Как оформить дтп через гаи

В настоящее время чрезвычайные происшествия на дорожном полотне можно разделить на два типа: происшествия, в которых есть пострадавшие, и аварийные ситуации, которые обошлись без пострадавших.

Так, согласно правилам учета ДТП, если во время аварии пострадали люди, происшествие считается «отчетным», другими словами, сведения о нем будут внесены в статистику госавтоинспекции, а так же в годовой и ежеквартальный отчет ГИБДД. А те происшествия, в которых пострадали только транспортные средства (не более двух), считаются «неотчетными», и, следовательно, такие аварии не учитываются в статистике и отчетности госавтоинспекции.

Но, несмотря на то, что многие из автолюбителей не раз попадали в аварии и оформляли его как самостоятельно, так и при участии сотрудников ГАИ, далеко не все водители знают, как правильно оформить ДТП посредством ГИБДД.

Как установить, «отчетное» ДТП или «неотчетное»

На сегодняшний день существует ряд предписаний, которые помогают установить, есть ли необходимость вызова сотрудников ГИБДД или же можно оформить европротокол без участия сотрудников правоохранительных органов.

Обойтись без работников ГИБДД можно, когда:

  1. В аварию попали только два ТС, но не более того.
  2. Во время происшествия ни один человек не пострадал (отсутствие смертельного исхода, травм и т.п.).
  3. Ущерб нанесен только ТС, которое стало участником правонарушительных действий на дороге.
  4. На руках у каждого участника ДТП имеется полис ОСАГО.
  5. Оба участника готовы без споров урегулировать произошедшую ситуацию, не прибегая к вызову работников ГИБДД.
  6. И один, и второй водитель готовы оформить дорожно-транспортное происшествие по упрощенному варианту.

И если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов не отвечает действительности, то, к разочарованию участников инцидента, данное происшествие оформляется при участии сотрудников ГИБДД.

На чем построена работа сотрудников ГИБДД

Итак, если участники ДТП пришли к выводу, что оформить происшествие без участия доблестной Госавтоинспекции не получается, тогда необходимо осуществить вызов стражей правопорядка.

На место аварии, как правило, всегда выезжает оперативная группа, состоящая из:

  • сотрудников ГИБДД;
  • следователя УВД;
  • нескольких экспертов-криминалистов.

Если же виновник аварии скрылся с места преступления, то к оперативной группе присоединяется еще и сотрудник уголовного розыска.

В их обязанности входит первичный осмотр места ДТП, после которого в обязательном порядке следует оформление следующего пакета документов:

  • протокол первичного осмотра аварии;
  • схематический эскиз дорожно-транспортного происшествия с указанием контура проезжей части и направления транспортных средств, которые попали в ДТП;
  • справка по дорожно-транспортному происшествию;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния всех ТС, которые стали участниками аварийной ситуации на дороге;
  • показания водителей транспортных средств, попавших в аварию;
  • показания очевидцев ДТП;
  • медицинское заключение на предмет обнаружения алкоголя в крови участников происшествия.

В том случае, если произошло неотчетное ДТП, то на место будет приглашен только инспектор ДПС. В его обязанности входит также схематическое фиксирование происшествия, запись объяснений как участников аварии, так и ее очевидцев.

 Инспектор обязан оформить протокол об административном правонарушении, в котором указывается ряд повреждений ТС, которые участвовали в дорожно-транспортном происшествии. К общему пакету документов сотрудник ДПС может приобщить любое вещественное доказательство, которое связано с аварией.

Что касается проведения медицинского освидетельствования на предмет обнаружения алкоголя в крови участников ДТП, то это не обязательная процедура, но сотрудник дорожно-транспортной службы на законных основаниях может провести данную процедуру, если сомневается в каком-то из участников аварии.

Подлинность и полнота документального фиксирования аварии имеет огромное значение, потому как этот пакет документов является базой для дальнейшего грамотного рассмотрения дела.

В силу этого, главной задачей для сотрудников ГИБДД на месте происшествия является сбор, правильное толкование и фиксирование всех необходимых сведений, тогда как участники ДТП должны внимательно проследить за тем, чтобы этот процесс в полной мере соответствовал регламенту и действительности.

Тонкости оформления отчетного ДТП

Рассмотрим несколько нюансов правильного оформления ДТП при участии сотрудников ГИБДД, о которых вы, вероятнее всего, не знали.

Первый этап – составление схемы ДТП

На этом этапе сотрудники правопорядка должны составить четкую и понятную для всех сторон схему дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из водителей, авто которых участвовало в дорожно-транспортном происшествии, может на вполне законных основаниях потребовать от правоохранителей изменить или же исправить схему ДТП, указав обоснованные факты, которые, по его мнению, могут повлиять на дальнейший исход расследования. Схема подписывается только после того, как и участники аварии, и сотрудники ГИБДД, пришли к обоюдному решению.

Если же работник ДПС отказывается вносить обоснованные исправления/дополнения, то эти действия являются нарушением его служебной дисциплины, а его поведение можно обжаловать.

Второй этап – освобождение проезжей части

Помните, только после того, как на место аварии прибыли стражи правопорядка и составили схему аварии, которая устраивает все стороны, можно перепарковать свое транспортное средство с проезжей части.

Если же автомобиль находится в неисправном состоянии, то убрать ТС с места аварии поможет эвакуатор, который, вероятнее всего, будет находиться на месте дорожно-транспортного происшествия.

Третий этап – написание объяснения о произошедшем

Этот этап является одним из самых важных, поэтому постарайтесь заблаговременно продумать, как правильно составить объяснение, учитывая все нюансы и факты.

Постарайтесь, чтобы описание дорожно-транспортного происшествия было максимально емким и кратким. Не пишите лишней информации, которая может запутать следователей.

В том случае, если во время написания объяснения один из участников аварии не смог внятно изложить версию, которая, на его взгляд, считается правдивой, или продемонстрировал явное отсутствие знаний основных пунктов правил дорожного движения, то автоинспектор может задуматься о высокой степени виновности такого водителя.

Четвертый этап – документальное фиксирование повреждений

В то время, как участники происшествия пытаются «выдавить» из себя объяснения произошедшей ситуации, собирают опросы очевидцев, сотрудник госавтоинспекции занимается оформлением справок о повреждениях, которые были получены во время аварии.

И главной задачей участников происшествия является тщательная проверка всего написанного. Необходимо убедиться в том, что все повреждения, которые были получены во время столкновения, попали в данный документ. И это должны быть как самые незначительные видимые повреждения, так и скрытые.

Если же этого не сделать, то выплаченная компенсация, вероятнее всего, не покроет всех расходов на реставрацию транспортного средства.

Пятый этап – составление протокола

Далее необходимо составить протокол, в котором будет описываться административное правонарушение. Собственно, схематическая зарисовка аварии, перечисление повреждений, объяснения всех сторон происшествия – это приложения к протоколу.

Прежде чем приступить к оформлению протокола об административном правонарушении, сотрудник Госавтоинспекции должен принять решение, кто из водителей, попавших в аварию, является виновником.

Решение принимается на основании всестороннего изучения обстоятельств аварии, руководствуясь ПДД и КоАПом. Документ, в котором указывается, какой именно пункт ПДД нарушен, выписывается на имя того, кто, по мнению инспектора, виновен в данном происшествии. Сотрудник ГИБДД в протоколе должен привести краткие доводы, почему именно этот водитель виновен в аварии.

Одна копия протокола вручается виновнику происшествия под его расписку, другая – второму участнику (если он изъявляет желание получить этот документ). Увидев в протоколе не свою фамилию, можно надеяться на возмещение материального ущерба.

Если же инспектор утверждает, что именно вы являетесь правонарушителем, а вы с этим категорически не согласны, то поступить можно двумя способами:

  1. Не подписывайте протокол, при этом двое понятых должны подтвердить, что вы отказываетесь от подписи.
  2. Подписываем документ, но на тыльной стороне или отдельном листе (с пометкой «С приложением») излагаем свою точку зрения и приводим факты, которые, по вашему мнению, объясняют вашу невиновность. После чего необходимо обжаловать действия автоинспектора (у вышестоящего начальства или же в суде).

Шестой этап – постановление о мере пресечения

После того, как протокол будет подписан обеими сторонами, сотрудник ГИБДД выписывает постановление по этому делу, в котором, руководствуясь КоАП, указывает меру пресечения виновнику происшествия.

Если за данное правонарушение законом предусмотрен лишь штраф, то виновник самостоятельно заполняет выданную автоинспектором квитанцию и оплачивает ее в банке.

Если же статья нарушения предусматривает изъятие водительского удостоверения, арест ТС или административное лишение свободы, то решение такого рода должно быть принято либо районным судьей, либо мировым.

Иногда, в виду сложности дела, госавтоинспектор не может установить виновника на месте происшествия, поэтому он обязан выдать каждому участнику ЧП копию протокола. При таких обстоятельствах дело идет на дорасследование, а участникам аварии сообщается время, дата и местоположение, где собственно и будут рассматриваться все нюансы происшествия.

   По закону существует определенный порядок оформления аварий на дорогах. Это связано с тем, что пострадавший может получить денежную выплату в качестве компенсации по страховке. Для этого необходим целый пакет документов. Ранее все ДТП оформлялись с участием сотрудников ГИБДД. В настоящее время при наличии определенных условий участники могут оформить аварию без вызова инспекторов.

Оформление ДТП без ГИБДД

Оформление ДТП без ГИБДД когда возможно

ДТП без сотрудников ГИБДД проводятся самостоятельно, посредством Европротокола, с помощью аварийных комиссаров. Каждый из видов имеет свои особенности.

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения процедуры оформления аварий на дороге. Согласно им, водители имеют право составить на месте происшествия протокол самостоятельно, если:

  • нет пострадавших (это относится не только к водителям, но и к пассажирам, а также пешеходам);
  • участников аварии исключительно 2 транспортных средства (не больше и не меньше);
  • оба водителя имеют на руках действующую страховку ОСАГО;
  • нанесенный ущерб не превышает 50 тыс. руб.

Несоответствие хотя бы одного из пунктов является для страховой компании основанием для отказа в компенсации. Таким образом, пострадавшая сторона не получит денег, если:

  • участник ДТП употреблял спиртное, наркотические вещества или специальные лекарства, не позволяющие садиться за руль;
  • сумма ущерба превышает 50 тыс. руб.;
  • участники не пришли к единому мнению относительно обстоятельств аварии;
  • у кого-то из них отсутствовал полис ОСАГО;
  • авария случилась с одной машиной (например, врезавшись в столб) или более двух ТС;
  • имеются пострадавшие.

К подобному оформлению ДТП нужно относиться очень внимательно, как виновной стороне, так и пострадавшей.

Европротокол

Бланк выдается в страховой компании при покупке полиса ОСАГО. Он состоит из 3 листов:

  • непосредственно извещения;
  • копирующегося листа;
  • инструкции по составлению.

Он состоит из 23 пунктов, расположенных посередине. И извещение, и копирующийся бланк являются абсолютно идентичными по юридической значимости. В страховой компании обязаны принять либо извещение, либо его копию.

Лучше всегда держать данную бумагу в машине. Если бланка не окажется ни у одного, ни у другого участника ДТП, то допускается остановить любую машину, и попросить бумагу у водителя.

Аварийным комиссаром

Разобраться в происшествии на дороге может помочь аварийный комиссар. Это специалист, прошедший соответствующее обучение и получивший разрешение на данную деятельность. В большинстве случаев это представители страховщиков, явившиеся по звонку одного из участников аварии. Также можно вызывать и частного специалиста, который осуществляет свою деятельность независимо ни от одной из сторон.

Комиссар может не только помочь в оформлении документов, но и оказать психологическую помощь, позвать скорую и другое. В число основных функций, которые он выполняет, относятся следующие:

  • осмотр места аварии;
  • опрос очевидцев и участников;
  • оценка ущерба;
  • прочее.

Если нужно, он сфотографирует место аварии, а также составит схему (которую обычно делает инспектор).

Самостоятельно

Соглашаться самим оформлять происшествие рекомендуется лишь тогда, когда водитель действительно разбирается в этом вопросе. В противном случае пострадавший может оказаться без предоставленной помощи. Например, если после аварии водитель обнаружит на автомобиле деформации, которые ранее были незаметными, то страховая компания уже не компенсирует ущерб.

Зато участники могут самостоятельно заполнять документы, если один из них не является собственником автомобиля. Но он должен быть вписан в страховку на данное транспортное средство.

Законодательная база

Возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ регламентируется следующими правовыми нормами:

  1. ПДД – п. 2 ст.2.6.1;
  2. ФЗ об ОСАГО – ст. 11.1.

Оформление без привлечения сотрудников ГИБДД возможно, когда между участниками нет никаких противоречий относительно того, кто является виновником аварии, а кто – пострадавшей стороной. Иначе даже при незначительном ущербе следует обратиться в Автоинспекцию, чтобы представители закона разобрались с ситуацией и вынесли определение по делу.

Порядок действий, если пострадавших в ДТП нет

При достижении согласия между участниками ДТП и решении действовать без автоинспекторов процесс начинается с осмотра повреждения автомобилей. Нужно понимать, что получить полную компенсацию возможно, если нанесенный вред оценивается в сумму, не превышающую 50 тыс. руб. Если выяснится, что сумма должна быть выше, страховая компания заплатит установленный по закону размер компенсации.

Далее следует зафиксировать факт ущерба автомобиля с использованием фотокамеры или видеокамеры. По закону съемка обязательно проводится в течение часа после аварии.

На заснятом материале должны присутствовать следующие детали:

  • автомобили, попавшие в аварию, где видны их государственные номерные знаки;
  • место ДТП;
  • все нанесенные повреждения;
  • места нахождения автомобилей сразу после столкновения.

Этот этап нужно осуществлять самым тщательным образом, чтобы в дальнейшем его можно было применить в качестве доказательства.

После этого автомобили можно убрать с дороги, чтобы не мешать движению. До осуществления съемки отъезжать категорически запрещается.

На следующем шаге проверяются бумаги. У обоих водителей должны быть с собой полисы ОСАГО, срок действия которых не истек. Они предоставляют друг другу данные о страховке и о компании, где она была приобретена.

Далее можно приступать к заполнению основного документа – извещения. После этих действий водители могут расходиться.

Заполнение извещения участниками ДТП

Извещение – документ, оформляющийся обязательно при вызове инспектора ГИБДД или самостоятельном оформлении. В последнем случае оно заполняется непосредственно участниками ДТП.

В бланке указывают следующие сведения:

  • личные данные о водителях;
  • об их автомобилях;
  • о страховых компаниях;
  • значимые обстоятельства аварии;
  • рисуют схему;
  • приводят иные данные.

Наряду с фото и видеосъемкой, к заполнению этого документа следует отнестись очень внимательно. Если допущены ошибки, то велика вероятность отказа страховщика от возмещения ущерба.

Порядок заполнения документа заключается в следующем.

  1. В написании восьми начальных пунктов проблем не возникает. Там следует написать о месте и дате случившегося, количестве автомобилей, участвующих в аварии, пострадавших и прочем.
  2. Для заполнения с 9 по 12 пункт потребуются документы, так как нужно указать модель и марку автомобиля, номера, свидетельство о регистрации, данные о страховщике и участнике ДТП.
  3. В 13 пункте нужно стрелкой нарисовать место удара.
  4. 14 пункт очень важен. Здесь следует упомянуть все повреждения. От правильного заполнения зависит сумма будущей выплаты.
  5. Далее заполняется пункт 16, где проставляются галочки, а те моменты, которые там не указаны, вписывают в пункт 15.
  6. В следующем пункте рисуют схему с написанием улиц, направлении полос движения, светофорами, знаками и иными важными сведениями по мнению участника ДПТ.
  7. В 18 пункте участники расписываются.

Лицевая сторона пишется под копирку. После этого документ разрывается, и оборотную сторону заполняют по отдельности. Эту часть рекомендуется написать в спокойной домашней обстановке. Если не хватает места, можно взять дополнительный лист.

Рекомендации при заполнении документа следующие:

  • писать шариковой ручкой, проверяя чтобы на 2-м экземпляре вся информация хорошо пропечаталась;
  • лучше использовать печатные буквы, чтобы почерк был разборчивым;
  • сведения о регистрации ТС пишутся каждым из водителей отдельно;
  • если остается пустое место, его нужно подчеркнуть;
  • изменения и дополнения возможны, но только при наличии дополнительных подписей обоих водителей;
  • при наличии ошибок или исправлений, лучше переписать данные на новом бланке.

Что делать дальше

Водитель вправе оформить происшествие без инспектора, но в дальнейшим обратиться в эту структуру. Далее сторона, признанная пострадавшей, обращается к страховщику, чтобы получить полагающееся возмещение. Причем допускается написать заявление, как в компанию виновника ДТП, так и к своему, где покупался полис.

К заявлению прилагают извещение, а также фото и видео материалы. Документы отправляют в течение 5 дней после ДТП. Ремонтировать машину самостоятельно нельзя в течение первых 15 суток. Если же сделать ее по каким-то причинам нужно раньше, то перед осуществлением ремонта страховая компания осуществляет осмотр ТС. В результате сотрудник выдает водителю письменное согласие на ремонтные работы.

На основании поданных документов, компания принимает соответствующее решение. Если участники ДТП все сделали правильно, то пострадавшей стороне выплачивается необходимая сумма.

Если остановит ГИБДД

Сотрудник ГАИ, увидев повреждения, вправе остановить автомобиль для удостоверения в том, что ДТП оформлено должным образом. Если к тому времени извещение вместе с другими бумагами подано для получения возмещения, то документального подтверждения аварии у водителя не остается. Чтобы не попасть в такую ситуацию, при подаче бумаг нужно взять копию извещения с подписью сотрудника и печатью страховой компании.

Как оформить ДТП без справки и не остаться без выплаты? Видео

Уважаемые читатели!

Для Вас работает юридическая консультация. Звоните по бесплатным номерам ежедневно с 9.00 до 21.00:

Если есть своё мнение по статье — оставьте комментарий.

Автор публикации

Комментарии: 46Публикации: 121Регистрация: 25-12-2017

Зная порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД и при соблюдении некоторых условий не всегда нужно обращаться в Госавтоинспекцию. Решить спорный вопрос можно всего за 2-3 часа благодаря поправкам, вступившим в силу с июля 2017 года. Единственное условие – заполнить протокол в соответствии с правилами, при обнаружении ошибок компенсация, скорее всего, выплачена не будет.

Если в результате аварии нет пострадавших, можно не обращаться в ГИБДД, а самому оформить ДТП. Участие свидетелей необязательно, видео фиксации или фото с места происшествия будет достаточно. Оформить извещение водители могут самостоятельно – сделать схематическое изображение и обратиться в организацию, выдавшую полис за возмещением причиненного ущерба.

Скачать Бланк извещения о ДТП

Скачать образец заполнения Европротокола при ДТП

Составление протокола без Госавтоинспекции по ОСАГО

В ситуациях, предусмотренных законом РФ, при соблюдении некоторых условий допустимо оформление ДТП без ГАИ. Это можно сделать в следующих обстоятельствах:

  • участниками аварии стало несколько машин;
  • есть полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • ущерб нанесен только имуществу;
  • участники аварии пришли к единогласному мнению, зафиксировали данные в протоколе;
  • пострадавший согласен, что максимальная компенсация составит – 50 тыс. руб.

Факт аварийной ситуации на лицо. Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, предусмотренный новыми правилами, будет выглядеть следующим образом:

  • поставить машину на «аварийку», выставить соответствующий знак на дорожное полотно;
  • записать контакты очевидцев происшествия, связаться с компанией, выдавшей полис и сообщить о произошедшем событии;
  • заполнить Европротокол – он должен быть у каждого участника ДТП, в новом извещении 23 пункта;
  • по возможности сделать четкое видео или фото места происшествия;
  • обменяться с оппонентом данными относительно страховых организаций и номерами бланков ОСАГО.

На протяжении 15 дней с момента происшествия необходимо обратиться в компанию и предоставить полный пакет документов. А именно:

  • заявление;
  • Европротокол;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт технического средства;
  • документ о регистрации автомобиля.

Передать ТС для дальнейшей экспертизы, ждать ответа. Оценка машины осуществляется на протяжении 5 рабочих дней после подачи запроса.

Если с полученными результатами все участники дорожного транспортного происшествия согласны, пострадавший предоставляет свои реквизиты для перечисления компенсации. При возникновении спорных ситуаций проводится независимая экспертиза.

Оформление происшествия аварийным комиссаром

Некоторые организации, заключают договора с независимыми экспертами, заботясь о своей репутации. Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД включает комплекс мероприятий:

  • осмотр места события;
  • вызов эвакуатора, медицинских работников (при необходимости);
  • опрос свидетелей аварии;
  • оценка причиненного ущерба;
  • оказание помощи при составлении протокола;
  • детальная фотосъемка;
  • составление отчета комиссара, содержащего всю информацию относительно произошедшего события.

Организация, выдавшая полис ОСАГО будет внимательно изучать аварийный сертификат, сверять его с информацией, полученной из медучреждений и Госавтоинспекции. Отчет эксперта можно использовать при судебном разбирательстве, если пострадавший решил получить компенсацию через суд.

Составление протокола о происшествии на дороге

Правильно заполнить извещение о ДТП – главное условие, которое необходимо соблюсти при оформлении события без участия сотрудников ГИБДД. Данный документ оформляется в обязательном порядке. Бланк выдается страхователю при оформлении полиса ОСАГО. Лучше всего, чтобы он находился всегда с собой (это позволит избежать некоторых недоразумений).

Извещение должно содержать такие данные, как:

  • информацию о водителях, ставших участниками дорожного происшествия;
  • сведения о машине;
  • данные о страховых организациях каждого участника аварии;
  • обстоятельства случившегося события;
  • схему аварийной ситуации.

Если информация будет указана неверно или в бланке обнаружатся ошибки, возникнут некоторые осложнения при получении компенсации. Вплоть до отказа в выплате денежного возмещения.

Мелкое ДТП можно оформить без инспекторов, но затем обратиться в одно из отделений, при этом соблюсти порядок действий, предусмотренных законом.

Такая ситуация может возникнуть, если сумма причиненного ущерба свыше 50 тыс. рублей, тогда участникам происшествия приходится посещать ГИБДД для оформления произошедшего события документально.

Видео: Как самостоятельно оформить ДТП по Европротоколу?

На что следует обратить внимание при составлении извещения

Чтобы выплаты по ОСАГО были осуществлены в полном размере, необходимо соблюсти все правила при оформлении аварийной ситуации без сотрудников ГИБДД. При составлении протокола важно:

  • не подписывать незаполненные бланки;
  • данные об очевидцах должны содержаться в извещении;
  • если одна из сторон не согласна с размером штрафных санкций или определением обстоятельств нарушения правил сотрудник ДПС оформляет протокол;
  • свое мнение о произошедшем участник аварии может изложить в специальной строке, перечеркнуть «нарушитель», сделать запись «водитель», отметить, что он не является виновником ДТП.

Вызывать сотрудников Госавтоинспекции необязательно. При условии отсутствия пострадавших, претензий водителей друг к другу, оформить аварийную ситуацию можно по Европротоколу.

Порядок действий при составлении извещения получил четкое регулирование на законодательном уровне. Главное дорожное происшествие должно соответствовать всем условиям, предусмотренным законодательством.

С 20 октября ГИБДД не выдает справки о ДТП. Это новшество предусмотрено новым административным регламентом МВД от 23.08.2017.

От автовладельцев посыпались вопросы, какие документы при ДТП в страховую по ОСАГО оформлять? Как теперь строится процедура оформления ДТП? Выезжают ли на место сотрудники ГИБДД? Куда идти с выданными документами? И много, много других вопросов.

Мы постараемся детально рассказать вам, какие документы при ДТП должны быть, кто имеет право их оформлять и куда после аварии с ними обратиться.

>> Читайте также: ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Что делать? Разъяснение РСА!

Процедура оформления необходимых документов при аварии

С правилами действий при ДТП ознакомлены все водителя, как опытные, так и новички. Основное, это не волноваться, сохранять спокойствие, ну а дальше все по схеме. Но практика показывает, что при наступлении дорожной аварии, проблемы возникают не с поступками водителей, а как раз с оформлением документов.

Когда автовладелец находится в нервозном, стрессовом состоянии, он может наделать кучу глупостей в растерянности, особенно это касается вопросов документации. Это является главной причиной отказа страховой компании в выплате откажется компенсации.

Оформление документов после ДТП может происходить по-разному, все зависит от случая.

Собственно существует три варианта:

  • участники ДТП могут решить вопрос оформления самостоятельно и не привлекать сотрудников ГИБДД;
  • участники происшествия вызывают работников ГИБДД, которые сами оформят все документы;
  • оформлением займется аварийный комиссар, он же в дальнейшем займется всеми страховыми делами обоих участников ДТП.

Каждый водитель должен знать и о том, что при любой автомобильной аварии, необходимо заполнить Извещение, а если ущерб составляет менее 50 тыс. рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга менее 400 тыс. рублей), при отсутствии возражений обоих водителей нужно заполнить Европротокол.

Извещение либо Европротокол при ДТП

Закон «Об ОСАГО» говорит, что зарегистрировать ДТП можно, не привлекая работников ГИБДД и других представителей, в виде аварийных комиссаров, а именно воспользоваться Европротоколом.

Чтобы сделать это вместе с другим участником аварии, стоит учесть следующие условия:

  • участниками аварии должны быть два автомобиля, у обоих должна быть страховка;
  • при ДТП никто не получил травм, помимо транспортного средства, причем нанесенный вред имуществу не должен превышать суммы 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей;
  • виновник полностью осознает и признает свою вину и у участников не должно быть разногласий.

Если все вышеуказанное совпадает, участники автомобильной аварии могут заполнить бланк извещения Европротокола.

В нем водителя должны указать следующее:

  • обстоятельства аварии;
  • делается схема происшествия;
  • вписываются данные об обоих водителях, автомобилях и страховых фирмах.

Касательно страховщиков, то нужно написать их точное название, телефон, адрес, а также серию и номер страховки.

Важным моментом является то, какие повреждения получило транспортное средство. Страховщик вправе выплатить максимально 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга не более 400 000 рублей, если документы были заполнены без присутствия сотрудников соответствующих органов.

После процедуры оформления документов и их подачи в страховую организацию, пострадавший не может предъявлять претензии страховой фирме. Даже если в дальнейшем окажется, что у автомобиля были скрытые повреждения, потерпевший не сможет ничего предъявить страховщику. Сумму ущерба в этом случае должен будет выплатить виновник аварии.

Есть два способа получения взыскания:

  • получение ущерба через обращение в суд;
  • добровольное возмещение – бывает, что участники договариваются между собой.

Частым явлением бывает, что работники страховой компании проводят независимую экспертизу автомобилей, что были участниками ДТП.

Такая процедура помогает выявить все повреждения, а также избежать спорных моментов при выплате ущерба.

Регистрация ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД

Если при аварии не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных требований, тогда необходимо вызывать ГИБДД.

Возможно, будут нужны разбирательства, которые касаются обстоятельств после аварии. Возможно, нужна будет и медицинская помощь, или свидетельство медработников об опьянении водителя, если он отрицает этот факт.

Также присутствие органов ГИБДД является обязательным, когда сумма нанесенных повреждения превышает сумму в размере 50 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга более 400 000 рублей. Может быть и такое, что виновник будет настаивать на заполнении Европротокола, говоря о том, что самостоятельно вернет разницу.

Такое поведение виновника, может быть связано с опьянением или боязнью попасть под экспертизу, а возможно другими незаконными причинами.

Если водитель имеет проблемы со страховкой, то может возникнуть опасность, что страховая компания воспользуется случаем и откажется возмещать ущерб и тогда придется требовать компенсацию с виновника аварии в судебном порядке. Этот процесс довольно утомительный и дорогой.

Мы советуем при любой аварии вызывать сотрудников ГИБДД. Не стоит идти на поводу у виновника, ведь вы не знаете, чем это может обернуться в дальнейшем. Процесс оформления зависит от того насколько тяжелыми были последствия аварии.

Итак, вот какие документы должен выдать инспектор после ДТП:

  • протокол, утверждающий о проведенном осмотре места, где произошла авария, а также схема, в соответствии, с которой были нарушены правила поведения на дороге;
  • сотрудник ГИБДД вынесет постановление в необходимости наложения административного взыскания;
  • участники ДТП, а также свидетели происшествия должны предоставить свои показания;
  • документы из медицинского учреждения.

Если при аварии не был нанесен вред здоровью, пакет документ будет таким же, только без документа из больницы.

Водители, попавшие в ДТП должны ознакомиться с составленным протоколом, который должен был составляться в присутствии участников аварии.

При этом, не стоит забывать и о собственных возможностях. Пока не прибудут соответствующие органы, вы можете выполнить следующие действия:

  • зафиксировать последствия аварии при помощи смартфона (когда делаете снимки, необходимо, чтобы на них был виден номерной знак автомобиля);
  • взять контакты свидетелей, их показания могут вам понадобиться;
  • поговорить с другим участником аварии, возможно, у него был активирован видеорегистратор (его наличие намного упростит работу следствия).

Документы в страховую после ДТП

Уже ДТП позади, у вас на руках есть документы, заявляющие о его происхождении, теперь нужно их отнести страховщику.

Документы для страховой при ДТП в 2018 году:

  • Европротокол либо Извещение, которое было заполнено участниками аварии;
  • протокол о ДТП (если происшествие оформлялось работниками ГИБДД);
  • паспорт;
  • страховка ОСАГО;
  • водительские права;
  • доверенность (нужна, если водитель не является полноправным хозяином транспортного средства).

Внимание! В перечне документов для страховой отсутствует справка о ДТП. Напоминаем, что с 20 октября 2017 года ГИБДД больше их не выдает!

Закон «Об ОСАГО» говорит, что подача документов в страховую после ДТП должна быть осуществлена в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Обратите внимание! Срок подачи документов после ДТП в страховую компанию — 5 дней! Пропуск срока подачи, самая распространенная причина отказа в выплате.

Документацию можно доставить к страховщику курьером, почтой или лично.

tinyton.ru
Как оформить дтп через гаи
Как оформить дтп через гаи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: