Комиссия по делам несовершеннолетних

Информация о комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав Сергиево-Посадского муниципального района

В целях выявления и организации работы по устранению причин и условий, способствовавших безнадзорности беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, Главой Сергиево-Посадского муниципального района образована комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Сергиево-Посадского муниципального района, которая является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики.

В состав комиссии входят представители органов внутренних дел, управлений образования, социальной защиты населения, опеки и попечительства, развития отраслей социальной сферы, здравоохранения, службы занятости.

Председатель комиссии:

Карпов Дмитрий Евгеньевич      –          заместитель Главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 169, каб. 301

Телефон: 8 496 551 51 14

Заместитель председателя:

Баканова Елена Ивановна — начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 169, каб. 105

Телефон:  8 496 551 51 43

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА:

1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2. выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

3. координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района обеспечивает отдел по делам несовершеннолетних администрации Сергиево-Посадского муниципального района.

Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 169, каб. 110

Телефон: 8 496 551 51 53; 8 496 551 51 43

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел круглосуточно проводит «горячую линию» по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.

Телефон «горячей линии» «Дети в беде» 8 916 344 12 31

ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

«Ребенок — лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)», — Закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Что такое преступление?

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания (ч. l ст. 14 УК РФ).

Кто признается несовершеннолетним по Уголовному кодексу?

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет (ч. 1 ст. 87 УК РФ).

С какого возраста наступает уголовная ответственность?

С шестнадцати лет (ч. l ст. 20 УК РФ), а за отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с четырнадцати лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ).

За какие виды преступления наступает уголовная ответственность

с четырнадцати лет?

·​ убийство (ст. I05 УК РФ);

·​ умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ);

·​ умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ);

·​ похищение человека (ст. 126 УК РФ);

·​ изнасилование (ст. 131 УК РФ);

·​ насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ);

·​ кражу (ст. 158 УК РФ);

·​ грабеж (ст. 161 УК РФ);

·​ разбой (ст. 162 УК РФ);

·​ вымогательство (ст. 163 УК РФ);

·​ неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ);

·​ умышленное уничтожение или повреждение имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ);

·​ терроризм (ст. 205 УК РФ);

·​ захват заложника (ст. 206 УК РФ);

·​ заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);

·​ хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2, 3 ст. 213 УК РФ);

·​ вандализм (ст. 214 УК РФ);

·​ хищение либо вымогательство оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);

·​ хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);

·​ приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ).

Какие применяются принудительные меры воспитательного воздействия

к несовершеннолетним?

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

·​ предупреждение;

·​ передача под надзор родителей, либо специализированного государственного органа;

·​ возложение обязанности загладить причинный вред;

·​ ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 90 УК РФ).

ПАМЯТКА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Как вести себя при задержании?

·​ ты не спорь с сотрудником полиции, прокуратуры и не отвечай на незаконные требования;

·​ попроси сотрудников полиции сообщить о твоем задержании родителям, опекунам, усыновителям;

·​ знай, что тебе должны оформить протокол с указанием даты, времени задержания и разъяснить твои права;

·​ можешь не давать показаний, которые могут быть использованы против тебя и твоих близких родственников;

·​ не вступай в конфликт со следователем;

·​ не пытайся выдумать какие-либо события или факты, сообщать о том, в чем не уверен;

До судебного решения ты не можешь быть подвергнут задержанию на срок более 48 часов (ч. 2 cт. 22 Конституции РФ). Ты вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или прокуратуру.

Какие существуют виды наказания, назначаемые несовершеннолетним?

·​ штраф;

·​ лишение права заниматься определенной деятельностью;

·​ обязательные работы;

·​ исправительные работы;

·​ арест;

·​ лишение свободы на определенный срок (ч. 2 ст. 88 УК РФ);

·​ направление в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (Каширская специальная школа для мальчиков); (Чеховская специальная школа для девочек).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Какие имущественные действия может совершать несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия родителей, усыновителей и попечителя?

Несовершеннолетний имеет право:

·​ распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;

·​ осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

·​ в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

·​ совершать мелкие бытовые сделки;

·​ совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми;

·​ совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (ч. 2 ст. 26 ГК РФ, ч. 2 ст. 28 ГК РФ);

·​ все другие сделки действительны только с письменного согласия родителей, опекунов (ч. 1 ст. 26 ГК РФ).

Кто несет имущественную ответственность за сделки, совершенные несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет?

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность за сделки, на которые не требовалось согласие родителей, усыновителей или опекунов (ч. 3 ст. 26 ГК РФ).

Может ли несовершеннолетний приобрести дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцати лет, и в каких случаях?

Да, может:

·​ при вступлении в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак (ч. 2 ст. 21 ГК РФ);

·​ полностью дееспособным может быть объявлен несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителя или попечителя, занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда (ст. 27 ГК РФ).

Что является местом жительства несовершеннолетнего?

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства его родителей, усыновителей или опекунов. После достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста местом жительства признается то, где он постоянно или преимущественно проживает (ст. 20 ГК РФ).

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Как оформляется прием на работу?

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трех​дневный срок со дня подписания трудового договора (ст. 68 ч. 1, 2 ТК РФ).

В какой форме заключается трудовой договор?

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается Сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (ст. 67 ч. 1 ТК РФ).

С какого возраста допускается заключение трудового договора?

С пятнадцатилетнего возраста несовершеннолетний имеет право на трудовую деятельность в соответствии с заключенным трудовым договором, в случае получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения (ст. 63 ч. 2 ТК РФ), а также заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет (ст. 63 ч. 1 ТК РФ).

Может ли трудовой договор быть заключен с лицами, не достигшими возраста пятнадцати лет?

Да, может быть заключен трудовой договор:

·​ с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения;

·​ в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию (ст. 63 ч. 3,4 ТК РФ).

Устанавливается ли испытательный срок при приеме на работу лиц моложе восемнадцати лет?

Для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также для лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности, испытание при приеме на работу не устанавливается (ст. 70 ч. 3 ТК РФ).

Какова продолжительность рабочего дня несовершеннолетнего?

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

для работников в возрасте до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю;

для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Какие права имеет ребенок в семье?

Ребенок имеет право:

·​ на получение фамилии, имени, отчества;

·​ жить и воспитываться в семье;

·​ знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие;

·​ на общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу);

·​ на защиту и восстановление своих законных прав и интересов;

·​ на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье;

·​ на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

·​ владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании;

·​ на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей);

·​ право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.

С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения?

Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы.

По вопросам, затрагивающим интересы ребенка, обязаны выслушать ребенка и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком десяти лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста возможно:

·​ изменение его имени, фамилии;

·​ восстановление прав родителя, который был лишен родительских прав;

·​ усыновление, запись усыновителя в качестве родителя ребенка;

·​ передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 СК РФ).

Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка?

Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении четырнадцати лет самостоятельно в суд.

Имеют ли родители и дети права на имущество друг друга?

Нет, не имеют. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (ч. 4 ст. 60 СК РФ).

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

За какие виды правонарушений наступает административная ответственность?

·​ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ст. 6.24 КРФоАП);

·​ уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КРФоАП);

·​ мелкое хищение (ст. 7.27 КРФоАП);

·​ действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (ст. 11.1 КРФоАП);

·​ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.7 КРФоАП);

·​ нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения (ст. 12.29 КРФоАП);

·​ мелкое хулиганство (ст. 20.1 КРФоАП);

·​ потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20 КРФоАП);

·​ появление в общественных местах в состоянии опьянения(ст. 20.21 КРФоАП);

·​ нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних до шестнадцати лет, потребление (распитие) ими алкогольной и  спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ (ст. 20.22 КРФоАП; в отношении родителей (законных представителей).

Какие применяются меры наказания?

·​ предупреждение;

·​ штраф.

Кто несет ответственность за административные правонарушения?

До шестнадцати лет ответственность за административные правонарушения несут родители (усыновители, опекуны, попечители). С шестнадцати лет — сами несовершеннолетние.

Прикрепленные файлы

В царской России в 1910 году насчитывалось до 2,5 миллионов детей, не имеющих крова и питания, в 1919 г. около 3 миллионов. По предложению В.И. Ленина был создан государственный Совет защиты детей, куда входили представители наркоматов социального обеспечения, продовольствия, просвещения, здравоохранения и труда. Совет возглавил А.В. Луначарский. Несмотря на огромную работу, число беспризорников к 1921 г. возросло до 4,5 миллионов. Тогда по инициативе Ф.Э. Дзержинского и под его руководством была создана комиссия по улучшению жизни детей. По предложению комиссии ВЧК была создана разветвленная сеть временных и постоянных воспитательных учреждений: детских домов, школ санаторного типа, колоний, коммун, детских городков и приютов.

В литературе тех лет справедливо указывалось, что применяемые к несовершеннолетним меры не всегда отвечали характеру содеянного в отличие от детских судов, где «крупному преступлению всегда соответствовал крупный приговор». Более того, при обсуждении Декрета и даже после его принятия против упразднения судов и тюремного заключения для несовершеннолетних в возрасте до 17 лет выступали работники Наркомюста как в центре, так и на местах.

Например, съезд комиссаров юстиции Западной Сибири, Урала и Степного края, состоявшийся в г. Омске в мае 1918 г., разработал Положение и Инструкцию «О комиссиях для суждений о преступных действиях несовершеннолетних», которые, вступая в противоречие с Декретом, устанавливали, что ведению комиссий подлежат только несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, а сами комиссии организуются и находятся под контролем губернских комиссаров юстиции.

Необходимость внесения изменений в законодательство о несовершеннолетних была осознана позднее, когда детская беспризорность и правонарушения среди несовершеннолетних приняли особо тревожные размеры. «Детская беспризорность, часто являющаяся в самых уродливых, ужасающих формах — как детская преступность, проституция — угрожает подрастающему поколению самыми тяжелыми последствиями», — так характеризовал степень остроты положения Ф.Э. Дзержинский.

Гражданская война, иностранная военная интервенция и хозяйственная разруха создавали серьезные объективные трудности в осуществлении решительных предупредительных мер. Поэтому возрастной предел уголовной ответственности был понижен до 14 лет, а в систему органов, занимающихся рассмотрением дел о несовершеннолетних, был вновь включен суд. Однако он не был специализированным и автономным, а представлял собой специальные составы общих народных судов.

Руководящими началами по уголовному праву РСФСР 1919 г. было установлено, что суду и наказанию подлежат несовершеннолетние от 14 лет. К лицам, не достигшим указанного возраста, «... применяются лишь воспитательные меры (меры приспособления). Такие же меры применяются в отношении лиц переходного возраста 14-18 лет, действующих без разумения». Это не замедлило сказаться на нормативных актах, регламентировавших деятельность КДН, в работе которых проявилась необходимость дифференциации мер воздействия по отношению к подросткам в зависимости от их возраста.

4 марта 1920 г. СНК РСФСР было принято Постановление «О несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях». В нем вновь подтверждалась основная идея Декрета СНК от 9 (22) января 1918 г. о том, что все дела об общественно опасных деяниях несовершеннолетних подлежат ведению КДН. При этом предельный возраст несовершеннолетних, дела о которых рассматривались комиссиями, повышался с 17 до 18 лет. Вместе с тем указывалось, что дела о несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет, если комиссией будет установлена невозможность применения к ним мер медико-педагогического воздействия, передаются комиссией в народный суд.

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних значительно расширились. На них возлагалась задача не только борьбы с правонарушениями подростков, но и охраны их прав. Кроме того, изменилась ведомственная принадлежность комиссий и их состав. Согласно указанному Постановлению они должны были образовываться при Народном комиссариате просвещения, а также его губернских ведомствах.

Это было обусловлено перегрузкой органов социального обеспечения и неприспособленностью этих органов к решению такой специфической задачи, как борьба с правонарушениями несовершеннолетних.

14 января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров, подписанным В.И.Лениным были созданы комиссии по делам несовершеннолетних. Находились они в ведении Наркомата просвещения и его местных органов. Им определялась роль организатора профилактической работы и координационная функция. В течение последующих лет Положение о комиссиях неоднократно изменялось: уточнялись функции, расширялись полномочия. Так, с 1931 года на комиссии возлагались задачи по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, охране прав несовершеннолетних, рассмотрение дел об их правонарушениях и применение к ним мер медико-педагогического характера. Комиссии имели право помещать правонарушителей в возрасте от 14 до 16 лет в трудовые дома для несовершеннолетних Наркомата внутренних дел РСФСР и даже давали согласие на смертную казнь несовершеннолетних преступников. В мае 1935 г. комиссии были упразднены. Ответственность за своевременное устройство детей возлагалась непосредственно на местные советские органы. В годы Великой Отечественной войны при исполкомах местных Советов были образованы специальные комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, на них же возлагалась охрана прав несовершеннолетних, их трудоустройство, предупреждение безнадзорности.

Постановлением Совета Министров РСФСР в 1957 г. утверждено Положение о комиссиях по устройству детей и подростков. В 1958 г. «Основы уголовного законодательства Союза ССР» повысили возраст, по достижении которого несовершеннолетние могут привлекаться к уголовной ответственности, сузили меры применения к ним уголовного наказания, и расширили возможности применения мер воспитательного и общественного воздействия. Органом, который применял бы эти меры воспитательного воздействия, были определены комиссии по делам несовершенных при исполкомах местных Советов. Согласно Положению, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 3 июня 1967 г. комиссии по делам несовершеннолетних являются основным координационным звеном в системе государственных органов и организаций общественности, специально занимающихся воспитательной и профилактической работой среди несовершеннолетних. Дальнейшее развитие законодательства о комиссиях обусловлено на уточнение и расширение их компетенции.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (сокращённо КДН и ЗП, далее «комиссии») являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

История[править | править код]

14 января 1918 года Советом народных комиссаров принят Декрет о комиссиях для несовершеннолетних, в соответствии с которым упразднялись суды и тюремное заключения для малолетних[1], а дела о несовершеннолетних до 17 лет стали передаваться в комиссию для несовершеннолетних.

Система комиссий Российской Федерации[править | править код]

  • Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации (комиссии субъектов Российской Федерации);
  • комиссии, созданные органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации, — районные (городские), районные комиссии в городах (муниципальные комиссии).

Основания деятельности комиссий:[править | править код]

  • Конституция Российской Федерации;
  • Международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные соглашения в сфере защиты прав детей;
  • федеральные конституционные законы, федеральные законы;
  • акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • Законы и акты субъектов Российской Федерации.

Порядок образования комиссий и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации[2].

Основные задачи комиссий[править | править код]

Комиссии в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации обеспечивают:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Состав комиссии[править | править код]

В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Председателем Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав является Голодец О.Ю. — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации[3].

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Общероссийский портал КДН и ЗП
  • Форум КДН и ЗП
  • Комиссии по делам несовершеннолетних — статья из Большой советской энциклопедии. 
  • Указ «Об утверждении положений о комиссиях по делам несовершеннолетних» от 3 июня 1967 года.

Методическая литература

  • Административный процесс в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Взаимодействие КДН иЗП и органов и учреждений социальной защиты населения

  • Взаимодействие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с религиозными организациями в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации, работающие с несовершеннолетними по месту жительства

  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и учреждения Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Вся литература

tinyton.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних
Комиссия по делам несовершеннолетних

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: