Образец административного иска о признании незаконным бездействия прокуратуры

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check
the error log for details.

Faithfully yours, nginx.

Административное исковое заявление представляет собой документ с четко прописанным порядком составления и формой. Как составить его правильно?


При составлении необходимо опираться на , информирующую истца о ряде сведений, которые необходимо указывать:

  • название судебной инстанции, в которую он подает заявление;
  • ФИО заявителя, ткущий адрес проживания;
  • ФИО непосредственно ответчика (если имеется информация — его адрес проживания, максимум контактных данных);
  • причина обращения: что сделал ответчик, какие права, свободы, интересы истца были нарушены;
  • требования к суду по данному делу с доказательствами правоты и твердыми основаниями;
  • перечень прилагаемых документов;
  • свидетельство (квитанция) об уплате госпошлины.

Помимо этого, в заявление должны быть включены материалы по досудебному регулированию (при наличии) и была ли осуществлена подача жалобы.

После всего ставится дата и подпись.

Важно: при возникновении ситуации, когда гражданин по каким-то причинам (обязательно объективным) не может самостоятельно подать заявление и делает это через третье лицо (например, прокурора), необходимо указать основание для этого и приложить соответствующие документы.

Об оспаривании решений судебного пристава

Если гражданин не согласен с решением судебного пристава, ему предоставляется срок в 10 дней на то, чтобы подать иск на оспаривание. Этот срок начинает действовать с того дня, как он узнал о результате, по его мнению, нарушающем его права и интересы.

Если человек не успел вложиться в эти 10 дней, единственное, что может вернуть срок, это оформление ходатайства, без которого суд имеет полное право отказать.

Иск надо подать в районный суд. Все заявления такого рода рассматриваются в течение 10 дней.

Срок может возрасти в среднем до месяца, в случае, если в судебной инстанции возникнут трудности, связанные с требованиями, выдвинутыми в иске.

Далее возможен ряд вариантов результата:

  • судом назначается дата рассмотрения;
  • суд может оставить заявление без движения;
  • возможный возврат иска;
  • отказ.

Очевидно, что истец ожидает первого исхода. При этом, ему можно даже не присутствовать на непосредственном заседании: оно будет проведено в любом случае, а за него может выступить третье лицо, но тогда будет необходимо предоставить доверенность.

Если обращение одобрят, истец будет оповещен приставом о выполнении постановлений по делу не более, чем через месяц после вступления оспаривания в силу. При отказе у гражданина есть месяц, чтобы обжаловать решение.

Возражение по кадастровой стоимости

В первую очередь, возражение по кадастровой стоимости должно пройти через созданную для рассмотрения споров специальную комиссию, на которой обязательно должен присутствовать представитель Росреестра. Требование гражданина о снижении стоимости может быть отклонено, при этом комиссия обязана уведомить его, а также местный орган самоуправления.

В таком случае у него есть право подать административный иск.

В большинстве своем для заполнения возражения используются типовые бланки. Вслед за ним может пойти заявление о бездействии комиссии, если владелец недвижимости так и не был оповещен о результатах рассмотрения.

Прикладывается документ, ранее принятый комиссией, в котором должны быть указаны: дата, номер, место принятия и соответствующие нормативные акты.

В требуемую документацию также входят (в зависимости от конкретного случая):

  • кадастровое свидетельство из Росреестра, подтверждающее стоимость недвижимости;
  • заключение экспертной комиссии о реальной стоимости;
  • документы, доказывающие недостоверность информации или наличие технической ошибки;
  • копия правоустанавливающего документа, заверенная у нотариуса.

С того момента, как комиссия вынесла решение, у гражданина есть три месяца, чтобы подать заявление. Важно: обязательным условием является приложение квитанции об оплате пошлины.

Подача административного искового заявления на судебного пристава-исполнителя


15.09.15 года в силу вступило постановление, по которому обжалование деятельности судебного пристава требует обращения в суд с административным иском. Заявление оформляется строго в соответствии с указанными в требованиями.

У заявителя есть 10 дней на подачу этого иска об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, начиная с того момента, когда он был оповещен о нарушении его интересов и прав. Если срок пропущен, также понадобится ходатайство на возмещение этого срока.

Сам иск надо подать в районный суд — непосредственное место работы судебного пристава.

Такого рода заявления суд рассматривает порядка 10 дней, однако, период может быть увеличен до месяца по решению суда в сложных ситуациях, требующих долее долгого анализа требований.

Суд заранее оповещает всех лиц, принимающих участие в том или ином деле, о месте и времени проведения заседания. Рассмотрение административного дела не будет отложено, даже если ни один из участников не явится.

Если дело оказывается сложным, рассмотрение может быть продлено, но не более, чем на 5 дней. Это объявляется в процессе заседания.

С момента вынесения решения у истца есть порядка 30 дней, чтобы подать апелляционную жалобу.

Если его требования удовлетворены, решение суда входит в силу, и в течение месяца судебный пристав-исполнитель должен сообщить заявителю об этом.

Как проверить долги по алиментам у судебных приставов можно узнать на нашем сайте.

О практике банкротства физических лиц в статье. Основные положения закона, процедура и последствия.

Образец заявления на реструктуризацию долга по кредиту можно взять здесь.

Госпошлина за подачу административного искового заявления

Выплата госпошлины обязательна в любом случае. Без квитанции об оплате заявку попросту не примут. Сама пошлина сильно разнится для разных категорий лиц.

Так:

  • физическое лицо оплатит около 300 рублей;
  • юридическое (организация) — от 2000 до 4500 (в зависимости от конкретной темы заявления).

Как составить самостоятельно исковое административное заявление узнайте из видео.

Поскольку в нашей стране должностные лица надзорных органов в массе своей совершили измену Родине и не исполняют свой служебный долг, приходиться прикладывать особые усилия для того, чтобы понудить их исполнять свои обязанности по закону.

Понуждать приходиться по трем направлениям:

— выносить проступки на обозрение общественности,

— направлять жалобы в вышестоящие органы,

— обращаться в суд

В настоящей статье обсуждается вопрос «снаряжения» жалобы в суд после того, как вы сначала обратились в следственный орган или прокуратуру с заявлением о совершении уголовного преступления, но получили отказ, после чего обжаловали его вышестоящему начальнику, — и получили отписку.

Так вот подаем в суд Жалоба на решение (действие) прокурора

А чтобы она выглядела весомой, даем СКЕЛЕТ

А. Сначала объясняем суду что вы писали прокурору и что прокурор ответил, делаете промежуточный вывод о том, что ваши нарушенные права остались не восстановленными ...

И далее

В то же время Конституция РФ (ст. 18) и законы России обязывают прокуроров всех уровней соблюдать конституционные права граждан РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.04г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. (Если ваше обращение направлено «нижесидящему» прокурору, на которого вы жаловались, то включите такие ссылки )

В соответствии со ст.129 Конституции РФ, п.4 ст.21, п.3 ст.37 УПК РФ, п.1 ст.4 Закона «О Прокуратуре РФ», требования и поручения прокурора, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными лицами. Однако …… намеренно не исполняют обязанности по исполнению предписаний закона, поскольку все мои обращения всегда направляются на рассмотрения тем прокурорам, действия которых я обжалую. В силу действия ст.7 УПК РФ, нарушение норм Кодекса при проведении процессуальных действий и принятии решений ведет к признанию юридически ничтожными порождаемые этими действиями и решениями последствия. (Если отписка не учитывает всех приведенных Вами доводов — включаете следующий фрагмент со ссылкой на ч.4 ст.7 УПК и на 42-0)

Пункт 4 ст.7 УПК РФ требует, чтобы постановления прокурора были законными, обоснованными и мотивированными В определении от 25.01.2005 № 42-О Конституционный Суд РФ признал, что ст.7 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании не допускает отказа дознавателя, следователя, прокурора, а также суда от исследования и оценки всех приводимых в заявлении, ходатайстве или жалобе доводов, а также мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные основания, по которым эти доводы отвергаются.

И делаете вывод — после каждого смыслового раздела надо давать краткое заключение

Указанное незаконное решение должностных лиц прокуратуры и установившаяся порочная практика привели к существенному нарушению и лишению моих конституционных прав и затруднило мой доступ к правосудию.

Б. Теперь включаем «тяжелую артиллерию» (схематично: 4-П + 42-0 + 7-П)

объясняем суду, что гражданин — равноправный субъект!!! что у него есть право на получение адекватного ответа!!! что на все доводы , приведенные в вашей жалобе должны быть ответы !!!

(ссылка на 4-П)Отмеченные права, , как указал Конституционный Суд РФ в “Постановлении” от 3 мая 1995 года N 4-П, требует рассматривать гражданина не как объект государственной деятельности, а как равноправного субъекта, могущего защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов, предполагают не только право подать в соответствующий государственный орган или должностному лицу заявление, ходатайство или жалобу, но и право получить на это обращение адекватный ответ. А далее расписать, почему ответ не отвечает требовнию адекватности, имея в виду, что адекватность

(ссылка на 42-0) Определением Конституционного Суда № 42 от 25.01.2005 сформулировано

— требование к дознавателю, следователю, прокурору на досудебной стадии проводить исследования и оценки ВСЕХ приводимых в обращениях граждан доводов, Правовая позиция Суда сформирована в категорических выражениях: «… решения могут быть вынесены только после … опровержения доводов, выдвигаемых в обращениях,

— право каждого обратившегося в суд, а также в иной государственный орган на получения на свое обращение законного, обоснованного и мотивированного решение соответственно должностного лица или суда.

— обязанность лиц, принимающих решения по обращениям граждан, мотивировать свои процессуальные решения путем указания на конкретные, достаточные с точки зрения принципа разумности, основания

(ссылка на 7-П)Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 27.06.2005 г. № 7-П указал: «отказ прокурора от возбуждения уголовного дела и от принятия предусмотренных законом мер к установлению личности виновного фактически исключает возможность получения потерпевшим судебной защиты своих прав и законных интересов. Иное означало бы безосновательный отказ государства от выполнения возложенных на него функций по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина (ст.ст.10, 18, 45, п.»б» ч.1 ст. 72 Конституции РФ) и переложение этих функций на граждан.».

Вывод

Вместе с тем обжалуемое решение не опровергает приведенных в нашем обращении доводов, является односторонним — в нем не отражена позиция Заявителя, но только позиция в защиту интересов подозреваемого, принятое решение не отвечает требованию адекватности, обоснованности, мотивированности и законности, а потому подлежит отмене.

В. Добиваем ссылками на УПК и приказы Генпрокуратуры

(ссылки на приказы Генпрокуратуры №12, №18, №39,
на Присягу прокурора и
на УПК РФ — статьи 21, 22,42,145)Действия должностных лиц прокуратуры свидетельствуют о невыполнении требований Инструкции «О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генпрокуратуры от 16.03.2006 №12

Пункт 2 ст.21 УПК РФ требует от прокурора в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. Пункты 2.2. и 2.4. Приказа Генпрокуратуры РФ от 5.07.02 № 39 обязывает прокурора не допускать промедления в возбуждении уголовного дела при очевидных признаках преступления, и если не исчерпаны возможности для их сбора.

В соответствии с п.2.1 Указания генеральной прокуратуры РФ от 05.08.2003г. № 28/20 и приказом Генпрокурора РФ от 16.05.2005г. № 18, должна быть обеспечена всесторонняя проверка изложенных в жалобе доводов. Вместе с тем работники прокуратуры вообще никогда не проводили и не обеспечили проведение проверок с вынесением Постановления о возбуждении уголовного дела в порядке указаний ст. 145 УПК РФ.

(ссылка на Присягу прокурора — ст. 40.4 закона «О прокуратуре …»)Работники прокуратуры не пытаются ничего устанавливать и не выполняют требований УПК РФ, своих собственных указаний и приказов, а также ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой каждый прокурор обязуется непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость, сознавая, что нарушение этих обязательств, несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Действия прокуроров в виде подписания необоснованных и немотивированных ответов на мое сообщение о преступлениях существенно нарушило мои конституционные права и законные интересы, поставило меня в бесправное положение, создало препятствие моего доступа к правосудию.

(ссылки на Конституцию — и намек на угрозу превращение неких (не названных) госорганов в криминальную структуру- )Между тем, защита моих прав и законных интересов гражданина РФ, а также обеспечение доступа к правосудию традиционно провозглашается одной из основных задач и обязанностей прокуратуры. Реализация этих прав, задач и обязанностей четко оговорена законом и охраняется им (ст.ст.18, 45 Конституции РФ, ст.2 УК РФ, п.1 ч.1 ст.6, ст.ст.21, 22, 42 УПК РФ). Органы прокуратуры действуют от имени государства и призваны контролировать исполнение этого закона, а не саботировать их исполнение. Положения ст. 46 и 52 Конституции РФ гарантируют право каждого на судебную защиту и право потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью, на доступ к правосудию. Данные конституционные нормы прокуратурой не исполняются, в результате чего возникает угроза превращения государственных органов в криминальную структуру..

(ссылка на закон о госгражданслужбе — еще раз — но теперь вытаскиваем ст.37)Такое же положение заложено в ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за нарушение которой предусмотрено увольнение прокуроров, в полном соответствии указаний этого закона за невыполнение требований законодательства и лишение меня конституционных прав и свобод (ст. 37)

(Эта ссылка уподобляется вытаскиванию из мешка кота — на полминутки показываем кота запертой в клетке мышке. Этого достаточно для инфаркта — на втой-третий раз) .

Г. Даем обоснование права на судебный порядок оспаривания решения или действий прокуратуры

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления “(статья 33),” защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом “(статья 45,” часть 2), в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц.

В соответствии со ст. 46, 52 Конституции РФ, ст.19, 23, ч.3 ст.29, 123, 125 УПК РФ, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) следователя и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, компенсации причиненного им ущерба, либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный (городской) суд по месту производства предварительного расследования

Это чудненькая норма: например, вы живите в станице, обратились в свою районную прокуратуру с Заявлением о преступлении,но та отказала безмотивно. Потом направили жалобу в краевую прокуратуру, а она оказалась отпиской. так вот нехай, как говорят на Кубани, теперь краевой прокурор едет в ваш станичнный районный суд оправдываться).Стадия уголовного судопроизводства начинается с момента получения сообщения о преступлении.

На основании изложенного, и в соответствии со ст. 18, 45, 46, 52 Конституции РФ, ст.19, 23, ч.3 ст.29, 123, 125 УПК РФ

П Р О Ш У :

1.Признать незаконным уклонение прокурора от проведения проверки по моему сообщению о признаках преступлений в отношении …. и действий по умышленному сокрытию этих преступлений, выразившихся в официальных ответах, содержащих необоснованные и немотивированные отказы в возбуждении уголовного дела.

2. Обязать прокурора устранить допущенные нарушения и решить вопрос по сообщению о признаках преступлении по моих обращениям, с учетом оправдательного приговора, его действий незаконными.

3. Истребовать в судебное заседание материалы проверок моих заявлений о преступлениях в отношении и.

4. Настаиваю на рассмотрении настоящей жалобы только с моим участием.

Приложения:

Дата

Подпись

Мы вступили в такую стадию разложения государственного аппарата, что каждый раз надо трахать госслужащего, того же прокурора, за шкирку и встряхивать. Показывать, что там в Конституции, что там в постановлениях и определениях Конституционного Суда, что в законах написано. И пусть суд — районный или городской — принимает решение... Не факт, что решение будет в нашу пользу сразу. Может быть понадобиться несколько заходов делать. Но посмотреть, как будет суд извиваться, чтобы доказать , что «черное есть белое», очень интересно. Можно начать писать коллективную «Белую книгу». И назвать просто «Изменники Родины». Складывать туда судебные решения, отмеченные явным пренебрежением закону. Один к одному... Том за томом…

Рассчитываю что предложенный СКЕЛЕТ затруднит судам принять неправосудное решение просто так — влегкую

В _______________________________суд

адрес:_______________________________

Административный истец: ФИО________________________________

адрес: ______________________________

Административные ответчики:

1. Судебный пристав-исполнитель

ОСП ________________________________ ФИО_________________________________

адрес:______________________________

2. Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области

адрес:________________________________

Административное исковое заявление

о признании бездействий судебного пристава исполнителя незаконными.

ФИО ____________________ в адрес ОСП______________________ был направлен исполнительный лист серия ____ № _________________, выданный _______________ судом от ДД.ММ.ГГ. по делу № _________________ об _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Постановлением от ДД.ММ.ГГ. судебного пристава-исполнителя ОСП________________________ на основании вышеуказанного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство № _______________________________.

В соответствии с базой данных исполнительных производств на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов России (http://sibadvokat.ru/fssprus.ru/iss/ip/) в настоящее время данное исполнительное производство находится у судебного пристава-исполнителя ФИО_____________________________________.

Согласно ч.11, 12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Постановлением от ДД.ММ.ГГ. Должнику установлено, что требование по исполнительному документу подлежит немедленному исполнению – в течение суток с момента получения должником настоящего постановления.

Между тем в указанный срок требование Должником исполнено не было.

Пункт 1 статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

ДД.ММ.ГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП _______________________________________ было вынесено Постановление о взыскании с Должника исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП_____________________________________ в адрес Должника было направлено Требование об исполнении требований исполнительного листа в срок до ДД.ММ.ГГ.

Однако в указанный срок требование Должником исполнено не было.

Пункт 2 статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП ________________________________ был составлен Протокол № ____ об административном правонарушении, в соответствии с которым Должник признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Между тем судебный пристав-исполнитель не организовал исполнение требований исполнительного листа без участия Должника.

ДД.ММ.ГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП ______________________________ в адрес Должника было направлено требование о____________________________________________________________________________________

в срок до ДД.ММ.ГГ. Указанное требование было получено Должником ДД.ММ.ГГ. (что подтверждается сведениями с сайта Почты России в отношении письма с почтовым идентификатором № ___________________________________).

Однако в указанный срок требование Должником исполнено не было.

ДД.ММ.ГГ. Кредитор направил в адрес ОСП ___________________________________ заявление с требованием об исполнении требований исполнительного листа.

Факт направления Заявления подтверждается квитанцией почтового отделения связи от                 ДД.ММ.ГГ. с номером почтового идентификатора №____________________________.

Данное Заявление было получено ОСП ____________________________________ ДД.ММ.ГГ. (что подтверждается распечаткой страницы официального сайта Почты России в сети Интернет в отношении письма с почтовым идентификатором №________________________).

Однако до настоящего времени требования исполнительного листа не выполнены.

Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

В силу п. 1 ст. 12, ст. 13 ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Мерами принудительного исполнения являются в том числе изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях (п.4 ч.3 ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно п.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем ФИО ______________________________ не были совершены все необходимые меры по исполнению требований исполнительного листа в рамках исполнительного производства № _____________________ от ДД.ММ.ГГ.

В соответствии со ст. 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве»:

— заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (пункт 3).

— должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (пункт 5).

— в случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 6)

— копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Однако ответа на данное требование (Постановление о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении) Взыскателем до сих пор не получено, никакие действия, направленные на исполнение Исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем ФИО ____________________ не осуществлены.

В соответствии со ст.122 ФЗ «Об исполнительно производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО_____________________, выразившееся в неисполнении требований Исполнительного листа, нарушает права и законные интересы Кредитора.

В соответствии с ч.1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч.1, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.2 ст.22 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В связи с изложенным, настоящее заявление подается в ______________________ суд – по месту совершения исполнительных действий.

В вышестоящий орган в порядке подчиненности или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на вышеуказанное бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО __________________________ не подавалась.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» в пункте 12 утверждает, что по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.

Поэтому в качестве ответчика по данному административному исковому заявлению привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, часть 2 статьи 329 АПК РФ).

На основании изложенного, просим суд:

  1. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП______________________________________________________ ФИО __________________, выразившиеся в неисполнении требований исполнительного листа об ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП __________________________________ ФИО ___________________________________ принять необходимые меры по исполнению требований исполнительного листа в рамках исполнительного производства № ______________ от ДД.ММ.ГГ.
  3. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП ________________________________ ФИО _____________________________, выразившиеся в ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  Приложение:

  1. Копии настоящего административного искового заявления для лиц, участвующих в деле (2 шт.);
  2. Копия сведений с сайта ФССП России в сети Интернет в отношении Должника (3 шт.);
  3. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (3 шт.);
  4. Копия заявления, направленного в ОСП __________________ (3 шт.);
  5. Копия квитанции почтового отделения связи от 05.05.2016г. (почтовый идентификатор №__________________________), подтверждающей направление Заявления в адрес ОСП (3 шт.);
  6. Копия сведений сайта Почты России в отношении письма с почтовым идентификатором № ______________________ (3 шт.);
  7. Копия требования о _____________________________ (3 шт.);
  8. Копия сведений сайта Почты России в отношении письма с почтовым идентификатором № ____________________________ (3 шт.);
  9. Копия постановления о взыскании исполнительного сбора (3 шт.);
  10. Копия протокола № _____ об административном правонарушении (3 шт.);

tinyton.ru
Образец административного иска о признании незаконным бездействия прокуратуры
Образец административного иска о признании незаконным бездействия прокуратуры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: