Контралировать и принимать меры кдн пдн

Автор статьи

Ведущий юрист

Статистический анализ подтверждает, что возрастной порог первичных преступлений за последние годы значительно снизился, и большой удельный вес занимают неправомочные деяния, осуществлённые несовершеннолетними детьми. Единственный выход из этой ситуации – профилактика преступности, которую осуществляет отдел по делам несовершеннолетних. Кто несёт ответственность за такие поступки с точки зрения законодательства, и какова у термина ПДН расшифровка, будет рассмотрено далее в статье. Попасть под пристальное внимание после проступка может любой ребёнок, и это станет основанием для разбирательства со стороны органов правопорядка.

Что означает ПДН: расшифровка

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе. Инспекция по делам несовершеннолетних, относящаяся к системе ОВД, в зависимости от уровня подчинённости может иметь подразделения следующего уровня, регламентирующие нормами права:

  • Городские, районные, муниципальные.
  • Относящиеся к УВД и административно-территориальному образованию.
  • Функционирующие на разных видах транспорта.

Разъяснительная работа с подростками проводится с учётом их психологии, возможно, именно поэтому на эту должность стараются брать больше женщин, которые по-матерински смогут лучше понять психологию несовершеннолетнего. В работе с подростками требуется последовательность убеждений и чёткое соблюдение правовых аспектов. Инспектор по делам несовершеннолетних, обладающий многими качествами, должен уметь найти подход к молодёжи, поэтому при приёме на работу в ОДН всегда приветствуется психолого-педагогическое образование, хотя профильным должно быть юридическое. Кроме того женщине проще найти общий язык и с родителями, так как воспитательный процесс включает и этот вид воздействия.

Каковы функции ПДН?

Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего. Деятельность инспекции законодательно регламентируется гл. 3 ФЗ «О полиции» и следующими документами:

  • ФЗ № 120;
  • Гл. 14 и гл. 20 УК РФ;
  • Ст. 73, ст. 420, ст. 421, ст. 432 УПК РФ;
  • Ст. 183, ст. 187 – 190 УИК РФ;
  • Ст. 5, ст. 20 КоАП РФ.

Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.

Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:

  • Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
  • С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
  • Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
  • Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
  • Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
  • Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.

Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН. Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей. Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – КДН и ЗП) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:

  • Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
  • Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
  • Собираются материалы о преступлении.
  • Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
  • Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
  • Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.

На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.

Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.

Сотрудничество ПДН и органов опеки

Комиссия по делам несовершеннолетних активно взаимодействует с административными и образовательными учреждениями на примыкающей территории, совместно разрабатывает с ними комплекс профилактических мер, контролирует воспитанников, находящихся в специализированных закрытых приёмниках. Инспектора помогают органам опеки по работе с «трудными» подростками, которые остались без попечения родителей, проводят профилактическую и разъяснительную работу.

Отдел по делам несовершеннолетних всячески старается выявить лидеров различных молодёжных группировок, которые проводят агитацию на антиобщественную деятельность, выявляют неблагонадёжных граждан, вовлекающих подростков к приёму наркотических или одурманивающих средств. Инспектора участвуют в различных рейдах, пресекающих распитие алкогольной продукции молодёжи, неукоснительно борются с распространением наркотиков в молодёжной среде совместно со специализированными службами наркоконтроля.

Основные права инспекторов по делам несовершеннолетних

Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:

  • Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
  • Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
  • Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.

При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.

Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.

В случае выявления таких нарушений инспектор сразу обязан принять меры, регламентированные законом по ст. 5.35 КоАП, ст. 156, ст. 116, ст. 117, ст. 125 УК РФ, и обеспечить безопасность подростка.

При систематическом нарушении законодательства подростком его помещают в специальный центр по достижении 14 лет, и только по решению суда.

Вывод

Законодательство не стремится несовершеннолетних при малейшей провинности привлекать к уголовной ответственности. Созданные службы ПДН имеют функцию профилактического воздействия на молодёжь. А если правонарушение уже произошло, то берут на себя ответственность по исправлению подростка и контролю над его дальнейшей деятельностью.

Ежегодно уровень детской преступности растет, и не только в нашей стране – во всем мире. Часто суд при изучении личности уже взрослого подсудимого, выясняет, что еще в подростковом возрасте этот человек уже состоял на учете в правоохранительных органах как нарушитель.

В то же время, считается, что «детская комната милиции», как раньше называли специализированный отдел по работе с детьми, обеспечивает профилактику роста детской преступности. Так ли это на самом деле? Когда несовершеннолетних детей могут поставить на учет в ПДН и как обжаловать действия полиции, если такие действия явно необоснованны? Читайте в данной статье.

Каких подростков ставят на учет

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом:

  • в силу возраста ответственности еще нести не может;
  • несет юридическую ответственность.

Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Пример №1. Иванов А.А. в день своего 17-летия распивал спиртное с друзьями в парке, где был замечен сотрудниками полиции. Несовершеннолетний нарушитель был привлечен к административной ответственности за распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте и одновременно поставлен на учет в полиции.

Пример №2. Петров А.В., достигший возраста 14 лет,  совершил угон автомобиля, за что был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 166 УК РФ и поставлен на профучет в ПДН.

Пример №3. Соколов П.О., достигший возраста 15 лет, совершил мошенничество – обманным путем завладел дорогостоящим телефоном младшего школьника. Ввиду не достижения возраста 16 лет (по делам о мошенничестве ответственность наступает только при выполнении такого условия) полицией было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако постановка на учет в отдел по делам несовершеннолетних была осуществлена.

Одним из Приказов МВД предусматриваются и иные основания:

  • если подросток был замечен в употреблении психотропных, наркотических средств, алкоголя;
  • если он еще не осужден, но привлекается к уголовной ответственности, то есть ведется следствие и ему избрана мера пресечения – подписка о невыезде, домашний арест;
  • если несовершеннолетний был освобожден из учреждения исполнительной системы закрытого типа;
  • если осужденному несовершеннолетнему суд счел возможным назначить меры воспитательного воздействия (например, отдача под присмотр родителям);
  • при назначении судом условного срока по приговору.

На учет может быть поставлен не сам ребенок, а семья в целом. В обиходе мы называем такие семьи «неблагополучными»: например, когда родители привлекались по ст. 5.35 КОАП РФ за неисполнение родительских обязанностей, злоупотребляют спиртными напитками, привлекают детей к совершению преступлений и т.д.

В целом, сотрудники ПДН вправе проводить профилактическую работу не только с теми, кто подпадает под указанные условия, но в целях предотвращения правонарушения практически с любым родителем или ребенком. Но завести учетно-профилактическую карточку представители полиции могут только при наличии веских оснований, приведенных выше.

Порядок постановки на учет

Полномочиями по работе с детьми, совершившими проступки, обладают не только органы полиции, но и КДН — Комиссия по делам несовершеннолетних администрации района или города, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке на учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции,  помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ и т.д.

Итак, порядок постановки подростка на учет выглядит примерно следующим образом:

  1. При выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления инспектор составляет протокол, который направляет в КДН для рассмотрения.
  2. По истечение 10 дней со дня получения протокола Комиссия выносит мотивированное постановление о постановке на учет несовершеннолетнего. В ходе рассмотрения материала, представленного полицией, заслушивают родителя или законного представителя ребенка.
  3. Решение о постановке на учет направляется начальнику районного отдела полиции, который своей подписью соглашается или не соглашается с ним.
  4. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, материал направляется в ПДН (копия – в КДН) для того, чтобы сформировали карточку учета, в которую вносятся все данные о ребенке, его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе и т.д. С этого момента подросток считается состоящим на профучете в инспекции по делам несовершеннолетних и с ним проводится индивидуальная работа.

Работа с «трудными детьми»

В реальности мероприятия, нацеленные на проведение профилактики с подростками, проводятся совместными усилиями как инспекторов ПДН, так и представителей Комиссии по делам несовершеннолетних, школьных и социальных педагогов, психологов, участковых уполномоченных полиции и т.д. Все указанные должностные лица ведут свой собственный учет и отмечают в своих документах все меры, которые принимались в отношении ребенка и его семьи.

Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

  • постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, на секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеризующими данными как путем письменных запросов, так и устно;
  • индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми; направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.;
  • составление акта обследование бытовых условий для детей по месту жительства – на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха, учебы;
  • направление в СУВУЗТ – учебные заведения закрытого типа, специально созданные для возможности получения профессионального образования трудными подростками;
  • принятие более жестких мер, если беседы и внушений не дали положительных результатов: помещение в ЦВИНП.

ЦВИНП

Так называется Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – заведение закрытого типа, куда помещают отбившихся от рук, неуправляемых подростков, начиная с 14-ти лет. Инспекторы ПДН вправе подготовить материалы в суд для решения о помещении ребенка в такой центр (до 30-ти суток), если установили следующее:

  • подросток, которого поставили на профилактический учет и направили в специализированное учебное заведение закрытого типа, самовольно покинул его;
  • правонарушитель настолько опасен, что от его действий могут пострадать другие дети. Так, в практике есть случай, когда только изоляция спасла 4-летнюю сестру от жестоких избиений 15-летнего брата;
  • у совершившего общественно-опасное деяние несовершеннолетнего нет места жительства, он занимается бродяжничеством, не имеет родственников и т.д. Бывает, что дети уезжают на попутном транспорте в другой город, где их помещают в ЦВИНП до решения вопроса об отправке домой;
  • задержан достигший 14-летнего возраста правонарушитель, личность которого не могут установить.

Чем грозит постановка на учет

Нам представляется, что нет смысла давать рекомендации тем семьям, родителям которых все равно, находятся ли их дети под вниманием ПДН. Наша статья ориентирована на тех родителей, которые любят своих чад, заботятся о них и хотят знать как избежать и чем грозит несовершеннолетнему постановка на учет.

Конечно, серьезных последствий для ребенка заведение учетной карточки ПДН не несет, но они все же есть. Так, при поступлении в ВУЗы МВД, ФСБ, прокуратуры для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриента в школьном возрасте. Справедливости ради стоит заметить, что такие подробные выяснения личности скорее исключение из правил. В то же время, каждый разумный родитель мечтает о безупречной карьере своих детей, об их безоблачном будущем, поэтому лучше не иметь таких неприятных фактов в биографии.

Кроме того, о работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, еще долго будут помнить в школе, где есть свой, так называемый «внутришкольный» контроль. Внимание к «детям-учетникам» всегда повышенное, а при происшествии в коллективе таких инцидентов, как кража, повреждение имущества первым делом проведут беседу именно  с этими ребятами.

Также, если не достигшее совершеннолетия лицо было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация может попасть к работодателю.

Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Если не удалось уберечь своего ребенка от составления протокола и направления его в адрес Комиссии по делам несовершеннолетних, то следует:

  • явиться в день рассмотрения лично (о дате вы будете уведомлены);
  • предоставить все возможные положительные характеристики (грамоты, награды, письменное мнение соседей, характеристику от тренера и т.д.);
  • не только постараться убедить комиссию о том, что ваши дети замечательные и произошедшее не более чем единственный случай, но и заверить в своей способности помочь подростку встать на путь исправления, предотвратить повторные правонарушения и т.д.

Следуя практики, решения КДН в большинстве своем справедливы. В основном, на учет ставят по причине неоднократных правонарушений, совершенных ребенком, при одновременном отсутствии контроля со стороны взрослых. Если же комиссия рассматривает единичный случай нарушения закона подростком, высока вероятность того, что ограничатся беседой профилактического характера.

И все же имеются случаи, когда матери и отцы не согласны с решением о необходимости постановки на учет в ПДН. В этом случае решение можно обжаловать в течение 10 суток в суд.

Если к вашим доводам не прислушались и в суде, по истечение 6 месяцев можно составить ходатайство (заявление) о снятии с учета, которое направить в ПДН. Оно пишется в свободной форме, с указанием оснований, почему ваш ребенок больше не нуждается в контроле.

При безупречном поведении, наличии положительных характеристик и явном исправлении ребенка снимают с учета окончательно. Кроме того, если инспектор ПДН убедился в том, что основания для контроля и надзора отпали, он может решить этот вопрос и без вашего ходатайства, с согласия начальника одела полиции.

Кроме того, автоматически с учета снимаются:

  • достигшие 18-летнего возраста;
  • если отпали юридические основания: например, когда истек условный срок осуждения.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ). Детей могут поставить на учет, если родители:

  1. Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться.
  2. Не исполняли — или не исполняют — своих обязанностей, как родители.
  3. Злоупотребляли алкоголем.
  4. Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества.
  5. Привлекали детей к совершению преступлений.

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН. Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних Постановка на учет – процесс непростой.

Forbidden

Инфо

Приоритетным направлением в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тимирязевского района города Москвы является координация усилий всех заинтересованных служб и ведомств в организации работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, раннее выявление детей, подростков, семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Выявление такой категории происходит в тесном взаимодействии с сотрудниками ПДН Тимирязевскому району г.

Внимание

Москвы, центрами социальной помощи семье и детям «Дмитровский», «Тимирязевский», детскими поликлиниками, общеобразовательными учреждениями, межрайонной прокуратурой.

Как расшифровать название подразделения пдн?

Важно

В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:

  1. Прийти в назначенный день на комиссию.
  2. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.
  3. Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.

На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания.

Обычно с ребенком и родителями проводят беседу. Помните, о некоторых важных нюансах:

  1. Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
  2. Снять ребенка с учета можно через полгода.

Mosopen.ru — электронная москва

Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

Заседания комиссии проводятся с большим тактом, умением и опытом, что должно оказывать на подростков и родителей воспитательное действие.

Нельзя допускать формальной процедуры разбирательства дела.
На заседаниях ведется протокол с краткой записью объяснений и показаний вызванных людей.

Изучение обобщенных систематических данных помогает комиссии установить причины совершения правонарушений несовершеннолетних, определив слабые звенья в работе, и наметить пути к их устранению.

Семья

С целью предупреждения и профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на территории района КДН и ЗП взаимодействует с обществом с ограниченной ответственностью наука», Автономной некоммерческой организацией «Группа социально-культурного развития молодежи – Второе поколение», за 6 месяцев 2010 года проведены следующие мероприятия: — научно-практический интерактивный семинар для учащихся 9-11 классов «ДЕТИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ» в школах района; — окружная профилактическая акция «ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА» для учащихся школ района в ГОУ СОШ № 000.
КДН и ЗП Тимирязевского района осуществляет постоянный контроль за работой образовательных учреждений по выявлению и ведению учета детей и подростков, не посещающих школу или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Сайт муниципального округа соколиная горав городе москве

  • Распитие спиртных напитков.
  • Употребление наркотических или психотропных веществ.
  • Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде.

    За ним просто необходим контроль.

  • Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  • Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  • Условное наказание.
  • Амнистия.
  • Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  • Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.
  • Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста.

    Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Мать детей не работала, состояла на учете в Инфекционной клинической больнице № 2, воспитанием детей занималась бабушка, которой приходилось работать, т.

к. она была единственным добытчиком в семье. С гр. Р постоянно проводилась профилактическая работа, она не раз вызывалась на заседание комиссии, где ей объясняли её обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей, рекомендовали пройти курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости, т.
к. она может быть лишена родительских прав в отношении своих детей, предлагалась помощь в трудоустройстве. Проводимая профилактическая работа и личная заинтересованность специалистов КДН принесла свои плоды, гр.

Р в сентябре 2010 года прошла курс лечения в Наркологической клинической больнице № 17.
В январе 2011 года устроилась на работу.

Контралировать и принимать меры кдн gly

Специалисты КДН и ЗП Тимирязевского района города Москвы в работе с семьей руководствуются следующими принципами: · Принцип своевременности предусматривает раннее выявление семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций, в которых оказались семьи и дети, а также факторов детской безнадзорности и социального сиротства.

Реализация этого принципа дает возможность предотвратить скатывание семьи к критической границе, за которой лежит полное отчуждение от родителей, а социальные отклонения в жизнедеятельности последних перерастают в асоциальную, противоправную деятельность.
Своевременное выявление неблагополучной семьи помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав
. · Принцип гуманизма выражает готовность специалистов прийти на помощь ребенку и его семье, способствовать их социальному благополучию, защищать права и интересы, невзирая на отклонения в образе жизни семьи.

Контралировать и принимать меры кдн пдн

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы, в которых будет зафиксировано поведение ребенка.

    Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.

  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
  4. Выявление важных факторов и оформление решений.

Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также Закона города Москвы от 01.01.2001 г. № 47 «

О наделении органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» руководителем муниципалитета Тимирязевский в городе Москве издано распоряжение № 3/1 от 01.01.2001 г.

«Об образовании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Получить полный текст —  осуществляет функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. —  принимает участие в реализации иных задач, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. проводит работу по привлечению несовершеннолетних «группы риска» к занятиям в технических, спортивных и художественных кружках, клубах, секциях. —  организует и проводит в образовательных учреждениях района совместно с ПНД лекции по профилактике антиобщественной деятельности, злоупотребления алкоголя, токсических и наркотических веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних.
Принцип индивидуального подхода предполагает учет социальных, психологических, функциональных особенностей конкретной семьи и ее членов при выборе форм воздействия. · Принцип стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми, принятие решения обратиться за помощью к специалистам (например, психологу, наркологу), если необходимо. ·

Принцип интеграции усилий, комплексный подход – объединение усилий социальных служб, государственных учреждений и общественных организаций для наиболее эффективного содействия семье.

В 2010 году на учёт в КДН и ЗП по Тимирязевскому району города Москвы была поставлена семья П, как оказавшаяся в трудной жизненной ситуации.

Семья занимает отдельную двух комнатную квартиру, в которой проживает гр.

П с двумя несовершеннолетними детьми 6 и 4 лет, которых она воспитывает одна, и мама гр.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

от 25.11.2010 № 12

Методические рекомендациипо организации учета несовершеннолетних и семейв комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав(Документ подготовлен с учетом опыта,практик КДН других субъектов РФ)В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 г., законами Смоленской области № 90-з от 4 сентября 2007 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», № 24-з от 31 марта 2008 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии) осуществляется постановка на учет (снятие с учета) по соответствующим критериям (приложения 1, 2) и организуется индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Органы и учреждения системы профилактики муниципального образования ежеквартально направляют в комиссию соответствующие статистические сведения и списки несовершеннолетних и семей (родителей), поставленных на учет (снятых с учета) за отчетный период, сведения о проведенной индивидуальной профилактической работе.

1. Организация учета несовершеннолетних в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.Статистический учет несовершеннолетних осуществляется в целях мониторинга ситуации в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав на территории муниципального образования.

Статистический учет ведется по следующим категориям:

— дети от 0 до 14 лет;

— дети от 14 до 18 лет.

— дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

— дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилья, состоящие в очереди на получение жилого помещения;

— работающие несовершеннолетние (постоянная / временная занятость);

— количество несовершеннолетних в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— количество несовершеннолетних, занятых в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности;

— количество несовершеннолетних, охваченных летней оздоровительной кампанией и др.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяющей категории лиц, в отношении которых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится индивидуальная профилактическая работа, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется вести списочный учет несовершеннолетних (приложение 3):

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

15) пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях без уважительной причины;

16) самовольно ушедших из семей, общеобразовательных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи и детей;

17) объявленных в розыск (найденных, находящихся в розыске);

18) совершивших преступление, но не понесших наказания в связи с примирением сторон в суде;

19) проходящих обучение не по месту жительства (в учреждениях начального и среднего профессионального образования и др.).

В целях выявления несовершеннолетних указанных категорий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется проводить ежеквартальные сверки списочных учетов с ПДН ОВД района, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами следствия, общеобразовательными учреждениями и др.

По итогам анализа представленных сведений ответственным секретарем выносятся на заседании комиссии предложения о постановке отдельных несовершеннолетних на учет в районной комиссии, в связи с необходимостью организации с ними профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики района во взаимодействии.

Комиссия ставит на учет несовершеннолетнего в соответствии с критериями постановки на учет (приложение 1) при выявлении факта совершения правонарушения, по поступившей информации из органов и учреждений системы профилактики района. Решение о постановке на учет принимается на заседании районной комиссии, по итогам которого выносится соответствующее постановление (приложение 10).

В постановлении о постановке на учет определяются сроки и ответственные за составление индивидуального плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего (приложение 5), либо утверждается представленный индивидуальный план (программа) комплексной реабилитации несовершеннолетнего в случае его соответствия ситуации.

Копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет и организации комплексной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним направляются во все органы и учреждения системы профилактики для разработки мероприятий для включения в индивидуальный план (программу) комплексной реабилитации несовершеннолетнего или для исполнения мероприятий плана в случае его утверждения на заседании комиссии.

В случае рассмотрения на заседании комиссии нескольких профилактических вопросов решение о постановке на учет и утверждении плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего фиксируется в общем постановлении по итогам заседания комиссии.

В комиссии на каждого несовершеннолетнего, состоящего на учете, заводится личное дело, включающее учетно — профилактическую карту (приложение 7), индивидуальный план (программа) комплексной реабилитации несовершеннолетнего и отчетную документацию об организации профилактической работы (приложение 9).

При выяснении дополнительных фактов о несовершеннолетнем, состоящем на учете в комиссии, (например: употребление наркотических средств) на заседании комиссии рассматривается вопрос о корректировке индивидуального плана (программы) комплексной реабилитации несовершеннолетнего и об отнесении его к еще одной категории учета (или перераспределении в иную категорию) при оформлении статистического отчета о работе комиссии.

В соответствии с индивидуальным планом (программой) комплексной реабилитации несовершеннолетнего органами и учреждениями системы профилактики района организуется индивидуальная профилактическая работа. В отношении указанных несовершеннолетних комиссия совместно с иными органами и учреждениями системы профилактики района принимает меры к трудоустройству (при необходимости), обеспечению других форм занятости, ведет наблюдение за поведением и обучением, осуществляет контроль за организацией индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними специалистов субъектов системы профилактики.

Информация о профилактической работе направляется органами и учреждениями системы профилактики района ответственному секретарю комиссии в соответствии с установленными сроками. Итоги профилактической работы ежемесячно рассматриваются на заседаниях районной комиссии, принимаются решения о внесении корректив в план (программу) комплексной реабилитации несовершеннолетнего, продолжении или прекращении комплексной профилактической работы.

При необходимости комиссией делаются письменные запросы в органы и учреждения системы профилактики района, осуществляющие работу с несовершеннолетним, состоящим на учете в комиссии.

Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается на заседании комиссии на основании критериев снятия с учета (приложение 2).

2. Организация учета семей, находящихся в социально опасном положении, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.Статистический учет по семьям, находящимся в социально опасном положении, ведется по следующим категориям:

— количество семей, находящихся в социально опасном положении;

— количество родителей в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— количество несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

— количество трудоустроенных родителей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендуется вести списочный учет семей, находящихся в социально опасном положении, поживающим на территории района (приложение 4).

В общем списке семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется выделять следующие категории родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних:

1) родители (иные законные представители), не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей;

2) родители (иные законные представители), допускающие жестокое обращение в отношении несовершеннолетних детей;

3) родители, материалы об административных правонарушениях которых рассматривались на заседаниях комиссии (с указанием статьи КоАП РФ, даты рассмотрения материала на заседании комиссии, номера постановления, принятого решения, сведений об уплате штрафов);

4) родители, употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) родители, состоящие на учете в ПДН ОВД района.

В целях организации системы профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, комиссией разрабатывается и утверждается порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по указанному вопросу. В случае отсутствия необходимости в разработке порядка межведомственного взаимодействия в постановлении по итогам заседания комиссии выносятся решения, регламентирующие организацию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики района по указанному вопросу:

— определяется орган (учреждение) ответственный за формирование районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

— определяется орган (учреждение) ответственный за регистрацию поступающей информации о выявленных семьях, находящимся в социально опасном положении;

— определяется орган (учреждение) ответственный за проведение проверки поступивших сведений о семье, составление первичного акта обследования условий проживания семьи с указанием причин неблагополучия, обоснованием необходимости занесения сведений о семье в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

— решение об отнесении семьи к категории «семья, находящаяся в социально опасном положении», занесении семьи в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, определении органа (учреждения) системы профилактики, курирующего случай, ответственного за составление и реализацию программы реабилитации семьи, принимается на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится в постановление по итогам заседания комиссии;

— определяются сроки составления программы реабилитации семьи, занесенной в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

— определяются сроки и формы отчетности по итогам проведения реабилитационных мероприятий с семьей, занесенной в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

— определяются критерии исключения семьи из районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении;

— решение об исключения семьи из районного банка данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, принимается на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится в постановление по итогам заседания комиссии.

По итогам анализа сведений о семьях, занесенных в районный банк данных по семьям, находящимся в социально опасном положении, ответственным секретарем выносятся на заседании комиссии предложения о постановке отдельных семей, находящихся в социально опасном положении, на учет в районной комиссии в связи с необходимостью организации с ними усиленной межведомственной реабилитационной работы органами и учреждениями системы профилактики района.

Комиссия ставит на учет семью, находящуюся в социально опасном положении, в соответствии с критериями постановки на учет (приложение 1). Решение о постановке на учет принимается на заседании районной комиссии, по итогам которого выносится соответствующее постановление.

В постановлении о постановке на учет определяются сроки и ответственные за составление программы комплексной реабилитации семьи (приложение 6), либо утверждается представленная программа комплексной реабилитации семьи в случае ее соответствия ситуации.

Копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет и организации комплексной реабилитационной работы с семьей направляются во все органы и учреждения системы профилактики для разработки мероприятий для включения в программу комплексной реабилитации семьи или для исполнения мероприятий программы в случае ее утверждения на заседании комиссии.

В случае рассмотрения на заседании комиссии нескольких профилактических вопросов решения о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении, об утверждении программы комплексной реабилитации семьи фиксируются в общем постановлении по итогам заседания комиссии.

В комиссии на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, состоящую на учете, заводится личное дело, включающее учетно — профилактическую карту (приложение 8), программу комплексной реабилитации семьи и отчетную документацию об организации реабилитационной работы.

В соответствии с программой комплексной реабилитации семьи органами и учреждениями системы профилактики района организуются реабилитационные мероприятия.

Информация о проделанной работе направляется органами и учреждениями системы профилактики района ответственному секретарю комиссии в соответствии с установленными сроками. Итоги реабилитационной работы ежемесячно рассматриваются на заседаниях районной комиссии, принимаются решения о внесении корректив в программу комплексной реабилитации семьи, продолжении или прекращении реабилитационной работы.

Решение о снятии с учета семьи, находящейся в социально опасном положении, принимается на заседании комиссии на основании критериев снятия с учета (приложение 2).

Приложение 1

tinyton.ru
Контралировать и принимать меры кдн пдн
Контралировать и принимать меры кдн пдн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: