Какие права надо чтобы ездить на квадроцикле

Дата публикации: 18 марта 2016.

Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Какая категория прав нужна для квадрицикла

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

В заключении

Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

И вот, наконец, вы осуществили свою мечту и стали владельцем квадроцикла! А что же делать дальше? Нужно ли регистрировать этот вид транспорта и получать на него права? Каковы законы нашей страны на этот счет? Все мы знаем, что приобретая новый автомобиль, первое, что нужно сделать – поставить его на учет в ГИБДД. А как же быть с квадроциклом?

Большинство владельцев и любителей квадроциклов считают постановку на учет и получение прав для этого вида транспорта простой формальностью. Ведь в основном детский квадроцикл эксплуатируют на проселочных и лесных «трассах» где встретить инспектора ГАИ нет шансов. Это позволяет водителям забыть и об обязательности использования шлема во время езды, и о номерных знаках на транспортное средство, и также о правах. Но не стоит забывать о том, что квадроциклы с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, по закону РФ регистрации все-таки подлежат. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому не имеет значения, в какой глухой чаще Вас остановит инспектор, Вам все равно придется отвечать по закону. Поэтому, для того чтобы не нервничать и не переживать, а просто наслаждаться ездой на квадроцикле, поставить его на учет и получить права все же стоит.

Квадроциклы объемом меньше 50 кубических сантиметров (на двигателе должно быть выбито 49см3) обязательной регистрации не подлежат и права на них тоже не требуются. Поэтому это идеальный вариант для детей и подростков, желающих иметь свое собственное транспортное средство.

В нашем магазине представлен большой ассортимент квадроциклов с объемом до 50 см3, не подлежащих обязательной регистрации. Выбирайте квадроциклы, переходя по ссылкам ниже, и соблюдайте правила дорожного движения и технику безопасности!

Остались вопросы – задайте их нашему менеджеру

Спасибо! Мы скоро с Вами свяжемся, Вам открыт доступ
на 24 часа на покупку
шлема по 25% скидке

На охоту, на рыбалку, просто на природу можно выбраться, используя такой  мототранспорт, как квадроцикл. Он — не мотоцикл и не автомобиль, так нужны ли права на квадроцикл для законного передвижения на нем в населенных пунктах и за их пределами? Сразу скажем, что такие права требуются. Более подробно данный вопрос рассмотрим ниже. 

Квадроцикл: что это?

Как выглядит квадрацикл

По одному лишь названию трудно дать определение этому мототранспорту. Четыре колеса имеют большинство легковых автомобилей, тракторов и различных самоходных машин. Но помимо четырех колес квадроцикл должен обладать следующими свойствами и особенностями:

  • сиденье мотоциклетного типа, одноместное;
  • управление осуществляется посредством мотоциклетного руля;
  • общая масса не выше четырехсот кг.
  • способность свободно передвигаться по легкому бездорожью;
  • давление в шинах не более 0,7 килограмм-сил на квадратный сантиметр;
  • максимальная скорость движения не ниже 25 км в час;

Учет квадроциклов ведут подразделения Государственного технадзора. На квадроцикл должен быть получен паспорт самоходной машины. По своему назначению все квадроциклы можно разделить на две категории: утилитарные и трюковые.

Утилитарные квадроциклы

Это мототранспорт практического назначения. Такие квадроциклы могут транспортировать грузы и пассажиров. Их проходимость намного лучше, чем у трюкового мототранспорта. По габаритам и массе они также значительно превосходят трюковые модели. Скорость движения таких квадроциклов не превышает 90 км/ч.

Трюковые квадроциклы

Об их назначении можно догадаться по одному только названию. Это машины спортивно-развлекательного характера. Их скорость переваливает за сотню км/час, а рекордом считается 137 км/ч. Они неплохо прыгают, но за это расплачиваются низкой проходимостью. Масса и размеры таких агрегатов по понятным причинам меньше, чем аналогичные параметры утилитарных квадроциклов.

Какая категория нужна для езды на квадроцикле?

Несмотря на то, что квадроциклы являются гибридами автомобиля и мотоцикла, для его управления не подойдут ни автомобильные, ни мотоциклетные права. В этом плане российское законодательство причислило квадроцикл к тракторам. Для управления таким «малым трактором» его водителю нужно получить права категории «А1».

Выдают такие удостоверения не подразделения ГИБДД, а те же органы  Государственного технадзора, которые производят учет квадроциклов. Если технически возможная скорость квадроцикла не выше 50 км/час, то он относится к первой группе, и для него  достаточно будет категории «А».  Если двигатель квадроцикла имеет объем не более полулитра, то его управление допустимо при наличии прав категории «М», которыми заведует ГИБДД .

В случае выявления факта управления квадроциклом без прав, его водитель будет оштрафован на сумму до 15 тысяч рублей. 

Читайте также: Нужны ли права на скутер до 50 кубов.

Как получить права на квадроцикл

Права на квадроцикл категории «А1» могут получить граждане РФ по достижению 16-летнего возраста. Порядок действий по получению прав следующий:

  1. Пройти обследования в поликлинике и получение справки, дающий допуск к управлению транспортными средствами требуемой категории.
  2. Пройти курс обучения в атвошколе, имеющей лицензию на обучение по категории «А1».
  3. Сдать испытания в знании правил дорожного движения и во владении навыками управления квадроциклом. Такие испытания можно пройти в Гостехнадзоре.
  4. Получить удостоверение.

Нюансы получения прав на квадроцикл

Экзамены в Гостехнадзоре, как и в ГИБДД, далеко не каждый водитель может сдать с первого раза. На подготовку к пересдаче отводится неделя. Практическую часть (которая проводится на дороге и на специальных площадках) можно сдавать не более трех попыток, после чего, в случаи незачета, придется проходить дополнительное обучение.

Интересным вопросом является управление детскими квадроциклами. Существуют детские четырехколесные самоходные квадроциклы, как правило, работающие на аккумуляторных электродвигателях. По всем определениям они попадают под права категорий «А» или «М». Но ребенку до 16 лет права не могут быть выданы. Зачем тогда производятся такие «игрушки»?

Данная ситуация решается следующим образом. Ребенок может кататься на детском квадроцикле, но не по проезжей части. Для такого рода развлечений имеются парки, специальные детские площадки, а также дворовые и прогулочные площади. 

Читайте также: Категория М в водительских правах — что это.

Видео о получении прав на квадрацикл

На отечественных дорогах встречаются различные типы транспортных средств. Практически для каждого из них требуются не только навыки вождения, но и наличие соответствующего водительского удостоверения. После появления четырехколесных моторизированных аппаратов вопрос о том, какая категория прав нужна на квадроцикл, стал более актуальным.

С 2013 года в законодательстве РФ появились изменения, связанные с введением новых категорий и подкатегорий в водительском удостоверении. Разберемся, какие из этих обновлений действуют и сегодня.

Базовые понятия

На территории РФ под классификацию квадроциклов попадают четырехколесные мототранспортные средства. Допустимой технологической максимальной скоростью для них должен быть показатель в 50 км/ч. Есть и разрешенная масса, которая обязана быть ниже 0,4 т, а также законодательно лимитирована мощность аппарата в 15 кВт. Посадка водителя будет в седле мотоциклетной, руль также вмонтирован горизонтальный, а количество колес при этом составляет четыре штуки.

Не все водители стремятся получить права на квадроцикл или снегоход, аргументируя это тем, что не используют данные транспортные средства по дорогам общего пользования. Однако, такое утверждение не соответствует действительности. Машины этого типа относятся к полноценным участникам дорожного движения.

Юридические особенности

Автолюбители должны знать, что категория прав для квадроцикла в обычном водительском удостоверении отсутствует. Она вынесена в другой документ, который принято называть «правами для трактористов». Там для нее отведены категории «A» и «А1», но они не схожи с одноименными пунктами прав для мотоциклов и мопедов!

«А» – применяется к ТС, использующимся по дорогам общего пользования и имеющим технические ограничение скорости в 50 км/ч.

«A1» – внедорожные мотосредства (снегоход, квадроцикл и т.п.)

Получить этот документ удастся лишь от единственного госоргана – Государственного технического надзора.

Под соответствующую категорию попадут наиболее популярные мототрактора. Для владельцев стандартного удостоверения, желающих приобрести водительские права на трактор с соответствующей отметкой, процедура сдачи экзаменов будет облегчена в отличие от новичков.

На льготных условиях документ выдается переселенцам, военнослужащим и беженцам. Для военных получение прав организовывается по месту расположения своей части. Двум оставшимся льготным группам процедуру обучения и выдачи документа организовывает руководитель ГТН соответствующего региона.

Необходимо знать, что езда на квадроцикле без прав классифицируется как административное нарушение и наказывается штрафными санкциями в размере 5…15 тысяч рублей. Соответствующая норма закреплена в Кодексе об админнарушениях часть 1 статья 12.7.

Введение категории прав «A1» для квадроциклов стало востребовано в связи с увеличившимся количеством этих транспортных средств на отечественных просторах. Пришлось законодательно урегулировать данную деятельность, чтобы обезопасить остальных участников дорожного движения.

Подготовительные операции для экзамена

Обучаться для получения тракторных прав с отметкой «A1» по закону можно с 16 лет. К процессу допускаются годные по здоровью граждане, получившие соответствующую медсправку. Она обязана содержать разрешение именно для данного типа прав (управление самоходными ТС), а не для классического водительского удостоверения.

Выдача медицинской справки для получения прав машинста-тракториста относится к платным услугам медучреждения. Законодательством не устанавливается ограничение максимальную ее стоимость.

С осени 2015 года все самостоятельные попытки обучения на права отменены законодательно. Это значит, что все претенденты на удостоверение обязаны отучиться и сдать экзамены.

Контролировать знания в органе гостехнадзора имеет право инспектор с высшим образованием по технической специальности. Его минимальный возраст должен быть 25 лет, а также экзаменатор обязан иметь открытую соответствующую категорию прав «A» или «A1».

Определен список документов, необходимых для получения удостоверения:

  • подается заявление, установленного образца;
  • предоставляется гражданский паспорт экзаменующегося;
  • медсправка для соответствующей категории;
  • ксерокопия квитанции об оплате государственной пошлины;
  • действующие права (при наличии);
  • фотографии 3х4 см.

После получения полного пакета документов экзаменатор назначает определенное время для проведения экзаменов.

Процедура сдачи экзамена

Тестирование в Гостехнадзоре осуществляется в два этапа. На первом проверяются знания теоретической части, а на втором этапе экзаменуются практические навыки водителя снегохода или квадроцикла.

Теория проверяется по билетам, которые утверждены на уровне Министерства сельского хозяйства. В случае провала этой части тестирования можно прийти повторно. Однако, для закрепления теоретических знаний отводится срок, не менее семи дней. Лишь после его окончания абитуриент допускается к новой проверке. Это же правило используется и при проблемах с практической частью экзамена.

После трех возможных провалов сдачи практических навыков гражданина отправляют на обязательное переобучение. Подтверждением о том, что он действительно обучался заново, является соответствующая справка от учебной организации. Она должна быть оригинальной и заверенной соответствующей печатью.

Актуальность обучения теоретической части действительна на протяжении последующих трех месяцев. Если экзаменующийся водитель не уложился в отведенный временной интервал для сдачи практической части, то учиться теории придется повторно.

В практической части необходимо будет сдать умение управлять ТС на автодроме и в пределах города. Требуемые от будущего специалиста маневры состоят из правильного старта, экстренного торможения, разворотов и т.д.

Количество желающих получить права данной категории на сегодня не так велико, поэтому существенных очередей в ГТН по этой специальности пока не наблюдается.

tinyton.ru
Какие права надо чтобы ездить на квадроцикле
Какие права надо чтобы ездить на квадроцикле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: