Новый закон о правах водительских иностранных граждан

Срок действия водительских прав

Сегодня такой документ, как водительское удостоверение, необходимо в обязательном порядке менять в определенный период времени. Существует множество самых разных тонкостей, особенностей, связанных с процессом такового типа.

Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями — так как отсутствие действующих прав при проверке документов является основанием для наложения штрафа большой величины.

С 1 июня 2018 года вводится запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений

Запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных водительских удостоверений вступит в силу с 1 июня 2018 года

Напомним, что с этой даты, в случае нарушения требований закона, к должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств будет применяться административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей, в соответствии со ст.

12.32.1 КоАП РФ «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».

Таким образом, иностранному гражданину для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, необходимо получение российского национального водительского удостоверения.

Иностранные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские водительские удостоверения не подлежат.

Иностранные водительские права с 1 июня 2018 года

В социальных сетях уже начала появляться информация, что за помощь в оформлении российских прав с иностранных граждан берут от 40 до 100 тысяч рублей.

«Стоимость» прав варьируется от региона где получаются права и необходимости обучения в автошколе. Причем ранее заявлялось, что обучение в автошколе не потребуется и необходимо лишь сдать три экзамена.

Использование иностранных прав при — работе водителем с — 26 — июля 2018 — года
Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. Однако начиная с 26 июля 2018 года в законодательство внесены изменения и использование иностранные прав при работе водителем вновь разрешено. Однако это касается лишь граждан нескольких государств.

Рассмотрим данный вопрос подробнее: В пункт 13 статьи 25 закона » о=»» безопасности=»» дорожного=»» движения»=»» внесено=»» следующее=»» дополнение:=»»>

С 1 июня 2018 года уволят всех водителей с иностранными правами

Какие требования к водителям маршруток и такси будут предъявляться с 1 июня 2018 года? Какой штраф заплатят работодатели за невыполнение норм КОАП.

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями. Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2018 года, Дума принять не успела.

После 1 июня 2018 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Нужно ли менять иностранные права на российские

Так, гражданские права приезжих, которые прибыли в РФ на длительный срок и оформили в связи с этим вид на жительство (ВНЖ), приравниваются к гражданским правам россиян. В том числе это относится к возможности оформления удостоверения на вождение транспортных средств. Что касается того, можно ли с РВП получить водительские права, то ответ будет также утвердительным.

Но только в том случае, если у иностранца нет прав, выданных в другом государстве. И в случае с РВП, и в случае с ВНЖ права выдаются на срок действия регистрации в России.

Новый закон для водителей мигрантов

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ.

Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено.

С 1 июня 2017 года начнут действовать поправки, касающиеся тех, чья работа напрямую относится к вождению машины. Имеется в виду, что человек не просто владелец частного автомобиля, а водит его по долгу своей службы (например, какая-либо коммерческая деятельность). В силу этих поправок нельзя будет водить то или иное ТС при наличии зарубежных прав или прав международного образца. Данный вопрос и новшества, связанные с ним, регулируется Законом федерального значения от седьмого мая две тысячи тринадцатого года №92 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодексом России об административных правонарушениях».

Вот, что по поводу того, можно ли в России ездить на машине на основе иностранного национального водительского удостоверения, говорят на официальном сайте Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Ответственность за управление ТС с иностранным водительским удостоверением

Обращаем внимание, что при условии несоблюдения Федерального закона, руководители, курирующие использование и исправность ТС, будут наказываться на пятьдесят тысяч рублей, что обусловлено статьей 12.32.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения».

При реализации рядовыми водителями профессиональных действий, заключающихся в управлении автомобилем на базе прав другой страны, на нарушителей накладывается админнаказание в пределах от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей, согласно части первой статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Управление транспортным средством водителем, не имеющем права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».

Получение российского национального водительского удостоверения

В соответствии с вышесказанным иностранному гражданину надо обзавестись российскими правами, если его работа связана с ездой на машине.

Порядок такой — иностранец поначалу подает обращение определенной формы в отдел Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, занимающийся экзаменами. После этого человек сдает экзамены на подтверждение своей квалификации. Экзамены содержат как вопросы теории, так и задания, требующие практики — само вождение. Если водитель покажет положительный результат переэкзаменовки, права зарубежного образца меняются ему на права национального образца.

Право не подтверждать квалификацию экзаменационным испытанием, а также не проходить медкомиссию имеют работники посольств и консульских организаций зарубежных стран на нашей территории, а также их ближайшие родственники, члены различных сообществ международного уровня, уполномоченные при МИДе РФ и их семьи, что подтверждено соответствующими документами.
Обменять можно будет только те иностранные удостоверения, которые отвечают требованиям и запросам международных договоров, действующих в пределах РФ.

Последнее обновление: 15-06-2017

Опубликовано: 24-05-2017

Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.

Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Скачать 92-ФЗ в последней редакции

Для ознакомления и распечатки закона о замене водительского удостоверения для иностранных граждан водителю достаточно скачать документ по ссылке.

Редакция закона 2017 создает хлопоты иностранному гражданину — сдача тестов и трудности органам исполнительной власти — бесперебойный обмен водительских документов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Впрочем, как выяснил Авто Mail.Ru, сделать это, по всей видимости, удастся немногим. По разным данным, из 120 тысяч водителей, работающих по найму в России, 70 тысяч не имеют российских прав.

Для получения водительских прав иностранцам необходимо сдать один теоретический и два практических экзамена. При этом проходить заново курс обучения таким водителям не требуется. Отсутствие прав грозит работодателю штрафом в 50 тыс. руб.

В настоящее время, в более чем в 30 регионах России при автошколах открыты консультационные центры для оказания помощи иностранным гражданам по обмену национальных водительских удостоверений на российские. Как показывает статистика таких центров, шанс получить российский документ есть не у многих.

Ощущение, что права подарили

Так, в центральную автошколу в Москве за консультацией обратились более 100 человек, 53 человека прошли тестирование по ПДД, 45 из них — не сдали пробный теоретический экзамен, рассказал «Авто Mail.Ru» координатор авто-и мотосообществ Комитета Госдумы, председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. В Архангельске 120 человек прошли тестирование, из которых 105 человек — тест не сдали, аналогичная ситуация и в Приморье.

Результаты первых тестов в Приморье вызывают ощущение, что права иностранным водителям были подарены. Экзамен сдают 2-3% иностранцев, массовости в ГИБДД не наблюдается

Сергей Лобарев

председатель «Гильдия автошкол»

На этом фоне выделяется Татарстан. По словам Лобарева, в Казани 90% водителей-иностранцев поменяли национальные водительские удостоверения на российские заблаговременно, в течение прошлого года.

Другая проблема заключается в том, что, например в Москве, около 90% водительских удостоверений не соответствует требованиям Венской конвенции 1968 года, говорит Лобарев, напоминая, что данной категории граждан потребуется обучение в автошколах. Таким образом, помимо затрат на выдачу прав — госпошлина сейчас составляет 2 тыс рублей — иностранным водителям придется потратить на обучение еще в среднем 20 тыс. руб.

Венская конвенция была подписана на международной конференции о дорожном движении в 1968 году. Цель документа — повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения. Документ подписали более 60 стран, в числе которых Россия, Украина, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и другие европейские и азиатские страны.

Собеседник «Авто Mail.Ru» в столичной ГИБДД отмечает, что зачастую речь идет о вещах, которые, на первый взгляд могут показаться незначительными, но формально служат поводом отправить иностранца на обучение. Отметим, что в Конвенции содержится целый перечень требований, которым должны соответствовать водительские права. В том числе, в ней указан порядок написания фамилии/имени/отчества и требование обязательной транслитерации латиницей всех записей.

«Например, в некоторых национальных правах транслитерируются латиницей только имя и фамилия, а отчество — нет. Большого значения это не имеет, так как, например у белорусов, все написано кириллицей и нам понятно, но формально это не соответствует Конвенции», — отмечает собеседник. По его словам, другой вопрос, как относиться к таким документам. «У нас достаточно лояльно пытаются урегулировать ситуацию», — добавляет он.

Вместе с тем, массовое получение иностранцами российских прав, если верить экспертам, оживило «черный» рынок автошкол. По словам Лобарева, в Москве и Санкт-Петербурге иностранных граждан интересует цена водительского удостоверения российского образца без сдачи экзамена в ГИБДД. По его данным, на «черном» рынке обмен иностранного водительского удостоверения без сдачи экзамена стоит от 90 до 300 тыс. руб. В настоящее время, рабочая группа из экспертов «Гильдии автошкол России» и профсоюза «Таксист» занимается поиском «черных» автошкол и «отдела продаж водительских удостоверений ГИБДД».

Последствия нового закона ощутили на себе и обычные граждане. Например, почти с первого дня вступления в силу документа, только в Москве число водителей такси сократилось на 20%, а в некоторых регионах резко сократилось количество автобусов. Так, жители одного из районов Екатеринбурга ранее пожаловались, что у них перестали ходить автобусы по двум маршрутам. Как пояснили тогда Znak.com в ООО «Уралтрансгрупп», которому принадлежат маршрутки под соответствующими номерами, маршрут не снят, но на линии работает только 15 водителей из 30. С аналогичной проблемой, судя по всему, столкнулись и жители Москвы.

Второй день после отпуска мы не можем нормально добраться из Долгопрудного на работу, автобусы ходят очень редко и переполненные. Сегодня кондуктор сказала, что 93 водителя в городе не допущены до работы. При этом водителям с российскими правами приходится перерабатывать, чтобы хоть как-то справиться с пассажиропотоком

Екатерина

жительница Долгопрудного

Вместе с тем, ранее в столичном «Мосгортрансе» говорили, что запрет не отразится на работе предприятия, писала газета «Коммерсант». Так, из 1,7 тыс. водителей-иностранцев свыше 80% получили российские права, отмечали в пресс-службе «Мосгортранса». В подмосковном «Мострансавто», по данным издания, работают 400 водителей с правами иностранного образца. В ГУП «Пассажиравтотранс» (социальные маршруты в Петербурге) газете сообщали, что из 3,7 тыс. водителей только 27 — иностранцы, все они имеют российские права.

Сами виноваты

По мнению председателя профсоюза столичных таксистов Александра Макарова, действующий закон не нуждается в доработках. «Он не застал всех врасплох, об этом говорили уже несколько лет. Более того, в законе все четко и ясно прописано, нет двусмысленности», — считает он.

Нет таких прав? Идете и получаете, и добро пожаловать в наш бизнес. Не хотите получать? Пересаживаетесь на личное авто и перестаете работать в такси. Так что это больше лень и нежелание самих водителей

Александр Макаров

председатель профсоюза столичных таксистов

При этом он согласен, что в Подмосковье таксистов с иностранными правами больше, и там действительно могут быть проблемы с нехваткой машин. «В Москве и водителей таких меньше, и некоторые продолжают ездить незаконно до первых санкций к ним», — говорит он.

То, что у рынка Подмосковья действительно есть проблемы, говорит и руководитель профсоюза «Время таксистов Подмосковья» Андрей Титов. По его данным, сокращение идет на 20-30%. «Таксопарки стоят и машины распродаются. Это действительно так. И виноваты, повторюсь, водители. Хотя среди иностранцев-таксистов есть очень много прилежных водителей», — резюмировал он.

Напомним, что в минувшую пятницу в ситуацию с иностранными водителями уже вмешался премьер Дмитрий Медведев, который разрешил гражданам Белоруссии работать в России на основании национальных прав. Ранее на проблему с белорусскими гражданами указали депутаты Госдумы. Они отмечали, что равные права россиян и белорусов закреплены в договоре от 1998 года, а поскольку международные договоры имеют приоритет над законами России, белорусам для работы получать российские права не нужно.

В итоге с 1 июля 2017 года белорусам для работы на территории России можно будет использовать водительские права, выданные белорусским МВД

tinyton.ru
Новый закон о правах водительских иностранных граждан
Новый закон о правах водительских иностранных граждан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: