Налог на землю для юридических лиц и физических отличается 2019 москва

За право выращивать собственные овощи и фрукты и наслаждаться отдыхом, владельцам участков приходится ежегодно уплачивать налог на землю. В условиях кризиса для каждого собственника становится крайне актуальным вопрос, вводятся ли изменения в 2019 году и сколько денег придется заплатить в государственную казну.

Как исчисляется налоговая база

Платить взносы за участок придется только тем гражданам, которые являются собственниками земли или распоряжаются ей на праве бессрочного пользования, а также наследуемого владения. То есть арендующим и пользующимся землей в срочном порядке платить налог не нужно.

Базой для налогообложения будет являться любой земельный участок на территории РФ, за исключением следующих категорий (ст.389 НК РФ):

  • площадь вокруг многоквартирного дома;
  • объекты особого назначения (территории, признанные культурным наследием страны, заповедники, участки на берегу рек и озер, относящиеся к водному фонду, ограниченные в обороте земли и т.д).

Налоговой базой – суммой, на основании которой исчисляется ежегодный взнос – является кадастровая стоимость объекта. С 1 января 2019 года она равняется полной стоимости участка, зафиксированной в базе данных ЕГРН.

Изменения с 2019 года

Еще в 2014 году начал применяться новый алгоритм расчета стоимости объекта при уплате фискальных отчислений. Если ранее применялась балансовая (инвентаризационная) оценка, которая была намного меньше рыночной цены, то в последние несколько лет применяется кадастровая оценка, приближенная к рыночной. Но переход к новой системе налогообложения был предусмотрен постепенный: повышение фискальной базы происходило в течение 5 лет, ежегодно увеличиваясь на 20%.

Важно. С 1 января 2019 года налог на землю будет рассчитываться, исходя из полной кадастровой стоимости. Данные нововведения регламентируются законом «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую НК РФ» от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

Оплата налога за каждый год происходит в следующем периоде. То есть до 1 декабря 2019 года граждане будут отчислять взносы за 2018 год, где стоимость объекта применяется в размере 80% от реальной, а в 2020 году придется заплатить за 2019 год уже без понижающего коэффициента – сумма будет исчисляться от 100% стоимости.

Узнать кадастровую оценку своего участка можно в отделении Росреестра или на официальном сайте rosreestr.net/uznat-kadastrovuyu-stoimost-nedvijimosti.

Актуальные ставки

Процентная  ставка, в соответствии с которой рассчитывается сумма ежегодных отчислений, определяется согласно положениям ст. 394 НК РФ. В этой части новых значений введено не было, налог в 2019 году по-прежнему составит 0,3% от стоимости на земли следующих назначений:

  • для ведения сельскохозяйственных работ,
  • для личного садового хозяйства (дачи), для другого личного использования (разведение животных, возведение строений и т.д.),
  • для жилищного строительства (ИЖС) и других объектов коммунального хозяйства,
  • ограниченные в обороте в целях национальной безопасности.

Все остальные типы земельных объектов облагаются ставкой 1,5%.

Обратите внимание. Обозначенные ставки не являются строго фиксированными и могут быть изменены властями субъекта, но только в меньшую сторону.

Такое различие значений может быть обусловлено категорией объекта, его расположением, инфраструктурой местности и другими факторами. В основном фискальная ставка снижается на земли, находящиеся в удалении от крупных городов. Если же местные власти не определили процентное значение, налог исчисляется по общему правилу.

Ознакомиться с налоговой ставкой в своем регионе можно по ссылке www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Как платить меньше

Возможно, земельный налог в 2019 году будет меньше в связи с переоценкой кадастровой стоимости. О необходимости пересмотра оценки участков и других недвижимых объектов сообщил Аверкиев, глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области. Поскольку во многих регионах оценочные мероприятия проводились 5-6 лет назад, требуются обновить эти сведения. Поскольку рынок недвижимости с 2013 года упал, особенно в категории земельных участков, новая кадастровая цена, по всей вероятности, станет ниже, а в связи с ней изменится и налог. Однако может быть, что данный алгоритм будет актуален только для территории Москвы и других богатых регионов.

Кроме того, с 2019 года будет проведено реформирование самой системы кадастровой оценки. Сейчас таким видом деятельности занимается множество частных компаний, и отрегулировать единый подход не всегда возможно. Однако государство планирует поручить эту отрасль государственному бюро «Центр кадастровой оценки». Чиновники полагают, что это позволит систематизировать и «выровнять» стоимостные показатели.

Если гражданин считает, что оценка его объекта завышена, он может обратиться в органы Ростреестра за переоценкой имущества. До 2019 года можно было оспорить в рамках действующего и предыдущего налогового периода, однако с 1 января нового года такая переоценка перестанет иметь обратную силу (п.2 ст.2 закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ). После 2019 года новые значения будут распространяться только на следующие месяцы и годы, пересчета и возврата за неправильно исчисленные взносы не будет.

Пакет документов

Чтобы уменьшить плату в ФНС, надо подать заявление о переоценке стоимости в органы Роскадастра. Также физическое лицо может обратиться сразу в суд с иском об оценке участка, без предварительного запроса в комиссию ГКН. При обращении в ГКН и судебные органы следует подготовить пакет документов:

  • бумаги, подтверждающие право владения объектом;
  • документ о принадлежности к категории использования земель;
  • справка, подтверждающая существующую оценку стоимости;
  • технический паспорт и межевой план участка;
  • квитанция об уплате пошлины (в суд).

Большинство обращений о пересмотре кадастровой оценки решаются в пользу собственников (более 55% за 2017 год).

Кто не платит

Есть категории налогоплательщиков, определенные законодательством, которые освобождаются от уплаты взносов за 600 кв.м. любого участка, которым они владеют, независимо от назначения земли. Если объект превышает указанную площадь, налоговая база составит часть участка за вычетом 6 соток. Если владение меньше данного размера, налог не платится полностью. При владении несколькими участками, собственник сам выбирает, на какой из них будет распространяться эта льготу. Для определения льготного объекта надо обратиться в орган ФНС с заявлением.

К получателям государственной льготы относятся:

  • Пенсионеры (как по старости, так и по другим основаниям),
  • Лица, имеющие государственную поддержку: инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды, ветераны военных действий и другие категории, указанные в п.5 ст.391 НК РФ.

Штрафы за неуплату

В ст. 122 НК РФ предусмотрены меры ответственности за несвоевременные отчисления фискальных взносов:

  • 20% от суммы неуплаты при неумышленном нарушении;
  • 40% от суммы при умышленной неуплате.

При этом просрочка по умолчанию считается умышленной, и факт незнания или невозможности вовремя произвести отчисления нужно доказать через суд.

Помимо штрафов за период просроченных платежей начисляются пени.

Также с 2017 года вступили в силу положения, регламентирующие санкции за несвоевременное оформление построек на земельном участке. При выявлении такого факта владельцу будет начислен земельный налог в двойном размере.

Обратите внимание, что на приобретенном участке категории ИЖС следует возвести хотя бы одну постройку в течение 10 лет и официально зарегистрировать ее, иначе по истечении этого срока налог будет увеличен в два раза.

Читайте также:

  • Транспортный налог в 2019 году
  • Налоги на движимое и недвижимое имущество с 2019 года
  • Налог на мангалы в 2019 году в России

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок налогообложения земельных участков.

В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводится не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Меняется и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о её новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываются при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1. ст. 391 НК РФ).

Также вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ) .

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утверждённой приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected] В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

Изменения могут произойти также на региональном и муниципальном уровне, так как органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки земель, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы (nalog.ru)

Дата публикации: 04.09.2018 09:30

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ об изменении порядка перерасчета местных налогов на недвижимость физлиц – земельного налога и налога на имущество.

Перерасчет налогов может выполняться не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

Также независимо от оснований не допускается перерасчет, если последний влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Допустим, гражданин – владелец земельного участка в 2018 году полностью оплатил земельный налог согласно налоговому уведомлению. Начиная с 2019 года перерасчет оплаченного налога, например, в связи с выявленной в значении кадастровой стоимости участка ошибкой, нельзя будет произвести, если такой перерасчет ухудшит положение налогоплательщика, то есть приведет к увеличению уплаченного налога.

Эти изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.
Подробную информацию об отражении перерасчетов местных налогов в налоговых уведомлениях можно узнать с помощью промо-страницы «Налоговое уведомление 2018»
.

Скачать документ

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский  Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ         «31» августа 2018 г.             N 188/41

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 141-ФЗ от 29.11.2004 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»,  и Уставом городского поселения Смышляевка  Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

РЕШИЛО:

  1. Ввести на территории городского поселения Смышляевка земельный налог на 2019 год, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поседения Смышляевка .
  2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения Смышляевка.
  3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского поселения Смышляевка.

4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость , указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  1. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.

5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

  1. Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Волжского района, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;

2) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

3) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

7) инвалиды I и II групп;

8) инвалиды с детства;

9) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

10) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

11) граждане, достигшие возраста 70 лет.

12) лица имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»

13) лица имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района»

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно ежегодно, предоставляют необходимые документы в налоговые органы в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

  1. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу на землю по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы .
  2. Установить следующие сроки уплаты платежей по земельному налогу:

—        налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями:

—        авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются ежеквартально, за 1 квартал не позднее 30 апреля, за 2 квартал не позднее 31 июля, за 3 квартал не позднее 31 октября;

—        платежи по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

—        Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

  1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
  2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

  1. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет городского поселения Смышляевка по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
  2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
  3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  4. Налог вводится в действие на территории городского поселения Смышляевка с 1 января 2019 года.
  5. Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».
  6. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области            В.М.Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка Муниципального района Волжский Самарской области            С.В.Солдатов

tinyton.ru
Налог на землю для юридических лиц и физических отличается 2019 москва
Налог на землю для юридических лиц и физических отличается 2019 москва

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: