Описание принципа работы автомобильных узлов и агрегатов

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

Читать дальше >>

 

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. В рамках данной статьи мы рассмотрим устройство и принцип работы ДВС.

Читать дальше >>

 

Устройство и принцип работы инжектора

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

Читать дальше >>

 

Основные достоинства двигателя GDI

Двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива по конструкции системы питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: есть и насос высокого давления, и ввернутые в головку двигателя электромагнитные форсунки. Многие автопроизводители в последние годы стали серийно выпускать двигатели GDI.

Читать дальше >>

 

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Читать дальше >>

 

Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Читать дальше >>

 

Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.

Читать дальше >>

 

Виды и типы подвесок автомобилей

Подвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля. Именно к ней приковано внимание множества конструкторов и инженеров. Типы подвесок автомобилей бывают разными, что зависит от вида авто (легковое или грузовик), привода (передний, задний, полный), сегмента, который занимает модель, и, конечно же, цены на машину.

Читать дальше >>

 

Автомобильные рессоры и особенности рессорной подвески

Достоинство рессор – это их простота. В наши дни рессорная подвеска практически не применяется, однако она имеет довольно много положительных качеств. Рессора воспринимает не только вертикальную нагрузку, но и другие силы (продольные при разгоне и торможении, боковые – при повороте).

Читать дальше >>

 

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.

Читать дальше >>

 

Большинство выпускников автошкол обладают теоретическими знаниями об автомобиле. Но за несколько месяцев обучения невозможно узнать все необходимое. В этом материале мы рассмотрим автомобиль как комплекс, что будет полезно и новичкам, и опытным водителям, немного подзабывшим теоретическую часть.

Основные узлы и системы автомобиля

Машина представляет собой системную конструкцию, состоящую из множества подсистем. Тремя основными узлами автомобиля являются двигатель, шасси и кузов. Рассмотрим принцип работы каждого из них.

Двигатель

Механическим сердцем любого автомобиля является двигатель. Именно в нем тепловая энергия, которую отдает топливо, изменяется в механическую энергию. Благодаря этому, вал двигателя крутится и приводит в движение непосредственно автомобиль.

Часть кузова, в котором находится двигатель, именуется моторным отсеком. Расположение его может быть разным. Чаще всего двигатель размещен в передней части, но иногда его ставят сзади (как, например, в Porsche, ЗАЗ, Fiat-500 и т.д.).

Существует несколько видов двигателей (подробнее о каждом буде рассказано ниже):

• ДВС или двигатель внутреннего сгорания;

• Электродвигатель;

• Гибрид (двигатели, работающие на совокупности нескольких типов энергии).

Шасси

Шасси – это совокупность устройств, которая передает энергию от двигателя к колесам. Без этой системы автомобиль не придет в движение. В составе шасси находится ходовая часть авто, система управления и трансмиссия.
Трансмиссия передает крутящийся момент вала от двигателя к ведущим колесам. В её систему входят коробки переключения передач, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, шарниры угловых скоростей, главная передача, сцепление и карданный вал.

В систему управлением автомобиля входят следующие подсистемы:

• Система рулевого управления, необходимая для изменения направления движения авто;

• Тормозная система, которая используется для замедления машины, её остановки, а так же удержания в недвижимом состоянии при стоянке.

Ходовая часть автомобиля объединяет колеса, и устройства крепления к кузовной части. В неё входят задний и передний мост, рама, подвески и колеса. По внешнему виду ходовка напоминает тележку.

Кузов

К нему крепятся все системы и узлы. От его состояния зависит безопасность и комфорт вождения, обтекаемость автомобиля и его внешний вид. В кузове располагаются водитель, пассажиры и различные грузы. Кузов стандартных «легковушек» состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника. Кстати, большая часть стоимости автомобиля — это кузов, т.к. он представляет сложное изделие, требующее затрат металла и сверхпрочного пластика.

Конструкций кузова в наши дни предостаточно. Все зависит от фантазии автомобильных дизайнеров и потребительских ожиданий клиентов.

Виды двигателей

В современных авто существуют три основных вида двигателей. Рассмотрим каждый из них.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этот тип двигателя является наиболее популярным. Он преобразует энергию горящего топлива из химической энергии в механическую. К тому же, в зависимости от вида заправки и работы существует несколько подвидов ДВС.

• Роторно-поршневой двигатель.

• Поршневой двигатель.

• Газовый двигатель.

• Бензиновый двигатель.

• Дизельный двигатель.

Электродвигатель. Из-за электрического типа двигателей такие машины называют электромобилями. Вместо топлива используются топливные элементы с электрической энергией или аккумуляторные батареи. Главный недостаток электромобиля – малая емкость топливного запаса.

Гибридная установка. Она объединяет в себе ДВС и электрический двигатель с помощью генератора.

Виды автомобильных коробок передач

Автомобильная коробка передач предназначена для передачи мощности от двигателя к колесам. Различают несколько типов коробок передач.

Механическая коробка. Старый, но хорошо зарекомендовавший себя вид коробок. Им пользуются те, кто хочет ощутить всю мощь своего автомобиля. Недостатком такой коробки является низкий КПД из-за сопротивления трансмиссионного масла и трения шестерен.

Автоматическая коробка. Переключение основных ступеней скоростей проходит в автоматическом режиме, а для заднего хода или начала движения требуется водительская команда. Из-за присутствия в коробке планетарных механизмов, «автомат» имеет низкий КПД.

Роботизированная коробка передач основана на МККП, но управляется автоматически. Такая коробка может подстраиваться под тип вождения. Минусы у «робота» такие же, как у «механики», но плюсов больше. Из-за применения двух валов удалось повысить надежность коробки, к тому же поднять КПД, уменьшив размеры КПП.

Вариатор – новинка в мире КПП. К сожалению, такую коробку пока невозможно применить на тяжелых машинах, она остается привилегией малолитражек. В её плюсы можно вписать простоту, плавность, высокий КПД.

Особенности тормозной системы автомобиля

Тормозная система необходима для управления скоростью автомобиля, его остановки, а так же удержания на месте.
Для этих функций в машине установлены три вида тормозных систем:

• Рабочая тормозная система. Используется для управления скоростью и остановки автомобиля.

• Запасная тормозная система. Нужна при отказе основной тормозной системы, выполняет те же функции, что и рабочая.

• Стоячая тормозная система. Она удерживает неподвижный автомобиль на месте.

Принцип работы тормозной системы таков. Во время нажатия на тормозную педаль, нагрузка идет к усилителю, создающему усилие на главном тормозном цилиндре. Его поршень нагнетает жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, в тормозном приводе так же увеличивается давление жидкости. Поршни колесных цилиндров подталкивают колодки к дискам.
При дальнейшем нажатии на тормозную педаль срабатывают тормозные механизмы за счет давления жидкости
. Колеса замедляются, и в точках контакта шин с дорогой появляется тормозная сила. Чем сильнее давление на педаль, тем быстрее останавливаются колеса.

Когда тормозная педаль отпущена, она перемещается в исходное положение с помощью возвратной пружины. Подобные пружинные элементы отводят тормозные колодки от дисков. В начальное положение возвращается поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость уходит по трубам в главный тормозной цилиндр и давление в системе падает.

Особенности автомобильного сцепления

Главным назначением сцепления является плавное присоединение маховика двигателя к коробке передач во время переключения КПП или во время движения с места. Проще говоря, сцепление выключает крутящийся момент. Например, во время резкого торможения на включенной скорости именно сцепление убережет трансмиссию от лишней нагрузки и возможного ремонта.
Видов сцепления множество, каждый из них зависит от системы и набора деталей, от среды и т.д. Например, по количеству ведомых дисков сцепления делятся на однодисковые и многодисковые. От среды зависит, будет ли сцепление сухим или «влажным». Будет ли сцепление механическим, гидравлическим, электрическим, а может и вовсе, комбинированным – на это влияет система привода. От способа нажатия на прижимной диск различают сцепления с центральной диафрагмой и круговым расположением пружин.

Но состав сцепления обычно одинаковый. В него входят педаль сцепления, нажимной диск и диск сцепления, выжимной подшипник и его вилка привода, а так же система привода.
Принцип работы сцепления можно объяснить на самом популярном его виде – однодисковом сухом сцеплении
. В обычном положении во время езды нажимной диск прилегает к диску сцепления и, благодаря нажимным пружинам, прижимает его к маховику.

Первичный вал входит в шлицевую муфту, тем самым получая крутящий момент от диска сцепления. При нажатии водителем на педаль, выступает система привода, выжимной подшипник нажимает на пружины, рабочая поверхность нажимного диска отходит от диска сцепления. Он высвобождается, заставляя первичный вал коробки остановиться, хотя двигатель продолжает работу.

1.Общее
устройство автомобиля. Особенности
компоновок легковых и грузовых
автомобилей, автобусов
. Параметры
технической характеристики автомобилей.

1
— Общее устройство автомобиля

1.1.
Классификация и техническая характеристика
автомобилей

Класснфикацня
Автомобили, а также прицепные средства,
используемые на автомобильном транспорте,
образуют его подвижной состав. По
назначению автомобильный подвижной
состав подразделяют на грузовой,
пассажирский и спсциальный, к грузовому
относят грузовые автомобили,
автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы,
к пассажирскомулегковые
автомобили, автобусы, прицепы и
полуприцепы, к специальному-автомобили,
прицепы и полуприцепы для нетранспортных
работ с соответствующим оборудованием
(пожарные, автокраны и т.д.)-

По характеру
использования грузовой подвижной состав
делят на подвижной состав обшего
назначения и специализированный.
Основным отличием грузовых автомобилей
общего назначения является конструкция
кузова, который выполнен в форме бортовой
платформы. Автомобили специализированного
подвижного состава имеют кузов,
приспособленный для перевозки только
определенных грузов (самосвалы, фургоны,
цистерны и др.).

Грузовые
автомобили разделяют по разрешенной
максимальной массе на семь классов: до
1,2 т; 1,32,0;
2,1-8,0;9,0—14; 15—20; 21-40; свыше 40 т.

Грузовые
автомобили, приспособленные для перевозки
сыпучих (вязких) грузов и оборудованные
самосвальными кузовами, называют
автомобилями-самосвалами,
а приспособленные для буксировки
прицепов или полуприцепов
—автомобилями-тягачами.
Если
автомобиль-тягач или одиночный автомобиль
работает в составе с одним или несколькими
прицепами, то такую совокупность
транспортных средств называют автопоездом.

Легковые
автомобили разделяют по рабочему объему
цилиндров двигателя на следующие классы:
особо малый (до 1,2л),малый(1,31,8л),средний
(1,93,5л),
большой (свыше 3,5 л), высший (не
регламентируется).

Автобусы
представляют собой пассажирские
автомобили, имеющие число мест свыше
восьми. По габаритной длине автобусы
разделяются на классы: особо малый (до
5 м), малый (6,0-7,5 м), средний (8,09,5),
большой (10,512,0),
особо большой (сочлененный) 16,5 м и более,

Автомобили
всех типов по приспособленности к работе
в различных дорожных условиях подразделяют
на две группы: автомобили нормальной
(обычной) проходи-мости и повышенной
проходимости, Первые предназначены для
движения по усовершенствованным дорогам
и имеют один ведущий мост, вторые для
работы в тяжелых дорожных условиях или
даже по бездорожью. Такие автомобили
имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы
различать автомобили по указанному
признаку, используют параметр, который
называют колесной формулой, Она обозначает
общее количество колес автомобиля и
число ведущих колес, записываемое в
виде произведения: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и т.д. Здесь
первая цифра общее
количество колес, вторая цифра — число
ведущих колес. Второе и последнее
обозначения колесных формул относятся
к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый
автомобильный завод выпускает основную
(базовую) модель автомобиля и ее
модификации, которые отличаются от
базовой
некоторыми показателями и конструкцией.

Техническая
характеристика автомобиля

В инструкции, прилагаемой к автомобилю
заводом-изготовителем, приводятся
данные его технической характеристики,
куда входят следующие основные показатели:
колесная формула; номинальная
грузоподъемность в тоннах (кг) или число
мест; разрешенная максимальная масса
в тоннах (кг); габаритные размеры в метрах
(мм); тип двигателя и его модель; наибольшая
скорость с полной нагрузкой (км/ч);
контрольный расход топлива (л) на 100 км,

Кроме перечисленных
показателей в технической характеристике
(табл, 1.1) указывают основные данные
двигателя и его систем, характеристики
трансмиссии, колес и подвесок, систем
управления, электрооборудования, кабины,
кузова, дополнительного оборудования,
заправочные объемы, а также данные для
регулировок и контроля.

В конструкции
автомобиля любого вида можно выделить
три основные части: двигатель, шасси и
кузов,

Двигатель
преобразует тепловую
энергию

сгорающего топлива в механическую
работу,

Ш
а с с и автомобиля объединяет в единое
целое механизмы, передающие крутящий
момент от двигателя к ведущим колесам,
и служит основанием для размещения
двигателя, кузова, мостов с колесами,
подвесок и систем.
В состав шасси входят три группы
механизмов: трансмиссия, ходовая часть
и механизмы управления-

Трансмиссия
автомобиля передает и изменяет усилие
вращения от двигателя к ведущим колесам,
У двухосного автомобиля с колесной
формулой 4×2 и приводом на задние колеса
трансмиссия включает сцепление, коробку
передач, карданную передачу, главную
передачу, дифференциал и полуоси.
Последние три элемента трансмиссии
конструктивно расположены в картере
заднего моста и составляют единый
агрегат,

Ходовая
часть автомобиля представляет собой
тележку и состоит из рамы, переднего и
заднего мостов, подвесок и колес, Рама
является основанием для крепления всех
элементов ходовой части, На легковых
автомобилях таким основанием служит
сам кузов.

Механизмы
управления включают рулевое управление
и тор-мозную систему, Рулевое управление

Кузов
автомобиля предназначен для размещения
грузов, водителя и пассажиров. У грузовых
автомобилей кузов включает кабину и
грузовую платформу. У легковых автомобилей
кузов представляет собой несущую
пространственную систему, так как
является одновременно помещением для
пассажиров и груза, а также основанием
для крепления двигателя, агрегатов
трансмиссии, ходовой части и механизмов
управления.

В зависимости от
взаимного расположения трех основных
частей автомобиля различают компоновки
грузовых, легковых автомобилей и
автобусов. На грузовых автомобилях
отличительным признаком всех возможных
компоновок является взаимное размещение
двигателя и кабины водителя. В настоящее
время наиболее распространены капотная
и бескапотная компановки.

Капотная
(традиционная) компоновка (автомобиль
ЗИЛ-130) сложилась на автозаводах очень
давно. Но в последнее время особенно
сильно проявились ее главные недостатки:
ухудшение обзорности для водителя и
неравномерное распределение массы по
осям
. Более прогрессивной считается
бескапотная компоновка, когда двигатель
полностью или частично располагается
в кабине водителя (автомобили МАЗ и
КамАЗ)
. Она обеспечивает лучшее
распределение массы по осям, хорошую
обзорность, но ухудшает доступ к
обслуживанию двигателя.

В
компоновках легковых автомобилей
основным отличием является размещение
двигателя в передней или задней части
автомобиля и выполнение ведущими задних
или передних колес. Классической
компоновкой считается размещение
двигателя в передней части кузова с
приводом на задние колеса
. Такую
компоновку называют заднеприводной.
Практически все отечественные автомобили,
за исключением ЗАЗ-968М, имеют такую
компоновку, однако все большей
популярностью стала пользоваться
переднеприводная компоновка. Основу
такой компоновки составляет переднее
расположение двигателя с приводом на
передние управляемые колеса
. Главное
преимущество переднеприводной компоновки
в том, что она позволяет сократить массу
автомобиля примерно на 10% и очень
рационально разместить двигатель,
агрегаты трансмиссии и пассажирские
места, Недостатком указанной компоновки
является технологически сложное
конструктивное исполнение механизмов
привода к ведущим управляемым передним
колёсам.

Автобусы компонуют
по трём схемам: с передним расположением
двигателя, с задним расположением
двигателя, с расположением двигателя
под полом. Каждая компоновка имеет свои
преимущества и недостатки; ее выбирают
исходя из назначения автобуса, сложившейся
технологии производства и других
факторов
. Например, если подходить к
выбору компоновки с учетом обеспечения
в салоне максимального о6ъёма для
пассажирских мест, то наилучшей
компоновкой следует считать третью,
хотя при таком размещении двигателя
предъявляют особые требования к его
конструкции.

2.
Совокупность последовательных процессов
(впуск, сжатие, сгорание, раб.ход, выпуск),
периодически повторяющиеся в каждом
цилиндре и обеспеч. работу ДВС, называется
рабочим циклом ДВС.

Часть
рабочего процесса называют тактом\, во
время которого поршень проходит от
одной МТ к другой.

Соответственно
ДВС бывают 2 и 4 тактные.

Основные
параметры ДВС:

Число
цилиндров i

Расположение
поршней

Отношение
S/D

Отношение
r/l
(кривошип к шатуну)

Ход
поршня S
-путь от ВМТ к НМТ

Рабочий
объем цилиндр. Vh-
объем, высвобождаемый при движении
поршня от ВМТ к НМТ Vh=Sd2/4/

Vc-
объем камеры сгорания

Va-
полный объем Va=Vc+Vh

Vл-
литраж ДВС Vл=Vh
*I

Типы
ДВС:

Поршневые, РПД,
орбитальные, ГТД, комбинированные,
реактивные

А также:

По видам
смесеобразования и воспламенения(от
искры и самовоспламеняющ.)

По тактности, по
числу и располож. Цилиндров, по виду
топлива, по сплсобу наполнения(турбонаддув
и без), по степени быстроходности, по
литражу(до 1.2 л.; 1.2-1.8; 1.8-3.5; более 3.5), по
способу охлаждения.

ДВС состоит из:

Блока цилиндров(основа),
картера, клапанной головки, коленвала,
распредвала(иногда), поршня(ей), шатунов,
клапанов и др. В состав ДВС вкл. Системы
и механизмы: КШМ-преобраз
. поступательное
движение поршня во вращательное
коленвала, ГРМ-газообмен, система
зажигания, питания, смазки, выпуска ОГ,
охлаждения.

Основные параметры
ДВС:

Диаметр
и ход поршня D
и S.
От соотношения S/D
зависят размеры и масса ДВС, а также
быстроходность, условия смесеобразования
и сгорания, экономичность. Чем больше
D,
тем менее жесткий коленвал
.

Число
цилиндров
I
непосредственно связано с диаметром,
при увеличении I
повышается плавность работы, облегчается
пуск, уменьшается масса маховика(I=
4…10- рядные; 4…20- V-обр;
5…50- многорядн)

Рабочий
объем цилиндр.
Vh-
объем, высвобождаемый при движении
поршня от ВМТ к НМТ Vh=Sd2/4.
От него зависят экономичность, мощность,
крутящий момент, а также конструкция
и размеры.

=Va/Vc-
степень сжатия *(для карб. ДВС 6-12, для
дизеля 14-22)

влияет
на температурный режим и экономичность,
а также на мощностные показатели.

Частота
вращения коленвала
n-
на нее непосредственно влияет
быстроходность ДВС. Чем больще частота,
там больше мощность, а значит и крутящий
момент.

Мощность
ДВС
Ne=Mkn/9550,
где Мк-
крутящий момент.

Удельный
расход топлива
масса топлива, расходуемая в 1 час на
ед. мощности ge=1000GT/Ne(285…320
г.кВтчас- карбюр; 230…260- дизель).

Характеризует
экономичность ДВС

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.

2. Двигатель. 3. Трансмиссия. 4. Ходовая система. 5. Электрические узлы. 6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
 — несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

— бензин;

 — дизельное топливо; — газ.

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.

2. Коробка передач. 3. Приводные валы передние. 4. Шарниры угловых скоростей. 5. Дифференциал. 6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

tinyton.ru
Описание принципа работы автомобильных узлов и агрегатов
Описание принципа работы автомобильных узлов и агрегатов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: