Образец обращения по фз 59

    Сегодня мы разбираем требования

Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

и объясняем сроки рассмотрения, а так же ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.

    Многие уже пытались направлять свои письменные или электронные обращения по различным вопросам в те или иные органы государственной власти или какие-либо еще структуры… Но до сих пор мало кто знает свои права и законные требования рассмотрения этих обращений. Поэтому мы попытаемся объяснить самые простейшие ситуации со сроками рассмотрения и дальнейшими действиями в тех случаях, если вы не получили на свое обращение либо вообще никаких ответов, либо получили простейшие уведомления о пересылке вашего обращения без окончательного ответа по существу обращения.

    Федеральный закон №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

    Мы не будем пересказывать все статьи этого закона, очень рекомендуем почитать его и сохранить ссылку на него всем тем, кто хотя бы раз пытался обращаться с какими-либо вопросами и требованиями решить проблему. Мы объясним только самые основные, простые, но важные моменты…

(1) Есть ли разница между письменным или электронным обращением? Довольно часто приходится слышать требования должностных лиц о том, что необходимо написать письменное заявление, т.е. фактически переписать то, что было отправлено в электронном виде.

    Нет никакой особой разницы между письменной и электронной формой обращения. Согласно ст.4 для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

    Т.е. даже устное обращение гражданина является обращением, которое рассматривается в соответствии с требованиями указанного закона.

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата, которому направляется обращение (должностное лицо или организацию), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. (п.1 ст.7)

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (п.2 ст.7)

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (п.3 ст.7)

    Так что никакие электронные обращения никто не обязан переписывать от руки. Вы можете лишь дополнить свое обращение какими-то дополнительными сведениями, если таковые имеются.

    Кстати, многие сервисы приема обращений в электронном виде (интернет-приемные) имеют возможность указать в каком виде вы желаете получить ответ — в письменном или в электронном. Почтовый адрес нужен только для того, чтобы направить вам письменный ответ. Если же вы выбираете ответ в электронном виде, то почтовый адрес можно даже не заполнять, достаточно указать свой адрес электронной почты.

(2) В какие сроки мне должны направить ответ и сколько вообще имеют право пересылать мое обращение туда-сюда?    Со сроками в законе все довольно четко прописано в статьях 8, 10, 12, но при этом эти сроки довольно часто нарушаются…

    Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4

статьи 11 настоящего Федерального закона. — это как раз про случаи переадресации обращений, именно этот срок очень часто нарушается, т.к. обращения неделями лежат на столах без движения. По закону получается, что на переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом вам обязаны направить уведомление о том, что ваше обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это именно уведомление о перенаправлении.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. — бывает так, что решать ваши вопросы обязаны несколько различных структур, значит во все эти структуры должны направить копии обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. — это один из наиболее часто нарушаемых пунктов, когда ваши жалобы рассматривают те, на кого вы жалуетесь! И это грубейшее нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

— это уже вопрос по срокам предоставления информации по запросу тех, кто рассматривает ваше обращение. Т.е. на запрос обязаны отвечать в течение 15 дней, а не 15 лет! Довольно часто приходится читать в бестолковых ответах — «мы направили запрос, но ответа не получили«… Это нарушение порядка рассмотрения вашего обращения.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. — это про форму направления ответа, выбирайте как вам удобнее!

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. — если по вашему обращению делались запросы в другие органы власти и стркутуры, то возможно продление срока рассмотрения обращения еще на 30 дней. Но только в исключительных случаях! Не потому что кто-то забыл дать вам ответ вовремя, а потому что решить проблему реально невозможно за оставшееся время.

    Значит с учетом требований статей 8, 10, 12 у нас получается вот что:

— в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.д., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации), это без учета почтовой доставки. Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется, хотя отправка ответа может затянуться на пару-тройку дней чисто по канцелярским вопросам, когда ответ отправляет не исполнитель, а канцелярия, которая никуда не спешит.

— в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган (департамент, организацию, район и т.д.) без дальнейших запросов куда-то, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Здесь к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. Это опять же без учета почтовой доставки.

в случае запросов доп.сведений в других органах и структурах без перенаправления в принципе ничего особо не меняется — те же 33 дня, в которые входит обязанность предоставить информацию по запросам в течение 15 дней с момента получения запроса. Но если запросы делаются не в течение первых 10 дней после регистрации обращения, то конечно сложно уложиться в законные сроки и очень часто вам пишут о продлении срока рассмотрения, хотя никаких исключительных причин для этого продления нет!

в случае самого запущенного перенаправления с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения получается +30 дней к максимальному сроку, который мы получили в предыдущих вариантах, т.е. 43 дня + 30 дней, итого 73 дня, без учета почтовой доставки. И конечно же этот срок должен быть обоснован и включать соблюдение всех сроков на перенаправление и ответы на запросы. Довольно часто вам могут объяснять исключительность задержки тем, что не вовремя получена информация по запросам. Но это не ваши проблемы — это нарушение порядка рассмотрения теми, кто обязан был в течение 15 дней предоставить информацию и данные по запросам! Так что внимательно смотрите на сроки в ответах и требуйте ответственности за нарушения.

довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют вам уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено вам до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней. Но забывчивые должностные лица пытаясь оправдать свои нарушения штампуют вам продление спустя 40-50 дней в надежде на вашу безграмотность… 33 дня без учета доставки — вот срок, в который вам направляется уведомление о продлении, если не было перенаправления. 43 дня без учета доставки — если было перенаправление обращения. 2-3 дня на отправку вполне достаточно, поэтому спустя 37 дней (без каких либо уведомлений о перенаправлении обращения) или 47 дней (если было уведомление о перенаправлении обращения) можно смело направлять жалобу по теме нарушения порядка рассмотрения вашего обращения. За это нарушение предусмотрена ответственность.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(3) Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан?    Это ст.5.59 КоАП РФ, которая так и называется — Нарушение порядка рассмотрения обращения граждан:

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.    Вот совершенно свежая новость по этой теме с сайта прокуратуры Липецкой области — http://www.lipprok.ru/press/news/?id=22497: «За халатное отношение к рассмотрению обращения гражданина должностное лицо администрации г.Лебедяни привлечено к административной ответственности»…

    Мы рекомендуем подходить к вопросу нарушения сроков рассмотрения обращений без особого фанатизма, с учетом реальности — особенно при почтовой доставке ответов, т.е. давать несколько дней к максимальным срокам. Но если по истечении недели с даты максимального срока рассмотрения обращения Вы не получили ответ — значит Ваши законные права нарушены и Вы имеете полное право требовать наказания виновных и устранения нарушений.

    В ближайшее время мы дополним этот пост ссылками на шаблоны заявлений в адрес прокуратуры по фактам нарушений порядка рассмотрения обращений граждан и комментариями к этим шаблонам… Так что сохраняйте себе ссылку в Избранное, это будет дополняемый пост!

1) Шаблон заявления в прокуратуру по отсутствию ответа на электронное обращение в законный срок, по обращениям проекта «Красивый Липецк» — https://vk.com/doc-44770296_409515045

Это для тех случаев, когда Вы не получали никаких ответов и уведомлений о пересылке Вашего обращения кому-либо. Т.е. по истечении 35-40 дней нет ни слуху, ни духу в ответ на Ваше обращение.Подробности о заполнении и отправке заявления смотрите по ссылке — https://vk.com/lipetsk_krasiv?w=wall-44770296_161

Аналогично можно заменить ссылки на «Красивый Липецк» ссылками любого другого проекта или инструмента, с помощью которого Вы направляли своё электронное обращение.

2) …

P.S.Кстати, есть ведомственные инструкции Генпрокуратуры РФ и МВД РФ, которые дополняют требования федерального закона и уточняют отдельные статьи:

— Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. №45

— Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013г. №707 г.Москва «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

59-ФЗ — Об обращении граждан

Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну; Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона; Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал.

Она рассматривается в административном или судебном порядке; Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.

Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59 была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО.

Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке.

До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец.

Что нового в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ ФЗ-59

Каждый гражданин вправе обращаться в госорганы, выражать свою волю.

Обращение выражается в форме: Правом подавать обращения в госорганы наделены:

  1. РФ;
  2. граждане иных государств, лица без гражданства;
  3. объединения граждан (такие, как юрлица – коммерческие и некоммерческие);

Важно!

Рассмотрение обращений гарантированно осуществляется бесплатно. Граждане, их объединения (коммерческие и некоммерческие юрлица) вправе направлять обращения: Важно!

Закон наделяет субъектов РФ своими законодательными актами расширять сферу действия настоящего закона.

ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» содержит положения: Видео: Сокращен срок

Образец ответов на обращения граждан

Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на: Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

В рассматриваемом процессе участвует две стороны.

Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г

1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также -) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г.

Рассматриваемый нами сегодня федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан, по объему, является довольно коротким (всего 18 статей), но это никак не сказывается на сфере его действия. Этот акт Российской Федерации является единственным в нашей стране законом, который регулирует порядок и нормы рассмотрения обращений граждан государственными органами. О том, что именно прописано в данном ФЗ, предлагаем поговорить сегодня.

ФЗ 59 об обращениях граждан — изменения на 2016, скачать закон:

Датой введения ФЗ 59 об обращениях граждан РФ значится май 2006 года. До этого времени использовался текст, принятие которого происходило еще в 1993 году. Естественно, что данная версия нуждалась в срочном обновлении, т.к. большая часть его норм не могли нормально работать в современных условиях. Отсюда и необходимость в новой редакции закона.

Новая редакция акта с изменениями доступна на большинстве профильных ресурсов, таких как «Гарант» и «Консультант плюс». Последняя поправка сюда была внесена в ноябре 2015 года.

Что изменилось?

Теперь значительно упростился порядок подачи жалоб для граждан Российской Федерации, да и большинство из них могут быть направлены в анонимном виде.

В соответствии с положениями ФЗ, уполномоченные лица обязаны подобные обращения принимать и рассматривать в установленном порядке. Получается, что форма заявления более не играет особой роли, как это было ранее, то есть типового образца нет, есть лишь общие правила составления подобных заявлений в суд.

Также урегулировался личный прием граждан (статья 13). Если раньше чиновники имели право осуществлять консультацию по своему усмотрению, то теперь эта процедура полностью предусмотрена нормами описываемого закона.

Многие специалисты и юридические консультанты сходятся во мнении, что это правило должно распространяться на все субъекты государственной службы.

ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Документ, который нами сегодня рассматривается, имеет также и важный конституционный характер. Ведь каждый из нас имеет право на подачу жалобы в государственные организации, на которую в свою очередь обязан немедленно реагировать суд (о сроках мы расскажем немного ниже). Исключение составляют лишь те случаи, когда нарушается порядок подачи, либо содержание обращения-заявления не имеет логического смысла.

Скачать ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации можно здесь: Информация значится всегда как актуальная, поэтому дополнение к тексту не требуется.

Комментарии к ФЗ 59

Как и к любому другому законодательному акту, к данному ФЗ, а именно к некоторым его положениям, требуются профессиональные пояснения. Ниже мы рассмотрим наиболее «проблемные» положения закона, а текст с подробными комментариями можно без особых проблем отыскать в сети на форумах. Более того, настоящий ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан с комментариями на некоторых ресурсах дается в изложении, которое утверждает Государственная Дума.

Нарушение ФЗ 59, чем грозит?

Ответственность за нарушение данного закона Российской Федерации значится в двух направлениях: административная и уголовная. В первом случае речь идет, как правило, о дисциплинарных взысканиях за неисполнение обязанностей (ст. 15 ФЗ ). Что касается второго момента, то он предусмотрен в случае преступного бездействия, которое себе позволил государственный орган, либо отдельное должностное лицо. При этом речь здесь идет о весьма длительных сроках лишения свободы.

Заявление согласно ФЗ 59

В статье 7 указаны все необходимые требования к заявлению (письменной жалобе), которые не нуждаются в дополнении, поэтому в последней редакции никаких существенных изменений не претерпели. К таковым относятся следующие элементы:

  • наличие сведений об адресате (наименование/реквизиты лица);
  • суть обращения (в полном и понятном изложении);
  • подкрепление фактическими материалами (если таковые имеются);
  • дата и подпись.

Направлять обращение можно, только если соблюдены подобные элементарные требования к составлению такового. При этом письменный формат также должен всегда соблюдаться (свободная форма).

Сроки ответа на жалобу в соответствии с 59 ФЗ

В отличие от других ФЗ (к примеру, об исполнительном производстве или банкротстве) сроки ответа на жалобу по ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан РФ не имеют однозначного выражения.

Юридический смысл здесь заключается в следующем: если жалоба подается в адрес не руководящего звена (к примеру, рядовому сотруднику органа самоуправления), то она должна быть рассмотрена не более чем за 30 дней. Если жалоба направляется на имя руководителя, то ответ (комментарий) должен потупить в течение 20 дней. Подобные правоотношения имеют и международный характер, поэтому субъектом обращения (заявителем) вполне может быть и иностранный гражданин.

Прекращение переписки с заявителем по 59 ФЗ

Прекращение переписки с заявителем по 59 ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ возможно при наличии нескольких условий:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
  • Во-первых, если на кого-либо производится переадресация (направление вправе устанавливать первичный адресат);
  • Во-вторых, прекращение переписки может иметь место, если ранее обращавшемуся уже давался полный ответ на его заявление или жалобу. В противном случае, реализация данного права может быть проведена через суд.

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0>>
endobj
4 0 obj
>
stream
x]Kl9r_!Թz$ UƆ\bxe+=N:B/R~|ۿOr9]o?>|OOEbc
~?3V&*~r]I#{Ѹ>7p?c_V^956`HƮyfoҗW1zE0OLyYV}~Y,lZ,Na6rfr~oƈr_M딧0U/ܯ*:XKo9IYK1ies(eEl?E’㏑2t>=T{&?

tinyton.ru
Образец обращения по фз 59
Образец обращения по фз 59

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: