Можно или нет устанавить модуль линзу в противо туманные фары

Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен. Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД. Чтобы избежать этого, вы должны знать, на каких условиях может выполняться установка биксенона, и как вести себя, попав в поле зрения стражей порядка.

Биксеноновые линзы и ГИБДД

Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции. В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно. Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.

Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре. В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО. В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.

Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз

Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.

После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.

Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.

Как подключить биксеноновые линзы

Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса. Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно. Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.

Основными стадиями процесса являются:1) Демонтаж старых фар.

2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.

3) Установка модуля в разобранную фару.

4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.

5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.

6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.

7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.

Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.

Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген

Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки. Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации). Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель.

Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам. Тем более что их установка также может быть вполне законной.

Автомобильное освещение – один из многих факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Учитывая этот факт, большинство ответственных автовладельцев стараются подобрать для своей машины максимально эффективное освещение, на качество которого в значительной степени влияют линзы фар. Особенно это касается противотуманных ламп, призванных работать в условиях ограниченной видимости. Какие же линзы выбрать в этом случае, и чем они могут помочь водителю? На эти вопросы мы и постараемся сейчас ответить.

1. Какие возможности дают линзы в противотуманках?

Как мы только что отметили, наличие линз в противотуманных фарах значительно увеличивает безопасность вождения автомобиля, что стало возможным благодаря повышению качества противотуманного света. Линза делает пучок света правильным и не размытым, а дополнительная верхняя полоса исключает ослепление встречных транспортных средств.

Вмонтировать линзы можно в любые противотуманки, а также в места под них, но если такие места в бампере отсутствуют, то отверстия под размеры линз можно проделать в качестве дополнения. Правильный выбор места обеспечит отличное сочетание изделия с общим дизайном автомобиля.

Линзовые противотуманные фары позволяют водителю в полной мере насладиться всеми преимуществами применения ксеноновой оптики. Биксеноновые линзы можно назвать залогом комфортной и безопасной езды, причем это почувствует не только водитель транспортного средства, на котором они установлены, но и другие участники дорожного движения, избежавшие ослепления от неправильного формирования пучка света.

Широкую популярность биксеноновых линз также можно объяснить их универсальностью и большим количеством преимуществ по сравнению со штатным освещением. В особенности это заметно на праворульных транспортных средствах (идеальный вариант модернизации штатного освещения без замены фар), автомобилях американского происхождения, которые тоже не отличаются яркостью штатного света, да и всех остальных машинах с неудачной оптикой.

Кроме того, учитывая возможность износа и потускнения отражателя фар, что существенно ограничивает возможность формирования правильного пучка света, установка биксеноновой оптики позволит устранить этот недостаток, а отражатель будет выступать лишь основой для крепления линз.

Все преимущества биксеноновых линз основываются на принципе их работы. Если описывать этот процесс вкратце, то биксеноновый модуль – это светотехническое устройство, состоящее из корпуса, ксеноновой лампы, линзы-фиксатора, подвижной металлической шторки и отражателя. В задачу шторки входит отсечение лишнего светового потока в ближнем режиме и его открытия в дальнем. «Убирая» лишний свет, шторка исключает возможность ослепления водителей встречных автомобилей.

В наше время линзы данного типа гарантируют оптимальный уровень фокусировки ксенонового луча, обеспечивая четкое распределение пучка света при ближнем и дальнем автомобильном освещении. Кстати, при включении дальнего света, ближний продолжает светить.

2. Выбор линз в противотуманки

Итак, приняв решение установить биксеноновые линзы, водитель задается вопросом: какие именно выбрать? Помимо модели и фирмы производителя, следует принимать во внимание и параметры, которыми обладает линза, ведь не все изделия подойдут под конкретную противотуманную фару. Для того чтобы определить, какие линзы подойдут вашей машине, нужно обратить внимание на следующие особенности.

Во-первых, стекло фары не должно быть рифленым, только прозрачным – это условие является обязательным, ведь если вмонтировать линзу в фару с рифленым стеклом, то рассеивание света будет происходить на стекле, а сама фара начнет светить куда угодно, но никак не прямо на дорогу.

Во-вторых, потребуется измерить расстояние (глубину фары) между внутренней поверхностью стекла фары и посадочным местом лампы. Для этого следует вынуть лампу, взять рулетку и поместить ее внутрь фары, измеряя соответствующее расстояние. На основе полученных данных, можно будет определить параметры той линзы, которая подойдет вашей машине лучше всего.

Полезной будет и визуальная оценка возможности установки выбранной модели линзы исходя из ее диаметра. То есть необходимо сравнить высоту фары машины с внешним диаметром линзованного модуля.
Кроме того, выбирая биксеноновую линзу, следует учитывать и такой параметр как «температура свечения ксеноновой лампы»
. Этот показатель может соответствовать 4300, 5000 или 6000 К.
Осталось только определиться с производителем и ценой.

3. Как установить линзы в противотуманки?

Никто не спорит, что любые работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства лучше сразу доверить соответствующим специалистам, но за их услуги придется заплатить, а если суть работы заключается в какой-то мелочи, то делать это не очень-то и хочется. Что касается установки линз в противотуманные фары, то это вполне выполнимая задача в «домашних условиях», особенно если вы привыкли сами обслуживать своего «железного коня».

Естественно, установить биксеноновые линзы внутрь фары можно, лишь разобрав ее и отделив стекло от корпуса фары. Процедура монтажа не должна занять больше трех часов, но это, конечно же, примерная цифра, ведь все зависит от навыков автовладельца.

Весь процесс установки новых линз состоит из нескольких последовательных этапов:

1. Подготовительных работ (собираем все необходимое и раскручиваем фару);

2. Нагревания фары (нужно для размягчения герметика) и демонтажа стекла;

3. Непосредственного монтажа биксеноновых линз;

4. Установки стекла и обратной сборки фары.

Для выполнения задачи вам, естественно, потребуется определенный инструментарий, включающий в себя пару широких шлицевых отверток, одну большую и одну маленькую крестовые отвертки (нужны для разборки фар и линз), промышленный фен, пассатижи и рабочие перчатки.

Чтобы выполнить установку максимально качественно, линзы необходимо правильно подготовить (сэкономит время в процессе нагрева фары). Этап подготовки предусматривает выполнение следующих действий:

1. Используя маленькую крестовую отвертку, следует выкрутить саморез крепления лампы и убрать его (вместе с крепежной пластиной) в надежное место;

2. Далее нужно аккуратно извлечь лампу из линзы и отложить ее в сторону, чтобы исключить возможность повреждения детали в процессе работы;

3. В зависимости от модели линзы, в комплекте с ней поставляются переходные кольца, предназначенные для установки под разные цоколи. Поэтому необходимо выяснить, какой цоколь используется в фаре вашего транспортного средства, после чего можно подобрать нужные переходники.

Их примеряют сначала на линзу, а потом и на фару, что поможет окончательно убедиться в целесообразности использования конкретных деталей.
Обратите внимание! Не надо снимать с линзы защитную пленку, уберите ее только с основания корпуса линзы (места крепления к фаре).

Также найдите на резьбе основания линзы пометку «ТОР» и при установке в корпус фары следите, за тем, чтобы она была направлена вертикально вверх.

Подготовка автомобильных фар к установке новых линз тоже включает в себя ряд последовательных действий. К примеру, если фары уже не новые, их внешнюю поверхность следует очистить при помощи пластиковой щетки, а затем протереть влажной тканью. Если же этого будет недостаточно, их всегда можно промыть под струей воды. В общем, от вас требуется сделать так, чтобы при установке с фары не сыпалась грязь. Только после промывки не забудьте хорошенько высушить деталь, сняв с нее все заглушки и вентиляционные патрубки.

Также из фары извлекают патроны, предназначенные для указателей поворотов и габаритных огней (конечно, если такие имеются).
Некоторые модели оснащены защелками, размещающимися по периметру корпуса и предназначенными для дополнительной фиксации «стекла». Если такие есть, то их тоже следует удалить. Откручивают и все винты, которые препятствуют отделению стекла от корпуса фары.

Кроме того, демонтажу подлежит защитный резиновый чехол, ограждающий посадочное место и пружину крепления от механических повреждений. Но опять же, такой чехол присутствует не на всех моделях.
Следующий этап установки – нагревание фары, необходимое для размягчения герметика и более легкого отделения стекла от корпуса
. Для этой цели лучше всего использовать промышленный фен и подходящую коробку, в которую легко поместится снятая фара. В нижней части коробки следует проделать отверстие для сопла фена, а внутри нее установить «рассекатель», препятствующий попаданию горячих потоков воздуха прямо на фару.

Фару помещают в коробку таким образом, чтобы ее крепления не упирались в дно коробки, так как нагрев этих элементов может «повести» фару.
Температура фена выставляется в пределах 250-300 градусов, а поток воздуха направляется в плотно закрытую коробку. Длительность процесса нагревания не должна превышать 15-25 минут, но более точные цифры зависят от модели конкретной фары.

При отсутствии промышленного фена, нагревание фары можно выполнить и в обычной бытовой духовке при температуре 70-90о. Длительность процесса соответствует времени нагревания строительным феном, то есть 15-25 минут.

Разбор фары рекомендуется проводить в тряпочных перчатках, ведь корпус детали сильно нагревается, и есть реальный шанс получить ожоги, не говоря уже о возможности повреждения самой фары (ее можно случайно уронить). Достав деталь из коробки, ее кладут на кусок картона стеклом вниз.
На ряде моделей корпус фары имеет характерный изгиб, поэтому начинать ее разбор рекомендуется с противоположной стороны от места изгиба.

Все пластиковые защелки, расположенные по периметру фары, необходимо отщелкнуть, отделяя стекло от корпуса. Чтобы качественно выполнить эту задачу, после того как вы откроете первую защелку, просуньте между корпусом фары и стеклом еще одну отвертку, плавно перейдя ко второй защелке.
Обратите внимание! Если защелки плохо поддаются, вполне вероятно, что фара мало нагрета, поэтому, во избежание повреждений корпуса, необходимо «догреть» деталь в течении 5-7 минут.

Отделив стекло фары, отложите его в сторону и внимательно следите за тем, чтобы расплавленный герметик не попал на отражатель фары. При необходимости рекомендуется демонтировать отражающий колпачок.

Установка новой линзы в корпус начинается с протягивания проводов управления шторкой в отверстие, предназначенное для лампы, после чего с передней стороны фары линзы помещаются в отражатель.
С задней части устанавливается нужное переходное кольцо, шайба-гровер, а линза фиксируется гайкой.
Выполните затяжку гайки и проследите, чтобы линза не болталась в отражателе. В случае необходимости гайку просто подтягивают.

Обратная сборка фары предполагает наличие нового герметика, который наносится в углубление корпуса фары по всему периметру установки стекла. Толщина слоя наносимого состава не должна превышать 2-4 мм, а если за время установки линзы корпус остыл, то можно снова «подогреть» его, для чего будет достаточно 7-10 минут.

Установив стекло фары на прежнее место, плотно прижмите его и проконтролируйте, чтобы все защелки вернулись на свои места.
Следом за ними на места возвращаются дополнительные крепежные элементы (например, металлические скобы, саморезы), конечно, если они предусмотрены конструкцией фары.

Также обратной установке подлежат ранее снятые элементы вентиляции и крепления, резиновые заглушки, и, наконец, в биксеноновые линзы устанавливаются лампы.
На этом этапе необходимо оставить фары на 4-8 часов для полного высыхания герметика.
Если в ходе установки герметик попал туда, куда не должен был, то удалить его будет проще всего после полного высыхания.

В завершение процесса установки линз, автомобильные фары возвращаются на прежние места, и производится подключение электрики.
Обратите внимание! Если цоколь лампы принадлежит к типу H4, HB5 или IH01, то процесс подключения не займет много времени. В любом случае, подробное описание этой задачи вы найдете в инструкции, которая идет в комплекте с линзами.

Вкратце процесс подключения электрики выглядит так:

1. Комплект проводки (вместе с линзами) прокладывается между фарами;

2. На кузове автомобиля проводку крепят с помощью пластиковых хомутов и подключают к соответствующим разъемам линз, ксеноновых ламп и блоков розжига;

3. Подключив все разъемы к нужным местам, выполняется подсоединение проводки линз к автомобильной аккумуляторной батарее.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Всем привет, жители Drive2!

В данном отчете покажем установку линзовых ПТФ и подключение блока управления освещением. В конце отчета вы увидите результат повышения эффективности освещения в цифрах.
Отчет подготовил TIMON21.

Предисловие.
Большинство автомобилей комплектуются противотуманными фарами, которые светят крайне не эффективно. На фокусах и маздах мне попадались в руки ПТФ фирмы Valeo, дальность широкого светового пучка не превышала 5 метров. Светят практически перед носом…
Многие хотят повысить эффективность освещения, ставят ксеноновые лампы в обычную рефлекторную оптику, что не есть правильно! Для тех, кто считает, что если опустить рефлекторную ПТФ с ксеноном в пол и они никого при этом не ослепляют просьба прочитать этот обзор несколько раз. Возможно, вы измените свое мнение. Никакого колхоза! Только правильная линзовая оптика!

Установка ПТФ.
Заказаны би-модули ПТФ из Китая с креплением для FF3 (уверен, что на FF2 рамка один в один). Китайцы молодцы, но крепление модуля к крепежной рамке ими не особо продумано. На фотографии можно увидеть 3 отверстия в рамке для крепления и регулировки глубины посадки модуля. Модуль крепится всего двумя винтами с шайбой против раскручивания. Данный узел крепления не вызывает большого доверия. Модуль запросто может сместиться в процессе эксплуатации вместе со световым пучком. Мы немного доработали узел крепления ))) Немного сложнее стало настраивать ПТФ, но это не критично. Сделали пропил, добавили крепежные винты с зубастыми шайбами.

Линзовые ПТФ с крепежной рамкой

Доработка крепежной рамки

Пока я подбирался к блоку GEM Дима снимал старые ПТФ. Выполнять демонтаж накладок ПТФ на бампере нужно очень аккуратно! Можно проводить саму накладку, бампер и свои пальцы О_О

Демонтаж накладок и ПТФ Valeo (правая)

Демонтаж накладок и ПТФ Valeo (правая)

. Пустили кровь )))

Вид в сборе

Установка блока управления.
На FF3 блок GEM установлен вертикально за бардачком. Это очень сильно усложняет подключение к нему. Для доступа к блоку необходимо снять торцевую накладку на торпеде и снять бардачок. Машина требует особого подхода ))) Подготавливаем рабочее место и принимаем нужную позу в виде буквы «Z» ))).

Блок GEM

Рабочее место

Блок управления

Блок управления

поселился тут

Настройка.
Световое пятно ПТФ опустили ниже ближнего света. Причин на это несколько… Первая — у ПТФ нет автоматического корректора, вторая — нет омывателя. Все это может привести к ослеплению встречного потока. Опустив ПТФ ниже мы сводим к минимуму засветку встречки на спусках и подъемах. Паразитную засветку от грязной линзы таким образом, к сожалению, убрать нельзя. Для это нужен омыватель. Ёлки-палки, опять омыватель, Дим? )))))

Замечательный вид

ПТФ

Ближний + ПТФ

Дальний, ближний, ПТФ (все шторки подняты)

Эффективность освещения.
От полученного результата я был сильно удивлен! Визуально прирост эффективности был прекрасным! Когда начали делать замеры люксметром цифры просто радовали глаз!
Теперь о замерах. Для замеров взяли одну контрольную точку. Она будет охватывать свет от ПТФ, ближнего и дальнего света. Для наглядности показали сколько Люкс увидел прибор от ламп искусственного освещения подземного гаража. За базис принимаем полученные Люксы от ближнего света, т.е. считаем, что это 100%.

Включаем только ПТФ, эффективность на 12,2% меньше от базиса. Думаю, что результат такой дал китайский модуль и китайский набор ксенона Sho-me.
Включаем ближний и ПТФ, эффективность +71,2% от базиса.
Включаем дальний, ближний и ПТФ с поднятыми шторками
. Получаем эффективность +138,1%!

Искусственное освещение подземного гаража

Ближний. Базис 100%

ПТФ. Минус 12,2% от базиса

Ближний + ПТФ. Плюс 72% к базису

Дальний, ближний, ПТФ. Плюс 138% к базису

Сводная табличка

Немного о блоке управления.
Схему блока и его сборку можно посмотреть тут.
Данный блок позволяет реализовать интересный режим «разгоняй».
Когда светят только ДХО при моргании дальним загорается штатно только галогеновый дальний свет. При этом штатно поднимается шторка модуля ближнего света, но сам ближний не включается.
Дима хотел задействовать всю оптику по максимуму! И мы это сделали
. Теперь при моргании дальним светом поднимались все шторки и разжигались ксеноновые лампы ближнего света и ПТФ.
Примечание: блоки розжига ближнего света оказались медленными. Рекомендуется установить более быстрые блоки розжига )))

Нагрузка.
При включении режима «разгоняй» было слышно как кратковременно падают обороты двигателя. Стало интересно ))) Сделал замер тока… был очередной раз сильно удивлен. В момент розжига штатного ближнего света ток был около 12А на лампу! А у китайского Sho-me ток был около 6А на лампу. Не знаю откуда такой пусковой ток… Номинальный ток в установившемся режиме я, к сожалению, не измерил. В итоге получаем дополнительно около 35А в момент розжига ксенона к галогеновому дальнему свету. Кратковременное падение оборотов двигателя обусловлено электродинамическими силами в генераторе от пускового тока. Данные силы вызывают момент тормозящий двигатель через ременную передачу. Такой эффект заметен на холостых оборотах, в движении данный момент будет ничтожным. По «толчку» можно сделать сравнение с включением кондиционера =).

Заключение.
Достигнуты поставленные цели! Повысили эффективность освещения, реализовали режим «разгоняй».
Надо понимать, что дальний будет включаться на трассе при отсутствии встречки, т.к. получился реальный «луч смерти» выжигающий сетчатку глаз )))) Шутка! Режим «разгоняй» поможет сгонять тошнотов и хронических леворядов.
Хочу заметить, что линзы никак не защищены от пескоструя. Время покажет сколько они проживут. Если есть среди читателей КИА-воды и ВОЛЬВО-воды оставьте, пожалуйста, в комментарии как живут ваши линзовые ПТФ.
Второе примечание — нужно менять блоки розжига ближнего света на более быстрые.

Результатом довольны на все 100%!

Спасибо за внимание!
Ждем комментарий, замечаний, вопросов =)

Тимон.

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг. Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.
В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы — полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.

Ответственность за ксенон в противотуманках

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

«Колхозный» ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение. Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа — те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами. Также необходимо настроить уровень и границы светового потока. Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективен.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света. Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф. Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.

Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу. Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.

tinyton.ru
Можно или нет устанавить модуль линзу в противо туманные фары
Можно или нет устанавить модуль линзу в противо туманные фары

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: