Как сделать для забортирки калес

Многие из автомобилистов задумывались о том, как можно сэкономить время и деньги на шиномонтаже, сделав его своими руками. Плюс к тому же, как мы знаем, не каждый шиномонтаж может предложить качественные услуги. Так иногда после смены шин, мы можем обнаружить погнутые диски, а иногда и сам кузов машины.

На шиномонтаже всегда собирается большая очередь и поэтому, чтобы поменять покрышки, порой следует выстоять длинную очередь. Ну и, конечно же, цена за такие услуги не маленькая, и если учесть то, что переобувать автомобиль, как минимум, нужно два раза в год, сумма получается хорошая. Поэтому многие автомобилисты задумываются о замене шин своими руками.

Для такого действия, нам понадобится самодельный ручной шиномонтажный станок. Конструкция таких станков проста и для их изготовления не нужны чертежи. Ниже мы представим вам всю необходимую информацию, а также обучающее видео, которое продемонстрирует устройство и особенности в построении станка своими руками и его эксплуатации.

Описание конструкции

Самодельный станок по бортировке колес

Если рассмотреть саму процедуру смены покрышек, то на первый взгляд она покажется весьма простой. Для того чтобы сделать замену, вам следует, всего-навсего произвести демонтаж старой покрышки с диска, после чего произвести установку новой. В то же время, шиномонтажа колес, мы сталкиваемся с небольшой проблемой.

Для демонтажа необходимо приложить огромные усилия. Конечно, мы можем использовать специальные инструменты, представленные в виде «дорожного набора». В комплекте такого набора мы найдем несколько монтировок, которые имеют разную форму, а также специальные клинья. Такие инструменты смогут слегка облегчить выполнение бортировки колес. В то же время, если покрышка эксплуатировалась вами довольно длительный период, то отделить ее от колеса будет весьма непросто. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет сделать шиномонтажный станок. Этот инструмент поможет вам в решении такой проблемы.

Конструкция такого станка, сделанного своими руками, должна быть представлена в виде таких составляющих, как:

  • рама. Зачастую она представлена в виде двух прямоугольных профильных трубы, которые располагаются параллельно одна к другой. Соединяются эти трубы посредством уголка из стали;
  • вертикальный стояк, крепится к раме. Данное приспособление предназначено для выполнения нескольких функций. Он представлен в виде крепления рычага, который предназначается для совершения работ по демонтажу покрышки, а также играет роль площадки, на которую устанавливается диск;
  • труба, к которой мы привариваем рукоятку. Эта труба выступает в качестве рычага во время снятия покрышек.

Чтобы изготовить такое оборудование своими руками, мы рекомендуем купить высококачественный металлопрокат. Это связано с тем, что во время использования такой инструмент будет принимать на себя огромную нагрузку.

Изготовления станка для бортировки колес

Первый этап снятия шины с диска

Для производства каркаса, который будет выступать в качестве основания, мы рекомендуем применять профильные трубы. Между этими трубами должно иметься расстояние не меньше 70 сантиметров. Это расстояние понадобится нам для того, чтобы оборудование имело высокий уровень устойчивости.

Две трубы, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу, мы соединяем посредством уголка из стали. Также сюда может пойти и профильная конструкция более маленького сечения. В качестве дополнительного компонента, мы можем сделать регулирующиеся ножки.

После того как мы изготовили каркас, нам следует проделать следующее:

  • приварить к каркасу трубу. Диаметр такой трубы может варьироваться от двадцати до тридцати миллиметров. Прежде чем приваривать трубу, мы предварительно, на высоту 40-60 сантиметров, привариваем фланец;
  • на вертикальной области мы делаем элемент крепления, который выполнен в форме пластины из стали. Эта пластина понадобится нам для того, чтобы установить такой инструмент, как рычаг.

Основное предназначение рычага это проведение демонтажа шин с колес. Рычаг представлен в виде двух основных частей. Тут мы видим плечо рычага и лапу, которой мы будем воздействовать на саму покрышку.

Важные советы

Подготовка к началу установка шины

После того как вы отделили покрышку от колеса, вам следует провести ее полный демонтаж. Для такого дела, лучше всего, как основной инструмент, применять монтировку. Эта монтировка должна иметь довольно большую длину, с приваренной к ней ручкой. После того как вы произвели установку диска на фланце, посредством хомута, мы проводим его фиксацию.

После этого, при помощи узенького конца монтировки мы выводим край покрышки за пределы наружной части диска. После того, как мы перевернули диск, можно провести демонтаж шины с колеса.

На данном этапе работы важно учитывать следующие факторы:

  • Краешек ободка не должен быть подвержен деформации. Данный момент способен весьма сильно затруднить проведение монтажа шины на колесо, в особенности, если вы будете использовать бескамерную шину.
  • Для того, чтобы сохранить целостность самой демонтируемой шины, нам необходимо смазать узенький краешек обычным солидолом. Данное действие способно уменьшить вероятность по прорыву резины.
  • В момент проведения монтажных работ, по установке новой покрышки на колесо, мы рекомендуем пользоваться также мыльным раствором.

Самодельный рычаг для бортировки колес

Также важно заметить, что во время установки шины на колесо, следует с большим вниманием наблюдать за тем, чтобы отсутствовали щелей между шиной и диском. Как дополнение к самодельному станку по шиномонтажу, мы рекомендуем купить специализированный набор инструментов, в котором вы сможете найти жгуты для уплотнения, а также монтировки, имеющие разный размер.

Как вы видите, конструкция такого станка для бортировки колес довольно проста и не требует какой-либо чертеж. Сделать его своими руками очень просто. Так вы сможете сэкономить массу своего времени, а также сэкономить деньги.

Классические деревянные ограждения и современные заборы из профнастила — дорогие и не отличаются высокой прочностью. Ограждение из старых шин обойдется в несколько раз дешевле. Забор из покрышек может стать украшением участка и местом для игр детей. Конструкция зависит от количества строительного материала и фантазии хозяина.

Ограждение из шин

Забор-клумба из шин

Главное достоинство забора из шин — возможность соорудить его своими руками, не имея навыков строителя и опыта. Впереди участок легко оградить высоким валом из старых покрышек.

Понадобится несколько раз посетить ближайший шиномонтаж и попросить старые покрышки.

Такие клумбы могут и огородить территорию и украсить участок на даче

Что необходимо

  1. Наметить переднюю линию забора.
  2. Установить и забетонировать стойки для ворот и калитки.
  3. Сделать ровную площадку под шины по всей длине.
  4. Выложить первый ряд шин рядом друг с другом. Для прочности соединить их болтами с шайбами в месте соприкосновения. Крайние закрепить к стойкам.
  5. Засыпать каждую шину грунтом, утрамбовывая его внутри. Для надежности залить водой.
  6. Следующий ряд выкладывается в шахматном порядке. Максимальный диаметр покрышки над местом соединения нижнего ряда.

Крепить большие покрышки между собой можно в местах пересечения. Главное хорошо заполнить все грунтом. Постепенно земля и корни растений сами укрепят забор.

Декоративная изгородь послужит украшением участка

Когда сооружение из автомобильных покрышек достигнет нужной высоты, его надо превратить в декоративную зеленую изгородь. В каждый овальный выступ высаживаются цветы, декоративные многолетники, лианы. Верхние покрышки превращаются в круглые клумбы. Подбирать растения можно произвольно. Главное условие – небольшой корень, чтобы хватило места. Предпочтение отдавать многолетникам, чтобы меньше работы было каждую весну по обновлению посадок.

При желании покрышки можно покрасить, сделав забор более оригинальным и ярким. Тогда он будет великолепно выглядеть зимой, частично покрытый снегом, и ранней весной, когда растения еще не распустили листья.

Плюсы такого варианта

Изгородь из шин подойдет для сада. Установка ее со стороны наибольших ветров защитит деревья. По границе участка можно выложить изгородь в 3 – 4 ряда высотой, собрав покрышки с легковых автомобилей. Колеса у них маленькие и забор не займет много места по ширине.

Изгородь удержит влагу на склоне, предотвратит размывание грунта.

Подпорная стена из шин

Период разложения покрышек очень большой. Вредные вещества выделяются в малых количествах, и даже большой забор безопасен для окружающих. В грунт продукты разложения не попадут.

Капитальная изгородь на склоне

Вкопанные колеса на границе с соседом

В качестве внутреннего забора для сада и палисадника, условной ограды от хорошего соседа можно использовать покрышки, закопав их вертикально.

Стильная выгородка на даче

Технология монтажа

  1. Разметить наружную сторону или ось забора. Провести линию на расстояние ширины шин.
  2. Прокопать канавку шириной с покрышку и глубиной от трети до половины диаметра.
  3. Устанавливать в готовый ров шины и засыпать их землей. Для прочности можно залить бетон до половины высоты канавы, а шины в местах соприкосновения соединить шпильками. Сверху оставить грунт.
  4. Взять кисточку, краски и дать волю фантазии, разрисовывая новый забор.
  5. Под дуги посадить низкие декоративные растения и цветы.

Покрышки, зарытые до половины, будут выглядеть выступающими дугами. Шины, прикопанные на треть, создадут оригинальный ажур из усеченных колец. Касаться друг друга они будут над землей. Конструкция красивая, но требует дополнительного упрочнения.

Пример разграничения территории

Преимущества изгороди — в небольшом количестве шин на ее изготовление. Она не препятствует стеканию дождевой воды и удерживает снег, не создавая сугробы. Устанавливаемая за пару дней ограда простоит долгие годы. При необходимости легко демонтируется.

Что подойдёт в качестве материала

Для наружного забора используются большие шины с колес трактора.

Они бетонируются в канаве для прочной установки. После застывания раствора, через 48 часов подсыпается сверху слой грунта или щебня.

Увеличить высоту ограды по впадинам можно установкой в них более мелких покрышек:

  • маленькие просто крепятся в 2 местах;
  • большие можно разрезать пополам, закрепить наружным радиусом вниз, насыпать земли и превратить в клумбы.
  • Под арки укладываются покрышки с легковых машин, засыпаются землей, высаживаются декоративные многолетники.

Прекрасное решение для выгородки из старых покрышек

Цоколь забора из профлиста

При желании соорудить своими руками прочное основание для изгороди из профнастила, возникает вопрос, из чего делать опалубку и сколько времени займет ее монтаж и снятие. Проблема решается применением покрышек. Они выступают в качестве прочной и долговечной несъемной опалубки.

Самостоятельная установка

  1. Установить по линии забора и забетонировать стойки. Расстояние между ними подбирать кратное диаметру имеющихся шин.
  2. Сделать основание под покрышки, выкопав на 200 – 300 мм вглубь и по ширине на диаметр колес.
  3. Засыпать щебнем канаву и выровнять поверхность по горизонтали.
  4. Уложить первый ряд покрышек. При этом они должны быть одеты на столбы в местах их расположения. В промежутках между стойками плотно прилегать друг к другу боковыми поверхностями.
  5. Стянуть шпильками и болтами шины между собой.
  6. Залить раствор в каждую полость и хорошо утрамбовать.
  7. Второй ряд укладывается без смещения, после застывания раствора. В результате образуется плотный ряд круглых колонн.
  8. Когда цоколь достигнет намеченной высоты, его оставляют на пару недель, чтобы цемент полностью кристаллизовался. Затем к стойкам приваривают поперечины, и на них крепится профнастил или другой листовой материал.

Достаточно просто и требует минимальных затрат

Для прочности можно сквозь нижний ряд покрышек при их установке продеть металлический прут и приварить его к стойкам. Достаточно будет гладкого проката диаметром 10 мм.

Бетон впитывает в малых количествах влагу, которая разрушает его. Верхнюю часть цоколя надо защитить, покрыв специальной грунтовкой и краской. Покрышки устойчивы к разрушению внешней среды. Их можно покрасить для декоративного вида или оставить черными.

Многорядный забор из покрышек

Соорудить высокий и прозрачный забор из старых шин дешевле, чем делать его из дерева и полос профиля. Высокие ограды получаются из расположенных вертикально шин в несколько рядов. Установка их делается на металлический каркас с помощью скоб и саморезов.

Прозрачная ограда

Монтаж

Как сделать ограду дачным умельцам быстро и чтобы она была бюджетной:

  1. Сначала делаете каркас. Бетонируете столбы и привариваете или прикручиваете к ним горизонтально поперечные профили на расстоянии в пол диаметра шины.
  2. Когда построите по всей длине, прикручиваете шины. Сначала нижний ряд. Он может касаться земли и находиться на расстоянии от нее. С внутренней стороны устанавливаете планку или скобу и вкручиваете через профиль и слой резины саморез. Винт должен на 3 – 5 мм быть длиннее толщины этого сэндвича.
  3. Выше крепите шины на перекладины в шахматном порядке.
  4. Когда установка завершена, для прочности надо пройти по периметру ограды и скрепить шины между собой. Для этого достаточно сделать отверстия и скрутить их проволокой.
  5. Сделанные изгороди декорируются красками в любом понравившемся хозяину варианте.
  6. При строительстве забора с металлическим каркасом, необходимо весь профиль хорошо прогрунтовать и покрыть защитной краской. Металл быстро разрушается от влаги.

Ещё один похожий вариант

Бордюры для грядок и забор из колец

На дачном участке шины получили широкое применение.

А так можно украсить не только огород на даче, но и территорию рядом с подъездом многоэтажного жилого дома

Из них делают мини-клумбы, лебедей и другие декоративные фигурки. Используются полоски шин для создания бордюра вокруг грядок с овощами и цветами. Из отрезанных боковых колец получаются лесенки для детей и ажурные ограды.

Установка своими руками

  1. Обрезать на шинах боковые круги.
  2. Разрезать полосы с протектором и установить их вокруг грядок, скрепить скобами и зафиксировать шпильками.
  3. Связать боковые круги от шин таким образом, чтобы вокруг каждой было 6 шт.
  4. Подвесить сделанную резиновую сетку на перекладину и закрепить внизу.
  5. Установка сетки из колец по границе участка превратит ее в ограду, одновременно дети смогут играть и заниматься спортом.

Применение шин для обустройства грядки

Подробное видео о том, как правильно разрезать покрышку для использования на грядке:

Вариантов изгородей из покрышек — неограниченное количество.

Каждый владелец дачи может совмещать отдых на природе с приятной творческой работой и полезным использованием отходов.

Бортировка колес своими руками

Так что каждый любитель активного отдыха просто должен быть готов справиться с этой проблемой. Тем более что решить ее совсем не сложно.

Разбортировка колеса и ремонт камеры дело не хитрое. Иногда инородное тело может быть столь малым, что заметить его визуально практически невозможно. Однако, искать его пальцами нужно очень медленно и очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности.

После того, как прокол заделан, инородные предметы с внутренней с внутренней стороны покрышки удалены (или есть уверенность, что их там нет), можно приступать с бортировке колеса. Все, велосипед вылечен, прокол заделан. Можно ехать дальше. Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то:

При разбортировке колеса самое время обратить внимание на его состояние.

Если недостатки камеры выявляются сразу, то обнаружение дефектов обода, спиц и покрышки требует некоторого внимания.

  • Проверить наличие трещи и вмятин.
  • Если тормоза на велосипеде системы V-brak, то надо регулярно проверять износ обода. В случае стачивания его канавок необходима замена.
  • Все ли спицы на месте.
  • Нет ли разболтавшихся или ослабленных.
  • Состояние протектора.

    Насколько он стерт.

  • Наличие порезов.

    Нужно помнить, что опасен не только сквозной порез.

  • Наличие протертостей.

    В некоторых случаях неправильная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.

Шиномонтаж своими руками

Также следует поставить машину на ровное и устойчивое место.

Гайки выкручивают баллонным ключом

Запаска Из-за того что пробой колеса может случиться в любой момент и на любом участке трассы, лучше всегда иметь с собой исправную «запаску».

Порядок разбортировки

  1. мыльный раствор.
  2. инструменты для снятия колеса с автомобиля;
  3. монтажные лопатки;

В автомастерских для выполнения данной задачи используется специальное оборудование – станки, на которых быстро и без проблем выполняются все необходимые задачи.

Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

Помимо этого шины делятся на: Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали. Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

  • ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
  • домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
  • баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

  • Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником.
  • Мыльный раствор.

Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода.

В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут. Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.

Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»: Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем. Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Шиномонтажный станок своими руками

В данном случае рассмотрим очень удобный вариант станка, совмещающий весь комплекс шиномонтажных задач.

Это принципиальная схема устройства и функционирования разбортовочного механизма: В натуральном виде (после достаточно простой сборки) станок будет выглядеть так: Выполняется из металлической трубы диаметром не более 50 мм (под ширину комплектующих рамы).

С ребрами 40-50 мм для крепления петли под рычаг.

Крепление к основанию может быть произведено двумя методами: Сваркой в одно нераздельное целое (неразборный вариант). Шайба-площадка (фланец) с отверстиями под крепление диска. Она предназначена для установки, внешнего осмотра повреждённого колеса и его окончательного демонтажа после разбортовки.

Домашний шиномонтаж, бортируем колесо своими силами

Процесс бортировки колеса Снять и надеть резину с обода можно также используя стамески.

А вот воспользоваться кувалдой и тяжелым молотком нежелательно, так как можно испортить покрышку, обод или камеру. Шиномонтажные работы лучше всего проводить вдалеке от автомобиля, потому как под воздействием упругости покрышки монтировка может отскочить, и тем самым пробить дырень в двери вашего автомобиля, или оставить вмятину.

Осторожно следует вести себя и самому владельцу авто, поскольку приборы монтажа могут отскочить и в его сторону. Следует помнить, что приступая к разбортировке колес, обод следует намочить в мыльной жидкости для обеспечения лучшего скольжения, соответственно и движения.

Следующую монтировку необходимо вставить спустя пятнадцать — двадцать сантиметров, и ввести в последующий отрезок борта шины. Такой процесс проводить до того времени, пока борт не освободится совсем.

Также поступить и с другой стороной покрышки.

Освободив шину от диска, вытащить с помощью рук извлеченную резину. Надеть целую шину на обод можно ниже представленным способом: Восстановление шины происходит с использованием «сырой резины» электровулканизатором, или с применением латки на клеевой основе. В том случае, когда дыра повреждения более двенадцати сантиметров, то к восстановлению шина не годится.

Такое уже не отремонтировать Такой вид шин, как бескамерные, демонтировать без предназначенных инструментов не получится.

Их можно купить либо в центрах автосервиса, либо сделать собственноручно. Монтаж шин можно осуществить с помощью купленного оборудования, которое уже было в использовании, а можно изготовить специализированную установку своими руками. Ее модель и схему можно запросто отыскать на просторах сети Интернет.

Обычно он представляет собой строение с наличием двух рукоятей, одна – недвижимая, а вторая – движимая, и оснащена стопором и «собачкой».

Нажимая на рукоять, высвободить резину с обода не составит труда. Самодельный домашний шиномонтаж Но, несмотря на все положительные стороны собственноручного шиномонтажа, ремонтировать шины все же должен специалист, и тогда можно гарантировать безопасное использование автомобиля.

Как сделать румбокс своими руками

  • коробка из фикс-прайса (фото прилагается),
  • фоторамка из фикс прайса со стеклом,
  • клей ПВА,
  • ножницы,
  • канц.нож,
  • линейки деревянные,
  • картон,
  • клей универсальный,
  • ткань,
  • кружево,
  • краски,
  • кисточки.

Получаем окно, примеряем стекло.

Получилось отлично. После того, как клей высохнет нужно оформить красиво оконный блок. Я делаю это с помощью деревянной линейки и деревянного брусочка.

Вы можете использовать картон, нарезанный полосками. В результате мы получили оконный блок, в который нужно вставить стекло.

это еще не приклеенные части оконного блока. в результате мы получили вот такую поверхность нашей коробки. Теперь вставляем стекло. Универсальным клеем аккуратно приклеиваем стекло с внутренней стороны коробки. Потом из картона нарезаем полоски и формруем внутреннюю раму для окна. Приклеиваем все эти полоски на стекло и красим в один цвет.

Когда будете приклеивать внутреннюю раму, главное учитывать внутренние размеры коробки, чтобы крышка закрылась. вот что у нас получилось. Теперь приступим к освещению. Все тот же любимый фикс прайс и в этот раз.

Светильник. Цена 55 руб. Разбираем его, оставляя только верхнюю часть с лампочкой и батарейкой.

Намечаем место установки светильника. Вырезаем для него в коробке отверстие. И вуаля, у нас есть свет! Далее обклеиваем внутренюю часть коробки: потолок, стены пол. Можно использовать разные материалы: бумага, картон, ткань, просто покрасить. Это уже как у вас сработает фантазия. Я обклеиваю тканью с помощью клея ПВА На окна я повешу шторы.

Беру запчасти от лего и деревянный шампур.

Если есть кружево или ткань, любую.

Вырезаем и шьем шторы. Можно приклеить к оконной внутренней раме. Это тоже на ваше усмотрение. На шампур деревянный нанизываем шторки, приклеиваем к держателям и с помощью бусин декорируем карниз. Можно придумать держатели для штор.

Приклеить любой шнур, оформить концы бусинками и потом завязать в него шторы.

у меня вот такие есть ручки для шкатулок, я их использую в качестве держателей. В результате получается такая красота!

Далее я оформила стены и потолок, обклеив все разными кусочками ткани.

Шиномонтажный станок своими руками

Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.

После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.

Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо. Чем меньше угол, под которым приварен наконечник для забортовки к рычагу, тем легче надевается резина на диск. Но не перестарайтесь. Если этот угол будет слишком мал, то рычаг во время забортовки будет касаться диска и царапать его, поэтому ищите оптимум.

Чтобы работать было легче, а дискам и резине не было вреда, обязательно смазывайте наконечники рычага, колесный диск, и посадочный борт шины густым мыльным раствором. Для этого же не работайте с грязным колесом, всегда начинайте работу с его очистки.

О том, как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Проколы и порезы шин – явление далеко не редкое. А как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях с применением минимальной физической силы? Есть ли такое способы? Об этом по порядку.

После отделения бортов покрышки автомобиля от диска нужно было встать на нее и работать монтировками (переставляя их поочередно).

Так постепенно из диска выводилась сначала одна сторона, затем другая.

Способ, прямо скажем, варварский (иногда прорезалась резина или сбивалась краска на ободе) и требующий немалого количества сил и времени. Наиболее ушлые автомобилисты тут же додумались, как можно частично механизировать процесс, чтобы затрачивать меньше сил — стали просто через крепкую доску наезжать на объект.

Пытливый ум автолюбителей быстро нашел альтернативное решение.

Как еще разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях? Конечно же, с помощью домкрата.

В конце концов, если необходимость разбортировать колеса появляется довольно часто, можно сделать небольшую установку шиномонтажа своими руками.

Что следует знать, проделывая подобные операции в домашних условиях?

О чем следует помнить, если имеется потребность разбортировать колесо автомобиля?

    1. В самом начале процесса надо резко подать воздух в камеру (без золотника). Это позволит камере расправиться и стать на свое место в покрышке.
    1. Попадание песка или грязи в процессе работы под резину недопустимо.
  1. Профилактические визуальные осмотры автомобильной «обуви» желательно делать как можно чаще, это поможет избежать внезапных неприятных сюрпризов.

Пожалуй, это все популярные способы продления жизни колеса автомобиля в домашних условиях.

Разбортировать конструкцию при известных навыках не так и сложно.

Разбортовка колеса своими руками

Водителям нужно знать, как происходит разбортовка колеса своими руками, ведь в жизни автомобилистов бывают разные ситуации, когда необходимо произвести замену покрышки, а возможности поехать на шиномонтаж нет.

  • Домкрат и колесный гаечный ключ;
  • Первым делом, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Затем выкручиваем золотник, чтобы внутри не осталось воздуха.

Чтобы надеть шину на диск, весь процесс повторяется в обратной последовательности.

Теперь подковыривать резину нужно так, чтобы она залезла внутрь обода.

Когда демонтаж и монтаж закончен, колесо нужно накачать.

Если внутри шины есть камера, то никаких проблем с накачиванием нет. Просто берем насос или компрессор и качаем до нужного давления.

Но, что делать, если установлена «бескамерка», как её накачать? Огонь надо поднести к золотнику.

Пары бензина воспламенятся, и произойдет хлопок, в результате которого шина «сядет» на своё место.

Всегда приятно  из бросовой вещи сделать что-то полезное, а  если поделка получается еще и красивой — удовольствие двойное. Один из примеров — поделки из шин. Из них делают украшения для дачного или садового участка, разные вазоны и цветочницы, строят детские аттракционы и даже делают дачную мебель — столики и кресла. 

Клумбы и цветочники из покрышек

Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную клумбу сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно. Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском геотекстиля. Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.

Ярусная клумба из шин

Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.

Еще один способ сделать ярусную клумбу из покрышек

Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.

Клумба-ромашка из автошин

Чем резать шины

Вообще, изготавливая поделки из шин, их зачастую необходимо резать. Это далеко непросто. Более менее легко можно отрезать боковую поверхность от протектора. Люди с сильными руками и хорошими ножами проделывают это вручную. Хорошая, кстати, тренировка для кистей и всего плечевого пояса. Если уж будете резать ножом, смажьте лезвие солидолом: резина постоянно «заклинивает» металл, а покрытый смазкой клинок хорошо выскальзывает.

Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.

Из шин с обрезанными краями можно сделать высокую грядку для клубники

Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.

О том, как сделать из шины небольшой водоем, читайте тут.

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском,  из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя. Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех. Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Выворачиваем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Варианты установки

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот  случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать  попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Поделки из шин для сада

Фантазия людей безгранична и делают они из старых автомобильных покрышек удивительные украшения. Самые распространенные поделки — фигуры птиц и животных. И самый любимый, пожалуй, персонаж — лебедь. Получается он грациозным и похожим, особенно, если знать некоторые хитрости.

Лебеди из покрышек

Основная задача при изготовлении фигур для сада из шин — правильная разметка. Например, у тех лебедей, что на фото вверху, не совсем правильно вырезана голова. Ее можно сделать более правдоподобной, сделав острый клюв. Пример раскроя шины — на фото ниже. Резать такие линии, безусловно тяжелее, но и результат получается впечатляющий.

Как выкроить лебедя из старой шины

По нанесенным линиям шину разрезают, затем выворачивают крылья наружу. При этом шея изгибается довольно круто. Чтобы можно было этот изгиб изменить, к ней можно прикрутить саморезами металлическую пластину. Когда все покроется краской, видно ничего не будет, а наклон головы можно менять, что тоже достаточно актуально. Часто лебедя «садят» в гнездо из другой автошины. Тогда его необходимо прикрепить саморезами: фигурка должна хорошо держаться и быть устойчивой.

Есть еще одно усовершенствование — крылья. Их можно оставить как есть, можно вырезать из резины «перья», а можно сделать перья из белых пластиковых бутылок (из одной литровой бутылки получается 6 перьев), прикрепить их к сетке. Получится тогда такая птица…

Тело этих декоративных лебедей — из покрышки, а все части из подручных материалов

Как сделать лебедя из покрышки — начиная от раскроя и до финальной отделки — смотрите в видео.

По аналогичной технологии можно сделать многочисленные фигуры для украшения участка или сада. Проще всего делать лягушку: тело — одна-две покрашенные в зеленый цвет шины, лапки можно сделать из обрезков боковушек или каких других материалов, глаза — кто что придумает — кто-то даже делал из пластиковых стаканчиков или маленьких шин, видимо, от детской коляски.

Лягушка из шин

Делают еще медведей, фламинго, драконов, крокодилов, жирафов, зебр, осликов…легче сказать, кого не делают. Некоторые поделки из шин смотрите в фотогалерее.

Можно сделать из шин аттракционы для детской площадки. Особенно много увлекательных поделок получается для мальчиков: самоходка, пушка, машины, трактора…им точно понравится.

Садовая и дачная мебель из покрышек

Трудно поверить, но из покрышек делают даже мебель: пуфики, столики, кресла. все это можно сделать из старой шины. Проще всего делать пуфики: поставить несколько одинаковых по диаметру (или нет) шин одну на другую, скрепить изнутри саморезами. Верхний наполнить плотным мебельным поролоном, сшить и надеть чехол. При желании можно приделать ножки: хоть мебельные колесики прикрутить. На колесках и передвигать проще и пол не пачкает, второй выход — закрепить снизу войлок (на скобы из степлера).

Ниже выложены пошаговые фото, на которых запечатлены основные этапы создания столика или пуфика из покрышки. Нужны будут еще два круга из фанеры или ДВП подходящего диаметра, для отделки используется пеньковая веревка. Из подручных материалов нужен будет клей и клеевой пистоет, а также лак и кисть для его нанесения. Чтобы соединить круги с покрышкой понадобится шуруповерт и саморезы — штук по 8-10 а каждую сторону.

Пуфик или столик из старой покрышки

Далее берем клеевой пистолет и разогрев клей, наносим на боковину. Если такой роскоши в хозяйстве нет, берите клей, который в тубе большего размера, типа «жидких гвоздей». Работать им проще с монтажным пистолетом. Наносите полосу на боковину, приклеиваете пеньковую веревку. Так — до самого верха.

Оклеиваем бока пеньковой веревкой

По той же технологии украшаем крышку столика (пуфика). Начинать укладку нужно с середины: наносим клей, укладываем веревку.

Украшаем крышку столика

Окончание работы — нанесение лака. Делаем неспеша, хорошо пропитывая. Вот что должно получится в результате. Если делали столик, наверх можно уложить стекло — веревка, даже покрытая лаком,  — не самое лучшее покрытие для стола, хотя и красивое…

Такой пуфик-столик получился и старой шины и пеньковой веревки

Разнообразия можно добиться за счет чехла. Его можно сшить из приглянувшегося плотного материала.

Симпатичный пуфик…

Можно связать — крупная вязка смотрится интересно.

Вязаный чехол крупной вязки — интересно смотрится

Если шить и вязать не хочется, можно использовать разрезанные на полосы старые трикотажные вещи. Их режут на длинные полосы толщиной 3-5 см, сматывают в клубки потом обматывают пуфик. Получается интересно, особенно, если сочетаются несколько цветов.

Разрежьте старые трикотажные вещи на полосы, смотайте в клубки, топом обмотайте пуфик. Результат перед вами

Та же техника в разных цветах

Если вам нужен пуфик более высокий, скрутите две шины вместе саморезами, и в таком виде с ними работайте дальше.

Как сделать высокий пуфик

Это результат труда

Еще один вариант смотрите в видео


tinyton.ru
Как сделать для забортирки калес
Как сделать для забортирки калес

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: