Можно ли эксплуатировать автомобиль с не работающим тахографом и без детей

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил. 24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая: – автомобили легковые, в том числе:

категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения; – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе;

категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн;

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе;

категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

1 июля 2014 года

С сегодняшнего дня, согласно утвержденному Минтрансом графику оборудования транспортных средств тахографами, применяется ответственность за отсутствие этих устройств на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн.

02f759387a9c84647cd1cba623d50a8a

Штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха вступили в силу еще 1 апреля 2014 года — с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие этих средств контроля на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы. С сегодняшнего дня, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами, данные устройства должны использоваться еще и на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок. За неиспользование этих устройств контроля с сегодняшнего дня вводятся штрафные санкции.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн — с 1 апреля 2015 года.

При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ — 1 января 2018 года.

Infographic

Инфографика подготовлена экспертным центром «Движение без опасности» и Госавтоинспекцией МВД России

Штраф за отсутствие тахографа или за эксплуатацию указанных транспортных средств с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха составляет от 1000 до 3000 рублей. При этом для должностных лиц сумма выше — от 5000 до 10 000 рублей.

Тахограф — техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Кроме неукоснительного соблюдения ПДД, обязанностью всех водителей является обеспечение безопасности людей, которых он перевозит. В частности, речь идёт об установке дополнительного оборудования.

В соответствии с действующим законодательством, грузовики, а также транспортные средства, перевозящие пассажиров (автобусы), обязаны быть оборудованы тахографами. Данные приборы облегчают процедуру отслеживания скоростного режима, благодаря чему значительно снижается риск возникновения ДТП. При игнорировании данного требования на нарушителя налагается административное взыскание.

Важно учитывать, что на сегодняшний день штраф придётся платить не всем автовладельцам указанных категорий, однако уже к 2018 году, новый образец данного оборудования должен быть установлен обязательно.

Более подробно узнать о сумме взыскания, а также об особенностях его оплаты, можно у квалифицированного юриста. Разумеется, далеко не каждому хочется тратиться на дорогостоящий визит к специалисту. К счастью, у граждан есть более привлекательная альтернатива – онлайн общение с экспертом.

Особенности установки и использования тахографа

В грузовых транспортных средствах и автобусах, вместимостью свыше 8 посадочных мест, должны быть установлены тахографы. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф. Данное оборудование также применяется на автобусах междугороднего назначения и на транспорте, выполняющем функции развозки сотрудников на конкретном предприятии.

Однако действующее законодательство пока ещё достаточно лояльно относиться к некоторым категориям транспорта. В частности, для некоторых транспортных средств наличие и использование тахографа не является обязательным, а значит, административное взыскание не налагается.

Тахограф могут не устанавливать:

  • Автобусы и «маршрутки», передвигающиеся исключительно в пределах населённого пункта;
  • Электротранспорт;
  • Транспортные средства, использующиеся экстренными службами и службами города, оборудованные специальными маячками и знаками;
  • Техника военного назначения;
  • Автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Выполняя установку тахографа, следует внимательно изучить его технические характеристики и монтажные требования. В противном случае, прибор будет функционировать некорректно, а искажённая информация может стать причиной неосознанного нарушения скоростного режима и наложения штрафных санкций.

Если в автомобиле есть тахограф, то перед началом движения его необходимо включить, в противном случае, водителю выпишут штраф. Для активации оборудования водителю необходимо использовать персональную карту, либо ввести защитный код.

В конце рабочего дня, либо после возвращения из междугороднего рейса специалисты проверяют данные, записанные в память тахографа.

Каково значение тахографа на сегодняшний день?

Сегодня автомобили многих компаний-перевозчиков оснащены тахографами. Это позволяет владельцам транспорта отслеживать действия водителей, координируя время отдыха и работы. В соответствии с действующим законодательством, начиная с апреля текущего года, тахографы, оснащённые криптографическими ключами, должны быть установлены на всех транспортных средствах, грузоподъёмность которых составляет от 3,5 до 12 тонн. Оборудование старого образца может продолжать использоваться, если оно отвечает следующим условиям:

  • Соответствует нормативам ЕС;
  • Производство модели начато до истечения срока действия нормативов ЕС;
  • Отвечает техническим нормам, действующим в РФ до 2014 года.

По своему внешнему виду, тахограф может походить на обычную магнитолу или напоминать спидометр. Хотя конструкция разных моделей и марок может отличаться, любое оборудование должно иметь экран, модем, клавиши управления, датчик движения и карту памяти.

В большинстве случаев, на автомобили устанавливаются тахографы цифрового или аналогового типа. Предпочтение отдаётся первому варианту, что объясняется его надёжностью, точностью и другими особенностями.

Работниками ГИБДД регулярно организуются проверки, главная цель которых выявить нарушения, касающиеся монтажа и применения тахографов. При обнаружении какого-либо несоответствия, на автовладельца налагается взыскание. В практике насчитывается немало примеров, доказывающих, что правильное использование данного оборудования позволяет уменьшить количество ДТП и избежать случайных нарушений ПДД, а значит, и штрафов.

Выбору тахографа следует уделить особое внимание. Рекомендуется отдать предпочтение тем моделям, о функционировании которых уже есть положительные отзывы, а также производителям, долгое время сохраняющим свою позицию на рынке.

Наказание за отсутствие тахографа

На сегодняшний день, штрафа за отсутствие оборудование нет. Это обусловлено тем, что всем автовладельцам дана возможность установить тахографы до 2018 года. Если данное требование выполнено не будет, тогда нарушителей ждёт штраф в размере 1-3 тыс. руб. Примечательно, что размер взыскания за аналогичное нарушение, совершённое должностным лицом, составит 5-10 тыс. руб.

Что касается действующих штрафов, то они касаются тех автовладельцев, которые оснастили свои транспортные средства тахографами, однако оборудование функционирует некорректно. Использование заведомо ложной информации грозит водителям взысканием в размере 1-3 тыс. руб.

Если штраф за отсутствие или неправильное использование тахографа был выписан, нарушителю следует оплатить его в течение 60 дней. При игнорировании данного требования, дело попадёт сотрудникам ФССП, и задолженность будет взыскана принудительно.

Широкий спектр полномочий судебных позволяет судебным приставам использовать различные методы воздействия на нарушителя. Среди наиболее распространённых вариантов – увеличение суммы долга, а также наложение запрета на выезд с территории РФ. Одновременно с этим, важно знать, сто срок исковой давности по данному виду нарушения, составляет 24 месяца. Если указанный период истёк, а штраф не был взыскан, задолженность аннулируется.

Штраф за отсутствие тахографа

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

Закон об обязательном наличии тахографа на среднетоннажных транспортных средствах вышел совсем недавно – в 2013 году. Выписывать штрафы за несоблюдение данных правил стали на год позже, чтобы водители сумели привыкнуть к нововведениям и обзавестись нужным оборудованием. Так что в 2019 году за отсутствие тахографа водителей будут штрафовать, и игнорировать этот закон не удастся. Правда, здесь существуют некоторые нюансы, которые необходимо изучить более детально.

По состоянию на 2019 год, тахографы должны быть вмонтированы во все грузовые и пассажирские транспортные средства, используемые в коммерческих целях. Согласно заявлениям представителей ГИБДД, данное правило предназначено для обеспечения большей безопасности на дорогах, так как обычно речь идет о транспорте, перевозящем опасные грузы. Борьба с нарушениями нового закона ведется полным ходом, и в 2019 году зафиксировано уже сотни тысяч подобных случаев.

Изначально данное правило было предназначено для международных транспортировок, но год спустя его адаптировали и для перевозок внутри страны.

Как уже упоминалось, данное правило предусматривает наличие тахографов именно на среднетоннажных транспортных средствах. Но какие именно машины попадают под данное определение? На момент 2019 года, это автомобили от 3,5 до 12 тонн, предназначенные для коммерческой перевозки грузов и пассажиров.

Данное правило неразрывно связано с ответственностью за несоблюдение правил сна и отдыха. Все эти вопросы рассматривались в совокупности, и окончательно данные законы вступили в силу 1 сентября 2014 года. Но несмотря на то, что прошло уже немало времени, многие водители не знают о новых правилах и в 2019 году, так как не следят на регулярными изменениями законодательства. А следить за этим стоит, так как незнание не освобождает от ответственности, в данном случае – административной.

Предусмотренные штрафы

Согласно административному кодексу, за отсутствие тахометра придется заплатить немалый штраф, как водителю, так и должностным лицам, которые не проконтролировали транспортное средство и дали добро на выезд. Размер штрафа определяется следующим образом:

  • Водителю придется оплатить штраф за отсутствие тахографа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
  • За нарушение режима отдыха (что может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге) водителю придется заплатить идентичную сумму – от 1 000 до 3 000 рублей.
  • А вот должностных лиц ждет совсем другой штраф за отсутствие тахографа. Исходя из того, что они должны были проконтролировать готовность автомобиля к выезду, и не должны были допускать автомобиль в рейс в случае несоблюдения правил, штраф за тахограф возрастает в 10 раз. Другими словами, должностных лиц оштрафуют на сумму от 5 000 до 10 000 рублей.

Стоит отметить, что если тахограф в автомобиле будет отключен или неисправен, это будет расцениваться сотрудниками ГИБДД как езда без тахографа. А следовательно, штраф останется таким же, без поблажек.

Если сотрудниками ГИБДД будет установлено, что тахометр был модифицирован самостоятельно, без участия специалистов, это тоже будет считаться отсутствием устройства. В 2019 году водителей и должностных лиц ждут немалые штрафные санкции за подобные нарушения, так что стоит избегать самодеятельности.

Правила установки

Все вышеупомянутые виды транспортных средств должны быть оснащены современными моделями устройств, в которых предусмотрена криптографическая защита данных. Но существуют некоторые исключения:

  • Если ваше авто было создано до 1.04.2014, и в него вмонтирован тахограф старого образца, вам дается дополнительное время на приобретение нового устройства – до 2019 года. Данное правило действительно в том случае, если ваш тахограф отвечает всем стандартам Евросоюза.
  • Также данное правило актуально для транспортных средств, в которые тахограф был установлен до 24.02.2014. Главное, чтобы устройство было установлено сертифицированными специалистами, согласно всем стандартам Таможенного союза.

Также в 2019 году предусмотрен определенный порядок действий, которого должен придерживаться водитель.

  1. Перед выездом водитель должен активировать устройство при помощи личной карты.
  2. Если есть второй водитель, он тоже должен проделать данную операцию – вставить карту и ввести пароль.
  3. Затем нужно ввести некоторые базовые данные. Иногда можно проигнорировать этот пункт, так как все может быть выполнено автоматически (в некоторых моделях).
  4. По окончанию рейса карта извлекается.

Как уже упоминалось, данное устройство должно быть на каждом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров или грузов с целью заработка. Так что если вы везете стройматериалы себе на дачу, или решаете другие подобные бытовые вопросы, сотрудники ГИБДД не оштрафуют вас. По состоянию на 2019 год, данные нововведения касаются только коммерческого транспорта. Но если вы все же попадаете под действие закона, не стоит его игнорировать, так как штрафы весьма внушительные. И после 2019 года они вполне могут возрасти.

tinyton.ru
Можно ли эксплуатировать автомобиль с не работающим тахографом и без детей
Можно ли эксплуатировать автомобиль с не работающим тахографом и без детей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: