Обеспечение заявки по запросу котировок

Вводная информация

Чтобы стать поставщиком для государственных и муниципальных нужд, организации или предпринимателю понадобятся деньги. Деньги потребуются на двух этапах тендера: в момент подачи заявки на участие в конкурсе или электронном аукционе, и на этапе, когда победитель торгов должен будет заключить государственный или муниципальный контракт.

Получите сертификат электронной подписи для участия в торгах в течение часа

Обеспечение заявки

Подавая заявку на участие в конкурсе или в электронном аукционе,  каждый участник должен внести обеспечительный платеж. В свою очередь, установить такой платеж входит в обязанности каждого заказчика. Размер обеспечения заказчик устанавливает на свое усмотрение, но в диапазоне от 0,5 % до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Так, если заказчику необходимо приобрести картриджи для своей оргтехники на сумму 600 000 руб., сумма, необходимая для обеспечения заявки и участия в данном электронном аукционе составит 30 000 руб. (5%).

Требование об обеспечении заявок касается всех участников без исключения.  Его цель — возместить потери государственных и муниципальных заказчиков в том случае, если участник подаст заявку, победит в тендере, однако уклонится от заключения контракта. В таком случае  обеспечение его заявки останется у заказчика в качестве компенсации. 

Обеспечение заявки на электронных аукционах

Отдельно надо сказать об обеспечении заявок на электронных аукционах. Для этого вида торгов закон предусмотрел несколько вариантов обеспечения: 

  • в общем случае размер обеспечения составит от 0,5 до 5 % начальной (максимальной) цены контракта (на практике заказчики чаще всего заказчики устанавливают 5%);
  • для аукционов с небольшой начальной (максимальной) ценой — не более 3 000 000 руб., размер обеспечения не должен превышать 1% начальной (максимальной) цены контракта; 
  • в том случае, если проводится аукцион для субъектов малого предпринимательства, обеспечение не должно превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.

Когда обеспечение заявки не требуется

В случае запроса котировок закон позволяет заказчикам не устанавливать обеспечение заявок. Данный способ является самым простым и в плане его организации, и по его условиям. Цены котировочных контрактов не превышают 500 000 руб., сроки исполнения короткие. Путем запроса котировок обычно закупаются типовые товары, несложные работы, простые услуги.

Поставщикам, которые только начинают осваивать систему закупок, можно порекомендовать попробовать себя именно в запросах котировок. Это позволит обойтись без значительных затрат на начальном этапе.

Чтобы своевременно получать информацию именно о тех торгах, которые проводятся в форме запроса котировок, можно воспользоваться сервисом «Контур.Закупки». С его помощью поставщик может быстро найти нужные ему закупки. Сервис отличается от «умным» поиском, который позволяет искать закупки по типу торгов, по отрасли, по региону, по цене или заказчику. В «Контур.Закупках» поставщик может настроить шаблоны запросов о торгах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его запросы котировок. 

Подключитесь к сервису «Контур.Закупки»

Возврат обеспечительного платежа

В том случае, если участник не добился права на заключение контракта (то есть не победил в торгах), он получит обратно сумму обеспечения заявки. 

Обеспечение возвращается и в иных случаях: если закупка отменена, если участник  воспользовался своим правом и отозвал заявку, если закупочная комиссия  отклонила заявку  по результатам рассмотрения.

Для возврата установлены следующие сроки. Для конкурсов это 5 рабочих дней, на электронных аукционах — 1 рабочий день с момента наступления события, которое является основанием для возврата обеспечительного платежа. 

Обеспечительный платеж для исполнения контракта 

Кроме платежа для обеспечения заявки, поставщик должен внести платеж,  обеспечивающий исполнение контракта. Это обязанность касается только тех, кто получил право на заключение контракта. Вместе с подписанным контрактом поставщик предоставляет заказчику предусмотренное обеспечение. 

Размер обеспечения исполнения контракта зависит от его суммы:

  • от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта равна или менее 50 млн. руб.; 
  • от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта превышает 50 млн. руб.

Обязанность установить размер обеспечения в целях исполнения контракта возложена на заказчика, и чаще всего речь идет именно о 30 % от суммы контракта. 

Так, если заключен контракт на 1 500 000 руб., поставщику необходимо перечислить на расчетный счет заказчика 500 000 руб. и «забыть» об этих деньгах до момента исполнения контракта. То есть до тех пор, пока заказчик сможет убедиться в полном соответствии поставленных товара, работы, услуги всем установленным контрактом и законом требованиям. 

В этом и состоит цель внесения обеспечения. Если поставщик не исполнит свои обязательства по контракту, у заказчика возникнет право оставить себе сумму обеспечения для компенсации своих потерь. 

То есть обоих случаях (обеспечение заявки и обеспечение контракта) обеспечительный платеж служит гарантией соблюдения государственных интересов в ходе закупок.   

Формы обеспечения

Закон предусматривает два способа внести обеспечение — в виде денежных средств или в виде банковской гарантии. 

Форму обеспечения выбирает участник, поэтому ему надо решить: изъять из своего оборота приличную сумму или обратиться в банк за получением банковской  гарантии. Здесь следует понимать, что банк выдает гарантии за деньги. Поэтому перед обращением в банк необходимо сделать точный расчет, чтобы понять, какой вариант будет выгоднее — получить банковскую гарантию или внести обеспечительный платеж в виде денежных средств. 

При выборе формы обеспечение кроме экономических причин есть и установленные законом ограничения. Так, на электронном аукционе обеспечение заявки предусмотрено только в виде денежных средств. Это объясняется спецификой электронных торговых процедур и деятельностью электронной торговой площадки.

Банковская гарантия

К банковским гарантиям установлен ряд требований. Гарантия должна содержать конкретные условия, предусмотренные законом и установленные заказчиком (например, срок действия, превышающий срок контракта не менее чем на один месяц). Кроме того, гарантия может быть выдана только теми банками, которые входят в реестр специально уполномоченных Минфином кредитных организаций.

После выдачи банковской гарантии банк  размещает информацию об этом  в Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня. Далее заказчик  должен убедиться, что гарантия соответствует всем требованиям.

Возврат обеспечения

Срок возврата обеспечения исполнения контракта законом не регулируется, поэтому заказчики каждый раз в контрактах отдельно определяют эту позицию.   
 
Всем участникам необходимо выяснять для себя срок возврата еще на этапе ознакомления с извещением и документацией о закупке
. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в виде удержания обеспечения по контракту на весьма длительное время, например, на весь срок действия гарантии после исполнения контракта.

Когда обеспечение контракта не требуется

Существуют ли виды закупок, при осуществлении которых обеспечение исполнения контракта не устанавливается? Да, существуют. Законом предусмотрены виды поставок, которые позволяют заказчику не устанавливать требования по обеспечению исполнения контракта. 

Прежде всего, это отдельные виды закупок у единственных поставщиков, когда торги не проводятся, а партнера для поставки заказчик выбирает в силу его специфического положения. Примерами могут служить поставки в сфере коммунальных услуг, энергетики и т.д.

Но если участник подает заявку на конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, он должен быть готов уплатить предусмотренное обеспечение исполнения контракта в случае своей победы. 

При снижении цены размер обеспечения увеличивается

Отдельно надо принять во внимание антидемпинговые меры. Они призваны контролировать чрезмерное снижение цены при закупках. Если в ходе торгов участник снижает цену более чем на 25%, он должен подкрепить свои действия повышенным в полтора раза обеспечением. 

Если начальная (максимальная) цена закупки составляет 15 млн. рублей или меньше, то вместо повышенного обеспечения участник вправе предоставить информацию о том, что в течение 1 года до даты подачи заявки он успешно исполнил не менее 3-х контрактов (либо не менее 4-х контрактов в течение 2-х лет). При этом не менее 75% этих контрактов должны быть исполнены без применения неустоек. Также можно представить информацию о том, что в течение 3-х лет до даты подачи заявки поставщик успешно исполнил 3 или больше контрактов, причем, каждый из них был исполнен без применения неустоек. В этих случаях цена одного из уже исполненных участником контрактов должна составлять не менее чем 20% цены контракта, на заключение которого данный участник подает заявку.

Как находить информацию о торгах

Многие опытные поставщики пользуются для поиска и структурирования информации специальным веб-сервисом «Контур.Закупки». С его помощью поставщик может быстро найти нужные ему закупки. Сервис отличается от «умным» поиском, который позволяет искать закупки по типу торгов, по отрасли, по региону, по цене или заказчику, а также исправляет опечатки и не придает значения окончаниям слов. На основании сведений о предыдущих закупках заказчика в сервисе можно анализировать требования заказчика и прогнозировать стратегию поведения конкурентов. Но самое главное — в «Контур.Закупках» поставщик может настроить шаблоны запросов о торгах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Компания принимает участие в закупках по ФЗ-44 и обязана внести обеспечение заявки. Какую сумму необходимо перечислить? Когда заказчик вернет или разблокирует средства? Всегда ли нужна гарантия банка?

Зачем по 44-ФЗ необходимо обеспечение заявки

Когда компания подает заявку по ФЗ-44, чтобы участвовать в аукционе или конкурсе, она обязана предоставить обеспечение. Обеспечение заявки по 44-ФЗ – это обязательное требование к участникам закупки.

Такой способ позволяет:

  • отсеять неплатежеспособные компании,
  • снизить риск возможного банкротства исполнителя и как следствие неисполнение контракта,
  • не тратить время на рассмотрение заявок недобросовестных контрагентов.

Закон о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения заявки (статья 44 закона 44-ФЗ):

  • внесение денежных средств,
  • получение банковской гарантии.

Когда возвращают обеспечение заявки по ФЗ-44

Участник получает средства обратно не позднее, чем через пять рабочих дней. Если речи идет о проведении электронного аукциона, блокирование снимается в течение рабочего дня. Указанный срок начинает течь с даты, когда происходит:

  • подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона;
  • отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • отклонение заявки участника закупки;
  • отзыв заявки до окончания срока подачи;
  • получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
  • отстранение участника закупки от участия в определении исполнителя или отказ от заключения контракта с победителем;
  • получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

Исключение составляют средства победителя. Обеспечение заявки по 44-ФЗ возвращается победителю (или прекращается блокирования его средств), когда стороны заключают контракт (ч. 6 ст. 44 закона № 44-ФЗ).

По ФЗ-44 при запросе котировок обеспечение заявки не требуется

Запрос котировок – способ определения исполнителя, при котором заказчик размещает информацию о закупаемых для государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах для неограниченного круга лиц (ст. 72 закона № 44-ФЗ).

Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену контракта. Максимальная начальная цена контракта не должна превышать 500 тыс. руб. Годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10% совокупного объема закупок заказчика за год и не может составлять более 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 закона № 44-ФЗ).

Закон устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок (ст. 73 закона № 44-ФЗ). Требования о том, что заявитель обязан внести средства для ее обеспечения, нет.

Участник закупки должен указать в заявке:

  • наименование, место нахождения (юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица);
  • банковские реквизиты участника закупки.

К заявке он также прикладывает:

  • согласие исполнить условия контракта, которые заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок;
  • предложение о цене контракта;
  • документы, которые подтверждают право на получение преимуществ;
  • сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • декларацию о принадлежности участника запроса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, если заказчик установил соответствующие ограничения;
  • документы о своем соответствии требованиям (ч. 3 ст. 73 закона № 44-ФЗ).

Заказчик не вправе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации. Наоборот, если участник укажет дополнительную информацию, это не станет нарушением. Заказчик не вправе отклонить такую заявку.

Например, ФАС посчитала, что участник не нарушил правила. Он изменил форму котировочной заявки и добавил информацию, которую заказчик не включил в установленную форму, в результате заказчик отклонил заявку. Антимонопольный орган вынес предписание, что заказчик должен устранить нарушения, которые допустил при проведении запроса котировок. Он должен отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. ФАС обязала заказчика представить орган документы об исполнении предписания. Суд согласился с ФАС, так как указание дополнительной информации не является существенным нарушением (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.09.2015 № Ф09-5434/15 по делу № А60-46483/2014).

Подтвердить обеспечение заявки в установленном размере по 44-ФЗ можно копиями документов

Открытый конкурс – вид закупки, при котором заказчик сообщает информацию неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации (ст. 48 закона № 44-ФЗ).

Чтобы принять участие в закупках, необходимо предоставить заявку и документы, которые соответствуют требованиям конкурсной документации. Участник должен подтвердить обеспечение своей заявки с помощью документов. Чтобы подтвердить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, по 44-ФЗ участник вправе предоставить платежное поручение. Такой документ подтвердит перечисление денежных средств. Суды считают, что обеспечение заявки по 44-ФЗз в открытом конкурсе возможно с помощью копий документов о предоставлении банковской гарантии. Закон содержит исчерпывающий перечень условий, когда заказчик вправе отказаться принять такую гарантию (ч. 6 ст. 45 закона № 44-ФЗ). К указанным случаям относятся:

  • отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий;
  • несоответствие гарантии содержанию и форме (например, наличие отлагательных условий), а также срокам;
  • нарушение банковской гарантии требований, которые предъявляет заказчик в извещении, приглашении, документации, проекте контракта, который заключается с единственным исполнителем.

Так, ФАС посчитала правомерной жалобу компании, которую заказчик не допустил до участия в открытом конкурсе. Суд поддержал антимонопольный орган. Конкурсная комиссия отклонила заявку, так как участник подтвердил ее обеспечение в должном размере копией платежного поручения, а не оригиналом, хотя правила открытого конкурса по 44-ФЗ этого не запрещают. Такой отказ нарушает права участников. Участник своевременно направил документы, комиссия могла получить информацию о надлежащем обеспечении (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.12.2017 № Ф07-13229/2017 по делу № А56-4414/2017).

Сколько процентов должен указать заказчик в условиях об обеспечении заявки по 44-ФЗ

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ заказчик указывает в документации. Условие обеспечения определяют, исходя из начальной (максимальной) цены. Величина составляет от 5% до 30% указанной стоимости (ч. 6 ст. 96 закона № 44-ФЗ). Если стартовая цена – от 50 млн руб., процент должен быть не ниже 10 от этой суммы. Какой именно процент указать в данных пределах, заказчик имеет право определить самостоятельно.

Закон не требует указывать точную сумму обеспечения заявки (п. 10, 11 ч. 1 ст. 50 закона № 44-ФЗ). Суды также полагают, что указывать процент для обеспечения заявки по 44-ФЗ достаточно, чтобы выполнить требования.

Так, суд указал, что определение процента свидетельствует об установлении суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе и обеспечения контракта в фиксированном размере. Заказчик в информационной карте конкурсной документации определил сумму в размере 30% от начальной цены. Суд решил, что формулировка позволяет сторонам контракта рассчитать стоимость обеспечения путем умножения цены контракта на установленный процент (определение ВС РФ от 03.08.2017 № 305-КГ17-3351 по делу № А40-207745/2015).

Читайте на тему

  • Полномочия ФАС при рассмотрении жалоб по Закону о закупках: новые разъяснения Верховного суда
  • Компания участвует в госзакупках. Как заключить выгодный контракт
  • Изменили санкции по госконтрактам
  • Новый обзор ВС по госзакупкам. Восемь полезных выводов
  • Торги по госзакупкам провели с нарушениями. Когда проигравшему участнику нет смысла их оспаривать

Какие документы публикует заказчик в ЕИС Сведения обо всех проводимых запросах котировок в обязательном порядке публикуются в ЕИС. Заказчик обязан выложить извещение о закупке, а также сопроводительную документацию. В сопроводительной документации перечисляются основные правила проведения процедуры, а также инструкция, которой должны руководствоваться поставщики при составлении заявки. Как того требует статья 42 44-ФЗ, в извещении указывается следующая информация:

  1. Полные реквизиты заказчика, а также ФИО и контактные данные лица, ответственного за проведение запроса котировок.
  2. Идентификационный код закупки.
  3. Ограничения участия в закупке отдельных поставщиков.

Обеспечение и банковская гарантия по запросу котировок

Важно

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 73 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; (в ред.

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; (п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см.

Обеспечение исполнения контракта по 44 фз в запросе котировок

Отметим, что не меньше 75% таких контрактов должны исполняться без применения неустоек. Кроме того, может быть предоставлена информация о том, что на протяжении трех лет до той даты, когда была подана заявка, поставщиком успешно исполнено три или более контрактов, и каждый из них исполнялся без уплаты неустоек. В подобных случаях цена одного уже исполненного участником контракта должна быть не меньше 20% от цены государственного контракта, для заключения которого этот участник подает заявку.

Инфо

Информация о торгах: как искать? Многие опытные поставщики используют для поиска, а также структурирования информации специальный веб-сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти нужные закупки. Сервис имеет «умный» поиск, позволяющий искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику или цене, а также может исправлять опечатки, не придавая значения окончаниям слов.

Обеспечение исполнения контракта при запросе котировок

Интересно — заказ услуг методом запроса котировок нельзя использовать для заказа услуг по уборке помещений, принадлежащих судам и службе судебных приставов, также для перевозки персонала этих служб. Требуется ли обеспечение заявок при проведении запроса котировок? При закупках путем запроса котировок на площадке электронных торгов заказчик может требовать обеспечение заявки, но предоставление банковской гарантии не является обязательным условием, поскольку сумма закупки не превышает 500 тысяч рублей. Если же заказчик желает убедиться в благонадежности исполнителя, он может вписать наличие банковской гарантии в условия исполнения контракта.
Получение и возврат обеспечения заявки при запросе котировок регламентируется законом ФЗ 44 от 5 апреля 2013 г
. и не отличается от аналогичных процедур при проведении аукционов по гос. закупкам.

Грамотное обеспечение котировки по 44 фз на лучших условиях

Внимание

Банковская гарантия стала серьезным помощником в играх на закупках. Она помогает обеспечивать обязательства перед заказчиками. Поможем в получении БГ при открытых конкурсах, электронных аукционах, запросе котировок, запросе предложений: +7 (499) 403-10-76 .

Обеспечение котировки по 44 ФЗ предусмотрено ч. 1,2 ст 96 Закона ФЗ № 44. Не устанавливать требование гарантирования обеспечения выполнения контракта в запросе котировок может только заказчик. Надежные гарантии для обеспечения обязательств по Вашим задачам здесь.

Срок действия гарантии обеспечения котировки по 44 ФЗ Гарантия обеспечения котировок по 44 ФЗ сроки имеет согласно Закону. В ч. 3 статьи 96 Закона указано, что срок гарантии должен превышать срок контракта не менее, чем на 1 месяц. Заказчик вправе установить другой срок действия гарантии.

Статья 73. требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Если у участника возникли какие-либо вопросы по поводу результатов закупки, он может задать их заказчику в течение 10 дней с момента появления в ЕИС финального протокола. В случае несогласия с доводами заказчика поставщик имеет право обратиться с жалобой в ФАС.

  • Заключение контракта. Заказчик в течение двух рабочих дней с момента подписания финального протокола передает победителю проект контракта на подпись.
    Контракт оформляется с учетом требований статьи 78 44-ФЗ
    .
  • Новички нередко совершают ошибки при участии в запросе котировок, которые чреваты отклонением заявки. Одним из таких нарушений становится отправка предложения на электронную почту заказчика. По нормам 44-ФЗ передача заявки в электронном виде допустима только с использованием функционала ЕИС, который еще не введен в эксплуатацию.

    Таким образом на данный момент даже подписанный ЭЦП документ принят не будет.

Обеспечение заявки при проведении запроса предложений

КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 73 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункт 6 части 1 статьи 73 признается утратившим силу.
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона. 2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в абзац первый части 3 статьи 73 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3.

Компания

Для подобного вида торгов законом предусмотрено несколько способов обеспечения заявки.

  • В общем случае сумма обеспечения составит 0,5-5 % от начальной (максимальной) контрактной цены (на практике заказчиками, как правило, устанавливается 5,0%).
  • При проведении аукционов, имеющих начальную (максимальную) цену не больше 3,0 млн. рублей, сумма обеспечения не должна превышать 1,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.
  • При проведении аукционов для СМП сумма обеспечения не должна превышать 2,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.

Когда не требуется предоставлять обеспечение заявки При запросе котировок законодательством разрешено не требовать от заказчиков установления обеспечения заявок. Этот способ является наиболее простым и по условиям, и по организации.

Запрос котировок обеспечение заявки

Это значительно упрощает процесс подготовки заявки.

  • Нет необходимости проходить аккредитацию на торговых площадках и приобретать электронную подпись.
  • При снижении цены от начальной более чем на 25% не применяются антидемпинговые меры.
  • Неопытным участникам специалисты рекомендуют вначале поучаствовать в запросах котировок с небольшой НМЦК. Это позволит получить необходимый опыт и не потерпеть убытков при совершении ошибок. Участвовать в такой закупке целесообразно только в том случае, если доходы с продажи товаров или оказания услуг будут превышать расходы.

    К расходам в такой ситуации относят: консультационные услуги тендерных специалистов, затраты на подготовку заявки, предоставление заказчику залоговой суммы для подтверждения обеспечения реализации контракта.

Запрос котировок обеспечение исполнения контракта

За это время участнику необходимо собрать все документы, оформить и отправить заявку на участие (по почте или в электронном виде), и, если возникла необходимость, получить от банка обеспечение заявки на запрос котировок по 44 ФЗ. Важно — если сумма контракта меньше 250 тысяч рублей, то участникам закупок дается всего 4 дня на сбор и подачу документов. Возможные изменения в контракте вносятся заказчиком не позднее, чем за 2 дня до окончания приема заявок. Если изменения были внесены, то срок приема заявок продлевается еще на неделю. На следующий рабочий день после завершения приема заявок в условленном месте собирается комиссия, которая рассматривает поступившие предложения. Принять участие в заседании могут все лица, которые подавали заявку. По результатам определяется победитель запроса котировок, и ему вручается копия протокола заседания комиссии.

Вопрос:

Согласно ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ размер обеспечения заявки при проведении закупки не может превышать 2% НМЦК. В извещении о проведении запроса котировок нами был указан размер обеспечения 5% и условие ограничения — участниками закупки могут быть только СМП. Срок подачи заявок закончен. Какие действия для исправления данного нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ можно предпринять и какая предусмотрена ответственность за нарушение ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

Ответ:

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 — 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). 

Обращаем внимание на тот факт, что ни п. 1 — 6, п. 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ни ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержат в себе права или обязанности заказчика указывать в извещении о запросе котировок информацию об обеспечении заявки на участие в запросе котировок. 

Более того, ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с обязательными условиями и порядком обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов и не содержит права заказчика применять её нормы при проведении запроса котировок. 

Таким образом, заказчик не обладает правом произвольно устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование об обеспечении заявок на участие в нем, а также не обладает возможностью самостоятельно определять размер такого обеспечения. 

Исходя из предоставленной Вами информации, срок подачи заявок на участие в запросе котировок истек. 

Частью 6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. 

В силу п. 6 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913, удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда. 

Суммируя изложенное, ни внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, ни удалить некорректно сформированное извещение о проведении запроса котировок Вы не можете, поскольку отсутствуют правовые основания и технические возможности. 

Действия заказчика по установлению в извещении о проведении запроса котировок требования об обеспечении заявок на участие в нем, а также определение размера такого обеспечения одновременно содержат признаки двух административных правонарушений, а именно: 

1) Установление требований к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влекущим за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); 

2) Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, влекущим за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тысяч рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ). 

Установление требования об обеспечении заявки на участие в конкурсе или аукционе в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, когда заказчиком установлено ограничение, что участниками такого конкурса или аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, и такой размер обеспечения заявки должен составлять 2 процента о НМЦК в силу ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, также является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

tinyton.ru
Обеспечение заявки по запросу котировок
Обеспечение заявки по запросу котировок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: