Можно ли аккумулятор зарядить электрошокером

В преддверии аккумуляторного сезона мы подготовили очередные ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся эксплуатации аккумуляторных батарей. В этот раз мы отвечаем на вопросы, касающиеся зарядки АКБ.

Можно ли зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством, не снимая его с машины? Не охота потом настраивать климат и магнитолу.

Как правило, электроника автомобиля без вреда для себя может выдержать напряжение порядка 15,5 В. Ряд же зарядных устройств работает в режиме «заряд-пауза» и в цикле заряда для поддержания нужного тока доводят напряжение до 17,5-18 В, что очень опасно для электронных блоков автомобиля. Некоторые зарядные устройства могут выдавать кратковременные импульсы повышенного напряжения, что тоже представляет опасность для бортовой электроники.

Поэтому, для использования непосредственно на автомобиле, зарядное устройство должно либо работать в ручном режиме с ограничением максимального выходного напряжения до 15 В, или же, при работе в автоматическом режиме, обеспечивать процесс заряда, безопасный для электроники транспортного средства. Это обязательно должно указываться в паспорте зарядного устройства.

Если имеется подходящее зарядное устройство, то при подзаряде без снятия клемм необходимо принять следующие меры предосторожности:

1. Не включать зарядное устройство в сеть 220 В до подключения его к батарее;

2. Перед отсоединением зарядного устройства от аккумуляторной батареи, отключите его от сети;

3. Не включайте зажигание (а лучше вообще никаких потребителей энергии, типа фар, магнитолы и т.п.) при подключенном внешнем зарядном устройстве, т.к. нельзя точно предсказать, как отреагирует электроника зарядного устройства на резкие колебания напряжения в бортовой сети;

4. Подключать необходимо сначала плюсовую клемму зарядного устройства, а потом минусовую. Отключать нужно в обратном порядке;

5. Убедитесь в том, что провода зарядного устройства не контактируют с бензопроводом или корпусом батареи.

Но учтите, каким бы прибор для зарядки не был совершенным, всегда есть опасение: в случае выхода прибора из строя, сложно спрогнозировать какое напряжение окажется на его выходе и, соответственно, в бортовой сети автомобиля.

Машина стоит неделю на стоянке. Нужно зарядить аккумулятор, но проблема в том, что автомобиль находится на территории, а за территорию выезжать нельзя. По территории можно разогнаться максимум до 20-30 км/ч. Как зарядить аккумулятор в таких условиях?

Генератор на машине с работающим на холостых оборотах двигателем аккумуляторную батарею не заряжает, а только поддерживает заряд. В холодное время года только лишь прогрева двигателя недостаточно для подзаряда батареи. Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо ездить несколько часов не менее чем на средних оборотах. Поэтому самый лучший вариант – выполнять подзаряд аккумулятора дома в теплом помещении с помощью стационарного устройства. Кроме того, если речь идет об исправной аккумуляторной батарее, которая изначально находилась в заряженном состоянии, то за одну неделю она не успеет разрядиться, независимо от времени года.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор? И вредно ли его заряжать долго?

Заряд аккумуляторной батареи необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями изготовителя аккумуляторов, указанными в руководстве по эксплуатации. Это связано с тем, что в зависимости от конструкции батареи (тип электрода, сепаратора, электролита, химический состав сплава и т.д.) режимы заряда будут отличаться. Если отсутствуют полные сведения о конструкции аккумуляторной батареи или отсутствует руководство по эксплуатации, то рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Т.е. заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20). Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А. Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.

Однако данная методика приемлема для классического случая, когда аккумуляторная батарея полностью разрядилась, например, после нескольких попыток запуска двигателя, и ее владелец сразу же принес батарею домой и включил в заряд. Если же батарея была глубоко разряжена, например, по причине того, что водитель забыл выключить фары, или была разряжена и простояла в разряженном состоянии несколько дней или даже недель, то описанный выше режим заряда не подойдет – батарея лишь будет «кипеть», а не заряжаться. В таких случаях рекомендуется выполнять восстановительный заряд малым током (1-2 А в зависимости от номинальной емкости батареи) до стабилизации напряжения. Такой заряд может длиться несколько суток, но, тем не менее, поможет восстановить около 80-90% от имевшейся емкости батареи.

Излишний заряд свинцово-кислотных стартерных батарей не рекомендуется по той причине, что это приводит к обильному газообразованию в результате разложения воды на кислород и водород, и потребует доливки воды. Кроме того, бурное газовыделение может привести к частичному отслоению и оплыванию активной массы и, как следствие, к снижению электрических характеристик.

Каким током заряжать аккумулятор? Раньше считал, что нужно заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. В гарантийном талоне написано по-другому.

Действительно до 2008 г. в Росси действовал ГОСТ 959-2002, в соответствии с которым аккумуляторные батареи рекомендовалось заряжать током, величина которого равна 0,1 от номинальной емкости батареи, до напряжения 14,4 В, а затем еще 5 часов. В последние годы на рынке России появились аккумуляторные батареи, существенно отличающиеся по конструкции. Поэтому в 2008 г. вступил в действие ГОСТ Р 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники», который предусматривает различные методики заряда батарей в зависимости от конструкторско-технологического исполнения. Поскольку конструкторско-технологическое исполнение известно только изготовителю, то для заряда необходимо использовать рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации батареи (в гарантийном талоне). Если отсутствует руководство по эксплуатации, то рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Т.е. заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А.). Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.

Так же советуем вам прочитать «Ответы на часто задаваемые вопросы об АКБ»

Назад в раздел

Электрошокер верой и правдой служит своему владельцу долгое время, до тех пор, пока из строя не выйдет встроенный внутри корпуса аккумулятор. К счастью почти во всех моделях наших шокеров используются никель-металл-гибридные аккумуляторы, которые рассчитаны на долгий срок службы работы, в среднем на 5-6 лет.

Помимо того, у таких аккумуляторов есть еще ряд достоинств и плюсов. В частности это большая емкость и малый вес. Они не перегреваются и не вздуваются при работе электрошокера и во время зарядного процесса, и самая главная особенность — их можно восстановить!

А для восстановления нам нужно всего пару мелочей. Для начала нужно иметь готовый трансформатор на 12 вольт с выходным током от 1 до 5 ампер и всего один полупроводниковый диод. Трансформатор можно использовать от игровых приставок типа Сега или Сони, также можно применить старые трансформаторы из бытовых устройств производства СССР.

Заранее нужно проверить работоспособность трансформатора и снять из выходной части все лишнее (диодные сборки и фильтрующие конденсаторы), оставив только голый трансформатор. После чего разбираем наш электрошокер, вынимаем аккумулятор и проверяем полярность питания (находим плюс и минус). Это легко сделать, посмотрев на встроенное зарядное устройство шокера (из аккумулятора к нему идут провода).

На одной плече моста мы можем увидеть 2 диода, которые припаяны друг к другу, и к месту их пайки присоединен один из проводов аккумулятора (именно это и плюс от аккумулятора, другой провод – минус). Берем наш полупроводниковый диод и подсоединяем его к одному из выводов обмотки трансформатора на 12 вольт. Другой контакт диода остается свободным, его подсоединяем к плюсу аккумулятора шокера. Второй провод от трансформатора к минусу нашего аккумулятора.

Включаем трансформатор в сеть на 5 секунд, затем отключаем, ждем 10 секунд. Пяти секундную зарядку повторяем 6 раз, затем уже ставим на 10 секунд, процесс повторяем 3 раза. После этого еще раз включаем трансформатор уже на 30 секунд (может наблюдаться перегрев заряжаемого аккумулятора) и 2 раза заряжаем по 30 секунд. Наш аккумулятор полностью восстановлен. Затем снова припаиваем его в корпус шокера и заряжаем в течение 6 часов. Аккумулятор прослужит вам не менее 6 месяцев, а когда снова выйдет из строя, то процесс восстановления можно повторить.

В любой модели ЭШУ присутствует аккумулятор. Он может накапливать энергию, а затем ее тратить. Электрошокеры заряжаются через обычную розетку с сетью 220 В с помощью шнура, который идет с ними в комплекте. От того, насколько правильно заряжается электрошокер, зависит срок его службы. Поэтому пользователь должен знать все о правилах зарядки устройства.

Длительность зарядки

Сколько времени электрошокер должен заряжаться? Если это новый прибор, первые три раза его заряжают в течение 8 часов. Затем цикл сокращается, и время зарядки занимает не более 6 часов. Максимальный период времени, в течение которого шокер может подзаряжаться, это 12 часов, поэтому лучше не оставлять его включенным в сеть на всю ночь.

Помните: допускать полную разрядку батареи устройства ни в коем случае нельзя, так как это негативно скажется на качестве работы и сроке службы аккумулятора.

Как определить, когда нужно заряжать шокер?

О том, что ЭШУ разрядился, можно понять по специальному индикатору. Если индикатор отсутствует, пользователю следует нажать на ручку разрядника. Когда разряд слабый, устройство необходимо подключить к сети. Еще один способ проверки заряда – включение фонарика. Если он дает едва заметное свечение или вообще не работает, ЭШУ нуждается в подзарядке.

Как проверить, зарядился ли прибор?

Чтобы узнать, зарядилось ли устройство, нужно выполнить ряд несложных действий. А именно:

  1. Отключить электрошокер от питания.
  2. Произвести разряд в воздух.

Показателем того, что устройство готово к работе, является сильный треск и яркий сноп искр. Еще один способ проверки заряда – включение фонарика, который присутствует практически в каждой модели ЭШУ.

Каждый пользователь должен знать о том, что ни в коем случае нельзя прикасаться к контактам разряженного устройства. Даже если зарядка отсутствует полностью, это может быть опасно для здоровья. Полностью заряженное ЭШУ способно производить примерно двести разрядов током.

В интернет-магазине ShopShoker вы можете купить качественные электрошокеры с инструкцией, в которых также прописаны правила зарядки устройств.

✔ Модуль преобразователя высокого напряжения 40kV: ali.ski/66vaO
✔ Li-ion модуль заряда: ali.ski/J4nyWa
✔ Box 18650: ali.ski/EPYxX
✔ Аккумулятор 18650: ali.ski/7LJmYR (оригинальный Samsung)
✔ Микро-кнопки в этом видео: plvid.com/video/wideo-ybor8iKN-70.html
📈 Реклама на канале: kirill1985.ru/na-youtube
💬 Собрал электрошокер своими руками из готового модуля на 40000 Вольт. Сразу скажу модуль очень дешевый и готовый шокер получается не дороже 5$.
Уже балуюсь им более месяца, мощно бьет, быстро заряжается, электроды не разу не менял.
Замерять реальное напряжение тестером я побоялся, что бы не спалить
. Но дуга реально очень большая и громкие разряды. За эти день советую к покупке, какого то конкретного применения этой игрушке не нашел, может кому и надо для защиты а я просто веселюсь.
ПЛЕЙЛИСТЫ канала:
— Обзоры, распаковки покупок 💸: goo.gl/rCHDNf
— Усилители звука 🎶: goo.gl/ysQY9Q
— Дешево 💰: goo.gl/Ta0Q6e
— Своими руками 🔧: goo.gl/p3RABu
— Аудио — фото — видео 📷: goo.gl/Ewof8g
— Рекомендую 👍: goo.gl/ucZ9sZ
— Электро ⚡: goo.gl/o2vlmM
🎁 Наши конкурсы: goo.gl/7QQpWS
☎ Подписаться: goo.gl/Tw8zuk
✅ Я в Google+: plus.google.com/u/0/+llirikks
✅ Группа в VK: vk.com/kirill1985ru

Nauka i technika

мощный электрошокерхороший электрошокерэлектрошокерэлектрошокеры какойкак сделать электрошокерлучший электрошокерсамый мощный электрошокерэлектрошокер видеоэлектрошокер своими рукамисколько электрошокерсхема электрошокера

Ściągnij wideo:

Ładuję…..

tinyton.ru
Можно ли аккумулятор зарядить электрошокером
Можно ли аккумулятор зарядить электрошокером

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: