Льготы военным в польше

Средняя зарплата младшего офицера Войска Польского в прошлом, 2013 году, составляла 5470 злотых — по среднему курсу за тот год это примерно 1800 долларов.

По польским меркам не так уж много, но в 1,5 раза больше, чем средняя зарплата по стране. К тому же, военнослужащие, независимо от звания, не платят отчислений в пенсионный фонд и фонд соцзащиты, эти статьи для них покрываются государством. Поэтому «зарплата чистыми» у лейтенантов и капитанов, считай, вдвое больше, чем средний доход у других категорий работников.

Средняя зарплата старшего офицера составляет около 2500 долларов.

На генеральских должностях средняя зарплата достигает 4600 долларов.

Зарплата контрактника-рядового в Польше составляет около 1020 долларов.

Прапорщики зарабатывают в среднем 4326 злотых, или 1430 долларов.

Гражданский обслуживающий персонал в армии зарабатывает в среднем 1090 долларов. Причем гражданские производят выплаты в пенсионный фонд, в отличие от профессиональных военных.

Все это данные статистики Госказначейства.

Польша, как и другие страны Центральной Европы, реагирует на изменение ситуации в регионе после агрессии России в Украине. Предположительно, военные расходы в стране существенно вырастут, начиная от 2015 года. Одновременно часть войск передислоцируется в восточные регионы страны. Беларусь поляками рассматривается как потенциальный противник, поскольку Варшава считает спецслужбы и армию РБ полностью подчиненными Москве.

СГ

§ 29.5. Льготные условия пенсионного обеспечения граждан Республики Польша

Вопрос снижения пенсионного возраста для представителей ряда профессий и получения права на пенсию при условии наличия опре­деленного срока выслуги лет весьма неоднозначен. Так, в отноше­нии служащих Польских государственных железных дорог установ­лен пенсионный возраст 60 лет. Общим правилом можно признать то, что приобретение работником права на более раннюю пенсию само по себе не означает прекращения трудовых отношений. В. Санэтра однозначно высказывается на этот счет: «Более ранний пен­сионный возраст — это право, а не обязанность выхода на пенсию»440.

Выделение представителей ряда профессий в особую группу ввиду более раннего приобретения пенсионных правомочий базиру­ется на двух основных критериях:

— повышенная психологическая либо физическая нагрузка, не­гативное влияние окружающей среды, вызванные особыми услови­ями исполнения профессиональных обязанностей (шахтеры, желез­нодорожники и др.);

— стимулирование со стороны государства выбора ряда про­фессий, как правило, связанных с профессиональным риском (во­еннослужащие, пожарные, сотрудники правоохранительных орга­нов и др.).

Учет таких критериев породил разделение пенсионеров по воз­расту в польском праве социального обеспечения на «старших» и «младших».

Приобретение права на получение пенсии по возрасту для тех и других отличается юридическим составом, который определяется спецификой пенсионного риска. У «старших» пенсионеров пенсион­ный риск заключается в возможности не дожить до возраста приоб­ретения пенсионных правомочий, а у «младших» пенсионеров пен­сионный риск состоит в предполагаемой возможности потерять тру­доспособность (приобретение устойчивой неспособности выполне­ния профессиональных обязанностей) с учетом особых условий труда, по достижении определенного, более низкого, чем у «старших» пенсионеров, возраста. Формально в обоих случаях это риск, со­стоящий в возможности не дожить до дифференцированного пенсионного возраста, а фактически — это дифференцированная защи­та этого риска в рамках пенсионного страхования441.

Следует также обратить внимание на такой аспект, как основа­ние приобретения права на пенсионное обеспечение по возрасту на льготных основаниях при наличии определенного срока работы в особых условиях. Так, например, пенсия может быть назначена ра­ботнику железнодорожного транспорта при наличии стажа работы в организациях и подразделениях Польских государственных желез­ных дорог на протяжении 15 лет. При этом к периодам работы на железной дороге приравниваются, согласно статьи 44 Закона Рес­публики Польша «О пенсиях и пособиях из Фонда социального стра­хования», периоды работы или выполнения выборных функций в проф­союзах во время неоплачиваемого отпуска, предоставленного ра­ботнику с этой целью, работы, но не более 5 лет, считая от прекра­щения работы на железной дороге, если работа на железной доро­ге прекратилась вследствие перехода на работу в высшие и цент­ральные учреждения органов государственной администрации442. Представляется, что сохранение в указанных случаях права на полу­чение льгот, предоставляемых работникам железнодорожного транс­порта, непосредственно задействованным в работах по обеспече­нию движения поездов, необоснованно. Белорусское законодатель­ство также предоставляет пенсионные льготы по возрасту ряду ра­ботников железнодорожного транспорта, однако условием предо­ставления таких льгот выступает не сам факт работы в подразделе­ниях Белорусских железных дорог, а отнесение отдельных специ­альностей к спискам, содержащим перечень работ, предполагаю­щих более быструю, чем обычно, утрату профессиональной трудо­способности и повышенную нагрузку на организм работника443. Отнесение работников железнодорожного транспорта к лицам, пользующимся правом льготного пенсионного обеспечения, пред­ставляется возможным только на основании аттестации рабочих мест. Как показали исследования, влияние факторов производственной сре­ды значительно меньше сказывается на сохранении профессиональ­ной трудоспособности работниками железнодорожного транспор­та, чем работниками промышленных производств, например, ли­тейного и химического производства444.

Аналогичные условия приобретения льгот установлены в статье 36 Закона Республики Польша «О пенсиях и пособиях из Фонда социального страхования» для шахтеров, где к периодам, прирав­ненным к работе в шахте, отнесены периоды работы на должнос­тях, требующих квалификации инженера или техника, в администра­циях шахт, на выборных должностях в органах профессиональных союзов, государственной и местной администрации445.

Работа в органах профессиональных союзов, государственной и местной администрации не связана в какой-либо форме с ущер­бом для здоровья вследствие осуществления профессиональных обязанностей в особых условиях. Переход на работу в органы про­фессиональных союзов и государственной администрации, как правило, осуществляется по желанию работника, а не против его воли. Таким образом, сохранение льготных условий приобретения прав на пенсионное обеспечение по возрасту за работниками, перешед­шими на работу в такого рода органах, является примером исполь­зования возможностей системы пенсионного страхования в не свой­ственных ей целях. В данном случае предоставление такого рода льгот применяется в качестве рычага внутренней политики государ­ства и дискредитирует социальную направленность пенсионного стра­хования, так как имеет явную политическую ориентацию и нарушает принципы социальной справедливости.

Особое значение имеет достижение пенсионного возраста при назначении пенсии отдельным категориям граждан, в отношении которых действует особый правовой режим приобретения права на пенсионное обеспечение. Так, например, в отношении военнослу­жащих и сотрудников полиции, других категорий работников пре­дусмотрена возможность выхода на пенсию при выслуге опреде­ленного законом срока446 (15 лет для военнослужащих и сотрудни­ков силовых структур)447. Как уже говорилось ранее, польское пра­во социального обеспечения рассматривает пенсию за выслугу лет в качестве составляющей пенсии по возрасту. При этом особен­ность регулирования трудовых отношений для такого рода субъек­тов пенсионного обеспечения состоит в том, что выслуга необходи­мого срока не обязывает в принудительном порядке расторгнуть трудовое соглашение (контракт). Такая особенность регулирования пенсионного обеспечения принята не только в Польше.

Согласно части 1 статьи 24 Закона Республики Польша «О ре­валоризации пенсий и пособий, о принципах назначения пенсий и пособий и внесении изменений в ряд законов», исключительным условием приобретения права на пенсию по возрасту для застрахо­ванных, родившихся после 31 декабря 1948 г., является достижение пенсионного возраста (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин)448. В связи с этим следует обратить внимание на две проблемы.

В законодательных актах почти полностью отсутствует диффе­ренциация, учитывающая особенности получения права на пенсию по возрасту (т.е. разный возраст и трудовой стаж, род выполняе­мой работы, инвалидность и др.). С целью компенсирования по­следствий такого решения в законодательство был введен институт поддерживающей пенсии (часть 2 ст. 24 Закона Республики Польша «О ревалоризации пенсий и пособий, о принципах назначения пен­сий и пособий и внесении изменений в ряд законов»).

Представляется, что полный отказ от дифференциации возмож­ностей приобретения права на пенсию по возрасту недостаточнообоснован в социальном плане. Несмотря на то, что в прошлом в пенсионную систему вносились правовые решения в виде привиле­гий, что нередко являлось следствием особенностей общественно-экономической деформации, не связанной с пенсионной системой, это не отменяет главного тезиса о необходимости дифференциации возможностей приобретения права на пенсию по возрасту на осно­ве объективных условий, например, подверженности части застра­хованных более быстрой, чем это определяют границы 65/60 лет, потере трудоспособности ввиду специфики профессиональной дея­тельности.

438 Sanetra, W. Wiek emerytalny (podeszty) jako przyczyna rozwiazania stosunku pracy / W. Sanetra // PiZS. — 1997. — № 6. — S. 32-37.

439 Pierzchalska, M. Rownosc praw w systemie emerytalnym / M. Pierzchalska // Prz. Ubezp. -1999. — № 11. — S. 9-12.

440 Sanetra, W. Wiek emerytalny (podeszty) jako przyczyna rozwiazania stosunku pracy / W. Sanetra // PiZS. — 1997. — № 6. — S. 32-37.

441 Oniszczuk, J. Reforma swiadczeh emerytalno-rentowych w swietle wyroku Trybunatu Konstytucyjnego / J. Oniszczuk // Praca i ZS. — 1999. — № 10. — S. 29-34.

442 Ustawa z dnia 17 grudnia 1998 r. o emeryturach i rentach z Funduszu Ubezpieczei Spotecznych // Dziennik Ustaw. — 1998. — № 162. — Poz. 1118 ze zm.

443 Список № 1 и № 2 производств, работ и профессий, должностей и показателей, даю­щих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда / Собрание указов Пре­зидента и постановлений Кабинета Министров Pеспублики Беларусь. — 1995. — № 2. — С. 523.

444 Голян, С. Льготные пенсии нужны / С. Голян // Ахова працы. — 1997. — № 1. — С. 28-29.

445 Ustawa z dnia 17 grudnia 1998 r. o emeryturach i rentach z Funduszu Ubezpieczei Spotecznych // Dziennik Ustaw. — 1998. — № 162. — Poz. 1118 ze zm.

446 Oniszczuk, J. Emerytury zotnierzy zawodowych (Dot. wyroku TK z 20.XII.1999 r. K 4/99) / J. Oniszczuk // Prz. Ubezp. — 2004. — № 3. — S. 37-41.

447 Ustawa z dnia 10 grudnia 1993 r. o zaopatrzeniu emerytalnym zotnierzy zawodowych oraz ich rodzin // Dziennik Ustaw. — 2002. — № 11. — Poz. 108 ze zm.

448 Ustawa z dnia 17 pazdziernika 1991 r. o rewaloryzacji emerytur i rent, o zasadach ustalania emerytur i rent oraz o zmianie niektorych ustaw // Dziennik Ustaw. -1991. — № 104. — Poz. 450 ze zm.

Какая минимальная и средняя пенсия в Польше? Необходимый возраст, стаж для выхода и получения еmerytura reemigranta

Подразумевается, что это личные средства человека, которые он содержит на своих счетах и позже использует в качестве дополнительного пособия.

Такой вариант, разумеется, возможен, но он не является обязательным. Все риски по вложению средств будущий пенсионер берет на себя. При работе на территории Польши обязательные выплаты в фонд будущей пенсии составляют 19,5% от общего заработка. Из них 12% вносится в Государственный фонд, а 7,5% — в открытый.

Условия получения для иностранцев Далее рассмотрим когда граждане Украины, Беларуси и других стран СНГ смогут получить пособие.

Пенсионный возраст для женщин и мужчин Сейчас этот возраст составляет 67 лет и для женщин, и для мужчин. Однако нельзя сказать, что это строго зафиксированная цифра.

Жизнь пенсионеров в Польше — на что можно рассчитывать и что нужно знать

Как правило, им дается работа, не требующая высокой квалификации: помощь по саду, дому, уход за детьми. Могут быть задействованы лица пожилого возраста и в образовании (нередко их оставляют преподавать в средних и высших учебных заведениях) или же медицине.

Для военных пенсионеров предоставляются вакансии сторожа в частном хозяйстве, которые также весьма распространены на территории Польши.Конечно, для пенсионеров работа тут дается в основном легкая. Даже если они страиваются на сезонную работу в частные хозяйства, сам сбор урожая им доверяют крайне редко.

Наиболее распространенная работа для них – уход за домиком в межсезонье, а также проживание на дачных участках с целью их охраны.Поскольку такие люди не могут выполнять большинство обязанностей на различных должностях, в частности тех, где требуется работа с компьютером или же физический труд, их берут на различные вакансии очень неохотно, принимая туда значительно чаще обычных соискателей.

Пенсия в Польше

Или льготные цены на них.

  • Льготный проезд. Или бесплатный проезд на общественном транспорте (в некоторых городах страны).
  • 2 раза в год возможность приобрести льготный билет на ж/д транспорт и отправиться в путешествие в любом направлении.
  • А также, в случае если пенсионер нуждается в том, чтобы над ним оформили опеку, он может обратиться в соцслужбу. Единственно, что стоит учитывать — в данной ситуации ему необходимо будет доказать, что родственников, которые могут осуществлять уход за ним, не имеется.

    Почему пожилые граждане в Польше хорошо живут, несмотря на не очень-то высокий размер пенсии?

    Этому есть простое объяснение.

    • Дешевизна продуктов питания. Например, килограмм мяса в польском супермаркете можно купить за 4 злотых (а это всего 64 рубля). Дешево по сравнению не только с Россией, но и с соседними странами.

    От 3 тыс. до почти 15 тыс.злотых составляет средняя зарплата польских солдат

    • 12 Нояб 2014 09:19
      Tags:

    От 3 тыс.

    почти 15 тыс.зл. Столько составляет средняя зарплата польских солдат. Сколько зарабатывают солдаты, в зависимости от звания?!Из исследований следует, что поляки считают, что профессиональные военные должны зарабатывать ок. 5862 злотых в месяц. А сколько они получают на самом деле?

    Заработные платы основных офицеров в чине майора начинается от 4520 зл, а базовая зарплата начальника генерального штаба Войска Польского составляет почти 15000 зл. Кроме того, военные получают много других денежных выплат. Рядовые Как сообщает портал wynagrodzenia.pl со ссылкой на статистические данные, средняя зарплата солдата со званием в 2013 году составила 3154 руб.

    Это на 272 злотых больше, чем в 2010 г.Однако, не все могут рассчитывать на столько денег. Самая низкая зарплата — 2500 злотых.

    Старшие рядовые получают на 50 зл. больше.Следует при этом отметить, что все военнослужащие, независимо от степени, не подвергаются всеобщем социальному страхованию.

    Это означает, что от их зарплаты не перечисляются взносы в пенсионный фонд, пенсии по инвалидности и по болезни, и, следовательно, они получают «на руки» больше денег, чем те, с чьих зарплат вычитаются эти налоги.Сотрудники гражданские в армииСредняя зарплата: 3299 злотыхНемного больше рядовых зарабатывают гражданские служащие армии.

    Их зарплата выросла в 2010 г. до 386 зл.Однако в случае с них взимаются взносы на социальное обеспечение, что означает, что означает, их зарплата нетто ниже, чем зарплата рядовых.Прапорщики и младшие офицерыСредняя зарплата: 4326 зл.Вместе со званием базовая зарплата растет.

    Младшие офицеры получают от 2940 до 3600 злотых. Но средняя зарплата находится в пределах 4400 зл.В этом случае высота зарплаты также зависит от звания и от выполняемых обязанностей.Звание младшего офицера подразделяется на: первую степень и вторую степень.

    Младшие офицерыСредняя зарплата: 5470 зл.Младшие офицеры зарабатывают в среднем на 2000 зл.

    меньше, чем старшие офицеры. Заработная плата первого лейтенанта выше — начинается от 3800 зл.

    Старшие офицерыСредняя зарплата: 7640 зл.

    В 2010 г. солдаты со званием старшего офицера зарабатывали в среднем 7184 зл.

    Спустя три года ставка была выше на 456 зл.Основные заработные платы майора (степень ниже подполковника, но выше капитана) начинается от 4520 зл. Это только на 950 злотых больше, чем средняя зарплата младших офицеров.В настоящее время в Войске Польском для офицера в чине майора предусмотренные должности: заместитель командиров батальонов, начальник секций подразделений (полк, бригада), а также офицер – их зарплата находится на более высоком уровне. ГенералыСредняя зарплата: 14294 зл.Разница в средних доходах высших и низших степенью военнослужащих в 2013 году составляла до 11 140 зл.Что, кроме основы?Помимо основной зарплаты польские солдаты получают дополнительные денежные средства.

    Это, в частности, дополнительно: специальные, служебные, за долголетнюю военную службу и премии.Кому полагаются добавки? Военнослужащие, которые получили очень хорошую оценку и класс в специальности, соответствующей занимаемой должности. Военнослужащим, которые получили третий класс, то есть самый низкий, полагается добавка 105 зл., а с мастер-классом до 300 зл.Кроме того, солдаты могут получить: пособие на обустройство, денежные призы по усмотрению начальства, деньги на командировки и отпуска.

    Пенсия в польше

    д. в пределах страны.Например, в Варшаве есть специальный компьютерный клуб для пенсионеров, посещения которого бесплатно, в нём пожилых людей учат управляться с современными компьютерами и даже обучают некоторым языкам программирования.Вернуться к оглавлениюИсходя из этих причин Польша становится одним из объектов миграции для пенсионеров из менее благополучных соседних стран — таких как Украина, Беларусь, Россия и Молдова.

    Эмиграция для пенсионеров из этих стран в Польшу возможна, но при этом придётся немного помучиться со сбором документов и различных справок.

    Виза в ПольшуК счастью, оформить визу в Польшу пенсионерам довольно просто. Иммиграция в Польшу проходит очень быстро и легко, если мигрирующий знает хотя бы на среднем уровне польский язык и имеет некоторые денежные запасы.

    Как живут пенсионеры в Польше.

    Польские пенсии.

    Согласно закону, начисления состоят из нескольких частей. Пенсионер в Польше получает заслуженные выплаты из трех вариантов накоплений на старость:- Распределительный уровень.

    В этот фонд поступают все взносы социального страхования от работающих легально граждан. Минимальная пенсия, а также выплаты гражданам, подавшим заявление до реформы, начисляется исключительно из этого фонда.- Накопительный уровень. Работающие граждане Польши отчисляют часть зарплаты, как в распределительный, так и в накопительный фонды.

    Последний вариант является финансовой структурой, специализируется на инвестициях, имеет государственную лицензию.- Индивидуальный уровень.

    Пенсии поляков могут дополняться личными сбережениями, которые помещены на депозитные, страховые счета коммерческих финансовых учреждений.Размер пенсийМинимальная пенсия в Польше – 1000 злотых.

    Льготы военным в польше

    К примеру, польский язык является одним из самых сложных в мире, но он очень похож на русский, украинский и белорусский языки, поэтому нашим соотечественникам даже в преклонном возрасте не составит особого труда понимать поляков и начать говорить с ними на одном языке. Дома в коттеджном поселке Lapino, Польша Как в Польше, так и в странах бывшего Советского Союза, принято иметь подсобное хозяйство.

    В этой стране официальное трудоустройство не влияет на размер пенсионного обеспечения.

    Государственная поддержка польских пенсионеров Пожилым получателям пенсии, обеспечение которых составляет менее 1500 злотых в месяц, в Польше предоставляются: Льготы на обслуживание в сфере медицины в частных платных клиниках и больницах, что очень разгружает государственную медицинскую структуру. Оплата от 50% услуг ЖКХ (а то и все 100%!) Бесплатные лекарства после 75 лет.

    Или льготные цены на них.

    Льготный проезд.

    Льготные страны

    Карта поляка действительна 10 лет с правом продолжения. Социальных льгот в Германии практически не существует, точнее не существует определения социальные льготы. Все привилегии и льготы для определенных групп населения в Германии заложены в налоговое законодательство!

    Речь идет о налогах на их доходы, то есть возможности снижения этих налогов — в той или иной степени. В многодетных семьях, например, за каждого ребенка мать получает налоговый бонус. Налогообложение холостяков и семейных также различно и призвано стимулировать создание семьи.

    То есть в Германии социальное равноправие — инвалидов, пенсионеров и других — регулируется при помощи общего налогового законодательства. Финансирование социальных льгот производится за счет как федерального, так и земельных правительств, но и здесь существует весьма сложная схема.

    Порядок набора и прохождения службы военнослужащими-женщинами в Вооружённых силах Польши (2011)

    Его деятельность направлена на приведение службы женщин в соответствие со стандартами, действующими в странах НАТО и Евросоюза в области равноправия полов.При активном участии Совета разрабатывается проект по созданию отдельной формы одежды для женщин-военнослужащих. Этот орган наладил хорошие связи со многими государственными, общественными и правозащитными организациями, в частности с парламентской комиссией по национальной обороне.

    Он активно продвигает поправку к закону о прохождении военной службы, касающуюся восстановления женщин-военнослужащих на учебе после родов и уходом за ребёнком.Однако данная инициатива не встретила одобрения со стороны членов парламента.Вместе с тем другие предложения были воплощены в жизнь.

    tinyton.ru
    Льготы военным в польше
    Льготы военным в польше

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: