Контракт со студией звукозаписи

Студия звукозаписи
Центральный телеграф

Меня зовут Антон Бойко. Это студия — Центральный телеграф.

оборудование студии

Рабочие станции: PC

iMAC 27″CUBASE 8

ProTools10
DSP Card UAD-2 OCTO + VST Bundle
Presonus Central Station with Remote Control

Микшерная консоль:Amek TAC 2 Scorpion – 48 chКарта: AD/DA MOTU HD192 12 channels

Мониторы:Auratone C5 (vintage)Focal Twin 6 Be

Yamaha NS10M StudioTascamВокальные предусилители: AMPEX Tube MicPreamp

ART PRO Channel Tube PreampChannelstrip SSL Alpha channel2-х канальный предусилитель LONG StereoChannel

Обработка: DBX 160 A Compressor/Limiter – 2 шт.

Стерео компрессор Elysia XpressorЦифровой ревер\дилей Yamaha Rev-1004-х канальный компрессор-лимитер-гейт LONG DynaQuadSans-Amp Tech21 PSA-1 preampБасовое усиление: Gallien-Krueger RB700Mark2 Bass Head

AMPEG SVT-3PRO Bass PreampAMPEG Classic cabinet 1х18 Гитарное усиление: Mesa Boogie Mark 5 100W Tube Head

Orange AD-30 2×12 – Tube comboPeavey Bandit 112 – Trans comboMesa Boogie Dual Rectifier (Rev.G) Tube HeadMarshall JCM 800 (100W) Tube HeadFriedman BE100 Tube HeadElectrotone 50W Tube HeadFender Blues Deluxe – Tube combo (Jensen)Mesa Boogie 2×12 cabinet (Celestion Vintage 30 + Scumbag)Orange 2×12 cabinet (Celestion G12)Педали эффектов для гитары/бас-гитары:

BOSS CS2 Compressor/Sustainer
BOSS CE3 Chorus
BOSS GE7 (EQ)
BOSS GT-8 Guitar processor
BOSS TU1000
Hughes&Kettner Tubeman 2
Tech 21 SansAmp TriAC
TC Electronics Polytune 3
Origin Effects Cali76
Bondi Effects Sick as overdrive
Fulltone OCD
Fulltone GT500
Wheebo SloDrive
Ibanez Tubescreamer TS808
Friedman BE-OD
EarthQuacker Acapulco Gold
JHS Muffaletta
JHS ColourBox
Zvex Fuzz Factory
ELTA NitroFuzz
MXR Phase90
MXR MicroFlanger
MXR Stereo Chorus
TC Electronic Hall of Fame
Strymon Timeline
Xotic Effects Wah
Dunlop Crybaby 535Q
Digitech Whammy
Digitech Freqout
ISP Decimator 2
ElectroHarmonix BigMuff (Bass)
Wampler Low Blow (Bass)
Aguilar AGRO (Bass)
Барабанная установка: Tama Starclassic

Малые барабаны:Gretch (metal)
Pearl (wood)

Миди-клавиатура: CME US80 midi keyboard

Микрофоны: Neumann U87 (vintage)

AKG D112 (vintage)Shure beta57/beta58/sm57(3)/beta52A(kick)Shure SM7BSennheiser e604/e906/e904AKG D12VR (dynamic)Sennheiser MD421 – 2 штSennheiser MD421 (vintage)Telefunken MD421 (vintage)Audiotechnica 8471Sennheiser 604 (condenser) — 2 шт.Октава МК219 2 штYamaha SubKick SKRM-100SFVГитары:Gibson Les Paul Standard Premium Plus 2004 (h-h) (USA)

Fender Stratocaster Jeff Beck Surf green (s-s-s) (USA)
Fender Stratocaster 2004 American Standart (h-s-h) (USA)
ESP M2 Neck-thru (EMG JH SET) 1996 (Japan)
ESP KH2 Spider (EMG SET) 1994 (Japan)
ESP Explorer MX250 (EMG JH SET) 2002 (Japan)
Baudier Roadster Custom Shop Namm 2014 (USA)
Republic Tricone Resonator Guitar (USA)
Ibanez Acoustic Neylon (Korea)
Fender Precision Lyte Bass 1994 (4-strings) (Japan)
Fender Precision Lyte Deluxe Bass 1992 (4-strings) (Japan)
Yamaha BB415 (5-strings) (Korea)

Студия Hendrix «Центральный телеграф»
оказывает следующие услуги:

  • Сведение музыкальных композиций
  • Аранжировка
  • Мастеринг
  • Запись вокала с обработкой и эффектами
  • Запись барабанов
  • Запись любых инструментов от гитары до целых оркестров
  • Гармонизация мелодии (подбор аккордовой структуры для мелодии вашей песни)
  • Услуги сессионных музыкантов
  • Изготовление минусовок (снятие всех партий фонограммы «-1», без голоса)
  • Сведение аудиоматериала (монтаж, обработка, эффекты и др.)
  • Музыкальное оформление рекламных роликов, компьютерных игр, видео, презентаций, любая музыка на заказ и т.д.

Данный список предоставляемых услуг нашей студией звукозаписи не полный, поскольку сфера работы со звуком на студии очень разнообразна и не может быть заключена в рамки формальности.

Звоните, мы с удовольствием поможем Вам осуществить задуманное.

Цены

Звукозапись 1500 руб./час Сведение 10000 руб./ за песню

Сессионные музыканты

4000 руб./ за песню Сведение голоса с “минусом” 3000 руб./ за песню
Съемка клипа, муз.ролика по договор. Мастеринг 2000 руб./ за песню
Аренда оборудования по договор. Правка голоса (Melodyne), включая 1 голос.  2000 руб./ за песню
    Редактирование записанного материала 1500 руб./час

Подробное описание пешего маршрута от метро Охотный ряд до студии звукозаписи Хендрикс Студио:

Из станции метро Охотный ряд выйдите в сторону Центрального телеграфа (в метро есть указатель). Из стеклянных дверей выйдите направо, а после ещё раз направо вверх по лестнице. Продите прямо до дома Тверская, 7. Перед самим зданием поверните налево и выйдите на Никитский переулок. Идите по переулку, пока не достигните конца здания. Поверните направо. Через 10 метров вы дойдёте до подъезда номер 4 (номер подъезда указан над дверью). Зайдите и поверните налево. У турникетов скажите охране, что вы в Хендрикс Студио. Перед визитом обязательно позвоните в студию для внесения в список на пропуск. Обязательно возьмите с собой паспорт. Пройдя через турникет, у лифта поднимитесь по лестнице и идите прямо во внутренний двор Центрального телеграфа. Позвоните в студию. Вас встретят. Добро пожаловать.

  • О студии

    В самом центре Москвы, всего в 5 минутах ходьбы от станций метро Охотный Ряд, Театральная и Площадь Революции, свои двери распахнула уютная профессиональная студия звукозаписи Hendrix «Центральный телеграф». Наши опытные звукорежиссеры, знакомые многим по работе на студии Hendrix «1905 года», воплотят любую музыкальную идею в жизнь.

  • наши инструменты

    Высококачественное оборудование, которое предоставляет студия для записи, позволит добиться любого желанного звучания для вашего проекта.

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

звукозаписи

г.

«» 2014 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Фирма», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется по заявке Фирмы предоставить услуги по Звукозаписи для Фирмы, а Фирма обязуется подать заявку и оплатить услуги по Звукозаписи Исполнителя согласно настоящему договору.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. В зависимости от условий заявки Фирмы изготовить на основании переданных Фирмой информации и материалов Звукозапись Фирмы качественно и в срок, указанный в согласованной заявке Фирмы, и передать его представителю Фирмы.

2.1.2. Соблюдать, при изготовлении Звукозаписи, нормы и требования, установленные Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2.1.3. Исполнитель предоставляет Фирме акт приемки выполненных работ, который подписывается уполномоченными представителями сторон не позднее дней с даты предоставления актов и изготовленной согласно заявке Фирмы Звукозаписи.

2.2. Фирма обязана:

2.2.1. Не позднее чем за дней до согласованной сторонами даты изготовления Звукозаписи предоставить Исполнителю информацию и материалы, необходимые для изготовления данной Звукозаписи.

2.2.2. В случае подачи заявки на изготовление Звукозаписи исполнять предусмотренные Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и иными нормативными актами о рекламе требования к содержанию информации и материалов, предоставляемых в соответствии с п.2.3.1 настоящего договора.

2.2.3. В случае, если в Звукозаписи содержится информация о товарах, подлежащих обязательной сертификации, письменно информировать Исполнителя о том, что товар подлежит обязательной сертификации.

2.2.4. В течение банковских дней со дня получения от Исполнителя акта приемки выполненных работ направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от его подписания.

2.2.5. Осуществить оплату в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим договором.

2.3. Фирма вправе:

2.3.1. По согласованию с Исполнителем вносить изменения в заявку на изготовление Звукозаписи в рамках суммы настоящего договора.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА

3.1. Сумма настоящего договора составляет рублей (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

3.2. Фирма производит оплату по настоящему договору путем перечисления денежных средств на расчетный счет на счет Исполнителя в течение банковских дней с даты выставления счета.

3.3 Факсимильные и электронные копии платежных документов действительны.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения условий настоящего договора виновная сторона обязуется возместить другой стороне причиненные в результате такого нарушения убытки.

4.2. В случае предъявления к Исполнителю требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на переданные Исполнителю информацию и материалы, связанные с изготовлением Звукозаписи, Фирма обязуется разрешать их своими силами и за свой счет. При этом Фирма обязуется возместить Исполнителю понесенный ущерб. В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования.

4.3. В случае нарушения Фирмой п.2.2.2 и п.2.2.3 Фирма обязуется самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами за указанное нарушение. Исполнитель ответственности за нарушение не несет. При этом Фирма обязуется возместить Исполнителю понесенный ущерб. В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К таким событиям относятся в частности: пожар, землетрясение, эпидемии, иные явления природы, военные действия, принятие органами государственной власти или управления решения, повлекшие невозможность исполнения настоящего договора.

5.2. При наступлении и прекращении указанных в п.5.1 настоящего договора обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по настоящему договору, должна в течение рабочих дней известить другую сторону и по требованию другой стороны представить свидетельство компетентного органа о существовании таких обстоятельств.

5.3. При невыполнении обязательств, предусмотренных п.5.2 настоящего договора, сторона обязана возместить другой стороне убытки, причиненные неизвещением или несвоевременным извещением.

5.4. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение срока действия договора на период их действия.

6. АВТОРСКИЕ ПРАВА

6.1. Исполнитель передает Фирме все исключительные права на использование Звукозаписи (Произведения), изготовленной в соответствии с настоящим договором.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору.

7.2. Стороны согласились в соответствии с п.2 ст.160 ГК РФ признавать в качестве допустимой формы воспроизведения подписи Исполнителя при подписании документов, которые могут потребоваться для урегулирования гражданских правоотношений Сторон, включая настоящий договор, факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования.

7.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон и являются его неотъемлемыми частями.

7.4. При решении вопросов, не урегулированных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

7.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ИсполнительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ФирмаЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

9. ПОДПИСИ СТОРОН

Исполнитель _________________

Фирма _________________

Группа стала популярной на местной сцене, о ней заговорили в социальных сетях, результаты поиска выдают список аккаунтов и ссылку на сайт, кучу фоток и прочий контент. Новая музыка нравится слушателям, ситуация развивается позитивно. Группа готова к следующему этапу — подписанию контракта с музыкальным лейблом (см. Как устроен музыкальный лейбл)

Когда мы говорим о контрактах с лейблами, на ум сразу приходят баснословные гонорары за музыку (теперь заживем!) и работа с гигантами рынка — Universal, Elektra, Roadrunner Records. Все это круто, но имеет мало общего с действительностью.

SAMESOUND.RU разобрался, что такое музыкальный контракт, как он устроен, к чему обязывает стороны и, что самое главное, сколько денег зарабатывает подписанный исполнитель.

Что такое музыкальный контракт?

Итак, чудо произошло — лейбл предлагает группе контракт. Музыканты готовы подписать его не глядя, ведь ради этого все и затевалось. Но если отбросить эйфорию и внимательно вдуматься в типовые условия контракта, то некоторые вещи сильно удивят музыкантов.

Начнем с определения того, что такое музыкальный контракт. Согласно Словарю Американского Наследия (англ. American Heritage Dictionary), контракт — это соглашение между двумя и более сторонами, подписанное ими и обязательное для законного исполнения (неисполнение преследуется по закону). В России понятие «Контракт» совпадает с понятием «Договор» (далее в статье мы будем использовать оба понятия, подразумевая их равенство — прим.ред.), а его толкование приведено в ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (см. Гражданский кодекс РФ).

Договор — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Как только договор подписан, его условия нужно исполнять. В случае неисполнения можно идти в суд, привлекать друг друга к административной или даже уголовной ответственности.

Так как контракт — юридический документ, подписывать его без участия собственного юриста глупо. На Западе такие услуги оказывают так называемые Entertainment Lawyers — адвокаты и юристы, специализирующиеся на работе в индустрии развлечений (кинематограф, музыка, литература и т.д.). В России у этой специальности нет определенного аналога, поэтому помощь можно получить только от юридических фирм, имеющих опыт работы в шоу-бизнесе.

Подписание договора со звукозаписывающей компанией для исполнителя сопровождается несколькими сложностями:

  • Нехватка знаний о контрактах. Так как это первый подобный контракт музыканта, он не знает, какие пункты нормальны для этого документа;
  • Собственная неопытность. Ввиду малого опыта работы в индустрии, музыкант не знает, как контракт повлияет на него в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
  • Невозможность влияния на лейбл. Даже при наличии юриста, молодой музыкант не может повлиять на звукозаписывающую компанию. Не исключен вариант, что при несогласии музыканта и его юриста с каким-либо из пунктов соглашения, лейбл может сказать: «Подписывайте или идите отсюда».

Последний пункт самый проблемный. Музыканты подписывают невыгодные договора с лейблами только потому, что боятся упустить счастливый билет (см. Соглашение между Кешей и ее продюсером Dr. Luke в этой статье). Никто не гарантирует, что в ближайшее время (или вообще когда-либо) вам поступит предложение от другой компании.

Важные пункты, которые затрагивает музыкальный контракт

Договор — вещь индивидуальная, даже если вам предлагают типовой документ. Контракт должен затрагивать ряд важных моментов: отчисления за музыку, другие виды вознаграждений, маркетинговую политику, звукозапись и т.д.

ВНИМАНИЕ!

Все, о чем речь пойдет дальше, не заменит вам юриста! Материал отражает, какие стороны деятельности музыканта затрагивает договор, и показывает, к решению каких моментов нужно быть готовым.

Отчисления за музыку (Роялти)

Помимо продвижения музыки, славы и почета, основная причина подписания договора с лейблом — получение денег за свою музыку. Подписывая музыканта, лейбл обязуется помочь записать, свести, издать и продать музыкальный материал исполнителя. С каждого проданного альбома или сингла музыкант получает роялти — денежное отчисление в виде процента от стоимости диска или песни. Роялти — основная статья дохода любого музыканта на Западе (в России основной заработок идет от корпоративов и концертов).

Размер процентных отчислений с проданных песен — камень преткновения при заключении контрактов. Обычно роялти составляют 10-20%, в зависимости от известности и популярности исполнителя. Молодым группам не стоит рассчитывать на большие отчисления, их максимум составляет 10%. Узнать итоговую сумму отчислений довольно просто: если стоимость альбома $15, роялти — 10%, то с каждого проданного диска группа получит $1,5. Если первый альбом разойдется миллионным тиражом, группа заработает $1 500 000.

Вроде бы простая арифметика, но есть подвох в виде завышенных ожиданий музыкантов. Адекватно оценивайте свой потенциал. Ежегодно в мире выходят десятки тысяч альбомов и только малая часть из них добирается до золотого (500 000 проданных копий) и тем более платинового (1 млн копий) статуса. Шанс того, что первый альбом группы станет золотым или платиновым — невелик.

Другой подвох в том, что группа вряд ли получит заветные полтора бакса с каждого диска. В тексте договора речь обычно идет о роялти от оптовой цены, по которой лейблы отгружают диски магазинам и которая отличается от розничной цены. Так как оптовая стоимость намного меньше розничной цены, сумма, которую группа получит с каждого альбома, не так велика, как хотелось бы.

Магазины часто сбивают цены на альбомы на 70-80%, компенсируя денежные потери различными купонами, скидками и промо-акциями. Дополнительно ситуацию осложняют разные каналы продаж — диски продают не только в розничных, но и онлайн-магазинах, а также на концертных площадках, а цена для каждой точки разная. На Западе музыку часто покупают в клубах во время концерта по той причине, что цена на диски в таких случаях значительно ниже. В некоторых случаях диски попадают в магазины вообще бесплатно, а за такие поставки лейбл не платит никаких отчислений музыканту.

Роялти никогда не рассчитывается на основе розничных цен. В большинстве случаев за основу берутся более низкие оптовые цены.

Лейбл также может ограничить размер роялти. Компания может удержать с музыканта затраты на физические носители, оформление диска или на один из этапов работы над диском. Например, с музыкантов могут взыскать стоимость записи, сведения, продвижения (вместе со съемками клипа), затраты на организацию и проведение тура в поддержку альбома. Такая обдираловка страхует лейбл от потерь — никто не знает, как пойдут продажи и насколько популярным станет музыкант.

Наконец, лейбл может заплатить группе авансом еще до записи альбома. На эти деньги музыканты смогут существовать (есть хотят все) пока идет запись альбома, но взамен группа не получит часть роялти.

Не стоит забывать и об оплате менеджеру или агенту, который помог группе заключить контракт и сопровождал ее на всех этапах работы над альбомом и в концертном туре. Когда группа получает чек, менеджер берет до 20% от суммы заработанного.

Вся система устроена таким образом, что на нормальный заработок претендуют только те группы, которые выпускают золотые и платиновые альбомы. В то же самое время, процент с продаж каждого отдельного диска — не единственный вариант получения роялти.

Роялти от прибыли

В некоторых случаях контракт подразумевает разделение всей прибыли с продаж альбома — так часто работают независимые лейблы и звукозаписывающие компании за пределами США. Лейбл предлагает музыкантам разделить прибыль в некотором процентном соотношении (50/50, 70/30, 60/40), а сама прибыль рассчитывается по простой схеме «Доходы от оптовых продаж минус расходы лейбла». К расходам в таком случае относятся:

  • Затраты на аренду студии;
  • Затраты на привлеченных к записи профессионалов: звукорежиссеров, техников, продюсеров;
  • Затраты на оформление альбома;
  • Затраты на логистику (доставка дисков до магазинов);
  • Затраты на маркетинг и рекламу;
  • Затраты на хранение дисков на складах;
  • Затраты на юридические услуги (оформление документов, авторских прав);
  • Уплата налогов;
  • Выплата роялти авторам песен, если таковые привлекались к записи альбома.

При внешнем удобстве и прозрачности, такой вариант выплат оставляет лейблу большое пространство для маневра. Например, компания может платить нанятому музыканту или звукорежиссеру $10 в час, но вписывать в расходы сумму в районе $40 в час, аргументируя это различными законами и нормами оплаты труда. Это позволяет лейблу перестраховаться и забрать деньги себе, не заплатив артисту.

Наличие контракта с лейблом не гарантирует того, что вы будете зарабатывать на собственной музыке.

В своем письме к музыкантам Кортни Лав выразила негодование по поводу политики лейблов в отношении оплаты труда артистов. По информации Лав, лейблы утверждают, что только 5% записей становятся золотыми или платиновыми и приносят прибыль, в то время как остальные 95% не окупают вложенных средств. Так как такой низкий порог успешной продукции запросто убил бы любой бизнес, девушка утверждает, что лейблы попросту наживаются на музыкантах.

При заключении контрактов, звукозаписывающие компании предлагают минимальный процент отчислений, а затем списывают любые расходы в счет роялти, что позволяет им не только не платить музыкантам, но и получать прибыль даже с тех записей, которые не стали золотыми.

Оплата от всей прибыли все равно привязывается к количеству проданной музыки. Чем ближе артист подбирается к золотой или платиновой отметке (заветные 5%), тем выше шанс заработать.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПИСЬМА КОРТНИ ЛАВ К МУЗЫКАНТАМ

«Мультиплатиновые артисты наподобие TLC и Тони Брекстон были вынуждены объявить себя банкротами. У этих музыкантов не было другого заработка, кроме музыки, а лейблы платили им ничтожно малые суммы».

«Флоренс Баллард из группы Supreme в пожилом возрасте жила за счет социального обеспечения и государственной поддержки. Синглы Баллард и Supreme десять раз занимали первые строчки хит-парадов».

«Группа Collective Soul не получила денег за песню „Shine“ — один из крупнейших рок-хитов 1990-х. Лейбл Atlantic просто списал некие затраты в счет роялти, оставив группу ни с чем».

«Песни легенды кантри Мерла Хаггарда 23 раза возглавляли чарты, но музыкант ни разу не получил роялти. Первый чек Хаггард увидел только после того, как подписал контракт с независимым панк-рок лейблом Epitaph».

«Ошибки, недочеты и лазейки в соглашении не приносили родственникам и наследникам Джими Хендрикса денег, в то время как Universal Music зарабатывала миллионы долларов на переиздании песен и альбомов британского музыканта».

Маркетинг

Пункт о маркетинге редко вписывают в контракты — музыканты просто забывают о нем. А зря: маркетинг — одна из причин подписания контракта с лейблом, ведь важно не только издать музыку, но и грамотно ее разрекламировать и продать.

Чем шире реклама, тем выше продажи. Стоит заранее оговорить хотя бы минимальный бюджет на рекламу музыки, чтобы не тратить собственные деньги на пиар.

Запись музыки

Контракт обычно устанавливает некие временные периоды, в которые музыкант должен записывать музыку. Итогом каждого периода должен стать альбом или сингл, в зависимости от условий контракта. Такие моменты очень точно оговариваются в рамках соглашения: например, с апреля по июнь группа проведет первый студийный отрезок и запишет первый альбом, а затем вернется в студию в декабре, чтобы записать второй альбом.

Также этот пункт определяет, кто владеет правами на записанную музыку. Исполнитель может быть автором песни и владельцем авторских прав, но пока звукозаписывающая компания спонсирует создание и выпуск новой музыки артиста, владельцем прав на нее является именно лейбл. По условиям договора, музыкант не может свободно распоряжаться собственным творчеством, не получив одобрения компании. Иногда лейблы даже включают в контракт пункт, запрещающий перезаписывать или переиздавать песни с альбома в течение какого-то времени.

Быть автором песни — еще не значит полноправно владеть ей. По контракту лейбл может распоряжаться вашим творчеством очень долгое время.

Кто платит — тот девушку и танцует. Лейбл выступает в роли заказчика, оплачивающего создание музыки. Если компании не понравится записанный материал, она вправе отказаться от выпуска музыки, а исполнитель должен будет записать новую музыку, которая устроит лейбл. А еще лейбл может принять материал, но никогда его не издать без объяснения причин.

Этапы работы

Звукозаписывающая компания может предложить поэтапную схему работы. Контракт разбивается на временные периоды с неким списком обязательств, которые, в случае их выполнения, предлагают новые варианты развития отношений между исполнителем и лейблом. Например, если группа запишет один альбом в течение первого периода, лейбл проспонсирует запись второго альбома. Если первый альбом окажется успешным, компания предложит увеличенную сумму отчислений за второй альбом. Успех второго альбома гарантирует бесплатную запись концертной пластинки, прибыль от продаж которой целиком достанется музыкантам.

Обычно контракт разбивают на шесть-семь периодов, в течение которых группа обязана выпускать по альбому. Каждый этап предлагает ряд бонусов к следующему отрезку, которые стимулируют группу к активной деятельности.

Этапы работы иногда совмещаются с рядом условий, страхующих лейбл от финансовых потерь, а группу от расторжения контракта. Представим ситуацию, когда коллектив записал первый альбом, который хорошо продается, но доходов от продажи недостаточно, чтобы покрыть все затраты на его производство. При этом:

  • Компания продала 300 000 дисков, а ее доход составил $3 000 000;
  • По контракту группа получает роялти в размере $300 000;
  • Затраты на запись альбома, маркетинг и продажи составили $500 000.

Очевидно, что группа заработала $300 000, но эти деньги не покрывают изначальные расходы на альбом — остается «долг» в размере $200 000. Вместо того, чтобы выплатить музыкантам роялти, лейбл может предложить музыкантам записать еще один альбом. Если его продажи покроют оставшийся долг в $200 000, а также закроют затраты на запись диска, лейбл выплатит группе роялти за второй диск. Лейбл страхует себя от потерь, а музыканты остаются без денег, но с контрактом, который позволяет им и дальше заниматься творчеством (лейбл спонсирует запись музыки и организацию туров).

Другие условия, которые могут быть оговорены в контракте с лейблом

В зависимости от звукозаписывающей компании, в тексте договора может быть оговорен ряд других пунктов, связанных с деятельностью исполнителя и его творчеством.

Эксклюзивность. Например, в течение действия контракта права на музыку, название коллектива, имена участников, а также на любые изображения и фотографии могут принадлежать только лейблу.

Мерчендайз и атрибутика. Все деньги, заработанные на продаже официальной атрибутики (футболки, чехлы, кружки, трусы, ручки, брелоки), достаются лейблу или делятся между исполнителем и компанией в определенном процентном соотношении.

Интервью и появление в СМИ. Лейбл решает, когда и где группа появится на радио или телевидении, кто и какую фотосессию ей устроит, а также где появится коллектив в рамках продвижения. При этом у музыкантов нет выбора — надо, значит надо.

Креативный контроль. По условиям контракта, звукозаписывающая компания может получить исключительные права на оформление альбомов, а также на формирование имиджа исполнителя.

Участники коллектива. Если кто-либо покидает группу, лейбл имеет право предложить своего участника или расторгнуть контракт.

В 1996 году R.E.M. и Warner Music Group подписали один из самых крупных музыкальных контрактов в истории музыки. Стоимость соглашения составила порядка $80 млн. Неизвестно, были ли эти деньги авансом группе, и сколько точно заработал коллектив.

Контракт с лейблом: за или против?

Если лейблы так обдирают музыкантов и не дают им свободно жить, то какой смысл в подписании контракта? Можно выделить две основные причины:

  1. Договор с крупным лейблом — лучший способ широко заявить о себе, не считая Интернета. Без поддержки лейбла попасть на ведущие музыкальные каналы или радиостанции не получится — никто не станет даже смотреть на группу без контракта;
  2. Если группа запишет платиновый или мультиплатиновый альбом, то их финансовое благосостояние улучшится. Не так сильно, чтобы ездить на Феррари, строить себе дворцы и заваливать дом тоннами кокаина, но все же.

Тем, кто не хочет связывать себя строгими рамками музыкальных контрактов, можно поискать счастья на стороне независимых лейблов, которые могут (но не обязаны) предложить большую свободу исполнителю.

Еще можно попробовать завоевать внимание слушателей через Интернет и социальные сети — быть может, вам удастся повторить пример Лили Аллен, которая выкладывала свою музыку на MySpace, обрела там популярность, а затем привлекла внимание лейблов. Или можно организовать свой лейбл и контролировать все денежные потоки самостоятельно, но продать много дисков и альбомов через свою компанию вряд ли получится.

Ссылки по теме:

Как устроен музыкальный лейбл

How Recording Contracts Work

Courtney Love’s Letter to Recording Artists

Договор с записывающей компанией. Как заключить контракт с рекординговой компанией

«Каждый любит победителя — особенно компания грамзаписи» (в русском варианте:»победителям-цветы»). Возьмите, например, Hootie и The Blowfish.

Hootie не мог получить контракт ни с одним из мейджоров. Все они слушали их демо и этим все заканчивалось. Потребовался 22-х летний исследователь-маркетолог из компании Atlantic Records в Нью-Йорке, чтобы получить контракт для этой группы.

Каким образом? Очень просто. Его орудием выбора был телефон.

Этот маркетолог делал свой бизнес таким образом.

Он звонил в музыкальные магазины небольших городов, чтобы узнать, какие из местных групп и в каких объемах продавали свою музыку в их собственном «заднем дворе».

Когда прилежный молодой человек выяснил, что Hootie продал большое количество компакт дисков в Колумбии, он немедленно пошел на прием к вице-президенту Atlantic, чтобы решать вопрос о подписании контракта с этой группой.

Как устроена студия звукозаписи

«Роликов становилось всё больше и больше. Довольные заказчики возвращались и просили сделать ещё, уже не для «Рандеву».

Рассказывали своим друзьям, партнёрам… В итоге в 2001-м году наш руководитель организовал ООО, а у нас началась параллельная жизнь с радио», — рассказывает Игорь Табаков. И только спустя три года вся команда решила полностью уйти на вольные хлеба, организовав собственную студию звукозаписи. Вынужденный простой «Нашли подходящее помещение.

Это была трёхкомнатная квартира, хозяин которой разрешил нам её немного переделать – мы частично разобрали стену между двумя комнатами», — вспоминает Игорь.

В течение пяти лет студия нормально развивалась, но во второй половине 2009 года прекратила существование.

Игорь получил серьезную травму, а его партнёр уехал жить в другую страну и не мог постоянно заниматься бизнесом.

Договор на оказание дистанционных услуг студии звукозаписи Tony records

2.2. Скан (Scan) — изображение документа, полученное путём сканирования и перевода в цифровой формат для последующей пересылки по каналам Интернет.

2.3. Скриншот (screenshot) — изображение с монитора компьютера, полученное с помощью специализированных программ путём «фотографирования всей видимой области монитора/дисплея» для последующей пересылки по каналам Интернет. 2.4. «Скан» и «Скриншот», представленные в виде конкретных законченных файлов, имеют юридическую силу, равную обычным печатным документам и в полной мере могут быть использованы в суде.

2.5. Платёжные системы Интернета — системы с внутренней валютой для взаиморасчёта между пользователями Интернета. Студией используются системы RBK Money, Z-Payment и Яндекс-Деньги.

2.6. ICQ (аська) — программа для обмена мгновенными сообщениями в сети Интернет.

Президент-студио

Задача таких файлов – достоверно продемонстрировать работу Исполнителя Заказчику, но ограничить сферу использования; Аудиопродукт – аудиофайл или несколько аудиофайлов в несжатом аудиоформате, возникшие или модифицированные в результате творческой деятельности Исполнителя в соответствии с Интернет-заказом Заказчика, имеющие характеристики, оговоренные в предварительной переписке с Заказчиком и не содержащие защитных аудиосигналов; Авторские и/или смежные права на Аудиопродукт – все авторские и/или смежные права на Аудиопродукт или его часть, возникшие в результате оказания Исполнителем Услуг, а также в результате творческой деятельности Исполнителя над Аудиопродуктом вне рамок настоящего Договора.

Авторские и/или смежные права на Аудиопродукт принадлежат Исполнителю до момента полной оплаты Заказчиком услуг Исполнителя; Исходные аудиофайлы – аудиофайлы предоставляемые Заказчиком Исполнителю для оказания Услуг по настоящему Договору; Электронный адрес Заказчика — электронный адрес, указанный Заказчиком при оформлении Интернет-заказа, если Стороны не договорятся об ином в письменном виде; Электронный адрес Исполнителя —

Договор оказания услуг звукозаписи

В случае, если в Звукозаписи содержится информация о товарах, подлежащих обязательной сертификации, письменно информировать Исполнителя о том, что товар подлежит обязательной сертификации. 2.2.4. В течение банковских дней со дня получения от Исполнителя акта приемки выполненных работ направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от его подписания. 2.2.5. Осуществить оплату в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим договором.

2.3. Фирма вправе:

2.3.1. По согласованию с Исполнителем вносить изменения в заявку на изготовление Звукозаписи в рамках суммы настоящего договора. 3.1. Сумма настоящего договора составляет рублей (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения). 3.2. Фирма производит оплату по настоящему договору путем перечисления денежных средств на расчетный счет на счет Исполнителя в течение банковских дней с даты выставления счета.

3.3 Факсимильные и электронные копии платежных документов действительны. 4.1.

+7 499 131-14-03+7 916 317-62-27ross_rishele

Вечер заканчивается тем, что группа забирает домой копию подписанного тут же предварительного контракта.

Агент A&R полон великолепных идей и даже предлагает взять продюсера с репутацией. Butch Vig не подходит: тому надо 100 штук плюс три процента, но с Don Fleming можно договориться за 30 косых плюс три процента.

Хотя это тоже дороговато. Ну тогда может быть они согласятся взять продюсера, который работал с группой David Letterman? Ему потребуется отстегнуть всего лишь три процента. Или можно доверить свой альбом просто кому-то (например, Warton Tiers, за 5-7 тысяч) и потом Andy Wallace уже доведет альбом до ума, взяв 4 штуки за песню плюс 2 процента.

Музыкальная карьера

Теперь, скажем, альбом разошелся тиражом в 300 тыс.

Все нужно тщательно обмозговать. Вне всякого сомнения, музыканты прониклись доверию к веселому агенту. Кроме того, они уже подписали предварительный контракт, а значит, парень действительно намерен с ними работать.

экземпляров. Население Канады составляет 31 миллион человек, так что тут тянет на тройной платиновый альбом.

Здесь мы уже говорим о больших продажах. Отпускная цена за компакт-диск в Канаде — $23.99. Двенадцать процентов от этого составляет $2.87. Умножаем на 300,000, получается $861,000. Неплохо?! Однако, домой вы унесете не все. 15% проданных через магазины дисков — это бесплатная раздача в качестве рекламы.

Например, Sony поставила 100 дисков Селин Дион в магазин HMV на улице St.Catherine в Монреале. Деньги Sony, однако, потребует только за 85 дисков.

Магазин обычно забирает от цены ($23.99) не много, ни мало $2.00. Им тоже надо на что-то содержать свой бизнес.

Таким образом, хоть вы и продали 300 тыс.

экземпляров, деньги вы получите только за 255 тыс., что означает, теперь ваша выручка опустилась до $731,850.

Договор звукозаписи песни

4.3. В случае нарушения Фирмой п.2.2.2 и п.2.2.3 Фирма обязуется самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами за указанное нарушение.

Внимание Исполнитель ответственности за нарушение не несет.

При этом Фирма обязуется возместить Исполнителю понесенный ущерб. В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования.

5. ФОРС-МАЖОР 5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Музыкальная карьера

Он молод, одевается также, как они, знает все их любимые группы, короче говоря, свой парень. Он уверяет, что будет за них биться и достанет все, что они пожелают.

Оказывается, границ возможного не существует, нужно только знать правильный подход.

Вечер заканчивается тем, что группа забирает домой копию подписанного тут же предварительного контракта.

Агент A&R полон великолепных идей и даже предлагает взять продюсера с репутацией.

Butch Vig не подходит: тому надо 100 штук плюс три процента, но с Don Fleming можно договориться за 30 косых плюс три процента. Хотя это тоже дороговато. Ну тогда может быть они согласятся взять продюсера, который работал с группой David Letterman? Ему потребуется отстегнуть всего лишь три процента.

tinyton.ru
Контракт со студией звукозаписи
Контракт со студией звукозаписи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: