходимо завернуть.
  7. Указанные действия повторяем. Опять нужно совершать качки педалью, спускать воздух. Это нужно делать до полного того момента, пока не исчезнут пузырьки воздуха.

Все эти действия совершаем со всеми колесами поочередно в порядке определенной схемы. Схема прокачки тормозов легковой машины: сначала заднее правое колесо, потом заднее левое, после него – переднее правое колесо и затем уже переднее левое.

Как я делаю прокачку, если нахожусь один, без напарника? Прежде всего, мне необходимо взять приспособление для прокачки тормозов. Его роль сыграет импровизированный походной набор для прокачки тормозов: шприц, крышка бачка тормозной жидкости, емкость. Шприц герметичным образом встраиваю в крышку бачка с помощью обыкновенного герметика, затем данное приспособление накручиваю на тормозной бачок, набрав предварительно в шприц некоторое количество тормозной жидкости. Штуцер на выходе контура, который нужно прокачать, откручиваю. Устанавливаю емкость, в которую будет собираться вытекающая тормозная жидкость. При помощи шприца нагнетаю ее.

Стоит остановиться еще на одном способе прокачки тормозов без помощника. В качестве устройства для прокачки тормозов беру брусок либо любой другой упор. Доливаю полный тормозной бачок, несколько раз прокачиваю педаль, фиксирую ее в нажатом состоянии. Затем провожу стандартную процедуру: откручиваю штуцер, дожидаюсь, пока поток тормозной жидкости не станет слабым и равномерным. Заворачиваю штуцер, который понадобился, чтобы прокачать. Отпускаю педаль и повторяю действия. После последовательного совершения всех описанных выше процедур доливаю тормозную жидкость. Вот и все.

Надеюсь, мои советы, основанные на личном опыте, помогут вам, только не забудьте выбрать правильный набор для прокачки тормозов.

Видео: Метод прокачки тормозов

На записи показано, как одному человеку можно прокачать тормоза на автомобиле с помощью запасного колеса.

Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е.

Volkswagen Passat зелень 2,5 TDI › Бортжурнал › Приспособление для прокачки тормозов «в одно лицо» для автомобилей VAG

В общем если кому надо, можете делать такую штуку и будет вам счастье при прокачке тормозов!

Не надо никаких ваг-комов с активацией насоса АБС и тупого качания педалью! Все просто как 5 копеек!Значит говорю сразу, есть такая хрень для прокачки тормозов жигулей, но крышка от их бачка к нашему не сильно подходит и один раз ее накрутить-открутить это реально для мужиков со стальными яйцами! Я его еле еле накрутил, психанул и выкинул нах на помойку!

я нервный парень)Короче нам потребуется:-шланг 6мм жигулевский, который ставят на форсунки омывателя стекла- 2м Х 0,5 доллара.— сосок с бескамерного колеса- 0,2 долл,— наконечник с насоса для подкачки колес — 0,5 долл— два хомута маленьких- 1 долл,— Ваниш окси экшн- 450гр банка- 2 долл.вот такой наборЗначит от ваниша берем крышку! НЕ НАДО ИСКАТЬ ПО РАЗБОРКАМ У ЭТИХ УРОДОВ КОТОРЫЕ ЗА ОРИГИНАЛЬНУЮ КРЫШКУ ТРЕБУЮТ ПО 10 БАКСОВ.КРЫШКА ОТ ВАНИША ПРОСТО ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ!как будто ее для этого и сделали! даже резинку не надо подкладывать!

она держит супер!вот она! главное чтоб жена не узнала почему нет крышки!

я скалил все на кота!Сверлим дырку в крышечке, у меня не было сверла нужного диаметра и я сначала мелким сверлом просверлил а потом ножиком расширил и канцелярским ножом срезал заусенцы! сильно не переусердствовать надо, чтоб потом сосок от колеса продеть с натягом, я еще потом и клеем смазал для герметичности!не забываем выкрутить ниппель с соска иначе тема не пашет)))ну а потом соединяем это все шлангом и хомутамивот такая фигня получается!Ну а дальше все легко, снимаем крышку с бачка тормозного, достаем сеточку, шприцем осушаем бачек от старой тормозухи, доливаем до максимума новой торомзухи( как минимум дот 4 феродо, а лучше текстар) достаем запаску, спускаем ее до 1 атмосферы и подключаем крышку вместо родной крышки бачка тормозного а второй конец к колесу и по очереди откручиваем штуцера на суппортах!

Спускаем по 50 грамм примерно торомзухи, при этом следим чтоб уровень тормозухи был в бачке, если упал ( а он упадет), то откручиваем крышку и добавляем тормозухи!Все!

тормоза прокачены!ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!

Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.Доливать тормозную жидкость нужно только той марки, что была залита в систему. Если не знаете, что было залито, то смотрите что рекомендует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке жидкости не менее 1/2 уровня, или не ниже отметки «MIN».Перед тем как приступить к работе сначала осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтобы узнать или не протекает где жидкость.

Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.Если на автомобиле есть АБС, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.

Mitsubishi Carisma Серая › Бортжурнал › Как прокачать тормоза своими руками — порядок прокачки тормозов

Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.Стравливание воздухаНапарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой.

Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.Прокачка тормозов без напарникаЗанятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое.

В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.

Совет 1: Как открутить штуцер

3 Найдите микродрель, при помощи которой просверлите в головке ключа сквозное отверстие, после этого наденьте штуцер на ключ и максимально затяните. Опять возьмите в руки микродрель и сверлом на 2-3 мм сделайте отверстие, которое проходит через ключ и головку штуцера. Вставьте туда длинную шпильку, в качестве которой хорошо подойдет хвостовик от бора.

Гвоздь не берите, потому что в дальнейшем его будет очень непросто вытащить оттуда. Приложите немного усилия, и штуцер окажется в ваших руках.

Возьмите пассатижи и с их помощью извлеките шпильку из отверстия. 4 Если под рукой нет дрели, то можно воспользоваться другим способом и снять штуцер при помощи сварки.

Lada 2107 › Logbook › Приспособление для самостоятельной прокачки тормозов

Соорудил такую штукенцию ибо просить о помощи не люблю да и не кого в общем-то.

Для этого наденьте ключ на деталь и приварите одну к другой. После чего начинайте откручивать штуцер, прикладывая максимальное усилие.

Как выяснилось позже задумка не новая, существуют подобные «инструменты» и в продаже, только ценник другой. В последнее время с тормозами я вожусь (эксперименты в основном) часто, в сервис для прокачки каждый раз ехать как-то не вариант. Да и работают там в основном … ну вы в курсе.

Опять же в прайсах сервисов прокачка обычно значится ~100р за узел, только не указывается что подъемник ~200р. Опять же есть нюанс при прокачке на подъемнике: колдун требуется поджимать (подробностей не помню), что в условиях автосервиса редко соблюдается.Для изготовления приспособления потребуется:Крышка бачка сцепления (4,75р);Вентиль для бескамерной резины (14,25р.);Наконечник насоса (я использовал два по 35р, можно обойтись одним);Шланг подходящего сечения, способный выдержать давление в 1,5 атм.

и длиной на ваше усмотрение. Использовал в итоге имеющийся силиконовый внутренним диаметром 7мм;Хомуты 8-12 мм, две штуки. Также можно использовать медную проволоку.Прокладка из резины, например, по внутреннему диаметру крышки;Герметик;КрышкаХомут и наконечник.Еще парочка. Можно заменить на закручивающийся или просто натянуть на вентиль и закрепить.Шланг на свое усмотрение.В крышке сверлится отверстие диаметром около 11-12 мм, чтобы вставить вентиль внатяг.

Для надежности я обмазал герметиком. Эстетам рекомендую использовать черный герметик.С белым герметиком не очень красиво. Можно замазать маркером)Из вентиля можно (хотя не особо то и нужно) выкрутить золотник и вставить резиновую прокладку под крышку.

Без прокладки давление не держится совсем.Далее вставляем наконечники в шланг, затягиваем хомуты.

Устройство готово к использованию.Общий вид.Для прокачки тормозов нужно временно заменить крышку бачка на нашу, на вентиль одеть (если уже не одет) один конец шланга или наконечник.

Второй наконечник одевается на камеру либо на запаску.Важно: желательно чтобы давление в камере/запаске не превышало 1,5 атм, иначе прокачка закончится проверкой системы, а именно бачка, на прочность. Да и тормозная жидкость очень быстро уходит при высоком давлении.Далее прокачиваем как обычно, то есть просто содаем давление и стравливаем тормозную через штуцеры прокачки. Не забываем вОвремя подливать тормозную жидкость.Система в действии.

Тест с резиновым шлангом. Подкапотное грязное после зимы, пардон.Плюсы и минусы системы отмечать пожалуй смысла нет, каждый сам для себя решит.

Заметки malykh.com

В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро.

Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.Способ 4.

Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще.

Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:Тогда при отпускании педали будет подпор в прокачной штуцер тормозной жидкостью, которая вернется обратно, исключив подсасывание воздуха.Способ быстрый (сравним с прокачкой вдвоем), эффективный (воздух выгоняется очень хорошо).

tinyton.ru
Как из бензонасоса сделать приспособление для прокачки тормозов
Как из бензонасоса сделать приспособление для прокачки тормозов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: